facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of PDA Asus MyPal A626

Life photos of A626

Sales package:

  • PDA
  • 1200 mAh battery;
  • User guide
  • Charger
  • Carrying case
  • CD with software (ActiveSync and Outlook)
  • Mini-USB data cable

In 2006 ASUSTeK released a number of successful models, both in the segment of communicators and Pockets PCs. Among its latest-and-greatest, we should particularly emphasize Asus A600, the A620 and the A636. The highlight of our todays review belongs to the same MyPal 6xx line-up. The company sticks close to the tradition of launching GPS-enabled PDAs (the A686, the A696), and Asus A626 can be regarded as an addition to this range. That is, it sports no design traits that would confine you to portrait-only orientation. Another characteristic feature of the entire series is brilliantly tweaked power consumption all offerings coming from this product line show off big numbers in battery life tests.

The company positions the MyPal A626 as pure PDA, as it is the line-ups junior model having no GPS-module onboard. The A626s sales package is extremely unpretentious, including only the essentials. However we were quite surprised by the absence of a cradle from there as it had become par for the course for most PDAs.

Design and controls

The devices looks can be deemed traditional for Asus-branded PDA solutions. Availability of GPS-module in senior models leaves its own stamp on all offerings that belong to the line. In fact, that is why the first launch goes in landscape orientation. The asymmetrically placed display (if put the device in vertical position, it will be a bit closer to the right spine) serves as just another proof that landscape setup is intended for the A626.

Measuring 117x70.8x15.7 mm at 158 g, the A626 fits in the image of a todays PDA. The device is larger in size than Acer n311 but is pretty much comparable with other solutions. This PDA is meant to be carried in bag or briefcase in the first place; as although it comes packaged with a carrying case, it has no belt clip. The case made of thick black material features Asus logo on the face and has firm grip on the PDA.

The A626 comes in conventionally-looking rectangular form without protruding details and slightly rounded edges and spines. The PDAs face has metal finish that goes along the perimeter and partly touches the side plates. Black plastic is used for the displays frame. Our review unit had silver front plate; however they are now planning to launch three extra trims: gold, blue and light blue. At that, the only part that varies in color is the front fascia, whereas the rest of the casing remains coated in black.

The rear utilizes standard black plastic, which seems far too unsophisticated and cheap; and naturally the combination of metal and plastic is something we havent used to see too often, which makes for more primitive looks of the A626.

Beneath the screen, on the face plate, you will find four keys and a round five-way navigation key. Further down on the left is a small speaker grill, on the opposite side is the similarly-patterned grill, hiding wireless interfaces indicator underneath, as for the rest it is here chiefly for the sake of it. The keys under display are dedicated to the following functions (from left to right): voice notes, contacts, calendar, quick menu, more of which later.

Bulky in size navigation pad stands a bit above the casing surface, which makes it a cinch to work with, as well as with other fascia-mounted keys. Above the screen you will find a small hole, where charging LED is placed.

The left spine plays host to a Mini-USB slot which serves for linking up the PDA with PC or charging up the handheld. The slot is left uncovered. The right-hand side houses two elements: hold switch and 3.5mm audio jack. The elements mentioned, placed both on the spines and on the edges, are placed flush with the casing, which is a reasonable approach as all the three devices of the new line feature identical shells and in view of GPS-module embedded in the senior models they all are supposed to be used in car. That is why the casing is made flat with no protruding parts.

The presence of 3.5 mm jack for headphones gives you an opportunity to use Asus A626 as a music player. We tasted sound quality with in-ear phones Sennheiser MXL 51 The sound proved to be clear without any unwanted noises. Top volume level is not particularly high, but seems sufficient to use the player on the street. Of course, music-conscious users will definitely turn up their noses at the A626, but our point of view is purely subjective.

The upper edge is armed with the power button and unprotected memory expansion slot. The card format applied here is one of the most wide-spread among PDAs SD/MMC with SDIO support. The biggest memory card you can use with the A626 should be the most capacious unit on the market, just like weve come to expect. Switching to the bottom end, you can see the soft reset key and Infrared window, as well as the stylus silo.

The stylus slides into the silo vertically, if you are holding the A626 sideways, which is quite different from our previous experience. In other words, if you put the device vertically, the stylus socket will be located horizontally at the bottom edge. The advantage of this layout is that whichever way you hold the A626, the stylus will never end up sliding out of the silo on its own.

Stylus is extensible, though it snaps open and closed with authority. When closed, it measures 62 mm tall, and 92 mm when opened. Basing of its thickness and size, we should better say that it is not very easy to use, just average. For most of the PDAs this stick usually turns out to be rather thick. But in this way Asus A626 is inferior even to Acer n311 with its already pretty skinny stylus. Ultimately, you will get used to it, but at first it might seem too small and inconvenient, especially to those who have dealt with other PDAs in the past.

Display

It is one of moot points about the whole of Asuss updated range. The A626 sports touch-sensitive TFT-matrix measuring 3,5 from corner to corner. The active zone of the display at that makes up 70x52 mm with 320x240 pixel resolution and up to 65 K colors. Usage of QVGA resolution in the at-the-frontier PDA line-up is a questionable step. The company decided to arm the screen with glare filter, which makes for matte shine of the display and thus dim and faded picture. But this drawback is fully compensated by the screens high brightness and the ability to adjust this parameter precisely.

The vertical viewing angles are superb the image doesnt get distorted at all. But the horizontal ones let the A626 down when you incline the PDA. Partly, the reason is the matte coating; in the sun the display gets heavily washed out, yet remains readable. Generally speaking, the screen is comfortable to use, but lags behinds the competition in terms of picture quality, beating them with the brightness level. Nevertheless why would they throw QVGA in it, is quite obscure since even communicators are now getting VGA resolution.

Battery life

The handheld carries a 1200 mAh Lo-Ion battery onboard, which is par for the course for many PDA by various manufacturers. Though, it is quite another matter that in many models capacity like that allows getting only moderate or even sub-standard figures of battery life. As the manufacturer claims, in the A626 this capacity will be enough for 15 hours of music playback with the screen switched off.

Below are the results of our standard battery life tests.

Reading mode the least power-hungry mode of all. Display backlighting level is set to the minimum that makes for comfortable reading, then we launch Haali Reader and activate auto-scrolling.  

MP3 mode self-explanatory test. Display backlighting gets switched off (in case with the P3400 it was set to the floor), volume level is set to the medium level, and then we link up the PDA with headphones and playback MP3-files with 128 Kbit/s bitrate via MortPlayer.  

Maximum load - display brightness is set to maximum, thereupon with start up TCPMP player and initiate playback of 320x240 pixel movies.

  

The numbers put up by Asus A626 are common for ASUSTeK PDAs much like its predecessors, the model trumps other offerings in all work modes. On maximum load the PDA stayed online for about 4,5 hours, in reading mode a tad less than 22 hours. In MP3 mode we squeezed almost a day (22 hours 56 minutes) out of the handheld, which is undisputable one of the highest numbers among all PDAs and communicators.

  

For those who are eager to learn more about battery life of other Windows Mobile-based devices, that happened to be in our scope.

  
  
  

Performance

Asus A626 is powered by a 312 MHz Intel XScale PXA270 CPU. Out of 64Mb of RAM 54.05 Mb is user-manageable, which is enough to get most of the tasks completed. The size of the bundled flash-memory makes and 77.65 Mb, and is more then enough for installing and running the most essential applications. Vast majority of apps may be installed on the memory card.

We carried out a standard test with SPB Benchmark pack. In view of the fact, that the test does not give an objective picture of the performance of handhelds running WM 5.0, we have extracted only a few types of data from it. In terms of performance, the A626 is among the best in our chart.

Then the device was put through its paces in TCPMP benchmark. tested with Benchmark built n TCPMP video player. 100% performance means smooth film rendering without dropped frames, but with possible collapses during dynamic scenes. 120% and more ensure smooth playback without lags or dropped frames at all.

The A626 does pretty well. In most cases non-converted video will not be played back adequately, but as for the rest, the CPU power seems always sufficient.

Connectivity

The device comes with all the wireless connectivity options you might need - from infrared-port to Wi-Fi.

As for Infrared-port, there is nothing to dwell upon.

The device comes equipped with miniUSB cable used for synchronization with PC as well as for data connections. The A626 makes use of a dated USB 1.1 protocol, which limits the data connection speed to 12 Mbit/s. In practice it will take from 30 to 40 seconds to upload a 10Mb file to the handhelds memory. For USB-connection the capability to use PDA as a card reader is provided. To make this possible, you should enable this option in the USB settings.

The device carries Bluetooth 2.0 module with EDR support onboard. The PDA comes installed with Broadcom (Widcom) drives, which is a good thing, as many latest-and-greatest PDAs are preloaded with Microsofts software, whose functionality is limited The number of profiles supported can make unprepared user tremble. The A626 contains all necessary profiles including A2DP (stereo sound to Bluetooth-headset).

When tested, the A626 brought about no Bluetooth-related issues. All profiles did well: Internet access via phone, synchronization with desktop PC, files and contacts beaming, Bluetooth keypad coupling. Driver version - 1.7.1. Build 9701.

The list of supported profiles is as follows:

- A2DP-Source
- AVRCP-Target
- BIP-ImagePush
- BNEP
- BPP-SenderDev
- DUN-DT
- FT-Client
- FT-Server
- GAP
- GAVDP
- Generic Object Exchange
- HCRP-Client
- Headset-AG
- HID-Host
- OPP-Client
- OPP-Server
- PAN-Group
- PAN-User
- SDAP
- Serial-DevA
- Serial-DevB
- AVCTP
- AVDTP

Wi-Fi 802.11b/g.. Everything works like a well-oiled machine; as setting up Wi-Fi is everything but a hassle. Wi-Fi application is still very limited in capabilities because of the poor coverage. Essentially, the device offers only a few useful apps, making use of Wi-Fi connectivity. Radio, streaming video and web surfing are the first thing you have on the mind when thinking of Wi-Fi. Internet-telephony presented by Skype worked on the PDA without delays or any other problems.

Software

The device runs on Windows Mobile 5.0 for Pocket PC. Standard applications this operating system comes loaded with are covered in our dedicated article. Dont forget, though, that this one is a PDA, meaning that it has no phone functions.

Review of Windows Mobile 5.0 for Pocket PC >>>

Review of AKU update packs for Windows Mobile 5.0>>>

Now let us turn to the suite of applications pre-installed on the PDA, which is not big, to be honest. As most of other manufactures, Asus has decided not to modify what the OS already brings to the table with additions of their own.

Mode Switcher is a small app that proved to be of great help in practice. In fact, it does the same job as ALT+TAB combination on your desktop. If you remember, such combination is used to bring up menu to switch between active applications or programs. In Asus A626 everything is done in pretty much the same way with two modes at your disposal active applications or system programs and options. The former allows you to browse launched applications, while with the latter, you will be able to go back to Today screen, start up Windows Media Player and rotate the display.

This application has a dedicated button on the casing the last key on the right. Pressing it one time calls up a pop-up window, and after that, punching this button, you can select in the list the application you need, let the key go when an application is highlighted, and the A626 goes into it.

ASUS Status is a module used for displaying system status thumbnails on Today screen. In minimized state it is the A icon you see, tapping on it will bring up a window in the lower right corner, featuring system information: USB connection type, CPU work mode, backlighting level, memory volume and battery charge. Any of these items can be removed from the list if your wish.

Audio is here to enable you to adjust sound. Using it you will be able to tweak balance, 3D, Bass, Treble. Here you may also set up microphone sensitivity during recording as well as record modes themselves.

   
 

Conclusion

This handheld has turned out to be pretty queer; as of today it can be rightfully attributed to the old guard of PDAs, and thats the thing Asus has done by calling it a Pure PDA. The fact of the matter is that the PDA losing its weight from day to day and manufacturers cease to release classic solutions. Asus naturally spotlights the GPS-armed PDAs, and the A626 simply doesnt belong to that line-up.

Let us try to list out the pros and cons of Asus A626:

Pros:

  • Good battery life
  • Three wireless connectivity options available
  • 3.5 mm audio jack

Cons:

  • Aged QVGA-display
  • No scroll wheel
  • Sub-standard performance
  • No cradle in the package

This device will suit the users who want to get all standard functions from their PDA: organizer, music and video playback, but at this not very sophisticated in their demands. Much will depend on the price the company will set. At 300-320 USD Asus will become an interesting offering, but as the price goes higher, the consumers start having more doubts about the A626. For the time being Acer n311 comes at an average price of 400 USD in Moscow. At that this handled tops Asus A626 in many ways, saving for the missing Infrared.

At the end of the day, HP iPAQ hx2190 has to be the A626s closest rival, however today it costs about 280 USD. The models are pretty much identical, though Asus has Wi-Fi on its side, which is not always demanded by users after all. Thus, the outlook of Asus MyPal A626 are very obscure at present despite having brilliant implementation of all announced features, it has some strong rivals, and the outcome will heavily depend on the price matter.

Specifications:

  • Type: PDA
  • Position in the line-up: above Asus A620
  • Rivals: HP iPAQ hx2190
  • Materials used: plastic, metal
  • Operating system: Windows Mobile 5.0 for Pocket PC (AKU 2.6)
  • : Intel XScale PXA270 312
  • RAM: 64 Mb (54.04 Mb available), ROM: 77.65 Mb available for storing user data and applications
  • Connectivity: SDIO/SD/MMC, Bluetooth 2.0+EDR, USB 1.1 for charging/synchronization, Wi-Fi (IEEE802.11b/g), IrDA
  • Display: TFT 3.5 (70x52 mm active zone) with 320x240 pixel resolution, 65 K colors, adjustable backlighting
  • Dimensions: 117x70.8x15.7 mm, Weight: 158 g (battery included)
  • Battery: detachable 1200 mAh Li-Ion unit

Artem Lutfullin (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Translated by Vera Paderina (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 18 April 2007

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор карманного компьютера Asus MyPal A626

Asus MyPal A626 в интерьере

Комплект поставки:

  • КПК
  • Аккумулятор 1200 мАч  
  • Инструкция
  • Зарядное устройство
  • Чехол
  • Диск с ПО (ActiveSync и Outlook)
  • Кабель Mini-USB

В 2006 году компания ASUSTeK выпустила сразу несколько успешных моделей, как в сегменте коммуникаторов, так и среди карманных компьютеров. Среди последних особо отметим Asus A600, A620 и A636. Наш сегодняшний герой принадлежит к той же серии MyPal 6xx. Компания следует своей традиции выпуска КПК с GPS-модулями (A686, A696), а Asus A626 можно считать дополнением к этой линейке. Неизменной чертой всей серии, как и раньше, остается горизонтальная и вертикальная ориентация, когда акцент на один из режимов не делается. То есть нет конструктивных особенностей, располагающих использовать КПК только в вертикальном положении. Вторая общая деталь всей серии – отличное энергосбережение. Все модели этой линейки имеют высокие показатели по времени автономной работы.

Карманный компьютер MyPal A626 позиционируется компанией как «чистокровный КПК» (Pure PDA), это младшая модель серии, и GPS-модуля здесь нет. Комплект поставки предельно прост для A626, включено все самое необходимое. Хотя нас немного удивило отсутствие док-станции, которая уже стала стандартом в комплекте большинства КПК.

Дизайн, элементы управления

Внешний вид устройства можно назвать традиционным для карманных компьютеров Asus. Наличие GPS-модуля в старших моделях накладывает свой отпечаток на всю серию. Именно поэтому при первом старте происходит запуск в горизонтальной ориентации. О том, что устройство ориентировано именно на этот режим, говорит и асимметричность расположения экрана (он немного ближе к правой кромке, если повернуть устройство вертикально).

Габариты Asus A626 (117x70.8x15.7 мм, 158 г) соответствуют реалиям сегодняшнего дня в сфере карманных компьютеров. Устройство по размерам больше, чем Acer n311, но примерно сравнимо с другими моделями. В первую очередь КПК рассчитан на ношение в сумке или портфеле. Хотя комплект Asus A626 и предусматривает чехол, однако последний не имеет элементов для крепления на ремне. Чехол выполнен из плотного материала черного цвета, на лицевой стороне расположен логотип Asus. Устройство располагается в чехле надежно.

Аппарат имеет привычную прямоугольную форму без выступающих частей. Углы и ребра немного сглажены. Лицевая часть корпуса выполнена из металлического покрытия, которое проходит по всему периметру и частично захватывает боковую часть. Вокруг дисплея проведена окантовка из черного пластика. В нашем случае лицевая часть была серебристого цвета, но планируется выпуск аппарата в четырех цветовых решениях: серебро, золото, синий и светло-голубой. При этом цвет относится именно к лицевой металлической панели, оставшаяся часть корпуса будет неизменна в любом случае – это черный цвет.

Задняя сторона аппарата выполнена из обыкновенного пластика черного цвета. Пластик можно даже назвать чрезмерно простым, дешевым. Отметим, что сочетание металлической поверхности и обыкновенной пластмассы выглядит несколько странно. Внешний вид устройства становится более простым по этой причине.

Под экраном, на лицевой стороне, располагаются четыре кнопки, а также круглая по форме пятипозиционная клавиша. Чуть ниже слева мы видим небольшую решетку, скрывающую динамик. Справа находится точно такая же решетка, но за ней расположен светодиод активности беспроводных интерфейсов, в остальном это декоративный элемент. Клавиши под дисплеем выполняют следующие функции (слева направо): голосовые заметки, контакты, календарь, быстрое меню (о нем мы поговорим чуть ниже).

Навигационная клавиша крупная по размеру и немного выступает над поверхностью корпуса. Это делает работу с ней удобной, как и с остальными кнопками лицевой панели. Над экраном есть небольшое отверстие, в котором расположен светодиод. Это индикатор зарядки устройства.

На левом ребре находится разъем miniUSB, он служит для подключения КПК к компьютеру или же для зарядки наладонника. Разъем открыт. Правое ребро содержит два элемента – кнопку блокировки (hold) и 3.5 мм разъем для наушников. Указанные элементы находятся на одном уровне с поверхностью корпуса, как на ребрах, так и на торцах. Такой подход оправдан. Все три устройства новой серии имеют идентичный корпус, а с учетом GPS-модуля в старших моделях их использование предполагает крепление в машине. Именно поэтому корпус сделан максимально ровным, без выступающих частей.

Наличие 3.5 мм разъема для наушников позволяет без проблем использовать Asus A626 в качестве плеера. Мы тестировали качество звука с наушниками-вкладышами Sennheiser MXL 51. Звук чистый, без посторонних шумов. Максимальный уровень громкости не слишком велик, но вполне достаточен для использования устройства как плеера на улице или в транспорте. Естественно, придирчивый слушатель отличит звучание КПК и качественного плеера или акустики. Наша оценка исключительно субъективна.

Верхний торец несет на себе кнопку включения/выключения устройства, а также разъем под карту расширения памяти. Разъем с картой открытого типа. Формат карт наиболее распространенный для КПК – SD/MMC с поддержкой SDIO. Максимальный объем, как и следует, ограничен лишь доступным на рынке среди карт данных форматов. На нижнем торце мы видим кнопку мягкой перезагрузки и окошко активного ИК-порта. Также здесь находится разъем для крепления стилуса.

Перо вставляется вертикально в случае горизонтальной ориентации, что несколько отличается от привычного крепления. То есть, если расположить устройство вертикально, то получится, что перо крепится вдоль нижней части корпуса. Преимущество такого подхода в том, что при любом расположении аппарата перо не будет находиться окончанием вниз, что снижает риск его потерять.

Стилус телескопический, ход его довольно тугой. В сложенном виде полная длина пера составляет 62 мм, в раскрытом – 92 мм. Толщина и размер пера позволяют говорить о его среднем удобстве. Для большинства карманных компьютеров характерна большая толщина этого элемента. Asus A626 здесь проигрывает даже модели Acer n311, где стилус был не слишком толстым. В итоге к перу нужно привыкнуть, в первое время оно может показаться маленьким и неудобным, особенно для тех, кто уже использовал другие КПК.

Экран

Один их спорных моментов всей обновленной серии Asus. В модели Asus A626 используется сенсорная TFT-матрица с диагональю 3.5”. Активная область экрана составляет 70x52 мм при разрешении 320x240 точек. Дисплей отображает до 65 тыс. цветов. Использование QVGA-разрешения в самой новой серии КПК – шаг спорный. В компании решили оснастить модель экраном с антибликовым покрытием. Это выражается в матовости дисплея, что, в свою очередь, делает картинку тусклой и неяркой. Но этот недостаток антибликового покрытия отлично компенсируется высокой максимальной яркостью экрана и плавной ее регулировкой.

Углы обзора по вертикали максимальны, изображение не искажается. А вот горизонтальные углы подводят при отклонении. Частично это также связано с матовостью экрана. На солнце дисплей остается читаем, хотя и серьезно блекнет. В целом экран вполне удобен, не отстает от ближайших конкурентов по качеству картинки и выигрывает в яркости, но использование QVGA-разрешения не слишком понятно, особенно с учетом того, что на VGA производители переходят уже и в коммуникаторах.

Автономная работа

В наладоннике используется Li-Ion аккумулятор емкостью 1200 мАч. Это стандартное значение для многих КПК, аккумуляторы подобной емкости распространены среди разных производителей. Другой вопрос, что во многих моделях эта емкость позволяет получить вполне средние или даже низкие результаты времени автономной работы. В модели Asus A626, по заявлению производителя, этой емкости должно хватать на 15 часов проигрывания музыки с выключенным экраном.

Мы провели наши стандартные тесты в трех режимах работы.

Reading mode – режим минимальной нагрузки. Подсветка экрана выставляется на минимальный уровень. Включается программа для чтения книг Haali Reader и активируется автопрокрутка.  

MP3 mode – режим нагрузки при проигрывании музыки. Подсветка экрана отключается, громкость выставляется на средний уровень, к КПК подключаются наушники. С использованием программы MortPlayer проигрываются MP3-файлы с битрейтом 128 Kbit/s.  

Maximum load – режим максимальной нагрузки. Яркость экрана выставляется на максимальный уровень. Включаем проигрыватель TCPMP и запускаем фильм с разрешением 320x240 пикселей.

  

Результаты, показанные Asus A626, соответствуют общему уровню карманных компьютеров от ASUSTeK. Как и прежние КПК, устройство демонстрирует лучшие показатели в каждом режиме среди моделей остальных производителей. При максимальной нагрузке КПК проработал 4.5 часа, при минимальной – чуть менее 22 часов. В режиме прослушивания музыки наладонник работал практически сутки (22 часа 56 минут). Это одни из самых высоких показателей среди всех карманных компьютеров и коммуникаторов.

  

Для любопытных читателей мы предлагаем подробные результаты тестов времени автономной работы в трех режимах. Тесты включают в себя результаты для всех устройств на платформе Windows Mobile, побывавших в нашей тестовой лаборатории.

  
  
  

Ваши предложения по поводу оптимизации таблиц, мнения о их пользе и целесообразности приветствуются.

Производительность

В КПК установлен процессор Intel XScale PXA270 с тактовой частотой 312 МГц. Устройство обладает 64 Мб оперативной памяти, из которых для работы приложений доступно 54.05 Мб. Этого количества памяти вполне достаточно для большинства задач. Объем доступной встроенной flash-памяти (Storage) составляет 77.65 Мб. Для загрузки и установки наиболее важных и востребованных программ этого объема более чем достаточно. Основную массу приложений можно ставить на карту памяти.

Мы провели традиционный тест пакетом SPB Benchmark. В силу того, что этот тест не дает объективной картины скорости наладонников на WM 5.0, мы взяли из него лишь несколько типов данных. По производительности процессора Asus A626 находится на довольно высоком уровне.

Далее тестируем устройство с помощью бенчмарка, встроенного в видеоплеер TCPMP. Результат, равный 100%, говорит о том, что видео в указанном разрешении и качестве будет проигрываться на КПК без заметных «притормаживаний», выпадение кадров возможно лишь в динамичных сценах. Значение выше 120-130% означает, что мощности КПК хватит для безупречного (без зависаний и выпадения кадров) проигрывания видео указанного разрешения и качества.

Результат Asus A626 вполне достойный. Неконвертированное видео в большинстве случаев будет проигрываться не слишком комфортно, зато в остальном мощности процессора хватит всегда.

Интерфейсы

Аппарат наделен всеми необходимыми беспроводными интерфейсами, от инфракрасного порта до Wi-Fi.

Сказать что-то особенное об ИК-порте нельзя, здесь все стандартно.

Для синхронизации с ПК или передачи данных также можно использовать комплектный кабель miniUSB. В аппарате используется устаревший интерфейс USB 1.1, что ограничивает скорость передачи данных между ПК и КПК на уровне 12 Мбит/сек. В реальности загрузка 10 Мб файла в память наладонника занимает от 30 до 40 секунд. Для USB-подключения предусмотрена возможность использования КПК в качестве устройства чтения карт памяти (Card Reader). Для активации этой опции нужно выбрать соответствующую настройку в меню подключений.

Встроенный модуль Bluetooth имеет версию 2.0 с поддержкой EDR. В КПК используются драйвера от Broadcom (Widcomm). Это отрадный факт с учетом того, что многие новые КПК используют стек от Microsoft, функциональность которого ограничена. Количество поддерживаемых профилей может вызвать трепет у неподготовленного пользователя. Asus A626 включает все необходимые профили, среди которых и A2DP (передача стереозвука на Bluetooth-наушники).

Никаких проблем при тестировании Bluetooth не возникло. Все профили работают корректно: доступ в Интернет через телефон, синхронизация с настольным компьютером, передача файлов и контактов, подключение Bluetooth-клавиатуры. Версия используемого драйвера – 1.7.1 Build 9701.

Полный список поддерживаемых профилей выглядит следующим образом.

- A2DP-Source
- AVRCP-Target
- BIP-ImagePush
- BNEP
- BPP-SenderDev
- DUN-DT
- FT-Client
- FT-Server
- GAP
- GAVDP
- Generic Object Exchange
- HCRP-Client
- Headset-AG
- HID-Host
- OPP-Client
- OPP-Server
- PAN-Group
- PAN-User
- SDAP
- Serial-DevA
- Serial-DevB
- AVCTP
- AVDTP

Wi-Fi версии 802.11b/g. Работа Wi-Fi-модуля не вызвала нареканий, все настраивается без проблем. Использование Wi-Fi все еще сильно ограничено тем фактом, что зона покрытия слишком мала даже в Москве. По существу есть всего несколько реально полезных программ, использующих возможности Wi-Fi. Прослушивание радио, просмотр потокового видео, а также веб-серфинг – наиболее логичные сферы применения Wi-Fi. Интернет-телефония в лице Skype работала на КПК без задержек и других проблем.

Программное обеспечение

Аппарат работает под управлением Windows Mobile 5.0 for Pocket PC. О стандартных программах, входящих в состав этой операционной системы, вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Не стоит забывать, что это обычный КПК, соответственно, телефонных функций в нем нет.

Обзор Windows Mobile 5.0 for Pocket PC >>>

Обзор пакетов обновлений AKU для Windows Mobile 5.0 >>>

Теперь коснемся предустановленных в КПК программ. Набор приложений невелик. Как и большинство других производителей, Asus решили не вмешиваться в ОС серьезно, добавляя что-то новое.

Mode Switcher – небольшое приложение, которое на практике оказалось очень удобным. По сути это аналог сочетания клавиш ALT+TAB на настольном компьютере. Если вы помните, такой комбинацией вызывается меню смены активного приложения или программы. В Asus A626 все реализовано точно так же, как и на большом ПК. Для работы доступно два режима – отображение активных программ или же отображение системных программ и опций. В первом случае вы сможете переключаться между запущенными программами. Во втором вам будет доступно три действия – возврат к экрану Сегодня (Today), включение Windows Media Player и поворот дисплея.

Для активации приложения отведена крайняя правая клавиша на корпусе наладонника. Однократное нажатие этой кнопки приводит к появлению на экране КПК небольшого окна. После этого нажатиями на ту же клавишу вы можете выбирать из списка программ искомую. Отпустив клавишу на этой программе, вы тем самым запускаете ее.

ASUS Status – модуль для отображения иконки с системной информацией на экране Сегодня (Today). В закрытом виде представляет собой значок в виде буквы A. Нажатие на эту иконку вызывает в левом нижнем углу всплывающее окно с системной информацией: режим подключения USB, режим работы процессора, уровень подсветки, количество памяти и заряд батареи. Любой из этих пунктов можно удалить по желанию.

Audio – программа настройки звука. С ее помощью можно отрегулировать баланс (правый и левый наушники), также доступны следующие параметры: 3D, Bass, Treble. Здесь настаивается уровень чувствительности микрофона при записи и сами режимы записи.

   
 

Заключение

Устройство получилось неоднозначным. Сегодня его уже можно причислять к старой гвардии классических КПК, как и сделала сама Asus, использовав определение «Pure PDA». Рынок КПК теряет позиции с каждым днем, и производители уже полностью отходят от выпуска классических решений. Для Asus мы видим естественное акцентирование внимания на КПК с GPS-модулем, модель A626 выбивается из этого ряда.

Давайте попробуем выделить основные положительные и отрицательные моменты Asus A626.

Плюсы:

  • Отличные показатели времени автономной работы
  • Наличие трех основных беспроводных интерфейсов
  • 3.5 мм разъем для наушников

Минусы:

  • Устаревающий QVGA-дисплей
  • Отсутствие колеса прокрутки
  • Не лучшая производительность
  • Отсутствие док-станции в комплекте

Модель подойдет тем пользователям, которые хотят получить от карманного компьютера все стандартные функции, органайзер, прослушивание музыки, просмотр видео, но при этом не слишком требовательны. Многое будет зависеть от ценовой политики компании. При стоимости в 300-320 долларов США Asus A626 станет интересным предложением, однако если цена будет выше, возникают вопросы. Сегодня в Москве средняя цена на Acer n311 составляет 400 долларов США. При этом устройство превосходит Asus A626 по многим категориям, за исключением отсутствия ИК-порта.

В конечном счете ближайшим конкурентом модели можно считать HP iPAQ hx2190, однако его стоимость сегодня составляет в среднем 280 долларов США. Модели идентичны, на стороне Asus A626 выступает лишь наличие Wi-Fi. Но этот интерфейс далеко не всегда востребован пользователями. Таким образом, перспективы карманного компьютера Asus MyPal A626 сегодня очень туманны. Несмотря на отличную реализацию всех задуманных функций, эта модель имеет серьезных конкурентов, и, как ни банально, решающим фактором здесь станет конечная стоимость устройства.

Описание:

  • Класс: КПК
  • Положение в линейке: над Asus A620
  • Конкуренты: HP iPAQ hx2190
  • Материалы корпуса: пластик, металл
  • Операционная система: Windows Mobile 5.0 for Pocket PC (AKU 2.6)
  • Процессор: Intel XScale PXA270 312 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб (54.04 Мб доступно) ROM: 77.65 Мб доступно пользователю для хранения данных, установки программ
  • Интерфейсы: SDIO/SD/MMC, Bluetooth 2.0+EDR, USB 1.1 для заряда/синхронизации, Wi-Fi (IEEE802.11b/g), IrDA
  • Экран: TFT 3.5” (70x52 мм – активная область) c разрешением 320х240 точек, отображает 65 тысяч цветов, регулировка подсветки (безуровневая шкала)
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 1200 мАч
  • Габариты: 117x70.8x15.7 мм
  • Вес: 158 г (c аккумулятором)

Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Опубликовано - 28 февраля 2007 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

26.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT Warrior 2

26.05.2017 Huawei представила смартфоны Nova 2 и Nova 2 Plus

26.05.2017 Nokia 9 будет иметь версию с 8 ГБ оперативной памяти

26.05.2017 Стэнфордский университет подтвердил, что гаджеты плохо считают калории

26.05.2017 Информация о защищенном Galaxy S8 Active случайно «всплыла» на сайте Wireless Power Consortium

26.05.2017 Google Photos установлены более одного миллиарда раз

26.05.2017 Энди Рубин представит свое новое детище 30 мая

26.05.2017 Lenovo не будет сворачивать производство телефонов под собственным брендом

26.05.2017 Центробанк предложил рассматривать криптовалюты как цифровой товар

26.05.2017 Ростелеком вложит 200 миллионов рублей в разработку биометрической идентификации

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT warrior 1 plus

25.05.2017 Mail.Ru выпустила мессенджер TamTam

25.05.2017 «Билайн» предлагает смартфоны Samsung по спеццене

25.05.2017 Представлен 6,44-дюймовый фаблет Xiaomi Mi Max 2

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi Mix 18K

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 3310 (2017)

25.05.2017 Tele2 снижает стоимость корпоративных тарифов в Москве

25.05.2017 ESET: мошенники раздают на WhatsApp годовую подписку на Netflix

25.05.2017 Panasonic анонсировал тонкие полузащищенные бизнес-ноутбуки Toughbook CF-54mk3

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.