podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Сравнительный обзор Fischer Audio Signature Series: Sigma, Omega, Sampi

Марка Fischer Audio стала заметна на российском рынке еще осенью прошлого года, когда ее наушники попали на полки магазинов федеральных торговых сетей. При этом особой информации о ней нигде не было, особых рекламных усилий компания не предпринимала, рассчитывая, видимо, на word of mouth, сарафанное радио. Расчет этот оказался небезосновательным, по Сети поползли слухи о новых наушниках компании, как это часто бывает, счастливые обладатели оных чуть ли не с пеной у рта доказывали их преимущества над похожими моделями известных брэндов. Конечно, в сетевых баталиях были представлены прямо противоположные точки зрения, однако каким-то странным образом вырисовывалась картина, где действительно, нежданно-негаданно, продукция Fischer Audio вставала на один уровень с наушниками знаменитых и заслуженных производителей.

Естественно, мы не могли оставить эту ситуацию без внимания. Здесь стоит отметить, что у каждого из редакторов нашего сайта есть, фигурально выражаясь, некая «очередь», план по получению новых моделей лидеров индустрии или просто заметных устройств. А когда редактор, как паровоз, мчит по накатанным рельсам выдачи «на-гора» обзоров и сравнений, ему бывает довольно трудно свернуть в сторону и уделить свое внимание новой марке, выступающей на уже давно распаханном поле. Не сказать, чтобы я был действительно очень занят, но вот как-то до Fischer Audio руки никак не доходили, опять же, этому способствовал недостаток PR-активности компании, да и различные слухи о происхождении компании, тоже не добавляли интереса. Так что хочу выразить благодарность Сергею Кузьмину, который, действуя различными методами, немало поспособствовал появлению этого материала. Ну и, конечно, не стоит забывать сотрудников Fischer Audio, которые оказались на редкость оперативными, понятливыми и отзывчивыми.

На этом песнопения заканчиваю и перехожу непосредственно к героям данного материала. У каждого автора есть слова, которые он употребляет чаще остальных. Для меня «герой» – как раз одно из них, ума не приложу почему, нравится оно мне. Так вот, употребить его во множественном числе удается крайне редко, именно потому, что основной продукт, производимый мной, – обзоры, а они, как правило, посвящены одному устройству. Время от времени появляются своего рода отдушины, сравнения, да и там фигурируют всего два аппарата, что и говорить. Так что сегодня я с гордостью представляю первый в моей практике материал, посвященный сразу трем фигурантам! Зовут подопытных Fischer Audio Signature Series. Это новая линейка «именных» наушников марки Fischer Audio, вплотную приближенная по параметрам к флагманам модельного ряда. При этом новинки призваны «отжать» менее совершенные модели других производителей из среднего ценового диапазона, ибо цены на них установлены вполне доступные. Забегая вперед, сообщу, что образцы наиболее интересных моделей Fischer Audio мной уже раздобыты, так что не за горами и их обзоры. Сегодня же внимание сосредоточено на Sigma, Sampi и Omega, это названия трех моделей наушников, насколько я понимаю, позаимствованные из древнегреческого алфавита.

Сразу же оговорюсь, что этот материал не является сравнением классического типа, таким, какие я писал, скажем, про плееры. Это, скорее, обзор трех наушников за раз с параллельным обсуждением их сильных и слабых сторон относительно друг друга и продуктов других производителей. Изначально я планировал использовать метод импровизированной фокус-группы, устроить «слепое прослушивание», попробовать побольше моделей плееров и разных композиций. Но внимательное знакомство с техническими характеристиками наушников привело к тому, что сделать это все я решил в другой раз. Дело в том, что по своим техническим характеристикам наушники практически идентичны, и с определенной долей вероятности можно сказать, что динамики в них установлены одинаковые. При этом, конечно, разница в звучании обязательно будет, помимо самого динамика она обуславливается еще и посадкой наушника в ушном канале, формой корпуса, материалом и формой изолятора. Однако требовать распознавания этих нюансов от далеких от персонального аудио людей, когда сам на 100% не уверен, сможешь ли услышать все отличия, представляется, как минимум, негуманным. В итоге вместо того, чтобы затевать серьезное мероприятие, я просто показал и дал послушать наушники тем людям, кто помогал мне в создании предыдущих сравнений, и в некоторых случаях присовокупил их мнение к своему.

Поэтому я буду следовать сложившейся архитектуре обзоров, в каждом из разделов раскладывая все по полочкам и в итоге проводя легкий сравнительный анализ. Каждый из пунктов постараюсь снабдить заголовками, дабы можно было бы сразу читать про интересующую модель. Засим приступим.

Корпус и дизайн

В первые моменты знакомства с линейкой мне показалось, что общим местом для всех трех моделей является материал корпуса. В самом деле, обычно производители не отходят от устоев, да и не тот у Signature Series сегмент, чтобы баловаться необычными материалами. Однако при ближайшем рассмотрении меня ждал сюрприз: корпус одной из моделей, Sampi, выполнен из металла. Словом, наушники хоть и принадлежат к одной линейке, имеют больше различий, чем может показаться на первый взгляд.

Корпуса у всех наушников серии имеют продолговатую форму, поэтому некоторое время по Сети ходили слухи, что Fischer Audio готовит к выпуску «арматуру» (наушники со сбалансированным якорем), потому как вытянутый корпус присущ как раз таким моделям. К сожалению, в линейке Fischer Audio такие наушники вряд ли появятся до лета, да и летом их появление не гарантировано, все покажет рынок. В любом случае, особая форма корпуса позволяет носить наушники двумя способами, об этом в соответствующем разделе. Сейчас же, думаю, лучше вернуться к корпусам и дизайну.

Sampi

Начну с самых броских, с модели Sampi. Эта же модель показалась мне самой простой, более яркой, молодежной, в то время как остальным явно старались добавить внешней дороговизны и серьезности. Удивительно здесь то, что у Sampi металлический корпус, такой роскошью обычно наделяют знаковые, флагманские модели. Впрочем, как знать, может быть, тот дизайн, что показался мне вычурным, его создатели как раз считают дорогим и солидным. В любом случае, залихватское хромирование еще ни одному устройству на моей практике не пошло на пользу (мотоциклетные зеркала не в счет), однако производители продолжают упорно применять эту технику.

Корпус у Sampi черный, округлый, по форме напоминает продолговатую фасолинку. Из трех моделей, на мой взгляд, он наиболее незамысловатый, простой. Однако это впечатление дизайнеры стараются разбавить двумя серебристыми кольцами-насечками, как бы прорезанными в корпусе, и той самой хромированной вставкой, при использовании прячущейся в ухо.

Изолятор у наушников серый, полупрозрачный, на мой взгляд, он неплохо гармонирует с общим обликом. А вот диссонанс вносит «звуковод» (простите за неологизм, иначе эту ножку никак не назвать), выполненный из белого пластика. Ответ на вопрос, почему его не сделали черным, думаю, навеки останется загадкой промышленного дизайна.

Sigma

Вот здесь уже с первого взгляда видно (и, наверняка, так задумано) – солидная, непростая модель. Хотя, если приглядеться, можно обнаружить довольно странные решения. К примеру, пластик непонятного темного сине-бирюзового цвета. Не совсем ясно, чего этим хотели добиться дизайнеры. Точнее, понятно, конечно, что целью было выделить наушники из толпы, из общего ряда, заставить заиграть новыми красками. Но почему для этого был выбран столь необычный оттенок – ума не приложу. Видимо, от дизайнеров потребовали что-то радикально новое, а все остальные более-менее классические цвета они уже не раз использовали.

Самое интересное здесь то, что внутренняя часть корпуса, та, которая скрыта в ухе, когда наушники используются, у Sigma как раз черная. На мой взгляд, две части стоило бы поменять местами. Ну да ничего, форма корпуса должна развеять все сомнения.

Она как раз представляет собой вариацию на тему уже упомянутых «арматур», с несколькими необычными ходами, вроде скругленного, но все же угла там, где кабель входит в корпус, или шарообразной формой элемента, на котором расположен «звуковод». Все это придает внешнему виду Sigma необычности, бесспорно, однако однозначно удачным дизайн этих наушников вряд ли назовешь, он скорее спорный. Впрочем, спорность эта хорошая, наушники или сразу же понравятся, или вызовут отторжение, что может послужить неплохим запалом для форумных войн энтузиастов, которые, очевидно, компании только на руку.

Отдельно отметить хотелось бы изолятор, он не такой, как у других моделей, а с явной отсылкой к гораздо более дорогим наушникам, например, производства Etymotic. В принципе, это отлично вписывается в общий образ, одновременно обеспечивая какое-никакое отличие от подозрительно схожих по виду моделей.

Уже после публикации материала от компании поступила информация о том, что в магазины будут поставляться наушники с корпусом антрацитового (темно-серого) цвета.

Omega

С первого же взгляда на эти наушники понятно, что именно они послужили катализатором слухов, связанных с той самой мифической моделью со сбалансированным якорем. Более того, они один в один напоминают как раз такие наушники от небезызвестной Audio-Technica! Немудрено, что модель стали обсуждать, темы «кто, что и у кого украл» гарантированно вызывают интерес у российских любителей досужих обсуждений. Лично я постараюсь воздержаться от развития этой темы, ибо, вполне вероятно, копнув поглубже, можно будет выяснить, что создателем этого дизайна вот уже несколько лет является какое-нибудь не слишком известное дизайн-бюро в Юго-Восточной Азии, и, более того, обе компании с удовольствием и вполне правомерно сей дизайн используют. Дело в том, что обстановка в мире наушников зачастую еще сложнее, чем в случае с плеерами, в плане обнаружения реального разработчика и производителя тех или иных моделей, временами складывается впечатление, что все производят для всех и вполне этим счастливы.

О дизайне же Sigma можно сказать, что он однозначно удачен и, на мой взгляд, опять же, лучший из всей линейки. Внешний вид наушников по-хорошему минималистичен, простые геометрические формы и «радикально черный цвет» играют свою роль. Sigma выглядят серьезно, строго и «дорого», не зная названия и характеристик модели, их легко принять за наушники с в пять раз большей ценой.

Резюме

Вперед с большим отрывом вырывается Sigma, мое мнение здесь подтверждают и «респонденты», чему я, признаться, удивлен, так как глаз мой все же изрядно замылен топовыми моделями главных брэндов, а «народный» вкус от моего зачастую очень далек. Вместе с тем стоит отметить и Sampi, она наверняка будет пользоваться популярностью. Основными аргументами в пользу такого вывода я назвал бы металлический корпус и броский внешний вид.

Удобство ношения, кабель

Как я уже говорил чуть выше, все наушники имеют два способа ношения. Такой подход является относительной новинкой, впервые он был встречен мной в тех же Audio-Tehnica CK9. Разница между способами заключается в том, где пропускается кабель. Если носить наушники «по-новому», то кабель нужно будет пропускать за ухом. При этом корпус наушников уютно пристраивается в ушной раковине, а «звуковод» и изолятор попадают туда, куда нужно. Поклонникам же старых, проверенных методов рекомендуется носить наушники классическим образом, когда провод идет вниз и не проходит за ухом. В этом случае, однако, корпус наушников несколько выпирает из уха, выглядит это довольно необычно.

Sampi

Компактный размер этой модели позволяет с успехом носить ее обоими способами. Окончательный выбор, вполне ожидаемо, зависит от того, в каком случае ушной канал лучше изолируется, как достигается лучшее звучание. Модель подойдет людям с небольшими ушными раковинами, прежде всего, девушкам. Этот, часто упускаемый из виду факт, дает наушникам немалое преимущество внутри линейки – оставшиеся две модели вряд ли назовешь подходящими для большинства девушек, причем только из-за габаритов.

Изолятор у наушников стандартный, в ушной канал садится удобно, не давит и не натирает в обоих вариантах ношения.

Зато кабель у Sampi оценить можно удовлетворительно, не более того (правда, не в целом, а относительно других моделей линейки). Он довольно тонкий, без дополнительной изоляции – это может привести к повышенной ломкости и «одеревенению» на холоде. Впрочем, от последнего не застрахованы кабели любой толщины, все дело в материале изоляции, а «на глазок» его состав ну никак не определить. Место входа кабеля в наушники защищено, на мой взгляд, недостаточно, там есть лишь жесткая пластиковая «гармошка», которую не мешало бы сделать подлиннее. Под конец упомяну штекер, он у наушников прямой. С одной стороны, это позволит втыкать его в труднодоступные места (вроде разъема для наушников Sony PSP), с другой – если гнездо у устройства на боку, штекер будет мешать.

Sigma

Эти наушники преподносят особый сюрприз при ношении любым из возможных способов. Здесь все дело в изоляторе. Благодаря своей форме (слова льются, прямо как в рекламном ролике) он проникает в ушной канал очень глубоко. С непривычки это может оказаться дискомфортным. Зато и закрепляется наушник и изолируется канал замечательно, наилучшим образом из возможного. Это, очевидно, и на звук влияет самым что ни на есть положительным образом.

Форма корпуса наушников вынуждает склоняться скорее к новому варианту ношения, когда кабель пропускается за ухом. Если попытаться вставить Sigma обычным образом, наушники плохо держатся, а «ножка» кабеля чувствуется ухом. Подобные отзывы оставили и те, кому я давал померить эти наушники.

Кабель этой модели заслуживает похвалы, он толще других и покрыт мягким резинопластиком, слегка бархатистым и приятным на ощупь. Крепление кабеля очень похоже на таковое у Sampi, ему бы чуть прибавить длины, ан нет. Зато штекер у наушников производит впечатление крепкого, он Г-образный, в некоторых случаях это может оказаться козырем.

Omega

К этой модели подходит гораздо больше других определение «классическая», как в дизайне, так и в удобстве ношения. Хорошо работают оба варианта, но, как в случае с обозревавшимися ранее Audio-Technica CK9, я предпочел бы новый, с пропусканием кабеля за ухом. В этом случае наушники четко устанавливаются в ухо, обеспечивается наибольший комфорт и удобство. Да и выглядят они таким образом лучше всего.

По ощущениям «в ухе» наушники также не преподносят сюрпризов, все в привычных рамках, и ощущения от использования Omega вряд ли удивят кого-либо, кто хоть однажды пользовался наушниками с изолятором ушного канала.

Кабель у Omega такой же, как у модели Sigma, относительно толстый и бархатистый. Способ реализации его крепления у Omega лучше, чем у остальных: кабель входит в длинную и гибкую резиновую ножку, это серьезно снижает вероятность его сломать в самом уязвимом месте. Наконец, штекер у наушников Г-образный, это стоит учесть при рассмотрении их в качестве кандидата для покупки. Я считаю, что такая конструкция удобнее в большинстве случаев, однако для некоторых плееров (или телефонов) вертикальный штекер может оказаться предпочтительнее.

Звук

В этом разделе я изначально не собирался делить наушники по моделям. Объясню почему: чуть выше уже упоминалось, что все три модели линейки обладают одинаковыми техническими характеристиками, что с изрядной долей вероятности позволяет предположить, что динамики в них установлены одинаковые, а различия в звуке минимальны. Поэтому я хотел не расписывать отдельно звучание каждой из моделей, а остановиться на нюансах. В конечном итоге все получилось практически наоборот.

Перед тем как перейти к нюансам, сорвать покровы и раскрыть все карты, думаю, стоит перечислить источники сигнала, с которыми прослушивались Fischer Audio Signature Series. Источники: ноутбук с установленной PCMCIA-аудиокартой Echo Indigo I/O, аудиоплееры Samsung P2, Cowon D2, Apple iPod 5G. Основные файлы: отобранные записи в форматах FLAC, MP3 VBR и MP3 320 Кбит/с различных команд и исполнителей, от Prodigy и Elvis Presley до New Orleans Jazzmen, Aerosmith и Depeche Mode. Впрочем, нет желания томить вас техническими подробностями, говорить буду четко и по делу.

В конечном итоге, несмотря на идентичность технических характеристик, различий в звучании у наушников предостаточно. Если бы я слушал их «вслепую», вполне возможно, что отнес бы их к разным линейкам разных производителей, с разбросом по цене раза этак в два.

Начну с самого сильного впечатления. Sigma просто поразили уровнем отдачи на низких частотах. Фанатам серьезных электронных битов однозначно рекомендую. Главное, низкие частоты хорошо проработаны вплоть до перехода в средние, то есть при интенсивной басовой линии «кик» на границе сохраняется. Радужную картину чуть портят резкие высокие частоты. С другой стороны, для электронной музыки – самое то. С серединой у Sigma все в целом в порядке, может быть ценители вокала с более тонким слухом, чем у меня, и решат, что они чуть-чуть «уходят» на второй план, однако мне все же показалось, что все как надо. Как бы то ни было, может быть и еще лучше, это демонстрирует уже модель Omega.

Эти наушники, хоть и не обладая сбалансированным якорем, как у близнеца-брата (или сестры) Audio-Technica CK9, почему-то звучат очень похоже, хотя бы насколько я помню их звук. Жаль, СК9 нет под рукой, чтобы сравнить «в лоб», все же «арматура» должна «заруливать» динамики по половине параметров как минимум. Так вот, у Omega лучшие высокие и средние частоты из всей линейки. Бас присутствует в должном объеме, но он мягкий, не настырный. Как раз такой, как нужен для классического рока, джаза, вокально-инструментальной музыки, тем более что на фоне очень четких и приятных средних частот и прозрачных высоких особой басовой атаки не требуется. Стоит, впрочем, учитывать относительно низкую перегрузочную способность наушников. На громкости выше средней звук ощутимо грязнеет. С другой стороны, вряд ли такая громкость действительно понадобится для прослушивания музыки, для которой модель лучше всего подходит.

Наконец, Sampi. Самая на первый взгляд неординарная модель (смотри металлический корпус) на деле демонстрирует самый средний и заурядный звук из всей линейки. Впрочем, нельзя сказать, что он в самом деле плох. Он просто хуже, чем у других. Вообще, складывается впечатление, что Sampi лучше всего подойдут нетребовательному слушателю, который все же понимает, что штатные наушники в подавляющем большинстве случаев слушать не стоит. Звук этой модели характеризуется средним уровнем басов, ощутимо выпяченными средними частотами и глуховатыми высокими, по крайней мере, на нормальном, приемлемом уровне громкости. Перегрузочная способность у наушников ниже двух других моделей, однако в большинстве случаев громкости хватит.

Выводы и впечатления

Как ни удивительно, в общем зачете победила модель, выглядящая хуже остальных. Именно Sigma крепче всех «вгрызается» в ухо, выдает в него почти невероятные басы и способна на громкость, которая никому не понадобится, потому что на таком уровне уже легко задуматься о вечном.

Второе и весьма почетное место идет модели Omega. Эти наушники, на мой взгляд, из всей троицы самые меломанские, на них здорово слушать приятную струнную музыку, джаз и рок.

Замыкает пьедестал, очевидно, модель Sampi. Лучше всего она подойдет тем, кто слушает все подряд и не слишком громко, в этом случае особых нареканий к модели не будет.

В российской рознице вся эта славная троица скоро появится, причем цена на наушники, на мой взгляд, будет весьма щадящей, планируемый разброс – от 700 до 1000 рублей.

Александр Дембовский (alexander.dembovsky@mobile-review.com)
Опубликовано - 29 февраля 2008 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.11.2017 Видео на канале: Первый взгляд на OPPO F5

17.11.2017 МТС снижает цену на спутниковое оборудование в два раза

17.11.2017 Philips E212A: телефон-раскладушка

17.11.2017 Сбербанк купил долю в разработчике технологий распознавания лиц

17.11.2017 ASUS ZenFone V Live – бюджетный смартфон из металла

17.11.2017 В России появится ещё одна технология бесконтактных платежей

16.11.2017 Состоялся официальный анонс смартфона OnePlus 5T

Hit

16.11.2017 Видео на канале: Обзор детских часов Hiper Babyguard

16.11.2017 Samsung открыл России доступ к голливудским хитам в сверхчетком качестве UltraHD HDR

16.11.2017 Минфин предложил запретить россиянам торговать на криптобиржах

16.11.2017 Infinix Zero 5 – смартфон с двумя основными камерами и оптическим зумом

16.11.2017 Появились пресс-рендеры модельного ряда смартфонов следующего года от Alcatel

16.11.2017 Motorola представила новый Moto Mods для смартфонов Moto Z – цветной принтер от Polaroid

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Huawei Mate 10 Pro

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Sony Xperia XZ1

15.11.2017 В России уже можно купить беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018)

15.11.2017 MEIZU сертифицировали сервисы Google

15.11.2017 ProTruly Darling V11S – топовый VR смартфон из Китая за 1500$

15.11.2017 В GFXBench «засветился» новый смартфон среднего уровня Sony H3213 Avenger

15.11.2017 Яндекс научил Алису играть

Hit

14.11.2017 Видео на канале: Обзор фитнес браслета Fitbit ionic

14.11.2017 Leagoo T5c – недорогой смартфон с двумя камерами на топовом процессоре Spreadtrum

14.11.2017 HTC представила новый, полностью автономный, шлем виртуальной реальности – Vive Focus

Hit

14.11.2017 Официальное видео распаковки бестселлера BLUBOO S8+

14.11.2017 В бенчмарке Geekbench появились записи о Galaxy S9+

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.