podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Колонка (аудиофила) N19. Баланс между качеством музыкального материала и аудиотракта

Начну, пожалуй, с двух писем, которые я получил.

Первое письмо

Еще раз здравствуйте, Илья. Нужен ваш профессиональный совет. Себя я отношу к меломанам и частенько люблю послушать всяко разную музыку. И вот решил я попробовать для себя лослес формат. Немного о схеме, которую я пользую:

  1. Iphone 3gs
  2. doc station with line exit
  3. Koss PortaPro (кстати, большое спасибо за ваш обзор, теперь я хоть знаю профф мнение об этих наушниках:-) )
  4. Редко слушаю музыку через ноутбук Samsung X420 (логика риалтек какашка еще та:-( )
  5. Бумбокс JVC RV-DP200BK (60 ватт для заполнения моей небольшой комнаты мне хватает)

Теперь о моем слухе - не жалуюсь, когда проходил медосмотры, то со слухом все было в норме :) Отличить фиговую мп3шку (с низким битрейтом или с артефактами) от хорошей могу.

И теперь я подхожу к сути вопроса. Скачал Apple lossless на трекерах и начал слушать. При этом сравнивая те же композиции, что есть у меня в медиатеке. Перепробовал всевозможные схемы подключения (хотя больше всего интересовало именно связка айфона и наушников) и не услышал НИКАКОЙ разницы. При этом был у друга и слушал его откровенно дешевенькую пятиканальную аудиосистему и там четко слышно разницу :) (я таки не глухой=-O ). Так вот, какие бы вы посоветовали наушники, дабы услышать качество лосслес? Желательно конечно наушники типа накладных, но в принципе могу попробовать и затычки, хотя не сильно их люблю. Цена вопроса лежит в районе 100-150 долларов. С ебея заказывать научился, так что можно взять и подешевле, чем у нас в Киеве.

Заранее благодарю за ответ.

Второе письмо

Уважаемый Илья

Меня зовут Александр.

Всегда с большим интересом читаю ваши обзоры. (Кстати, спасибо Вам за Ваш труд)

И вот решил проверить своё оборудование. И вот, что из этого получилось.

Я не слышу разницы между оборудованием с гармоническим искажением в 0,038% и в 0.001%. Хотя по всем обзорам разница должна быть.

0.038 это Samsung Galaxy S.
0.001 это T.C. Electronic Konnekt 24D

Наушники TripleFi 10

Сам я профессиональный музыкант. Обязан, и слышу детали, которые не всегда можно записать. Так что со слухом все в порядке.

Вот такая забавная ситуация.

Можете помочь хоть как-то объяснить?

Заранее спасибо!

Удачи

Также на форуме от пользователя с ником Geo13 был получен следующий вопрос:

Я слушаю много музыки, которую невозможно найти в хорошем качестве, не то что флак или вав, но и в мп3 не всегда больше 128 (про диски молчу). Что-то очень редкое, что-то очень старое (например, джаз и блюз середины 20 века), а что-то просто записано совсем не в студии. Так вот, именно этот факт когда-то остановил поиск лучшего плеера и наушников. На НМ 801 послушать подобную музыку не было возможности, поэтому хочу узнать у аудитории, есть ли вообще выигрыш в качестве у дорогой техники перед ширпотребом при таких обстоятельствах?

Все три письма объединяет один общий момент – нужна ли дорогая техника для того, чтобы слушать музыку? Именно слушать, а не записывать, редактировать – короче говоря, отдыхать, а не работать.

На мой взгляд, тут стоит исходить из личных требований, и уже из их совокупности определять, в какую сторону двигаться. Тут даже не столь важны «слухаческие» способности, которые, смею уверить, вполне достойно можно развивать. Если сейчас вы не слышите разницы между тем или иным устройством и всерьёз хотите это сделать – начните с азов. Любимый мной Prime Test CD1 хорош тем, что для каждой записи есть пояснение – что именно надо слушать, как это должно звучать на хорошем и плохом устройстве. Да, это немного нечестно, поскольку внимание акцентируется на той или иной детали композиции – но постепенно приходит понимание, какое оборудование отыгрывает запись хорошо, а какое – не очень.

Также рекомендую подборки Рауля Санчеса, к записям также даны пояснения, это очень полезно. Вот ссылки на тестовые диски, скачайте, запишите на болванки или плеер – и начинайте слушать.

Теперь немного про отличие MP3 от lossless. Мне кажется, я уже писал об этом – но лучше повториться, чем не упомянуть о важных деталях. Лично я далеко не «с лёту» отличаю MP3 в 320-м битрейте от lossless. Это проще сделать на колонках, когда начинает «плыть» стереопанорама. Примерно та же ситуация с видео – на большом экране отлично видна разница между Full HD и DVD, а на экране телефона она незаметна.

Так вот, для каждого человека есть свои «приёмы», как отличить MP3 от lossless, кто-то ловит разницу на низких частотах, кто-то оперирует абстрактным понятием «утомляемости». О последнем – чуть подробнее. Считается, что MP3 высокого качества практически неотличим от несжатых форматов, однако уменьшение звукового файла в размере не проходит бесследно. Сложные психоакустические алгоритмы позволяют маскировать разницу, но лишь до определённого уровня – отсюда и некий процент людей, безошибочно отличающих MP3 и прочие сжатые форматы от lossless. Помимо этого, имеем и усложнение работы для мозга, вынужденного «достраивать» картину по обрывочным кусочкам. Полагаю, именно в связи с этим некоторые люди заявляют о том, что слушать lossless приятнее, особенно при длительном прослушивании.

Таким образом, с одной стороны, качественная техника, имеющая высокое разрешение, покажет недостатки формата, будут слышны артефакты, которые маскируются несовершенством тракта. А с другой стороны – вы услышите больше деталей в композиции.

Тут снова приходим к требованиям. Когда мы сканируем фотографию, которой исполнилось сто лет, мы обычно хотим сохранить её в мельчайших подробностях. Однако неизбежные повреждения фотобумаги приводят к необходимости ретуши. Со старыми и не очень качественными записями ситуация похожая, когда мы их воспроизводим, приходится искать компромисс между разрешающей способностью тракта и качеством композиции. Но всё далеко не так просто.

Приведу личный пример, недавно решил попробовать вновь приобщиться к творчеству группы «Наутилус Помпилиус» и послушал несколько альбомов на Hifiman HM-801. Сказать, что я остался недоволен качеством записи (а это были lossless-файлы, полученные с официальных дисков), значит не сказать ничего. Я нашёл копии пары дисков, оставшиеся у меня с былых времён – ситуация не изменилась к лучшему.

В итоге я перепробовал самые разные комбинации трактов – слушал с дешёвыми и дорогими наушниками, использовал разные источники. И - без толку, несовершенство записи слышно попросту везде. Всё упирается уже в способности конкретного человека слышать недостатки записи, и тракт влияет уже постольку-поскольку.

Напротив, иногда «цепляющие» композиции можно найти в 128-м битрейте и с комфортом слушать их на Hifiman – и они выигрывают от скорости, точности звукопередачи.

Так что не бойтесь «апгрейдить» плеер или наушники, в крайнем случае, вы немного измените свои музыкальные пристрастия, но это будет не одномоментно. Вначале просто захочется переслушать старые композиции, найти в них что-то новое.

Посоветовать конкретные «связки» для отличия lossy от lossless – не в моих силах. При должном упорстве у меня, насколько я помню, получалось отличать разные форматы и на Koss Porta Pro. Для этого удобно использовать плеер для ПК foobar2000 и плагин ABX, позволяющий сравнивать два аудиофайла без задержки.

Кстати, меня в последнее время заинтересовал вопрос психоакустики, если у читателей есть советы по поводу того, с какой литературы начать ознакомление с этой областью – с радостью выслушаю. Одно дело – практика, но иногда хочется подучить и теорию.

Ссылки по теме

Обзор наушников Koss Porta Pro 25th Anniversary

Обсуждение на форуме >>>

Илья Тараканов (tarakanov.ilya@gmail.com)
Twitter
Опубликовано - 03 декабря 2010 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.11.2017 Видео на канале: Первый взгляд на OPPO F5

17.11.2017 МТС снижает цену на спутниковое оборудование в два раза

17.11.2017 Philips E212A: телефон-раскладушка

17.11.2017 Сбербанк купил долю в разработчике технологий распознавания лиц

17.11.2017 ASUS ZenFone V Live – бюджетный смартфон из металла

17.11.2017 В России появится ещё одна технология бесконтактных платежей

16.11.2017 Состоялся официальный анонс смартфона OnePlus 5T

Hit

16.11.2017 Видео на канале: Обзор детских часов Hiper Babyguard

16.11.2017 Samsung открыл России доступ к голливудским хитам в сверхчетком качестве UltraHD HDR

16.11.2017 Минфин предложил запретить россиянам торговать на криптобиржах

16.11.2017 Infinix Zero 5 – смартфон с двумя основными камерами и оптическим зумом

16.11.2017 Появились пресс-рендеры модельного ряда смартфонов следующего года от Alcatel

16.11.2017 Motorola представила новый Moto Mods для смартфонов Moto Z – цветной принтер от Polaroid

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Huawei Mate 10 Pro

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Sony Xperia XZ1

15.11.2017 В России уже можно купить беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018)

15.11.2017 MEIZU сертифицировали сервисы Google

15.11.2017 ProTruly Darling V11S – топовый VR смартфон из Китая за 1500$

15.11.2017 В GFXBench «засветился» новый смартфон среднего уровня Sony H3213 Avenger

15.11.2017 Яндекс научил Алису играть

Hit

14.11.2017 Видео на канале: Обзор фитнес браслета Fitbit ionic

14.11.2017 Leagoo T5c – недорогой смартфон с двумя камерами на топовом процессоре Spreadtrum

14.11.2017 HTC представила новый, полностью автономный, шлем виртуальной реальности – Vive Focus

Hit

14.11.2017 Официальное видео распаковки бестселлера BLUBOO S8+

14.11.2017 В бенчмарке Geekbench появились записи о Galaxy S9+

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.