facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Blackberry 9100: a brief review

Sit down comfortably, because any discussion of a new Blackberry device is not so simple and I would not like to offer you just a dry account of specs and features. Feelings and emotions will do much better. I like that RIM can still produce unique smartphones both in terms of features (which is rather illusory) and design. As I want to share my emotions with you the manufacturer must have had an intention to put this emotion in a new Pearl too. Remember that the tried and trusted Blackberry 8100 has been in continuous production for years. It was the first Blackberry for many and they are still happy to use this accessible smartphone. An unpretentious phone offers a stunning battery life. If you do not use the proprietary boosted battery or torture this model (which is too simple for that) you can get at least one week of true mobility. 8100 was (and still is) a beautiful model, which should definitely get into Top 100 of best gadgets of the century. A true living legend. I guess that 9100 will follow suit. I was convinced during a 1 week use. I will not touch upon software features, but will speak about what's on the outside. For the first time I got hands on a Blackberry without a QWERTY keypad, which is not nice, but I could not find another option in Moscow at the time. It will be even more interesting.

<Pearl>

In the small box with BB 9100 you receive a decent wired headset, a charger and a USB cable. A 2 GB microSD card is already inside. This model features a traditional colors mix Ц dark grey and black. It's like a boys only club. There are variants for ladies - white, purple, pink, red, etc. My female respondents were also unanimous in their appreciation of the model.

I am not a woman, but I do agree with them. RIM designers did a pretty good job to differentiate this candybar from hundreds of others. It has something special and appealing. I like the combination of different materials. The front, buttons and the edge around the screen are made of glossy black plastic, while the plastic of the battery cover has a pleasant texture. Between you have a material similar to rugged and hard rubber. The loudspeaker has a metal grill. Buttons and function keys under the screen move precisely and are easy to use. On "5" digit we have two protruding elements, so blind dialing is just a breeze. At the bottom you see two paired keys and the leftmost is a delete button. The handset without QWERTY is not the best solution for quick messaging, entering addresses or text input. After iPhone and Blackberry 9700 it is a bit uncomfortable to use BB 9100 for such purposes. The speed goes down, which is natural. Old habits (to good keypads) die hard. On the other hand, some people can enter SMS on a regular keypad many times faster than I can on iPhone.


If you are a lazybones (like me) you should not buy this version of new Pearl. There is a model with paired buttons and full QWERTY. It deserves more attention.

The protruding buttons on sides are slightly tight, but there are no other complaints here. Pay attention that the top hosts three playback control buttons - Play/Pause and Rewind. These are not sensor buttons, which is good. When you press the central one it leads you to the multimedia menu represented by the music and video players, photo viewing app, ringtones, dictaphone, video recording and voice notes (a useful thing, although it is the same dictaphone, after all). Do not use rewind buttons to move faster inside the track. I think it is a bug. They only enable moving between tracks.

As any contemporary BB it has an optic joystick, which requires some adjustment. It is achieved easily and in the menu you can set the sensitivity level.

Each Blackberry has a minor trouble with the build (OK, almost each). This model is not an exception Ц the battery cover moves wildly from side to side. If you watch the video you will understand what I mean. You can solve the issue by putting a piece of paper inside (I still remember old tricks).

The dimensions of the smartphone are quite modest - 108х50х13.3 mm (4.25″x1.96″x0.52″), the weight is 93 g (3.28 oz). I like the feel of BB 9100 in hands. I cannot fail to mention the succession in design and despite the smaller size BB 9100 has many things in common with "bigger" models Ц a sloping body in the upper and lower parts, grey plastic elements at the back (on top and bottom as well), camera protection and flash. The speakerphone hole is in the lower part, the battery cover is easy to open, while a 3.5 and microUSB jacks are not covered with anything.

In use the front and back of the phone are easily covered with fingerprints, which angered me a lot. Though it is not as bad as in iPhone 4. Near the loudspeaker grill there is a light indicator Ц one more proprietary and а very useful thing. It is bright and can be disabled in the menu if it gets on your nerves.

The screen is not huge and boasts 2.3″ with the resolution of 360 х 400. In the settings you can change the fonts size and other features. To my mind the screen is nice. Smaller physical size changed the menu organization. The joystick allows choosing a sound profile and going to connection settings in the standby mode. Everything else is typical RIM stuff and you should not have questions if you are familiar with their devices. I would like to remark that I tested the phone with a standard Beeline SIM card without BIS Ц reliable WiFi and a Gmail app were quite handy. It is not the best solution as every Blackberry should stay in its own habitat with BIS and other related services. SIM card ejector is cool Ц you can even see this yellow element on photos.

I always came across positive feelings of people towards the Blackberry logo on the battery cover. The other day my friend and I were approached by a seriously looking guy in a restaurant. He was curious when he saw a small Blackberry. As far as I understand he did not like the idea of an ordinary keypad, but he was happy with the size and general looks. Blackberry owners are an interesting and diverse bunch of people. You can even find civil servants discussing Torch with radiant eyes.

Blackberry standard

3 MP camera is not the perfect solution for good photos or video. Do not doubt that BB 9100 will not offer anything decent with its camera. It has another fish to fry. Everything else is typical Blackberry. Speech communication is just fabulous. All nuances of a particular interlocutor are clearly reproduced. I had a feeling that a person was near me. Speakerphone mode works OK, at least better than in iPhone 3Gs.

Samples of photos:

Excellent sound quality in headphones is another feature of the model, so I can easily recommend BB 9100 for music playback. I am irritated by the jack at the side Ц why not to locate it on the top or bottom?

The manufacturer claims up to 5 hours of talktime, 30 hours of music playback and 18 days in the standby mode (for GSM, while in UMTS you get only 13 hours). In the settings you can select the network mode - 3G and 2G together or separately. It is quite convenient and I think that not every firmware offers this option. In real life the phone really works long hours. The Blackberry in question handles Russian well.

Every BB has its own work scenario, so if 9700 is an organizer with mail and tasks and I did not use it for calls due to low battery life, then BB 9100 is precisely more of a phone rather than a notebook with many features. Especially with this keypad!

The reception is up to the mark - there are no problems here. I am now located in a place near Moscow with poor Beeline coverage. For example, iPhone does not receive the signal properly. BB 9100 has no such problems and the reception is fine.

Proprietary apps for Twitter and Facebook would not work and I do not understand the reason. BB 9700 connected to BIS has the same problems. May be it depends upon the country where the model is usedЕ If you know the answer Ц let us know on our forum.

Prices and fortunes

Sooner or later local carriers will offer this smartphone as well. I liked the new Pearl, but I have to mention two points. If you want to buy this model go for the one with QWERTY. If you need this Blackberry for self-expression you'd better choose Torch. Compact BB 9100 is good, but it is only a candybar, albeit with multitasking, WiFi, good sound, etc. It is an ordinary representative in the Blackberry family.

In Moscow this model fetches around $815, which is a novelty tax. Blackberry 9100 is still a nice dessert for BB obsessed folk, who cannot live without them. If you belong to the group wait no more. You will not be disappointed. You can get BB 9100 from the UK. It is easier and simpler for many.

For the rest I can say that in a year's time due to its price BB 9100 will be a good option to try a RIM product. If you compare this phone with BB 8100 all changes and additional features are obvious. Operation time is good, sound quality, display and OS are better, while the keypad (QWERTY) remains the same. Old Pearl was bigger. On the other hand, the upgraded model is more compact, which is a plus for many users. Standard slots, WiFi, Bluetooth and 3G coupled with the nice design and all proprietary features Ц light indicator, strong vibro, excellent speech transmission and reception. Pay attention to this phone for calls if you are tired of "robots", which can rival laptops.

Among its rivals one can mention Nokia E series models, but as I remember they cannot offer a similarly compact model with QWERTY. Besides, BB 9100 with BIS can use up to 10 mailboxes with Push, download and open attachments for $10 a month without any limits (if connected to BIS from ћ“S).

I think at the start of next week a similar article will be ready for Blackberry Torch Ц we will see what's interesting there. If you have any questions related to BB 9100 feel free to ask them on our forum and I will be happy to provide an answer.

The author is grateful to Blackberrys.ru website for the test sample of Blackberry 9100 and help during the preparation of the article.

Sergei Kuzmin (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal

Published — 19 September 2010

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Blackberry 9100: рецензия

Усаживайтесь поудобнее - рассказ про новое устройство от Blackberry всегда не такой уж и простой, и менее всего мне хотелось бы сухо докладывать. Лучше рассказать, с эмоцией, и даже с каким-то чувством. Мне нравится, что у RIM до сих пор получается несмотря ни на что делать уникальные смартфоны не только по функциональности (хотя здесь эта уникальность несколько иллюзорна), но и по дизайну. Впрочем, так же, как мне хочется рассказать вам про новый Pearl с эмоцией, так и в компании наверняка хотели некую эмоцию передать человеку, купившему аппарат. Давайте вспомним о том, что Blackberry 8100, заслуженный и недорогой представитель «ежевичной» семьи, успешно выпускается и продается долгие годы. Для многих он стал первым Blackberry, для многих он до сих пор остается единственным по ряду причин. Неприхотливый смартфон с поистине огромным временем работы, если использовать не оригинальную батарею увеличенной емкости и не сильно пытать устройство (хотя там особо и нечего пытать), можно было рассчитывать как минимум на недельное существование в автономном режиме. Плюс, «восемь сто» был (и есть) красив, на мой взгляд, в Top 100 самых красивых гаджетов века ему точно найдется место. Живая классика. Смею предположить, что и 9100 повторит его путь - уверен в этом после недели использования аппарата. Не буду останавливаться сильно на программных особенностях и больше остановлюсь на внешней стороне. К тому же, впервые ко мне в руки попал Blackberry без QWERTY-клавиатуры - не самая приятная особенность, но достать в Москве другой вариант пока не представляется возможным.

Ничего, так даже интереснее.

<Pearl>

В небольшой коробке вместе с BB 9100 есть неплохая проводная гарнитура, сетевое зарядное устройство, USB-кабель. Карта памяти microSD 2 ГБ уже находится в аппарате. Цвет данной модели традиционный - темно-серый в сочетании с черным - крайне мужская модель. Есть варианты для девушек - белый, фиолетовый, розовый, красный и другие. Опрошенные представительницы прекрасного пола выразили очень похожее мнение, аппарат нравится.

Я хоть и не девушка, но скажу так же - аппарат нравится. Очень нравится. Те, кто работал с внешним видом, поистине проделали титаническую работу. Этот моноблок все равно выделяется среди сотен других моноблоков. В нем есть что-то крайне притягательное, особое. Мне нравится сочетание разных материалов. Передняя часть, кнопки и окантовка дисплея - черный глянцевый пластик, пластмассовая крышка аккумулятора с приятной фактурой и очень интересный материал посередине. Что-то вроде шероховатой твердой резины. Динамик прикрывает металлическая сеточка, хорошо подобран ход клавиш и функциональных кнопок под дисплеем - всеми элементами управления очень приятно пользоваться. На цифре «5» сделано два выступа, вслепую набрать номер - не проблема. Внизу - две сдвоенные кнопки, крайняя слева отвечает за удаление - необычно. Аппарат без QWERTY, конечно, не очень хорошо подходит для быстрой переписки, набора адресов или написания заметок - после iPhone и Blackberry 9700 пользоваться BB 9100 тоскливо. Не быстро. Что вполне естественно, не так и просто победить комфортную привычку к удобной клавиатуре. С другой стороны, многие умеют набирать SMS на обычной клавиатуре быстрее в разы, чем я на iPhone.


В любом случае, если вы ленивый тунеядец (как я), то вряд ли стоит покупать такую версию нового Pearl. Есть ведь и аппарат со сдвоенными кнопками и «полноразмерной» QWERTY. Вот на него лучше и положить глаз.

Чуть-чуть туговаты выступающие кнопки на боковых торцах, но это останется практически единственной претензией. Обратите внимание, на верхнем торце находятся три кнопки для управления воспроизведением, это Play/Pause и перемотка. Это не сенсорные кнопки, что очень хорошо. При нажатии центральной идет переход в мультимедийное меню, это музыкальный и видео плееры, программа для просмотра фотографий, мелодии, диктофон, видеозапись и голосовые примечания (удобная штука, хотя это тот же диктофон, по большому счету). С помощью кнопок перемотки не пытайтесь получить ускоренную перемотку внутри трека, на мой взгляд, это баг. То есть, с их помощью можно только перемещаться между композициями.

Как и у всех других современных «ежевик», здесь используется оптический джойстик. К нему нужна привычка. В принципе, она появляется довольно быстро, в меню можно настроить чувствительность.

У каждого Blackberry есть детская болезнь, связанная со сборкой (хорошо, почти у каждого). Конечно, она есть и тут - крышка аккумулятора здорово гуляет из стороны в сторону, если вы посмотрите видео, то сами поймете, о чем речь. Можно избавиться от проблемы, если подложить бумажечку (старые знакомые забавы).

Размеры смартфона невелики, 108х50х13,3 мм, весит аппарат 93 грамма. Мне нравится, как подобран вес, BB 9100 хорошо ощущается в руке.

Нельзя не отметить преемственность в оформлении, несмотря на миниатюрность, BB 9100 имеет много похожего со старшими моделями - скошенный корпус в верхней и нижней части, вставки из серого пластика на задней части (также сверху и снизу), то, как закрыта камера, вспышка. Отверстие динамика в нижней части, крышка аккумулятора снимается очень легко, разъем 3,5 мм и microUSB ничем не прикрыты.

Во время использования передняя и задняя части аппарата быстро покрываются отпечатками, что откровенно злит. Хотя все и не так страшно, как у iPhone 4.

Рядом с решеткой динамика находится световой индикатор, еще одна фирменная и очень, на мой взгляд, нужная штучка. Он ярок, в меню можно выключить - если будет бесить.

Диагональ дисплея невелика, где-то 2,3 дюйма, разрешение 360 х 400 точек. В настройках можно изменить размер шрифта и другие вещи, мне экран кажется приятным. Малый размер заставил немного по-другому организовать меню, с помощью джойстика в режиме ожидания вы можете быстро выбрать звуковой профиль и перейти к настройкам соединений. В остальном, все типично, если использовали «ежевики» ранее, то вопросов у вас не возникнет. Хочу заметить, что я испытывал аппарат с обычной SIM-картой «Билайн» без подключения BIS - хотелось нормально работающий Wi-Fi, да и программа для работы с Gmail вполне хороша. Но, конечно, это далеко не самый лучший вариант - любой Blackberry должен жить в своей «домашней» среде, то есть с BIS и всеми вытекающими прелестями. Здорово сделан выталкиватель SIM-карты - желтая такая пимпочка, ее видно на фотографиях.

В ходе использования постоянно сталкивался с тем, что люди позитивно реагируют на знакомый символ на крышке аккумулятора, буквально на днях вечером к нам с приятелем подошел в ресторане вполне серьезный мужчина - не выдержал и захотел узнать, что это за такой маленький Blackberry. Насколько я понял, ему не очень понравилась идея обычной клавиатуры, но размер и внешний вид устройства полностью удовлетворили. Владельцы «ежевик» - интересное сообщество, кого только не встретишь. Попадаются даже вполне серьезные государственные чиновники, с блеском в глазах обсуждающие Torch - ничего удивительного.

Ежевичный стандарт

Трехмегапиксельная камера - далеко не лучший вариант для съемки хороших фотографий или видео. Даже не сомневайтесь, с помощью BB 9100 ничего сильно толкового у вас не получится, аппарат на это не рассчитан.

Примеры снимков с камеры:

Зато все остальное типично для Blackberry. Качество передачи речи, простите, обалденное. То есть, все характерные для собеседника нотки - все это есть. Создается впечатление, что человек стоит рядом с тобой (буквально). Громкая связь работает неплохо, уж лучше, чем на iPhone 3Gs.

Замечательное качество звука в наушниках - еще одна характерная черта, для прослушивания музыки BB 9100 я могу рекомендовать очень даже смело. Правда, раздражает разъем сбоку - ну почему нельзя было его сделать на верхней или нижней части?

Время работы - заявлено 5 часов в режиме разговора, 30 часов воспроизведения музыки, 18 дней в режиме ожидания (в GSM, для UMTS это 13 часов). В настройках можно выбрать режим сети, 3G и 2G вместе, или же по отдельности. Это удобно, но возьмусь предположить, что есть такая возможность не во всех прошивках. На деле аппарат действительно довольно долго работает Рассматриваемый Blackberry, как вы можете заметить, вполне хорошо дружит с русским языком.

С каждой «ежевикой» вырабатывается свой сценарий использования, если BB 9700 - больше этакий органайзер с почтой и делами, но разговаривал я по нему не очень много в связи с малым временем работы, то BB 9100 как раз подходит для того, чтобы стать больше телефоном, чем записной книжкой со многими функциями. Тем более, с такой-то клавиатурой!

По приему - тут тоже стандарт, в том смысле, что с приемом все в порядке. Сейчас я нахожусь в таком месте недалеко от Москвы, где очень плохо работает «Билайн». Например, iPhone не ловит совсем - какие-то прямо ямы, тут сигнал уходит, тут появляется вновь. У BB 9100 такой проблемы нет, с приемом просто все хорошо.

Почему-то не хотят работать фирменные приложения Twitter и Facebook, в чем причина, не совсем понимаю. На BB 9700, подключенном к BIS, такая же ситуация. То ли есть зависимость от страны, то ли еще что - если знаете ответ, напишите в форуме.

Цены и судьбы

Скорее всего, рано или поздно данный смартфон будет продаваться у наших операторов - не пройдет и года. Мне новый Pearl понравился, но надо сделать две ремарки. Если даже покупать, то с QWERTY-клавиатурой. Если хотите взять невиданный Blackberry ради, что называется, самовыражения (ради понта), то лучше тогда купить Torch. Маленький BB 9100 хорош, но, в конце концов, это просто смартфон - моноблок. Пусть и с многозадачностью, и с Wi-Fi, и с хорошим качеством звука, и прочее, и прочее - обычный, только компактный представитель ежевичной семьи.

В Москве за аппарат просят порядка 25 000 рублей - плата за редкость, в первую очередь. Пока, конечно, Blackberry 9100 остается сладким плодом для тех, кто повернут на ежевиках и жить без них не может. Соответственно, таким господам смело рекомендую брать уже сейчас - не разочаруетесь. Можно еще привезти BB 9100 из UK, для некоторых это будет дешевле и проще.

Для всех остальных замечу, что через годик BB 9100 наверняка станет очень хорошим вариантом для первой пробы этих устройств - цена будет привлекательна.

В целом, если сравнивать с BB 8100, то все изменения налицо, при этом появились дополнительные плюсы. Время работы хорошее, качество звука лучше, дисплей лучше, версия ОС лучше, полагаю, клавиатура (QWERTY) вряд ли стала удобней. Старый Pearl имел больший размер. С другой стороны, обновленная модель компактней, и для многих это тоже плюс. Стандартные разъемы, наличие Wi-Fi, Bluetooth и 3G, замечательный внешний вид с сохранением всех фирменных особенностей - световой индикатор, сильный вибровызов, классное качество передачи речи и приема. Обратите внимание на эту «звонилку», если вам совсем не нравятся навороченные аппараты, способные заменять ноутбуки.

Из конкурентов можно отметить смартфоны Nokia из E-series, но, насколько я помню, ничего столь же компактного с QWERTY у компании нет. Кроме этого, для BB 9100 с BIS возможно использование десяти почтовых ящиков с Push, загрузка и открытие вложений - и все это где-то за триста рублей в месяц - без всяких лимитов (например, если подключить телефон к BIS от МТС).

Надеюсь, что в начале следующей недели получится написать похожий материал про Blackberry Torch - посмотрим, что там интересного.

Если у вас возникнут вопросы по поводу BB 9100, задавайте в форуме - с удовольствием отвечу.

Автор выражает благодарность сайту Blackberrys.ru за предоставленный на тест смартфон Blackberry 9100 и помощь при подготовке материала.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

Описание Blackberry OS 4.6 – основные программы и базовая функциональность

Опыт эксплуатации смартфона Blackberry 9700, часть первая

Опыт эксплуатации Blackberry 9700, часть вторая

Смесь про blackberry.beeline

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Опубликовано - 13 сентября 2010 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.