facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Review Nokia 3650

Nokia 3650, live pictures

Standard kit:

  • Phone
  • User's guide
  • 16 Mb MMC memory card
  • Charger
  • CD with software

Nokia 7650 is very important product, it was the first device based on Symbian OS. Due to right marketing policy, it was very successful on the market. But there are no ideal solutions and Nokia 7650 is not an exception. The main shortcoming of this device were the following: absence of bluetooth headset support (this technology was used only to transmit data), small memory pool (4 Mb) and impossibility to expand it. There were many rumors about a new phone without these shortcomings that would launch in the near future. It was even named as Nokia 7650i. The model was really appeared and it was called as Nokia 3650. But it is positioned as a smartphone aimed to youth market, not business users. The main reasons of this solution are hidden in marketing policy. Sales of 7650 were really large and revised version couldnt have become so popular among business users. The aim of the company was to offer a similar device without shortcomings of Nokia 7650 to a new target group and provide large sales.

It was not difficult to find a new target group. Nokia 3650 is aimed to young people, as youth market is rapidly developed today. So, concept of design was selected considering wishes of a new target group. The phone is made in bright colors; besides, interchangeable covers are available. Now three standard colors are available: Dark Blue, Grey and Yellow; extra covers are made in Blue, Fuchsia and Purple.

On the contrast to Nokia 7650, this smartphone has a fixed construction. On the one hand, it caused increasing of phone dimensions (130 x 57 x 26 mm) and on the other, it allowed to reduce a weight up to 130 grams (Nokia 7650 weighs 154 grams). Dimensions and weight of the new smartphone are lager compared to size of modern phones of the new generation, but you could easily put it in the pocket of jeans. By the way, its rather difficult to find a phone case for this model except original one.

The company decided to improve the design of the phone and applied retro-design of keypad layout. Alphanumerical keys are placed circling, as it was on the old phones. I am not sure that it is really an innovation for Russian users, as until 90-th a majority of usual phones in Russia had such kind of construction. Pay attention that all figures are placed in order from left to right (anticlockwise). Its logical, but it would be more convenient to dial a number if they were vice a versa, as it was in old phones. So, we consider that the keypad is not handy. But it is a controversial question, so, before purchasing the phone, we recommend you to try it yourself. But we are sure that after a little practice, you will mostlieky have no problems with a keypad. But is it right to buy a think, which you should adjust to? Think about it...

IrDA is placed on the left-hand side of the phone. A power on/off key is traditionally positioned on the top of the phone. A charger connector is located on the bottom of the handset. Absence of Pop-Port shows that this device is based on the old platform and it had been developed for a long time. On the other hand, it could probably mean that it is a better version of Nokia 7650.

Nokia 3650 doesnt have any coverd backlashes. If you remove a rear part of the phone, youll see a battery. Unlike Nokia 7650, 3650 is equipped with a battery of 850 mAh capacity and it has a longer autonomy. According to the manufacturer, smartphone could provide up to 2.5-4 hours of talking time and 150-200 hours of standby time. In reality it worked about 2 days (in case of 30 minutes of talking and 30 minutes of using other applications, for example games). Time of full re-chagrining is about 1.5 hour.

A standard delivery kit includes MMC memory card for 16 Mb (sealed envelope). MMC memory card slot is hidden under the battery. A solution to place it there seems to be not very well-weighed. You will be tired to change cards if you decide to use this phone also as mp3-player. Purchasing the new smartphone, dont think that you will change cads very often.

The MMC-card allows storing different data: video, audio, photos and programs. Due to MMC-card, capabilities of standard internal phone memory can be considerably expanded.

A lens is located on the backside of the phone. According to the manufacturers, Nokia 3650 has the same lens as Nokia 7650. Shooting modes were not changed. We think that photo quality (or, more precisely, automatic settings) was improved, pictures look much better than on Nokia 7650. Certainly, we cant compare them to usual photos made by digital cameras, because the main aim of these phones cameras is to take picture, which looks attractive on the display of the smartphone (the resolution of the display is 176x208 pixels).

Lets turn to functions.

Menu

There are no surprises in the menu, as it is similar to Nokia 7650. If you like to read about functions of the phone in details, please, check a respective review.

Nokia 3650 has a new utility, which enables to work with MMC-card. You could set a password to protect the information, format the card, transmit data. Generally speaking, all capabilities are standard.

Set of videos is included in the standard delivery kit. They are rather short and funny. Depending on the country, standard software could include an utility, which allows to take not only pictures, but also record short video clips .

Many customers are interested in peculiarities of bluetooth functions, considering that Nokia doesnt have an original headset. To say the truth, I was disappointed. In my opinion, this function is realized not correctly, sometimes the connection is failed and you need to set a headset manually. Bluetooth function was tested with BlueSpoon and Sony Ericsson HBH-60.

Other changes from Nokia 7650 were not noticed.

Impressions

Sound quality and reception quality are traditional for the phones from Nokia. They are rather good. May be you are bored to read this phrase almost in each review, but all phones of one manufacture have a standard transceiver and they couldnt differ from one another. So, sound and reception quality are almost the same in the phones of one company.

Price police seems to be very interesting. Price of the first phones will be about 450 USD, then it would fall down (to 350 USD). We could recommend this phone to young people, who are 15-22 years old. We think that elder people prefer models, which have more classical design, although they are absent now on the market.

Nokia 3650 has lower ringer compared to Nokia 7650. The other considerable change is concerned the proximate sensor. It is absolutely missed in this smartphone. If a speaker phone is turned on and the phone gets too close to your ear, it will continue working. In case of Nokia 7650 speaker phone is turned off.

On the whole 350-400 USD is a reasonable price for this phone. It has rather rich capabilities and you wont be able to buy more functional smartphone at this price in the near future.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 28 March 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор GSM-смартфона Nokia 3650

Фотографии Nokia 3650 в интерьере

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Зарядное устройство
  • MMC-карта на 16 Мб
  • Инструкция
  • CD с программным обеспечением

Как только появился смартфон Nokia 7650, он сразу же стал знаковым продуктом, по большому счету, это первое устройство на Symbian, которое за счет правильной маркетинговой политики имело оглушительный успех на рынке. Но в мире не существует идеальных решений, и Nokia 7650 не была лишена недостатков, основными пользователи называли отсутствие поддержки bluetooth-гарнитур (технология использовалась только для передачи данных), а также маленький объем памяти (4 Мб) и невозможность ее расширить. Естественно, что на рынке забурлили предположения о том, что в скором времени появится обновленная модель, ей даже присвоили номер Nokia 7650i, которая будет лишена этих недостатков. Модель действительно появилась, ее назвали Nokia 3650, но позиционируется она, как смартфон для молодежи, а отнюдь не бизнес пользователей. Причины этого стоит искать в маркетинге, так как продажи 7650 на тот момент уже были большими, обновленная версия не смогла бы завоевать ту же популярность в своем классе (бизнес). Требовалось предложить недостающие функции в новом устройстве и сделать его непривлекательным для первоначальной целевой аудитории, при этом обеспечив высокий уровень продаж.

Решение нашлось моментально, ведь на подъеме в тот момент, да и сейчас был молодежный сегмент, именно на молодых людей и ориентированна Nokia 3650. Этим объясняется большая часть конструкторских особенностей этой модели, в частности, яркая цветовая гамма, наличие сменных панелей. Так, аппарат выпускается в трех стандартных цветах - Dark Blue, Grey и Yellow, дополнительные панели также трех цветов - Blue, Fuchsia, и Purple.

В отличие от Nokia 7650 аппарат выполнен в едином корпусе, тут конструкция не раздвижная. С одной стороны, за счет этого увеличился размер телефона (130 x 57 x 26 мм), но, с другой стороны, за счет этого же удалось сократить вес до 130 грамм (154 грамма у Nokia 7650). Размеры и вес смартфона несколько больше, чем у большинства традиционных телефонов нового поколения, но его можно спокойно положить в карман джинсов. Подобрать неоригинальный чехол на аппарат достаточно проблематично.

Для молодежной аудитории компания решила сделать дизайн аппарата еще более привлекательным и вместо стандартного расположения клавиш, применила ретро-дизайн, когда цифровые клавиши расположены по кругу, как в старинном дисковом аппарате. К слову, для российских пользователей такие дисковые аппараты не в новинку, до 90-х годов подавляющие большинство стационарных телефонов было такой конструкции. Но тут привычки могут сыграть роковую роль, так как в Nokia 3650 все цифры расположены слева направо, против часовой стрелки. С позиции логики такое решение выглядит здравым, с позиции удобства постоянно хочется набрать номер справа налево. Даже те, кто не имеет опыта работы с дисковыми аппаратами, путаются первое время, сказывается образ мышления российских пользователей?! За счет такой организации клавиатуры ее нельзя признать удобной, это очень спорный момент в дизайне аппарата, перед покупкой лучше попробовать самостоятельно приспособиться к клавишам, испытать их в деле. В конечном итоге человек способен привыкнуть ко всему, но нужно ли это?

На левой боковой поверхности находится окошко ИК-порта, оно ясно видно. На верхнем торце традиционно располагается клавиша включения/выключения, а вот на нижнем можно видеть разъем для подключения зарядного устройства. Отсутствие Pop-Port ясно показывает, что этот продукт основан на старой платформе и разрабатывался достаточно давно. С другой стороны, можно сказать, что это улучшенная версия Nokia 7650.

Аппарат не имеет ни малейшего люфта панелей, сняв заднюю, вы увидите аккумулятор. В отличие от Nokia 7650 он имеет немного большую емкость в 850 мАч, что позволяет устройству работать чуть дольше. По заявлению производителя смартфон способен проработать от 2.5 до 4 часов в режиме разговора и от 150 до 200 часов в режиме ожидания. Стоит рассматривать эти цифры, как полученные для идеальных условий, в условиях московской сети Билайн аппарат работал в среднем около 2 суток (30 минут разговоров, до 30 минут использования других функций, например, игр). Время полной зарядки аккумулятора чуть больше 1.5 часов.

Под аккумулятором скрывается разъем для ММС-карт, в комплекте идет карта на 16 Мб (запечатанный конвертик). Расположение карты памяти под аккумулятором с позиции удобства использования аппарата не лучшее, так если вы захотите пользоваться им, как мр3 плеером и переставлять часто карты, то у вас это просто не получится. Нет, не получится не в смысле невозможности такой операции, она вам банально надоест. Так, что при покупке этого смартфона рассчитывайте, что карты менять часто вы не будете.

На карте можно хранить различные данные, это могут быть видео-ролики, аудио, фотографии, какие-то программы. Возможности 4 Мб стандартной памяти аппарата за счет карты памяти расширяются значительно, это реальный выход.

На задней поверхности смартфона виден объектив, по заявленным характеристикам он не отличается от такового у Nokia 7650, все режимы съемки остались теми же. На мой субъективный взгляд, качество фотографий (или автоматических установок, что более верно) стало лучше, на экране картинки выглядят хорошо. Сравнить их с цифровыми фотоаппаратами нельзя, их основная задача хорошо отображаться на экране смартфона, который имеет разрешение в 176х208 точек.

Впрочем, давайте перейдем от внешнего вида смартфона, к его функциональности.

Меню

Внутри меню и списка возможностей нас не поджидает никаких сюрпризов, это все та же Nokia 7650. Для ознакомления с полным перечнем функций и возможностей отсылаю вас к соответствующему обзору.

Естественно, появилась утилита для работы с картой памяти, в частности, ее можно защитить паролем, отформатировать, переместить туда данные, все стандартно.

В стандартную поставку входит набор видеоклипов, они небольшие по размеру, достаточно веселые. В зависимости от страны поставки в набор программного обеспечения может входить утилита, которая позволяет получать с камеры не только фотографии, но и небольшие видеоролики.

Наконец, всех волнует, как работает функция bluetooth в отсутствие оригинальной гарнитуры от Nokia. Вот тут вынужден разочаровать, на мой взгляд, функция реализована не очень корректно, аппарат иногда теряет связь с гарнитурой, приходится искать ее в ручном, а не автоматическом режиме. Работа bluetooth проверялась сразу с несколькими гарнитурами, это были BlueSpoon, Sony Ericsson HBH-60.

На этом собственно все изменения от Nokia 7650 заканчиваются.


Впечатления

Качество звука, прием, все эти параметры на традиционно хорошем для компании Nokia уровне. Быть может эта фраза, и набила оскомину, но трудно ожидать, что стандартизованная радиочасть будет показывать какие-то высокие результаты, отличные от других моделей, чудес не бывает.

Интересно ценообразование на эту модель, так, компания планирует, что стоимость Nokia 3650 составить около 450 долларов в первое время, затем с течением времени произойдет падение до 350 долларов, видимо это будет нижняя планка цены. Рекомендовать к покупке эту модель можно молодым людям, на мой взгляд, в возрастном диапазоне от 15 до 22 лет. Более старшие представители молодого поколения видимо предпочтут модели с более строгим дизайном, хотя их пока и нет на рынке.

Громкость звонка на 3650 меньше, нежели на Nokia 7650. Другое важное изменение заключается в том, что эта модель не имеет сенсора приближения, так, в режиме громкой связи если вы поднесете аппарат к уху, то он будет продолжать работать. В случае Nokia 7650 режим громкой связи отключался.

В целом аппарат оправдывает стоимость в 350-400 долларов, это достаточно функциональная машинка с массой возможностей. Приобрести более функциональный смартфон за эти деньги в ближайшем будущем не получится.

Благодарим представительство компании Nokia за предоставленный телефон.

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 27 марта 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.