facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review PDA HP iPaq hx2110

Standard kit:

  • PDA
  • Cradle (only in senior modifications)
  • Charger
  • Plastic screen cover
  • 2 CDs with software
  • Manual

HP strictly follows its schedule of announcements: basic announcements - in summer, the rest (business models) - in autumn. The year 2004 didn't make an exclusion - basic announcements were held in summer, and the announcement of the business series iPaq hx2000 - late in autumn (a year earlier there were the iPaq h4150 and 4350). In 2005 the situation will likely be the same, only communicators will be out of the schedule.

HP has a vast model line, all devices can be divided into the following categories: budget (HP iPaq rz1710, the review available here), multimedia (the iPaq rx3000 series, the review available here), business (the hx2000 series, we review it today), Hi-End (HP iPaq hx4700, the review available here), communicators (the h6000/hw6500 series). There is another classification offered by HP in the context of target auditorium: for customers (the rz1710 and the rx3000 series), for small business (the h2210, the hx2000 series) and corporate (the hx4700, the h6340).

The hx2000 series goes under the code name Morpheus. I'd note, this model is produced by LG instead of HTC, as it was expected. It was surprising, besides the product turned to be of high quality, which is more typical for HTC than for LG. By the way, the junior model iPaq rz1710 is also made by LG.

The iPaq hx2000 series follows the successive PDA iPaq h2210. The specs have got wider with Wi-Fi and a higher capacity battery, nothing is affected. The iPaq 2210 was taken out of production in December 2004 to be replaced with the new series. Today we write about the junior modification - HP iPaq hx2110, and later - about senior modifications. The iPaq hx2110 has in fact the same specs as the iPaq h2210 (similar dimensions, battery capacity, screen quality, price, however there is no cradle in the standard kit).

Modification and general features

There are three modifications of the new HP model. See the comparison table below. The green color shows differences that improve the characteristics, the orange color - worsen them. If some characteristics are the same for all modifications, the line has no coloring.

The casing is the same for all modifications, despite of the fact that the junior model has neither a capacious battery, nor a fingerprints scanner. Well, the approach for the rx3000 series is applied here. The production cost is less - there was no need to redesign the casing and make a new press-form at the plant.

The senior model has utmost features: the maximum memory size, the highest clock rate, two wireless adapters, a fingerprint scanner, a cradle. It's notable, some specs exceed the top model iPaq hx4700 (RAM size, the fingerprint scanner).

The main distinction of the mid model is the lack of the fingerprint scanner. Other deteriorations aren't that important for Pocket PC - these are the clock rate and RAM size.

The junior modification is simplified at the most - it lacks a capacious battery, Wi-Fi module. It makes it similar to HP iPaq 2210.

Design, control elements

The design of the hx2000 series stands out of the general concept by HP, it is less strict, more rounded so to say. However the color solution remained the same - the mix of black and grey. Besides it's other than the iPaq h2210. The sides contain rubber insertions. The handheld leaves pleasant emotions when on photos and alive. We should admit the experiments with design proved to be a success. To my mind, this handheld stands in the same line with the iPaq h1940 considering the appeal. But I'm sure some of you won't agree with it.

The new model has slightly larger dimensions than the iPaq h2210, however you'll notice it only when you place both handhelds nearby. So you can neglect the difference, which is the result of a more capacious battery in the senior modifications and a fingerprint scanner. By the way, if we compare the handheld with Asus A730, the dimensions of both models will agree. Let's compare it with other handhelds:

  • HP iPaq rx3710: 114.3x71.2x16.3 mm 158.1 g/li>
  • HP iPaq h2210: 115.4x76.4x15.4 mm 144.2 g
  • HP iPaq hx2110: 119.4x76.6x16.3 mm 164.4 g
  • FS Pocket LOOX 710: 122x72x16.1 mm 180 g
  • Dell Axim X50: 119x73x16.9 mm 167 g

The device could have been lighter, however its competitors have analogues weight. The shell feels secure, if you squeeze the device in your hand, you'll hear some creaks (there is no backlash, just sound), but you can neglect it easily. The battery compartment cover is safely fixed. The plastic is pleasant to touch. I found it nice that the sides are rubberized, so the shell doesn't slide in the hand. If you remember, the iPaq h2210 had a serious drawback along with all its advantages - the rubber side insertions used to fall off with time. The problem had even aggravated, gradually that side insertions had become a rare accessory, and even self-made tuning details emerged (of metal and wood). The construction of side insertions in the new model doesn't make you doubt it's unsafe (they aren't attached to the shell, they are a part of it).

Have a look at the buttons surrounding the joystick, you'll realize the form was dictated by design and not ergonomics. Two excessively big and two small buttons. Despite of such peculiarity in design of buttons, it's possible to adjust to them in games. There is an empty space between the screen and buttons, here is located the joystick in senior modifications. Besides there are a relatively loud built-in dynamic and a mic (it records well within short distances, up to a meter).

Above the screen there are two LED indicators, a HP logo and a power button. At the left side you see a voice recorder button, it's also rubberized and tight, you have to make an effort to press it. At the bottom end you find a reset button and a standard connector for the cradle, the cable or the AC adapter. The top end elements are comfortably located, they do not mix up: a SD/MMC slot (SDIO), a Compact Flash slot, a 3.5 mm headphones jack, an infrared port and a silo. The sound in the headphones is of perfect quality, you can use the PDA as an MP3 player. The stylus is like any other from the new HP line.

The back panel has the battery compartment, a couple of standard stickers and nothing more.


Unlike the senior modification HP iPaq hx2110 has a Spartan package, only essential stuff is included (software, a charger, a synchronization cable, no cradle).

I'd note the screen cover. It is fixed at sides and is easy to remove. The cover is translucent, you see the screen well. You can open it to work with the handheld in the usual way, the cover doesn't interfere, even if the headphones are plugged. The minus here is that the cover hides all control elements except for the voice recorder button. In all, the screen cover proves to be a right thing, it's high time to realize something of the kind (there is no need to carry the device in a case, as the main vulnerable art of the PDA, the screen, is protected).


The hx2110 is equipped with a typical screen for mid range and low end Pocket PCs featuring a transflective TFT matrix with a 3.5" diagonal and a 320x240 pixel resolution. It perfectly renders colors indoors and outdoors, it is good under the direct sunlight. It's a best screen among the analogs (320x240 pixels), comparable with the h2210. There are 21 backlight levels, the lowest level has the quality comparable with the h2210. That means, it's comfortable to work with in the dark, the backlight doesn't hurt eyes, as it happens with some PDAs, those minimum backlight level is high.

Being one of the best among 3.5" 320x240 screens, it can't be compared with VGA screens of top handhelds.


The PDA has a removable Li-Ion battery capacious of 920 mAh (1440 mAh in senior modifications), the offline performance isn't outstanding. On the other hand, you can always buy an extended battery.

Our tests revealed that under the maximum load (the highest backlight level, video playback, wireless adapters on) the PDA lasted 2 hours 28 minutes. In the MP3 player mode (the screen off, the playback from the storage card) the handheld was good for 11 hours. There are two extended batteries available, capacious of 1440 mAh and 2880 mAh (they are compatible with the iPaq rx3000 series and sold together with an extra charger). We'd run additional battery life tests for the senior modifications.


The iPaq hx2110 comes with a single built-in adapter Bluetooth, there is no Wi-Fi.

Bluetooth. Traditionally for HP this model comes with time-proved Broadcom drivers. All necessary profiles are available, including the voice profile. We faced no problems with Bluetooth functionality, all profiles worked smoothly: Internet access via the phone, data synchronization with PC, exchange of files and contacts and so on. The driver's version is 1.5.0 Build 2900. There is the support of several simultaneous connections.

I'd mark a useful utility - BT PhoneManager. It helps in setting Internet connection via the phone (you only need to know access point, login and password).

Productivity, RAM

The handheld has 64 MB of RAM onboard. The available RAM claimed is 60 MB, however the startup takes some 12 MB. Finally we have about 47 MB RAM available. The iPAQ File Store makes up 22 MB.

The PDA is powered by Intel XScale PXA270 312 MHz processor. As far as I felt, all built-in applications work fast enough. The switch from the portrait to the landscape mode takes 1.5 seconds. For the SPB Benchmark test we've chosen models supporting Bluetooth, including relatively old models. And got unusual results…

This index describes Pocket PC's CPU speed. Though the clock rate is 312 MHz the PXA270 processor keeps up with the previous generation processors featuring 400 MHz.

The file system index describes Pocket PC file system speed (read/record/move). All models have almost similar results.

The platform index describes total Pocket PC platform speed including the built-in applications. It's interesting that the hx2210 outpaces even the LOOX 710, which works on the same processor, but with higher clock rate.

The synchronization speed of the new PDA by HP is high, slightly lagging behind the leader.

Integrated Spb Benchmark index describes total Pocket PC speed. The hx2110 comes with a good result, a best one among QVGA PDAs. But you shouldn't think that the iPaq h2210 has a speed lag, as a matter of fact the speeds of both handhelds are about the same (the SPB package has some serious defects, which are not yet removed).

We'll offer you test results in real applications, they are close to the truth. During the video playback the PDA performed well. In particular, Wireless MMX optimization wasn't involved, we played 4 clips at different stream intensity, the index was formed on the basis of dropped frames. A higher index implies less dropped frames. The index 1000 means that there are no dropped frames at all.

To test graphics productivity we ran tests of the PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command, leaving other settings unchanged). It's an averaged figure by two tests (Demo 1 and Demo 2). The results confirmed our expectations:

In result: the iPaq hx2110 is productive enough to complete most tasks, including video playback in acceptable quality and the launch of resource-intensive games and applications. In case if you need higher clock rate for a particular task, it's possible to speed up the processor (the only possible problem here is the hard reset with the loss of all data). For example, we've sped up the processor by XCPUScalar and measured productivity growth with Beta Player, Wireless MMX optimization on. The device revealed a good potential for the speed-up, it performed stable at 416 MHz and 520 MHz. Higher rates provoked hangs and unsteady work. The LOOX 710 behaved the same way - stable at up to 520 MHz clock rate and then pending.


The handheld is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition. Now let's pass over to non-standard built-in applications.

HP Mobile Printing. The utility prints files from the PDA by means of Bluetooth or infrared port.

HP Protect Tool. It protects info - data encoding and protection from an unauthorized access.

iTask. It's a task manager to switch among the programs and close them. Note, with its help you can rotate or switch the screen off.

HP Image Zone. The traditional application by HP to view photos.

iPaq Backup. This is a functional utility for the data backup, one of the best in its class. It can run backups on the schedule, store the data of the organizer in the iPaq file Store.


HP iPaq hx2110 completely replaces the iPaq h2210 on the market, the latter has been already taken out of production (lower clock rate doesn't count, it get sped up easily). The price tag of $350 forms the bottom line of the mid price range. The stocks of the iPaq h2210 are sold out at a similar price. By the end of the life cycle (November 2005) we should expect a price cut to $280-300.

The main rival of the iPaq hx2110 is the junior modification Dell Axim X50 416 MHz. There are two slots for extension, Bluetooth, no Wi-Fi, other features are the same. At the US market the Dell model looks more attractive with its lower price (currently $270). At the European market the prices are comparable, it's hard to single out the leader. The buyer's choice will be defined by design and brand loyalty, rather than by the difference in the price or features (HP has all chances to win this battle).

FS Pocket LOOX 710 competes with senior models the hx2410/hx2750 and the senior modification of Dell X50, that's why we don't take it into account here. The review of the hx2410/hx2750, including the comparison with the LOOX 710, we'll publish later on.

Despite of the fact, the model was produced by the Korean LG, the device turned to be sold, the assembly quality is high. We liked the design, it's not typical for a PDA, the handheld has its own style. The model combines relatively small dimensions, dual expansion slot, Bluetooth and a good screen. That is, all the things that had made the iPaq h2210 the bestseller. There is nothing brand new in the hx2110, if we compare with the iPaq h2210.

The major shortcoming of the handheld is its short battery life. Besides we wanted to see a VGA screen instead of QVGA. But the screens with a 640x480 pixel resolution are available only in expensive, top Pocket PCs. Another minus here is a poor standard kit and the set of preinstalled applications.


  • Class: business
  • Position in the line: under the iPaq hx2410, replaces the iPaq h2210
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Processor: Intel XScale PXA270 312 MHz
  • RAM: 64 MB (59.55 MB available)
  • ROM: 22.06 MB available
  • Connectivity: SD/MMC slot (SDIO), Compact Flash Type II, IrDA, Bluetooth 1.2, USB 1.1 client
  • Screen: 3.5" (active zone: 53x71 mm) 240x320 pixels, 65K colors
  • Battery: removable Li-Ion 920 mAh
  • Dimensions: 119.4x76.6x16.3 mm
  • Weight: 164.4 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 4 April 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор карманного компьютера HP iPaq hx 2110

Комплект поставки:

  • КПК
  • Док-станция (только в старших модификациях)
  • Зарядное устройство
  • Пластиковая крышка для экрана
  • 2 CD с программами
  • Документация

Компания HP строго следует графику анонсов устройств: основные анонсы – летом, затем остаток (бизнес-модели) – осенью. Год 2004 не стал исключением – основные релизы состоялись летом, а анонс моделей бизнес-серии iPaq hx2000 – поздней осенью (за год до этого – модели iPaq h4150/4350). В 2005 году подобный график, по всей видимости, сохранится, исключением станут разве что коммуникаторы.

Компания HP имеет обширный модельный ряд, все устройства разбиваются на следующие категории: бюджетный (HP iPaq rz1710, обзор доступен здесь), мультимедиа (серия iPaq rx3000, обзор тут), бизнес (серия hx2000, предмет сегодняшней статьи), Hi-End (HP iPaq hx4700, обзор тут), коммуникаторы (серия h6000/hw6500). Компания HP также предлагает наряду с этой еще и несколько другую классификацию, в разрезе целевой аудитории: ориентированные на потребителя (rz1710, серия rx3000), ориентированные на малый бизнес (h2210, hx2000 серия), корпоративные (hx4700, h6340).

Кодовое имя моделей серии hx2000 – Морфеус (Morpheus). Сразу отметим, что производит модель не компания HTC, как ожидалось, а корейская LG. Это вызвало удивление потому, что продукт оказался весьма качественным, что характерно больше HTC, нежели LG. Кстати, младшая модель iPaq rz1710 тоже производится компанией LG.

Модели серии HP iPaq hx2000 являются продолжением успешного КПК iPaq h2210. При сохранении основных характеристик добавился Wi-Fi, увеличилась емкость батареи, ни один из параметров не ухудшен. Модель HP iPaq 2210 снята с производства в декабре 2004 года, ее полностью сменяет новая серия. Сегодня мы расскажем о младшей модификации – HP iPaq hx2110, о старших модификациях – в одной из следующих статей. Модель iPaq hx2110 фактически не отличается по характеристикам от iPaq h2210 (схожие размеры, емкость батареи, качество экрана, цена, разве что в комплекте док-станции нет).

Модификации и их общая характеристика

Новая модель от HP доступна в трех модификациях. Взгляните на сравнительную табличку. Зеленым показаны различия, улучшающие характеристики КПК, оранжевым – ухудшающие. Если по какому-то параметру характеристики всех модификаций одинаковы – строчка не выделена цветом.

Корпус у всех модификаций одинаковый, несмотря на то, что в младшей модификации нет ни емкой батареи, ни сканера отпечатков пальцев. Применен тот же подход, что и в случае с серией rx3000. За счет этого уменьшена себестоимость – не пришлось перерабатывать корпус и создавать новую пресс-форму на заводе.

Характеристики старшей модели максимальны: максимальный объем памяти, наибольшая частота процессора, два беспроводных адаптера, сканер отпечатков пальцев, док-станция в комплекте. Примечательно, что некоторые характеристики превосходят топовую модель iPaq hx4700 (объем оперативной памяти, сканер отпечатков пальцев).

Основное отличие средней модификации – отсутствие сканера отпечатков пальцев. Другие ухудшения для Pocket PC не столь значимы – это частота процессора и объем оперативной памяти.

Младшая модификация максимально упрощена – в ней нет емкой батареи, исчез модуль Wi-Fi, что делает ее похожей на HP iPaq 2210.

Дизайн, органы управления

Дизайн серии hx2000 несколько выбивается из общей концепции новой линейки HP, он менее строг, более округлый, если так можно сказать. Правда, цветовое решение сохранилось – это сочетания черного и серого цветов. Также он не похож и на iPaq h2210. Боковые торцы полностью занимают прорезиненные вставки. Наладонник оставляет приятное впечатление, как на фотографиях, так и при личном знакомстве. Надо признать удачным этот эксперимент с дизайном. По моему мнению, по внешней привлекательности он встает в один ряд с iPaq h1940. Но уверен, найдутся те, кто с этим будет не согласен.

Новая модель чуть больше по размерам, чем iPaq h2210, но это замечаешь только когда кладешь два КПК рядом, а так – разницей можно пренебречь (размеры больше за счет более емкой батареи в старших модификациях, сканера отпечатков пальцев). Кстати, если положить Asus A730 рядом, то размеры совпадают буквально один в один. Сравним с другими наладонниками:

  • HP iPaq rx3710: 114.3x71.2x16.3 мм 158.1 г
  • HP iPaq h2210: 115.4x76.4x15.4 мм 144.2 г
  • HP iPaq hx2110: 119.4x76.6x16.3 мм 164.4 г
  • FS Pocket LOOX 710: 122х72х16.1 мм 180 г
  • Dell Axim X50: 119х73х16.9 мм 167 г

Вес мог быть и поменьше, но находится на уровне основных конкурентов. Конструкция корпуса надежна, но при сильном сжатии в руке все же слышно поскрипывание корпуса (люфта нет, лишь звук), но оно незначительно, им можно пренебречь. Крышка аккумуляторного отсека крепится надежно. Пластик приятен на ощупь. Особенно приятное впечатление оставляют прорезиненные бока, корпус не скользит в руке. Напомню, модель HP iPaq 2210 наряду со всеми достоинствами обладала очень серьезным недостатком – резиновые боковые вставки в большинстве случаев просто отваливались со временем. Проблема зашла так далеко, что постепенно запасные боковинки стали дефицитным аксессуаром, появились самодельные тюнинговые боковинки (из металла, дерева). Конструкция боковинок в новой модели не позволяет сомневаться в их надежности (они не прикреплены к корпусу, а являются его частью).

Глядя на кнопки, окружающие джойстик, понимаешь, что их форма диктовалась в первую очередь дизайном, а не эргономикой. Две чрезмерно больших и две маленьких клавиши. Несмотря на такое своеобразие дизайна клавиш, в играх привыкнуть к ним можно, затруднений это не вызывает. Между экраном и клавишами – пустое пространство, на этом месте в старшей модификации располагается джойстик. Здесь же – относительно громкий встроенный динамик и микрофон (хорошо записывает только на небольших расстояниях, до метра).

Над экраном расположены два светодиода, логотип HP и кнопка питания. На боковых торцах только на левом расположена кнопка диктофона, она также прорезинена, тугая, нужно приложить усилия, чтобы нажать ее. На нижнем торце – кнопка сброса и стандартный разъем для подключения док-станции, кабеля или адаптера питания. На верхнем торце все расположено удачно, элементы не мешают друг другу: слот SD/MMC с поддержкой SDIO, слот Compact Flash. Далее – стандартный выход для наушников (3.5 мм), инфракрасный порт, гнездо для стилуса. Звук в наушниках отличного качества, КПК вполне пригоден для использования в качестве MP3-плеера. Стилус такой же, как и во всей новой линейки КПК от HP.

На задней стенке – лишь аккумуляторный отсек, пару стандартных наклеек, больше ничего нет.

Комплектация

Модель HP iPaq hx2110, в отличие от старших модификаций, имеет спартанскую комплектацию, есть лишь самое необходимое (ПО, зарядное устройство, кабель синхронизации, док-станции нет).

Отметим крышку для экрана. Она крепится на торцах, легко снимается. Прозрачна, экран через нее видно хорошо, ее можно откинуть и работать с КПК в нормальном режиме, крышка не мешает (даже если при этом подключены наушники). Минусом можно назвать то, что она закрывает все управляющие элементы, кроме кнопки диктофона. В целом крышка удачна, давно было пора реализовать что-то подобное (нет необходимости носить устройство в чехле, основная уязвимая часть КПК, экран, защищена).

Экран

Экран типичен для Pocket PC среднего и бюджетного класса по основным характеристикам – трансфлективная TFT матрица с диагональю 3.5”, разрешение 320x240 точек. Отлично предает изображение как внутри помещения, так и снаружи, хорошо ведет себя на солнце. Среди аналогов (разрешение 320x240 точек) экран – один из лучших, он сравним по качеству с HP iPaq h2210. Имеется 21 уровень подсветки, минимальный уровень подсветки сопоставим с HP iPaq h2210. То есть работать с КПК в темноте комфортно, подсветка не режет глаза, как это бывает на некоторых КПК с высоким минимальным уровнем подсветки.

Экран один из лучших среди других 3.5” экранов с разрешением 320x240 точек, но он не может сравниться с экранами VGA на топовых моделях наладонников.

Батарея

В КПК установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 920 мАч (1440 мАч в старших модификациях), это определило не слишком выдающиеся результаты автономной работы. С другой стороны, всегда можно купить батарею повышенной емкости.

По нашим тестам в режиме максимальной нагрузки (максимальная подсветка, воспроизведение видео, беспроводные адаптеры включены) КПК проработал 2 часа 28 мин. В режиме MP3 плеера (экран выключен, воспроизведение с карты памяти) наладонник работал 11 часов. Для модели доступны расширенные батареи емкостью 1440 мАч и 2880 мАч соответственно (они совместимы с серией iPaq rx3000, продаются вместе с отдельным зарядным устройством). Для старших модификаций мы проведем отдельный тест времени работы.

Интерфейсы

Модель iPaq hx2110 обладает только одним встроенным адаптером Bluetooth, модуля Wi-Fi нет.

Bluetooth. Традиционно на КПК от HP установлены проверенные временем драйвера от Broadcom. Доступны все необходимые профили, включая голосовой. Нареканий к работе Bluetooth нет, все работало как надо: выход в Интернет через телефон, синхронизация с настольным компьютером, передача файлов, контактов и так далее. Версия драйверов – 1.5.0 Build 2900. Поддерживается несколько одновременных соединений.

Отметим полезную утилиту – BT PhoneManager. При помощи нее можно без проблем настроить соединение с Интернет через телефон (фактически нужно знать только точку доступа, логин и пароль).

Производительность, оперативная память

Оперативной памяти на борту данного КПК – 64 Мб. Заявленный доступный объем ОЗУ – 60 Мб, реально после первого старта системы около 12 Мб уже оказываются занятыми. Итого объем доступной оперативной памяти составляет 47 Мб. Объем доступной востренной flash-памяти (iPAQ File Store) – 22 Мб.

В КПК установлен процессор Intel PXA270 312 МГц. По ощущениям – все встроенные программы работают достаточно быстро. Переход от портретного режима в альбомный занимает полторы секунды. Для сравнения в тестовом пакете SPB Benchmark мы отобрали модели с поддержкой Bluetooth, в том числе и относительно старые модели. И получили необычные результаты…

Индекс описывает производительность центрального процессора. Несмотря на тактовою частоту 312 МГц, процессор PXA270 практически не отстает от процессоров предыдущего поколения, работающих на частоте 400 МГц.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью (чтение/запись/перемещение). Практически равные результаты у всех.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями. Интересно, что hx2210 обходит здесь даже LOOX 710, который работает на том же процессоре, но с большей частотой.

Скорость синхронизации нового КПК от HP высокая, немногим уступает лидеру.

Индекс описывает общую производительность системы. Результат хороший, один из лучших среди QVGA КПК. Но не стоит думать, что iPaq h2210 так уж отстает по скорости, в действительности их скорость примерно одинакова (пакет SPB имеет ряд серьезных недоработок, которые до сих пор не устранены).

Приведем результаты тестов в реальных приложениях, они ближе к действительности. При воспроизведении видео КПК показал неплохие результаты. В данном случае – без использования оптимизации под Wireless MMX, воспроизводилось четыре ролика различной интенсивности потока, на основании количества выпавших кадров формировался индекс. Чем больше индекс – тем в среднем меньше выпавших кадров. Индекс 1000 означает отсутствие выпавших кадров вообще.

Тест производительности графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены). Приводится усредненный показатель по двум тестам ( Demo 1 и Demo 2). Результаты ожидаемые:

Итог такой: производительности КПК хватит на выполнение любых задач, включая воспроизведение видео в приемлемом качестве и запуск ресурсоемких игр и приложений. Если вдруг тактовой частоты процессора не хватит для какой-нибудь задачи, то процессор можно разогнать (единственное, чем грозит эта процедура – жесткая перезагрузка с потерей всех данных). Для примера мы разогнали процессор утилитой XCPUScalar результаты, прирост производительности измерялся программой Beta Player, оптимизация под Wireless MMX включена. Наладонник показал неплохой потенциал для разгона, работал стабильно на частотах 416 МГц и 520 МГц. Разгон выше этих отметок сопровождался зависаниями, нестабильной работой. Модель LOOX 710 при разгоне вела себя точно так же – стабильная работа до 520 МГц, а дальше-зависания.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition. О стандартных программах, входящих в состав этой операционной системы вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Теперь коснемся нестандартных предустановленных программ.

HP Mobile Printing. Утилита для печати файлов с КПК. Для этого можно использовать Bluetooth или инфракрасный порт.

HP Protect Tool. Утилита для защиты информации – шифрование данных, защита от несанкционированного доступа.

iTask. Менеджер задач. Переключение между запущенными программами и их закрытие – вот основные функции данной утилиты. Заметим, что при помощи нее можно развернуть или выключить дисплей КПК.

HP Image Zone. Традиционная программа от HP для просмотра фотографий.

iPaq Backup. Функциональная утилита для резервного копирования данных, одна из лучших в своем классе. Может делать резервные копии по расписанию, хранить данные органайзера в постоянной памяти устройства.

Впечатления, итоги

Модель HP iPaq hx2110 полностью заменяет собой на рынке модель iPaq h2210, которая уже снята с производства (меньшая частота процессора не в счет, он легко разгоняется). Цена в $350 лежит на нижней границе среднего ценового коридора. По схожей цене сейчас распродают запасы iPaq h2210. К концу жизненного цикла продукта (ноябрь 2005) стоит ожидать падение цены до $280-300.

Основной конкурент iPaq hx2110 на рынке – это младшая модификация Dell Axim X50 416 MHz. Два слота расширения, Bluetooth, без Wi-Fi, остальные характеристики тоже схожи. На рынке США Dell выглядит привлекательнее за счет меньшей цены (на текущий момент – это $270). На Европейском рынке цены будут сопоставимы, уже сложно определить лидера. Выбор потребителя будет основываться не на разнице в цене или характеристиках, а за счет дизайна, приверженности к тому или иному бренду (у HP все шансы победить в этой схватке).

Наладонник FS Pocket LOOX 710 конкурирует со старшими моделями hx2410/hx250 и старшей модификацией Dell X50, поэтому ее здесь не рассматриваем. Обзор модификаций hx2410/hx250, включая сравнение с Pocket LOOX 710, мы опубликуем позднее. Отметим в общем положительные и отрицательные стороны модели.

Несмотря на то, что модель производилась корейской компанией LG, модель сделана добротно, качество сборки высокое. Дизайн нам понравился, он нетипичен для КПК, наладонник имеет свое лицо. Модель сочетает в себе относительные маленькие размеры, два слота расширения, модуль Bluetooth, хороший экран. То есть все то, что сделало в свое время iPaq h2210 хитом продаж. Ничего принципиально нового в hx2110 нет, по сравнению с iPaq h2210.

Основной недостаток модели – относительно малое время работы. Конечно, нам бы хотелось видеть VGA экран, вместо QVGA. Но дисплеи с разрешением 640x480 – пока достояние лишь дорогих, топовых Pocket PC. Еще один недостаток – скудность комплекта поставки, набора предустановленных программ.

Описание

  • Класс: бизнес
  • Положение в линейке: под HP iPaq hx2410, заменяет HP iPaq h2210
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA270 312 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб (59.55 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 22.06 Мб доступно пользователю
  • Расширяемость: SD/MMC слот (поддержка SDIO), Compact Flash Type II, IrDA, Bluetooth 1.2, USB 1.1 клиент
  • Экран: 3.5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 920 мАч
  • Габариты: 119.4x76.6x16.3 мм
  • Вес: 164.4 г
 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 8 февраля 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.