facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

HTC Desire Z: First Look

Side sliders with QWERTY are not at all a new venture for HTC. One can say that the Taiwanese have been among those who continue presenting new products using the form factor even when other companies choose not to do so or have their respective lineups significantly limited. However, going the Android way, the company has concentrated on touch-sensitive slate phones, their only "robot" with a hardware keyboard being their first Android device, the test HTC Dream, also known as the HTC G1.

One and a half years after the release of the HTC Dream, the company unveils the HTC Desire Z, its second QWERTY-enabled Android device. According to my initial impressions, it is one of those models that can reach the customers despite their high price and a number of controversial features (which unfortunately tend to become more and more popular among the manufacturers).

Design and Materials

Compared to the HTC Desire HD, the looks of the Desire Z are far more appealing to me. Although there is some "patchy" flavor to its design, too – that is, its rear side consists of two elements, a metal battery cover and a frame – it remains somewhat more integral and logical than that of the Desire HD.

The device is made of plastic but has a few metal elements. In particular, the aforementioned battery cover and the screen bezel are made of it. The plastic surfaces have a soft-touch finish to them. In addition, I can't but mention that HTC is using its traditional colors for this model. In my opinion, gray is a universal color per se, and a combination of several shades of gray is the best way to go if a manufacturer has just one or, at most, two or three color options to offer.

The smarthone is fairly thin, especially if you take into account the fact that it is a QWERTY slider. Just compare its thickness (14.2 mm) with that of the HTC Touch Pro 2 (17.3 mm) or that of the HTC Dream (17.1 mm).

As of this writing, I don't want to comment upon the build quality. Let's wait for the full-fledged review.

To conclude this section, I will say that I liked the Desire Z, both for its design and the selection of materials and colors used. It is way better than the first QWERTY-enabled "robot" (i.e. the HTC Dream) or the plump keyboard-enabled Windows Mobile device (i.e. the Touch Pro 2). The design of the new smartphone turned out to be strict and serious, one that gives you the feeling of an expensive thing, which was not really true for the Touch Pro 2.


As far as control elements and hardware keys in general are concerned, the HTC Desire Z contains a number of pleasant features that other new products appear to be free of. To begin with, the device has a sensor panel, which allows you to browse through the menus, move the text cursor and do a bunch of other things by simply tapping it.

Another nice feature is the presence of a hardware camera key. The camera itself can be found on the rear side, on the same level with the battery cover groove, and has a flash right next to it.

Below the screen, you can find a block of sensor (alas!) keys: Home (launches the home menu and task manager), Menu, Back and Search. The sensor panel has a white backlight and provides you with vibro feedback. To receive and end calls, you will have to use the respective on-screen buttons. Near the camera button, there is a battery cover release lever, which I would prefer to be a hardware lock key.

The 3.5 mm audio jack and microUSB port for the charger and data cable can be found on the top and on the left side of the smartphone, respectively.


The HTC Desire Z sports a hardware QWERTY keyboard, which slides out when needed. The opening mechanism is analogous to that of the Nokia N97 and that is also probably why the smartphone has Z in its name, as the construction itself reminds of the symbol.

The keyboard has four rows of wide rectangular keys, with rounded edges and some spacing in-between. In terms of shape of the keys, their arrangement and overall space utilization, the keyboard is very similar to the one used in the HTC Touch Pro2, which is one of the most comfortable QWERTY keyboards out there.

There are 48 keys in the keyboard, including TAB, FN and a number of other auxiliary keys. I am almost sure that it will be as comfortable to type on the Desire Z as it was on the Touch Pro 2.


The smartphone is equipped with a 3.7-inch display with multi-touch support. It uses the S-LCD from Sony, which the company switched to from the Samsung AMOLED some time ago, and which can now be seen in the latest HTC Desire shipments as well as the newly announced Desire HD and Z devices.

The display has a glass coating to it, which prevents it from scratches but doesn't really help fight the finger prints. In terms of image sharpness, the Desire Z is obviously better than the Desire HD or even the original Desire – all due to the smaller screen diagonal, the resolution being the same (800x480 pixels).


The HTC Desire Z features a 5-megapixel camera with autofocus and 720p video recording (i.e. 1280x720 pixels; those interested can take a look at the reference table). We will talk about the camera interface and capabilities in the full-fledged review.

User Interface and htcsense.com

The smartphone is powered by Android 2.2 with the latest version of the proprietary HTC Sense interface. The new version of HTC Sense includes remote access to the smartphone through the htcsense.com service. Having created an account, the users can synchronize their HTC devices, remotely locate them or wipe data if the phone was stolen, copy personal information from one device to another or read and store messages on the server. The service deserves a separate review, which will be done as soon as I get access to it (hello HTC!)


The device is based on the Qualcomm MSM 7230 platform with an 800 MHz processor, which is less horsepower than the Desire has to offer, but shouldn't be a problem for everyday tasks. You also get 512 MB of RAM and 1.5 GB of inbuilt memory for data storage. The wireless suite is standard for a contemporary Android smartphone – i.e. Wi-Fi, Bluetooth and GPS.

There is hardly any sense to talk about the working speed or video playback capabilities until the final version arrives.


Now let's add some subjectivity. Before I got my hands on the HTC Desire Z I thought that the QWERTY slider was an extinct species. I came to that conclusion after the Google Nexus and HTC Desire, where the on-screen keyboard turned out to be so handy (that is especially true for the proprietary keyboard in the Desire) that I could no longer see any reason for a hardware QWERTY solution. Even the on-screen keyboard in HTC HD2, a not-so-handy and responsive one, was close enough to the ideal. And when the HTC Desire came out, I finally realized that a software keyboard can be as comfortable to type on as a hardware one. And it is that very truth that I was trying to convey to people through my reviews and in various debates. My immediate reply to anyone asking about a QWERTY-enabled smartphone was "Why? Take a look at the on-screen keyboard in the HTC Desire. It's really handy!"

And suddenly HTC makes a new QWERTY slider, which I like and even find better than another new smartphone, the flagship model. I am not here to judge the company's motives, its positioning of the HTC Desire Z with the technologically superior Desire HD having almost the same price. Indeed, the Desire Z will be expensive at the beginning (the anticipated price is RUR 26,000, or approximately EUR 640, but will it actually be so?), although not as expensive as, say, the HTC Touch Pro 2 was.

The final conclusion is as follows. From the technical perspective, the HTC Desire Z is closer to the original Desire and is even somewhat simpler than the predecessor; yet in terms of design, I find the smartphone to be one of the best solutions the company has to offer, one that brings together quality materials and style. It is true that the Z, as any other HTC's latest breed, has only sensor keys, no hardware call buttons, and a weak 1300 mAh battery that will last for just one day. Still, I believe that the HTC Desire Z is worth more attention than the original Desire or even the Desire HD. And that is because you can see the adult HTC in it, the company that can make not only "wow" products with cutting-edge features but also devices that are beautiful in their balance of qualities, that can catch one's eye and yet be practical enough.


  • Form factor: side slider with QWERTY;
  • Operating system: Android 2.2 + HTC Sense;
  • Cellular connectivity: GSM/EDGE, UMTS/HSDPA;
  • Processor: 800 MHz, Qualcomm MSM 7230 platform;
  • RAM: 512 MB;
  • User memory: 1.5 GB  + microSD memory card slot;
  • Interfaces: Wi-Fi (802.11 b/g/n), Bluetooth 2.1+EDR,  micro-USB, 3.5 mm audio jack;
  • Display: capacitive, 3.7” S-LCD with resolution of 840×480 pixels (WVGA);
  • Camera: 5 MP with autofocus and flash, 720p video recording;
  • Navigation: GPS;
  • Additional features: FM radio, accelerometer, light sensor, proximity sensor, digital compass;
  • Battery: 1300 mAh Li-Ion;
  • Dimensions: 119 x 60.4 x 14.1 mm.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Artem Lutfullin (artem@mobile-review.com)
Translated by Olexandr Nikolaychuk (meiam@inbox.com)

Published — 18 September 2010

Having something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

HTC Desire Z – первый взгляд

Выпуск боковых слайдеров с QWERTY-клавиатурой для компании HTC – дело привычное. Можно сказать, что тайваньцы - одни из тех, кто представлял новые аппараты в этом форм-факторе даже тогда, когда другие компании отказались или стали делать это реже. Однако с переходом на Android в HTC пошли по пути создания сенсорных моноблоков, и до недавнего времени единственным «роботом» компании с аппаратной клавиатурой был первый их Android – тестовый HTC Dream, известный также как HTC G1.

Спустя полтора года после выхода HTC Dream компания представляет новый, второй клавиатурник на базе Android – HTC Desire Z. И по первым впечатлениям, это один из тех аппаратов, который найдет своего пользователя даже несмотря на высокую стоимость и ряд спорных (хотя все более привычных для многих производителей, увы) моментов.

Дизайн, материалы корпуса

На фоне HTC Desire HD мне внешний вид Desire Z нравится. И хотя в этом смартфоне также есть намеки на кусочность, так, задняя сторона выполнена из двух элементов, металлической крышки и обода по периметру, все же дизайн этого аппарата кажется более цельным и логично завершенным, нежели дизайн моноблока Desire HD.

Аппарат сделан из пластика с элементами металла. В частности, из металла выполнены упомянутая крышка аккумулятора, а также рамка по периметру экрана. Пластик с эффектом soft-touch. Нельзя не отметить использования уже привычной для HTC цветовой гаммы, на мой вкус, сочетание серого цвета нескольких оттенков – оптимальный выбор в случае, когда производитель делает устройство в одном варианте цвета или максимум двух-трех, серый цвет универсален.

Аппарат относительно тонкий, особенно если учитывать, что перед нами клавиатурник. Сравните толщину HTC Desire Z (14,2 мм) с толщиной, например, HTC Touch Pro 2 (17,3 мм) или HTC Dream (17,1 мм).

О качестве сборки судить пока не берусь, поговорим о нем в полноценном обзоре смартфона. В заключение этой небольшой главы хочу сказать, что лично мне Desire Z своим внешним видом понравился, как и подходом к сочетанию материалов и выбору цветовой гаммы. Это уже не тот самый первый «робот» с QWERTY (HTC Dream) и не пухлый клавиатурник на Windows Mobile (Touch Pro 2). Смартфон получился в плане дизайна строгим, серьезным и дающим ощущения действительно дорогой вещи, чего не было с тем же Touch Pro 2 в такой степени.

Управление

В плане управления и вообще клавиш в HTC Desire Z можно наблюдать несколько подвижек компании в лучшую сторону по сравнению с другими новыми продуктами. Так, в этом аппарате в качестве управляющего элемента есть хотя бы сенсорная панель, с помощью касаний по ней можно перемещаться по меню, двигать курсор внутри текста или документа и производить другие действия.

Еще один приятный момент – возвращение на корпус аппаратной клавиши для съемки. Сам модуль камеры располагается на задней стороне, на одном уровне с полостью крышки аккумулятора, возле глазка камеры видна вспышка.

Под экраном сенсорный (увы и ах) блок клавиш: Домик (возврат к главному экрану, запуск диспетчера приложений), Меню, Назад, Поиск. Эта сенсорная панель подсвечивается белой подсветкой, при касании любой кнопки аппарат вибрирует. Клавиши ответа и отбоя звонка экранные. Возле кнопки камеры располагается рычажок для снятия крышки аккумулятора, а ведь он был так похож на аппаратную кнопку блокировки…

Разъемы 3.5 мм для наушников и microUSB для зарядки и подключения к ПК - на верхнем и левом торцах смартфона, соответственно.

Клавиатура

В HTC Desire Z аппаратная QWERTY-клавиатура. Доступ к ней пользователь получает, открыв аппарат. Механизм открытия напоминает таковой в Nokia N97, и, наверное, именно из-за данного механизма смартфон получил букву Z в названии, сама конструкция напоминает этот символ.

Клавиатура четырехрядная, клавиши прямоугольной формы, немного скругленные и вытянутые по ширине, между собой кнопки разделены. По форме клавиш, их принципу расположения, разнесению на площади клавиатура очень напоминает клавиатуру HTC Touch Pro2. Напомню, одну из самых удобных QWERTY-клавиатур, особенно если закрыть глаза на неудачную её локализацию для России (здравствуй, буква Б через комбинацию FN+клавиша).

Клавиатура с 48 клавишами, включая кнопки TAB, FN и несколько других вспомогательных. Я почти уверен, что по удобству клавиатура в Desire Z будет столь же хорошей, как и в Touch Pro 2, но вот какой окажется её вариант для России, пока не знаю и жду этого, затаив дыхание. Ведь именно локализация сделает эту клавиатуру окончательно суперудобной или супернеудобной.

Экран

В смартфоне используется 3.7" дисплей с поддержкой технологии мультитач. Дисплей S-LCD от Sony, на этот тип экранов компания не так давно перешла с AMOLED от Samsung, и теперь мы видим этот экран в новых поставках HTC Desire, а также в только что анонсированных смартфонах Desire HD и Z.

Экран защищен стеклом, оно не царапается, хотя следы и отпечатки пальцев на поверхности дисплея все же остаются. По четкости картинки дисплей в Desire Z, конечно же, оказывается чуть лучше, чем в Desire HD и даже простом Desire за счет одинакового с этими аппаратами разрешения (800x480 точек) при меньшей диагонали экрана.

Камера

В HTC Desire Z установлена 5 мегапиксельная камера с автофокусом и записью видео в качестве 720p (1280x720 точек и табличка названий и разрешений для любопытных). Про интерфейс, а также качество фото и видеокамеры мы поговорим в обзоре смартфона.

Интерфейс, htcsense.com

Смартфон работает на базе Android 2.2 с последней версией фирменного интерфейса HTC Sense. В новом HTC Sense пользователь получает возможности удаленного управления смартфоном, компания вводит сервис htcsense.com, где обладатели смартфонов HTC смогут создать свой аккаунт. А далее любой пользователь сможет синхронизировать с сервисом данные с телефона, удаленно звонить на свой аппарат или стирать с него данные в случае кражи, перекидывать адресную книгу со старого HTC на новый, читать и хранить на сервере свою переписку. Об этом сервисе мы поговорим отдельно, как только я получу к нему доступ (ау, HTC!).

Платформа

Аппарат построен на платформе Qualcomm MSM 7230 с частотой процессора 800 МГц. Меньше, чем у Desire, но не думаю, что это будет заметно в повседневной работе. В смартфоне 521 МБ оперативной памяти и 1.5 ГБ памяти для хранения пользовательских данных и установленного софта. Набор беспроводных интерфейсов стандартный для современного смартфона на Android - Wi-Fi, Bluetooth и GPS.

Говорить о скорости работы, возможностях по проигрыванию видео будем позднее, когда появится возможность испытать все это на финальном образце.

Впечатления

Добавлю субъективизма. До появления HTC Desire Z я совершенно искренне считал, что форм-фактор боковых слайдеров с QWERTY себя полностью изжил. А думать так я начал после появления Google Nexus One и HTC Desire. В обоих аппаратах экранная клавиатура (особенно в Desire фирменная «клава» HTC) оказалась удобной настолько, что я не видел смысла в дальнейшем ожидании смартфонов с аппаратной QWERTY. Еще до выхода Desire был HTC HD2, но там клавиатура была не столь удобна, не так отзывчива на нажатия, имела более заторможенную реакцию, хотя и она была близка к идеалу. А выход HTC Desire показал мне, что софтовая клавиатура может быть столь же удобной, как и хардварная. И вот эту истину я стал нести в массы, а точнее, упоминать в обзорах и в спорах со знакомыми и друзьями. Всем, кто заикался про смартфоны с аппаратной QWERTY, я говорил: «Зачем? Посмотри на экранную клавиатуру в HTC Desire, она удобная!».

И тут HTC выпускает новый клавиатурник, который мне нравится не из-за клавиатуры и на фоне другого анонсированного смартфона, флагмана. Не берусь судить о мотивах компании, о том, как планировалось позиционировать смартфон HTC Desire Z на фоне Desire HD при почти аналогичной их цене, но объективном техническом превосходстве последнего. Да, Desire Z будет дорог на старте (обещанный ценник 26 000 рублей, но сохранится ли он?), хотя и не так дорог, как тот же HTC Touch Pro 2 в начале продаж.

Из всего написанного можно сделать следующий вывод: технически HTC Desire Z ближе к простому Desire и даже в чем-то проще него, по дизайну этот аппарат, на мой вкус, один из сильнейших для компании, это тот смартфон, в котором использование качественных материалов и их совмещения выполнены со вкусом и чувством стиля. Да, как и все другие новые HTC, «зет» оснащен сенсорными клавишами, лишен аппаратных кнопок для звонков и имеет аккумулятор на 1300 мАч, полного заряда которого будет едва хватать на рабочий день. Но, на мой взгляд, HTC Desire Z больше, чем простой Desire или Desire HD, заслуживает благосклонности почтенной публики. Потому что в этом смартфоне узнается взрослая HTC, компания, которая умеет делать устройства не только с «вау»-эффектом или максимальным набором характеристик, но и красивые по сочетанию качеств смартфоны, которые «цепляют» и при этом практичны. Пускай и не до конца…

Описание:

  • Форм-фактор: боковой слайдер с QWERTY
  • Операционная система: Android 2.2 + HTC Sense
  • Сети: GSM/EDGE, UMTS/HSDPA
  • Процессор: 800 на платформе Qualcomm MSM 7230
  • Оперативная память: 521 МБ
  • Память для хранения программ: 1.5 ГБ  + разъем для карты памяти microSD
  • Интерфейсы: Wi-Fi (802.11 b/g/n), Bluetooth 2.1+EDR, micro-USB. 3,5 мм разъем для наушников
  • Экран: емкостный 3.7” S-LCD с разрешением 840×480 точек (WVGA)
  • Камера: 5 МП с автофокусом и вспышкой, запись видео в 720p
  • Навигация: GPS
  • Дополнительного: акселерометр, датчик света, сенсор приближения, цифровой компас
  • Аккумулятор: Li-Ion 1300 мАч
  • Габариты: 119 x 60,4 x 14,1 мм

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter

Опубликовано - 17 сентября 2010 г.


Купить в ulmart

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

12.11.2018 Выручка MediaTek в октябре резко упала

12.11.2018 Samsung выпустит гибкий смартфон в марте

12.11.2018 HTC продолжает терять деньги

Hit

12.11.2018 Открытие офлайн продаж смартфонов HUAWEI Mate 20 Pro и HUAWEI Mate 20

Hit

12.11.2018 Видео на канале: ОБЗОР | Honor Magic 2

12.11.2018 Xiaomi заявляет, что стала самым популярным брендом на AliExpress Tmall по итогам акции 11 ноября

12.11.2018 Китайский регулятор раскрыл детали относительно нового бюджетного смартфона OPPO с двойной камерой

Hit

12.11.2018 Видео на канале: Ляпы №2

Hit

12.11.2018 Видео на канале: МЫСЛИ | Apple - всё! :(

12.11.2018 Apple признала проблемы с экранами в iPhone X и предлагает бесплатный ремонт

12.11.2018 В свет вышла новая премиальная «раскладушка» Samsung на Android – W2019

12.11.2018 Samsung Galaxy J4 Core представлен официально

09.11.2018 Характеристики и внешний вид LG Q9 опубликованы

09.11.2018 Vivo X21S - ребрендинг Vivo V11 для местного рынка?

Hit

09.11.2018 Видео на канале: Аццкий сотона Kumamon и его аксессуары

09.11.2018 Google не может починить разбитые Pixel 3

Hit

09.11.2018 Видео на канале: СРАВНЕНИЕ | Huawei Mate 20 Pro vs P20 Pro

09.11.2018 «Бюджетный флагман» LG G7 Fit поступает в продажу

09.11.2018 Раскрыты некоторые технические характеристики Яндекс.Телефона

09.11.2018 Fossil представила свои новые смарт часы – Sport Smartwatch

Hit

09.11.2018 Юбилей Mi Store: 10-миллионов посетителей!

09.11.2018 Крупные мобильные переводы и платежи могут попасть под обязательный финансовый контроль

09.11.2018 re:Store открывает собственные авторизованные сервисные центры Apple

08.11.2018 Hublot Big Bang Meca-10 P2P – часы за 25$ тысяч в честь десятилетия Биткойна

08.11.2018 BOE показала OLED панель изготовленную методом струйной печати

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.