facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review GSM-smartphone MiTAC MIO 8380

MiTAC MIo 8380, live pictures

MiTAC MIO 8380 is a first smartphone powered by OS Microsoft Smartphone 2002 and made in a clamshell form-factor. For example, HTC Tanager known as Orange SPV has a usual shape without moving parts and so on. As the phone is the first in its class, it is necessary to describe it in more details. Until official announcement this smartphone was named as Canary.

It has large dimensions (97 51,5 28,5 mm), though the weight is only 135 g. Its dimensions are larger than the size of the largest clamshells available on the market today. For example, we can compare it with Samsung V200.

Nevertheless, the phone is handy. In the open mode large size is even an advantage of the device, because loudspeaker covers an ear and isolate from the environmental noise. On the other hand, dimensions of this device are not suitable for women, they are too large for them.

The phone is produced in one silver color, which is one of the favorite ones for Asian companies. You can see a service indicator on the front cover, it operates in the charging mode or while one or another event occurs. This indicator is visible if the phone lies on the table or stays in the cradle. There are two colors of this indicator red and green.

You can see a loudspeaker under them, which is used to play back ringtone or sound reminders. Volume of the loudspeaker is not high, often it is not heard.

The phone is equipped with a graphical display, which has a resolution of 48*64 pixels. It allows to display several text lines. Its not very convenient that the phone number is shown on a display in two lines.

On the bottom of the phone you can notice a digital camera lens. IRDA is placed on the top of the device, a strap hole is located nearby.

MMC/SD-card slot is placed on the left-hand side of the phone. Two volume keys are also situated there. A key to call voice memo, handsfree connector and charger connector are placed on the other side of the phone. System connector is located on the bottom of the handset.

Back cover of the phone is used as a battery, an original holder is used on a battery itself. The phone has a lithium-polymer battery of 1050 mAh capacity. According to the manufacturer it could provide up to 72 hours of standby time and up to 3 hours of talking time. In reality it is not perfect. The phone could operate a little bit more than one day in case of 15 minutes of talking (Beeline, Moscow) and up to 45 minutes of using other functions. When you talk more (for example, one hour a day), the battery life lasts only half a day and you need to charge a phone to prolong it. You can directly charge a phone using a charger or use a desktop charger.

Two batteries are included in the standard kit. Developers probably knew about this problems with charging. Its interesting that many efforts were made to save power in the phone. For example, processor Intel XScale PXA 255 has a frequency 200 MHz, though rated frequency is 400 MHz. An attempt to reduce the frequency was made to decrease power consumption. This processor is very sensitive to charging. When the battery has about 10-15% of power (15-20 minutes till the full discharging) it is almost impossible to use a phone, it reacts too slowly to all commands.

Internal display supports up to 65000 colors and has a resolution of 176220 pixels. It is well-seen in inside and outside. Colors become not so bright under the sun, but the picture is quite visible (TFT matrix).

Few words about the keypad. All keys have large dimensions and well-spaced. The keypad is made of plastic and very comfortable. The device has a 4-directional navigation key with OK key inside, that makes navigation through the menu easier. All keys have a blue backlighting which is well-seen in the dark.

Now few words about the memory in the phone. It has 16 Mb of RAM (32 ROM), OS and running programs occupiy about 7-8 Mb. Remaining place can be occupied by own data and programs.

You can view all folders with a help of File manager. Its very easy and resembles usual PC. On the contrast to Motorola v700 File manager is not so convenient; it offers simpler navigation. Structure of folders is not so interesting. Its a little bit inconvenient but almost doesnt noticeable when you use the phone.

SD/MMC slot allows storing data (audio, video, files) and programs. The main memory is very quickly filled up, so, these cards are really necessary. Lesser memory of the phone you have, slower it works.

40-tones synthesizer is integrated into smartphone, it could play back WAV, Midi files. Unfortunately, volume of the loudspeaker is not high, the sound is heard only in a quiet rooms, outside youll definitely miss it. Metallic sounds are heard in the melodies too. Compared to 40-tones polyphony of usual Korean manufacturers, this smartphone loses greatly. We can say that the realization of this polyphony is middling; its tunefulness if driver from Microsoft is used, if a ringtone is played back by a program from MiTAC, it sounds much better.

Menu

You can see different events in the standby mode, for example, incoming messages, e-mails, reminders from the organizer. You can quickly go to any of them with a help of a navigation key and view them. In the top of the window one can see a horizontal row of icons, which consists of used applications, the icons are changed depending on the programs you are oftener use. ON the whole the navigation is thought-out and convenient.

The menu consists of lists of items, each of them has its own number (up to 9 items are contained on the one screen). You can mode between them using navigation key or pressing a relative number. To go to the upper menu level press a key with an arrow. A key with a house calls basic view of the standby mode screen.

You can use the main menu from MiTAC. It is displayed as a set of icons (3x3). All icons are beautiful and attract attention.

You can input data using all supported languages (even Russian, though Russian interface is not available). Microsoft realized T9 support. The main shortcoming is that you cant add new words to this vocabulary.

Contacts. Traditionally there are many fields, which allow to add several phone numbers, several e-mails, post address, ICQ and other information to one entry. It is possible to assign special ringtone to each name, but you cant select a photo. Some names can be sorted into caller groups that it is very convenient.

Taking into account that MiTAC MIO 8380 is a smartphone, you can easily substitute an integrated phonebook to the other one from other manufacturer. Then you will obtain several new functions. Unfortunately there is no voice dialing.

Full synchronization with MS Outlook is supported. The user could download his/her records from SIM-card, but you should understand that only one phone number will be added to one name.

Inbox. All types of messages are kept in Inbox folder, namely e-mails, SMS. Its not possible to create own folder here. Its very disappointing because you have a mixture of messages in this folder. POP3/SMTP boxes are supported. SMS templates are available. Amazing but you can select any folder of the file structure from Inbox and download any messages. On the whole functioning of mail program resembles one in PDA.

Internet Explorer. I think you know this program very well. It allows to view all web-pages. Its better to connect via GPRS-connection, VPN is available.

Calendar. This application will help you to make a schedule of your life. The calendar has monthly, weekly and daily (by hours) views. Full synchronization with PC is supported.

Tasks. All tasks are represented by one list. You can just input text and mark whether this task is made or not. In my opinion, possibilities of this task list are scarce. Its better to find the other program.

Active Sync. It allows to synchronize data from contacts, Inbox, calendar, tasks with PC via IrDA.

Call history. All calls are displayed in one list.

jBrowser. It is an application from MiTAC (not standard for MS Smartphone 2002). It allows to view wap-pages. Its a convenient browser, but it is not so necessary when you have IE. Its just an extra option, though set of supported formats is too large (WBXML, WML1.3, WML2.0, XHTML mobile profile, Chtml vCARD / vCal).

jMMS. An additional program to work with MMS-messages allows to add different objects into messages (pictures, photos, melodies) and receive messages. Its easy.

Windows Media Player. This player supports mp3, wav, wma formats. Control of it is standard. Pocket TV, which support mpeg files is an alternative version.

Calculator. Its really ascetic.

Solitaire. Standard solitaire the only game, installed in OS.

Settings. All settings concerning the phone control, audio settings, display settings, charging are collected here. We wont describe them in details.

Most products powered by MS Smartphone 2002 have a standard set of applications, first of all quality and quantity of extra programs. There are many of them in this device, two of them have been already mentioned - jMMS, jBrowser. Now lets turn to the other ones.

PhoneBackup. An utility to save data (Contacts, Calendar, Tasks) in memory card.

PhoneExplorer. An application to view memory content. Its rather simple.

TaskManager. This utility shows which programs are run in the memory of smartphone. It allows to end a task and free the memory.

VideoPlayer. It allows to play back video clips recorded by you, show mpeg3, mpeg4 files. The quality is sufficient, the interface is friendly, you can view first shots of your clips. Simultaneously up to 4 files (as thumbnails) can be dispalyed.

PhoneViewer. Its better to name this application as a Photo Viewer because it allows to view photos from smartpones memory. There is a preview and zoom function; just use a navigation key. The quality of displayed pictures, including those made by integrated camera, is very high.

Voice Notes. Just usual voice memo funtion. It operates in the talking mode.

PhoneCity. World time function. There are up to 5 hours for different cities. Wallpaper and appearance of this clock can be different. The realization of this feature is not bad.

Few words about the camera integrated in the phone. It is CMOS camera with the resolution of 110000 pixels. The resolution of the images is not higher than 320240 pixels. There is a possibility to select memory type (internal, card) to store images, adjust contrast and brightness. There is also a timer to take shots with a delay.

Quality of photos is not bad in different conditions. The worst pictures are in the dark, they are blurred and contain noise. Taken pictures look pretty on the screen, you can recognize the objects on PC. Here are the examples of the photos.

Apart from photos you can record video (AVI), the longest duration of this clip is up to 15 seconds. Of course, these clips are not perfect but the picture looks quite good. You can easily understand what happens there.

On the whole cameras capabilites are better than features of the similar cameras built-in the other models (Sony Ericsson T610, Nokia 6220).

Impressions

Reception quality is wonderful, its much better than other smartphones have. The main shortcoming is that polyphonic ringer has a low volume. Constantly you notice missed calls when you look on the screen of the phone. Included handsfree with a volume key allows to play back musical files and turns smartphone into mp3-player. But only few users of this smartphone will use this phone as a musical player because the target group of this device is considerably different and not interested in this kind of things.

The phone automatically adds numbers and letters in the existed contact list while you dial a number. I didn't catch the sense of this feature, as in most cases you saw not those data you searched. The simplest way is to use usual Search or manually dial a number.

The main advantage of the smartphone is its OS, which resembles OS installed in PDA or PC in response to capabilities and interface. The user shouldnt get use to the new interface, he can easily move through all menus even after several minutes of usage.

Difficulties could be noticed with additional programs. For example, it is possible to install only those applications which are certified for using with this OS. Their list is not large. But one can install OS without this restriction (namely this kind of phones are sold in Russia). Please, do not ask us about this possibility, we do not send files.

If compare MiTAC Mio 8380 with SPV which is also powered by the same OS, the first model has several advantages: improved and more convenient form-factor (clamshell), integrated camera, not external one and better quality of the taken picture. Large number of programs is included in the standard kit of Mio 8380 and it makes the smartphone more attractive. Even superficial compareness of these devices shows that Mio 8380 is better than SPV.

On the other hand, future models (for example, Motorola V700) have smaller dimensions and the same features. Its also necessary to remember that Mio 8380 is already taken out of production and mostly it was produced for Chinese market. The successor of this model is 8390, which has improved camera and lesser size.

We should mention that standard delivery kit includes large range of accessories: 32 Mb MMC card (absent in Russian delivery kit), a special case for smartphone, cradle for synchronization, USB-cable, charger, handsfree with volume adjustment.

Taking into account that it is one of the first representative of smarphones powered by MS Smartphone 2002, this device looks not bad, but remains exotic. It is aimed to people who are very interested in technical novelties, but not business users. At the same time business users are the main target group of this device. If you have a desire to make experiments with this kind of device, select Mio 8380. It will be a right decision, especially if you are an active user of MS Outlook on PC. In this case the smartphone will continue your working place. Besides, it unites PDA and the phone. Impossibility to input data quickly cuts PDA function. The user feels a shortage of a touchscreen. But it is a weak point of all similar devices. On the whole Mio 8380 is more interesting than other smartphones powered by Smartphone 2002 and available on the market. The number of such devices is very small.

We cant say that this device is cheap, in Russia it costs about 700 USD. But it is interesting because it is one of the first representatives of this class. Think whether this purchasing is reasonable for you. But in the future namely these phones occupy the largest part of the smartphone market and reduce share of PDA, because there will be no need in them as separate devices. The only thing smartphones need is a touchscreen.

Here you can listen to the ringtones of the phone (mp3, 120 Kb)

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 18 September 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM-смартфона MiTAC MIO 8380

MiTAC MIo 8380 в интерьере

Смартфон MiTAC MIO 8380 является первым устройством под управлением операционной системы Microsoft Smartphone 2002 и выполненным в форм-факторе раскладушки. К примеру, HTC Tanager который также известен, как Orange SPV сделан в привычном формате обычного аппарата, никаких половинок, движущихся частей. Тот факт, что аппарат первый в своем классе и роде делает его интересным для более подробного рассмотрения. Напомним, что до момента официального представления смартфон носил имя Canary.

По размерам смартфон достаточно велик (97 х 51,5 х 28,5 мм), хотя и весит только 135 грамм. Его размеры превышают самые большие раскладушки, которые есть на рынке сегодня, для сравнения приведем его на фоне Samsung V200.

Тем не менее аппарат хорошо лежит в руке, он не вызывает отторжения. В раскрытом состоянии большой размер играет только на руку, так как динамик прикрывает ухо, одновременно изолируя внешний шум. С другой стороны размеры устройства не предполагают его использования женщинами, аппарат слишком велик для них.

Устройство выпускается в одном цветовом решении, это стандартно любимый азиатскими компаниями серебристый цвет. На передней панели можно увидеть служебный индикатор, он работает при зарядке устройства, а также при наступлении того или иного события. Виден этот индикатор в том случае, если аппарат лежит на столе, либо стоит в зарядном стакане. У индикатора два цвета подсветки – красный и зеленый.

Под ним вы можете видеть динамик, который служит для воспроизведения мелодий вызова, либо каких-либо звуковых предупреждений. Громкость динамика не слишком велика, его зачастую плохо слышно.

Внешний экран графический, имеет разрешение 48х64 точки, что позволяет отображать несколько строк текста. При входящем звонке номер отображается в две строки, это не всегда удобно.

Наконец, в самом низу мы наблюдаем окошко цифровой камеры. ИК-порт можно обнаружить на верхнем торце, тут же располагается отверстие для ремешка.

Слот для MMC/SD карт находится на левой боковой поверхности, там же две клавиши регулировки громкости. На другой стороне аппарата есть клавиша для вызова диктофона, разъем для подключения гарнитуры, плюс разъем для источника питания. На нижнем торце располагается интерфейсный разъем.

Задняя поверхность аппарата является аккумулятором, тут применяется оригинальная защелка, она располагается не на корпусе аппарата, а на самом аккумуляторе. Батарея литий-полимерная емкостью 1050 мАч. По заявлению производителя она способна обеспечить до 72 часов работы в режиме ожидания и до 3 часов в режиме разговора. В реальности все обстоит не так прекрасно, аппарат работает чуть более суток при 15 минутах разговоров (сеть Билайн, Москва) и до 45 минут использования других функций. Как только вы начинаете говорить больше (час в день, к примеру), то он умирает буквально за полдня и его нужно срочно подзаряжать. Время полной зарядки аккумулятора составляет около 2.5 часов. Вы можете заряжать устройство как напрямую, так и через подставку.

В комплект входит два аккумулятора, видимо разработчики знали о проблемах с питанием. Интересно, что для энергосбережения в этом аппарате сделано буквально все. К примеру, процессор Intel XScale PXA 255 имеет тактовую частоту в 200 МГц, в то время как его номинальная частота 400 МГц. Искусственное занижение частоты призвано сократить расход энергии. Данный тип процессора очень критичен к питанию, так при 10-15 процентах заряда аккумулятора, то есть за 15-20 минут до полного отключения с аппаратом практически невозможно работать, он реагирует слишком медленно на команды.

Внутренний экран отображает до 65000 цветов при разрешении 176х220 точек. Он хорошо виден как в помещении, так и на улице, под ярким солнцем цвета выцветают, но по-прежнему видны (матрица TFT).

Несколько слов о клавиатуре, все клавиши большие по размеру, хорошо разнесены. Клавиатура выполнена из пластика, с ней удобно работать. Навигационный джойстик четырехпозиционный в него вписана клавиша ОК, что облегчает навигацию по меню. Подсветка клавиш голубого цвета, она прекрасно видна в темноте.

Теперь буквально несколько слов о количестве памяти представленной в аппарате. Телефон обладает 16 Мб оперативной памяти (32 Мб ROM), из них операционной системой и запущенными программами занято, как правило, около 7-8 Мб. Оставшееся место вы можете занять как своими данными, так и программами.

Просмотреть структуру папок можно с помощью менеджера файлов, все достаточно привычно и похоже на настольный ПК. В отличие от Motorola v700 менеджер файлов не так удобен, он предлагает более простую навигацию, да и структура папок изначально не столь интересна и более проста. Недостатком это считать не стоит, скорее это мелкое неудобство, которое практически не сказывается на общении со смартфоном.

Слот для дополнительных карт памяти SD/MMC позволяет хранить на них ваши данные (аудио, видео, файлы), программы. Использование карт выглядит оправданным, так как основная память заканчивается очень быстро. Причем, чем меньше объем свободной памяти в самом аппарате, тем медленнее он работает.

В смартфоне установлен 40-тональный синтезатор, он умеет воспроизводить WAV, Midi файлы. К сожалению, громкость динамика невелика, звук слышен только в тихих помещениях, на улице вы его гарантировано пропустите. В звуке также слышны металлические отзвуки, сказать, что это 40-тональная полифония нельзя. В сравнении с 40-тональной полифонией на обычных аппаратах корейских производителей данный смартфон сильно проигрывает. Можно говорить о том, что полифония реализована посредственно, мелодичности ей не хватает. Все это справедливо при использовании драйвера от Microsoft, если звук вопроизводится программой от MiTAC, то он значительно более мелодичный.

Меню

В режиме ожидания вы видите различные события, в частности, пришедшие сообщения, электронные письма, напоминания из органайзера. К любому из таких предупреждений можно быстро перейти с помощью навигационной клавиши и просмотреть его. В самом вверху окна находится горизонтальный ряд иконок, состоящий из последних использованных приложений, иконки изменяются в зависимости от того, с какими программами вы чаще работаете. В целом навигация продумана и удобна.

Само меню состоит из вертикального набора пунктов, каждый из которых пронумерован (на одном экране до 9 пунктов). Переход между ними осуществляется либо навигационной клавишей, либо нажатием соответствующих цифр. Выход на верхний, предыдущий уровень меню осуществляется нажатием клавиши со стрелкой. Отдельная клавиша с изображением домика вызывает основной экран режима ожидания.

Вы можете использовать главное меню от MiTAC, оно выглядит как ряд иконок (3х3). Иконки красочные, привлекают внимание.

Ввод данных, может осуществляться на всех поддерживаемых языках (в отличие от интерфейса возможен ввод данных и на русском языке). Компания Microsoft реализовала поддержку словаря Т9, единственные его недостаток в том, что добавлять свои слова в него нельзя, вы ограничены общим объемом словаря.

Контакты. Традиционно есть масса полей, которые позволяют на одно имя внести несколько номеров телефонов, несколько адресов эл. почты, почтовый адрес, номер аськи, да и многое другое. Отдельному имени можно назначить свой тон звонка, но вот выбрать фотографию нельзя. Отдельные имена могут быть распределены по группам абонентов, это удобно.

Прелесть смартфона в том, что стандартную телефонную книгу можно заменить на другую, от стороннего производителя. Тогда появится ряд новых функций, удобств. К сожалению, голосового набора в смартфоне нет.

Поддерживается полная синхронизация (по всем полям) с MS Outlook. Пользователь может загрузить свои записи с SIM-карты, но тут нужно понимать, что на одно имя здесь записан лишь один номер.

Inbox. Во входящих хранятся все типы сообщений, как электронная почта, так и SMS. Создать свою папку или папки нельзя, это досадно, получается, что во входящих наблюдается буриме из разных сообщений. Поддерживается работа с POP3/SMTP ящиками, есть шаблоны сообщений. Любопытно, что из меню Inbox можно выбрать папку в файловой структуре смартфона и из нее загрузить сообщения. В целом работа с почтой напоминает таковую на КПК.

Internet Explorer. Программа, которая не нуждается в представлении, с ее помощью можно осуществлять полноценный просмотр web-ресурсов. Подключение лучше осуществлять с помощью GPRS-соединения, поддерживается работа в VPN.

Calendar. Программа, которая позволяет распланировать вашу жизнь буквально по минутам. Есть отображение календаря за месяц, неделю, показ событий с распределением по часам. Поддерживается полноценная синхронизация с ПК, так что если вы пользуетесь этими функциями на ПК, то тут вам все карты в руки.

Tasks. Задачи представлены обычным списком, вам достаточно ввести текст и отметить выполнена задача или нет. На мой взгляд, возможности списка задач очень ограничены, следует искать программу на замену.

Active Sync. Программа для синхронизации данных из Контактов, Inbox, календаря, задач с настольным ПК посредством ИК-порта.

Call history. История звонков, в одном списке отображаются все виды вызовов, просто и со вкусом.

jBrowser. Программа от MiTAC (не стандартна для MS Smartphone 2002), позволяет просматривать wap-ресурсы, удобный браузер, но при наличии IE его наличие не столь необходимо. Стоит рассматривать, как дополнительную возможность, хотя набор поддерживаемых форматов крайне велик (WBXML, WML1.3, WML2.0, XHTML mobile profile, Chtml и vCARD / vCal).

jMMS. Дополнительная программа для работы с MMS-сообщениями, позволяет добавлять различные объекты в сообщения (картинки, фотографии, мелодии), получать сообщения. Все достаточно просто и работает на ура.

Windows Media Player. Плеер поддерживает файлы форматов mp3, wav, wma – управление стандартное. В качестве альтернативы этому плееру стоит рассмотреть Pocket TV, здесь поддерживаются mpeg файлы.

Калькулятор. На удивление аскетичен, больше сказать о нем нечего.

Пасьянс. В операционную систему входит стандартный пасьянс косынка, ничего особенного, это единственная игра, входящая в состав ОС.

Установки. В меню собраны все установки касающиеся работы с аппаратом, звуки, экран, питание, описывать их подробно не имеет смысла.

Так, как большинство продуктов работающих под управлением MS Smartphone 2002 обладают стандартным набором приложений, то на первый план выходит качество и количество дополнительных программ. В этом смартфоне их предостаточно, две из них уже были упомянуты – jMMS, jBrowser, так давайте рассмотрим и другие.

PhoneBackup. Утилита для сохранения данных (Contacts, Calendar, Tasks) на карте памяти.

PhoneExplorer. Программа для просмотра содержимого памяти, достаточно проста по функциям.

TaskManager. Утилита, которая показывает какие программы, запущены в памяти смартфона, позволяет принудительно завершить их и как результат освободить память.

VideoPlayer. Позволяет проигрывать видеоролики сделанные вами, показывает также mpeg3, mpeg4 файлы. Качество вполне приемлемое, интерфейс программы дружелюбный, вы можете просмотреть первые кадры роликов, на экране сразу отображается до 4 файлов (в виде небольших картинок).

PhoneViewer. Следовало бы назвать это приложение Photo Viewer, ведь здесь просматриваются фотографии из памяти смартфона. Есть предварительный просмотр, функция увеличения картинки, достаточно отклонить навигационную клавишу. Качество отображаемых картинок, в том числе сделанных встроенной камерой высоко.

Voice Notes. Диктофон, ничего особенного о нем сказать нельзя, пишет и разговоры по телефону.

PhoneCity. Функция мирового времени, есть до 5 часов для различных городов. Обои и внешнее представление часов может быть различным, что разнообразит функцию, крайне неплохая реализация.

Несколько слов нужно посвятить камере, которая присутствует в смартфоне. Она имеет CMOS-матрицу с разрешением в 110000 точек. Разрешение снимков может быть не более 320х240 точек. Есть возможность выбрать в каком типе памяти (внутренняя, либо карта) будут сохраняться снимки, установить яркость, контрастность. Также присутствует таймер для съемки с задержкой.

Фотографии в различных условиях получаются достаточно неплохими, в темноте фотографировать не получается, все размыто, много шумов. На экране полученные фотографии смотрятся неплохо, на компьютере на них также можно рассмотреть, что изображено. Вот примеры фотографий.

Помимо фотографий вы можете записать видео (формат AVI), максимальная длительность ролика до 15 секунд. Нельзя сказать, что получаемые ролики являются верхом совершенства, но картинка выглядит на экране достойно и дает представление о происходящем.

В целом возможности камеры несколько лучше, чем таковые же у других телефонов на рынке со сходными характеристиками камер (Sony Ericsson T610, Nokia 6220).


Впечатления

По качеству связи смартфон не отличается от обычных аппаратов, этот параметр на высоте. Минус лишь в том, что громкость полифонического звонка невелика, аппарат неслышно и пропущенные звонки становятся нормой. Входящая в комплект гарнитура с кнопкой управления громкостью может использоваться при проигрывании музыкальных файлов, тогда смартфон превращается в своего рода мр3 плеер. Минус лишь в том, что немногие пользователи смартфона будут использовать его как музыкальный плеер, это не их профиль использования.

При наборе номера существует автоподстановка цифр и букв в существующий список контактов, смысл этой функции от меня ускользнул, так как в большинстве случаев отображаются не те данные, что вы ищите. Самый простой путь воспользоваться обычным поиском, либо набрать номер вручную.

Самое большое преимущество смартфона для пользователей в его операционной системе, которая по своим возможностям, интерфейсу напоминает таковые для КПК, либо настольных систем. Пользователю не нужно привыкать к интерфейсу, он начинает работать с устройством в полную силу уже через несколько минут после знакомства.

С дополнительным программным обеспечением могут возникнуть определенные сложности, особенно у западных пользователей. Так, смартфон позволяет установить только программы, сертифицированные для использования с этой ОС, а их список пока не слишком велик. Выходом может служить установка ОС с обходом этого ограничения (в России продаются именно такие аппараты). Просьба не спрашивать нас об этой возможности, мы не высылаем файлы.

В сравнении со смартфоном SPV который использует ту же ОС, MiTAC Mio 8380 имеет ряд преимуществ, это и более удобный форм-фактор раскладушки, здесь встроенная камера, а не пристегиваемая, лучшее качество картинки на экране. С Mio 8380 в комплекте идет большее число программ, что делает смартфон более привлекательным. Даже поверхностное сравнение этих двух устройств будет в сторону Mio 8380.

Но с другой стороны будущие устройства (та же Motorola v700) более компактны, при сохранении все тех же функций. Об этом следует помнить, как и о том, что Mio 8380 в настоящее время уже снят с производства, основная масса этой модели производилась для китайского рынка. Ей на смену приходит модель 8390, которая отличается лучшей камерой, меньшим размером корпуса.

Стоит отметить хороший набор аксессуаров, который входит в стандартный комплект поставки, тут и карта памяти на 32 Мб (в русской поставке отсутствует), чехол для смартфона, подставка для синхронизации, USB-кабель, зарядное устройство, гарнитура с регулировкой уровня громкости.

В качестве представителя первой волны смартфонов на MS Smartphone 2002 устройство выглядит неплохо, но остается экзотикой. Оно ориентируется на людей, живо интересующихся техническими новинками, но никак не бизнес пользователей. В то же время именно бизнес пользователи являются адресной аудиторией этого смартфона. Если вы хотите поэкспериментировать с подобным устройством, то выбор Mio 8380 оправдан. Особенно для тех, кто активно пользуется MS Outlook на настольном ПК, в этом случае устройство будет служить продолжением вашего рабочего места. При этом оно объединяет в себе, как КПК, так и телефон. Функции КПК урезаны невозможностью оперативного ввода данных, сказывается отсутствие сенсорного экрана. Но это общее место для подобных устройств. Одним словом Mio 8380 интереснее, нежели другие смартфоны на MS Smartphone 2002 представленные на рынке сейчас, благо их можно пересчитать по пальцам.

При стоимости в 700 долларов в России устройство нельзя назвать дешевым, но оно интересно как один из первых представителей своего класса. Насколько оправданна его покупка исходя из цены и функциональности, оставляю судить вам. В любом случае, в будущем именно такие аппараты займут большую долю рынка смартфонов, значительно сократив рынок КПК, так как надобность в них как отдельных устройствах отпадет. Смартфонам нужно лишь сделать маленький шаг вперед и предложить сенсорный ввод данных.

Варианты мелодий звонка (мр3, 120 Кб)

Благодарим компанию Vobis за предоставленное устройство

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 10 сентября 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.06.2017 TCL представит еще один BlackBerry без физической клавиатуры

23.06.2017 WhatsApp позволит пересылать любые файлы

23.06.2017 Android 8 может быть назван в честь овсяного печенья

23.06.2017 Павел Дуров ответил на угрозы главы Роскомнадзора заблокировать его мессенджер Telegram

23.06.2017 Закон о блокировке «зеркал» принят Госдумой

23.06.2017 Google представила новый видеоформат для виртуальной реальности — VR180

23.06.2017 Роскомнадзор грозит заблокировать Telegram

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

21.06.2017 Смартфон OnePlus 5 представлен официально

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.