facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of Nokia 1280 GSM Phone

Live photos of Nokia 1280


  1. Positioning
  2. Design, dimensions and controls
  3. Keypad
  4. Screen
  5. Battery
  6. Menu
  7. Impressions

In the box:

  • Nokia 1280
  • AC-3 Charger
  • 800 mAh Li-Ion BL-5C Battery
  • User Guide


It is the cheapest Nokia solution following in the footsteps of Nokia 1200/1202. The positioning of low cost models is pretty straightforward and you can describe the target audience in several lines. This is a phone for calls if you do not need anything else from the model. It can also be interesting for people who want to spend on handsets as little as possible. Nokia 1280 is the most accessible model in the lineup. Cheap and cheerful.

Back to the table of contents >>>

Design, dimensions and controls

1000 series was always very laconic in terms of offered colors. The choice was often limited by black and sometimes elements of silver were added to the body. 1280 initially sports four colors – black, blue, grey and red. All colors look interesting.

The phone is compact – 107.2 x 45.1 x 15.3 mm (4.22″x1.77″x0.60″) and weighs 82 g (2.89 oz). The model fits any hand well and causes no discomfort. The body is made of average quality plastic, but you cannot expect miracles from one of the most accessible models on the market. The built is above criticism as all components fit tightly without any looseness or squeaking. The back cover and sides are smooth and can be easily scratched. It is not very visible though.

The left side is vacant, while the right one features a charger jack (2 mm). The top hosts a flashlight and a 3.5 mm jack for a headset. The bottom has an opening for a strap.

Back to the table of contents >>>


Big rubber buttons are joy to work with. Each press is nice and effective. Keypads on 1000 series were always top quality and this model is not an exception. 4 position navigation key does not support press processing. The backlight is white and even, which makes it visible in different conditions. Developers must get a separate credit for the keypad. User guide mentions dustproof buttons, but this feature was present before as well, so there is no innovation here.

Back to the table of contents >>>


Traditionally the model boasts a small 1.3″ (29х23 mm) black and white screen with 96х68 resolution. Information on it looks legible and can be read at all times even in the sun. The backlight is grey and blue.

The screen fits up to 3 lines of text and 2 service lines.

Back to the table of contents >>>


The handset comes equipped with 800 mAh BL-5CB Li-Ion battery. Nokia claims up to 8.5 hours of talktime and 528 hours in the standby mode. In real life it worked around 7 days with 15 minutes of talktime and up to 15 minutes for other activities a day. The full charging requires about 2 hours. Operation time is excellent and even heavy users could keep the model going for around 4 days.

Back to the table of contents >>>


It is represented by a horizontal icons row. You can see one icon on screen at a time. Unlike other S30 models icons were slightly redesigned here.

End call button is also responsible for switching the phone on and off together with the access to standard Nokia menu, which allows selecting profiles and disabling the handset.

There is no fast navigation with numerical combinations, but you still get a quick access menu in the right function key. You can add necessary items at your discretion. Navigation key is responsible for the following actions in the standby mode: calls list, new message, contacts and demo mode.

The phone offers quick access to the currency converter. In the standby mode you enter the necessary digits, for example, 1234 and then press the left function key and select Convert from the list. The phone immediately goes into the currency converter and converts the figure you entered.

You can also use the demo mode without the SIM card inside. In the standby mode the screen shows big clock, which is visible even without the backlight.

Phonebook. Phone memory is enough to store up to 500 contacts. Each can be assigned a name (up to 14 symbols) and 3 phone numbers where you can choose the number type. Besides, a contact can be assigned one of pre-installed pictures (31 in total). An assigned picture will be displayed during incoming and outgoing calls and in the contacts list as well.

You can search in the phonebook by using first letters of a name. Quick dialing of up to 8 numbers is also supported. Apart from that you get a black list to filter unwanted calls and messages. It is easy to use – just enter a number and that's it.

Phonebook also features the so-called multibook. These are five independent phonebooks and one shared book. User can enter contacts into the shared book to be displayed at all times or into one of numbered books. In this case you will see contacts from the shared book and the one book you are in. This option is handy when the phone is used by several family members (a phone for recreation). After the switch between users the next one just has to select his/her phonebook and access the necessary contacts, while contacts of other users will still be available from the phone. It is difficult to imagine the situation when the feature is required, but some may find it useful. By the way, there is a standard phonebook display mode too.

Surprisingly, the phone cannot compare numbers starting with 8 and +7 properly and they are considered different, which is not very convenient. The model does not support USSD requests, so you cannot check you balance quickly.

Messages. The phone memory is good enough for 250 messages (Nokia 1200 had only 60). When creating a message you can select the font size (large or normal) and the screen will fit one or two lines respectively. Mass sending is also supported, but you have to create users lists beforehand. Emoticons (up to 8) and text templates (again 8) can be added to the body of the message. There is a chat feature when all messages from a contact are displayed on one screen.

The model supports Nokia Smart Messaging and to send a graphic message you have to go to the appropriate section hosting around 30 pictures.

Calls list. Here you have 30 received, missed and dialed numbers. You can also use counters of calls duration and SMS from here.

Settings. All settings associated with ringtones are in this location: you can select ringtones for incoming calls, messages and several activities. In addition, there are 6 profiles, which are fully customizable.

I have to mention Mobile Payphone feature, which allows setting the time limit for every incoming call. This option is quite useful in roaming. Other settings connected with the phone and the network can also be accessed here.

Clock. There is only one alarm clock to be set both for a single or repeated use on selected days. You can use the feature of a "talking clock" when the phone "tells" you the time.

Alerts. The phone offers simple alerts: enter the text (up to 35 symbols), add sound, time and date. You can view a monthly calendar from there as well.

Games. 1280 has three pre-installed games: Beach Rally (races), Bounce (arcade) and Snake Xenzia (also known as a tried and trusted Snake).

Extra. This section hosts a simple calculator, measurements converter, countdown timer and a stopwatch. Calendar viewing is also available here.

Demo mode describing the phone features is also situated here.

Radio works with the connected headset or headphones (not in the box). Radio is implemented well, but you have to save every radio station manually. There is no automated search and save option. Each station can be assigned a name. From the radio menu you can set an alarm and the selected radio station will be used as a signal. The memory can store up to 10 stations.

Back to the table of contents >>>


Speech communication quality is above criticism and the model is quite typical in this request. Ringtones are loud enough. The phone has no support of мр3 melodies. Developers forgot to add a melodies editor (4.20 was the version the phone was launched with as no other version was available when the review was written). Correspondingly, there is a place for new melodies, but they cannot be created by users. Hopefully, this pure negligence will be addressed in next firmwares, but those who already purchased the model will not benefit from it. On the other hand, a melodies editor is hardly a vital feature of the phone.

The model has no serious drawbacks, because S30 platform has been tried on numerous models before and you cannot find anything new here apart from the price. That is why I was surprised when testing handsfree talking that my contact and I could hardly hear each other. Words disappeared and the speech was unrecognizable. I checked out a dozen of Nokia 1280 and the problem persisted everywhere. It may be a design defect or a software bug. Anyway, if you need this feature, look elsewhere.

The model is a classical cheap and cheerful handset. On particular markets, for example in India, it can really be purchased for around €20. In Europe taxes add up to the price, while in Russia it costs $32. It sounds good until you start comparing it with rivals. Samsung E1081T costs €16 and offers a 128х128 screen with 65000 colors into the bargain. There is a flashlight and the model has similar features to Nokia models in the segment. Bigger screen makes it more convenient to use. Head to head competition will be lost by Nokia and the price difference is staggering for this niche. It is fantastic to get a color screen for such a small amount of money.

Nokia 1280 will have to compete against the horde of second echelon models. Take for example Alcatel. Its offerings are twice cheaper and despite inferior features they can make calls well. They offer a good alternative to Nokia solutions.

In this price range manufacturers do not offer much, so the sales will be huge, especially taking into account Nokia brand name. The handset is not bad, but is not the best in terms of value for money. Surprisingly, Samsung models win here easily.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Back to the table of contents >>>

Related links

Review of Nokia 1616

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Translated by Maxim Antonenko (maxantonenko@ukr.net)

Published — 29 September 2010

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Обзор GSM-телефона Nokia 1280

Фотографии Nokia 1280 в интерьере

Содержание:

  1. Позиционирование
  2. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  3. Клавиатура
  4. Экран
  5. Аккумулятор
  6. Меню
  7. Впечатления

Комплект поставки:

  • Nokia 1280
  • Зарядное устройство AC-3
  • Li-Ion аккумулятор BL-5C 800 мАч
  • Инструкция

Позиционирование

Самое дешевое решение от Nokia, продолжение Nokia 1200/1202. Говорить о позиционировании бюджетных решений легко, определение целевой аудитории умещается в пару строк. Это телефон для звонков, ориентирован на тех, кому ничего не нужно от аппарата. Либо на тех, кто не рассчитывает потратить на телефон много. Самый доступный телефон в линейке компании. Дешево и сердито.

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Удивительное дело, но 1000 серия всегда была аскетичной в том, что касается цветовых решений. Выбор был ограничен черным цветом, изредка модели разнообразили серебристыми вставками, либо еще как-то. В 1280 изначально предлагается четыре цветовых решения – черное, синее, серое и красное. Все цвета выглядят довольно интересно.

Габариты модели небольшие – 107.2 x 45.1 x 15.3 мм, вес – 82 грамма. В руке аппарат хорошо лежит и не вызывает никакого дискомфорта. Корпус телефона целиком выполнен из пластика, качество которого среднее, но ожидать другого от одного из самых дешевых аппаратов и не стоит. Сборка не вызывает нареканий, все детали подогнаны вплотную друг к другу, нет ни скрипов, ни люфта. Покрытие пластика задней стенки и боковин гладкое, на пластике быстро остаются царапины и потертости. Но они не бросаются в глаза.


На левой боковой поверхности нет никаких элементов, в то время как на правой располагается разъем для подключения зарядного устройства (2 мм). На верхнем торце расположился фонарик, а также разъем 3.5 мм для гарнитуры. На нижнем же торце находится отверстие для ремешка.

К содержанию >>>

Клавиатура

Большие кнопки, резиновые, с ними одно удовольствие работать. Нажатие легкое, приятное. Клавиатура на 1000 серии всегда была приятной, и этот аппарат - не исключение. Навигационная клавиша 4-х позиционная, она не поддерживает обработку нажатия. Подсветка клавиатуры белого цвета, равномерная, хорошо видна в различных условиях. За клавиатуру надо сказать разработчикам отдельное спасибо. В описании телефона указывается, что клавиши пылезащищенные, но это было и на предыдущих аппаратах, тут нет никакой новизны.

К содержанию >>>

Экран

В аппарате установлен стандартный для 1-й серии небольшой (29х23 мм) черно-белый дисплей с разрешением 96х68 точек (1.3 дюйма). Информация на дисплее выглядит четко и хорошо читается. Особенностью дисплея является то, что он без каких-либо проблем читается даже на солнце. Подсветка дисплея светло-голубого цвета.

На экране помещается до трех строк текста и двух служебных строчек.

К содержанию >>>

Аккумулятор

С телефоном поставляется литий-ионная батарея (BL-5CB) емкостью 800 мАч. По данным производителя, с ней аппарат способен проработать до 8.5 часов в режиме разговора и до 528 часов в режиме ожидания. В условиях московских операторов аппарат в среднем работал 7 дней при 15 минутах разговоров и до 15 минут использования других функций в день. Время полного заряда батареи составляет около 2 часов. Время автономной работы, конечно, отличное, даже у пользователей с большим количеством разговоров в день телефон без проблем проработает дня четыре.

К содержанию >>>

Меню

Меню представлено в виде горизонтального ряда иконок. Одновременно на экране отображается одна иконка. В отличие от других моделей на S30, немного переработаны иконки.

На клавишу отклонения вызова назначено также включение/выключение аппарата и доступ к стандартному меню Nokia, через которое можно выбрать профиль и выключить аппарат.

Быстрой навигации с помощью цифровых последовательностей нет, зато есть меню быстрого доступа, назначенное на правую функциональную клавишу. В данное меню можно добавить нужные пункты по своему усмотрению. За нажатиями навигационной клавиши в режиме ожидания закреплен доступ к следующим пунктам: список вызовов, создание нового сообщения, список контактов, демо-режим.

В аппарате присутствует функция быстрого доступа к конвертеру валют. Смысл ее в том, что вы вводите нужный набор цифр из режима ожидания, например, 1234, далее нажимаете левую функциональную клавишу и в списке выбираете пункт «Конвертация». Далее аппарат сразу переходит в конвертер валют и пересчитывает набранную вами цифру.

В аппарате доступен режим ознакомления (демо-режим) без использования SIM-карты. В режиме ожидания на дисплей выводятся крупные часы, которые хорошо видны даже без активации подсветки.

Телефонная книга. В памяти аппарата может храниться до 500 контактов. Каждому можно присвоить имя (до 14 символов) и до 3 телефонных номеров с возможностью выбора типа номера. Кроме этого, контакту можно присвоить одну из предустановленных картинок (всего 31 штука). Картинка, присвоенная контакту, отображается как при входящем, так и при исходящем вызове, а также в списке вызовов.

Поиск в телефонной книге осуществляется по первым буквам имени. Есть и быстрый набор до 8 номеров. Кроме того, есть черный список для фильтрации нежелательных звонков и сообщений, пользоваться им просто – достаточно записать в него номер абонента.

Есть в телефонной книге и еще одна особенность, это функция «мультикнига». Она представляет собой пять независимых телефонных книг, а также одну общую. Пользователь может вносить контакты либо в общую книгу - тогда они будут отображаться всегда - либо в одну из пронумерованных книг - в этом случае будут отображаться контакты из общей книги, а также из выбранной в данный момент. Такая возможность нужна, если аппаратом пользуются в семье, например, пара человек (так сказать, телефон для отдыха). Тогда при смене владельца последнему достаточно выбрать свою телефонную книгу, и он получит доступ к своим контактам, в то время как контакты второго человека также останутся в памяти телефона и будут доступны в случае необходимости. Вообще представить ситуацию, когда данная возможность будет востребована, достаточно сложно, хотя кто-то и найдет ее полезной для себя. Кстати, кроме мультирежима отображения, имеется и вполне обычный режим телефонной книги.

Интересно, что телефон не может сличить номера с цифрой 8 в начале и с +7, он их определяет как разные, что достаточно неудобно. Также стоит отметить, что телефон не обрабатывает USSD – запросы, так что, например, быстро проверить баланс не получится.

Сообщения. В памяти телефона может храниться до 250 сообщений (в Nokia 1200 - только 60). При наборе сообщения можно выбрать размер шрифта (большой или средний), в первом случае на экране будет отображаться одна строка текста, а во втором их будет две. Предусмотрена рассылка сообщений на несколько номеров, но списки пользователей надо создать предварительно. В тело сообщения можно добавлять смайлы (всего 8) и текстовые шаблоны (всего 8). В телефоне имеется функция чата, когда все сообщения от выбранного абонента отображаются на одном экране.

Аппарат поддерживает стандарт Nokia Smart Messaging, для отправки графического сообщения в этом формате надо зайти в соответствующий раздел, в котором представлен набор из 30 картинок.

Список вызовов. В данном разделе находится список 30 принятых, пропущенных и набранных номеров. Здесь же находится и счетчик времени разговоров, а также счетчик SMS.

Настройки. Здесь собраны настройки, связанные с сигналом вызова: можно выбрать мелодию для входящего звонка, сообщения, а также для некоторых действий. Кроме этого, в аппарате есть 6 профилей, полностью настраиваемых пользователем.

Стоит отметить функцию «Мобильный таксофон», которая позволяет перед каждым исходящим вызовом вводить лимит времени разговора, по истечению которого он будет завершен. Данная функция будет полезна, например, во время нахождения в роуминге. Здесь же находятся и другие настройки, связанные с телефоном и сетью.

Часы. В аппарате присутствует только один будильник, его можно установить как на однократное срабатывание, так и на работу в выбранные дни недели. Можно использовать функцию «говорящие часы», тогда телефон вслух проговорит текущую версию.

Напоминания. В аппарате есть простые напоминания: предлагается ввести текст (до 35 символов), включить звуковое оповещение, назначить время и дату. Отсюда же возможен просмотр календаря за месяц.

Игры. В телефоне предустановлено три игры: Beach Rally (гонки), Bounce (аркада) и Snake Xenzia (всем известная игра «Змейка»).

Экстра. В данном разделе находятся: простой калькулятор, конвертер величин, таймер обратного отсчета и секундомер. Также здесь еще раз дублируется функция просмотра календаря.

Здесь же располагается демо-режим, с помощью которого можно ознакомиться с функциями аппарата.

Радио. Работает с подключенной гарнитурой или наушниками (в комплект не входят). Качество реализации радио на хорошем уровне, нет автоматического поиска и сохранения всех станций, надо сохранять каждую станцию отдельно. Каждой станции можно дать свое имя. Из меню Радио возможна установка будильника, в качестве сигнала будет выступать выбранная радиостанция. В памяти можно сохранить до 10 станций.

К содержанию >>>


Впечатления

Качество передачи речи во время звонка не вызывает никаких нареканий, аппарат типичен по этому параметру. Громкость звонка хорошая, он достаточно голосистый. В телефоне нет поддержки мр3 мелодий. Во время создания этой модели команда, отвечавшая за разработку, забыла включить в прошивку редактор мелодий (4.20 - это версия, с которой аппарат вышел на рынок, другой версии на момент написания обзора не было). Соответственно, под новые мелодии есть место, но создать их пользователь не может. Простой недосмотр, надеюсь, что в следующих прошивках этот недочет исправят, правда тем, кто уже купил аппарат, это никак не поможет. С другой стороны, наличие редактора мелодий не так уж важно.

В телефоне нет серьезных недостатков, платформа S30 обкатана на огромном числе моделей, и тут нет ничего нового, за исключением цены. Поэтому, тестируя функцию громкой связи, я с удивлением обнаружил, что собеседник меня практически не слышит, впрочем, как и я его. Во время разговора слова исчезали, аппарат комкал речь. Проверил этот момент на десятке Nokia 1280, везде одна и та же история. Видимо, это конструктивный недостаток, возможно, что это программная проблема. В любом случае, если вы планируете использовать данную функцию, то этот телефон не для вас.

Модель получилась вполне в духе классики этого жанра – дешево и сердито. На ряде рынков, например, в Индии, ее действительно можно приобрести за 20 евро или сравнимую стоимость. В Европе цена за счет налогов чуть выше. Например, в России цена этой модели составляет 990 рублей, что выглядит очень неплохо до момента, пока не начинаешь сравнивать это предложение с конкурентами. Например, Samsung E1081T стоит порядка 830 рублей (20 евро, разница с 1280 около 4 евро в Европе). Но предлагает экран 128х128, к тому же отображающий до 65 000 цветов. Присутствует фонарик, а функционально модель похожа на аппарат от Nokia. Вот только за счет большего экрана им пользоваться удобнее. Прямую конкуренцию аппарат от Nokia проигрывает, а разница в цене для этого сегмента ошеломляющая, да и наличие цветного экрана в дешевой модели выглядит фантастикой.

Также конкурентами Nokia 1280 выступает множество моделей компаний второго эшелона, например, Alcatel. Их стоимость почти в два раза дешевле, при этом функциональность ниже, но свою задачу дешево звонить такие аппараты выполняют на ура. Как альтернатива решению от Nokia они вполне интересны.

В этом ценовом сегменте есть недостаток предложения со стороны производителей, как результат, продажи всегда максимальны, тем более, для марки Nokia. Модель неплоха, но не самая выигрышная по стоимости и соотношению цена/качество. Удивлен, что это так, но факт остается фактом, решение от Samsung выигрывает по этим параметрам.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Обзор GSM-телефона Nokia 1616



Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 30 сентября 2010 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

18.01.2019 Apple не смогла оспорить штраф в 440 миллионов долларов

18.01.2019 Самые популярные в Москве смартфоны по версии «МегаФон»

18.01.2019 Honor демонстрирует стабильный рост

18.01.2019 ZTE показала рабочий прототип 5G смартфона

Hit

18.01.2019 Видео на канале: Покупка OLED ТВ за 100 000 рублей

18.01.2019 Rambler обновит Живой Журнал

18.01.2019 Появились качественные рендеры нового флагмана LG G8

18.01.2019 Fossil продала Google часть своих технологий, касающихся смарт часов

17.01.2019 Билайн предлагает клиентам онлайн-страхование экрана смартфона

17.01.2019 В России открыты заявки на Honor View 20

17.01.2019 ФАС посчитала Microsoft монополистом в России

17.01.2019 Nikon представила новые суперзум-фотокамеры – COOLPIX A1000 и COOLPIX B600

17.01.2019 CTL Chromebook Tab Tx1 – ещё один планшет на Chrome OS

16.01.2019 Google прекратит поддержку 32-битных приложений

16.01.2019 Судебные споры между Apple и Qualcomm повлияют на внедрение инноваций

16.01.2019 Samsung расширила программу Trade-in на обычные наручные часы в обмен на новые Galaxy Watch

16.01.2019 Samsung Galaxy S10+ получит только 6 ГБ памяти?

16.01.2019 Vivo выводит на рынок недорогой смартфон с каплевидным вырезом в экране – Vivo Y91

16.01.2019 У Sony появилась новая беззеркальная фотокамера – ?6400 с самым быстрым автофокусом в мире

16.01.2019 BlaBlaCar запустил в России сервис для автобусных перевозчиков

16.01.2019 OPPO представила гибридную оптическую систему с 10-кратным зумом для смартфонов

15.01.2019 Vivo представит смартфон с радикально новым дизайном

15.01.2019 iPhone могут перевести на разъем USB-C

15.01.2019 В Viber появилась новая функция опросов

15.01.2019 Fly View – недорогой 4G смартфон с «чёлкой» на Android GO

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.