facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review PDAs HP iPaq hx2410/hx2750


  • PDA
  • Cradle
  • Charger
  • Plastic screen cover
  • 2 CD with the software
  • Manual

Live photos

HP has a vast model line, all devices can be divided into the following categories: budget (HP iPaq rz1710, the review available here), multimedia (the iPaq rx3000 series, the review available here), business (the hx2000 series, we review it today), Hi-End (HP iPaq hx4700, the review available here), communicators (the h6000/hw6500 series).

The hx2000 series goes under the code name Morpheus. I'd note that this model is produced by LG instead of HTC, as was expected. It was surprising, because the product turned out to be of high quality, which is more typical for HTC than for LG. By the way, the junior model iPaq rz1710 is also made by LG.

The iPaq hx2000 series follows the successive PDA iPaq h2210. The specs have improved with Wi-Fi and a higher capacity battery and nothing else was affected. The iPaq 2210 was taken out of production in December 2004 to be replaced with the new series.

Recently we wrote about the iPaq hx2110, today we deal with two senior models. This review is based on that of the junior model with the focus on the differences.

Modification and general features

There are three modifications of the new HP model, see the comparison table below. The green color shows differences that improve the characteristics, the orange color shows those that are worse. If some characteristics are the same for all modifications, the line has no color.

The casing is the same for all modifications, despite the fact that the junior model has neither a high capacity battery nor a fingerprints scanner. The approach for the rx3000 series is applied here. Production cost is less because there was no need to redesign the casing and make a new press-form at the plant.

The senior model has the most features: the most memory size, the highest clock rate, two wireless adapters, a fingerprint scanner and a cradle. It's notable that some specs exceed the top model iPaq hx4700 (RAM size and the fingerprint scanner). The model occupies the top level of the mid price range. It lacks a VGA screen to be a Hi-End model.

The main distinction of the middle model is the lack of the fingerprint scanner. The other features missing aren't that important for Pocket PC - these are the clock rate and RAM size. In those parts of the review where there are no differences between the middle and the senior model, we'll speak about the iPaq hx2750 only.

The junior model is the most simple - it lacks a high capacity battery and Wi-Fi. It makes it similar to HP iPaq 2210.

Design, control elements

The design of the hx2000 series stands out of the general concept by HP, it is not as straight-edged and more rounded so to say. However, the color scheme remained the same - a mix of black and gray. The sides contain rubber insertions. The handheld leaves pleasant emotions when on photos and alive. We should admit the experiments with design proved to be a success. To me, this handheld stands in the same line with the iPaq h1940 considering the appeal, but I'm sure some of you won't agree with it.

The new model has slightly larger dimensions than the iPaq h2210, however you'll notice it only when you place both handhelds nearby. So you can forget about that difference, which is the result of a more capacious battery in the senior modifications and a fingerprint scanner. By the way, if we compare the handheld with Asus A730, the dimensions of both models are the same. Let's compare it with other handhelds:

  • HP iPaq rx3710: 114.3x71.2x16.3 mm 158.1 g
  • HP iPaq h2210: 115.4x76.4x15.4 mm 144.2 g
  • HP iPaq hx2110: 119.4x76.6x16.3 mm 164.4 g
  • FS Pocket LOOX 710: 122х72х16.1 mm 180 g
  • Dell Axim X50: 119х73х16.9 mm 167 g

The device could have been lighter, however its competitors have comparable weight. The shell feels secure, if you squeeze the device in your hand, you'll hear some creaks (there is no backlash, just sound), but you can forget them easily. The battery compartment cover has a snug fit. The plastic is pleasant to touch. I found it nice that the sides are rubberized, so the device doesn't slide in the hand. If you remember, the iPaq h2210 had a serious drawback along with all its advantages - the rubber side insertions used to fall off with time. The problem had even aggravated, gradually that side insertions had become a rare accessory, and even self-made tuning details emerged (of metal and wood). The construction of side insertions in the new model doesn't make you doubt its safety (they aren't attached to the shell, they are a part of it).

Taking a look at the buttons surrounding the joystick, you'll realize the form was dictated by design and not ergonomics. There are two excessively big and two small buttons. Despite the peculiarity in design of the buttons, it's possible to adjust to them in games. There is an empty space between the screen and buttons, this is where the joystick is on the higher models. There is a relatively loud built-in dynamic mic (it records well within short distances, up to a meter).

Above the screen there are two LED indicators, an HP logo and a power button. At the left side you see a voice recorder button, it's also rubberized and tight and you have to make an effort to press it. At the bottom end you find a reset button and a standard connector for the cradle, the cable and the AC adapter. The top end elements are comfortably located, they do not get mixed up: an SD/MMC slot (SDIO), a Compact Flash slot, a 3.5 mm headphones jack, an infrared port and a silo. The sound in the headphones is of perfect quality and you can use the PDA as an MP3 player. The stylus is like any other from the new HP line.

The back panel has the battery compartment, a couple of standard stickers and nothing more.

Fingerprints scanner

It's not the first time when a fingerprints scanner is used in PDA, there was the 5000 series by HP with this feature.

This is an additional tool to protect data from unauthorized access. In the menu you can adjust protection mode - authentication by fingerprint only or by fingerprint and password. In the menu you can set the number of tries. It's impossible to set scanner sensitivity.

Before you start, you should train the system to recognize left and right forefingers, it's not difficult, and then you can add the rest fingers to the memory. After you complete the procedure, the handheld will demand that you press your finger to the scanner at each startup, only then you'll be able to use the applications and data on PDA.

I'd say that during the exploitation the security system proved to be good - the authentication runs quickly, almost without mistakes. By all that you can be sure that an unauthorized person won't get into the info (should the latter not resort to various technical tricks with fake fingerprints).


The kit for HP iPaq hx241/hx2750 contains a cradle, its design is the same as in the whole new PDA line by HP.

I'll focus on the screen cover. It is fixed on the sides and is easy to remove. The cover is translucent and you can see the screen well. You can open it to work with the handheld in the usual way and the cover doesn't interfere, even if the headphones are plugged. The minus here is that the cover hides all control elements except for the voice recorder button. In all, the screen cover proves to be a good thing, it's high time to realize something of the kind (there is no need to carry the device in a case, as the main vulnerable art of the PDA, the screen, is protected). However, we handled the device for a long time and noticed an unpleasant thing about it - even if you treat it carefully the plastic of the screen gets small scratches.


The handheld is equipped with a typical screen for mid range and low end Pocket PCs featuring a transflective TFT matrix with a 3.5" diagonal and a 320x240 pixel resolution. It renders colors perfectly indoors and outdoors and it is good under the direct sunlight. It's the best screen among the analogs (320x240 pixels), comparable with the h2210. There are 21 backlight levels and the lowest level has the quality comparable with the h2210. That means, it's comfortable to work with in the dark, the backlight doesn't hurt eyes, as it happens with some PDA's whose minimum backlight level is high.

Being one of the best among 3.5" 320x240 screens, it can't be compared with VGA screens of top handhelds.


The PDA has a removable Li-Ion battery that is 1440 mAh in the higher models and the offline performance isn't outstanding. Our tests revealed that under the maximum load (the highest backlight level, video playback, wireless adapters on) the PDA lasted 3 hours 12 minutes. In the MP3 player mode (the screen off, the playback from the storage card) the handheld was good for some 15 hours, the same results are in the reading mode. With the battery life the iPaq hx2410/2750 yields to the iPaq rx3750 equipped with the battery of the same capacity, it happens because the processor by Samsung consumes less power. The handheld by Fujitsu Siemens outpaces the iPaq hx2750, as it has a higher capacity battery onboard.

There is a higher capacity battery of 2880 mAh available (it's compatible with the iPaq rx3000 series and sold together with an extra charger).


The iPaq hx2750 comes with two integrated wireless interfaces. This is a custom couplee of Wi-Fi and Bluetooth for mid range and high end models.

Bluetooth. Traditionally for HP this model comes with time-proved Broadcom drivers. All necessary profiles are available, including the voice profile. We had no problems with Bluetooth functionality, all profiles worked smoothly: Internet access via the phone, data synchronization with PC, exchanges of files and contacts and so on. The driver's version is 1.5.0 Build 2900. There is the support of several simultaneous connections.

Wi-Fi. This wireless adapter worked with no problems and showed good sensitivity. The built-in Wi-Fi manager has poor settings, however it can adjust power consumption and set the switch conditions to another wireless network (a weak signal or no signal at all).

I'd mark a useful utility - BT PhoneManager. It helps in setting Internet connection via the phone (you only need to know access point, login and password).

Productivity, RAM

The handheld has 128 MB of RAM onboard. The available RAM claimed is 123.53 MB. The iPAQ File Store has maximum size of 82.92 MB.

The device is equipped with an Intel PXA270 624 MHz processor. As I noticed while handling the PDA, everything worked with lightning speed, the start menu pops up in an instant. Such speed is excessive and in most cases it is useless. To test the productivity performance with the SPB Benchmark package we've chosen handhelds supporting Bluetooth (several relatively old models included).

This index describes Pocket PC's CPU speed. The first test on the iPaq hx2750 takes the lead on productivity performance and doesn't lose it till the end.

The file system index describes the Pocket PC file system speed (read/record/move). This time again the iPaq hx2750 is far ahead.

The platform index describes the total Pocket PC platform speed including the built-in applications. The picture hasn't changed.

Synchronization speed of the new HP handheld is high slightly yielding to the leader.

Integrated SPB Benchmark index describes the total Pocket PC speed. The handheld has the best results from the Pocket PC's with QVGA screens. The fact can be explained by the clock rate. Most manufacturers do not install 624 MHz processors to PDAs with QVGA screens (the mid modification can be easily sped up), as it features excessive performance.

Let's see the test results in real applications, they are closer to the truth. During video playback the PDA turned out the best. In this very case with idle Wireless MMX optimization we played 4 clips at different stream intensity, the index was formed on the basis of dropped frames. A higher index implies less dropped frames. The index 1000 means that there are no dropped frames at all.

To test graphics productivity we ran tests of the PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1, console command, leaving other settings unchanged). It's an averaged figure by two tests (Demo 1 and Demo 2). The results confirmed our expectations:

In result: this is the most productive PDA with a QVGA screen. In most applications, including video playback, you won't notice the difference between sped up FS LOOX 710 and the iPaq hx2110. The only task where the advantage of the iPaq hx2750 is obvious concerns different games and console emulators (for example, Game Boy Advance emulation, even Asus A620 hardly coped with it).

In case you need a higher clock rate for a particular task, it's possible to speed up the processor (the only possible problem here is the hard reset with the loss of all data). For example, we've sped up the processor by the XCPUScalar utility and measured productivity growth with Beta Player and Wireless MMX optimization on. The PDA performed stable work up to a 663 MHz clock rate. Higher rates provoked hangs and unsteady work.


The handheld is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition. Now let's pass over to non-standard built-in applications.

HP Mobile Printing. The utility prints files from the PDA by means of Bluetooth or infrared port.

HP Protect Tool. It protects info - data encoding and protection from an unauthorized access.

iTask. It's a task manager to switch among the programs and close them. Note, with its help you can rotate or switch the screen off.

HP Image Zone. The traditional application by HP to view photos.

iPaq Backup. This is a functional utility for data backup, one of the best in its class. It can run backups on the schedule, store the data of the organizer in the iPaq file Store.


The iPaq hx2410/hx2750 competes with FS Pocket LOOX 710 and the higher model, Dell X50. The model by Fujitsu Siemens wins with longer battery life and ergonomics, however it has a larger size. The iPaq hx2750 stands out with its unique function (the fingerprint scanner), in the view of marketing it look more attractive due to a higher clock rate and larger memory. The iPaq hx2410 is at the same level with FS Pocket LOOX 710 and only you can say for sure which model is better, the choice will made in respect of the price, design and brand preference. The Dell handheld has a better price, but it lags behind from the others with its battery life.

You shouldn't buy the iPaq hx2410 instead of the iPaq hx2110 because of higher performance, according to our review the junior model gets sped up easily. However, battery life is a matter in the assessment. We think the iPaq hx2750 is your true choice, if you really need the fingerprint scanner.

Despite of the fact that the Korean company LG produced the models, they proved to be well done and the assembly quality is high. We liked the design, which is unusual for a PDA and the handheld has its style. The handheld combines relatively small dimensions, two slots for expansion, Bluetooth and Wi-Fi modules, a good screen and perfect performance. The only bad thing is the high price. To me, the adequate price for the senior model should be around $470-480, and for the mid model - $400.

While I tested the devices, I was thinking that the PDA would be outstanding with a VGA screen instead of a quarter of it. But the 640x480 resolution screens are available only in expensive, high-end Pocket PC's.


  • Class: business
  • Position in the line: above the iPaq hx 2110
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Processor: Intel XScale PXA270 624 MHz
  • RAM:128 MB (123.53 MB available)
  • ROM: 82.92 MB available
  • Connectivity: SD/MMC slot (SDIO), Compact Flash Type II, IrDA, Bluetooth 1.2, Wi-Fi, USB 1.1 client
  • Screen: 3.5" (active zone: 53x71 mm) 240x320 pixels, 65K colors
  • Battery: removable Li-Ion 1440 mAh
  • Dimensions: 119.4x76.6x16.3 mm
  • Weight: 164.4 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 14 April 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор карманных компьютеров HP iPaq hx2410/hx2750

Комплект поставки:

  • КПК
  • Док-станция
  • Зарядное устройство
  • Пластиковая крышка для экрана
  • 2 CD с программами
  • Документация

Фотографии в интерьере

Компания HP имеет обширный модельный ряд, все устройства разбиваются на следующие категории: бюджетный (HP iPaq rz1710, обзор доступен здесь), мультимедиа (серия iPaq rx3000, обзор тут), бизнес (серия hx2000, предмет сегодняшней статьи), Hi-End (HP iPaq hx4700, обзор тут), коммуникаторы (серия h6000/hw6500). Компания HP также предлагает наряду с этой еще и несколько другую классификацию, в разрезе целевой аудитории: ориентированные на потребителя (rz1710, серия rx3000), ориентированные на малый бизнес (h2210, hx2000 серия), корпоративные (hx4700, h6340).

Кодовое имя моделей серии hx2000 – Морфеус (Morpheus). Сразу отметим, что производит модель не компания HTC, как ожидалось, а корейская LG. Это вызвало удивление потому, что продукт оказался весьма качественным, что характерно больше HTC, нежели LG. Кстати, младшая модель iPaq rz1710 тоже производится компанией LG.

Модели серии HP iPaq hx2000 являются продолжением успешного КПК iPaq h2210. При сохранении основных характеристик добавился Wi-Fi, увеличилась емкость батареи, ни один из параметров не ухудшен. Модель HP iPaq 2210 снята с производства в декабре 2004 года, ее полностью сменяет новая серия.

О младшей модификации HP iPaq hx2110 мы уже рассказывали недавно, а сегодня речь пойдет о двух старших. За основу взят обзор младшей модели, он изменен в тех местах, где имеются отличия младшей модификации от старших.

Модификации и их общая характеристика

Новая модель от HP доступна в трех модификациях. Взгляните на сравнительную табличку. Зеленым показаны различия улучшающие характеристики КПК, оранжевым – ухудшающие. Если по какому-то параметру характеристики всех модификаций одинаковы – строчка не выделена цветом.

Корпус у всех модификаций одинаковый, несмотря на то, что в младшей модификации нет ни емкой батареи, ни сканера отпечатков пальцев. Применен тот же подход, что и в случае с серией iPaq rx3000. За счет этого уменьшена себестоимость – не пришлось перерабатывать корпус и создавать новую пресс-форму на заводе.

Характеристики старшей модели максимальны: максимальный объем памяти, наибольшая частота процессора, два беспроводных адаптера, сканер отпечатков пальцев, док-станция в комплекте. Примечательно, что некоторые характеристики превосходят топовую модель iPaq hx4700 (объем оперативной памяти, сканер отпечатков пальцев). Модель находится на верхней границе среднего ценового диапазона. От Hi-End моделей ее отделяет отсутствие VGA экрана.

Основное отличие средней модификации – отсутствие сканера отпечатков пальцев. Другие ухудшения для Pocket PC не столь значимы – это частота процессора и объем оперативной памяти. В тех местах обзора, где различий между средней и старшей модификациями нет, мы будем вести разговор только о iPaq hx2750.

Младшая модификация максимально упрощена – в ней нет емкой батареи, исчез модуль Wi-Fi, что делает ее похожей на HP iPaq 2210.

Дизайн, органы управления

Дизайн серии hx2000 несколько выбивается из общей концепции новой линейки HP, он менее строг, более округлый, если так можно сказать. Правда, цветовое решение сохранилось – это сочетания черного и серого цветов. Также он не похож и на iPaq h2210. Боковые торцы полностью занимают прорезиненные вставки. Наладонник оставляет приятное впечатление, как на фотографиях, так и при личном знакомстве. Надо признать удачным этот эксперимент с дизайном. По моему мнению, по внешней привлекательности он встает в один ряд с iPaq h1940. Но уверен, найдутся те, кто с этим будет не согласен.

Новая модель чуть больше по размерам, чем iPaq h2210, но это замечаешь только когда кладешь два КПК рядом, а так – разницей можно пренебречь (размеры больше за счет более емкой батареи в старших модификациях, сканера отпечатков пальцев). Кстати, если положить Asus A730 рядом, то размеры совпадают буквально один в один. Сравним с другими наладонниками:

  • HP iPaq rx3710: 114.3x71.2x16.3 мм 158.1 г
  • HP iPaq h2210: 115.4x76.4x15.4 мм 144.2 г
  • HP iPaq hx2110: 119.4x76.6x16.3 мм 164.4 г
  • FS Pocket LOOX 710: 122х72х16.1 мм 180 г
  • Dell Axim X50: 119х73х16.9 мм 167 г

Вес мог быть и поменьше, но находится на уровне основных конкурентов. Конструкция корпуса надежна, но при сильном сжатии в руке все же слышно поскрипывание корпуса (люфта нет, лишь звук), но оно незначительно, им можно пренебречь. Крышка аккумуляторного отсека крепится надежно. Пластик приятен на ощупь. Особенно приятное впечатление оставляют прорезиненные бока, корпус не скользит в руке. Напомню, модель HP iPaq 2210 наряду со всеми достоинствами обладала очень серьезным недостатком – резиновые боковые вставки в большинстве случаев просто отваливались со временем. Проблема зашла так далеко, что постепенно запасные боковинки стали дефицитным аксессуаром, появились самодельные тюнинговые боковинки (из металла, дерева). Конструкция боковинок в новой модели не позволяет сомневаться в их надежности (они не прикреплены к корпусу, а являются его частью).

Глядя на кнопки, окружающие джойстик, понимаешь, что их форма диктовалась в первую очередь дизайном, а не эргономикой. Две чрезмерно больших и две маленьких клавиши. Несмотря на такое своеобразие дизайна клавиш, в играх привыкнуть к ним можно, затруднений это не вызывает, после чего они оказываются весьма удобными. Между экраном и клавишами – пустое пространство, на этом месте в старшей модификации располагается сканер отпечатков пальцев. Здесь же – относительно громкий встроенный динамик и микрофон (хорошо записывает только на небольших расстояниях, до метра).

Над экраном расположены два светодиода, логотип HP и кнопка питания. На боковых торцах только на левом расположена кнопка диктофона, она также прорезинена, тугая, нужно приложить усилия, чтобы нажать ее. На нижнем торце – кнопка сброса и стандартный разъем для подключения док-станции, кабеля или адаптера питания. На верхнем торце все расположено удачно, элементы не мешают друг другу: слот SD/MMC с поддержкой SDIO, слот Compact Flash. Далее – стандартный выход для наушников (3.5 мм), инфракрасный порт, гнездо для стилуса. Звук в наушниках отличного качества, КПК вполне пригоден для использования в качестве MP3-плеера. Стилус такой же, как и во всей новой линейки КПК от HP.

На задней стенке – лишь аккумуляторный отсек, пару стандартных наклеек, больше ничего нет.

Сканер отпечатков пальцев

Сканер отпечатков пальцев в КПК применяется не впервые, до этого были модели пятитысячной серии от HP, где это было реализовано.

Это дополнительный механизм защиты данных от несанкционированного доступа. В меню можно настроить способ защиты – можно настроить аутентификацию только по отпечатку, можно – на выбор по отпечатку или паролю. Здесь же в меню можно задать количество попыток. Настроить чувствительность сканера нельзя.

Для начала использования нужно научить систему распознавать левый и правый указательные пальцы, с этим проблем не возникает, после этого можно занести в память устройства и остальные «пальчики». После этого каждый раз при включении питания наладонник будет требовать провести пальцем по сканеру, только после этого можно работать с программами и данными на КПК.

Надо сказать, что за время эксплуатации система защиты показала себя с лучшей стороны – аутентификации происходит быстро, практически безошибочно. При этом можно быть уверенным в том, что информация не попадет к злоумышленнику (конечно, если злоумышленник не будет прибегать к различным техническим ухищрениям по подделке отпечатков пальцев).

Комплектация

Комплектация моделей HP iPaq hx241/hx2750 наличием док-станции, дизайн ее такой же, как во всей новой линейке наладонников от HP.

Отметим крышку для экрана. Она крепится на торцах, легко снимается. Прозрачна, экран через нее видно хорошо, ее можно откинуть и работать с КПК в нормальном режиме, крышка не мешает (даже если при этом подключены наушники). Минусом можно назвать то, что она закрывает все управляющие элементы, кроме кнопки диктофона и питания. В целом крышка удачна, давно было пора реализовать что-то подобное (нет необходимости носить устройство в чехле, основная уязвимая часть КПК, экран, защищена). После длительной эксплуатации мы заметили один неприятный момент – даже при относительно аккуратном обращении пластик крышки быстро начинает покрываться мелкими царапинами.

Экран

Экран типичен для Pocket PC среднего и бюджетного класса по основным характеристикам – трансфлективная TFT матрица с диагональю 3.5”, разрешение 320x240 точек. Отлично предает изображение как внутри помещения, так и снаружи, хорошо ведет себя на солнце. Среди аналогов (разрешение 320x240 точек) экран – один из лучших, он сравним по качеству с HP iPaq h2210. Имеется 21 уровень подсветки, минимальный уровень подсветки сопоставим с HP iPaq h2210. То есть работать с КПК в темноте комфортно, подсветка не режет глаза, как это бывает на некоторых КПК с высоким минимальным уровнем подсветки.

Экран один из лучших среди других 3.5” экранов с разрешением 320x240 точек, но он не может сравниться с экранами VGA на топовых моделях наладонников.

Батарея

В наладонниках установлен съемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1440 мАч в старших модификациях. Результаты времени автономной работы оказались неплохими, но не рекордными. По нашим тестам в режиме максимальной нагрузки (максимальная подсветка, воспроизведение видео, беспроводные адаптеры включены) КПК проработал 3 часа 12 мину. В режиме MP3 плеера (экран выключен, воспроизведение с карты памяти) наладонник работал около 15 часов, такой же результат в режиме чтения. По времени автономной работы модели уступают HP iPaq rx3750 с такой же емкостью батареи, это объясняется менее энергоемким процессором от Samsung. Карманный компьютер от Fujitsu Siemens обгоняет iPaq hx2750 за счет более емкой батареи.

Для модели доступна расширенная батарея емкостью 2880 мАч (они совместимы с серией iPaq rx3000, продаются вместе с отдельным зарядным устройством).

Интерфейсы

Модель iPaq hx2750 обладает двумя встроенными беспроводными интерфейсами. Это привычная связка Wi-Fi плюс Bluetooth для моделей верхнего и среднего ценового диапазона.

Bluetooth. Традиционно на КПК от HP установлены проверенные временем драйвера от Broadcom. Доступны все необходимые профили, включая голосовой. Нареканий к работе Bluetooth нет, все работало как надо: выход в Интернет через телефон, синхронизация с настольным компьютером, передача файлов, контактов и так далее. Версия драйверов – 1.5.0 Build 2900. Поддерживается несколько одновременных соединений.

Wi-Fi. Этот беспроводный адаптер работал без нареканий, демонстрирую неплохую чувствительность. Встроенный Wi-Fi менеджер беден настройками, но отметим такие функции как настройка энергопотребления, настройка условий переключения на другую беспроводную сеть (слабый сигнал или отсутствие сигнала вообще).

Отметим полезную утилиту – BT PhoneManager. При помощи нее можно без проблем настроить соединение с Интернет через телефон (фактически нужно знать только точку доступа, логин и пароль).

Производительность, оперативная память

Оперативной памяти на борту данного КПК – 128 Мб. Заявленный доступный объем ОЗУ – 123.53 Мб. Объем доступной востренной flash-памяти (iPAQ File Store) максимален – 82.92 Мб.

В КПК установлен процессор Intel PXA270 624 МГц. Ощущение от работы с КПК – все работает молниеносно, стартовое меню вызывается моментально. Эта скорость избыточна, в подавляющем большинстве случаев она не понадобится. Для сравнения в тестовом пакете SPB Benchmark мы отобрали модели с поддержкой Bluetooth, включая несколько сравнительно старых моделей.

Индекс описывает производительность центрального процессора. Начиная с первого теста, iPaq hx2750 захватывает лидерство по производительности и не упускает его до конца.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью (чтение/запись/перемещение). Опять заметно выделяется iPaq hx2750.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями. Картина не изменилась.

Скорость синхронизации нового КПК от HP высокая, немногим уступает лидеру.

Индекс описывает общую производительность системы. Результат лучший среди всех Pocket PC с QVGA экранами. Объяснение в тактовой частоте процессора. Большинство производителей не ставят в КПК с QVGA экранами процессоры с частотой 624 МГц (среднюю модификацию можно легко разогнать), поскольку его производительность избыточна.

Приведем результаты тестов в реальных приложениях, они ближе к действительности. При воспроизведении видео КПК показал лучшие результаты. В данном случае – без использования оптимизации под Wireless MMX, воспроизводилось четыре ролика различной интенсивности потока, на основании количества выпавших кадров формировался индекс. Чем больше индекс – тем в среднем меньше выпавших кадров. Индекс 1000 означает отсутствие выпавших кадров вообще.

Тест производительности графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены). Приводится усредненный показатель по двум тестам ( Demo 1 и Demo 2). Результаты опять лучшие:

Итог: самый производительный КПК с QVGA экраном. В большинстве приложений, включая воспроизведение видео, вы не почувствуете разницу с разогнанным моделями FS LOOX 710 и iPaq hx2110. Единственная задача, где преимущество iPaq hx2750 очевидно, – это различные игры, эмуляторы приставок (например, эмуляция Game Boy Advance, с которой даже Asus A620 с трудом справлялся).

Если вдруг тактовой частоты процессора не хватит для какой-нибудь задачи, то процессор можно разогнать (единственное, чем грозит эта процедура – жесткая перезагрузка с потерей всех данных). Для примера мы разогнали процессор утилитой XCPUScalar результаты, прирост производительности измерялся программой Beta Player, оптимизация под Wireless MMX включена. Наладонник работал стабильно только при разгоне до частоты частотах 663 МГц. Разгон выше сопровождался зависаниями, нестабильной работой.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition. О стандартных программах, входящих в состав этой операционной системы вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Теперь коснемся нестандартных предустановленных программ.

HP Mobile Printing. Утилита для печати файлов с КПК. Для этого можно использовать Bluetooth или инфракрасный порт.

HP Protect Tool. Утилита для защиты информации – шифрование данных, защита от несанкционированного доступа.

iTask. Менеджер задач. Переключение между запущенными программами и их закрытие – вот основные функции данной утилиты. Заметим, что при помощи нее можно развернуть или выключить дисплей КПК.

HP Image Zone. Традиционная программа от HP для просмотра фотографий.

iPaq Backup. Функциональная утилита для резервного копирования данных, одна из лучших в своем классе. Может делать резервные копии по расписанию, хранить данные органайзера в постоянной памяти устройства.

Впечатления, итоги

Наладонники iPaq hx2410/hx2750 конкурируют с моделью FS Pocket LOOX 710 и старшей модификацией Dell X50. На стороне модели от Fujitsu Siemens – время автономной работы, эргономика, но размеры его больше. Старшая модель iPaq hx2750 выигрывает за счет наличия уникальной функции (сканер отпечатков пальцев), с точки зрения маркетинга она выглядит привлекательнее за счет большей частоты процессора и объема памяти. Средняя модификация hx2410 находится на одном уровне с FS Pocket LOOX 710, однозначно сказать, какая из моделей лучше, невозможно, выбор будет основываться на цене, дизайне, предпочтению относительно торговых марок. Модель от Dell выигрывает в цене, но сильно проигрывает по времени автономной работы.

Покупать модель iPaq hx2410 вместо iPaq hx2110 только из-за производительности не стоит, как мы показали в обзоре, младшая модель прекрасно разгоняется. А вот время автономной работы – это уже серьезный аргумент. Выбирать hx2750 можно на наш взгляд при осознанной потребности в сканере отпечатков пальцев.

Несмотря на то, кто модели производились корейской компанией LG, они сделаны добротно, качество сборки высокое. Дизайн нам понравился, он нетипичен для КПК, наладонник имеет свое лицо. Модель сочетает в себе относительные маленькие размеры, два слота расширения, модуль Bluetooth и Wi-Fi, хороший экран, отличную производительность. Это весьма неплохое предложение в среднем ценовом сегменте. Единственное, что можно отметить – завышенная цена. На наш взгляд, адекватная цена за старшую модификацию – $470-480, за среднюю – до $400.

При тестировании модели постоянно ловил себя на мысли о том, какой бы замечательный КПК получился, если бы экран был с разрешением VGA, а не четверть от него. Но дисплеи с разрешением 640x480 – пока достояние лишь дорогих, топовых Pocket PC.

Описание

  • Класс: бизнес
  • Положение в линейке: над HP iPaq hx 2110
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA270 624 МГц
  • Оперативная память:128 Мб (123.53 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 82.92 Мб доступно пользователю
  • Расширяемость: SD/MMC слот (поддержка SDIO), Compact Flash Type II, IrDA, Bluetooth 1.2, Wi-Fi, USB 1.1 клиент
  • Экран: 3.5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 1440 мАч
  • Габариты: 119.4x76.6x16.3 мм
  • Вес: 164.4 г

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 22 февраля 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.