facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review GSM communicator E-Ten M500

E-Ten M500. Live pictures>>>

Standard kit:

  • Smartphone
  • Charger
  • Cradle
  • USB-cable for synchronization
  • Textile case
  • Wire stereo headset
  • Manual
  • CD with the software

The Taiwanese company E-Ten specializes in development and production of Windows Mobile smartphones. It belongs to the second echelon of smartphone makers. Let's recall the products released since the company's foundation. The first devices (E-Ten P600, E-Ten P603) created the image of brick devices with poor functionality. This was the idea of Windows-powered communicators at that time (late 2002 - early 2003, the Pocket PC 2002 era). Then there was a slightly stricter E-Ten P700, however it kept large dimensions and poor functionality (just a single slot, no Bluetooth). Later there appeared E-Ten P300 (followed by the version with Bluetooth - E-Ten P300BT), the company positioned it as the smallest Pocket PC smartphone, and that was really true. But the model featured a poor (STN) screen, the quality of plastic and assembly didn't stand up to criticism, there were some crucial hardware and software defects (numerous bugs, complaints of users, returns).

The release of E-Ten M500 implies an effort to correct the mistakes, to make a competitive product, which could join the competition with the makers of the advanced echelon. The company has succeeded to do it in part, and failed in part. The key rivals of E-Ten M500 are modifications of HTC Magician platform (Qtek s100, I-mate JAM and others). In our review we will hardly skip the comparison of both models. The M500 lags behind HTC Magician by (half) a step almost every time when we compare them (larger dimensions, lower assembly quality and so on). We'll analyze all in details in this review. I'd note that the company speaks up about itself with its E-Ten M500, despite of all the defects. The company keeps great potential, we should pay attention to it (it's not in vain that the company was present in a prestigious phone booth at CeBIT 2005).

I'd break the usual sequence of the review and start with the sales package. It's filled with maximum stuff. We take out a cradle from a beautiful box. The cradle is made like a plate and looks stylish. There is a socket to charge a spare battery. The USB plug at back is meant for PC connection only, we plugged some USB peripherals, but it didn't work, the PDA didn't see them.

The carrying case produced negative impression on me at first - some technological trash poured out of it and soiled the device (I'd advise you to vacuum the case before use). However I liked it after I cleaned it and used it for a week - comfortable binding, magnet rivets. The only remark is that you can accidentally press the buttons while ejecting the smartphone, so you'd better activate hold function.

The stereo headset represents ordinary small headphones. They reproduce good MP3 sound (as well as in many Pocket PCs of today). You can use your own headphones with an adapter (additionally supplied).

The design isn't bad. It resembles smooth edging of HP iPaq 1940 somehow (the front bottom). In all, the device looks more artificial than HTC Magician. The latter is too simple. However some of you might argue with this point of view. Well, I do repeat that the design choice is much individual.

The assembly quality of E-Ten M500 is noticeably worse compared to HTC Magician. Its silver plastic feels in hand the very way plastic should, so you won't mix it up with metal. The shell joints aren't always even, not tightly fixed. That is the assembly quality is definitely worse.

The device doesn't slip in hands due to insertions of rough black plastic, so it feels secure. While I used the smartphone every now and then I sensed its thickness. Let's compare dimensions and weight of its rivals:

  • E-Ten M500: 111.7x60.7x22 mm 170 g
  • HTC Magician:108x58x18.1 mm 150 g
  • SE p900: 115x57x24 mm 150 g
  • Asus P505: 108x60x22.5 mm 160 g

The thickness of E-Ten M500 is at the same level with Asus MyPal P505 and Sony Ericsson p900, however the flip adds the thickness of Asus and SE models. 170 grams of weight don't make crucial difference against HTC Magician, when you carry the device in a pocket of a jacket or trousers, coat.

The control elements of the front panel represent a classical set of Pocket PC control elements. There are a 5D-pad and 4 buttons. The joystick is small, it's not comfortable in gaming, especially the central button (you have to arch you finger and press the button with your nail), however it's possible to get used to it. Two indicators are placed above the screen: Bluetooth - to the left, GSM networking - to the right.

The left side is crowded with the following elements: a camera button, a sound volume slider, a voice control button. I'd say in advance that the voice control system is completely similar with that in Asus P505. With an exterior utility you can assign other functions to the sound volume slider, for example, page scrolling up and down. There is also a reset hole, you should tap it with the stylus-pen.

At the bottom we see a synchronization connector and a mic, nothing else. The silo is located at the bottom, between back and bottom parts of the PDA. There is a telescopic stylus, it stretches out to a long pen. Thus it is comfortable in work.

At the top there is nothing surprising - an infrared port, a slot for memory cards and Power button (it's not comfortable, but you hardly press it accidentally).

I'd mark the common defect of the hardware buttons. In our sample all hardware buttons just got switched off very often, only a soft reset helped in such situations.

At the back panel you find a camera eye, a self-portrait mirror, a flash (almost useless, it isn't effective over a 20 cm distance).

The camera interface deserves some praise, it is well thought out, well visualized, there is great variety of settings and shooting modes.

The quality of its 1.3-megapixel camera doesn't stand out from the line. If you snap photos under bright daylight, the images get too bright, for example, sky or snow has white color without half-tones.

Example 1
Example 2

You can receive good photos outdoors within an average distance, when the sunlight isn't direct, but dispersed.

Example 3
Example 4
Example 5
Example 6
Example 7
Example 8


With its specs and quality this screen is a standard one for a mid or budget Pocket PC - this is a transflective 320x240x65K colors TFT matrix. If we compare it with Asus MyPal P505 or HTC Magician, we can hardly say whether it is better or worse. These are models of the same level. Gradually the screen with a 2.8-3" diagonal instead of a 3.5" becomes a norm for Pocket PC communicators. Following the release of a new operating system Windows Mobile the average diagonal will be 2.5" long.

There are10 backlight levels.


E-Ten M500 carries a Li-Ion 1440 mAh battery onboard. The device lasted for 1.5 days being used for 2 hours as the organizer, an hour of GPRS, 25 minutes of talks. Under the same conditions HTC Magician worked for 2 days with a less capacious battery. If you use the device intensively, you'd better charge it once a day.

As for the PDA mode (the phone and Bluetooth are off). Under the maximum load (video playback from the storage card, the lowest backlight) the communicator was good for 3 hours 50 minutes (here and farther the performance is better against HTC Magician due to larger battery capacity). In the MP3 player mode - almost 15 hours. The continuous reading of e-books on Pocket PC took 11 hours 30 minutes. I'd note an interesting detail, HP iPaq rx3710 equipped with the same processor and battery of the same capacity worked longer in all modes, the fact is that the power consumption of E-Ten M500 is not optimized as it could have been.

The SIM lock isn't standard, the card is placed to the left from the battery and is completely open in case the cover is removed, however you should first take out the battery to eject it. We'd faced a problem while locking the cover, it'll take you some effort to fix it at once.


The implementation of integrated Bluetooth module needs a separate talk. Neither de facto standard Broadcom drivers, nor integrated stack by Microsoft are involved. Here we have own brand drivers. As a matter of fact it's a buildup for standard Microsoft drivers, i.e. the functionality is as poor, important settings and many other profiles aren't available.

There is the following defect - Bluetooth happens to get switched off and won't be on. In this case only a hard reset can help. At CeBIT 2005 I discussed this defect with company's representatives and got the answer that the new ROM update no longer had it. I advise you to check Bluetooth efficiency when you buy the device. Taking into account the number of returns it's a mass problem.

It is no problem to transfer contacts, meetings and files to the communicator, but it's impossible to send them from E-Ten M500. COM-port emulation and voice dialing via Bluetooth headset work correctly. Using standard settings you can assign an action to the headset button. There is the support of several simultaneous Bluetooth connections.


First of all let's speak about RAM - there is 64 MB, 54.3 MB is available to the user. The flash memory available has 83.42 MB, that's not little. You can store several system back-ups and small programs. If there is an expansion slot, you shouldn't pay much attention to the internal memory available.

The CPU - Samsung S3C244A works at 400 MHz maximum. To test the processor productivity we've applied SPB Benchmark test package, and chosen actual Pocket PC communicators.

This index describes Pocket PC's CPU speed. At a lower clock rate E-Ten M500 is slightly ahead of HTC Magician.

The file system index describes Pocket PC file system speed (read/record/move). The handheld bears the palm due to a more speedy external RAM bus.

The platform index describes total Pocket PC platform speed including the built-in applications. The results of this test are similar to the previous test as total platform speed depends on file system speed. Here is a slight lag from Asus P505.

The synchronization speed is average.

Integrated index describes total Pocket PC speed. E-Ten M500 performed well, it can be used to complete almost all tasks.

Here is the graphics productivity test with PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command leaving other settings on).

The smartphone showed good results and lost to the Asus model only.

The video test. We launched several test clips at different intensity (kbps - kilobit per second, DivX 5.03 codec used). Sound got encoded in the mp3 format with 128 kbps bitrate. We applied the criteria of dropped frames while playing, the less the better and tested a fragment from the motion picture Cats and Dogs (the fight scene). The index was formed on the basis of dropped frames, the index 1000 meant that there were no dropped frames at all.

The performance with BetaPlayer and without Wireless MMX acceleration (integrated into Intel XScale PXA27x kernel) turned to be low. The communicator can't be sped up.

Well, in the end of the productivity test we can say that E-Ten M500 copes with any tasks, except for video playback without re-conversion, and resource-intensive games.


E-Ten M500 is powered by WM 2003 for Pocket PC Phone Edition, which is the very Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition (read about it in the respective review), but extended with several applications to manage phone functions. The set of exterior programs deserves lot of praise, it is focused mainly on the phone functionality. Let's speak about it in details.

Voice Commander. This application adds voice control for the PDA, besides it works without training. You can just pronounce the name or the phone number, the system will recognize the contact. If you are not satisfied with the recognition quality, you can record a voice tag. The same program is installed in Asus MyPal P505.

CallFilter. Here you can specify white/black lists for contact numbers, and then choose the mode, whether to receive calls from the white list or decline calls from the black list, it's possible to disable it all and not to receive any calls.

MMS Composer. The utility composes MMS messages, easy in use.

SIM Manager operates SIM card data, there is nothing special about it.

SIM Tool Kit. It's an ordinary SIM menu.

Frequency Dial. It's a very useful built-up for contacts, it displays recent 10 numbers. You feel it comfortable to press your finger to the big virtual contacts button to dial a certain number assigned to it.

Wireless Modem. It's possible to use the communicator as a wireless modem, the PC connection is done via infrared port or Bluetooth.

Backup Utility. This utility launches data backup.

Format Flash Disk. Use this application to format Flash memory available to the user.

Profiles. Here you can tune profiles, there are 4 of them. It involves sound volume, vibration alert settings, and backlight settings.

The Start Up screen has some built-ups. Firstly, there is a battery charge indicator below the clock (none in the standard version). Secondly, there is the plug-in for a quick launch of applications and main settings, you can access it from the Start Up screen. To say the truth, an exterior program SPB Pocket Plus can do the same.

M-desk. Nice and functional alternative launcher.

ImageMaker. This utility is of average functionality and designed for painting.

Image Wizard prepares images for sending via MMS or e-mail.

Multimedia Manager views images and runs slideshows.

By way of conclusion

The network reception quality proved to be good. The vibration alert is of average strength, as for the sound volume, the M500 sounds louder than HTC Magician and you can hear it almost always. For a company of the second echelon of smartphone makers, the E-Ten M500 means an effort to correct the mistakes and to make a competitive product. It succeeded in part. Priced at $600 the device represents a cheaper analog of РЕС Magician models, though the price difference is almost negligible - $20-30, i.e. the price isn't a clear advantage of the E-Ten model.

The assembly quality is worse compared to HTC Magician, the device is larger and heavier and shell materials are cheaper. With a more capacious battery the device lasts for less time in the phone mode against its main rival. The first ROM updates have some crucial defects - a spontaneous disconnection of Bluetooth and hardware buttons.

The strong point of E-Ten M500 is with its productivity performance, however the target audience won't notice the difference. The battery life in the PDA mode is longer, but the power consumption isn't completely optimized. I'd focus on the sales package, which is richer than that of HTC Magician.

In all, it's a good product with its strong and weak points. It won't be a sales hit, but it'll find its customer. There are substantial improvements from the previous models released by the company.


  • Class: Pocket PC smartphone
  • Position in the line: above E-Ten p300 BT
  • Operating system: Windows Mobile 2003 for Pocket PC SE Phone Edition
  • Processor: Samsung S3C244A 400 MHz
  • RAM: 64 MB
  • Flash: 128 MB (68.1 MB available to the user)
  • Interface: SD/MMC slot supporting SDIO, IrDA, Bluetooth 1.2, USB for charging and synchronization
  • GSM 850/900/1800/1900, GPRS class B, multi-slot class 10 (hardware supports quad bands)
  • Screen: TFT 2.8",240х320 pixels, 65k colors
  • Camera: 1.3-megapixel, highest resolution - 1280x960, video
  • Battery: removable Li-Ion capacious of 1440 mAh
  • Dimensions: 111.7x60.7x22 mm
  • Weight: 170 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 24 April 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор GSM-коммуникатора E-Ten M500

E-Ten M500 Фотографии в интерьере>>>

Комплект поставки:

  • Коммуникатор
  • Зарядное устройство
  • Док-станция
  • USB-кабель синхронизации
  • Матерчатый чехол
  • Проводная стерео гарнитура
  • Инструкция
  • CD с программным обеспечением

Тайваньская компания E-Ten специализируется на разработке и производстве смартфонов на базе платформы Windows Mobile. Она относится ко второму эшелону производителей смартфонов. Можно вспомнить продукты, которые компания успела выпустить за время существования. Первые модели устройств (E-Ten P600, E-Ten P603) формировали образ огромных кирпичей, к тому же малофункциональных. Такое представление сложилось о Windows коммуникаторах в то время (на дворе – конец 2002, начало 2003 года, эра Pocket PC 2002). Затем следует чуть более строгий E-Ten P700, но он сохранил огромные размеры и низкую функциональность (всего один слот, отсутствие Bluetooth). Позднее вышла модель E-Ten P300 (затем вариант с Bluetooth – E-Ten P300BT), компания позиционировала его как самый маленький Pocket PC смартфон, что было правдой. Вместе с тем модель обладала очень плохим экраном (STN), качество сборки и пластика не выдерживало критики, модель обладала рядом серьезных программных и аппаратных недоработок (многочисленные поломки, жалобы пользователей, возвраты).

Выпуск модели E-Ten M500 – это попытка провести работу над ошибками, сделать конкурентоспособный продукт, который бы смог на равных бороться с производителями первого эшелона. Частично – это получилось, частично – нет. Основной конкурент модели – это реплики платформы HTC Magician (модели Qtek s100, I-mate JAM и другие). В течение обзора нем не избежать постоянных сравнений с этой моделью. Практически по всем параметрам M500 отстает на полшага-шаг, когда начинаешь сравнивать с HTC Magician. И размеры похуже, качество сборки хромает и так далее. Разберем все подробно в обзоре. Отмечу лишь, что продуктом E-Ten M500 компания заявляет о себе в полный голос, несмотря на все ее недоработки. Потенциал у компании большой, к ней стоит присмотреться (не зря же компания присутствовала в престижном телефонном павильоне на CeBIT 2005).

Нарушим сложившуюся последовательность обзора, начнем с описания комплектации. Комплект поставки максимален. Из красивой коробки извлекаем док-станцию. Она выполнена в виде тарелки, смотрится стильно. На ней есть гнездо для заряда дополнительной батареи. Разъем USB на задней части предназначен только для подключения к компьютеру, USB периферия, подключенная к нему, не заработала, КПК ее просто не видел.

Чехол, идущий в комплекте первоначально произвел негативное впечатление – из него посыпался технологический мусор, который испачкал Pocket PC (мы советуем его пропылесосить перед использованием). Но после приведения в порядок и недели использования чехол в целом понравился – удобное крепление на пояс, магнитные заклепки. Единственное замечание – нажимаются клавиши при извлечении, их лучше заблокировать от случайного нажатия.

Стерео гарнитура – это обычные капельки-вставки. Качество звучания MP3 в них неплохое (впрочем, как и в большинстве современных Pocket PC). Свои собственные наушники можно использовать через переходник, он продается отдельно.

Дизайн неплох. Чем-то (видимо, рисунком нижней лицевой части) он напомнил плавные обводы HP iPaq 1940. В целом он смотрится более искусно, чем HTC Magician. Последний излишне прост. Хотя, наверняка, найдутся те, которые с этим поспорят. Что ж, как мы неоднократно повторяли, выбор приемлемого дизайна – дело сугубо индивидуальное.

Качество сборки у модели E-Ten M500 заметно хуже, чем у HTC Magician. Серебристый пластик в руке ощущается именно как пластик, с металлом его не спутаешь. Стыки корпуса не всегда ровные, неплотно подогнаны друг к другу. То есть качество сборки однозначно хуже.

Вставки из негладкого черного пластика позволяют корпусу не скользить в руке, он ощущается уверенно. При пользовании смартфоном постоянно ловил себя на мысли, что он толстоват. Сравним массогабаритные характеристики конкурентов:

  • E-Ten M500: 111.7х60.7х22 мм 170 г
  • HTC Magician:108х58х18.1 мм 150 г
  • SE p900: 115x57x24 мм 150 г
  • Asus P505: 108x60x22.5 мм 160 г

Толщина у новой модели от E-Ten находится на уровне с моделями Asus MyPal P505 и Sony Ericsson p900, но у последних показатель учитывает флип. Вес в 170 г не критичен, вряд ли вы почувствуете разницу с HTC Magician при ношении в кармане пиджака или брюк, верхней одежде.

Управляющие элементы на лицевой части, можно сказать, представляют классический вариант набора управляющих элементов Pocket PC. Это пятипозиционный джойстик и четыре клавиши. Джойстик маленький, он не удобен в играх, особенно неудобно нажимать на центр (приходится выгибать палец и нажимать практически ногтем) но привыкнуть можно. Два индикатора находятся над экраном. Индикатор Bluetooth – слева, индикатор GSM сети – справа.

Левый торец усеян следующими элементами: кнопка камеры, слайдер регулировки громкости, клавиша голосового управления. Забегая вперед, скажем, что система голосового управления полностью аналогична таковой на Asus P505. При помощи сторонней утилиты слайдер можно отвязать от выполнения лишь функции повышения и понижения громкости. Можно назначить на него пролистывание страниц вверх/вниз, например. Здесь же находится маленькая кнопка сброса, нажимать ее следует пером.

На нижнем торце мы видим лишь разъем синхронизации и микрофон, больше ничего. Гнездо стилуса располагается снизу, можно сказать на скосе между задней частью КПК и нижней. Стилус телескопический, в разложенном состоянии имеет большие размеры. За счет этого удобен в работе.

На верхнем торце никаких сюрпризов в – инфракрасный порт, слот карты памяти, кнопка питания (она не удобна, но случайно не нажимается).

Отметим общий недостаток аппаратных клавиш. На нашем образце все аппаратные клавиши часто просто выключались, от чего спасала лишь мягкая перезагрузка.

На заднем торце находится глазок камеры, зеркальце для автопортрета, вспышка (как обычно, бесполезная, более чем на 20 см. он не работает).

Интерфейс камеры заслуживает похвалы, он продуман, хорошо визуализирован, имеется множество настроек и всевозможных режимов съемки.

Качество снимков 1.3-мегапиксельной камеры не выделяется на общем фоне. При съемке при ярком дневном свете фотографии получаются пересвеченными, например небо или снег выделяются сплошным белым цветом без перехода полутонов.

Пример 1
Пример 2

Можно получить неплохие снимки на улице на среднем расстоянии, когда солнечный свет не прямой, а рассеянный.

Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8

Экран

По характеристикам и качеству изображения экран вполне стандартен для среднего и бюджетного класса Pocket PC – это трансфлективная TFT матрица с разрешением 320x240 точек, отображает 65 тысяч цветов. По сравнению с Asus MyPal P505 или HTC Magician экран сложно выделить в лучшую или худшую сторону, все они находятся на одном уровне. Среди смартфонов на базе Pocket PC наметилась четкая тенденция к уменьшению диагонали экрана с 3.5” до 2.8-3”. С выходом новой операционной системы Windows Mobile средняя диагональ дисплея устремится к значению 2.5”.

Имеется 10 уровней подсветки.

Батарея

Батарея Li-Ion, у модели E-Ten M500 имеет емкость 1440 мАч. Время работы составило полтора дня при двух часах использования в качестве органайзера, часа GPRS, 25 минутах разговоров, в этом же режиме HTC Magician работал два дня, при этом емкость его батареи меньше. При интенсивном использовании оптимально заряжать устройство раз в день.

Время работы, характерное для использования в качестве КПК, телефонная часть и Bluetooth отключены. Время работы в режиме максимальной нагрузки (воспроизведение видео с карты памяти, подсветка максимальна) коммуникатор проработал 3 часа 50 минут (здесь и деле – лучше, чем у HTC Magician, объясняется емкостью батареи). Режим MP3 плеера – почти 15 часов. Время непрерывного чтения книг на Pocket PC составило 11 часов 30 минут. Отметим интересный момент – КПК HP iPaq rx3710 с таким же точно процессором и емкостью батареи во всех режимах работал дольше, что говорит о том, что у E-Ten M500 энергопотребление не оптимизировано как могло бы.

Крепление SIM-карты нестандартно, она находится слева от батареи, и полностью открыта при снятой крышке, но для того, чтобы ее извлечь, необходимо предварительно снять аккумулятор. Крышка закрывается проблемно, нужно приноровиться для того, чтобы с первого раза она закрылась.

Bluetooth

Реализация встроенного модуля Bluetooth заслуживает отдельного разговора. Модель не использует ни ставшие стандартом де-факто драйвера от Broadcom, ни встроенный стек от Microsoft. Задействованы драйвера собственной разработки. Реально – это надстройка над стандартными драйверами Microsoft, то есть функциональность их также бедна, важные настройки и многие профили недоступны.

Устройство обладает следующим дефектом – Bluetooth может отключиться и не включаться. В этом случае помогает только жесткая перезагрузка устройства. На CeBIT 2005 с представителями компании я говорил об этой ошибке, ответ прозвучал такой – в новой прошивке эта проблема исправлена. При покупке устройства советуем проверить на месте работоспособность Bluetooth. Судя по возвратам, проблема носит массовый характер.

Контакты, встречи и просто файлы передавались на коммуникатор без проблем, но с E-Ten M500 их не передать. Корректно работает эмуляция COM-порта и голосовой набор по Bluetooth гарнитуре. Интересно, что нажатию кнопки на гарнитуре можно присвоить действие через стандартные настройки. Поддерживается несколько одновременных Bluetooth соединений.

Спецификации

Сначала об оперативной памяти – объем ее составляет 64 Мб, из них пользователю доступно 54.3 Мб. Объем доступной Flash памяти – 83.42 Мб, что немало. В этот объем поместятся несколько резервных копий системы, небольшие программы. При наличии слота расширения объем доступной встроенной памяти не критичен, при приобретении коммуникатора на это значение стоит смотреть в последнюю очередь.

Центральный процессор – Samsung S3C244A, он работает на максимальной частоте 400 МГц. Для теста производительности мы использовали тестовый пакет SPB Benchmark. Для сравнения мы отобрали актуальные модели коммуникаторов на базе Pocket PC.

Индекс описывает производительность центрального процессора. При более низкой частоте процессора он выигрывает немного у HTC Magician.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью (чтение/запись/перемещение). Модель E-Ten M500 держит пальму первенства за счет более быстрой внешней шины на оперативную память.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями. Результаты данного теста похожи на предыдущий, это объясняется тем, что скорость работы приложений зависит от скорости работы с оперативной памятью. Незначительное отставание от Asus P505.

Скорость синхронизации средняя.

Индекс описывает общую производительность системы. Результаты E-Ten M500 очень неплохие, его хватит для выполнения практически всех задач.

Тесты в реальных приложениях. Неотъемлемая часть наших обзоров – тест производительности графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены).

Неплохой результат, E-Ten проигрывает только модели от Asus.

Расскажем о тестах в режиме воспроизведения видео. Мы запускали несколько тестовых роликов с различной интенсивностью видео-потока (kbps – kilobit per second, для кодирования видео использовался кодек DivX 5.03). Звук кодировался в формате MP3 c битрейтом 128 kbps. Критерием производительности служило минимальное количество впавших кадров при воспроизведении, чем меньше – тем лучше. Исходным материалом послужил отрывок из фильма Cats & Dogs (сцена драки). По итогам тестирования выводился индекс, значение 1000 означает отсутствие выпадения кадров вообще.

Результаты теста плеером BetaPlayer при отсутствии аппаратного ускорения с помощью Wireless MMX (встроено в ядро Intel XScale PXA27x) низкие. Разгону коммуникатор не поддается.

Итог по производительности – E-Ten M500 справится с любой задачей, кроме, пожалуй, воспроизведения видео без переконвертирования и ресурсоемких игр.

Программное обеспечение

Модель E-Ten M500 работает под управлением WM 2003 for Pocket PC Phone Edition, это все та же Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition (с которой вы можете подробно ознакомиться в соответствующем обзоре), только с добавлением нескольких приложений, отвечающих за работу телефонной части. Набор сторонних программ заслуживает всяческой похвалы, в основном он направлен на расширения функциональности телефонной части. Расскажем подробнее.

Voice Commander. Добавляет в КПК функции голосового управления, при этом она работает без обучения. Можно просто произнести имя или номер телефона и система его распознает. Если качество распознавания не устроит, то можно записать голосовую метку. Точно такая ж программа установлена на Asus MyPal P505.

CallFilter. Здесь можно задать белый и черный списки номеров, а далее по ситуации выбирать режим – принимать ли звонки только из белого списка, не принимать – только из черного, можно все отключить или не принимать вообще все звонки.

MMS Composer. Составление MMS сообщений. Утилита проста в управлении.

SIM Manager. Управление данными на SIM карте, ничего особенного в программе нет.

SIM Tool Kit. Обычное SIM меню.

Frequency Dial. Очень удобная надстройка над контактами, отображает последние набранные 10 номеров, включая номера и телефоны. Удобно просто нажать пальцем на большую виртуальную кнопку с контактом, при этом набирается указанный на ней номер.

Wireless Modem. Коммуникатор можно использовать как беспроводной модем, связь с компьютером при этом по инфракрасному порту или Bluetooth.

Backup Utility. Утилита для резервного копирования данных.

Format Flash Disk. Форматирование доступной пользователю Flash памяти.

Профили. При помощи этой надстройки можно настроить профили, всего их четыре. Сюда входит громкость, настройки виброзвонка, настройки подсветки.

Стартовый экран имеет ряд надстроек. Во-первых, это индикатор заряда батареи под часами, в стандартной версии его нет. Во-вторых, это плагин для быстрого запуска программ и основных настроек, доступ к ним возможен со стартового экрана. В-третьих, это иконка разворота дисплея в нижней части экрана. Справедливости ради отметим, что всего этого можно было добиться и при помощи сторонней программы, например SPB Pocket Plus.

M-desk. Красивый и функциональный альтернативный лончер.

ImageMaker. Программа для рисования, средняя функциональность.

Image Wizard. Программа для подготовки к отправке изображения по MMS или e-mail.

Multimedia Manager. Просмотр изображений, слайдшоу.

В качестве заключения

Качество приема не вызывает нареканий. Виброзвонок средний по силе, что касается громкости звонка, то он громче, чем на на HTC Magician, его слышно практически всегда. Модель – это попытка компании E-Ten, которая относится ко второму эшелону производителей коммуникаторов, проделать работу над ошибками, выпустить качественный продукт. Частично это получилось. При цене в $600 устройство является более дешевым аналогом для моделей на базе HTC Magician, хотя разница в цене практически не заметна – это $20-30, то есть цена не является явным преимуществом модели от E-Ten.

Качество сборки хуже, чем у HTC Magician, аппарат сам больше и тяжелее, материалы корпуса более дешевые. При наличии более емкой батареи время работы с включенной телефонной частью меньше, чем у основного конкурента. Первые версии прошивок имеют рад существенных недоработок – самопроизвольное отключение модуля Bluetooth, отключение аппаратных клавиш.

Преимущества E-Ten M500 – это производительность, но для целевой аудитории разница в производительности будет неощутимой. Время работы в режимах КПК больше, так как больше емкость батареи, но все же энергопотребление оптимизировано не до конца. Отметим комплект, он богаче, чем у HTC Magician.

В целом неплохой продукт со своими достоинствами и недостатками. Хитом продаж он не станет, но своего покупателя найдет. Улучшения по сравнению с предыдущими моделями существенны.

Описание:

  • Класс: смартфон на базе Pocket PC
  • Положение в линейке: над E-Ten p300 BT
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 for Pocket PC SE Phone Edition
  • Процессор: Samsung S3C244A 400 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб
  • Flash: 128 Мб (68.1 Мб доступно для пользователя)
  • Интерфейсы: SD/MMC слот c поддержкой SDIO, IrDA, Bluetooth 1.2, USB для заряда и синхронизации
  • GSM 850/900/1800/1900, GPRS class B, multi-slot class 10 (железо поддерживает четыре диапазона)
  • Экран: TFT 2.8” c разрешением 240х320 точек, отображает 65 тысяч цветов
  • Камера: 1.3 мегапикселя, максимальное разрешение – 1280x960 точек, запись видео
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 1440 мАч
  • Габариты: 111.7х60.7х22 мм
  • Вес: 170 г

Благодарим магазин PalmShop.ru за предоставленное на тестирование оборудование.

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 08 апреля 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

26.07.2017 USB 3.2 обеспечит скорость до 20 Гбит/с

26.07.2017 Meizu PRO 7 и PRO 7 Plus представлены официально

26.07.2017 Google решил проблему совместимости эмодзи в Android

26.07.2017 Holo Lens второго поколения будут оснащены искусственным интеллектом

Hit

26.07.2017 Видео на канале: Обзор флагмана HTC U11

26.07.2017 Мобильные Яндекс.Карты стали показывать цены

26.07.2017 Xiaomi представила новый производительный смартфон среднего уровня из металла и с двойной камерой – Mi 5X

26.07.2017 Бесплатный антивирус от Касперского теперь доступен по всему миру

26.07.2017 Adobe: поддержка Flash прекратится к концу 2020 года

26.07.2017 Партнёры Apple запустили в России программу обмена старых iPhone на новые

25.07.2017 Неразбиваемый Moto Z2 Force Edition представлен официально

25.07.2017 Nokia 8 будет представлен 16 августа

25.07.2017 Минтранс разъяснил вопрос провоза гаджетов в самолете

25.07.2017 Роботы-пылесосы Roomba начнут собирать сведения о своих владельцах

25.07.2017 Nikon раскрыла подробности новой цифровой зеркальной фотокамеры D850

25.07.2017 В России провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным

Hit

25.07.2017 BLUBOO S8 за $80 против Samsung Galaxy S8 за $800

25.07.2017 Дебют нового процессора Snapdragon 836 от Qualcomm состоится с Pixel 2

Hit

25.07.2017 Посиделки по вторникам №172. Потерянные посылки

25.07.2017 «Яндекс.Такси» запустился в Молдавии

25.07.2017 Почта России расследует факт обнаружения вскрытых посылок в Ростове-на-Дону

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.