facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of GSM-handset Nokia 5220 XpressMusic

Live photos of Nokia 5220 XpressMusic

Table of contents:

  1. Positioning
  2. Design, size, controls
  3. Display
  4. Keypad
  5. Battery
  6. Memory, Memory cards
  7. Peformance
  8. USB, Bluetooth
  9. Camera
  10. Menu, themes, games
  11. Music department
  12. Impressions

Sales package:

  • Handset
  • Battery (BL-5CT)
  • Charger (AC-3, AC-6C for China)
  • 512 Mb microSD memory card
  • Wired stereo-headset (HS-48)
  • User Guide
  • Software CD
  • Strap

Positioning

Seems like Nokia couldnt be more serious about music than it is today while their first music-centric offerings didnt have dedicated sound processors and couldnt boast dazzling audio performances, its contemporary range is all different. Building upon last years experience, the maker has stepped up its efforts on this front. Whats more, Nokia actually managers to bring in various solutions that have not only music smarts, but also design and extra feats. So far, S40 has been the basement for all such products, and the most affordable music-minded solutions will stick to this platform down the road as well.

As far as the year of 2007 goes, the most affordable music-savvy device was, discounting the makers already long in the tooth offerings, the Nokia 5310 where slim was definitely in, along with very few extras, yet music-minded circuits and good audio quality. It may sound strange, but the demand has exceeded Nokias initial expectations, and while this upswing hasnt turned the 5310 into a best selling device, its no longer some average buzzer sales-wise. In December 2007 it went for around 230 Euros, and almost half a year after its launch date the Finnish manufacturer bursts out the Nokia 5220, which is the good old 5310 but in a different wrapping, for just 160 Euro. In my opinion they have hit the nail on the head with this positioning no only do they roll out a follow-up to their old phone, but also take it one step further with a new design, targeting it at the youth.

The factor they deemed most important when creating the Nokia 5220 XpressMusic was design, which is no surprise considering that originally it was schemed as a counter to Sony Ericssons Walkman series. Quirky casing lines and unparalleled design you can almost feel an uncanny similarity of this motto that the one employed by Sony Ericsson. Nokia has never encouraged fancy designs for its mass-market solutions for all design-conscious consumers they had the fashion-savvy line-up. As a rule they offered lackluster designs for their lower-tier solutions that were little to no different from the pack of other phones out there. Such a dramatic change of course is due not only to the fact that Nokia now looks to compete with some specific products, but also their new team of designers that have assumed control of whole product ranges over there. Apparently, these changes are for the best they keep churning out unique and catchy designs, which is a great thing.

There is nothing special about the Nokia 5220 XpressMusics positioning young music aficionados who dont want to pay a premium for decent audio quality. Basically, the advent of such products bodes ill for mid-tier dedicated MP3-players, as things stand these days they are all but doomed.

Back to the table of contents >>>

Design, size, controls

Surprisingly, the Nokia 5220 is more about design than features its seemingly standard candybar shapes have been stretched and both ends are curved, lending it a very distinctive look that cant be mistaken for anything else. Whatever color option you pick, it will sport a glossy black face and colored side-mounted stripes. The 5220 comes in a choice of three colors red, green and blue. The green edition has the back cover decked out in white plastic, whereas on all other variants its all black.


Video, looks (wmv, 19,1 mb) >>>

The phones rear is rubberized and patterned at that, so the 5220 wont slip out of your hand, plus it lends the handset a very nice feel in the hand. It also feels robust, palm-friendly and doesnt creak even when you grasp it. The handsets front fascia features holes for a carrying strap (comes packaged with the phone). By the way, its pretty amusing to see how some online resources can twist the facts found in press-releases some time ago there was an avalanche of news articles that the 5220 in fact had a built-in strap that could be rolled in and out as you pleased. But all this has nothing to do with reality.

The phone measures 108x43.5x10.5 mm and tips our scales at just 78 grams, which is fairly great, I suppose I dont need to say how easy it is to carry the 5220 around. All in all, we werent disappointed by its dimensions and feel.

Since its a music-minded phone, it has a 3.5 mm jack on top, although its not covered by a flap. Sitting right next to it is the battery cover latch should you need to get to the 5220s battery the only way to go is press it and pull the lid up. Also on top is the microUSB socket, sealed with a plastic stub.

Perched on the left-hand side are dedicated music controls, and it feels like they are mounted right on the edge. But they arent all keys are placed on the left spine, whereas these are their captions that are nestled on the edge. Surprisingly, they all have LEDs underneath, which prove to be of no real use its impossible to overlook them even in bright light. Further up on the left is the charger socket (2 mm).

On the right there are volume controls, further down is the memory card slot covered by a plastic seal. The rear features the camera lens and a LED along with two loudspeakers. As a rule two speakers are better than one, but as far as the 5220 is concerned, the speaker count doesnt make any difference. They are small, crammed together and sound somewhat muffled, so there is no stereo-effect whatsoever.

Back to the table of contents >>>

Display

The 5220s display sports 2-inch diagonal and a resolution of 240x320 pixels (31x41 mm), showing up to 262 K colors. All this results in a bright and vibrant picture. This model is actually notable for its pretty much decent display, standing in one line with todays offerings from Sony Ericsson, like the Sony Ericsson W580i.

The display remains readable in the sun (TFT), which is mainly due to the tinted protective layer. However, even this screen starts glaring heavy on some occasions, so you will need to find the right angle. Regrettably, given the displays relatively tiny diagonal, it is not very convenient to use outdoors, which is also true of other phones with 2-inch screens onboard.

The display accommodates up to 9 text and 3 services lines. The font size wont give you any trouble; furthermore, you can manually adjust its size for some modes and applications.

Back to the table of contents >>>

Keypad

The 5220s keypad is well-sized and well spaced out, plus all buttons are quite soft; however it may still turn out to inconvenient for people with big hands, but for the rest it should handle just fine. There is nothing to write home about here, but also we cant find any crucial drawbacks in the 5220s keypad. Circling the navigation button is the LED color-keyed to the casing color (red, blue or green).

All buttons are lit in relatively bright white, which is visible in most environments.

Back to the table of contents >>>

Battery

The handset comes with a new battery type the BL-5CT, which is a 1020 mAh (against the Nokia 5310s 860 mAh) Li-Ion cell. As the maker claims, it is good for up to 5.25 hours of talk time and 406 hours of standby. In Moscow, our 5220 lasted around 3 days with 5 hours of music, 1,5 hours of calls and very few SMS. So most users may expect it to stay online about 3-4 days with their usage patterns. The longest music playback time we managed to squeeze out of it (native headphones, max volume settings was 23 hours 50 minutes (radio module enabled). It takes the 5220 1 hour and 50 minutes to charge from empty to full.

The battery is one of this models fortes, and this definitely cant be overlooked.

Back to the table of contents >>>

Memory, Memory cards

The handset ships with around 30 Mb of storage that can be managed by the user. The microSD memory expansion slot is housed on the right-hand spine, and on top of that, it allows you to swap cards on the fly. The maximum memory card size supported by the device is unlimited we plugged in our 8 Gb unit and experience absolutely no problems with it.

Back to the table of contents >>>

Peformance

JAR-file size limit 1 Mb, heap size up to 2 Mb. The 5220 is no different from its platforms average results performance wise.

Back to the table of contents >>>

USB, Bluetooth

USB. The Nokia 5220 comes with the microUSB socket, housed on the top edge of the phone. This socket is used for plugging in a data cable (the phone starts charging up), headset or charger.

The vendor says that the handset supports USB 2.0, and it does indeed, in USB Mass Storage mode the connection via USB cable puts up medium data transfer speed which makes up about 500-600 Kb/s.

Upon successful connection you can pick one of the following modes: USB Mass Storage, PC Studio, or modem mode. There is also support for MTP mode.

Bluetooth. The handset comes with EDR-enabled Bluetooth 2.0. The following profiles are supported:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

The Bluetooth implementation is, as always though, nothing to complain about, we encountered no issues with handling this type of connections. The stereo-headset also works fine. The 5220s Bluetooth speed tops out at 170-180 Kb/s.

Back to the table of contents >>>

Camera

This handset has 2mpx camera (CMOS) which is not that much by todays standards, but it is still pretty much sufficient for a mid-tier offering. Nokia has decided not to bet on the camera part, it is more of an optional feature here. This is why cameras module picked for 5220 is one of the cheapest units out there, and provides average quality.

The following resolutions are supported:

  • 1600x1200
  • 1280x960
  • 800x600
  • 640x480
  • 320x240
  • 160x120.

Two lower resolutions were added for creating photos that would fit as wallpapers for display. Three JPEG compression types are supported: basic, normal, high. Considering the fact that photos do not blow your imagination away, it is better to go for the top quality, it wont get any worse after all.

The shutter sound can be disabled, also there is a 4x digital zoom, but there is no reason to use it. You can save photos in the internal memory or on the memory card.

Some effects can be applied to the already made photos, should they be used initially it is up to you to decide. Such effects as False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize are available.

For those who love to shoot a lot of photos at once, there is special mode for you camera makes up to 3 shots at a time, all settings remain similar to those selected for the single shot mode, including the resolution. There is an auto-timer for self-shots.

(+) maximize, 9601280, JPEG (+) maximize, 9601280, JPEG
(+) maximize, 9601280, JPEG (+) maximize, 9601280, JPEG
(+) maximize, 9601280, JPEG (+) maximize, 9601280, JPEG
(+) maximize, 9601280, JPEG (+) maximize, 9601280, JPEG
(+) maximize, 9601280, JPEG (+) maximize, 9601280, JPEG

Video. The handset allows recording video in 3GP format, available resolution 128x96 pixels, or 176x144 pixels. There are three recording quality settings available. You can limit a recordings length, but it also can be unlimited, so you will keep recording until the memory runs out (memory card or internal memory). Effects can be applied for video just as they can be applied for photos, they are all the same.

Back to the table of contents >>>

Menu, themes, games

The handset runs S40 5th edition, thats why we are going to skip our routine review of the standard features, such as phonebook, organizer, menu layout etc. Learn more about them in our dedicated write-up:

Nokia S40 5th Edition

The handset offers 5 different themes that are nothing of this world, though, and dont even change the way the menu looks.

The handset comes preinstalled with an array of games City Bloxx, Snake III, Music Guess, Rally 3D, Soccer 3D, Sudoku.

The Applications section includes such standard functions like World Time, Converter, Widgets installer, and Nokias catalogue for uploading new apps. Also onboard is Nokia Search that allows the user to look for information and images online every region (customizable in the settings menu) has a hardwired search engine used for these purposes.

Opera Mini needs no introduction, it comes preinstalled with most S40-powered models.

Nokia Sensor will appeal to the youth.

A new utility spotted on the 5220 is Wallpaper Creator.

Another pack of applications found in the 5220 that we havent seen before contains Windows Live Messenger and QQ (an ICQ-client).

Back to the table of contents >>>

Music department

The 5220 hasnt undergone any major changes since the Nokia 5310; it still packs in two skins, but they are quite enough already. All in all, the 5220 is no different from other models running the S40 5th edition its player matches them spec-wise. And we are not going to examine it all over again in this write-up, for you can always learn more about it in our review of this platform. The side-mounted keys mean that you are always a click away from launching the music player and jumping back and forth between your tracks. Probably, this is one of the reasons why they omitted a remote control from the 5220s sales package.

The sonic experience delivered by the phone is pretty good, thanks to its built-in AIC33 chip, the one found in other latest and greatest XpressMusic offerings. The volume you get in headphones is also pretty much sufficient, and generally the 5220 is a potent music-minded device, although, from my subjective point of view, its sound could be a tad deeper at times. While it cant stand up to the Nokia N91 or the Samsung i450, the 5220s sound quality is okay, being in line with Samsugs Beatz Range and ahead of Sony Ericssons Walkman phones (not for all genres, but it does have an edge there).

Here is what our RMAA tests told us about the Nokia 5220:

Alexander Dembovskys take on the Nokia 5220:

The Nokia 5220 turned out to be a quite good performer in our audio tests, although thats exactly how wed expected a music-centric handset to fare. Among its nice and welcome feats are a standard 3.5 mm headphone socket and pretty high output signal strength. These two factors make for a wider selection of earphones you can use with the 5220, without bothering about compromises.

The 5220s frequency response graph is fairly good too its even better than most dedicated music players; however it has its own flaws, the highs sound somewhat muffled. Other than that, both the its sound feels and results in our RMAA tests are solid.

General performance

Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: +0.17, -1.50Average
Noise level, dB (A): -88.5Good
Dynamic range, dB (A): 87.6Good
THD, %: 0.011Good
IMD, %: 0.331Average
Stereo crosstalk, dB: -73.3Good
Intermodulation at 10 kHz, %: 0.123Average

General performance: Good

Frequency response

Noise level

We managed to squeeze almost full 24 hours of music out of the 5220, which is all thanks to its updated hardware and increased battery capacity. As far as battery life goes, this phone is as close to the limit as it can get, and the truth is, there are no better performers on this front at the moment. Whats more, it manages to maintain relatively subtle dimensions and wafer-thin profile, which is quite something.

Speaking of the 5220s performance as a juke box (speakerphone mode), its middling, actually the phone could use two loudspeakers, but since there is only one its power proves to be insufficient. For truths sake let us note that the senior offering, the Nokia 5230, doesnt fare well in this department either.

Back to the table of contents >>>

Impressions

The volume presented by 64-chord ring tones is average, overall the 5220 is not the loudest device around, so we experienced some difficulties with hearing it in the street, and it lacked volume indoors as well. Actually, this is our major gripe with the handset. In terms of reception quality, the phone is flawless. The vibro alert is middling strength-wise, but you will feel the phones vibration while it is in your pocket.

Given how light the 5220s price tag is at just 160 Euro, it wont have direct rivals on its release day. Basically, no other maker offers candybar-styled music-minded phones folders seem to be all the rage nowadays. Probably, although its pretty far-fetched, the Sony Ericsson W350i may be lined up as a rival to the 5220, but they are very different, but still play in the same price bracket and have their own appeal. By and large, they are both pretty good ways to go if you are in the market for a music-playing handset; going for Nokia is superior sound quality, better functionality and a wider array of preinstalled applications and games.

Nokia has hit the nail on the head with its new 5220 XpressMusic, primarily thanks to its design. Its a superb restyling of the Nokia 5310 that covers up its roots well enough.

Related links:

Software features of Nokia S40 5th Edition

Review of GSM-handset Nokia 5310 XpressMusic

Review of GSM/UMTS-handset Nokia 5610 XpressMusic

Back to the table of contents >>>

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 02 June 2008

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати Блоггерам

Обзор GSM-телефона Nokia 5220 XpressMusic

Фотографии Nokia 5220 XpressMusic в интерьере

Содержание:

  1. Позиционирование
  2. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  3. Дисплей
  4. Клавиатура
  5. Аккумулятор
  6. Память, карты памяти
  7. Производительность
  8. USB, Bluetooth
  9. Камера
  10. Меню, темы, приложения, игры
  11. Музыкальные возможности
  12. Впечатления

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Аккумулятор  BL-5CT
  • Зарядное устройство AC-3 (AC-6C for China)
  • Карта памяти 512 MB microSD Card MU-28*
  • Проводная стереогарнитура HS-48
  • USB-кабель CA-101 (CA-100 for China)
  • Инструкция
  • CD с ПО
  • Шнурок

Позиционирование

Компания Nokia серьезно взялась за музыкальный сегмент, и если первые модели не имели аудиочипов, не отличались высокими характеристиками звука, то все последующие аппараты другие. Взяв за основу опыт прошлого года, компания начала активно развивать это направление. При этом Nokia старается создать различные предложения, сделать упор не только и не столько на музыку, сколько на дизайн решений, дополнительные возможности. Платформа S40 является базовой для таких продуктов, самые доступные музыкальные решения будут выходить на ней.

В 2007 году самым недорогим музыкальным решением, если не брать в расчет старые модели компании, была Nokia 5310. Тонкий корпус, минимум дополнительных возможностей, но музыкальная направленность аппарата, хорошее звучание. Как ни странно, но модель стала востребованной на рынке в больших количествах, чем ожидалось. Это не бестселлер, но и не средняя по продажам модель. В декабре 2007 года модель стоила в Европе около 230 Евро, почти через год ее в другом корпусе нам предлагают под именем Nokia 5220 за 160 Евро. На мой взгляд, это очень правильное позиционирование, когда компания не просто опускает последовательно стоимость старого решения, но дает дополнительный толчок, создав новый облик модели, позиционируя ее на ту же молодежную аудиторию.

Основной задачей при создании Nokia 5220 XpressMusic посчитали дизайн. И это не мудрено, ведь модель создавалась как противовес решениям от Sony Ericsson, линейке Walkman. Яркий дизайн, необычная форма корпуса, нет ни одного аналога по внешнему виду на рынке. Удивительно, но примерно такими словами можно описать большинство выходящих продуктов от Sony Ericsson. Для Nokia всегда табу было изменять кардинально дизайн для массовых моделей, изыски вокруг дизайна были характерны для имиджевых аппаратов. Для недорогих моделей компания предлагала «скучный» дизайн, который был знаком по множеству иных моделей. Полная смена стратегии в этой области является результатом не только того, что отныне компания создает прямых конкурентов для ряда чужих продуктов, но и смены дизайнеров, отвечающих за целые продуктовые линейки внутри Nokia. Изменения явно к лучшему, так как итоговые продукты получаются уникальными внешне, необычными, привлекают внимание.

Позиционирование Nokia 5220 XpressMusic обыденно для такого продукта. Это ниша молодых людей, слушающих музыку, желающих получить качественную музыку за небольшие деньги. Появление подобных продуктов фактически означает уход со сцены mp-3 плееров среднего ценового сегмента, их дни сочтены.

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Удивительно, но Nokia 5220 – это в первую очередь не функции, а дизайн. Обычному моноблоку придали асимметричную форму, торцы скошены, что делает аппарат узнаваемым с первого взгляда. Во всех цветовых решениях используется черная лицевая панель, она глянцевая. Боковые части аппарата соответствуют цвету модели, всего три варианта – красный, зеленый и синий. В зеленом варианте задняя часть телефона из белого пластика, во всех остальных она черная.


Видео, внешний вид аппарата (wmv, 19,1 мб) >>>

Задняя поверхность телефона ребристая, пластик прорезинен, что не дает телефону скользить, а главное создает отличное тактильное впечатление в руках. Сборка телефона хороша, он почти не скрипит даже при сильном сжатии, отлично ложится в руку. На лицевой стороне можно видеть отверстие для крепления ремешка, который входит в комплект поставки. Изумительно, как порой умеют переврать пресс-релизы издания. По сети прокатилась целая волна публикаций, в которых эту модель оснастили встроенным шнурком, автоматически убирающимся в корпус телефона. Конечно же, это не так, шнурок необходимо закрепить в отверстии.

Размер телефона – 108х43.5х10.5 мм, вес – 78 грамм. Хорошие характеристики, они означают, что носить телефон можно как вам заблагорассудится. В руку телефон ложится хорошо, от материалов впечатления только положительные.

О музыкальной составляющей говорит разъем 3.5 мм, расположенный на верхнем торце, он не прикрыт заглушкой. Рядом расположилась кнопка фиксатора крышки аккумуляторного отсека, необходимо нажать на нее и потянуть крышку, если понадобилось попасть внутрь телефона. Рядом расположился microUSB-разъем, он прикрыт пластиковой заглушкой.

На левом ребре телефона видны музыкальные клавиши, возникает ощущение, что они именно на ребре, но это не так. Клавиши располагаются на боковой поверхности, на ребре только обозначения. Удивительное дело, под клавишами есть светодиоды, но и в отраженном свете обозначения отлично видны, как будто чуточку светятся, не увидеть их невозможно. Приятно, что они ненавязчивы и видны. На левой же стороне находится разъем для зарядного устройства (2 мм).

На правой боковой стороне находятся две клавиши регулировки громкости, чуть ниже – разъем для карт памяти, он прикрыт пластиковой заглушкой. На задней поверхности есть объектив камеры, светодиод, показывающий, что вы снимаете. Ниже располагаются два динамика. Можно долго говорить о том, что два динамика лучше, чем один, но на примере этого аппарата количество не играет роли. Динамики маленькие, находятся рядом, звучат не очень громко. Про стереоэффект также говорить не приходится.

К содержанию >>>

Дисплей

Экран имеет диагональ 2 дюйма, разрешение – 240х320 точек (31х41 мм), отображает до 262 тысяч цветов. Картинка яркая, цвета живые. Модель отличается тем, что дисплей весьма и весьма неплох, сравним с современными моделями от Sony Ericsson, например, Sony Ericsson W580i.

На солнце картинка видна (TFT), помогает защитное стекло, так как оно тонированное. Другое дело, что иногда уже оно начинает бликовать, тогда приходится искать комфортный угол. К сожалению, за счет относительно небольшой диагонали экрана говорить о максимальном комфорте вне помещения нельзя, это всегда компромисс. То же касается и всех телефонов других производителей с диагональю 2 дюйма.

На экране помещается до 9 строк текста и до трех служебных строк. Размер шрифта комфортен в большинстве ситуаций, для ряда разделов пользователь может выбирать размер шрифта.

К содержанию >>>

Клавиатура

Кнопки средние по размеру, разнесены, имеют хороший ход, мягкое нажатие. Возможно, обладателям очень крупных рук будет и неудобно работать с телефоном, но большинству аппарат подойдет без всяких оговорок. Ничего сверхъестественного в нем нет, впрочем, как и проблемного или вызывающего негатив. Вокруг навигационной клавиши находится световой индикатор, он сделан в цвет корпуса (красный, синий или зеленый).

Подсветка клавиатуры белого цвета, средней яркости, хорошо видна в различных условиях.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В аппарате применяется новый тип аккумулятора – BL-5CT. Это литий-ионная батарея емкостью 1020 мАч (в Nokia 5310 – 820 мАч). По заявлению производителя, она способна обеспечить до 406 часов работы в режиме ожидания и до 5.25 часов в режиме разговора. В условиях московских сетей аппарат работал порядка 3 дней при 5 часах прослушивания плеера, до 1.5 часов звонков, минимальном количестве SMS. Можно говорить о том, что аппарат будет работать в диапазоне 3-4 дней для большинства покупателей. Максимальное время проигрывания музыки (родные наушники, максимальная громкость) равно 23 часам 50 минутам (радиочасть не отключена). Полное время зарядки телефона составляет около 1 часа 50 минут.

Аккумулятор является сильной стороной этой модели, он обеспечивает время работы, которым не могут похвастаться большинство современных моделей.

К содержанию >>>

Память, карты памяти

В телефоне около 30 Мб памяти, доступной пользователю. Слот для карт microSD расположен на правой стороне аппарата, поддерживается «горячая» замена карт. Объем карт, которые могут использоваться с аппаратом, не ограничен, мы пробовали работать с картой на 8 Гб, никаких проблем не было.

К содержанию >>>

Производительность

Максимальный размер JAR-файла – 1 Мб, размер heap – до 2 Мб. Производительность этого телефона типична для платформы в целом, тут нет никаких серьезных изменений.

К содержанию >>>

USB, Bluetooth

USB. В Nokia 5220 применяется разъем microUSB, он расположен на верхнем торце аппарата. Данный разъем применяется для подключения как кабеля для передачи данных, так и гарнитуры либо зарядного устройства. Причем при подключенном кабеле происходит зарядка аккумулятора.

Производитель заявляет о том, что аппарат поддерживает стандарт USB 2.0, действительно, в режиме USB Mass Storage телефон показывает среднюю скорость передачи данных на уровне 500-600 Кб/c.

При подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, PC Studio либо режим модема. Поддержка режима MTP есть.

Bluetooth. Поддерживается версия 2.0 с EDR. Аппарат имеет следующие профили:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

Реализация Bluetooth на хорошем уровне, нет никаких проблем, все работает хорошо. Работа стереогарнитуры также не вызывает никаких вопросов. Скорость передачи данных по Bluetooth – около 170-180 Кб/c.

К содержанию >>>

Камера

В аппарате установлена 2-мегапиксельная камера (CMOS), что по современным меркам не так много, но вполне достаточно для модели среднего класса. В этой модели решили не делать ставку на фотографическую составляющую, камера стала опциональной. В силу этого и модуль камеры был выбран один из самых недорогих, что и обеспечивает среднее качество.

Поддерживаются следующие разрешения снимков:

  • 1600x1200
  • 1280x960
  • 800x600
  • 640x480
  • 320x240
  • 160x120.

Два минимальных разрешения добавлены для создания фотографий в качестве обоев экрана. Поддерживаются три типа сжатия JPEG-файлов: базовое, нормальное, высокое. Учитывая, что качество и так не блещет, можно смело ставить максимальное, хуже не будет.

Звук затвора во время съемки можно отключить, есть цифровой зум х4, применять его не стоит. К приятным моментам относится возможность сохранить фотографии как в памяти аппарата, так и карты.

Эффекты в аппарате можно применить к уже полученным фотографиям, стоит ли изначально использовать их – судить вам. Доступны такие эффекты, как False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize.

Для любителей быстрой съемки есть соответствующий режим: за один раз камера делает до 3 кадров, все настройки остаются аналогичными выбранным для одиночного снимка, включая разрешение. Есть автотаймер для съемки себя.

(+) увеличить, 960х1280, JPEG (+) увеличить, 960х1280, JPEG
(+) увеличить, 960х1280, JPEG (+) увеличить, 960х1280, JPEG
(+) увеличить, 960х1280, JPEG (+) увеличить, 960х1280, JPEG
(+) увеличить, 960х1280, JPEG (+) увеличить, 960х1280, JPEG
(+) увеличить, 960х1280, JPEG (+) увеличить, 960х1280, JPEG

Видео. Аппарат позволяет записывать видео в формате 3GP, разрешение роликов – 128х96 точек либо 176х144 точки. Качество записи также варьируется по трем параметрам. Можно ограничить продолжительность записи, но она может быть и максимальной, пока хватит памяти карты или аппарата. Эффекты могут быть применены для видео точно так же, как и для фотографий, их количество совпадает.

К содержанию >>>

Меню, темы, приложения, игры

В телефоне используется платформа S40 5-го издания, поэтому останавливаться на стандартных функциях, таких, как режим ожидания, телефонная книга и так далее, мы не будем, прочитайте о них в отдельном материале.

Программные особенности платформы Nokia S40 5th Edition

В телефоне можно найти 5 различных тем оформления, они обычны и не предлагают никаких изменений меню.

В телефоне предустановлено несколько игр, это City Bloxx (прекрасная казуальная игра), Snake III, Music Guess, Rally 3D, Soccer 3D, Sudoku.

В разделе Приложения можно найти такие стандартные функции, как мировое время, конвертер величин, установщик Widsets, а также каталог от Nokia для загрузки новых приложений. Также есть утилита Nokia Search, она позволяет искать как информацию, так и изображения в сети, для каждой страны используется своя поисковая машина, регион можно сменить в настройках.

Opera Mini не нуждается в представлениях, она по умолчанию предустанавливается на большинство моделей на S40.

Утилита Nokia Sensor будет интересна молодым людям.

Новая утилита Wallpaper Creator, в ней создаются фракталы, вы можете в любой момент остановить их рост и создать себе обои для дисплея телефона.

Два новых приложения, это Windows Live Messenger, а также ICQ-клиент QQ.

К содержанию >>>

Музыкальные возможности

Никаких существенных изменений плеер по сравнению с Nokia 5310 не претерпел, всего две темы оформления, но и их вполне хватает. Отличие от обычных моделей, построенных на S40 5-го издания, отсутствует, плеер по возможностям ровно такой же. Описывать его вновь и вновь мы не будем, вы можете прочитать о нем подробно в описании программной платформы. Наличие боковых клавиш позволяет в одно касание запустить прослушивание музыки, перескакивать между композициями. Возможно, не в последнюю очередь и из-за этого отказались от комплектации аппарата пультом управления.

Качество воспроизведения музыки хорошее, используется выделенный чип AIC33, так же, как и в других моделях XpressMusic последнего поколения. Громкость в наушниках достаточна, аппарат неплохо звучит, хотя субъективно ему порой не хватает глубины звука. Максимальной громкости достаточно для большинства ситуаций. Звук не сравним с Nokia N91 или Samsung i450, но вполне приемлем, находится на уровне линейки Samsung Beatz, выигрывает у Sony Ericsson Walkman (не для всех композиций, но перевес есть, в целом это решение лучше).

Тестирование звука в программе RightMark Audio Analyzer:

Комментарий Александра Дембовского:

Результаты замеров у Nokia 5220 получились очень даже неплохими, как это, собственно, и должно быть у музыкально-ориентированного телефона. Из приятных черт модели можно отметить наличие нормального, 3,5-миллиметрового разъема для наушников и относительно высокий уровень выходного сигнала. И первое и второе служит делу повышения удобства и расширению диапазона моделей наушников, из которых уже можно выбирать, не размышляя о компромиссах.

График частотной характеристики у аудиотракта 5220 вполне приличный, поровнее, чем у многих плееров. Из особенностей – немного приглушенные высокие частоты. В остальном картина складывается вполне приличная, что подтверждается цифрами.

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.17, -1.50Средне
Уровень шума, дБ (А): -88.5Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А): 87.6Хорошо
Гармонические искажения, %: 0.011Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.331Средне
Взаимопроникновение каналов, дБ: -73.3Хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.123Средне

Общая оценка: Хорошо

Частотная характеристика

Уровень шума

Время работы плеера – почти 24 часа, это стало возможным не за счет новых компонентов, а за счет батареи увеличенной емкости. По времени работы этот аппарат находится у верхнего предела, лучше аппаратов на рынке в данный момент нет. И это при сохранении минимальных размеров, веса.

В режиме громкой связи или «музыкальной шкатулки» телефон работает посредственно, не хватает мощности двух динамиков, он начинает фальшивить. Справедливости ради и старшая модель Nokia 5230 также не справляется с этой задачей хорошо.

К содержанию >>>


Впечатления

Громкость 64-тонального звонка средняя, аппарат достаточно тихий, его плохо слышно на улице, да и из кармана в помещениях он звучит недостаточно громко. Это основное нарекание к модели – громкости не всегда хватает. По качеству связи к модели нет никаких нареканий, она показывает себя типично для телефонов текущего поколения. Виброзвонок по силе средний, он ощущается, когда телефон в кармане.

При стоимости в 160 Евро и выходе на рынок в конце лета аппарат не имеет прямых конкурентов. В моноблочном исполнении ни один производитель не предлагает музыкальных моделей, все больше ориентируются на раскладушки, считая, что они привлекательнее здесь. С большой натяжкой можно посчитать, что Sony Ericsson W350i может выступать в качестве конкурента, но модели различны, хотя обе по-своему приятны и попадают почти в одну ценовую группу. Стоит рассматривать их при выборе музыкального телефона. При этом на стороне Nokia лучшее качество звука, большая функциональность, большее количество предустановленных игр и приложений.

Данный аппарат от Nokia получился на редкость удачным, в первую очередь за счет дизайна. Рестайлинг Nokia 5310 был проведен на отлично, многие и не узнают в этом аппарате предыдущую модель.

Ссылки по теме:

Программные особенности платформы Nokia S40 5th Edition

Обзор GSM-телефона Nokia 5310 XpressMusic

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia 5610 XpressMusic

К содержанию >>>

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 28 мая 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

27.04.2017 Видео на канале: Обзор камеры Nikon KeyMission 360

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Ваня Чебанов, MacBook Pro, Touch Bar и Logic Pro X

27.04.2017 iPhone 8 не будет?

27.04.2017 В Telegram появятся платежи

27.04.2017 Во время второго пришествия Samsung Galaxy Note 7 подешевеет на 250 долларов

27.04.2017 Отечественный софт должен быть совместим с ОС Sailfish

27.04.2017 Приложение «Мосгорпасс» заработало в тестовом режиме

27.04.2017 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

27.04.2017 В Госдуму внесен законопроект об усилении контроля за продажей SIM карт

27.04.2017 LG опубликовала финансовые результаты своей деятельной за прошедший первый квартал 2017 года

27.04.2017 Новые учебные программы от Apple стартуют в мае во всём мире в её региональных магазинах Apple Store

27.04.2017 Samsung объявила финансовые результаты за первый квартал 2017 года

26.04.2017 OnePlus 5 появился на рендерах

26.04.2017 iPhone 8 может задержаться с выходом из-за поставщиков комплектующих

26.04.2017 В ближайшие два года Xiaomi выйдет на рынок США

Hit

26.04.2017 Видео на канале: Обзор Alcatel A3 enjoy now

26.04.2017 Lenovo может закрыть свой суббренд ZUK

26.04.2017 Skylink обновляет тарифную линейку

26.04.2017 ARCHOS Drone - первый квадрокоптер Archos доступный в России

26.04.2017 Российские операторы связи начали отказываться от СМС в пакетных тарифах

26.04.2017 ZTE MAX XL – недорогой 6-дюймовый фаблет для североамериканского рынка

26.04.2017 AliExpress вводит для России услугу однодневной доставки товара

26.04.2017 ESET: «всеядный» троян перехватывает пароли от мобильного банка, Facebook и Instagram

25.04.2017 Sega показала пневматическую копию «силового кулака» из Warhammer 40k

25.04.2017 Google Maps переведут все на язык пользователя автоматически

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.