facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review Fujitsu Siemens Pocket LOOX 610

Standard kit:

  • PDA
  • Docking station
  • Charger
  • Case with the clip
  • CD with software
  • User's guide

Last year [2002] the original Pocket LOOX 600 by Fujitsu Siemens Computers competed with HP iPaq 3970 to be the best handheld of the year. It was among the first models with new Intel XScale 400 MHz processor, built-in Bluetooth (the rarest feature then), modern design and dual expansion slots. In all, the model unexpectedly experienced a successful debut. Everybody looked forward to its heir.

When we examined next model from the PDA line by Fujitsu Siemens it became evident that the Pocket LOOX 610 wouldnt resume the success of its predecessor. The design has been changed dramatically, and the model has lost smooth lines that decorated the LOOX 600. No wonder, the handheld is based on the reference-design by Asus (Asus MyPal A716), but the software has been revised. The LOOX 610 features larger dimensions, heavier weight and the external antenna (meanwhile competitors do the reverse). Thats not the only reason that prevents the model from being a mass one well summarize it in the conclusion.

Before the main review Id deviate from the key point taking into account the fact that there are two wireless adapters integrated into the model Bluetooth (commercially known as the IEEE 802.15.1 standard) and Wi-Fi (IEEE 802.11b). Whereas mobile phones acquire more functionality and approach to Pocket PC (partially duplicating their functions), handheld computers come with integrated GSM/GPRS/CDMA modules. Very soon it will difficult to tell the mobile phone from the personal digital assistant. The process is inevitable and runs from two sides to the same destination point. A temporary solution involves the PDA-phone link via Bluetooth. Thus where cellular networking is possible, you can always get connected with the Internet or check your mailbox on the PDA using a Bluetooth phone. Another wireless standard is Wi-Fi that isnt an alternative to Bluetooth, it has other opportunities, tasks, distance range, speed and power consumption. To some extent Bluetooth substitutes for IR, and Wi-Fi in its turn alternate the wire local area network. Consequently you get the following services: the access to local resources, the internet and IP-telephony. The world now is experiencing a real Wi-Fi boom (mostly in the USA), hot spots spring up. However its not the case with Russia Wi-Fi only paves its way here. The Wi-Fi standard (and recent modifications IEEE 802.1x) is considered as an alternative to 3G, though its not the matter in the assessment. Well, recently there have appeared handhelds combining two standards Wi-Fi and Bluetooth. The idea is simple. Within the local area network (home/office) we use the high speed networking via Wi-Fi to get access to the Internet. Inside that zone we keep the access now via Bluetooth, though more expensive and at slower speeds. Naturally its not the only way to apply wireless standards. But, lets pass over to our review.

As for the design the device looks like a brick, strict and without smooth angles. Its a massive Pocket PC with 147.5x78x18.2 mm, the iPaq 1940 seems a miniature compared to it. Weighing 200 g it can hardly be called a handheld. Wear it on the belt or in the pockets of your overcoat. Otherwise it would impede you and you risk breaking off the external antenna. Despite its size, however, there is nothing wrong with the ergonomics of the handheld; it is quite long, but can still be held comfortably. Many (not the majority) will like it.

The control buttons on the front side resemble the design of the original model. Below the screen there are four application buttons and a comfortable joystick (like in the Pocket LOOX 600). You may assign buttons to launch applications on a short/long push, thus the number of buttons virtually double. Other handhelds enable the function only with the help of exterior programs, but the solution is already built in the new LOOX. Another peculiar feature involves the FSC KeyLock utility that prevents a wake up at occasional key strokes. To the right there is the dynamic that is neither quiet nor too loud. The power button and two LED indicators are located above the screen. The left one stands for the wireless adapter it glows blue when Bluetooth or Wi-Fi is active, the right one indicates the charge.

The left side contains up, down and enter buttons which replace the scrolling wheel, they are easy to use and perfectly fit the left thumb. Note that PDA makers prefer common buttons to the jog dial. A soft reset button and the infrared port are conveniently placed below these buttons.

At the top of the device there rest two slots for extension (SD/MMC and CF), the silo, the headphones jack and a twisting antenna. The headphones sound traditionally loud. The right side hides the charger plug: you can recharge the handheld without the cradle, thats convenient when you are far from home. At the bottom there is the plug that joints the device with the cradle or a cable. The microphone is placed to the right (not very convenient). The recording quality stays satisfactory, the maximum distance makes up a half meter. You can set the volume level and microphone sensitivity.

The cradle and the case with the clip look ordinary, nothing attracts special attention. Just see the photos below.

Screen

Its a traditional screen for Pocket PC: transflective, 3,5 diagonal, 65K colors, 240x320 pixel resolution. This is typical of most current PocketPCs including low-end ones. It is very easy to read indoors and outdoors viewing the screen from different angles. The screen is clear, sharp, and does a good job reproducing colors. The minimum backlight is too bright to use the handheld in the dark for a long time (for example when reading e-books). Most handhelds with transflective screens suffer from the problem. There may arise a question, why the diagonal measures just 3,5, there is enough space for 4.

Off-line work

The Pocket LOOX 610 is fed by a 1500 mAh swappable Li-Ion battery. The producer claims up to 12 hours of the off-line work. At the maximum load the LOOX 610 lasted just 3 hours (400 MHz frequency rate, full screen brightness, video and mp3 mode). With Bluetooth switched on (we used the Internet and ICQ via ActiveSync) the handheld was good for 6,5 hours on a single charge, the result surpassed average figures. An optional 3000 mAh battery is available if you want to double the off-line performance.

Productivity

The dual-wireless model comes with excessive 128 MB of RAM. The junior modification (without Wi-Fi) has standard 64 MB.

The LOOX 610 runs an Intel XScale PXA255 at 400 MHz dealing with processors its difficult to be original. You can operate the Pocket PC in different frequency modes, which can be set manually or automatically.

Traditionally we used the SPB Benchmark package to test the productivity. For this purpose weve chosen analogous models the original LOOX and Asus A620.

The CPU index describes Pocket PCs CPU speed. The test delivered almost the same results. The Pocket LOOX 610 wins some millimeters.

The file system index describes Pocket PC file system speed (read/record/move). The model from Fujitsu Siemens leads with a better gap. MiTAC Mio558 stays far behind because of its cheap memory.

The platform index of the LOOX 610 shows the best results again. The results correspond to that of the previous test with the Mio558 lagging behind.

The synchronization speed of the data transfer between Pocket PC and the desktop reveal another leader HP iPaq 4150. The Pocket LOOX 610 catches up with it this time.

The total productivity figures confirm the leadership of the Pocket LOOX 610. There is nothing surprising as the handheld is stuffed with Asus fillings (Asus MyPal A620 proved to be a very productive model).

We tested graphics with PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command leaving other settings on).

As you see FSC Pocket LOOX 610 turned to be the most productive handheld nowadays [January 2004]. However you should realize that such productivity would be appropriate while playing resource-heavy games. It surpasses HP iPaq 4150 or Asus A620 by feeble percents, youll hardly see the difference. Nevertheless the status the most productive Pocket PC will burst sales.

Interface

The Pocket LOOX 610 is equipped with two slots for extension (SD/MMC and Compact Flash). You may load the Compact Flash slot with GPS or GSM/GPRS-receiver, and the SD/MMC slot with extra memory.

As for the infrared port you can switch over the transmission rate from FIR to SIR.

Two wireless adapters do not function simultaneously, only by turns. Thus there is no theoretical chance to maintain a continuous roaming between Wi-Fi and GSM/GPRS networks and to use a Bluetooth headset during an IP session. Itll take you dozens of seconds to switch on/over the adapters. For example, in HP iPaq 4150 adapters work simultaneously and can be launched within a second.

For the second time Fujitsu Siemens uses its own FSC Pocket Plugfree manager instead of standard Bluetooth drivers by WIDCOMM. Its less comfortable and less stable compared with drivers by WIDCOMM, however it got much better against the version for the Pocket LOOX 600. For example, you should keep the Bluetooth manager always open even if Bluetooth is already active, it takes the application another twenty second to initialize. The synchronization between Pocket PC and the desktop through ActiveSync (AS) performed well, after the end of the synchronization the connection doesnt get broken like before. There were also no problems with the data transfer via Bluetooth. However the connection with the Internet via the mobile phone almost failed. It took us a minute to tune the connection (including setting the partnership with the phone), however the active connection got broken in several minutes. Under such conditions you wont use the Internet for a long time. The problem has been inherited from the previous model, though it may be solved soon. The SMS manager provided the correct work with the SMS. Before you start Bluetooth carry out some settings:

Bluetooth active (follow the power consumption settings):

Software

The Pocket LOOX 610 is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. Read about standard applications for this operating system in the respective review on our site. There is the package of extra applications already preset in the handheld.

FSC CONNECT2AIR this application switches on/off wireless adapters and quickly launches relevant settings, by default this function is assigned to one of application buttons.

FSC Backup the program executes a backup. Unfortunately you can't run it on the schedule.

FSC SpeedMenu the application enables a quick access to programs, documents and folders. To launch it you should press long the enter button on the left side. You can run it from the drop-out menu. Regarding functionality matters the SpeedMenu loses to other managers by exterior developers.

To the Russian market it is shipped fully russified by Paragon (including the manuscript input). The species weve tested had no russificator, so we cant judge. As the bonus the handheld comes with English-Russian (Russian-English) Multilex 4.0 dictionary.

Conclusion

The model comes in two variants: with and without Wi-Fi. Lets summarize both of them.

The model without Wi-Fi. With its dimensions, weight, design and price it loses to analogous handhelds: HP iPaq 2210, Toshiba E750BT, Asus A620. It doesnt seem attractive for $470-500. If you deliberately need Wi-Fi, so think of the dual wireless adapter version. The model offering both Bluetooth and Wi-Fi has two serious rivals. The MiTAC Mio 558 features smaller size, lighter weight, the absence of the external antenna and better price. However wireless adapters also do not work simultaneously. The next rival is the iPaq 4150. Its a tiny model with two wireless adapters that work perfectly. There is no Compact Flash slot a decisive criterion to choose a handheld. As the result the Pocket LOOX 610 wont enjoy mass popularity like its predecessor, still it has the target users, whose looking for the maximum functionality, high productivity and good off-line indices.

General features

  • Class: business
  • Position in the PDA line: above F-S Pocket LOOX 600
  • Rival models: MiTAC Mio558; HP iPaq 4150/4155
  • Operating system: Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition
  • Processor: Intel XScale PXA255 400 MHz
  • ROM: 128 MB RAM (122,79 MB available to the user), 64 MB for the Pocket LOOX 610 BT
  • LOOXstore (nonvolatile memory available to the user): 28,14 MB
  • Connectivity: SD/MMC, Compact Flash Card type I/type II, fast IrDA (FIR), Bluetooth, Wi-Fi (802.11b) for the Pocket LOOX 610 BT/WLAN, serial (RS232)
  • Bluetooth profiles: BNEP, DUN-DT, FT-Client, GAP, File Transfer, Object Push, OPP Client, Point to Multipoint (PAN), FT-Server, LAN-DT, Point to Point (LAP), OPP Server, PAN-User, SDAP, SDP, SerialDevA, SerialDevB
  • Wi-Fi chip: vendor ASUS, type WL-155, IEEE 802.11b
  • Display: transflective, 3.5, 240x320 pixels, 65000 colors
  • Battery: demountable Li-Ion 1500 mAh (or enhanced 3000 mAh)
  • Dimensions: 147,57818,2 mm
  • Weight: 197 g for the Pocket LOOX 610 BT; 205 g for the Pocket LOOX 610 BT/WLAN.

CD software

  • PC software: MS ActiveSync 3.7, MS Outlook 2002
  • PDA software: F-Secure File Crypto Personal Edition, Derdack Mobile Client, Nyditot Virtual Display, Webis Pocket Informant, Space2Go, Westtek ClearVue, bSQUARE Java Virtual Machine, Fujitsu Siemens Computers Easy2Connect, MSRW 2002.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published (Russian) 12 January 2004
Published (English) 1 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор карманного компьютера Fujitsu Siemens Pocket LOOX 610

Комплект поставки:

  • КПК
  • Док-станция
  • Зарядное устройство
  • Чехол с креплением на пояс
  • Диски с программным обеспечением
  • Документация

В прошлом году первая модель КПК Pocket LOOX 600 от компании Fujitsu Siemens Computers боролась с моделью HP iPaq 3970 за звание лучшей модели года. Одна из самых первых моделей с новым на тот момент процессором Intel XScale 400 МГц, встроенным bluetooth (что тогда – было большой редкостью), стильным внешним видом и двумя слотами расширения. В общем, что и говорить – модель была крайне удачной, чего было сложно ожидать от дебютанта. Продолжения ждали с большим нетерпением.

Знакомство с продолжением линейки, наладонником Fujitsu Siemens Pocket LOOX 610, подтвердило наши опасения – успеха предшественника ей не повторить. Безвозвратно изменился стиль, пропала плавность линий, за что так полюбился LOOX 600. Это и не удивительно, КПК базируется на референс-дизайне от компании Asus (на базе модели Asus MyPal A716, если быть точным), но программное обеспечение серьезно переработано. КПК увеличился в размере и весе, появилась внешняя антенна (в то время, как у конкурентов наблюдается обратный процесс). Это не единственная причина того, что модели не суждено стать массовой – к этому мы еще раз вернемся в заключении, когда подведем итоги.

Перед началом обзора позволю себе маленькое отступление, связанное с тем, что модель сочетает в себе два беспроводных адаптера – bluetooth (коммерческое название для стандарта IEEE 802.15.1) и Wi-Fi (коммерческое название для IEEE 802.11b). В том время, как сотовые телефоны обрастают все новыми и новыми функциями и постепенно по функциональности приближаются к КПК (дублируя часть их функций), мы все чаще встречаем КПК со встроенными модулями GSM/GPRS/CDMA. Совсем скоро сложно будет определить, что лежит в основе того или иного мобильного устройства – телефон или персональный цифровой помощник (PDA). Этот процесс неизбежен, он идет с двух сторон к одной точке. Как промежуточное решение до массового появления подобного рода устройств – использование КПК в связке с телефоном по средствам ближней радиосвязи стандарта bluetooth. Таким образом, в тех местах, где доступна сотовая связь – можно всегда выйти в Интернет или проверить почту с КПК, используя подключенный по bluetooth телефон. Второй беспроводный стандарт – Wi-Fi, это не альтернатива bluetooth у нее другие возможности и задачи, дальность, скорость и энергопотребление. Если bluetooth – это в какой-то степени замена соединению по инфракрасному порту, то Wi-Fi – это альтернатива проводной локальной сети (wireless LAN). Вытекающие отсюда сервисы – это доступ к локальным ресурсам, выход в Интернет и IP-телефония. В мире наблюдается настоящий Wi-Fi бум (в большей степени – в США, в меньшей – в Европе), точки доступа (Hot Spots) появляются как грибы после дождя. Но для России это пока мало актуально – Wi-Fi сюда только начинает проникать. Стандарт Wi-Fi (и последующие модификации стандарта IEEE 802.1х) рассматривается многими как альтернатива сотовыми сетям третьего поколения (3G), но разговор сейчас не об этом. Итак, в последнее время появляются КПК, совмещающих в себе одновременно два стандарта – bluetooth и Wi-Fi. Идея проста – пока доступна высокоскоростная сеть Wi-Fi в пределах офиса/дома или действия другой точки доступа – мы подключаемся к Internet именно посредствам этого стандарта, что быстрее и в среднем дешевле, используем IP-телефонию. Как только покидаем пределы действия Wi-Fi сети, вступает в действие bluetooth и опять у нас имеется доступ в Интернет, только на большей территории и с меньшей скоростью. Естественно, это не единенное применение этих беспроводных стандартов, но основная идея такова – выход в Сеть на максимально доступной в данной точке скорости. Но вернемся к нашему обзору.

По дизайну устройство – эдакий кирпичик, без каких либо дизайнерских изысков и плавных изгибов, все очень строго. Размер КПК – максимален для устройств класса Pocket PC (147.5х78х18.2 мм), модель HP iPaq 1940 на его фоне кажется просто малюткой. Наладонник при таких габаритах и весе в 200 г балансирует на грани «карманных». Носить его можно только на поясе, или в карманах верхней одежды. При ношении в другом любом месте на теле он будет попросту мешать (джинсы, рубашка), к тому же появляется риск отламывания внешней антенны. Несмотря на все это, КПК хорошо лежит в руке, многим (но не большинству!) такой «кирпичный» наладонник придется по душе.

Элементы управления на лицевой панели – это единственное, что напоминает нам о дизайне первой модели серии. Под экраном находятся четыре кнопки приложений и кнопка джойстика с функцией ввода (он удобен, как и в модели Pocket LOOX 600). На стандартные кнопки можно назначить вызов программ на короткое или долгое нажатие, таким образом, количество аппаратных кнопок как бы удваивается. На других КПК этого можно было добиться, используя сторонние программы, но на новом LOOX такое решение уже встроено. Так же из интересных особенностей – при помощи утилиты FSC KeyLock можно запретить КПК «просыпаться» из режима ожидания при случайном нажатии аппаратных кнопок. Чуть правее находится динамик, он не слишком тихий, но и максимальной громкостью не поражает. Над экраном располагается кнопка питания и два световых индикатора. Левый отвечает за беспроводные адаптер – он горит, синим цветом, если bluetooth или Wi-Fi включен, правый – за индикацию заряда батареи.

На левом торце функции отсутствующего «колесика» дублируют кнопки «вверх» и «вниз» и «ввод», они удобны в использовании и хорошо ложатся под большой палец левой руки. Отметим, что в последнее время производители КПК постепенно отказываются от механических «колес прокрутки» (JogDial) в пользу обычных кнопок. Чуть ниже расположена кнопка мягкой перезагрузки устройства и окошко инфракрасного порта.

На верхнем торце – два слота расширения (SD/MMC и CF), гнездо для стилуса, стандартный вход для наушников, скручивающаяся антенна (в версии КПК с Wi-FI). Звук в наушниках – стандартно высокого качества. На правом торце одиноко расположился вход для зарядного устройства: заряжать КПК можно без использования док-станции, что удобно вдали от дома. На нижнем – порт для соединения с док станцией или кабелем, чуть правее расположен микрофон. Качество записи звука среднее, максимальная дальность от источника звука – полметра, да и сам микрофон расположен не совсем удобно (внизу). Имеются специальные настройки, где можно задать громкость и чувствительность микрофона.

Док-станция и чехол на пояс ничем не выделяются на общем фоне, отдельно акцентировать на них внимание не будем. Приведем лишь фотографии.

Экран

Экран типичен для Pocket PC: диагональ транфлективного TFT дисплея составляет 3,5”, отображает 65 тысяч цветов при разрешении 240х320 точек. Все стандартно, на уровне других Pocket PC, в том числе бюджетных. Он хорошо виден как в помещении, так и на улице практически под любыми углами. Цветопередача отличная. Минимальный уровень подсветки слишком яркий для того, чтобы длительное время использовать КПК в темноте (например, читать электронную книгу) – этой «проблемой» страдает добрая половина всех КПК с транфлективными экранами. Остается последний вопрос – почему диагональ экрана всего 3,5”, в то время как места в корпусе КПК более чем достаточно для экрана, скажем, в 4”?

Автономная работа

Наладонник питается от съемного Li-Ion аккумулятора емкостью 1500 мАч. Заявленное время автономной работы – до 12 часов. По нашим тестам КПК проработал 3 часа в режиме максимальной нагрузки (400 МГц, подсветка на максимуме, видео и MP3 в фоновом режиме), не очень много с учетом емкости батареи. В режиме непрерывной работы bluetooth (Интернет и ICQ через ActiveSync – соединение с настольным компьютером) КПК проработал на одном заряде 6,5 часов, выше средних показателей. Опционально доступна батарея на 3000 мАч, при ее наличии показатели автономной работы можно удваивать.

Производительность

Объем оперативной памяти составляет 128 Мб (в модификации с Wi-Fi), это излишне много для Pocket PC, особенно с учетом наличия двух слотов расширения под flash-память. В младшей модификации (без Wi-Fi) объем памяти стандартен – это 64 Мб.

Сердце наладонника – это Intel XScale PXA255 400 МГц, здесь производителю сложно быть оригинальным. Частоту процессора можно регулировать вручную при помощи встроенной утилиты или выставить автоматический режим.

Как обычно, для теста производительности мы использовали пакет SPB Benchmark. Для сравнения мы взяли схожие по характеристикам КПК, первую модель LOOX и КПК Asus A620.

Индекс описывает производительность процессора. Результаты получаются весьма близкими. С миллиметровым отрывом лидирует Pocket LOOX 610.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью наладонников (чтение/запись/перемещение). Опять первую строку занимает КПК от Fujitsu Siemens, на этот раз отрыв от преследователей чуть заметнее. Серьезно отстает модель MiTAC Mio558 за счет использования более дешевой памяти.

По индексу скорости работы встроенных приложений Pocket LOOX 610 – опять лидер. Отставание модели MiTAC Mio558 продиктовано медленной работой с оперативной памятью.

Тест скорости синхронизации с настольным компьютером (загрузка файлов на КПК с ПК и наоборот). Со значительным отрывом лидирует КПК HP iPaq 4150, Pocket LOOX 610 идет вслед за ним, показывая неплохие результаты.

По общей производительности КПК от Fujitsu Siemens заслуженно лидирует. Это не должно удивлять, так как внутри КПК – железо от Asus, а последняя успела зарекомендовать себя производительной моделью Asus MyPal A620.

Для графического теста мы воспользовались игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1), но с сохранением остальных настроек:

Как видим, модель FSC Pocket LOOX 610 – это самый производительный Pocket PC на сегодняшний день. Но необходимо четко осознавать, что такая мощность будет востребована только в ресурсоемких играх и в меньшей степени – при воспроизведении видео. К тому же, превосходство над HP iPaq 4150 или Asus A620 идет на проценты, «на глаз» уловить разницу сложно. Хотя статус «самого производительного Pocket PC», безусловно, сыграет свою роль при покупке.

Интерфейсы

В КПК имеется два слота расширения (SD/MMC и Compact Flash). Слот CF можно, например, занять GPS или GSM/GPRS-приемником, а SD/MMC использовать под память.

Инфракрасный порт имеет одну интересную особенность – скорость его регулируется в настройках (выбор между FIR и SIR).

Два беспроводных адаптера не могут работать одновременно, только по очереди. Таким образом, теряется теоретическая возможность непрерывного роуминга между сетями Wi-Fi и GSM/GPRS и работы с bluetooth-гарнитурой во время сеанса IP-телефонии. Включение/выключение беспроводных адаптеров и переключение с одного на другой занимает несколько десятков секунд. Сравните с моделью HP iPaq 4150, где адаптеры могут работать одновременно и включаются за секунду.

Второй раз подряд компания Fujitsu Siemens не использует стандартные драйвера для bluetooth (от компании WIDCOMM), а использует собственный менеджер – FSC Pocket Plugfree. Он уступает по удобству и стабильности драйверам от WIDCOMM, но по сравнению с прошлой версией в КПК Pocket LOOX 600 стал заметно лучше. Например, для работы с bluetooth необходимо держать программу постоянно открытой, даже если bluetooth уже включен, все равно после запуска менеджера программа инициализирует bluetooth еще секунд двадцать. Синхронизация с настольным ПК при помощи ActiveSync (AS) по bluetooth не вызвала нареканий, все работает стабильно и быстро без разрыва соединения после синхронизации (заметный плюс по сравнению с предыдущей моделью, где работа с AS как раза была проблемой). Передача файлов по bluetooth работала без проблем – все работало как с телефоном, так и с ПК и КПК. Единственная проблема – это подключение к Интернет через телефон. Сама настройка соединения заняла буквально минуту (включая спаривание с телефоном), но вот активное соединение разрывалась через несколько минут после начала, долго в Интернет так не просидишь (проблема унаследована от предыдущей мидели серии, не исключено, что она будет решена в дальнейшем). КПК без проблем работал с SMS при помощи программы SMS Manager. Перед началом использования bluetooth необходимо выполнить некоторые настройки:

Bluetooth в работе (заметим настройку энергопотребления bluetooth):

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. О стандартных программах входящих в состав этой операционной системы вы можете прочитать в соответствующем обзоре. Имеется набор дополнительных программа, уже установленных в КПК.

FSC CONNECT2AIR – программа для включения/выключения беспроводных адаптеров и быстрого запуска соответствующих настроек, по умолчанию ее вызов закреплен за одной из аппаратных кнопок.

FSC Backup – резервное копирование данных. Недостаток работы этой программы – невозможность работы по расписанию.

FSC SpeedMenu – быстрый доступ к программ, документам и папкам. Доступ к этой программе по умолчанию закреплен за долгим нажатием «ввода» на левом торце КПК. Она открывается в виде выпадающего списка. По функциональности уступает аналогам (менеджерам задач) от сторонних разработчиков.

Наладонник на российский рынок поставляется полностью русифицированным компанией Paragon (включая систему рукописного ввода). Правда, экземпляр, который мы тестировали, был без русификатора, так что о его качестве нам судить сложно. Дополнительно с КПК идет англо-русский и русско-английский словарь Мультилекс 4.0.

Итоги

Модель выпускается в двух вариантах – c Wi-Fi и без него. Проведем анализ для каждой из них.

Модификация «без Wi-Fi». По размеру, весу, дизайну и цене модель уступает следующим схожим по спецификациям КПК: HP iPaq 2210, Toshiba E750BT, Asus A620. Это делает ее непривлекательной для покупки при текущей цене в $470-500. О модификации с двумя беспроводными адаптерами можно задумываться только при осознанной потребности в Wi-Fi. Имеются два серьезных конкурента у модели с Wi-Fi и bluetooth. Во-первых, это модель MiTAC Mio 558: в ней беспроводные адаптеры тоже не работают одновременно, но сам КПК меньше и легче, в нем отсутствует внешняя антенна, он стоит заметно дешевле. Во-вторых, это iPaq 4150: модель миниатюрна, беспроводные модули в ней работают практически идеально, но она лишена слота Compact Flash, для многих – это важный критерий при выборе КПК. В итоге: КПК не станет массовым, как это было с предыдущей моделью, но своих поклонников он найдет за счет того, что предлагает максимальную на сегодняшний день функциональность, производительность и неплохие показатели автономной работы.

Описание

  • Класс: бизнес
  • Положение в линейке: над F-S Pocket LOOX 600
  • Конкуренты: MiTAC Mio558; HP iPaq 4150/4155
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA255 400 МГц
  • Оперативная память: 128 Мб (122.79 Мб доступно пользователю), 64 Мб в модификации Pocket LOOX 610 BT
  • LOOXstore (энергонезависимая память, доступная пользователю): 28,14 Мб
  • Расширяемость: SD/MMC, Compact Flash Card type I и II, fast IrDA (FIR), bluetooth, Wi-Fi (802.11b) в модификации Pocket LOOX 610 BT/WLAN, serial (RS232)
  • Поддерживаемые профили bluetooth: BNEP, DUN-DT, FT-Client, GAP, File Transfer, Object Push, OPP Client, Point to Multipoint (PAN), FT-Server, LAN-DT, Point to Point (LAP), OPP Server, PAN-User, SDAP, SDP, SerialDevA, SerialDevB
  • Чип Wi-Fi: вендор – ASUS; тип - WL-155; соответствие спецификациям IEEE 802.11b
  • Экран: TFT трансфлективный, 3,5” c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Батарея: сменная Li-Ion батарея емкостью 1500 мАч; опционально – расширенная батарея на 3000 мАч
  • Заявленное время автономной работы: до 12 часов в режиме работы, до 300 часов в режиме ожидания
  • Габариты: 147.5х78х18.2 мм
  • Вес: 197 г в модели Pocket LOOX 610 BT; 205 г в модели Pocket LOOX 610 BT/WLAN

Программы на диске с программным обеспечением:

  • Программы для настольного компьютера: MS ActiveSync 3.7, MS Outlook 2002
  • Программы для КПК: F-Secure File Crypto Personal Edition, Derdack Mobile Client, Nyditot Virtual Display, Webis Pocket Informant, Space2Go, Westtek ClearVue, bSQUARE Java Virtual Machine, Fujitsu Siemens Computers Easy2Connect, MSRW 2002

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 12 января 2004 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

26.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT Warrior 2

26.05.2017 Huawei представила смартфоны Nova 2 и Nova 2 Plus

26.05.2017 Nokia 9 будет иметь версию с 8 ГБ оперативной памяти

26.05.2017 Стэнфордский университет подтвердил, что гаджеты плохо считают калории

26.05.2017 Информация о защищенном Galaxy S8 Active случайно «всплыла» на сайте Wireless Power Consortium

26.05.2017 Google Photos установлены более одного миллиарда раз

26.05.2017 Энди Рубин представит свое новое детище 30 мая

26.05.2017 Lenovo не будет сворачивать производство телефонов под собственным брендом

26.05.2017 Центробанк предложил рассматривать криптовалюты как цифровой товар

26.05.2017 Ростелеком вложит 200 миллионов рублей в разработку биометрической идентификации

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT warrior 1 plus

25.05.2017 Mail.Ru выпустила мессенджер TamTam

25.05.2017 «Билайн» предлагает смартфоны Samsung по спеццене

25.05.2017 Представлен 6,44-дюймовый фаблет Xiaomi Mi Max 2

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi Mix 18K

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 3310 (2017)

25.05.2017 Tele2 снижает стоимость корпоративных тарифов в Москве

25.05.2017 ESET: мошенники раздают на WhatsApp годовую подписку на Netflix

25.05.2017 Panasonic анонсировал тонкие полузащищенные бизнес-ноутбуки Toughbook CF-54mk3

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.