facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review GSM smartphone Qool QDA700

After Sony had left the PDA market, there remained just one big maker of Palm OS-driven devices. This is palmOne (we don't take Samsung into account, as the company doesn't plan to release Palm OS devices, as it shows preference for Symbian and Windows Mobile). There are some small companies engaged in releasing Palm OS communicators. We can remember GSPDA and QOOL LABS. Under the current conditions, when there is no new Palm OS models (the information vacuum), mass media sources pay much attention to the products by these companies. Very often the interest is hardly justified, the models turn to be not interesting (low quality, cut functionality, inadequate price).

Today we'll deal with a QDA700 model offered by the Singaporean company Qool Labs, the model was announced in September 2004. The name of the device is written on the shell as Qoo! - it might be a variation of "Cool!" spelling. The company specializes in making personal multimedia devices, such as MP3 players, smartphones (there is just one smartphone in company's portfolio so far). The company positions this model as the smartphone with a 1.3-megapixel camera, as a matter of fact, it's the first Palm OS smartphone with a megapixel camera onboard. Not many noticed that the screen resolution isn't standard for Palm OS-driven devices - 240x320 pixels (as in typical Pocket PC smartphones, the support of this resolution appeared in Palm OS Garnet 5).

The smartphone represents a pseudo-clamshell. When you press a big button at right, the flip cover gets open and bares the full screen, but you have to close it manually. By opening the cover you can answer calls, if you tick it in settings.

Some words about design. When the smartphone is closed, it resembles a race car. There are no strict lines, all edges are smooth. Its rounded form is better expressed with the application buttons arced on the front panel. A small survey among target groups revealed the following. The youth aged below 18 liked the smartphone very much, in some it was even delighted. Young people aged 18-20 and interested in new products found the design cheap, especially when the smartphone was open, besides the opening process with the big button involved was associated with cheap Chinese toys from the childhood. Older people and those who are little interested in new products found the smartphone unusual because of its look, the overall perception of design was neutral.

The color solution is rich (from white to red), we had at our disposal a dark blue version. The assembly quality proved relatively high - there was no backlash, joints are almost not noticeable. The quality of plastic is high, the casing is nice to touch. There are grooves at sides, so the device doesn't slip in hands. Let's give it give it due, the smartphone is really one of the smallest on the market, have a look at photos below and compare (dimensions - 103.5x57.7x24 mm and weight - 130 g).

However, because of its thickness when closed and its length with the cover up the device doesn't feel super small (for a smartphone, of cause) in real life, we'd rather speak about restrained dimensions.

After you shut the cover (it "lands" on rubber pillows), through the oval window you can see time, which is displayed for several seconds, then the screen fades and the front side of the cover turns nearly into a mirror. When the smartphone is closed you can adjust sound volume of the ring tone with buttons located at the left side. The screen displays the caller number, the name and the photo. In case of an incoming SMS, you can hardly see a part of the text in the window. In all, the way the info is displayed in the window doesn't seem to be well thought-out, the smartphone features poor functionality with the flip cover shut.

In addition to already mentioned duplex sound volume button you can find a camera button at the left side. On the top are a power button (hold it to switch off radio part of the smartphone) and two LED indicators. One can hardly make out by the LED whether the device is fully charged, it always glows red. To the right are an infrared port, a soft reset button and expansion slot for SD/MMC cards. You can also find a hole to fasten the lace and carry the smartphone on the neck or the hand.

At the bottom we come across a synchronization connector, a silo and a headset jack. The stylus is small and folding, Sony models used to have such pens. There is a peculiar thing about the 2.5 mm headset jack. We tried to plug a 3.5 mm adapter or a headset from another smartphone, in result the red button (End) got stuck (contacts seem to get sealed in), every other try provoked a hard reset (it was not a proto, but a factory specimen). The 5D pad is of average comfort, it doesn't always render down push correctly (when you bend the joystick down, you can hear a distinct response, but actual action doesn't follow, you should apply more strength), however, there is no problem getting used to it. The back panel hides the battery compartment, an extra speaker and a camera lens. Well, it's time to pass over to the camera.


As I've mentioned, the company stakes on the camera and focuses the fact that it is the first Palm OS smartphone with the camera of such resolution. The camera is located at the back panel, but it would have been more logically to set it on the cover. It turns out that snapping portrait photos isn't comfortable. But if you want to make landscape photos, you'll face more difficulties. Youк right hand doesn't feel comfortable because of the open flip cover (I'd remind you that the camera function is active, only when the cover is open). You place your forefinger or middle finger on the shutter button, and the rest fingers unwillingly shut a part of the lens, which is very close. I doubt that you'll get used to this original thing quickly.

Camera settings are minimal. There are 4 resolution modes available for final shoots:

  • 5 megapixel (stretching of 1.3 megapixels, the necessity of it isn't clear)
  • 1.3 megapixel
  • 0.3 megapixel
  • 0.1 megapixel

There is a 2x digital zoom, 4 shooting modes (auto, daylight, artificial light, night mode). That's all for the settings. It takes some 5 seconds to save the picture after the shutter button went off.

The pictures are of average quality, you can make sure of it by comparing them with that taken by Nokia 6680.

Example of the photo, 1280х960, 159 Kb, JPEG ; Nokia 6680

Example of the photo, 1280х960, 141 Kb, JPEG ; Nokia 6680

Example of the photo, 1280х960, 137 Kb, JPEG ; Nokia 6680

Example of the photo, 1280х960, 96.9 Kb, JPEG ; Nokia 6680

Here are other examples of photos:

Example of the photo, 1280х960, 151 Kb, JPEG

Example of the photo, 1280х960, 150 Kb, JPEG

Example of the photo, 1280х960, 121 Kb, JPEG

Example of the photo, 1280х960, 106 Kb, JPEG

It's impossible to quickly switch from video to photo mode, you should launch some extra program. There are more settings for the video mode. These are the formats for video:

  • MP4
  • 3GP
  • ASF

Possible video resolution:

  • 144x176
  • 112x160

You can choose among the following bitrates (the last too seem to be excessive):

  • 64 kbps
  • 96 kbps
  • 128 kbps
  • 192 kbps
  • 256 kbps

It's possible to set either 10 or 15 frames per second. Video can be recorded with the sound. The quality of the clips proves to be average.

Well, the camera features poor ergonomics, and quality of photos leaves much to be desired. The only positive moment is that the smartphone does have the camera of such resolution.


The Li-Ion battery of the smartphone is capacious of just 1000 mAh, remember that Palm Treo 650 has a battery of almost double capacity. The real tests revealed that the battery life was at a low level. Under the conditions of the Moscow network MTS the smartphone was good for a day and a half with 10-15 minutes talks per day and an hour of other functions. If you are an active user, you'll have to charge the device at least once a day. The smartphone lags far behind Palm Treo and HP iPaq h6340.

Under the maximum load we launched the clip from the memory card with Kinoma Player 3 EX application, the backlight level was the highest. In the MP3 mode we played music from the memory card at an ear-pleasant sound volume, the screen was off. In the reading mode the backlight was set at the lowest level, and auto scrolling ran with iSilo program.


For the first time we hold a Palm OS device with a 320x240 pixel resolution, this resolution got the support in the new OS version (Palm OS 5Garnet). This is non-typical for Palm, but for Pocket PC smartphones of the recent generation (other features also agree - a 2.8" diagonal, 65K colors).

The screen is transflective and proves good indoors and under the sunlight. The picture quality can be compared with Pocket PC analogs. The backlight is changed smoothly, its lowest level is comfortable to handle the smartphone in the dark, however it is much higher compared to Palm Treo 650.


The smartphone lacks interfaces - there is only an infrared port. The major flaw of the device is the lack of Bluetooth.

Memory and productivity

The QDA700 is equipped with a relatively old processor, Motorola I.MXL, which works at the maximum clock rate of 200 MHz (it comes with budget PDAs by Sony). There are 17 MB of flash memory available and 10 MB RAM available. The processor copes with all main functions. You'll face some problems, when you try listening to MP3 and watching video at the same time. So you'll notice slow work.

Let's see the results of formal synthetic tests.


The smartphone is powered by Palm OS Garnet 5.4.0 (follow the link to PalmSource web site and read about innovations). We'd tell you about built-in applications, which are changed and standard icons redesigned compared with the standard (supplied in the base OS version). In all, the old programs react correctly to the new screen resolution. Some applications, for example, iSilo are adjusted to the new resolution, and the programs adapted for 320x240 face the following situation. Roughly speaking, the operating system sets a 160x160 pixel resolution and then stretches the picture.

First of all we are interested in phone functions, here we come across many non-standard things. I'd start with an alternative tasks manager (Launcher II v. 1.2.3). The application is oriented foe single-handed work without the touch screen, however in many cases you'll need the stylus. There are the following icons on the top line - return to the start up screen (home), time and battery charge level (tap the battery icon to adjust backlight level), and if you tap network reception icon, you could get connected via GPRS, for example. Here you can also tune sound volume.

This is number dialing screen.

When you tap the cloud with the exclamation mark, you go to Today View and see missed alarms, calls and unread SMS/MMS.

The call log looks this way, the info on the call duration isn't saved, so have to guess it. The calls can't be grouped by phone number.

The implementation of quick calls is good, you can set up to 45 contacts. The photo of the contact is displayed as the icon.

We failed to launch SIM-menu from the Beeline card, an error happened.

The opportunities of the phone book are less than in Palm Treo 650 - there are fewer fields.

The organizer includes: Calculator, Calendar, Memo Pad and Tasks.

Multimedia applications.

MP3 - player.

Photo editor and photo viewer.

Video recording and video viewer.

The voice recorder saves the info on the memory card; the duration of the recording depends on the free space available on the card.

Utilities section gathered the following applications: Backup (it's possible to run backup on schedule), Clock (here you can set the alarm clock, display time in various time zones). Mover is meant for transferring and copying of files, it's a simple file browser.

Documents To Go ver. 6 and PalmReader are also preinstalled.

Conclusion, impressions

The network reception quality is average. The speaker produces low sound, so you don't hear your call mate well, the sound is blurred. The back speaker is loud enough in most cases during incoming calls, you can set an MP3-files as the ring tone. The vibrating alert has average strength.

There are plenty of defects in the model: a weak radio block, a short battery life, a satisfactory camera quality, poor camera ergonomics. The lack of Bluetooth adds a great minus, besides non-standard screen resolution doesn't allow some applications to work. Ergonomics of menu and application buttons is average, it wasn't thought out as in case with Palm Treo 650.

As for the advantages, we can name small dimensions and light weight, rich set of extra applications, original design and the existence of a 1.3-megapixel camera.

The retail price of $550-600 doesn't seem adequate for such device. The price shouldn't exceed $300-350, only in this case it becomes somewhat interesting. We'd recommend you Qool QDA700, if you need a rare model, which nobody else has, otherwise you'd better have a look at other models, for example, Palm Treo 650 or HTC Magician (Qtek S100, I-Mate Jam).


  • Class: smartphone
  • Position in the line: opening
  • Operating system: Palm OS Garnet 5.4.0
  • Processor: Motorola I.MXL 200 MHz
  • GSM 900/1800/1900, GPRS
  • RAM: 10.8 MB
  • Built-in flash memory: 16.9 MB (available size)
  • Interface: SD/MMC, IrDA
  • Screen: TFT, 2.8" (42x55.5 mm), 240x320 pixels, 65K colors
  • Built-in 1.3-megapixel camera
  • Battery: removable Li-Ion, 1000 mAh
  • Dimensions: 103.5x57.7x24 mm (without external antenna)
  • Weight: 139 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 01 July 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор GSM-смартфона Qool QDA700

После ухода компании Sony с рынка КПК остался лишь один крупный производитель устройств на базе операционной системы Palm. Это компания palmOne (компанию Samsung мы не считаем, она не имеет планов по выпуску Palm OS устройств, отдавая предпочтение Symbian и Window Mobile). Еще несколько небольших компаний занимается выпуском коммуникаторов на базе Palm OS. Можно вспомнить компании GSPDA и QOOL LABS. В условиях отсутствия новых Palm OS моделей (информационный вакуум), продуктам этих компаний уделяется большое внимание в СМИ. Зачастую подогреваемый интерес не оправдан, модели в реальности оказываются не интересными (низкое качество, урезанный функционал, неадекватная цена).

Сегодня речь пойдет о модели QDA700 от сингапурской компании Qool Labs, которая была анонсирована в сентябре 2004 года. На корпусе устройства имя написано как Qoo! – видимо, как вариация фразы «Cool!». Компания специализируется на производстве персональной мультимедиа техники, такой как MP3 плееры, смартфоны (в активе компании пока один смартфон). В позиционировании модели упор сделан на 1.3 мегапиксельную камеру, это действительно первый смартфон на базе Palm OS с мегапиксельной камерой. Мало кто обратил внимание, что разрешение экрана нестандартное для Palm OS устройств – это 240 x 320 точек (как на типичных Pocket PC смартфонах, поддержка этого разрешения появилась в Palm OS Garnet 5).

Смартфон представляет собой псевдо-раскладушку. При нажатии на большую кнопку справа, крышка откидывается, открывая полностью экран, закрывать же приходится вручную. Открытием можно принять звонок, поставив соответствующую галочку в настройках.

Что хочется сказать относительно дизайна. В закрытом состоянии смартфон похож на гоночную машину. Строгих линий в дизайне нет, все грани обтекаемы. Округлость форм подчеркивают аппаратные клавиши лицевой части, расположенные по дуге. Небольшое исследование в пределах фокус-группы показало следующее. Смартфон очень нравится молодежи в возрасте до 18 лет, в некоторых случаях он вызывал буквально восторг. Молодые люди и девушки в возрасте 18-25 лет, интересующиеся новинками, находили дизайн дешевым, особенно в раскрытом состоянии и сам процесс раскрытия после нажатия на большую кнопку (приводились ассоциации с дешевыми китайскими игрушками из детства). У людей постарше и тех, кто не особо интересуется новинками, модель вызывала интерес необычным внешним видом, отношение к дизайну в целом было нейтральным.

Цветовые решения корпуса разнообразны (от белого до красного), в нашем распоряжении был образец с темно-синим корпусом. Качество сборки относительно высокое – люфта корпуса нет, стыки деталей незаметны (их, можно сказать, нет). Качество пластика высокое, корпус приятен на ощупь. На боковых торцах смартфона проложены ложбинки, благодаря которым устройство не скользит в руке. Надо отдать должное, смартфон на самом деле один из самых маленьких на рынке, посмотрите на сравнительные фотографии с другими устройствами (размеры – 103.5x57.7x24 мм, вес – 130 г).

Однако из-за толщины в сложенном состоянии и длины с открытой крышкой устройство сверхмалым не ощущается (для смартфона, конечно) в реальной жизни, скорее можно говорить об умеренных размерах.

После закрытия крышки (она «приземляется» на резиновые подушечки) через овальное окошко на основном экране несколько секунд показывается время, затем экран гаснет и вся лицевая часть крышки становится практически зеркальной. В закрытом состоянии можно регулировать громкость звонка клавишами на левом торце. Отображается номер звонящего, имя и фотография. Входящее SMS отображается так, что часть текста в окошке просто не видна. В целом – отображение информации в окошке не продумано, функциональность смартфона при закрытой крышке минимальна.

На левом торце, помимо упомянутой уже сдвоенной клавиши регулировки громкости, находится кнопка камеры. На верхнем торце – кнопка питания (ее удерживание выключает радио-часть смартфона) и два световых индикатора. Понять по индикатору зарядилось устройство или нет нельзя, он всегда горит красным. На правом торце ИК-порт, кнопка мягкого сброса и слот расширения SD/MMC. Также можно заметить ушко для крепления шнурка, устройство можно носить на шее или руке.

На нижнем торце мы обнаруживаем – разъем синхронизации, гнездо для пера и выход для гарнитуры. Стилус маленький, раскладной, такие были на КПК от Sony. Выход 2.5 мм для гарнитуры имеет интересную особенность. Попытка подключения переходника с 3.5 мм на 2.5 мм или гарнитуры от другого смартфона вызывает залипание красной клавиши отбоя (видимо, замыкаются контакты), через раз это приводило к жесткой перезагрузке устройства (не прототип, заводской экземпляр). Пятипозиционный джойстик средний по удобству, он не всегда корректно отрабатывает нажатие вниз (при отклонении вниз слышен четкий отклик, но реального действия не происходит, нужно отклонять сильнее), однако к такой особенности можно быстро привыкнуть. На заднем торце находится аккумуляторный отсек, дополнительный динамик и глазок камеры. Пожалуй, самое время рассказать о камере.

Камера

Как мы уже сказали, на камеру делается большая ставка, всячески подчеркивается, что это первый Palm OS смартфон с камерой такого разрешения. Камера расположена на задней стенке устройства, хотя, для удобства пользователя логичнее выглядело бы ее расположение на верхней крышке. Получается так, что снимать в портретном режиме не очень удобно. Самое интересное начинается тогда, когда мы пытаемся получить альбомный снимок. При этом удобному расположению правой руки мешает откинутая крышка (напомню, что снимать с закрытой крышкой нельзя). Указательный или средний палец ложится на кнопку спуска, а остальные пальцы невольно закрывают часть объектива, который расположен очень близко. Есть сомнения в том, что к такому своеобразию можно быстро привыкнуть.

Настройки камеры отличаются минимализмом. Доступно четыре разрешения итоговых снимков:

  • 5 Мп (растягивание из 1.3 Мп, необходимость такого режима неясна)
  • 1.3 Мп
  • 0.3 Мп
  • 0.1 Мп

Имеется двукратный цифровой зум, четыре режима съемки (автоматический, дневной свет, искусственный свет, ночной режим). На этом настройки полностью исчерпываются. С момента нажатия на кнопку спуска до завершения сохранения фотографии проходит около 5 секунд.

Качество получаемых снимков среднее, вы можете убедиться в этом, сравнив снимки с Nokia 6680.

Пример фотографии, 1280х960, 159 Кб, JPEG; Nokia 6680

Пример фотографии, 1280х960, 141 Кб, JPEG; Nokia 6680

Пример фотографии, 1280х960, 137 Кб, JPEG; Nokia 6680

Пример фотографии, 1280х960, 96.9 Кб, JPEG; Nokia 6680

Еще несколько примеров снимков:

Пример фотографии, 1280х960, 151 Кб, JPEG

Пример фотографии, 1280х960, 150 Кб, JPEG

Пример фотографии, 1280х960, 121 Кб, JPEG

Пример фотографии, 1280х960, 106 Кб, JPEG

Сразу перейти из режима съемки видео из режима фото нельзя, нужно запустить отдельную программу. Настроек видео чуть больше. Видео снимается в следующих форматах:

  • MP4
  • 3GP
  • ASF

Возможное разрешение видео:

  • 144x176
  • 112x160

Битрейт можно выбрать из следующих значений (последние два – явно избыточные):

  • 64 кбит/с
  • 96 кбит/с
  • 128 кбит/с
  • 192 кбит/с
  • 256 кбит/с

Задать можно либо 10 либо 15 кадров в секунду. Видео записывается со звуком. Качество получаемых роликов среднее.

Итог по камере – эргономика и качество снимков оставляет желать лучшего. Положителен лишь факт наличия камеры с таким разрешением.

Батарея

Емкость съемной Li-Ion батареи в 1000 мАч настораживает, ведь в том же Palm Treo 650 – она чуть ли ни в два раза больше. Реальные тесты показали, что время работы находится на низком уровне. В условиях московской сети МТС при 10-15 минутах разговоров в день и часе использования других функций, смартфон работал в среднем полтора дня. Активным пользователям стоит рассчитывать на то, что устройство придется подзаряжать минимум раз в день. Смартфон находится далеко позади таких рекордсменов как Palm Treo 650 и HP iPaq h6340.

В режиме максимальной нагрузки на КПК крутился ролик с карты памяти в программе Kinoma Player 3 EX, максимальный уровень подсветки. Режим MP3, музыка воспроизводилась на комфортном для слуха уровне громкости с карты памяти и отключенным экраном. В режиме чтения книги подсветка была выставлена на минимальное значение, использовалась автопрокрутка в программе iSilo.

Экран

Впервые в наши руки попадает Palm OS устройство с разрешением экрана 320x240 точек, поддержка этого разрешения появилась в новой версии ОС (Palm OS 5 Garnet). Такое разрешение нетипично для Palm, но совершенно типично для Pocket PC смартфонов последнего поколения (и остальные характеристики тоже совпадают – диагональ 2.8”, 65 тысяч цветов).

Экран трансфлективный, хорошо ведет себя в помещении и на солнце. Качество изображения сравнимо с аналогами на Pocket PC. Подсветка изменяется плавно, минимальный уровень комфортен для работы со смартфоном в темноте, но он намного выше Palm Treo 650.

Интерфейсы

Интерфейсами смартфон обделен – есть только ИК-порт. Отсутствие Bluetooth – главный минус устройства.

Память и производительность

Относительно старый процессор Motorola I.MXL работает на максимальной частоте 200 МГц (он устанавливался на бюджетные КПК от Sony). Объем доступной пользователю памяти – это 17 Мб встроенной flash памяти и 10 Мб RAM. Со всеми основными функциями процессор справляется. Проблемы начнутся тогда, когда вы попытаетесь прослушать MP3 и одновременно посмотреть видео. Тогда станут заметны притормаживания.

Приведем результаты формальных синтетических тестов.

Программное обеспечение

Смартфон работает под управлением операционной системы Palm OS Garnet 5.4.0 (о нововведениях можно прочесть на сайте PalmSource по этой ссылке). Расскажем о встроенных программах, по сравнению со стандартом (поставляется в базовой версии ОС) они изменены, стандартные иконки перерисованы. Старые программы в целом воспринимают новое разрешение корректно. Некоторые программы, например iSilo, уже заточены под новое разрешение, с программами, которые не адаптированы под разрешение 320x240, но это уже другая история. Грубо говоря, ОС выдает программе разрешение экрана 160x160, затем растягивает изображение.

В первую очередь программное обеспечение интересно нам в разрезе телефонных функций, здесь мы видим много нестандартного. Начать стоит с альтернативного менеджера задач (Launcher II v. 1.2.3). Хоть программа и ориентирована на работу одной рукой без сенсорного экрана, однако без стилуса в большинстве случаев не обойтись. В верхней строке иконок – возвращение на стартовый экран (домик), время и заряд батареи (при клике на иконку батареи можно отрегулировать уровень подсветки), нажав на иконку уровня приема сети можно, например, подключиться с GPRS. Здесь же доступна настройка уровня громкости.

Так выглядит экран набора номера.

Нажав пером на облачко с восклицательным знаком – мы попадаем в раздел пропущенных напоминаний, к которым относится пропущенные звонки и непрочитанные SMS/MMS (раздел называется Today View).

Лог звонков выглядит так, длительность разговора не сохраняется, о ней можно только догадываться. Звонки не группируются по номеру телефона.

Функция быстрого вызова сделана очень неплохо, можно задать до 45 абонентов. При этом иконкой служит фотография, прикрепленная к контакту.

SIM-меню на карте БиЛайн запустить не удалось, происходила ошибка.

Возможности телефонной книги чуть скуднее, чем у Palm Treo 650 – меньше полей.

В органайзер вошли следующие приложения: Калькулятор, Календарь, Memo Pad и список дел.

Мультимедийные программы.

MP3 – плеер.

Редактор фотографий и просто просмотр фотографий.

Запись и просмотр видео.

Диктофон пишет на карту памяти, длина записи ограничено наличием свободного места на карте.

В разделе «утилиты» собраны следующие программы: резервное копирование (Backup, возможно делать копирование по расписанию), время (Clock, здесь можно задать будильник, отобразить время в разных часовых поясах). Предназначение программы Mover – перемещение и копирование файлов, простенький файловый браузер.

Предустановлена также 6-я версия пакета Documents To Go и чтец PalmReader.

Итоги, впечатления

По качеству приема аппарат средний. Звук в динамике слабый, голос собеседника слышно не очень хорошо, он размывается. Громкости заднего динамика при входящем звонке хватаете в большинстве ситуаций, можно задать в качестве звонка MP3-файл. Вибровызов средний по силе.

Модель имеет массу недоработок: слабая радио-часть, малое для смартфона время автономной работы, посредственное качество камеры, непродуманная эргономика камеры. Картину усугубляет отсутствие Bluetooth (главный недостаток) и нестандартное разрешение экрана (не все программы будут работать). Эргономика меню, адаптация к аппаратным клавишам средняя, над ней не трудились как в случае с Palm Treo 650.

К плюсам модели можно отнести малые размеры и вес, богатый комплект дополнительных программ, оригинальный внешний вид, факт наличия 1.3 мегапиксельной камеры.

Розничная цена 550-600 долларов неадекватна для такого устройства. Цена на эту модель не может превышать 300-350 долларов, только тогда она становится чем-то интересной. Мы можем рекомендовать эту модель только в том случае, если вам нужна редкая модель, которой ни у кого не будет, в другом случае стоит присмотреться к другим моделям, например Palm Treo 650 или HTC Magician (Qtek S100, I-Mate Jam).

Описание:

  • Класс: смартфон
  • Положение в линейке: открывает
  • Операционная система: Palm OS Garnet 5.4.0
  • Процессор: Motorola I.MXL 200 МГц
  • GSM 900/1800/1900, GPRS
  • RAM: 10.8 Мб
  • Встроенная flash память: 16.9 Мб (доступный объем)
  • Интерфейсы: SD/MMC, IrDA
  • Экран: TFT, 2.8” (42x55.5 mm) c разрешением 240x320 точек, 65 тысяч цветов
  • Встроенная 1.3 мегапиксельная камера
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 1000 мАч
  • Габариты: 103.5x57.7x24 мм (без учета внешней антенны)
  • Вес: 139 г

Благодарим компанию Vobis за предоставленное на тестирование устройство.

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 27 апреля 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

17.08.2017 «Яндекс» покажет контент сайта без перехода по ссылке

17.08.2017 Житель Тамбова попал в финансовый отчет МТС

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

16.08.2017 Мобильные новинки ASUS на качественных пресс-рендерах

16.08.2017 МТС вернёт до 30 процентов стоимости смартфонов на кошелек абонента

Hit

15.08.2017 Официальные видео BLUBOO S8: узнать больше об аппарате

15.08.2017 Билл Гейтс сделал крупнейшее пожертвование на благотворительность с начала века

15.08.2017 М.Видео: Россияне стали покупать смартфоны чаще, чем в докризисном 2014 году

Hit

15.08.2017 Битва флагманов от Рокетбанка: Голосуй и выигрывай!

15.08.2017 ZTE Blade Z MAX – недорогой фаблет с двойной камерой и сканером отпечатков пальцев

15.08.2017 ФАС: только один оператор из «большой четвёрки» согласился отменить внутрисетевой роуминг

Hit

15.08.2017 Посиделки по вторникам №175. Бесполезная автоматическая яркость

15.08.2017 Фитнес браслет Samsung Gear Fit2 Pro теперь могут использовать и профессиональные пловцы

14.08.2017 Google объявит название Android O 21 августа

14.08.2017 Итоги второго квартала для HTC

14.08.2017 Meizu M6 Note будет представлен 23 августа

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.