facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review HP iPaq Bluetooth Keyboard

The majority of handheld computers and smartphones doesn't have a QWERTY-keyboard. Should the device be equipped with a keyboard, it's said to have a thumb board. The only exceptions here are Nokia communicators of 9000 series. Usually a user should be satisfied with the digital keyboard or at best with the touch screen keyboard. In any case the input speed is noticeably slower than with the full size keyboard.

Very often PDA and smartphone users need to enter a large text, but there is no a notebook or a desktop PC at hand. For example, to write down a lecture or make a detailed reply to a very important e-mail and so on. In all, if you need to enter the text quickly during a long period of time, and there is a flat surface to put the device and the keyboard, so you should plug an external keyboard, that's an optimal and virtually the only solution to the problem. There are several ways to plug the keyboard. Let's list them:

  • Plug the keyboard via a synchronization connector. Minuses: keyboards are incompatible with the devices by other manufacturers; many models have no such a keyboard.
  • Plug the standard USB-keyboard. The major plus: great variety of USB-keyboards that are cheap enough. Minuses: few devices with the USB-host; the cable is involved.
  • Infrared keyboards. Pluses: an average price, good compatibility with different models. Minuses: devices should be within the direct visibility; the problem here is that different PDAs have IrDA located sometimes at unexpected places.
  • Bluetooth-keyboards. The most promising and universal way of connection. Almost all modern PDAs and smartphones (with little exception) are equipped with a Bluetooth adapter. The connection doesn't need the devices to be within the direct visibility, as the process is wireless. No drivers are needed (in theory with the duplex support of HID profile). Minuses: such keyboards are expensive (about $100); there are problems with software. The review of today deals with one of such keyboards - it's HP iPaq Bluetooth Keyboard.

At the same time the makers of PDAs and smartphones announced the release of its keyboards (Dell, HP, Nokia). The keyboard by Dell and Nokia is the Think Outside Stowaway Wireless Keyboard released under another brand.

HP iPaq Bluetooth Keyboard was developed by Darfon (the model G900). As there wouldn't be official shipments of the HP keyboard to Europe, the device will appear under different names depending on the local distributor. For example, the keyboard will come to Russia under the name Highscreen.

The major exterior difference from the Stowaway keyboard is that the HP keyboard (let's call the HP iPaq Bluetooth Keyboard this way in our review) has an extra row of digital keys. Inside the HP keyboard there is an old chip applied, CSR BlueCore 2 (no support of HID profile; Bluetooth 1.1), while the Stowaway version involves new chip by Broadcom BCM 2040 (the support of HID profile; Bluetooth 1.2).

Following the Bluetooth ideology, you don't need to install special drivers for each operating system, they are replaced by a higher level software - so-called profiles to receive high compatibility. The connection of the HP keyboard involves HID profile (Human Interface Device). The problem here is as follows, currently none of handheld computers or smartphones support this profile, so you cannot omit the driver installation, irrespective of the fact whether the keyboard supports HID profile. To tell the truth, the desktop PC has gained the support of HID profile quite recently. Well, because of it the compatibility opportunities of the HP keyboard get poorer, it can be plugged only to Pocket PC devices. No doubt, it's just a question of time and the popularity of Bluetooth-keyboards.

When folded up the HP keyboard has the same size as a big widescreen handheld. It fits the hand and the pocket, but it cannot be called a small one (145x98x19.5 mm) or a lightweight one (175 g). However it's easy to transfer (especially in a case or a bag). The shell is made of black high-quality plastic. When you fold the keyboard up, a latch goes in. There can be no doubt, it locks for sure.

When unfolded the HP keyboard measures 285x98x14.5 mm. Taking into account the size, it's the same as of my notebook. Surprisingly, but my perception of the text input on the notebook and on the HP keyboard was the same (the size and the keystrokes). The text on the PDA screen is displayed instantly, you hardly notice a delay.

Unless there might be the upper row of functional keys (F1-F12 and some other), however that's not that crucial compared with the lack of the digital keys row in the Stowaway keyboard.

After the keyboard is unfolded, you can lock it at the bend point. Thus the keyboard wouldn't fold up spontaneously placed on uneven of soft surfaces during the travel usage.

Another nuance with the construction -you can pull out a PDA stand from the keyboard. At once you notice that the stand is meant only for the PDA with the portrait screen orientation, however the Windows Mobile 2003 SE already supports the landscape mode.

To be more exact, you may put your PDA horizontally on the stand, but it will embarrass pressing keys from the top row.

The keyboard layout is standard. The combination Fn+key enables a quick launch of specific Pocket PC applications. You can assign any other programs via the control utility. You can display on Pocket PC the battery charging level of the keyboard.

The user can ask a right question - "how will the support of Russian language be implemented"? We answer. Firstly, the Russian letters of the ЙЦУКЕН (QWERTY) layout will be inscribed at the plant. Secondly, the standard kit will include the russificator LEng, which supports HP iPaq Bluetooth Keyboard (however this involve HP iPaq users only, and the russificator by Quarta supplied with iPaqs doesn't support the text input from this keyboard in Russian).

This keyboard will be compatible not only with iPaq handhelds, but with other Pocket PCs as well. We tested it with FS Pocket LOOX 720 and Asus A730 and had no complaints.

In the settings you can put the key repeat rate and the rate of delay until repeat.

Two AAA batteries feed the keyboard. According to the manufacturer they provide 1000 hours (40 days) in the standby mode and 60 hours of continuous printing (some three weeks using the keyboard 2-3 hours a day). It turned hardly possible to check the time claimed in practice, but the real battery life seems to be true. After 1.5 week of active usage the batteries weren't drained out at all.


The shipments of the keyboard are to start these weeks, in Russia it will cost about $95-100. However there is the potential for the price cut to $60-70. The keyboard made a good impression on me. It's not a small one, but its ergonomics is well thought-out and provide comfort use. The battery life is also very impressive. The keyboard has a major shortcoming; it doesn't support HID profile (you cannot connect the keyboard to the desktop PC). The iPaq Bluetooth keyboard will attract attention of Pocket PC users, who want to enter texts as easy as on a notebook (size and ergonomics of the keys, numerical row, long battery life).


  • Operating system: Pocket PC 2002, WM 2003, WM 2003 SE
  • Chip: CSR BlueCore2
  • Interface: Bluetooth 1.1
  • Distance: up to 7 m
  • Profiles supported: Bluetooth Serial Port Profile (SPP)
  • Battery: 2 AAA batteries
  • Power consumption standby: 1 mA
  • Power consumption during printing: 12 mA
  • Dimensions (closed): 145x98x19.5 mm
  • Dimensions (open): 285x98x14.5 mm
  • Weight: 175 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 29 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Обзор клавиатуры для КПК HP iPaq Bluetooth Keyboard

Большинство карманных компьютеров и смартфонов не обладают встроенными QWERTY-клавиатурами. Если такая встроенная клавиатура и присутствует в устройстве, то она «пальчиковая», то есть, предназначена для печати двумя большими пальцами (thumb board). Исключение – разве что коммуникаторы 9000 серии от Nokia. Обычно пользователю приходится довольствоваться либо цифровой клавиатурой, или в лучшем случае – виртуальной, экранной. В любом случае, скорость ввода уступает скорости ввода на обычной полноразмерной клавиатуре десятипальцевым методом.

У владельцев карманных компьютеров и смартфонов часто возникает потребность ввести объемный текст, когда нет под рукой ноутбука или настольного компьютера. Например, записать лекцию, подробно ответить на важное электронное письмо и так далее. В общем, в тех случаях, когда нужно быстро вводить текст на протяжении относительно длительного промежутка времени и есть плоская поверхность, на которую можно поставить устройство и клавиатуру. Оптимальный и фактически единственный способ решения данной проблемы – это подключение внешней клавиатуры. Существует несколько способов подключения клавиатур. Назовем их.

  • Подключение клавиатуры через разъем синхронизации. Минусы данного подхода: несовместимость клавиатур между производителями, далеко не для всех моделей существует такая клавиатура.
  • Подключение стандартной USB -клавиатуры. Основной плюс – богатейший выбор USB -клавиатур, относительная дешевизна. Минус – малое количество устройств с USB -хостом, необходимость использования кабеля для подключения.
  • Инфракрасная клавиатура. Плюсы – относительно средняя цена, неплохая совместимость с различными моделями. Минус – необходима прямая видимость устройств, возникают определенные проблемы из-за того, что на разных КПК инфракрасный порт расположен в разных местах, порой весьма неожиданных.
  • Bluetooth –клавиатуры. Самый перспективный и универсальный способ подключения. Практически у всех современных КПК и смартфонов за редким исключением встроен адаптер Bluetooth . Соединение не требует прямой видимости устройства, связь беспроводная. Не требуются драйвера (теоретически, при двухсторонней поддержке HID профиля). Минусы – дороговизна (клавиатуры стоят около $100), существующие проблемы с программным обеспечением. Сегодняшняя статья как раз посвящена одной из таких клавиатур – клавиатуре HP iPaq Bluetooth Keyboard.

Практически одновременно производители КПК и Смартфонов заявили о выпуске своих клавиатур (Dell, HP, Nokia). Клавиатуры от Dell и Nokia – это клавиатура Think Outside Stowaway Wireless Keyboard, выпущенная под другим брендом (ее обзор доступен на нашем сайте здесь).

Клавиатура HP iPaq Bluetooth Keyboard является разработкой компании Darfon (модель G900). Поскольку в Европу Bluetooth клавиатура от HP официально поставляться не будет, то она появится здесь под разными именами, в зависимости от локального дистрибутора. К примеру, в Россию она будет поставляться под маркой Highscreen.

Основное внешнее отличие клавиатуры HP от клавиатуры Stowaway – это дополнительный ряд цифровых клавиш. Внутреннее отличие – в клавиатуре от HP (для удобства будем называть клавиатуру в рамках обзора так) применяется относительно старый чип от CSR BlueCore 2 (отсутствие поддержки HID профиля, стандарт Bluetooth 1.1), в то время как в клавиатуре Stowaway применен новенький чип от Broadcom BCM 2040 (поддержка HID профиля, стандарт Bluetooth 1.2).

Согласно идеологии Bluetooth, при подключении устройств не нужно устанавливать специальные драйвера под каждую операционную систему, их заменяет программное обеспечение более высокого уровня – так называемые профили, благодаря чему достигается высокая совместимость. Для подключения клавиатуры используется профиль HID (Human Interface Device). Проблема тут в следующем – ни один из карманных компьютеров и смартфонов пока не поддерживает этот профиль, так что без установки драйверов не обойтись, независимо от того, поддерживает сама клавиатура HID-профиль или нет. Справедливости ради заметим, что на настольных компьютерах поддержка HID появилась недавно. Из-за этого страдает совместимость – Bluetooth клавиатуру от HP можно подключить и работать с ней только на Pocket PC. Безусловно, это исключительно вопрос времени, популярности Bluetooth клавиатур.

Размер клавиатуры в сложенном состоянии – как у большого широкого наладонника. Она помещается в руке и в кармане, но маленькой ее не назовешь (145x98x19.5 мм), вес так же – не маленький (175 г), но для транспортировки (особенно в сумке или портфеле) она вполне пригодна и удобна. Корпус сделан из обычного черного пластика добротного качества. При закрытии корпуса срабатывает защелка, сомнений в ее надежности не возникает.

Размеры клавиатуры в раскрытом состоянии составляют 285x98x14.5 мм. По размерам – она точно такая же, как клавиатура на моем ноутбуке, удивительно, но даже ощущения от набора текста совпали (размеры и ход клавиш). Текст на экране КПК отображается мгновенно, уловить задержку на глаз практически невозможно.

Разве что не хватает верхнего ряда функциональных клавиш (F1-F12 и некоторые другие), но это не так критично как отсутствие цифрового ряда на клавиатуре Stowaway.

После того, как клавиатура раскрыта, можно защелкнуть затвор фиксатора на месте сгиба, чтобы клавиатура самопроизвольно не складывалась на неровных или мягких поверхностях, при использовании в дороге.

Еще один нюанс конструкции – из клавиатуры выдвигается подставка для КПК. Сразу можно заметить минус – подставка предназначена для вертикальной ориентации экрана КПК, возможности операционной системы Windows Mobile 2003 SE работать в альбомном режиме не учтены.

Вернее, горизонтально разместить КПК на подставке можно, но тогда он будет мешать нажатию верхнего ряда кнопок.

Раскладка клавиатуры стандартная. При помощи комбинаций клавиш (Fn+клавиша) можно организовать быстрый вызов программ, специфичных для Pocket PC, можно назначить любые другие программы через утилиту, которая ставится для управления. Можно вывести на экран Pocket PC уровень заряда батареек клавиатуры.

Законный вопрос пользователя – «а как будет реализована поддержка русского языка»? Отвечаем. Во-первых, русские буквы раскладки ЙЦУКЕН будут наноситься на заводе. Во-вторых, в комплекте с клавиатурой будет идти полный русификатор LEng, который полностью поддерживает HP iPaq Bluetooth Keyboard (это предложение относится только к владельцам HP iPaq, к сожалению, русификатор от компании Quarta, с которым поставляются HP iPaq ввод на русском с этой клавиатуры не поддерживает).

Клавиатура будет работать не только с КПК iPaq но с другими Pocket PC, например мы протестировали клавиатуру с FS Pocket LOOX 720 и Asus A730, с ними она работала без нареканий.

В настройках также можно настроить скорость повтора печати символа и задержку перед первым повтором.

Клавиатура питается от 2-х батареек типа AAA. По заверению производителя, время работы клавиатуры в режиме ожидания поставляет 1000 часов (40 дней) и 60 часов при непрерывной печати (около трех недель при работе с клавиатурой по 2-3 часа в день). Проверить на практике заявленное время не представлялось возможным, но по ощущениям реальное время работы не далеко от истины, за полторы недели активного тестирования истратить комплект батареек так и не удалось.

Итоги

Поставки клавиатуры начнутся в ближайшие недели, цена в России составит примерно $95-100. Имеется потенциал снижения цены до $60-70. Впечатления от клавиатуры остались приятные. Она не самая маленькая, но эргономика ее продумана, работать с ней комфортно. Время автономной работы впечатляет. Явный минус у клавиатуры только один – отсутствие поддержки HID профиля (невозможно подключить клавиатуру к настольному компьютеру). Клавиатура интересна владельцам Pocket PC, которые хотят вводить текст так же комфортно, как и на ноутбуке (размер и удобство клавиш, наличие цифрового ряда, длительное время автономной работы).

Описание:

  • Операционная система: Pocket PC 2002, WM 2003, WM 2003 SE
  • Чип: CSR BlueCore2
  • Интерфейс: Bluetooth 1.1
  • Дальность: до 7 метров
  • Поддерживаемые профили: Bluetooth Serial Port Profile (SPP)
  • Питание: 2 батареи AAA
  • Энергопотребление в режиме ожидания: 1 мА
  • Энергопотребление в режиме печати: 12 мА
  • Размеры в закрытом состоянии: 145x98x19.5 мм
  • Размеры в открытом состоянии: 285x98x14.5 мм
  • Вес: 175 г
 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 27 октября 2004 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.01.2019 Meizu показала телефон без кнопок, разъемов и других отверстий

23.01.2019 Аналитика: Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах

23.01.2019 Складной смартфон Xiaomi с гибким дисплеем показался на официальном видео

Hit

23.01.2019 Видео на канале: ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД | Honor View 20 - AllView экран и 48 МП камера

Hit

23.01.2019 Видео на канале: "Неубиваемый" экран в недорогом Vertex Stone: отвертка против телефона

23.01.2019 На 24 февраля у LG намечена презентация некой мобильной новинки

23.01.2019 Стали известны технические характеристики о всех моделях смартфонов линейки Moto G7

Hit

23.01.2019 3 лучших смартфона LG с беспроводной зарядкой

23.01.2019 Состоялся российский анонс флагманского смартфона HONOR View 20

Hit

22.01.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | Про телеком

22.01.2019 Fitbit представил новые фитнес-трекеры – Fitbit Inspire и Fitbit Inspire HR

22.01.2019 Lenovo Z5 Pro GT новый чемпион в AnTuTu

22.01.2019 Компания Vivo вновь использует перископическую камеру для флагмана

22.01.2019 2019 год станет последним для iPhone с LCD экранами

22.01.2019 Vivo по-тихому представила смартфон Vivo Y89

22.01.2019 Есть официальное подтверждение скорого появления Android Go смартфона от Xiaomi

22.01.2019 Роскомнадзор опять взялся за старое – блокировать Telegram

22.01.2019 Samsung представил самый компактный 20 МП сенсор для полноэкранных смартфонов среднего уровня

21.01.2019 Худший год для корейских производителей смартфонов

21.01.2019 Motorola возродит RAZR с гибким экраном?

21.01.2019 Microsoft до конца года похоронит Windows 10 для смартфонов

21.01.2019 Роскомнадзор завёл дела на Twitter и Facebook

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Обзор Samsung One UI на примере Galaxy Note 9

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Какие устройства оказались долгоживущими, с максимальным жизненным циклом - ноутбук, камера и другие

Hit

21.01.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | Причины обходить стороной MacBook Pro

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.