facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review Sony TG-50

I always concerned to the built-in keyboards in pocket computers with suspicion. I always liked Graffiti - more conveniently and more practical, after all - appreciable feature in Palm computers. And so, prejudiced, I approached to the review of new Sony TG-50. For some reason it seemed to me, that this is not so thought over computer, a tribute to fashion and to market. You see as it turns out - everybody release computers with the built-in hardware keyboard, and why we are worse? Basically - you don't. But, as it was found out later (during that review) in spite of the fact that the novelty from Sony has some lacks, it is, no doubt, the premiere, deserving the most steadfast attention though, I certainly would like to see instead of the built-in keyboard virtual graffiti area.


Rather usual green box in Sony style. It is pleasant, that into the standard kit is included cradle, we has been disaccustomed to it, if remember, with the majority of last models Sony gave only synchronization cable. From "excesses" in the box there is only hand breast-band - any headphones and soft covers are out of the question! Further all is by minimally prescribed list - literature, power supply adapter, CD with programs.


Hereon I'll stop in more detail, in fact the design forces potential buyers to stop the look at this handheld computer.

First, you pay attention to the screen, in fact it is much smaller, than in previous models from Sony. Of course, because now it is not incorporated with the graffiti area and therefore it is square. I'll say at once - it looks wildish. All construction is similar to very advanced calculator, but in no way to pocket computer what we have got used to see it.

Under the screen locate hardware buttons and the keyboard.

There are 7 hardware buttons in new pocket computer now, taking into account that the scrolling upwards and downwards button is unified and is similar to that Sony has showed us in models T415/615 - a certain similarity of flat joystick capable to move upwards and downwards. Not so conveniently, especially, if the question is games. In all the rest functions of scrolling buttons with success incurs JogDial without which here, naturally, has not cost.

Also, in the computer there are 4 standard application starting hardware buttons: diary, notebook, to do and notes. Two more buttons are know-how in pocket computers and locate on both sides from the line of standard hardware keys. Both buttons process two types of pressing - short and long. Short pressing of the left button brings out the user to "small house" - the basic applications menu, long - calls the menu. Brief pressing of the right one calls graffiti area, and long - makes search active.

The hardware keyboard is similar to that has been submitted by Sony in NZ-90 model. Transparent keys with felt vertical motion, by sensations from pressing, I'll repeat, are similar to air-bladder bursting from packing material. To print on such keyboard it is possible with two big fingers - ten-finger method is out of the question. There can be up to 3 symbols on one key, which liven up by pressing of special keys - blue and red :-), depending on color with which are put designations. It's inconveniently only the fact that special buttons should be pressed simultaneously with necessary function key. Also has disappointed the absence of opportunity to work with the handheld computer only with the help of the keyboard: for example, after the call of menu by button, it is possible to move through it with the help of stylus, or JogDial, scroll buttons, as well as the keys with arrows on the keyboard do not work here.

By the way, there is no place for russification on the keyboard - designations are put too closely.

The most remarkable is that the Japanese have guessed to make backlight for this keyboard and after pressing any button, all the keyboard is shined from within with the amber light, which by brightness is similar to backlight of Siemens phones.

The screen and the keyboard are closed from above by the cover. Plastic with aluminum insert. The cover fastens on top with the massive hinge, similar to that is used in SJ-33 model. The central part of the hinge is occupied by indicator LED's (responsible for Bluetooth, indication of accumulators charge and sound record mode) and microphone. Also on top there is other big blue lamp responsible for indication of Bluetooth protocol.

When it is switched on - it looks beautifully. The cover is inactive, i.e. its opening and closing in no way influence on condition of the handheld computer.

The left end face is occupied by JogDial module, Power and Hold switch (in this model, as well as in SJ-33 it is one button: you move it downwards - the computer switches on, lock in extreme top position - gets in "Hold" mode).

On the top of the left end face was placed the button of sound recording energization. The battery in this model is, it seems, demountable. Rather big bibb points to it, it's fixed by the small screw on the right. It means only that the replacement of batteries will be a priority of services-centers, instead of users.

The top of the handheld computer is occupied by the infra-red port (improved - swings up to 4 meters), by massive lamp of Bluetooth condition indication, by MemoryStick slot (and, that is insulting, not MemoryStick PRO, but usual) and by jack for stereo headphones without remote control (at last Sony has placed it on the top, instead of sideways!).

The right end face is occupied by special fastening for breast-band and by stylus which is inserted from below. From behind is striking only polyphonic speaker closed by gauze, everything else, including the "Reset" button - as before. TG-50 has the standard connector for periphery.

Technical data

A few words about characteristics: processor: Intel XScale PXA250, frequency 200 MHz, OS: Palm OS 5.0, RAM, Flash-ROM: 16 mbytes each, built-in Bluetooth module (class 2, 10m).


Some words it is possible to tell about the software. Basically it is already more or less standardized for Sony computers working under the 5-th OS, all the same it is not the first model of similar sense.

Naturally, the user will find also Macromedia Flash support, graphic editor, picture album and tools for work with Internet and with cell phone. However there are also differences caused, first of all, by the presence of hardware keyboard. For example, is interestingly realized the Graffiti area which now emerges as earlier the program keyboard in the previous models, I have not found access to it in TG-50 for some reason.

Probably, the developers have thought, that the hardware realized "keys" should suffice in plenty to the user.


Sony TG-50 - is interesting piece, and the most important it is good and accurately made. As I have already designated in the article's title - this is a thing which is pleasant for taking in hands, everything is in the right places, is adjusted and thought over. You take it in hands and see: here have thought about the user, and still here, here and here - and it becomes pleasant. But, I am afraid, in Russia such thing will not get accustomed first of all because of complexities with russification of the keyboard - there is no place to engrave Russian letters and furthermore to glue labels, and it's difficult to work with this model without keyboard… But it is not necessary to be upset, it is enough to remember in what rhythm Sony releases new models of the handheld computers and it becomes completely clear, that during the month-another we'll see something new, maybe, more intended for life in Russia.

Alexander Ereemeev (eremeev@mobile-review.com)
Translated by Andreas Von Horn (andreas@mobile-review.com)

Published - 23 May 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Sony TG-50. Вещь, которую приятно взять в руки.

Я как-то всегда с подозрением относился ко встроенным клавиатурам в карманных компьютерах. Мне всегда больше нравилась Graffity – и удобнее и практичнее и, как-никак – заметная «фишка» в компьютерах Palm. И именно так, предвзято, я подходил к обзору новой Sony TG-50. Мне почему-то казалось, что это не очень продуманный компьютер, дань моде и рынку. Ведь как получается – все выпускают компьютеры со встроенной аппаратной клавиатурой, а чем мы хуже? Да, в принципе – ничем. Но, как позже выяснилось (в процессе того самого обзора) )несмотря на то, что у новинки от Sony есть некоторое количество недостатков, это, вне всякого сомнения, премьера, заслуживающая самого пристального внимания, хотя, мне конечно хотелось бы видеть вместо встроенной клавиатуры виртуальную область граффити.

Упаковка.

Довольно обычная зеленая коробка в стиле Sony. Приятно, что в стандартный набор входит кредл, нас от него успели отучить, если помните, с большинством последних моделей Sony давала только кабель синхронизации. Из «излишеств» в коробке есть только шлеечка на руку – ни о каких наушниках и чехольчиках речи не идет! Дальше все по минимально установленному списку – литература, адаптер питания, CD с программами.

Дизайн.

Вот на этом я остановлюсь подробнее, ведь именно дизайн и заставляет потенциальных покупателей останавливать взгляд на этом КПК.

Во-первых, внимание на себя обращает экран, ведь он сильно меньше, чем в предыдущих моделях Sony. Естественно, ведь теперь он не объединен с областью граффити и потому – квадратный. Скажу сразу – смотрится диковато. Вся конструкция похожа на очень продвинутый калькулятор, но никак ни на карманный компьютер, каким мы привыкли его видеть.

Под экраном располагаются аппаратные кнопки и клавиатура.

Аппаратных кнопок в новом карманном компьютере теперь 7, учитывая то, что кнопка прокрутки вверх и вниз едина и похожа на то, что Sony показывала нам в моделях T415/615 – некое подобие плоского джойстика способного передвигаться вверх и вниз. Не очень удобно, особенно, если речь идет об играх. Во всем остальном функции кнопок прокрутки с успехом берет на себя JogDial, без которого здесь, естественно, не обошлось.

Также, в компьютере присутствуют 4-ре стандартные аппаратные кнопки запуска приложений: дневник, записная книжка, дела и заметки. Еще две кнопки являются ноу-хау в карманных компьютерах и располагаются по обе стороны от линейки стандартных аппаратных клавиш. Обе кнопки обрабатывают два типа нажатий – короткое и продолжительное. Короткое нажатие левой кнопки выводит пользователя в «домик» - основное меню приложений, длительное – вызывает меню. Краткое нажатие правой вызывает область граффити, а длительное – активизирует поиск.

Аппаратная клавиатура похожа на ту, чо была представлена Sony в модели NZ-90. Прозрачные клавиши с ощутимым вертикальным ходом, по ощущениям от нажатия, повторюсь, похожи на лопанье воздушных пузырьков от упаковочного материала. Печатать на такой клавиатуре можно двумя большими пальцами – ни о каком десятипальцевом методе речь, конечно не идет. На одной клавише может быть до трех символов, которые активизируются через нажатия специальных клавиш – синей и красной :-), в зависимости от цвета, которым нанесены обозначения. Неудобно только то, что специальные кнопки должны быть нажаты одновременно с необходимой функциональной клавишей. Также разочаровало отсутствие возможности работать с КПК исключительно с клавиатуры: например, после вызова кнопкой меню, перемещаться по нему можно либо с помощью стилуса, либо колесиком JogDial, кнопки прокрутки, как и клавиши со стрелочками на клавиатуре здесь не работают.

Места для русификации, кстати, на клавиатуре нет – слишком тесно нанесены обозначения.

Самое замечательное в том, что японцы додумались сделать к этой клавиатуре подсветку и после нажатия на любую кнопку, вся клавиатура освещается изнутри янтарным светом, похожим по яркости на подсветку телефонов Siemens.

Экран и клавиатура закрываются сверху крышкой. Пластмассовой с алюминиевой вставкой. Крышка крепится сверху на массивном шарнире, похожем на тот, что используется в модели SJ-33. Центральная часть шарнира занята под индикационные светодиоды (отвечающие за Bluetooth, индикацию зарядки аккумуляторов и режима записи звука) и микрофон. Также сверху есть еще и другая большая синяя лампа, отвечающая за индикацию протокола Bluetooth.

Когда он включен – смотрится красиво. Крышка неактивная, то есть открытие и закрытие ее никак не влияет на состояние КПК.

Левый торец занять модулем JogDial, переключателем Power и Hold (в этой модели, как и в SJ-33 это одна кнопка: передвинешь ее вниз – компьютер включится, а зафиксируешь в крайнем верхнем положении – войдет в режим блокирования кнопок “Hold”).

На самом верху левого торца поместилась кнопка активизации звукозаписи. Аккумулятор у этой модели, похоже, съемный. На это указывает достаточно большая заглушка тут же, справа, зафиксированная винтиком. Означает это только то, что замена батарей будет приоритетом сервис-центров, а не пользователей.

Верх КПК занят под инфракрасный порт (улучшенный – бьет на расстояние до 4-х метров), массивной лампой индикации состояния Bluetooth, слотом MemoryStick (причем, что обидно, не MemoryStick PRO, а обычным) и гнездом для стерео наушников без пульта управления (наконец-то Sony разместила его сверху, а не сбоку!).

Правый торец занят под специальное крепление для шлейки и стилус, который вставляется снизу. Сзади в глаза бросается только закрытый сеточкой полифонический динамик, все остальное, включая кнопку резет – как прежде. Разъем для периферии у TG-50 стандартный.

Теххарактеристики.

Немного тех. характеристик: процессор: Intel Xscale PXA250, частота 200 мГц, операционная система: Palm OS 5.0, объем памяти ОЗУ, ПЗУ: по 16 мегабайт, встроенный модуль Bluetooth (класс 2, 10м).

Программное обеспечение.

Несколько слов можно сказать и о программном обеспечении. В принципе оно уже более или менее стандартизировано для компьютеров Sony, работающих под 5-й операционной системой, все-таки это не первая модель подобного толка.

Естественно, пользователь найдет и поддержку Macromedia Flash, и графический редактор и фотоальбом и средства для работы с Интернетом и сотовым телефоном. Однако есть и отличия, обусловленные, прежде всего, наличием аппаратной клавиатуры. Например, интересно реализована область Graffiti, которая теперь всплывает как раньше программная клавиатура в предыдущих моделях, доступа к которой в TG-50 я почему-то не нашел.

Наверное, создатели подумали, что аппаратно реализованных «клавиш» пользователю должно хватить «за глаза».

Эпилог.

Sony TG-50 – штука интересная, а самое главное хорошо и аккуратно сделанная. Как я уже обозначил в заголовке статьи – это вещь, которую приятно взять в руки, настолько все на своих местах, подогнано и продумано. Берешь в руки и видишь: вот тут подумали о пользователе, а еще вот тут, тут и тут – и становится приятно. Но, боюсь, в России такая вещь не приживется в первую очередь из за сложностей с русификацией клавиатуры – ну негде там гравировать русские буквы, а тем более клеить наклейки, а без клавиатуры с этой моделью работать сложно… Но не стоит расстраиваться, достаточно вспомнить в каком ритме Sony выпускает новые модели своих КПК и становится совершенно понятно, что через месяц - другой мы увидим уже что-нибудь новое, может быть, больше предназначенное для жизни в России.

 

Александр Еремеев (eremeev@mobile-review.com)
Опубликовано - 19 мая 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... anton.kotov@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

24.05.2018 Видео на канале: Первый взгляд на Meizu M8c

24.05.2018 Роскомнадзор собирается провести комплексную проверку Facebook и WhatsApp до декабря

24.05.2018 Apple и Xiaomi доминируют на растущем рынке носимой электроники

24.05.2018 Санкции США обойдутся ZTE в 3 миллиарда долларов

24.05.2018 Huawei может представить устройств с гибким экраном до конца года

24.05.2018 Qualcomm официально представила новый мобильный чипсет – Snapdragon 710

24.05.2018 В России Sony Mobile открыла предзаказ на свои беспроводные наушники Xperia Ear Duo с технологией открытого звука

24.05.2018 Acer показала первый 15-дюймовый Chromebook-трансформер

24.05.2018 MediaTek анонсировала новый процессор Helio P22 для смартфонов среднего ценового сегмента

24.05.2018 Представлен бюджетный смартфон Meizu M8c

23.05.2018 Apple приступила к производству новых процессоров

23.05.2018 Состоялся российский релиз бюджетного смартфона Huawei Y6 Prime 2018

23.05.2018 Возможное изображение Xiaomi Redmi 6 с «чёлкой» утекло в сеть

23.05.2018 У HTC вышел новый флагман – HTC U12+

23.05.2018 Meitu представила свой новый шестиугольный смартфон Meitu T9

23.05.2018 В Минкультуре рассматривают вопрос о блокировке сервиса Booking.com

Hit

23.05.2018 Honor представляет смартфон Honor 7C с NFC и системой распознавания лица

Hit

22.05.2018 Видео на канале: Обзор ультимативного смартфона до 20к - Huawei P20 Lite

22.05.2018 Sony покупает музыкальное издательство EMI

22.05.2018 В России стартуют продажи планшетов Huawei MediaPad M5

22.05.2018 Huawei представила новую бюджетную модель смартфона Huawei Y5 Prime 2018

22.05.2018 Apple снижает стоимость кабелей Lightning

22.05.2018 Стали известны цены и варианты комплектования Xiaomi Mi 8

22.05.2018 США и КНР достигли соглашения по судьбе компании ZTE

22.05.2018 В Индии презентовали новые бюджетные смартфоны от Samsung – Galaxy J6 и J8

Подписка
 
[an error occurred while processing this directive]