podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Обзор вставных наушников Radius HP-TWF11R

Комплектация

  • Наушники Radius HP-TWF11R
  • По две пары однолепестковых насадок трёх размеров
  • Чехол
  • Тряпочка из микрофибры для протирки наушников
  • Гарантийный талон
  • Бумажка с информацией о предоставлении гарантии
  • Руководство пользователя на английском и японском языках

Компания Radius малоизвестна за пределами Японии, её основные продажи идут на внутренний рынок. Продукцию этого производителя можно найти лишь в паре магазинов в Европе и Америке. Ассортимент производимых моделей наушников достаточно широк. Давайте вкратце его рассмотрим:

Серия Fiore ориентирована на женскую половину населения:

Модели Fine COLOR – вставные наушники в железном корпусе, с весёлыми расцветками:

По мнению производителя, серия Live призвана донести до слушателя живое звучание за счёт применения в соответствующих моделях излучателей из титана (аналогичные изделия производит компания Audio-Technica):

Затычки Neon Knight сделаны "for cool adults", т.е. для взрослых людей, пытающихся казаться стильными:

Модели серии Acoustic Style должны понравиться любителям "воздушного" звучания и чётких гитарных риффов:

Для любителей натурального дерева Radius предлагает серию INTERIOR:

Также компания производит и технически продвинутые модели, не забывая о качестве звука. Первый представитель - NOISE CANCEL – обладает активным шумоподавлением, внутри встроен литий-ионный аккумулятор, который можно заряжать от порта USB.

И самая, на мой взгляд, интересная для любителей музыки модель наушников - Radius HP-HP-TWF11R. Она появилась на мировом рынке в январе 2010 года, а в России дебютировала на выставке HDI Show 2010 в середине апреля. Высокое качество звука, по мнению производителя, обеспечивается фирменной технологией Dual Diaphragm Matrix. О ней речь пойдёт чуть позже, начнём с распаковки.

Комплектация

Наушники поставляются в блистере, внутри которого по центру располагается картонная коробка вишнёвого цвета с надписями и узорами, выполненными «под золото». На передней стороне коробки имеется большой круглый вырез, через который можно увидеть сами «затычки», не вскрывая упаковку, это полезно для привлечения покупателей, глазеющих на витрины. Таким дизайном производитель, судя по всему, хотел показать причастность продукта к элитарному классу: намёк на настоящие кожу и золото, а также вызывающий вид самих наушников это наглядно демонстрируют.

Самое интересное в коробке помимо HP-TWF11 - чехол. Он круглой формы, в меру жёсткий и прочный, обтянут кожзамом, и его удобно закрывать с помощью молнии. Внутри него лежит мягкая резиновая вставка круглой формы с вырезами под наушники и кольцом для намотки провода. Вставку, кстати, можно вытащить из чехла и носить отдельно (например, если вся конструкция не влезает в отведённое для неё место). Также к чехлу изнутри пришит двойной карман, в котором легко умещаются все комплектные насадки.

Памятуя о том, что лакированный корпус крайне быстро покрывается отпечатками пальцев, производитель снабжает покупателей удобной тряпочкой из микрофибры. Кстати говоря, в чехол она также помещается без проблем.

Помимо чехла, в комплекте присутствует соответствующая макулатура, которую, возможно, в скором времени переведут на русский язык.

В целом комплектация скромная, ничего лишнего нет. Не хватает разве что прищепки для фиксации провода на одежде, но её при желании можно приобрести отдельно.

Внешний вид

Корпус по ощущениям сделан из тонкого пластика, сборка хорошая, зазоров и неровностей не наблюдается, окрашен ровно, надписи чёткие. Цвет лицевой части – красный (также планируется выпуск наушников в сером и чёрном цветовых исполнениях), тыльной – матовый чёрный.

Длина провода – 120 см, он защищён оплёткой из нейлона. Следует отметить, что у провода есть так называемый "эффект памяти", поэтому я бы не рекомендовал сгибать его под острым углом. Микрофонный эффект (при трении провода об одежду шум отдаётся в ушах) также присутствует, но при прослушивании музыки он почти не ощущается.

Штекер стандартный, его диаметр 3.5 мм, прямой, что не очень хорошо - угловой разъём в большинстве случаев удобнее и долговечнее. Он железный, с позолоченными контактами, окрашен в цвет наушников.

Шумоизоляция средняя, на уровне типичных динамических «затычек», для московского метро всё-таки нужна более закрытая конструкция (на тыльной стороне корпуса видно отверстие), или более удачные насадки (скажем, пенные или двухлепестковые).

На первый взгляд Radius HP-TWF11 сильно напоминают Sony MDR-EX700SL, о которых уже писал Константин Ладанин.

Обзор наушников Sony MDR-EX700SL

Внешне и конструктивно обе модели крайне похожи: используется крупный динамический излучатель, расположенный поперёк корпуса. К EX700 мы ещё вернемся, когда будем рассматривать конкурентов.

Технология Dual Diaphragm Matrix

  • A. Насадка
  • B. Тыльная часть корпуса
  • C. Диафрагма, отвечающая за воспроизведение низких и средних частот
  • D. Катушка НЧ-СЧ диафрагмы
  • E. Кольцо, фиксирующее НЧ-СЧ диафрагму
  • F. Пылезащитный колпачок
  • G. Конусный наконечник
  • H. Неодимовый магнит
  • I. Диск для контроля звукового давления
  • J. Кольцо, фиксирующее ВЧ диафрагму
  • K. Катушка ВЧ диафрагмы
  • L. Диафрагма, отвечающая за воспроизведение высоких частот
  • M. Компонент для разделения частот (кроссовер)
  • N. Внешняя сторона корпуса

В данной модели впервые применена технология Dual Diaphragm Matrix. Её суть заключается в том, что в корпусе каждого наушника находится излучатель с двумя диафрагмами, работающими независимо друг от друга. Одна (диаметром 15мм) отрабатывает низкие и средние частоты, другая (7мм) отыгрывает высокие. Идея весьма интересная, но, судя по схеме, обе диафрагмы приводятся в движение лишь одним магнитом, так что целесообразность данной технологии под вопросом.

Для сравнения, нечто подобное можно увидеть в многодрайверных «арматурных» наушниках, где вместо одного широкополосного излучателя используют два и более, это необходимо для расширения и улучшения проработки частотного диапазона. Например, Ultimate Ears Triple.Fi 10 Pro используются три излучателя, два на НЧ-СЧ плюс высокочастотная «пищалка». В отличие от Dual Diaphragm Matrix, у каждого излучателя есть отдельный магнит.

В Radius HP-TWF11 две отдельно движущиеся мембраны ассоциируются у компании с буквой W (ведь V, в свою очередь, соответствует термину Voice Coil), поэтому эту букву и поместили на лицевую сторону коробки, выделив крупным жирным шрифтом. Однако после первых секунд прослушивания весь скепсис по поводу хитроумной конструкции моментально сошёл на нет, об этом можно прочитать чуть дальше, а сейчас коснёмся удобства использования.

Эксплуатация наушников

Посадку сложно назвать идеальной. Специфическая форма корпуса, возможно, и хороша для хранения внутри себя новых технологий, но в плане удобства ношения вызывает ряд вопросов.

Первая проблема - расположение наушника в ухе. В этом аспекте модель снова можно сравнить с Sony EX700, по комфорту ношения для меня они обе находятся примерно на одном невысоком уровне. Это не "бочонки" от Sennheiser серии CX, которые благодаря малому размеру корпуса удобно садятся практически в любые уши. Чтобы добиться удобства, придётся немного попотеть.

Ввиду конструктивных особенностей наушники держатся в ушах только за счёт герметичной камеры в ушном канале. Звуковод выходит из корпуса под углом, из-за этого после вставки корпус остаётся висеть в воздухе. Если по неосторожности дёрнуть за провод, наушник обязательно поменяет своё положение или вовсе может выпасть из уха. Вот тут бы и пригодилась та самая прищепка, удерживающая провод в определённом положении. Заушное ношение для лучшей фиксации, в принципе, возможно.

Проблема вторая - подбор "правильных" насадок. В комплекте присутствует 6 пар насадок, то бишь, это две одинаковые пары маленьких S, две пары средних M и две большие пары L (которые по размерам, скорее, XL). Бывают ситуации, когда плохие комплектные насадки мешают полностью раскрыть потенциал вставных наушников, в случае с Radius может произойти именно так. Слишком маленькая насадка заметно сужает сцену, снижает отдачу на басах и даёт резь на высоких, зато с ней посадка глубже, надёжнее, и вырастает шумоизоляция. Средняя насадка даёт самый классный звук, но при этом страдает надёжность посадки. Спасает лишь то, что диаметр звуковода вполне стандартный – на него легко можно подобрать насадки от Sennheiser или от некоторых моделей Fischer Audio. К слову, мне подошли средние жёсткие однолепестковые от UE triple.fi.

Ещё одна особенность этой модели - длинный носик звуковода. Надев на него насадку большого размера, запихнуть наушник глубоко в ухо не представляется возможным, держаться он не будет; звукоизоляции, соответственно, ноль.

Звук

Первые впечатления от звучания "из коробки": тёплый, мягкий, ламповый, как говорится, Звук с большой буквы! Очень деликатный, ровный, в меру детальный, сцена немного сужена, но инструменты в пространстве рисуются довольно чётко. Эффект "звука внутри головы" отсутствует напрочь. Никакой каши, нет звука из бочки, ни капли зажатости, гулкости, ничего такого, что обычно встречается в дешёвых затычках. Также не прослеживается ни малейшего намёка на пресность или какую-либо упрощенность звучания. Тональный баланс изначально довольно ровный, это подтверждает и график АЧХ. Кстати, стоит отметить честность компании – несмотря на отсутствие описания методики тестирования, виден и разброс параметров двух наушников, и неровности графиков – хотя они и находятся в пределах допустимого. Впрочем, есть и ложка дёгтя: изредка проскакивают сибилянты – возможно, это следствие неровности АЧХ на 6 и 8 кГц.

В любом случае, в Radius с первых нот видна птица очень высокого полёта. Чертовски музыкальные «затычки»! Они начинают вовлекать в действо с первых секунд. Сам не замечаешь, как начинаешь кивать головой или отбивать ногами в такт музыкантам. Звуковой образ немного высветлен, объёмен, чёток и вместе с тем он остаётся очень ровным, ни капли не утомляющим. Инженеры смогли удержать наушники на грани между правильным, «скучным» звучанием, и эмоциональным, «цепляющим», «драйвовым».

У наушников прослеживаются явные жанровые предпочтения - это, пожалуй, джаз, блюз, инструментал. Чуть менее здорово звучат рок, RnB, поп и электроника. И совсем не звучит лишь какой–нибудь очень жёсткий «тяжеляк», HP-TWF11 не способны на такую жестокость, как и все остальные динамические «затычки», что я раньше слушал.

Radius прекрасно передают все нюансы источника - они "ярчат" на высоких, как и положено по звуковому почерку моему Sony PCM-D50, заметно "мажут" в паре с iPod Video и выдают нечто странное с Nokia N85.

Далее HP-TWF11 были оставлены наедине с прогревочным диском "IsoTek - Full System Enhancer & Rejuvenation Disc" на 300 часов. Объясню, зачем я это проделал.

Если уж совсем придираться, то можно сказать, что до прогрева у Radius была смазана атака, наблюдалась некоторая "поверхностность", "легковесность" звучания, музыке не хватало телесности, наполненности, и детальность не дотягивала до лучших представителей топовых «затычек». Но, несмотря на это, в наушниках даже «из коробки» отчётливо слышны различия между сжатыми и беспотерьными (lossless) форматами, любые звуки разборчивы, отчётливы, и музыка в целом доставляет массу удовольствия.

После прогрева звучание практически не изменилось. Неопытный слушатель сказал бы, что изменений нет, да и вообще прогрев аудиоаппаратуры – это миф, но "золотое ухо аудиофила" всё же смогло уловить разницу. "Тяжеляк" наушники отыгрывают по-прежнему не так внушительно, как хотелось бы, некоторая "легковесность" всё же имеет место быть, но ситуация заметно улучшилась, бас стал мощнее, глубже, сцена – чуть шире и воздушней, сибилянты стали резать слух намного меньше.

Конкуренты

Наушники играют в той же лиге, что и Monster Turbine (около 7 000 рублей), Sennheiser IE8 и Sony EX700 (обе модели примерно по 8 000 рублей).

При прослушивании Monster Turbine у меня создалось впечатление неживого арматурного звука. Выглядят, конечно, шикарно, но звучат очень невыразительно, середина никакая, высокие частоты навевают скуку, бас "сабвуферный", резиновый.

Sony EX700 поразили мощной отдачей на басах и чрезмерно сильным подъёмом на ВЧ. Не сказать, что бас в них хорошо проработан, да и его количество у большинства вызывает быструю утомляемость. А если к этому добавить высверливающие мозг звенящие высокочастотные музыкальные инструменты – отторжение происходит ещё быстрее.

Единственные наушники, которые в этом ценовом сегменте, на мой взгляд, стоит рассматривать всерьёз – это Sennheiser IE8. На сравнении с ними остановимся подробнее.

Немцы сделаны менее броско, но более серьёзно, имеют «крутилку»-регулятор баса, прочный (но дубеющий на морозе) сменный провод с угловым джеком и замечательный комплект с кучей насадок и прочих аксессуаров. У многих, кстати, возникают серьёзные проблемы с посадкой Сенхайзеров, отчего последние нередко идут на продажу.

Для начала сравним звучание НЧ-диапазона. У IE8 - повсеместные бубнёж и гудение, даже если выставить регулятор баса на минимум. На сложной, перегруженной басами музыке наушники "захлёбываются", но то, что им удаётся отыграть, звучит внушительнее, чем на TWF11. У Радиус - никаких гипертрофированных попсовых басов. После ИЕ8 баса мало, но его ровно столько, сколько надо, это самое правильное его количество, при этом он довольно быстр и структурирован. Единственное – от баса хотелось бы чуть большей глубины.

Средние частоты почти одинаково хороши в обеих моделях, разве что в Radius бас не налезает на среднечастотный диапазон, за счёт чего вокал, например, звучит чище и отчётливее.

Теперь рассмотрим высокочастотный диапазон. При прослушивании IE8 создаётся ощущение, что они малость приглушены. С одной стороны, наушники не так утомляют и не склонны сибилировать, с другой – кажется, что из-за этого страдает детальность, микродинамика и эмоциональность в целом. Кривая АЧХ у Radius TWF11 изначально ровнее, чем у "Зеннов", ровнее они себя ведут и на высоких, подчёркивают их, если требуется, или наоборот – отводят на второй план, но никогда не режут слух и не утомляют.

А вот с точки зрения сцены Sennheiser IE8 нет равных в своём классе вообще. Во многих зарубежных обзорах часто можно встретить фразу "famous IE8 soundstage" – «знаменитая сцена IE8» - в том смысле, что она непомерно широка для наушников такого размера, а инструменты на ней чётко прорисовываются на своём месте. Тот самый "аудиофильский воздух" (грубо говоря, пространство между слушателем и музыкантами) в них реально ощущаем.

Если по позиционированию инструментов в пространстве Radius ещё могут потягаться с оппонентом, то по ширине сцены они не конкуренты IE8. «Звука в голове» нет, но в сравнении с IE8 кажется, что музыканты толпятся буквально в 5-8 метрах перед тобой. Хороший показатель для затычек, но далеко не самый лучший.

В итоге можно сказать, что, грубо говоря, в IE8 больше «мяса», основательности и динамики, а Radius HP-TWF11 берут верным, ясным и неприукрашенным звучанием.

Выводы

Следует учитывать тот факт, что наушники столь высокого класса довольно критичны к огрехам записи, а также к качеству источника аудиосигнала. Radius отлично спелись с рекордером Sony PCM-D50, очень достойно выступили с iPod Video и вполне сносно пытались что-то изобразить вместе с Nokia N85.

У данной модели есть некоторые конструктивные особенности, не лучшим образом влияющие на удобство использования. Это - плата за уникальную конструкцию излучателя и великолепное для динамических затычек звучание.

Наушники смело конкурируют по звуку с самыми лучшими представителями динамических In-Ear Monitors (внутриушных мониторов) и стоят при этом чуточку дешевле.

В России HP-TWF11 на данный момент продаются в одном магазине за 7 850 рублей. Первое время "неизвестность" бренда и полное отсутствие рекламы будут сказываться не лучшим образом на их продаже. Чтобы выправить эту ситуацию, на мой взгляд, следует обеспечить наличие данной модели в как можно большем числе магазинов, предоставив каждому из них демонстрационный экземпляр, а лучше не один – тогда любой заинтересованный меломан сможет послушать их без всяких вопросов.

Плюсы

  • Хорошее качество материалов и безукоризненная сборка
  • Выразительный, привлекающий внимание дизайн
  • Отличный тональный баланс, хорошая детальность, сцена и прорисовка инструментов
  • Натуральное, неприукрашенное звучание, но вместе с тем вовлекающее, мягкое, деликатное, очень приятное и не утомляющее

Минусы

  • Скудный комплект, бедный набор насадок, нет прищепки
  • Не слишком удобная посадка в ухе
  • Несменный провод с «эффектом памяти», прямой штекер
  • «Тяжёлые» жанры HP-TWF11 отыгрывают не слишком внушительно

Заявленные характеристики

  • Расчётная входная мощность: 20 мВт
  • Импеданс: 24 Ом
  • Тип излучателя: динамический, используется уникальная технология Dual Diaphragm Matrix и алюминиевая катушка, покрытая медью (CCAW)
  • Чувствительность: 105 дБ/мВ
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10-18 000 Гц
  • Длина провода: 120 см
  • Масса: 5.5 г (без провода)

Редакция выражает благодарность компании Musica Acoustics за предоставленные на тест наушники Radius HP-TWF11R.

Обсуждение на форуме >>>

Дмитрий Кирш-Туманов
Опубликовано - 06 июля 2010 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.