facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of the PDA - Palmax z710


  • PDA
  • Charger
  • USB cable
  • Docking station
  • Software CD
  • User's guide

The Taiwanese maker Compal is hardly known worldwide under its own trademarks. Instead all of us are familiar with products by Toshiba (PDA and notebooks) and Motorola (some low-end phones) that are produced on Compal plants on ODM-contracts. The Russian company Rover Computers has also cooperated with Compal (remember Rover P6). Toshiba e400 became one of such products, we think it's a pretty good model. After a break that lasted for several years Compal decided to return to the PDA market with its brand Palmax. Today we'll review Palmax z710, which is a copy of Toshiba e400, but in other shell. Theoretically we could have finished the review here sending our readers to the review of Toshiba e400. However the novelty does have the distinctions: the design, price, kit; so there is something to talk about. In addition we are to dispel two myths relating to the Pocket PC platform. At the end we'll advise you which budget Pocket PC to choose.

The z710 wears a more strict design than Toshiba e400. With strict lines and barely rounded edges it somehow resembles Asus A600. It is nice to touch the silver plastic shell, the material and color of which differ from that in Toshiba e400. It feels metallic, though there is nothing metallic in the shell. The device comfortably fits the palm, and it isn't weighty, even when in the pocket of the shirt. Speaking about the assembly quality it is high, the details fit each other. If you squeeze the handheld, you won't feel a backlash. However it is a little bit slippery in hands.

Some noticeable improvements have touched the joystick and buttons, they became more comfortable in use. The keys are no longer crowded in the middle, they got spaced and have convenient size.

The back panel of Palmax z710 is smooth unlike the ribbed panel in Toshiba e400. That makes the device look stricter. But the thickness grew by a couple of millimeters.

Other features remain the same. No more distinctions, except for the cradle that comes with Palmax z710 and doesn't characterize a budget PDA.


Myth number one - the more RAM the better

An opinion reigns that the more RAM the PDA has the better, that's very often a key criteria to choose a handheld. However it isn't so. I agree that point really matters in case of notebooks and desktop PC, there exists the problem with limited RAM. Quite often 512 MB of RAM may be not enough - loaded with a large quantity of programs installed and launched the PC begins to work slow constantly addressing to the hard drive (the swap file). Thus users afraid to face the problem with insufficient RAM and choose a handheld taking into account the RAM size.

As a matter of fact the situation is as follows. The applications designed for PDA take just several MB of RAM after being launched, even if you start 4-5 programs, anyway the memory won't be fully involved. It's senseless to store media files (music, video, photos) in RAM, there are flash-cards for this purpose. I've never come across the situation when the handheld worked slowly or a heavy game didn't launch because of the low level of RAM.

One can object: more is better than less, what if it comes in handy. This approach suffers three problems:

  • Higher costs with extended RAM
  • When standby the battery life gets shorter (the battery feeds RAM, so the more the size - the more power is spent)
  • Larger memory increases the size of the backup file that is usually stored on a memory card.

Myth number two - 400 MHz is far better than 300 MHz

Remember popular words of marketing specialists in the dispute on processors AMD and Intel: "consumers buy not an optimally balanced system, but megahertz and megabytes". Most budget Pocket PC now available on the market carry the Intel PXA 300 MHz processor. Is it worth to pay for another 100 MHz buying a more expensive handheld, if you care about the processor? Here is the answer - "No". Firstly, 300 MHz are more than enough to run most applications and even video at 320x240 pixel resolution, 24 fps with an average bitrate. Secondly, should you need more productivity (video at a high bitrate, game console emulators, 3D games), it's possible to speed up the processor at least to 400 MHz. The fact is processors do not differ physically on the conveyer, as the frequency rate isn't determined. Only following the tests measuring the steady work processors get labeled with "200 MHz", "300 MHz" or "400 MHz". The only danger of the speed up is the hard reset with the loss of the data (and the system might function less stable), nevertheless that's not that risky as in case with desktop PC.

We've sped Intel XScale PXA263 on Palmax z710 with the help of Pocket Hack Master to 472 MHz. Here are the results of our standard video test, which we use for Pocket PC reviews. In the video mode we tested several clips at different intensity (kbps - kilobit per second, DivX 5.03 codec involved). Sound got encoded in mp3 format with 128 kbps bitrate. We applied the criteria of dropped frames while playing, the less the better and tested a fragment from the motion picture Cats and Dogs (the fight scene). What surprised us the most is that the PDA productivity in the standard mode (300 MHz) turned higher than for Toshiba e400.

Как видим, производительность в разогнанном состоянии такая же, как и у самыx мощныx Pocket PC . Приведем так же результаты теста графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки соxранены).

As you see the performance in the sped-up mode is similar to that of the most powerfull Pocket PC. We ran tests of the PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command leaving other settings on): If remember new generation processors by Intel (PXA270), we'll notice advantages only on VGA screens. It has little sense to apply them on screens with 320x240 pixel resolution (PXA270 520 MHz or higher).

It turns out that if you choose Pocket PC with 320x240 screen resolution, you'd better not pay much attention to frequency rate and RAM size. It's almost true for Palm OS-driven devices.


The handheld is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. You can learn more about standard software included reading the related review published on our site. To extra applications belong just two - i.e. DataBackup to run copy data and ezGO - a likeness (that is the very word to describe its poor capabilities) of an application manager.


Palmax z710 has a wide range of rival models in the budget sector, the number of which constantly grows, and the competition gets tougher. They are Rover P1, MiTAC Mio 336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X3 (the junior modification). The filling is almost the same for all these models: 300 MHz processor, 3.5" screen, one slot for extension, the lack of wireless modules. Under such conditions one can choose the model only by the design, comfortable control buttons, price and the assembly quality.

If we mark all cons and pros with pluses and minuses respectively, we'll get the following matrix.


Rover P1 / Mio336

Toshiba e400

Palmax z710

HP iPaq 1930

Dell Axim X3








PXA 255 300 MHz

PXA 261 300 MHz

PXA 263 300 MHz

Samsung S3C2410 203 MHz

PXA 261 300 MHz

RAM (available)

64 (63)

64 (62)

64 (62)

64 (56)


Slot for extension






Size (mm)






Weight (g)












Assembly quality






Scrolling wheel






Cradle supplied












*current retail prices in Moscow

Taking into account the price/quality ratio Palmax z710 seems to be the best budget Pocket PC (high assembly quality, cradle included in the standard kit, scrolling wheel and the common headphones jack). Dell Axim X3 stands out for its low price - $180, unfortunately it's true for the US only. If you charge by design, HP iPaq 1930 is a likely winner despite of its screen (some yellowness if look at it at an angle) and the lack of the scrolling wheel.

General features:

  • Class: budget Pocket PC
  • Position in the line: it starts the line
  • Rival models: Rover P1, Rover P4, MiTAC Mio 336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X3
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Premium Edition
  • Processor: Intel XScale PXA263 300 MHz
  • RAM: 64 MB (62.12 MB available to the user)
  • ROM: 32 MB (unavailable to the user)
  • Connectivity: SD/MMC slot (SDIO support), IrDA (SIR), USB (only for the synchronization)
  • Screen: 3.5" (active area: 53x71 mm), 240x320 pixels, 65K colors
  • Battery: non-removable Li-Ion, 980 mAh
  • Dimensions: 120x72x12.5 mm
  • Weight: 125 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 28 August 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор карманного компьютера Palmax z710

Комплект поставки:

  • КПК
  • Зарядное устройство
  • USB кабель для синхронизации
  • Док-станция
  • Диск с программами
  • Документация

Тайваньский производитель Compal мало известен под собственными торговыми марками на международном рынке. Зато мы все прекрасно знаем продукцию Toshiba (КПК и ноутбуки), Motorola (некоторые бюджетные телефоны), которая производится на заводах Compal по ODM-контрактам, сотрудничеством с Compal отметилась и российская компания Rover Computers (вспомним модель Rover P6). Один из таких продуктов для Toshiba – модель бюджетного карманного компьютера Toshiba e400, на наш взгляд – довольно удачная. После перерыва в несколько лет, компания Compal решила вновь выйти на рынок КПК со своим брендом Palmax. Сегодня мы рассмотрим модель Palmax z710, которая является копией Toshiba e400 в другом корпусе. В принципе, на этом рассмотрение новой модели можно было закончить, лишь отослав читателя к обзору Toshiba e400. Но отличия есть: дизайн, цена, комплект, так что все же есть, о чем поговорить, плюс по ходу дела развеем два распространенных мифа касающихся платформы Pocket PC в целом. В конце попробуем дать совет читателю относительно выбора бюджетного КПК на платформе Pocket PC.

Дизайн в КПК более строгий, чем у Toshiba e400. Строгие линии, едва заметные закругления в углах. Наладонник чем-то напомнил модель Asus A600. Пластиковый серебристый корпус приятен на ощупь, материал и цвет отличается от того, что был применен в модели Toshiba e400. На ощупь напоминает металл, но на самом деле таковым не является. В руке КПК лежит удобно, вес при ношении практически не ощущается, даже в том случае, если находится в кармане рубашки. Качество сборки высокое, детали плотно подогнаны друг к другу, при сильном сжатии в руке люфт не заметен. Правда, немного скользит в руке.

Положительные изменения претерпел джойстик, он стал удобнее, это же в равной степени относится и кнопкам. Клавиши больше не скомканы в центре, а удобно разнесены, имеют достаточный размер.

Задняя часть Palmax z710 гладкая, а не ребристая как в Toshiba, что делает внешний вид КПК более строгим, но и толщина его больше не пару миллиметров.

В остальном, все то же самое, что мы уже видели в Toshiba e400. Никаких отличай. Правда, в комплекте идет док-станция, что несвойственно бюджетным КПК.

 

Миф первый – чем больше оперативной памяти, тем лучше

Очень часто приходится сталкиваться с мнением, что чем больше объем RAM в КПК, тем лучше, и что это один из основных критериев выбора КПК. На самом деле это не так. Согласен, что для персональных компьютеров (настольные ПК, ноутбуки), проблема ограниченности объема оперативной памяти важна. Часто нехватает и 512 Мб – при большом количестве установленных и запущенных программ компьютер начинает тормозить, постоянно обращаясь к винчестеру (файлу подкачки). Пользователи перед покупкой боятся той же проблемы с нехваткой оперативной памяти, что и на взрослом ПК, поэтому при выборе устройства большое внимание уделяют объему оперативной памяти КПК.

В реальности дела обстоят следующим образом. Сами программы для КПК редко когда после запуска занимают больше чем несколько мегабайт памяти, даже если запустить 4-5 программ, то места в памяти все равно останется. Неразумно хранить медиа-информацию (музыку, видео, фотографии) в оперативной памяти, ведь для этого существуют flash-карты. Ни разу не сталкивался с ситуацией, когда из-за недостатка оперативной памяти КПК начинал тормозить, или не запускалась какая-нибудь ресурсоемкая игра.

Можно возразить, что «много – не мало», «вдруг пригодится». У этого подхода есть оборотная сторона в виде трех проблем:

  • Удорожание себестоимости КПК при увеличении RAM
  • Уменьшение времени автономной работы в режиме ожидания, когда питание подается на оперативную память (чем больше памяти, тем больше расход заряда батареи)
  • Чем больше оперативной памяти, тем больше размер файла резервной копии, который нужно где-то хранить (обычно – на карте памяти)

Миф второй – 400 МГц намного лучше, чем 300 МГц

Помните довольно известное выражение маркетологов в процессорном споре AMD и Intel: «потребители покупают не оптимально сбалансированную систему, а мегагерцы и мегабайты». В большинстве бюджетных Pocket PC, которые сейчас продаются на рынке, установлен процессор Intel PXA 300 МГц. Стоит ли переплачивать за 100 МГц, покупать более дорогой КПК только из-за процессора? Ответ – «нет». Во-первых, частоты 300 МГц хватает для большинства программ как говорится «за глаза», 300 МГц достаточно и для воспроизведения видео с разрешением 320х240 точек при 24 кадрах в секунду со средним битрейтом (видеопоток килобит в секунду). Во-вторых, даже если большая производительность и понадобится (видео с высоким битрейтом, эмуляторы приставок, трехмерные игры), то всегда можно разогнать процессор как минимум до 400 МГц. Дело в том, что сами процессоры физически не различаются, до того, как они сходят с конвейера, их частота не определена. Только после того, как проводят тесты на стабильность работы, процессор маркируется как «200 МГц», «300 МГц» или «400 МГц». Максимум чем грозит разгон XScale процессоров – это жесткой перезагрузкой КПК с потерей данных (может, еще система будет работать чуть менее стабильно), это не так опасно, как разгон «настольных» процессоров.

Мы разогнали процессор Intel XScale PXA263 в Palmax z710 утилитой Pocket Hack Master до 472 МГц. Таковы результаты нашего стандартного теста видео, который мы используем в обзорах Pocket PC. Мы запускали несколько тестовых роликов с различной интенсивностью видео-потока (kbps – kilobit per second, для кодирования видео использовался кодек DivX 5.03). Звук кодировался в формате MP3 c битрейтом 128 kbps. Критерием производительности служило минимальное количество впавших кадров при воспроизведении, чем меньше – тем лучше. Исходным материалом послужил трехминутный отрывок из фильма Cats & Dogs (сцена драки). Что удивительно – производительность в обычном режиме (300 МГц) оказалась выше, чем у Toshiba e400.

Как видим, производительность в разогнанном состоянии такая же, как и у самых мощных Pocket PC . Приведем так же результаты теста графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены).

Если вспомнить новое поколение процессоров от Intel (PXA270), то их преимущества мы заметим только на VGA-экранах, в решениях с экраном 320х240 точек их применение нецелесообразно (имеются в виду процессоры PXA270 с частотой 520 МГц и выше).

Получается, что при выборе Pocket PC с разрешением экрана 320х240 точек последнее, на что нужно смотреть – это частота процессора и объем оперативной памяти. С некоторыми оговорками это относится и к устройствам на базе Palm OS.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. О стандартных программах входящих в состав этой операционной системы вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Дополнительных программ на КПК ровно две – это DataBackup для резервного копирования данных и ezGO – подобие менеджера приложений, именно «подобие» ибо возможности весьма и весьма скудны.

Итоги

У Palmax z710 достаточно много конкурентов среди бюджетных Pocket PC, постепенно в секторе конкуренция обостряется. Это модели Rover P1, MiTAC Mio336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X3 (младшая модификация). Начинка практически у всех одинакова: 300 МГц процессор, 3.5” экран, один слот расширении, отсутствие беспроводных модулей. В этих условиях выбирать приходится по внешнему виду, удобству элементов управления, цене и качеству сборки.

Если попробовать отметить слабые и сильные стороны моделей (плюс – сильная сторона, минус – слабая), их технические характеристики то получится следующая табличка.

Модель/компонент

Rover P1 / Mio336

Toshiba e400

Palmax z710

HP iPaq 1930

Dell Axim X3

ОС

WM2003

WM2003

WM2003

WM2003

WM2003

Процессор

PXA 255 300 МГц

PXA 261 300 МГц

PXA 263 300 МГц

Samsung S3C2410 203 МГц

PXA 261 300 МГц

ОЗУ Мб (доступно)

64 (63)

64 (62)

64 (62)

64 (56)

32

Слот расширения

SD/MMC

SD/MMC

SD/MMC

SD/MMC

SD/MMC

Размеры (мм)

112.18х69.6х13.3

124.5х76.2х10.2

120х72х12.5

11113.3х69.8х12.8

117х76х14.8

Вес (г)

118

130.2

125

124

138

Экран

+

+

+

-

+

Качество сборки

-

+

+

+

+

Колесико

-

+

+

-

+

Док-станция в комплекте

-

-

+

-

-

Цена*

$230

$290

$250

$230

$265

*Указаны текущие цены московской розницы

По соотношению цена/качество на данный момент Palmax z710, пожалуй, лучший бюджетный Pocket PC (высокое качество сборки, док-станция в комплекте, колесико прокрутки и обычный вход для наушников). Минимальной ценой выделяется Dell Axim X3 – $180, но эта цена, к сожалению, только для США. Если выбирать по дизайну, то выбор вполне может быть в пользу HP iPaq 1930, несмотря на экран (желтизна при просмотре экрана под углом), отсутствие колеса прокрутки.

Описание:

  • Класс: бюджетный Pocket PC
  • Положение в линейке: открывает
  • Конкуренты: Rover P1, Rover P4, MiTAC Mio 336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X3
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 Premium Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA263 300 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб (62.12 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 32 Мб (пользователю не доступно)
  • Расширяемость: SD/MMC слот (поддержка SDIO), IrDA (SIR), USB (только синхронизация)
  • Экран: 3.5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 64 тысяч цветов
  • Батарея: несъемная Li-Ion емкостью 980 мАч
  • Габариты: 120х72х12.5 мм
  • Вес: 125 г
 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано – 14 июня 2004 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

26.04.2018 Видео на канале: Обзор смартфона BQ Advance

26.04.2018 Китайский рынок смартфонов ищет дно: падения за квартал более 20%

26.04.2018 Apple может упростить систему наименований смартфонов

26.04.2018 У LG рекордная прибыль, но смартфоны приносят все больший убыток

26.04.2018 Планшет Xiaomi Mi Pad 4 скорей всего будет на процессоре Snapdragon 660 от Qualcomm

26.04.2018 Возможно, новый Galaxy J2 станет первым Android Go смартфоном от Samsung

26.04.2018 Появились официальные пресс-рендеры нового смартфона Moto Z3 Play от Motorola

26.04.2018 По онлайн-продажам смартфонов в России Xiaomi обогнала Apple и Samsung

26.04.2018 Samsung отчиталась за первый квартал 2018 год

26.04.2018 Никкэй: Casio уходит с рынка компактных камер

25.04.2018 Дебют смартфона Xiaomi Mi 6X с двойной интеллектуальной камерой

25.04.2018 Названа официальная дата анонса OnePlus 6

25.04.2018 Samsung продал 8 миллионов Galaxy S9 за месяц

Hit

25.04.2018 Названы победители викторины ASUS

25.04.2018 ФАС хочет заставить производителей смартфонов предустанавливать российские программы

25.04.2018 Opera выпустила новый мобильный браузер Opera Touch

25.04.2018 Mail.Ru заблокировала пользователя, который помогал Роскомнадзору в борьбе против Telegram

25.04.2018 Meizu возможно выпустит в этом году Android Go смартфон

25.04.2018 Lenovo представила новую линейку фитнесс-трекеров

24.04.2018 «Яндекс.Деньги» отменил комиссию на пополнение пластиковых карт и снятие с них наличных

24.04.2018 Во Вьетнаме представлены смартфоны Samsung Galaxy A6 и A6 Plus (2018)

24.04.2018 Фотохостинг Flickr ушел к своим конкурентам

24.04.2018 Новый iPhone SE с Touch ID и процессором A10 Fusion может появиться уже в следующем месяце

24.04.2018 Panasonic P101 – простой смартфон с дисплеем с соотношением сторон 18:9

24.04.2018 Появились пресс-фото LG G7 ThinQ со всех сторон

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.