facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Dell Axim X3i a low-end wireless PDA

Live pictures

Standard kit :

  • PDA
  • Docking station
  • Charger adapter
  • Cloth jacket
  • Software CD
  • User's guide

Being a young player on the Pocket PC market Dell successfully debuted with its Axim X5. In 2002 the company tried hard to find an OEM provider that could manufacture handhelds with the minimum margin so that the final consumer would buy the handheld for less than $300. The process was followed by Dells respective allegations. At that time other PDA makers kept on releasing handhelds for an average retail price of $600 ignoring Dells attempts that almost failed then. But at last Dell succeeded to find the provider and introduced the Axim X5 for less than $300 (in two modifications) as it had promised. From time to time Americans could buy the junior model for less than $200 with all rebates. Sure the model generated unprecedented public excitement due to its dumping price. Other market participants responded to Dell 4-5 months later releasing low-end handhelds priced at $300. As there was no timely reaction Dell managed good sales by the end of 2003. Despite the fact that the Axim X5 features a heavy size, large dimensions and lacks wireless adapters it became a mass model. In many respects we should be grateful to Dell for a dramatic price fall for Pocket PC.

By the summer 2003 main PDA makers updated their product lines. Dell waited for an opportunity to issue Dell Axim X3 9 (in three modifications). Having sent prices for low-end handhelds down the company aimed at wireless models. Earlier integrated Wi-Fi adapters featured only expensive hi-end models. Dell came to change stereotypes turning wireless PDAs into low-end models.

At a glance you may notice differences compared with the predecessor a smaller size, strict design (the Axim X5 has large dimensions and a barrel-like design). The shell feels firm and safe. The front and the back sides make an illusion of a metallic surface (differences are invisible for the naked eye), feel good to touch. Side panels are made of a high quality plastic. Strict lines prevail and do not turn smooth.

Compared with the iPaq 1940 (still the smallest Pocket PC) Dell Axim X3 measures 114x76x14.8mm. The photo doesnt reveal major size differences. The HP model looks smaller due to its smooth lines. As a matter of fact design is an individual choice: some prefer Dell, others like HP iPaq. The only fact that disappoints relates to the external antenna (for example, the iPaq 4150 has an integrated antenna).

With 138 grams of weight the device is easy to wear, you feel it when placed in the pocket.

The 5-way directional pad and application buttons deserve high marks. No doubt there are no problems with them using common programs, and whats for gaming? Firstly, to the right from the joystick there are three buttons (not two as usual). The first button from the right turns on the Wi-Fi adapter. Well, these three buttons (four with the joystick) provide most comfort gaming, including Genesis emulator. Secondly, the joystick proved to function correctly and without delays. During tests we played SNES-based games: Lion King, Yoshi Island, Turtle Ninja 4.

The left side offers a standard stereo headphones jack and a jog wheel. In this aspect the X3i has a definite advantage against HP iPaq 1930/1940, MiTAC Mio336, which lack the jog wheel.

Above the screen there is the Power Button, aside from its obvious use it indicates the charging state and missed alarms. A negative and boring factor here is that the button constantly glows amber when the battery is almost discharged. On the top there are common silo, antenna, infrared port and SD/MMC slot.

The screen is quite traditional. A bright TFT matrix displays 65000 colors and has a 3.5 diagonal.

The standard kit for both model modifications includes the cradle, which is big enough and is equipped with a separate slot that can recharge either of the swappable batteries. The cradle fixes the handheld firm. The buttons cant be occasionally pressed when you take the handheld from the cradle. The shell sports a semitransparent reflective material.

Off-line work

The handheld is equipped with a 950 mAh swappable battery. During the tests the device was good for about 9 hours 50 minutes in the mp3 mode on a charge (files read from the memory card, the screen off, automatic processor frequency rate). At the maximum load the X3i lasted for 2 hours 18 minutes (maximum backlight, 400 MHz, video mode). Unfortunately, like a lot of wireless-enabled handhelds the X3i in the Wi-Fi mode ran just ah hour (the desktop computer played video and audio files). We used buffering and changed settings, but nothing improved the situation when we tested the Wi-Fi mode. Should the charge rate be lower than 25% Wi-Fi get automatically switched off.

Productivity

The Axim X3 customary carries 64 MB of RAM onboard, 63 MB of which are available to the user. The integrated nonvolatile memory amounts to 35 MB and is used to back up files and run small applications. The handheld is powered by the Intel XScale PXA263 400 Mhz processor, which features the same productivity as the PXA255. Read about their differences in the Toshiba E800 review.

We used the SPB Benchmark package to test the productivity. For this purpose weve chosen models with Wi-Fi modules.

This index describes Pocket PCs CPU speed. Although the Dell model is listed last, but it has the gap of few percents with the leader.

The file system index describes Pocket PC file system speed (read/record/move). The Axim X3 stays in the middle, just slightly lagging behind its rivals.

The platform index describes total Pocket PC platform speed including the built-in applications. The results agree with that of the previous test, as the platform speed depends on the file system speed.

The synchronization speed is high, and the leader wins a little.

Integrated Spb Benchmark index describes total Pocket PC speed. Here Dell is almost leading among other wireless handhelds (and all Pocket PC). However its difficult to access the productivity running most applications exept for games and video clips.

As usual we tested graphics with PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command leaving other settings on).

The Dell model performed excellent allowing a slight delay.

Lets pass over to video tests. We launched several test clips at different intensity (kbps kilobit per second, DivX 5.03 codec used). Sound got encoded in the mp3 format with 128kbps bitrate. We applied the criteria of dropped frames while playing, the less the better and tested a fragment from the motion picture Cats and Dogs (the fight scene). See the results:

As you see Dell featuring functional joystick and buttons together with high productivity is a good choice for those looking for a digital assistant with a game console. However, as for other applications Dell Axim X3 doesnt perform outstanding speeds.

Interface

In addition to the standard SD/MMC slot (according to the manual the slot can be used for expansion, and nothing is said about the SDIO support) and infrared port there is built-in Wi-Fi adapter. Some words about it. Besides the integrated into the operating system Wi-Fi manager there is an extra utility, which controls Wi-Fi. Its useful for its manager functions involving Wi-Fi power consumption, wireless connectivity profiles, connecting mode, IP-addresses.

You may access Wi-Fi manager from the Today screen (right bottom).

Wi-Fi proved good at work with the access point and the notebook (ActiveSync, files transfer). Two concrete walls couldnt prevent a normal video and audio files transfer. Read previous passages to learn about the off-line work in the Wi-Fi mode. During the data transfer the transparent antenna glows in the tact of the data stream, it looks nice.

By the way take a look at the antenna. You would notice the Bluetooth mark, though the handheld lacks one. The story runs as follows. Initially the company planned to release the handheld equipped with two wireless adapters. However tests carried out in the US showed that consumers prefer Wi-Fi rather than Bluetooth (there is no secret that Dell has chosen the American market as the priority). After the release of three modifications Dell's chiefs reassured the European community claiming a Bluetooth version to appear soon. Well, the logo placed on the antenna wasn't an occasional fact.

Software

The X3i is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. Follow the link to learn more about standard applications. Extra programs installed include:

Home. It's an alternative for the Today screen. The application migrated from the first Axim where it was useless due to its poor functionality.

Axim Self Diagnostic. We recommend to run this program at the first launch, it tests buttons and calibrates the screen.

Data Backup . It enables a reserve data copying with just necessary settings. There is no work schedule or custom copying.

Switcher Bar. A useful utility to switch between applications launched.

Another non-standard application, which may be of interest, switches over the processor frequency rate. The process runs automatic omitting the reset.

Conclusions

The model comes in three modifications: the junior model lacks the cradle in the standard kit, works on the Intel XScale 300 MHz processor and has no Wi-Fi adapter. In all, its a traditional low-end Pocket PC. The Dell site offers the model for $200. The Axim X3 in this modification directly rivals Toshiba e350, MiTAC Mio336 (Rover P1 in Russia), HP iPaq 1930. All of them cost some $200 and have similar features and standard kit. None of them stands out for its definite advantage; when you choose the model to buy you will pay attention to design, availability on the market and the brand. Next modification differs in the processor running 400 MHz. However the difference in 100 MHz is hardly noticeable. The producer evidently thought of a marketing move when released such modification. Its true that consumers buy megahertz (by the way, the middle modification wont be probably shipped to the Russian market). The senior modification supplied with Wi-Fi is of a definite interest. At the moment its the first cheapest Pocket PC that comes with built-in Wi-Fi (there is only one low-end Wi-Fi on the Palm market, its integrated in Sony TJ37). Considering the price the X3i wins the competition with $320 on the Dell site (HP iPaq 4150 costs $100 more). Well, other PDA makers would lower prices soon for the current models or release new cheaper ones.

When the present review was about to be released there appeared info on the fourth modification of Dell Axim X3, that comes with both wireless adapters (Wi-Fi and Bluetooth). Here may be only one competitor HP iPaq 4150, which is ever expensive due to its HP brand.

In the result we have excellent price/quality combination (for the junior and the senior modifications). However we believe Dell could have released the modification with Wi-Fi and Bluetooth from the very start without the delay of several months. For example, Bluetooth enjoys much greater popularity than Wi-Fi in Europe.

Lets wait and see whether the company would implement its plans to release a communicator (a handheld with the GSM/GPRS module). Time will show if this very market would experience price falls.

General features

  • Class: wireless business model
  • Position in the line: it starts the line
  • Rival models for Wi-Fi and Bluetooth version: HP iPaq 4150
  • Rival models for Wi-Fi version: Toshiba e750, Sony TJ37
  • Rival models for version without Wi-Fi: HP iPaq 1930, Toshiba e350, Toshiba e400, Rover P4, MiTAC Mio336
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Premium Edition
  • Processor: Intel XScale PXA263 400 MHz
  • Memory: 64 MB RAM (63.29 MB available to the user)
  • ROM: 64 MB Intel StrataFlash (34.81 MB available to the user)
  • Connectivity: SD/MMC slot, IrDA (SIR), Bluetooth (optional), Wi-Fi (optional).
  • Display: 3,5 (active screen: 53x71 mm), 240x320 pixels, 64K colors
  • Battery: Li-Ion 950 mAh (1800 mAh - optionally)
  • Dimensions: 117x76x14.8 mm
  • Weight: 138 grams.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published (Russian) 4 March 2004
Published (English) 1 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Dell Axim X3i – бюджетный беспроводный КПК

Фото в интерьере

Комплект поставки:

  • КПК
  • Док-станция
  • Зарядное устройство
  • Матерчатый чехол
  • Диск с программами
  • Документация

Компания Dell – относительно молодой игрок на рынке карманных компьютеров. Но уже дебютом (модель Dell Axim X5) она многое сделала для потребителей и для рынка в целом. Год 2002-й для компании был годом поиска OEM поставщика, который бы смог производить для Dell КПК с минимальной маржей, со стоимостью КПК для конечного пользователя менее $300. Все это сопровождалось соответствующими заявлениями со стороны руководства Dell. В то время существующие производители КПК продолжали выпускать Pocket PC со средней розничной ценой более $600, не слишком ориентируясь на заявления Dell, чьи поиски долго не увенчивались успехом. Но, наконец, поставщик был найден, и Dell, как и обещала, представила модель Axim X5 по цене менее $300 (в двух модификациях). Стоимость младшей модели в некоторые периоды времени со всеми скидками для американских покупателей составляла менее $200. Что и говорить, появление данной модели вызвало нешуточный ажиотаж благодаря демпинговой цене. Другие игроки рынка Pocket PC отреагировали на действия Dell с запозданием 4-5 месяцев, выпустив свои бюджетные модели КПК с ценой в $300. Но реакция была не мгновенной, так что компании Dell удалось по итогам 2003 года занять неплохие позиции по продажам. Несмотря на внушительный вес, размеры, отсутствие беспроводных адаптеров, модель Axim X5 стал массовой. Во многом именно Dell мы обязаны существенному падению цена на Pocket PC.

Но к лету 2003 года основные производители представили обновления в своей линейке. Компания Dell, немного выждав, выпустила модель Dell Axim X3 (в трех модификациях). Сбив цены на бюджетные КПК, компания нацелилась снизить цены на беспроводные КПК. До нее встроенный адаптер Wi-Fi встречался только в дорогих Hi-End моделях. Dell меняет эти стереотипы, беспроводные КПК становится бюджетным.

При первом взгляда на КПК сразу видны отличия от предшественника – уменьшенные размеры, строгий дизайн (Axim X5 отличался внушительными габаритами и «бочкообразным» дизайном). Корпус на вид и на ощупь очень прочный, надежный. Лицевая и задняя часть корпуса создают иллюзию металлической поверхности (невооруженным взглядом отличить невозможно), приятны на ощупь (но на самом деле – металлизированный пластик). Боковые поверхности выполнены из пластика, его качество так же высоко. В дизайне преобладают строгие прямые линии, плавных изгибов как в HP iPaq нет.

Размеры несколько больше, чем у iPaq 1940 (до сих пор – это самый маленький Pocket PC), и составляют 117х76х14.8 мм. На фотографии разница в размере не сильно заметна. КПК от HP кажется меньше за счет плавности изгибов. Дизайн – дело строго индивидуальное: кому-то понравится Dell, кому-то – iPaq. Единственно, что можно отметить как минус – наличие внешней антенны (у iPaq 4150, например, антенна внутренняя).

Вес в 138 г не заметен при ношении устройства практически где угодно, разве что при нахождении в кармане рубашки будет ощутим.

Пятипозиционная навигационная клавиша и кнопки приложений заслуживают твердой оценки «отлично». Естественно, что в обычных программах они работают нормально, вопрос в том, насколько корректно они будут работать в играх. Во-первых, справа от джойстика находятся целых три клавиши (а не две, как обычно). Самая правая клавиша по умолчанию отвечает за включение Wi-Fi адаптера. То есть во многие игры, например в эмулятор Genesis, наличие трех конок (четырех, если считать центр джойстика) позволяет играть максимально комфортно. Во-вторых, сам джойстик показал себя с лучшей стороны, отрабатывал всегда корректно и без задержек. Во время тестирования мы играли в следующие игры на эмуляторе SNES: Lion King, Yoshi Island, Turtle Ninja 4.

На левом торце располагается стандартный вход для наушников, и колесико прокрутки. В этом у КПК от Dell явное преимущество перед моделями HP iPaq 1930/1940, MiTAC Mio336 (нестандартный вход для наушников, отсутствие колесика прокрутки). Но в моделях Toshiba e350 и Toshiba e400 тоже имеется колесико и нормальный вход для наушников.

Над экраном располагается кнопка питания, она же служит индикатором заряда устройства и пропущенных напоминаний. Отметим один негативный момент – при низком уровне заряда индикатор начинает постоянно мигать оранжевым цветом, что со временем начинает раздражать. На верхнем торце никаких неожиданностей: стилус, антенна, окошко инфракрасного порта и SD/MMC слот для карт памяти.

Экран ничем не выделяется среди конкурентов. Такая же яркая TFT матрица, отображает 65 тысяч цветов, имеет диагональ в 3.5”. В общем – все стандартно.

В комплект поставки старшей и средней модификации входит док-станция. Она большая сама по себе, имеет гнездо для заряда дополнительного аккумулятора. КПК в ней сидит плотно, не шатается. При извлечении КПК кнопки случайно не нажимаются. Корпус кредла выполнен из полупрозрачного отражающего материала.

Автономная работа

В КПК установлен съемный Li-Ion аккумулятор емкостью 950 мАч. По нашим тестам КПК проработал после полного заряда 9 часов 50 минут в режиме MP3 плеера (воспроизведение фалов с карты памяти, экран выключен, частота процессора выставляется автоматически). В режиме максимальной нагрузки КПК продержался 2 часа 18 минут (максимальная подсветка, процессор на 400 МГц, воспроизведение видео). Самое большое разочарование – это время работы по Wi-Fi, оно составило всего час с небольшим (с настольной машины открывались видео- и аудио- файлы). При этом ни буферизация, ни игра и настройками параметров Wi-Fi сильно не улучшили картину по времени автономной работы по Wi-Fi. При снижении уровня заряда до 25% Wi-Fi отключается автоматически.

Производительность

Объем оперативной памяти на борту Axim X3 стандартен – 64 Мб. Из них пользователю доступны 63 Мб. Встроенная энергонезависимая память в КПК составляет 35 Мб, наиболее логичное ее использование – это резервное копирование данных и установка небольших программа. Сердцем КПК служит процессор XScale PXA263 от Intel, работающий на частоте 400 МГц. По производительности он не отличается от процессора PXA255. Об отличиях этих процессоров вы можете прочитать в обзоре Toshiba E800.

Для теста производительности мы использовали тестовый пакет SPB Benchmark. Для сравнения мы отобрали модели КПК с модулями Wi-Fi.

Индекс описывает производительность центрального процессора. КПК от Dell хоть и занимает последнюю строчку, но относительное отставание от лидера – всего несколько процентов.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью (чтение/запись/перемещение). Axim X3 держится в серединке, не сильно отставая от конкурентов.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями. Результаты данного теста похожи на предыдущий, это объясняется тем, что скорость работы приложений зависит от скорости работы с оперативной памятью.

Скорость синхронизации данного КПК высокая, лишь немногим уступает лидеру.

Индекс описывает общую производительность системы. Результат, который показал Dell по общей производительности, – один из самых высоких среди всех беспроводных КПК (можно сказать – среди всех Pocket PC). Но в большинстве приложений на Pocket PC эту производительность почувствовать сложно, разница становится видна в играх и при воспроизведении видео.

Неотъемлемая часть наших обзоров – тест производительности графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены).

КПК от Dell показал очень внушительные результаты, лишь немного уступив лидеру.

Расскажем о тестах в режиме воспроизведения видео. Мы запускали несколько тестовых роликов с различной интенсивностью видео-потока (kbps – kilobit per second, для кодирования видео использовался кодек DivX 5.03). Звук кодировался в формате MP3 c битрейтом 128 kbps. Критерием производительности служило минимальное количество выпавших кадров при воспроизведении, чем меньше – тем лучше. Исходным материалом послужил отрывок из фильма Cats & Dogs (сцена драки). Результаты получились следующими:

Как видим – Dell в купе с отличным джойстиком и кнопками, высокой производительностью подойдет для тех, кто рассчитывает увидеть в КПК не только «цифрового помощника», но и игровую консоль. Однако в стандартных приложениях, преимущество Dell Axim X3 в плане скорости работы будет незаметно.

Интерфейсы

Наряду со стандартным слотом SD/MMC (в инструкции сказано, что его можно использовать только для расширения памяти, про поддержку SDIO не сказано ни слова) и инфракрасным портом имеется встроенный адаптер Wi-Fi. О нем расскажем подробнее. Помимо встроенного в операционную систему менеджера работы Wi-Fi имеется дополнительная утилита, управляющая Wi-Fi. Из ее полезных особенностей стоит отметить управление энергопотреблением Wi-Fi, управляет профилями беспроводных подключений, отображение состояния подключения, отображение IP адресов.

Менеджер Wi-Fi доступен и с экрана Today (в нижнем правом углу).

В работе Wi-Fi не вызвал нареканий – корректно работал с точкой доступа и ноутбуком (ActiveSync, работа с файлами). Через две бетонные стены нормально передавался поток видео, музыка. Про время автономной работы в этом режиме сказано выше. При передаче данных по Wi-Fi прозрачная антенна начинает мигать в такт интенсивности потока, выглядит это красиво.

Кстати, раз уж речь зашла об антенне. Если присмотреться, на ней заметен значок bluetooth, хотя в КПК bluetooth не встроен. Это связано с одной интересной историей. Первоначально планировалось выпустить КПК с двумя беспроводными адаптерами. Но после тестирования КПК среди американских пользователей было решено bluetooth убрать, а Wi-Fi оставить как наиболее востребованный в США (не секрет, что именно этот рынок Dell считает основным для себя). Но после выпуска трех модификация Dell Axim X3 руководство компании утешило европейскую общественность заявлением, что модификация с bluetooth будет, но чуть позже. Так что логотип на антенне – это не случайная ошибка.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition. О стандартных программах входящих в состав этой операционной системы вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Из дополнительных программ установлены следующие:

Home. Альтернатива стартовому экрану Today, перекочевала с первого Axim, где ей практически никто не пользовался в силу ее бедной функциональности.

Axim Self Diagnostic. При покупке КПК рекомендуем выполнить эту программу, она позволяет проверить работоспособность кнопок, проверить экран на наличие битых пикселей.

Data Backup. Резервное копирование данных. Есть только самые необходимые настройки. Никакой работы по расписанию или выборочного копирования папок, программ.

Switcher Bar. Полезная программа для переключения между запущенными программами, их закрытия.

Из нестандартных настроек отметим только программу переключения частоты процессора. При этом переключении происходит на лету, при без перезагрузки устройства.

Итоги

Модель выпускается в трех модификациях: младшая модель обделена док-станцией (ее нет в комплекте поставки), работает на процессоре Intel XScale 300 МГц, отсутствует Wi-Fi адаптер. В общем – это классический бюджетный Pocket PC. С сайта Dell модель можно заказать за $200. Прямые его конкуренты – это модели Toshiba e350, MiTAC Mio336 (в России будет продаваться под маркой Rover P1), HP iPaq 1930. Все они имеют цену около $200, обладают схожими характеристиками и комплектацией. Ни одна из моделей не имеет явного преимущества, выбор между ними будет осуществляться в основном по внешнему виду, наличию на рынке, доверию к той или иной торговой марке. Средняя модель, если не считать комплект поставки, отличается только процессором, работающем на частоте 400 МГц. Преимущества этого улучшения почувствовать крайне сложно (как мы уже знаем, разница 100 МГц в реальной работе не ощущается). Необходимость данной модификации продиктована, скорее всего, маркетинговыми соображениями, поскольку известно, что потребители «покупают мегагерцы» (кстати, на российский рынок средняя модификация поставляться не будет по информации на текущий момент). Старшая модель наиболее интересна, она обладает встроенным Wi-Fi адаптером. Сейчас – это самое дешевое решение с интегрированным Wi-Fi (на рынке Palm КПК «бюджетный» Wi-Fi есть только в модели Sony TJ37). По цене у устройства сейчас нет конкурентов (HP iPaq 4150 стоит как минимум на $100 больше; Axim X3i – $320 сейчас на сайте Dell). Так что другие производители в ближайшее время либо снизят цены на текущие модели, либо выпустят новые, более дешевые.

Во время написания данного обзора стало известно о дебюте на рынке четвертой модификации Dell Axim X3 – с двумя беспроводными адаптерами (Wi-Fi и bluetooth). У этой модификации существует только один прямой конкурент (миниатюрные размеры, два беспроводных адаптера) – модель HP iPaq 4150, которая на протяжении всего жизненного цикла продуктов будет стоить дороже (надбавка за бренд HP).

В итоге мы имеем отличное сочетание цены/качество (в "младшей" и "старшей" модификациях). Единственное «но»: компания Dell могла выпустить модификацию с Wi-Fi и bluetooth сразу, а не с запаздыванием на несколько месяцев. Ведь для Европейского рынка, в силу сравнительно малой распространенности Wi-Fi, больше востребован встроенный bluetooth адаптер, чем Wi-Fi.

Посмотрим, воплотит ли в жизнь компания планы выпустить коммуникатор (КПК со встроенным GSM/GPRS модулем). Ожидает ли и этот рынок снижение цен? Время покажет.

Описание:

  • Класс: беспроводная бизнес модель
  • Положение в линейке: открывает
  • Конкуренты версии с Wi-Fi и bluetooth: HP iPaq 4150
  • Конкуренты версии с Wi-Fi: Toshiba e750, Sony TJ37
  • Конкуренты версии без Wi-Fi: HP iPaq 1930, Toshiba e350, Toshiba e400, Rover P4, MiTAC Mio336
  • Операционная система: Windows Mobile 2003 Premium Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA263 400 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб (63.29 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 64 Мб Intel StrataFlash (пользователю доступно 34.81 Мб)
  • Расширяемость: SD/MMC слот, IrDA (SIR), Wi-Fi – опционально, bluetooth – опционально
  • Экран: 3.5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 64K цветов
  • Батарея: Li-Ion емкостью 950 мАч (опционально – на 1800 мАч)
  • Габариты: 117х76х14.8 мм
  • Вес: 138 г
 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано – 04 марта 2004 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

16.10.2017 «Почта России» предлагает снизить беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов до 25 Евро

16.10.2017 Canon представила новый компакт – PowerShot G1 X Mark III, оснащённый APS-C сенсором

16.10.2017 В России появится свой собственный крипторубль

13.10.2017 Huawei Mate 10 получит вариант Porsche Design

13.10.2017 Каждый четвертый пользователь смартфона проводит с ним более 7 часов

13.10.2017 ESET обнаружила первый шифратор для Android с функцией блокировки экрана

13.10.2017 Sharp представила свой смартфон с вырезом в экране под фронтальную камеру

13.10.2017 Samsung объявил прогнозный отчёт за третий квартал 2017 года

13.10.2017 Mail.Ru Group предлагает россиянам своего конкурента AliExpress

Hit

13.10.2017 Онлайн-сервис “Мегафон.ТВ” шагнул с полки на потолок

13.10.2017 ARCHOS показала свой четырёхкамерный безрамочный флагман Diamond Omega

Hit

12.10.2017 Видео на канале: Обзор мини-проектора CINEMOOD Storytеller

12.10.2017 ОС Sailfish для Sony Xperia X поступила в продажу

12.10.2017 Oculus представил автономный VR-шлем

12.10.2017 Опубликованы рендерные изображения Nokia 9

12.10.2017 ФАС займётся ценами на iPhone 8

12.10.2017 В России теперь хотят ограничить сумму покупки криптовалют

12.10.2017 Стилус у Huawei Mate 10 Pro может рисовать на бумаге

12.10.2017 OPPO F5 определит уровень красоты снимающихся на фронтальную камеру

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.