facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of PDA Palm Tungsten T5 and results of the year for Palm

Standard kit:

  • PDA
  • Charger
  • Screen cover
  • Manual
  • Two disks with software

Live pictures

The destiny of Palm OS platform

When we see how fast Pocket PC platform is gaining popularity, the results shown by Palm OS do no longer impress much. The platform that used to be the only leader on the PDA market ended 2004 in the red. 3 key events determined this state of things:

  • The largest maker of Palm OS devices, Sony has left the world market. Many users switch to the rival platform. Virtually palmOne turns to be the only maker of Palm OS devices. The inter-platform competition comes to naught.
  • There wasn't introduced a device powered by Palm OS Cobalt 6. The public has been waiting for the release of devices based on the new operating system for more than a year, however still in vain. Besides in the end of the year palmOne said, probably there would be no such devices till 2006 in the market.
  • The 3Q 2004 for Palm OS platform is one of the worst in company's history. For the first time Pocket PC platform outpaces Palm OS with the devices sold, the result of 2004 marked the loss of the leadership for Palm OS.

Is it everything that bad and Palm OS is going down? What will happen to the platform? PalmOne and Palm Source seem to care little about the lost leadership in the market and technological gap. Palm OS can last for a year or a year and a half on the old operating system, high popularity in the masses (especially in the US) and popular trademark.

  • palmOne announces the most favorable 2Q of the financial year. The sales made up $376.2 million, the net profit - $24.7 million (a tenfold rise compared with the same period the year before).
  • PalmSource also announces favorable 2Q of the financial year. The sales volume amounted to $19.2 million and the net profit - $2.1 million (in the same period the year before the company had $9.1 million losses).
  • palmOne reports on record sales of Palm Tungsten E (each 5th PDA sold in the US) and the Palm Zire series. Treo communicators enjoyed high sales (in the US), but that's another story.

Well, the lion's share of Palm OS devices falls on the US market, the demand here is inertial, and we come across a traditional devotion to Palm. However palmOne realizes this situation can't last for long, sooner or later if the company doesn't take reasonable steps and proceeds with old technologies only, the US market will be switched to Microsoft platform. 2005 will be the crucial year for Palm: the platform will either lose its leadership for some long time (I don't feel like writing - forever, but this can happen) or will try to restore it, or at least not to remain far behind.

Let's try to view possible scenarios for 2005.

Negative scenario:

  • Palm OS Cobalt devices are postponed till 2006.
  • There appear updated models in the current line, let them be called Palm Zire 32, Palm Zire 73, Tungsten E2. The Tungsten T series is followed by models slightly differing from T5, Wi-Fi support added (the main distinction). Other handhelds also differ slightly (a bit larger memory size, better screen in junior models, new processors, 2-megapixel cameras).
  • The Palm Treo series still runs Palm OS.
  • Companies report more frequently on financial successes: no substantial investments into R&D, debugged quality control at the production of devices on the old platform (lower costs of warranty services), wide margin between the cost and retail prices (it's possible when there are no inter-platform competitors at all).
  • The developer of the software platform part, PalmSource won't succeed in finding strong partners to replace Sony in a way. The existing partners (Samsung, the Chinese giant Lenovo) do not figure on Palm OS seriously, they hold the patent to be on the safe side.

Result: greater market share loss, especially in Europe. Some users of Palm OS devices can't wait any longer and switch to Windows Mobile devices. There are other adverse factors for Palm OS devices: the future release of Windows Mobile 2005 (the code name - Mantego), price cuts on top Pocket PC devices followed by the tough competition, restricted model line of Palm OS devices.

Positive scenario:

  • The model based on Palm OS Cobalt will be available in the first half of 2005, it will combine the VGA-screen, dual integrated wireless adapters Wi-Fi and Bluetooth.
  • The software compatibility matters with new OS are settled down quickly with the release of the software specially designed for new OS.
  • The rest of the line is also updated with devices based on Cobalt.
  • The Palm Treo series is shifted to Windows Mobile using a development solution by the Taiwanese company HTC.
  • PalmSource finds the alternative to Sony, which is no longer on the world market.

Result: the platform goes on competing with Windows Mobile. The technical gap is eliminated in users' eyes. Although the platform won't be leading till the end of 2005 because of its restricted model line.

Naturally, we pictured the extremes, the reality will be somewhere in between. The plans of palmOne are closer to the positive scenario, but they depend much on the readiness of Palm OS 6 device and on the results of the 3d financial quarter 2005. The fact that PalmSource announced the course to Linux platform shows that the developers realized they were unable to develop new OS versions on term (there is no other explanation to this long suspension of devices based on Palm OS Cobalt). I'd say one more time, 2005 will be the crucial year for Palm.

Tungsten, Zire, Treo

The current product line of palmOne is divided into 3 groups. The first group includes Zire products, which are low-end solutions equipped with organizer and multimedia functions. The sub-brand Tungsten deals with "serious" and advanced PDAs designed for business users. And the Treo represents smartphones.

Right after the announcement Palm Tungsten T5 roused the tide of negative critics among reporters and ordinary users. Before the release it had been rumored that the model would be powered by Palm OS 6 and have dual wireless adapters, VGA screen and QWERTY-keyboard. Imagine how the public was surprised to see an inferior version of the Tungsten T3 instead of the technological flagman model. The device lacked a slider keyboard (a distinguishing feature of Palm Tungsten series), a voice recorder and LED indicators on the shell. The positive change touched upon an extended battery. As a matter of course there were no Wi-Fi modules or VGA screen. But still, let's have another look at the situation.

PalmOne just had no time to prepare the real Palm Tungsten T5 based on Cobalt. Besides it was the high time for the company to announce the top model of the line. As a result the company decided to reequip Palm Tungsten E2 into Palm Tungsten T5 quickly and add a unique function (built-in USB flash drive).

In our review we'll try to minimize the comparison with the Tungsten T3, for Palm Tungsten T5 is not the real TT5, but the renamed Tungsten E2 meant to close the gap in the model line by palmOne.

Built-in USB Flash Drive

The unique feature of the T5 (according to company's marketing specialists it should draw attention to the handheld) is the capability to work as a USB-flash drive without any extra software, like in case with common USB-flash trinkets, which became very popular. Let's try to find out whether it is that unique and necessary.

The available Flash memory makes up 161 MB, you can store anything on it and then work with the files on the handheld or just use it to transfer files. If the handheld has a SD or MMC card inserted, the card becomes accessible as a flash disk. Besides the largest memory size for the SD card has already reached 2 GB, and the price for the 1GB SD card has dropped to $90, the 128 MB SD card - $15 or less.

It's clear with memory size, now let's pass over to the speed. There is an alternative to the built-in flash - the high-speed USB 2.0 reader 12-in-1 (it costs some $20) and the 1 GB SD Transcend 45x card. This pair works also without drivers. We ran tests with the Aida32 package. These are the results:


Palm TT5 Flash

Palm TT5 SD

Card Reader SD


0.64 Mb/s

0.54 Mb/s

9.63 Mb/s

Random Read

0.64 Mb/s

0.55 Mb/s

8.39 Mb/s

Access Time

3.1 ms

4.8 ms

1.1 ms



0.44 Mb/s

2.03 Mb/s

There is nothing to comment on here, everything's clear enough. I'd only note that the lag of the integrated flash is due in most part to restrictions of USB 1.1 standard.

The real price for this peculiarity of the T5 is about $35 (a card + a reader make less price difference than that between the T3 and the T5), low speeds, no need to take the reader with you. In result, we have a nice feature, but it can be the decisive factor when you buy a PDA, just another plus.


I was a little bit surprised when I saw no cradle in the standard kit, after all it was supplied with the Tungsten T3. However, if we remember the Tungsten E without a cradle in the kit, the matter becomes clear.

Instead of the cradle there is a USB-cable with the HotSync button.

The protective flip cover is mounted on the left. I liked it - it coped well with its functions, it protects the screen from being damaged. It looks expensive and feels pleasant to touch. There is a major flaw with it - when placed in the pocket, it turns to press buttons and the joystick, the T5 needs badly Hold button, an essential element in Sony handhelds.

Design, control elements

Design of the Tungsten T5 is inherited from the Tungsten E, the resemblance is obvious. The Graffiti zone is replaced by the virtual analog, the casing got darker. As for weight and dimensions, they are average, considerably larger than in the T3 with the slider shut and thinner than a dual slot Pocket PC.

  • Palm Tungsten T5: 121x78x15 mm 146 g
  • Palm Tungsten T3: 109x76x16 mm 156 g
  • Palm Tungsten E: 115x78x12 mm 131 g

The shell is made of plastic, which feels metallic. In all, the handheld feels comfortable in hand.

The application buttons and the joystick under the screen prove to be comfortable while handling documents and games. In all, they have no flaws; they are well positioned and have optimal size. I found them fully identical with the analogs in the Tungsten E. As in case with the Tungsten E there are no LED indicators above the screen, besides other control elements are located at sides.

There is nothing on the left and the right sides, a voice recorder button could have gone here.

A look at the top reveals traditional elements: the SD/MMC slot, standard audio jack (I'd mark the excellent sound during the MP3 playback), the power button and the silo. There are two points in the assessment. Firstly, the power button creaks when pressed (it might be a problem of the particular specimen). Secondly, I'd mark the stylus - its size and weight are optimal for use. However, it is just like the stylus on the Tungsten E…

At the back panel we find a loudspeaker and a reset pin hole (unscrew the stylus to tip it).

The bottom hides the Multi-Connector and nothing special.


The screen in Tungsten T3 has a 320x480 (HVGA) resolution, in the middle between QVGA and VGA screens for Pocket PC (picture quality and screen size). It is comparable with that of T3 - the same size, good color rendering, performance under the sunlight, excellent viewing angles. This is one of the best among Palm devices, however it yields greatly to top Pocket PC models with VGA screens.

Productivity, specifications

There are 53 MB of RAM available onboard; this is more than enough for Palm OS.

The heart of the handheld is its new Intel XScale PXA270 processor working at 416 MHz. Subjectively it is at the same level with the T3, everything runs as quick, you'll hardly notice a difference.

The synthetic tests revealed some peculiarities, i.e. some strange graphic test results (long time in drawing dots with LCD Analyzer along with high graphic test results in pBench). The developers might have tried to optimize the operating system to Wireless MMX technology, which is built in the new Intel processor.

The only reprimand to the speed arises during the reset, which lasts for some dozens of seconds.

Battery life

The PDA comes with the non-removable battery capacious of 1300 mAh, that's much higher than 900 mAh in Tungsten T3. The battery life has increased correspondingly. Under the maximum load (video playback, the highest backlight level) the T5 worked for some 3 hours till the first alert of battery low level. In the MP3 mode with the screen off (the playback in pTunes from the memory card, system alerts ignored) the battery got drained out after 11 hours.


We can compare the work of Bluetooth in Tungsten 5 with Palm Zire 72, the opportunities are identical. That is the handheld featuring best Bluetooth opportunities among all Palm OS devices, but still lags behind Pocket PC.

At the bottom of the screen you see the status bar with icons, which facilitate the work with the PDA.

From left to right: House -resumes the list of applications, tap it to see the list of frequently used applications; Magnifier - ordinary search engine; Menu - launches menu in any application; Clock - displays current time, tap it to see the battery power left, available memory, the level of backlight and sound (the photo below); Bluetooth icon stands for Bluetooth activity; Exclamation mark - a prompt in different applications.

As a matter of fact there aren't serious changes in the software compared with Palm Tungsten T3, so we won't go into details here.

The built-in personal information manager (PIM), the same as in the T3.

DataViz Document To Go. A powerful package to edit original MS Office documents without the preliminary conversion.

Files. An integrated file manager.

Media views photos.

In Russia the device is available for sale with the russificator by Paragon (Russian interface, text input in the Russian, Russian fonts, partial compatibility with Russian MS Office documents).


If we treat Palm Tungsten T5 as the successor of Palm Tungsten T3, then I'd say it failed. There is nothing fundamentally new about it, some functions and the kit are cut. The unique integrated flash-drive adds to the functionality, but this is hardly a big reason to buy T5. You can replace your T3 with T5, if you do not care much about the money spent on it and you are not satisfied with the battery life of T3.

As a matter of fact Tungsten T5 is a successor of Tungsten E2; you can see it even with the naked eye. The latter costs $200, while T5 is twice as more expensive. For that price difference the user gets Bluetooth, HVGA screen, and built-in flash-drive. That's all.

However, the price for Palm Tungsten T5 can be considered too high, as I have already said, the model has no direct rivals, that means it will be sold. But we still expect to see the real successor of Tungsten T3 based on Palm OS Cobalt in 2005.


  • Class: business
  • Rivals: Palm Tungsten T3, Sony TH55
  • Processor: Intel XScale PXA270 416 MHz
  • Operating system: Palm OS 5.4
  • RAM available: 52.6 MB
  • Flash memory available: 161 MB
  • Screen: 320x480 dots (active zone 79x53 mm, 3.74" diagonal), transflective, 65K colors
  • Connectivity: SD, MultiMediaCard, SDIO memory cards, IrDA, Palm Universal Connector, Bluetooth
  • Battery: non-removable Li-Ion 1300 mAh
  • Dimensions: 121x78x15 mm
  • Weight: 146 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 22 January 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор карманного компьютера Palm Tungsten T5 и итоги года для Palm

Комплект поставки:

  • КПК
  • Зарядное устройство
  • Крышка для экрана
  • Инструкция
  • Два CD с программным обеспечением

Фото в интерьере

Судьба платформы Palm OS

На фоне набирающей популярность платформы Pocket PC, результаты Palm OS откровенно не впечатляют. Платформа, некогда безоговорочно лидировавшая на рынке КПК, закончила 2004 год под знаком «минус». В основе неудачного года – три основных события:

  • Уход компании Sony, крупного производителя Palm OS устройств, с международного рынка КПК. Значительная часть пользователей переключилась на конкурирующую платформу. Фактически компания palmOne осталась единственным производителем устройств на базе Palm OS . До нуля падает внутриплатформенная конкуренция.
  • Так и не было представлено ни одного устройства на базе Palm OS Cobalt 6. Общественность ждет релиза устройств на новой ОС уже больше года, однако не свершилось. В добавок, в конце года компания palmOne заявила, что устройств на новой ОС, возможно, не будет до 2006 года.
  • Третий квартал 2004 года для платформы Palm OS – один из самых худших за все время. Платформа Pocket PC по количеству проданных устройств впервые опережает платформу Palm OS, прогноз на итоги 2004 года - потеря лидерства платформы Palm OS.

Неужели все так плохо и Palm OS катится по наклонной? Что будет с платформой? Компанию palmOne также как и PalmSource, похоже, пока мало волнует потеря лидерства на рынке и технологическое отставание. На старой операционной системе, широкой распространенности Palm OS в массах (особенно в США), известности торговой марки еще можно существовать год-полтора.

  • Компания palmOne объявляет об очень удачном 2-м квартале 2005 финансового года. Продажи составили $376.2 миллионов, чистая прибыль – $24.7 миллионов (десятикратный рост по сравнению с предыдущим аналогичным периодом).
  • Компания PalmSource тоже объявляет об удачном 2-м квартале финансового года. Продажи составили $19.2 миллиона, а чистая прибыль - $2.1 миллиона (за аналогичный период предыдущего финансового года – убытки $9.1 миллиона).
  • Компания palmOne рапортует о рекордных продажах Palm Tungsten E (каждый 5-й проданный в США КПК), серии Palm Zire. Особенно в плане продаж удались коммуникаторы Treo (опять-таки – на рынке США), но это уже несколько другая история.

Итак, львиная доля продаж Palm OS устройств приходится на рынок США, спрос здесь инерционен, наблюдается традиционная приверженность к Palm. Но компания palmOne понимает, что долго так продлиться не может, что рано или поздно и рынок США будет отдан платформе от Microsoft, если ничего не предпринимать, тиражируя лишь старые технологии. Следующий год будет переломным для платформы: либо платформа теряет лидерство надолго (не хочется писать – навсегда, но такой исход вероятен), либо пытается вернуть прежнее лидерство, или хотя бы сильно не отставать.

Попробуем рассмотреть возможные сценарии развития ситуации на 2005 год.

Неблагоприятный сценарий:

  • Устройство на Palm OS Cobalt откладывается на 2006 год
  • Выпускается обновления для текущей линейки, назовем их условно Palm Zire 32, Palm Zire 73, Tungsten E2. Продолжение серии Tungsten T незначительно отличается от Tungsten T5, добавляется Wi-Fi (как основное отличие). Остальные модели тоже отличаются незначимо (чуть больше памяти, лучше экран на самых младших моделях, новые процессоры, 2-х мегапиксельная камера)
  • Серия Palm Treo продолжает использовать ОС Palm
  • Компании все еще рапортуют о финансовых успехах: отсутствие существенных инвестиций в R&D, отлаженный контроль качества при производстве устройств на старой платформе (снижение стоимости гарантийного обслуживания), высокая маржа между себестоимостью и розничными ценами (позволительно в условиях полного отсутствия внутриплатформенных конкурентов)
  • Разработчик программной части платформы, компания PalmSource, так и не сможет найти сильных партнеров, которые могли бы стать в какой-то мере заменой Sony. Из существующих сильных партнеров (Samsung, китайский гигант Lenovo) никто всерьез на Palm OS не рассчитывает, и держат патент «на всякий случай».

Результат: еще большая потеря доли рынка, особенно европейского. Часть пользователей Palm OS устройств, не дождавшись выхода устройств на Palm OS 6, переходят на Windows Mobile. Так же как фактор сыграет выход Windows Mobile 2005 (кодовое имя – Magneto), снижение цен на топовые Pocket PC устройства из-за сильной конкуренции, ограниченный модельный ряд Palm OS устройств.

Благоприятный сценарий:

  • Модель на базе Palm OS Cobalt выходит в первом полугодии 2005 года, она сочетает в себе VGA -экран, два встроенных беспроводных модуля Wi-Fi и Bluetooth
  • Быстро решается вопрос с совместимостью ПО для новой ОС, выпуском ПО специально для новой OS
  • Остальная линейка тоже обновляется устройствами на базе Cobalt
  • Серия Palm Treo переходит на использование Windows Mobile, используя одну из разработок тайваньской компании HTC
  • Компания PalmSource находит «замену» ушедшей Sony

Результат: платформа продолжает конкуренцию с Windows Mobile . Ликвидируется технологическое отставание платформы в глазах потребителя. Ограниченный модельный ряд все же не позволит вернуть платформе лидерство до конца 2005 года.

Конечно, это крайние точки, реальность окажется где-то посередине. Планы компаний palmOne пока ближе к благоприятному сценарию, но они будут сильно зависеть как от готовности устройства на Palm OS 6, так и от результатов 3-го финансового квартала 2005 года. То, что недавно PalmSource объявила курс на сближение с Linux платформой, говорит о том, что разработчики поняли свою неспособность разрабатывать новые версии ОС в установленные сроки (другого объяснения столь длительной задержки выхода устройств на Palm OS Cobalt нет). Повторимся – год 2005 будет для Palm решающим.

Tungsten, Zire, Treo

Текущая линейка продуктов palmOne разбита на три группы. В первую группу входят продукты под суббрендом Zire – это бюджетные решения, ориентированные на выполнение функций органайзера, мультимедиа. Суббренд Tungsten – это «серьезные», «продвинутые» КПК, ориентированные в основном на бизнес-пользователей. А Treo – это смартфоны.

Модель Palm Tungsten T5, сразу после анонса вызвала волну негативной критики, как среди обозревателей, так и среди простых пользователей. До выхода модели активно муссировались слухи, что модель будет работать на Palm OS 6, обладать двумя беспроводными адаптерами, VGA экраном, QWERTY-клавиатурой. Каково же было удивление публики, когда вместо технологического флагмана линейки был представлен лишь ухудшенный вариант модели Tungsten T3. Отсутствие раздвижного корпуса (то, что заметно выделяло Palm TT серии среди других КПК), отсутствие диктофона, отсутствие световых индикаторов на корпусе. В актив можно было занести только более емкий аккумулятор. И само собой – никаких модулей Wi-Fi и VGA экранов. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Компания palmOne просто не успела подготовить настоящий Palm TT5 на базе Cobalt. Вместе с тем подошла пора анонса топовой модели в линейке. В итоге было решено в срочном порядке переоборудовать модель Palm Tungsten E2 в Palm Tungsten T5, добавив какую-нибудь уникальную функцию, в итоге этой функцией стал встроенный flash-драйв.

В обзоре мы постараемся к минимуму свести сравнение с Tungsten T3 именно по причине того, что Palm Tungsten T5 – на самом деле «не настоящий» TT5, а лишь переименованная модель Tungsten E2, призванная закрыть дырку в модельном ряду palmOne.

Встроенный USB Flash Drive

Уникальная особенность TT5, которая, по мнению маркетологов компании palmOne, должна привлекать внимание к устройству, это возможность работы в качестве USB flash накопителя без дополнительного программного обеспечения, то есть как обычные USB-flash брелки, которые стали в последнее время так популярны. Давайте вместе попробуем разобраться – так ли эта возможность важна и уникальная.

Объем доступной Flash-памяти составляет 161 Мб, туда можно записывать что угодно, а потом работать с этими файлами на наладоннике или просто использовать для переноса файлов. Если в наладонник вставлена карта SD или MMC, то она так же доступна как flash диск. Вместе с тем, объем карт SD уже достиг 2 Гб, а цена на 1 Гб карту опустилась до $90, стоимость карты на 128 Мб составляет уже не более $15.

С объемами разобрались, теперь поговорим о скорости. В качестве альтернативы встроенной flash выступает скоростной USB 2.0 ридер 12-in-1 (цена около $20) и карта 1 Gb SD Transcend 45x. Связка тоже работает без драйверов. Тестирование мы проводили пакетом Aida32. Результаты получились следующими:

 

Palm TT5 Flash

Palm TT5 SD

Card Reader SD

Read

0.64 Mb/s

0.54 Mb/s

9.63 Mb/s

Random Read

0.64 Mb/s

0.55 Mb/s

8.39 Mb/s

Access Time

3.1 ms

4.8 ms

1.1 ms

Write

-

0.44 Mb/s

2.03 Mb/s

Тут и комментировать нечего, и так все ясно. Заметим только, что отставание встроенного Flash от ридера по большей части объясняется ограничениями, которые накладывает стандарт USB 1.1.

Реальная цена уникальной особенности TT5 – это около $35 (карта+ридер, меньше, чем разница в цене между TT3 и TT5), медленная скорость работы, отсутствие необходимости таскать с собой ридер, перетыкать карту памяти. В итоге – безусловно, приятная особенность, но она явно не стоит того, чтобы это было определяющим моментом при покупке КПК. Дополнительный плюсик, но не решающий аргумент.

Комплектность

Несколько удивило отсутствие в комплекте док-станции, ведь в коробке с TT3 она была. Но все встает на свои места, как только мы вспоминаем, что у Tungsten E кредла в комплекте не было.

Вместо док-станции в комплекте предусмотрен USB-кабель, на котором мы обнаруживаем кнопку синхронизации (HotSync).

Защитная крышка крепится сбоку. В целом она понравилась – со своей задачей справляется, защищает экран от повреждений. Сама выглядит дорого и приятна на ощупь. Очень большой минус – при нахождении в кармане крышка постоянно нажимает на клавиши и джойстик, очень нехватает клавиши Hold, которая была непременным атрибутом наладонников от Sony.

Дизайн, элементы управления

Дизайн TT 5 наследует от Tungsten E, сходство очевидно. Область Graffiti заменена на виртуальный аналог, корпус стал темнее. Про размеры и вес можно сказать, что они средние, заметно больше чем TT3 закрытом состоянии, тоньше, чем Pocket PC с двумя слотами расширения.

  • Palm Tungsten T5: 121х78х15 мм 146 г
  • Palm Tungsten T3: 109х76х16 мм 156 г
  • Palm Tungsten E: 115х78х12 мм 131 г

Корпус в основе имеет пластик, по ощущениям от прикосновения она напоминает металл. В целом он создает приятное ощущение в руке.

Расположенные под экраном клавиши приложения и джойстик удобны как в офисных приложениях, так и в играх. По большому счету к ним нареканий нет, они хорошо разнесены друг от друга, имеют оптимальный размер. Они полностью идентичны аналогам в Tungsten E. Так же как и Tungsten E отсутствуют световые индикаторы над дисплеем, и какие-либо управляющие элементы на боковых торцах.

На левом и правом торцах ничего нет, включая кнопку диктофона.

На верхнем торце традиционно расположились: слот под карты SD/MMC, стандартный выход для наушников (отметим шикарный звук при воспроизведении MP3), кнопка питания, гнездо стилуса. Отметим две вещи. Во-первых, неприятной мелочью был скрип кнопки питания при нажатии (возможно, это была проблема конкретного образца). Во-вторых, стоит похвалить стилус – его размеры и вес оптимальны для использования. Впрочем, стилус такой же, как в модели Tungsten E…

На задней стенке мы обнаруживаем динамик и утопленную кнопку сброса устройства (для ее нажатия придется раскручивать перо).

На нижнем торце – Multi-Connector, ничего особенного.

Дисплей

Экран имеет разрешение 320x480 (HVGA) занимает промежуточное положение между QVGA и VGA экранами на Pocket PC (по качеству картинки, размерам дисплея). Он сравним с экраном в Tungsten T3 – такой же по размерам, хорошая цветопередача, поведение на солнце, отличные углы обзора. Один из лучших среди Palm устройств, но заметно проигрывает топовым моделям Pocket PC с VGA экранами.

Производительность, спецификации

Объем доступной оперативной памяти составляет 53 Мб, что для операционной системы Palm более чем достаточно.

Центральная часть наладонника – новый процессор Intel XScale PXA270, работающий на частоте 416 МГц. Субъективно скорость работы наладонника находится на уровне с моделью TT3, все так же быстро, на глаз различить сложно.

Синтетические тесты выявили некоторые особенности, а именно – несколько странные результаты теста графики (очень длительное время прорисовки точек в LCD Analyzer в сочетании с высокими результатами теста графики в pBench). Возможно разработчики как-то пытались оптимизировать ОС под технологию Wireless MMX, встроенную в новый процессор от Intel.

Единственная претензия к скорости работы возникает при перезагрузке устройства, которая занимает несколько десятков секунд.

Автономная работа

В КПК установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1300 мАч, что значительно больше, чем 900 мАч у Tungsten T3. Соответственно, линейно возросло и время автономной работы. В режиме максимальной нагрузки (воспроизведение видео, подсветка на максимум) КПК проработал около трех часов до первого предупреждения о сильной разрядке батареи. В режиме MP3 с отключенным экраном время автономной работы до полного отключения (воспроизведение с карточки памяти программой pTunes, системные предупреждения при этом игнорировались) составило 11 часов.

Bluetooth

Работу Bluetooth в Tungsten T5 легче всего сравнить с Palm Zire 72, возможности идентичны. То есть по возможностям Bluetooth – наладонник лучший среди всех Palm OS устройств, но все еще уступает Pocket PC.

В нижней части экрана расположен статус-бар, облегчающий работу с КПК.

Слева направо: домик – возврат к списку приложений, при удерживании пера на нем – появляется список наиболее часто используемых программ; лупа – обычный поиск; меню – вызывает меню в любой программе; часы - отображают текущее время, при нажатии на них отображается оставшийся заряд батареи, объем свободной памяти, уровень подсветки и звука (см. рисунок ниже); значок с изображением логотипа bluetooth отвечает за работу с bluetooth; восклицательный знак – подсказка.

Что касается встроенных приложений, таких как календарь,контакты и задачи, то тут нет никаких отличий от модели Palm Tungsten T3, поэтому подробно на этом не останавливаемся.

Встроенный менеджер персональной информации (PIM), такой же как и в TT3.

DataViz Document To Go. Мощный пакет для редактирования исходных документов MS Office без предварительной конвертации.

Files. Встроенный файловый менеджер.

Media. Просмотр фотографий.

Устройство в России продается вместе с русификатором компании Paragon (русифицируется интерфейс, ввод на русском, русские шрифты, частичная совместимость с русскими документами MS Office).

Заключение

Если рассматривать Palm Tungsten T5 как продолжение Palm Tungsten T3, то можно сказать, что оно не удалось. Принципиально ничего нового, комплектность и часть функционала обрезана. Уникальная функция в виде встроенного flash-драйва, хоть и является приятным дополнением, но только из-за этого покупать КПК не станут. Менять TT3 на TT5 можно только при улови что денег не жалко, но время автономной работы TT3 не устраивает.

Реально Tungsten T5 – это продолжение Tungsten E2, это можно увидеть даже невооруженным глазом. Модель Tungsten E стоит $200, Tungsten T5 – в два раза больше. При этом за разницу в цене потребитель дополнительно получает Bluetooth, HVGA экран, встроенный flash-драйв. По большому счету это все.

Вместе с тем нельзя назвать цену на Palm Tungsten T5 завышенной, прямых конкурентов у модели нет, а значит она будет продаваться. Но мы все же надеемся в 2005 году увидеть настоящее продолжение модели Tungsten T3 на базе Palm OS Cobalt.

Описание

  • Класс: бизнес
  • Конкуренты: Palm Tungsten T3, Sony TH55
  • Процессор: Intel XScale PXA270 416 МГц
  • Операционная система: Palm OS 5.4
  • Доступно оперативной памяти: 52.6 Mb
  • Доступно Flash: 161 Мб
  • Экран: 320x480 точек (79x53 мм активная область, 3,74” диагональ), транфлективный, 65 тысяч цветов
  • Расширение: карточки памяти SD, MultiMediaCard, SDIO, инфракрасный пор, Palm Universal Connector, Bluetooth
  • Батарея: Несъемная Li-Ion на 1300 мАч
  • Размеры: 121х78х15 мм
  • Вес: 146 г

Благодарим компанию RRC Focus Distribution за предоставленное на тестирование оборудование

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 05 января 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

22.09.2017 Видео на канале: Знакомство с ASUS ZenFone 4

22.09.2017 Samsung и TTTech работают над технологиями нового поколения для беспилотных автомобилей

22.09.2017 Смартфоны Blackberry возвращаются на российский рынок

22.09.2017 ONYX BOOX Chronos: доступный 9,7-дюймовый букридер

22.09.2017 NVIDIA запускает новую версию комплекта SHIELD TV – только с пультом ДУ

22.09.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила новую модификацию мобильного троянца, крадущего банковские данные

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 6

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Можно ли разблокировать Samsung Galaxy Note 8 фотографией лица

21.09.2017 Браузер Opera Developer 49 поддерживает видео в формате VR

21.09.2017 Выпущена Android One версия смартфона Moto X4

21.09.2017 BlaBlaCar в России интегрируется в Google Карты

21.09.2017 «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля

21.09.2017 Google и HTC объявили о подписании соглашения о сотрудничестве

20.09.2017 Слухи: HTC завтра объявит о продаже части своего бизнеса Google

20.09.2017 Amazon представил обновленный 10,1-дюймовый планешет Fire HD 10

20.09.2017 MEIZU представила новый бюджетный смартфон – MEIZU M6

20.09.2017 Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite – недорогие смартфоны среднего уровня от испанской BQ

20.09.2017 ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google

20.09.2017 iOS 11 уже доступна для загрузки

19.09.2017 «Лаборатория Касперского» готовит антивирус для автомобилей

19.09.2017 Google поможет стартапам раскрутиться с помощью Startup with Google

19.09.2017 LEXAND Kids Radar – детские умные часы-трекер для отслеживания детей родителями

19.09.2017 Это свершилось! Адреса, номера телефонов и контакты теперь преобразуются в ссылки в Gmail

19.09.2017 Россвязь работает на механизмом блокировки мобильных телефонов по IMEI

Hit

18.09.2017 Видео на канале: Обзор смартфона OnePlus 5

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.