facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of Sony TJ27/37

Live pictures

Standard kit:

  • PDA
  • Cable for PC connection
  • Protective cover
  • Charger
  • CD with the software
  • User's guide (+ extra Internet connection guide)
  • Hand strip

Most likely this review of Sony TJ37 will be the last one from reviews on our site dedicated to PDAs by Japan's giant Sony. The company has announced it leaves the PDA market in the US and Europe, in fact this means the end of commercial production of handhelds. The rest operations if any will run only in Japan and involve prototypes. So we won't see a wide and frequently updated model line as we used to.

We won't discuss the reasons for this step and just will tell you about one of the latest handheld computers by Sony. Sony TJ37 belongs to a mid price range. It stands out mainly for an integrated Wi-Fi module and a digital VGA-camera. The junior model Sony TJ27 lacks Wi-Fi and the support for MP3 (there is no a headphones jack), but still it has a camera. The models differ slightly in shell colors: Pewter Silver for TJ27 and Platinum Silver for TJ37. Both handhelds completely replace such models as Sony TJ25/TJ35. That is almost the same casing and the same price ($200/$300) for extended opportunities with Wi-Fi and the camera.

The design was inherited from the predecessors of the TJ-series - strict lines and silver plastic. There have disappeared rounded edges from the top and the bottom - the shell form looks stricter. Well, everything is made in the Sony tradition.

The silver plastic is pleasant to touch, and the device feels good in hand. I'd note that the coating might peel off at edges, even if you treat the handheld gently - it was annoying to learn that. The handheld has a common size for its class: 113x75x13.2 mm, which is a little bit larger against the TJ25/35 (110.1x75.3x11.9mm), however you'll hardly notice the difference. The weight remained the same - about 140 g. One can call it neither light, nor heavy.

The front side has nothing of a surprise. Traditionally there is a Graffiti zone below the square screen. Lower you can find double buttons that are gaunt. In the middle there are Left, Right buttons and the scrolling wheel with Enter function. This wheel is not very comfortable when you read books - you have to either arch your left or right thumb when the handheld lies in your palm, or hold it at the bottom, in this case the center of the handheld will be shifted from the palm, and the top part will lean over. The model isn't comfortable to play arcade games, however there are not that many games for Palm OS. The LED for Wi-Fi is located at the left bottom, and the LED for the charger rests at the top.

The screen cover is attached to the right side, but not securely enough. If you wish you can unscrew the accumulator compartment to make sure the battery couldn't be replaced on your own.

The top side looks quite common. An IrDA gap carries a strange inscription WLAN and a Wi-Fi icon (however IrDA also belongs to wireless technologies). The standard 3.5 mm headphones jack is positioned in the middle (as for the MP3 playback quality, it's very high like in the recent handhelds from Sony). Here you can find an expansion connecter for Memory Stick/Memory Stick Pro cards. Nearby there is a card access lamp (do not eject the card when the lamp is active). At last there comes the silo. As for the stylus, it's a telescopic one made of metal, typical for Sony handhelds.

The power slider is located at the right side. Using it you can switch off the backlight, hold buttons, turn the power off. We'll discuss camera control buttons in the corresponding chapter. The back panel hides soft reset. The bottom side has the connector to plug a synchronization cable and other peripheral devices.


Like in previous models of the series theTJ27/37 is powered by Motorola i.MXL 200 MHz processor. The productivity tests revealed the same results as for the TJ2/35. In the real conditions the handheld performs well, nothing slows down, including the video playback.

The TJ27/37 carries 32 MB of RAM onboard, 23 MB of which is available to the user. It's a common memory size for Palm OS driven PDA, which is enough for many applications. You'd better use memory cards to store files and install games.


The handheld comes with a non-removable Li-Ion battery. The manufacturer claims the following figures for the battery life: continuous work with Wi-Fi at the maximum backlight - 2 hours; the music playback, Hold mode on - 6 hours 30 minutes; organizer mode 30 minutes per day with the mid backlight - 5.5 days; organizer mode 30 minutes per day with the backlight off - 10 days. The tests proved that the battery life claimed doesn't differ much from the real performance. These are quite satisfactory results, but they too far from those for Sony TH55 (the model enjoys almost the longest battery life).


The TJ27/37 is equipped with a 320x320 pixel, 65K color TFT screen. It's an average screen for low-end handhelds by Sony with its color rendering, brightness, color saturation, however it is worse than that for more expensive models with 320x480 pixel screens. There are 4 backlight levels, being not too bright the minimum level is enough for work in the dark. In all, everything here is standard, nothing special to draw attention.


In addition to the standard connector to plug the peripheral devices (for example, a dock-station or a keyboard), IrDA and MS slot there is a built-in wireless module Wi-Fi (only for the TJ37). This is the first (and the last?) low-end solution based on Palm OS with an integrated Wi-Fi module. During tests the handheld communicated with the access point, received signals through concrete walls involving WEP 128 bit encoding. From time to time the TJ37 had been losing the signal, so another connection was needed. As for the weak points, it's impossible to determine the signal level (weak, strong) during the active connection.


The camera is located at the back panel firmly fixed. It is dipped and protected with a shutter, so don't worry about scratching the lens.

The camera control elements are located nearby - the shutter button at the right side, the shutter slider at the bottom side. When the shutter is open, the camera application gets launched, and the screen is rotated at 90 degrees and serves as a viewfinder.

The camera is capable of taking pictures with the following resolutions: 640x480, 320x480, 320x240 and 160x120 pixels, so it doesn't differ much from TH55. Image quality isn't great. The image received is unclear and fuzzy, straight lines look curved (the "fish eye" effect), under a direct sunlight the portrait shoot suggests too bright pictures. Indoors pictures are dark and vague. Image quality depends greatly on the illumination level. Look at the examples of the pictures:

Example (zip, 2.59 MB)

Example (zip, 2.7 MB)

Example (zip, 3.37 MB)

You can manually set the following things: the location of photos (on a MS card or in RAM), picture resolution, shutter sound and sound volume (you cannot turn the sound off), brightness (5 levels), white balance (3 modes and one automatic) and two effects (Sepia and black&white). Unfortunately, TJ37 doesn't record video clips. It seems artificial, as there are no technical limitations to record video.


Sony TJ27/37 is powered by Palm OS 5.2.1. In addition to the input system Graffiti 2 there is the taught text input program Decuma 3.0. Without training the system supports the following languages: English, French, German, Italian, Spanish and Swedish. The percentage of correct recognition for English is high, but we've failed to apply the system to Russian.

The software package does not include anything new - a standard set of Sony applications, like that for Sony TJ35. The table below shows applications for the both handhelds (click to increase the size).


Sony TJ37 represents a good mid range handheld by Sony. It has almost no rivals taking into account the price/functionality ratio (camera, Wi-Fi). Don't try to compare TJ37 and Palm Zire 72, like many do. These are quite different models - Zire 72 features another wireless adapter Bluetooth and a camera of another class.

TJ27 lacks the support of MP3, that is the main shortcoming. However it's one of the cheapest handhelds with the built-in camera.

The prices in the USA are $200 and $300 correspondingly.


  • Class: business
  • Position in the line: above Sony TJ25/35
  • Rival models: none
  • Operating system: Palm OS 5.2.1
  • Processor: Motorola i.MXL Application Processor 200 MHz
  • RAM: 32 MB (23 MB available to the user)
  • ROM: 16 MB (unavailable to the user)
  • Connectivity: Memory Stick Pro, IrDA (1.2), Wi-Fi, USB for PC connection only
  • Screen: TFT, 320x320 pixels, 65K colors, 54x54 mm (diagonal - 3"), 4 backlight levels
  • Camera: 0.3-megapixel, 2x digital zoom, it doesn't record video
  • Battery: non-removable Li-Ion
  • Battery life: 10 days using PIM applications half an hour per day with the backlight off, 5.5 days using PIM applications half an hour per day with the backlight on (the level set as default)
  • Size: 113x75x13.2 mm
  • Weight: 140 g
  • Note: audio out (MP3 playback) and an integrated Wi-Fi module - only for Sony TJ37.

We are grateful to Sonystore.ru for the provided device.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 16 November 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор карманного компьютера Sony TJ27/37

Фото в интерьере

Комплект поставки:

  • КПК
  • Кабель для подключения к ПК
  • Защитная крышка
  • Зарядное устройство
  • Диск с программным обеспечением
  • Документация (+ дополнительная инструкция для подключения к Интернет)
  • Веревка «на кисть»

Скорее всего, модель Sony TJ37 будет последним КПК от японского гиганта, обзор которой появился на страничках нашего издания. Компания объявила об уходе с рынка КПК в США и Европе, фактически это означает свертывание коммерческого производства наладонников. Если что-то и останется, то только в Японии на уровне прототипов. Часто обновляемого и широкого модельного ряда, как это было раньше, мы больше не увидим.

Не будем сейчас обсуждать причины ухода, просто расскажем об одном их последних карманных компьютеров компании. Модель Sony TJ37 относится к среднему ценовому диапазону. Основные ее примечательные черты – встроенный модуль Wi-Fi, встроенная VGA-камера. Младшая модель Sony TJ27 отличается отсутствием Wi-Fi и поддержки MP3 (нет выхода для наушников), камера в ней сохранена. Модели TJ27 и TJ37 немного отличаются по цвету, младшая модель немного темнее (Pewter silver), чем старшая (Platinum silver). Модели TJ27/37 полностью вытесняют собой модели Sony TJ25/35 (обзор доступен тут). Практически в том же корпусе и за ту же цену ($200 за младшую и $300 за старшую) предлагается расширенный набор функций (Wi-Fi, камера).

Дизайн наладонника унаследован от предыдущих моделей TJ-серии – строгие линии, корпус из серебристого пластика. Пропали закругления на верхнем и нижнем торцах – формы корпуса стали еще более строгими. В общем, все в лучших традициях Sony.

Серебристый пластик приятен на ощупь, устройство приятно держать в руке. Отметим ненадежность покрытия корпуса – даже при бережном обращении по углам начинает облетать краска, что для нас явилось неприятным сюрпризом. Размеры КПК типичны для своего класса, они составляют 113x75x13.2 мм, что несколько больше, чем у TJ25/35 (110.1x75.3х11.9 мм), но если не класть КПК рядом, то заметить разницу сложно. Вес не изменился – около 140 г. Нельзя сказать, что КПК легкий, но и тяжелым его назвать сложно.

Лицевая сторона КПК не несет в себе никаких сюрпризов. Классически под квадратным экраном расположилась область Graffiti. Ниже – сдвоенные клавиши приложений вытянутые практически в струнку. По центру – клавиши «влево», «вправо» и колесико прокрутки с функцией ввода. Использовать такое колесико при чтении книг не слишком удобно – придется либо сильно выгибать большой палец правой или левой руки, когда КПК полностью лежит в ладони, либо брать КПК за нижнюю часть, но тогда центр тяжести сместится за пределы ладони, верхняя часть будет перевешивать. Для аркадных игр модель мало приспособлена, впрочем, для Palm OS не так уж и много таких игр. В нижнем левом углу можно заметить индикатор работы Wi-Fi. Вверху – индикатор работы и заряда КПК.

На правый торец крепится крышка для экрана, крепление на наш взгляд не слишком надежное, его легко сломать. Здесь же при желании можно открутить аккумуляторный отсек, чтобы убедиться, что батарею самостоятельно сменить не удастся.

На верхнем торце никаких особенностей, все привычно. Окошко инфракрасного порта, на нем почему-то написано WLAN и нарисован значок Wi-Fi (хотя, IrDA – это ведь тоже беспроводная технология). Посередине – стандартный 3.5 мм выход наушники, можно подключить любые свои наушники и наслаждаться музыкой (качество воспроизведения MP3 здесь на высоте, как и на последних КПК от Sony). Так же тут находится слот для карт Memory Stick / Memory Stick PRO. Рядом со слотом расположился индикатор обращения к карте (не рекомендуется извлекать карту, когда индикатор активен). И последнее – гнездо для стилуса. Перо металлическое, имеет телескопическую форму, такое же, как и у других КПК от Sony.

Ползунок-переключатель питания расположен на правом торце. При помощи него можно выключить подсветку, заблокировать экран и кнопки, выключить питание. Управляющие камерой клавиши мы оставим до соответствующей главы. На задней стенке – клавиша для мягкого сброса КПК (Soft reset). На нижнем торце мы видим стандартный разъем для подключения кабеля синхронизации и других периферийных устройств.

Производительность

Как и в предыдущих моделях серии в КПК применяется процессор i.MXL производства Motorola работающий на частоте 200 МГц. Результаты тестов оказались такими же, как и в случае с TJ25/35. В реальной работе производительности хватает практически всегда, ничего не тормозит, в том числе при воспроизведении видео.

Оперативной памяти в КПК – 32 Мб, из них пользователю доступно 23 Мб. Это обычный объем для последних КПК на базе Palm OS, его вполне хватит для установки множества программ. Для установки игр и хранений файлов лучше использовать карту памяти.

Батарея

В КПК установлен несъемный Li-Ion аккумулятор. Заявленное время работы в разных режимах следующее. Непрерывная работа с Wi-Fi, максимальный уровень подсветки – 2 часа. Воспроизведение музыки, режим «Hold» активирован – 6 часов 30 минут. Пять с половиной дней – работа в режиме органайзера по 30 минут в день со средним уровнем подсветки. Десять дней – работа в режиме органайзера по 30 минут в день с выключенной подсветкой. Реальные тесты показали, что заявленное время не сильно отличается от действительности, иногда даже превышает его. Результаты эти относительно средние, до результатов Sony TH55 (один из самых долгоиграющих КПК) очень далеко.

Дисплей

Трансфлективный TFT-дисплей имеет разрешение 320х320 точек, отображает 65 тысяч цветов. Он типичен для бюджетных КПК Sony по цветопередаче, яркости, насыщенности цветов, но хуже, чем на более дорогих моделях с экранами 320x480 точек. Всего имеется четыре уровня подсветки, минимального уровня вполне хватает для работы с КПК в темноте, он не слишком яркий. В целом можно сказать – дисплей стандартен, ничего такого, что стоило бы отметить.

Интерфейсы

Помимо стандартного разъема для подключения периферии (например, док-станции или клавиатуры), инфракрасного порта и слота Memory Stick в наладонник встроен беспроводный модуль Wi-Fi (только в TJ37, в модели TJ27 он отсутствует), этим модель примечательна. Это первое (и последнее?) относительно бюджетное решение на базе Palm OS со встроенным модулем Wi-Fi . Во время тестирования КПК работал с точкой доступа, принимал сигнал через бетонные стены, при этом использовалось шифрование WEP 128 Бит. Иногда TJ37 терял сигнал, приходилось заново соединяться. Из недостатков отметим то, что при активном соединении никак нельзя определить уровень сигнала (слабый, сильный).

Камера

Камера расположена на задней стенке корпуса, жестко фиксирована. Она закрывается шторкой и утоплена в корпус, таким образом, ее сложно задеть и испачкать отпечатком пальцев.

Элементы управления камерой расположены рядом – спусковой крючок на правом торце, задвижка объектива камеры – на нижнем торце. При открытии шторки автоматически запускается приложение камеры, а экран разворачивается на 90 градусов, при этом служит видоискателем.

Камера снимает в следующих разрешениях: 640х480, 320х480, 320х240 и 160х120 точек. Она практически не отличается по качеству от аналога в Sony TH55. Качество получаемых снимков невысокое. Картинка получается нечеткой, размытой, прямые линии выглядят искаженно (эффект рыбьего глаза), на ярком солнце при портретной съемке фотографии получаются пересвеченными. Это все относится к съемке при дневном свете. В помещении дела обстоят похуже, фотографии получаются темными, на них сложно различить детали. Качество фотографий в помещении сильно зависит от уровня освещенности. Вы можете взглянуть самостоятельно на примеры фотографий:

Примеры (zip, 2.59 Мб)

Примеры (zip, 2.7 Мб)

Примеры (zip, 3.37 Мб)

Из настроек, которые можно сделать вручную, можно отметить следующие: размещение полученных снимков (на MS карте или в оперативной памяти), разрешение снимков, звук спускового крючка и его громкость (отключить полностью звук нельзя), яркость (пять уровней), баланс белого (3 режима плюс один автоматический) и два эффекта (Sepia и черно-белый). Модель TJ37 не может записывать видео-ролики – это искусственное ограничение, т.к. аппаратных ограничений для записи видеоряда нет.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением пятой версии операционной системы Palm OS . Для ввода текста в КПК помимо системы Graffiti 2 на КПК можно обучаемой системой ввода слитного текста Decuma 3.0. Без обучения система поддерживает следующие языки: английский, французский, немецкий, итальянский, испанский и шведский. Процент корректного распознавания на английском высок, но подружить эту систему ввода с русским языком не получилось.

В плане программного обеспечения ничего нового – привычные нам программы от Sony, практически такой же набор предустановленных программ, как на Sony TJ35. Из следующей таблички видно, что набор предустановленных программ на Sony TJ27 и TJ37 отличается (кликните для увеличения).

Заключение

Sony TJ37 – неплохой КПК от Sony среднего класса. У модели практически нет конкурентов по соотношению цены и набора функций (камера/Wi-Fi). Неправомерно сравнивать TJ37 и Palm Zire 72, как многие делают. У Zire 72 – другой беспроводный адаптер (Bluetooth), камера – принципиально другого качества.

Самый большой недостаток модели TJ27 – это отсутствие поддержки MP3. Но зато это – один из самых дешевых, если не самый дешевый, КПК со встроенной камерой.

Цена моделей в США – $200 и $300 соответственно.

Описание:

  • Класс: бизнес
  • Положение в линейке: над Sony TJ25/35
  • Конкуренты: нет
  • Операционная система: Palm OS 5.2.1
  • Процессор : Motorola i.MXL Application Processor 200 МГц
  • Оперативная память: 32 Мб (23 Мб доступно пользователю)
  • Постоянная память: 16 Мб (пользователю недоступна)
  • Расширяемость: Memory Stick PRO , IrDA (1.2), Wi-Fi , USB–только для синхронизации с ПК
  • Экран: TFT дисплей с расширением 320х320 точек, отображает 65 тысяч цветов, 54x54 мм (диагональ – 3”), 4 уровня подсветки
  • Камера: 0.3 Мегапикселя, цифровой zoom до 2х, поддержка записи видео отсутствует
  • Батарея: несменная Li-Ion
  • Заявленное время автономной работы: 10 дней при использовании PIM приложений по полчаса в день с выключенной подсветкой, 5.5 дней при использовании PIM приложений по полчаса в день с включенной подсветкой (на уровне по умолчанию)
  • Габариты: 113x75х13.2 мм
  • Вес: 140 г
  • Примечание: аудио-выход (возможность воспроизведения MP3) и встроенный модуль Wi-Fi – только в модели Sony TJ37

Благодарим магазин Sonystore.ru за предоставленное на тестирование устройство

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 20 июля 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

26.07.2017 USB 3.2 обеспечит скорость до 20 Гбит/с

26.07.2017 Meizu PRO 7 и PRO 7 Plus представлены официально

26.07.2017 Google решил проблему совместимости эмодзи в Android

26.07.2017 Holo Lens второго поколения будут оснащены искусственным интеллектом

Hit

26.07.2017 Видео на канале: Обзор флагмана HTC U11

26.07.2017 Мобильные Яндекс.Карты стали показывать цены

26.07.2017 Xiaomi представила новый производительный смартфон среднего уровня из металла и с двойной камерой – Mi 5X

26.07.2017 Бесплатный антивирус от Касперского теперь доступен по всему миру

26.07.2017 Adobe: поддержка Flash прекратится к концу 2020 года

26.07.2017 Партнёры Apple запустили в России программу обмена старых iPhone на новые

25.07.2017 Неразбиваемый Moto Z2 Force Edition представлен официально

25.07.2017 Nokia 8 будет представлен 16 августа

25.07.2017 Минтранс разъяснил вопрос провоза гаджетов в самолете

25.07.2017 Роботы-пылесосы Roomba начнут собирать сведения о своих владельцах

25.07.2017 Nikon раскрыла подробности новой цифровой зеркальной фотокамеры D850

25.07.2017 В России провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным

Hit

25.07.2017 BLUBOO S8 за $80 против Samsung Galaxy S8 за $800

25.07.2017 Дебют нового процессора Snapdragon 836 от Qualcomm состоится с Pixel 2

Hit

25.07.2017 Посиделки по вторникам №172. Потерянные посылки

25.07.2017 «Яндекс.Такси» запустился в Молдавии

25.07.2017 Почта России расследует факт обнаружения вскрытых посылок в Ростове-на-Дону

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.