podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Диктофон в MP3-плеере. Обзор рынка

В предыдущих материалах мы рассматривали возможности MP3-плеера как цифрового диктофона: взглянули на типичную архитектуру, функциональные возможности, особенности эксплуатации.

При этом мы обращали внимание на то, что не все MP3-плееры «одинаково полезны» в этом качестве. Хотя по качеству записи аппараты разных ценовых категорий и брендов отличаются не так сильно, сказываются одинаковые микрофоны и схожая архитектура, применяемая всеми производителями. Но эксплуатация в реальных, не тепличных условиях быстро выявляет лидеров и аутсайдеров по эргономике, гибкости и функциональности.

В данной статье мы постараемся осветить этот вопрос подробнее. Конечно, подробно рассмотреть тысячи моделей, присутствующих на рынке, нам не удастся, но мы можем попытаться хотя бы кратко пробежаться по наиболее характерным образцам, а также выделить условные категории по функциональным способностям.

Общую массу плееров, представленных на рынке, можно разбить на несколько групп.

Первая – т.н. глобальные бренды, первая пятерка ведущих производителей. В 2006 году это были Apple, Sony, Creative, Sandisk и Samsung.

Далее следует упомянуть плееры корейских компаний второго (iriver и Cowon) и третьего эшелонов. Среди них, в т.ч. среди устаревших моделей, можно найти довольно качественную реализацию диктофона.

Наконец, остается бюджетный сегмент, представленный плеерами на платформах Sigmatel, Actions и Ali.

Стоит оговориться, что рассматривать собственно платформы как базу для оценки диктофонных возможностей плеера нельзя. Так, из двух аппаратов на одной и той же платформе Sigmatel один может записывать в формат MP3 с широким выбором битрейта, голосовой активацией и настройкой чувствительности записи, а другой будет писать в ADPCM всего с тремя уровнями настройки качества (а то и даже без них) и отсутствием каких бы то ни было дополнительных настроек. Так что возможности плеера зависят в основном от того, что вложил в него разработчик.

Глобальные бренды

Они занимают не менее 60% мирового рынка. Их товар – массовые продукты. Поэтому выдающейся функциональности здесь мы не найдем. Из первой пятерки аппараты двух компаний – Apple и Sony – вообще не имеют диктофонных возможностей в базовой поставке. Остаются Creative, Sandisk и Samsung, продукты которых оснащены функциями звукозаписи. Хотя лидерами по этому параметру назвать их никак нельзя.

Sandisk

Рассмотрим самую популярную модель компании, e200.

В функциональном плане как диктофон этот аппарат показывает результаты несколько ниже среднего уровня. Хороший объем памяти с возможностью расширения, оптимально расположенный микрофон, отдельная клавиша активации записи, запись в формат MP3 относятся к его плюсам.

Слева направо сверху вниз – отверстие встроенного микрофона, клавиша записи, слот расширения памяти (фото с сайта anythingbutipod.com)

Записанным файлам присваивается название в соответствии с датой записи. С другой стороны, отсутствуют какие-либо настройки и дополнительные функции: уровень качества лишь один, по умолчанию, чувствительность микрофона не регулируется, голосовая активация не реализована. В результате функциональность аппарата оказывается на уровне сотового телефона с поправкой на запись в MP3. Добавим еще и отсутствие встроенного динамика. Таким образом, в качестве диктофона модель пригодна лишь ограниченно: голосовые заметки; запись разговоров, лекций – только в тепличных условиях.

Creative

Возьмем наиболее известную сегодня модель Creative – Zen Vision:M. Сильной стороной ее является огромный объем встроенной памяти – 30 ГБ, этого хватит на более 2000 часов записей. Хотя достается он ценой крупных габаритов, что для диктофона часто неудобно. Удобство расположения микрофона (в верхней части правого ребра) среднее, теоретически его можно случайно накрыть рукой при записи, тем более он очень слабо выделен на корпусе.

Фото с сайта it007.com

Отдельная клавиша активации записи отсутствует. Запись осуществляется в не самый удачный по соотношению объем/качество формат ADPCM, настройка качества отсутствует. Дополнительные функции, будь то голосовая активация, настройка чувствительности, возможность подключения внешнего микрофона, также не реализованы. Встроенного динамика нет. В итоге имеем лишь самый базовый вариант диктофона, годящийся только для самых простых задач.

Samsung

Здесь имеет смысл рассмотреть новейшую и наиболее насыщенную функционально модель, YP-T9, продающуюся в России как Indigo. Объем памяти здесь поменьше, чем у Sansa (хотя 8 ГБ модификация должна появиться в ближайшем будущем), и возможности ее расширения нет. Все равно, на фоне до 1 ГБ объемов памяти в диктофонах, 1, 2 и 4 ГБ в Indigo выглядят предпочтительней. Расположение микрофона оптимальное, отдельная кнопка записи имеется, хотя и совмещена с проигрыванием фрагмента, последнее в корейских аппаратах встречается очень часто.

Слева направо – клавиша записи, отверстие встроенного микрофона (фото с сайта popco.net)

Запись идет в формат MP3, файлы именуются в соответствии с датой и временем записи. Настраивается битрейт записи от 32 до 128 Кб/с. Однако какие-либо дополнительные функции отсутствуют. Также отсутствует возможность подключения внешнего микрофона и встроенный динамик. Так что перед нами диктофон, годный в основном для решения простейших задач, хотя и справляющийся с ними лучше других аппаратов из первой пятерки.

Вывод прост: продукция лидеров, глобальных брендов не рассчитана на серьезное использование в качестве цифрового диктофона. Уровень ее функциональности может удовлетворить лишь непритязательного пользователя. Это неудивительно, ведь массовые продукты всегда имеют тенденцию к простоте и даже примитивности.

Если ранжировать производителей внутри этого сегмента, то наиболее интересный диктофон здесь мы найдем у Samsung, чуть хуже – у Sandisk и довольно слабый у Creative.

Корея

Именно корейские компании всегда предлагали наиболее сильные решения по этому направлению. Полуостров имеет неплохую школу в цифровых продуктах в целом и в диктофонах в частности, а обилие производителей в 2000-2005 гг. способствовало появлению интересных и уникальных предложений.

В золотые годы корейского плееростроения три компании – iriver, Mpio и Cowon – традиционно выделялись на общем фоне, составляя первый эшелон. Во втором были десятки фирм калибром поменьше. Сегодня ситуация изменилась. Mpio довольно сильно сдала позиции, iriver откатилась до уровня Cowon, стагнирующего в своей нише. При этом Samsung сделал резкий рывок вперед в глобальном масштабе и сегодня воплощает собой весь первый эшелон корейских производителей, оттеснив вчерашних лидеров на второй план. Большинство мелких компаний закрылось. Тем не менее, имеет смысл вспомнить наиболее интересные модели как бывшего первого корейского эшелона, так и небольших стартапов. Во-первых, эти аппараты еще можно найти в продаже, во-вторых, ряд моделей можно считать примерами толково реализованной диктофонной функции.

iriver

В Корее продукты iriver никогда не считались идеалом по части диктофона. Тем не менее, модели 2003-2005 годов выпуска по своим возможностям явно выделяются на фоне рассмотренных выше аппаратов «большой пятерки». Рассмотрим популярную в прошлом модель ifp-700/800.

Емкости памяти тогда в ходу были небольшие, 128 МБ – 1 ГБ, хотя все равно превосходящие распространенные в цифровых диктофонах. Микрофон был расположен пусть и не идеально, зато явно обозначался на корпусе. Имелась отдельная клавиша активации записи (совмещенная). Запись шла в формат MP3, настройки качества были весьма гибки: выбор битрейта от 8 до 160 Кб/с и частоты дискретизации от 11.025 до 44.1 кГц. Имелся автоматический контроль усиления (Automatic Gain Control), по сути, автоматическая настройка чувствительности, а также функция голосовой активации с очень гибкой регулировкой. Запоминать дату и время записи плеер не умел, с учетом наличия часов это было упущением. Имеющийся линейный вход был рассчитан на запись с мощного источника, поэтому использование пассивного внешнего микрофона не давало хороших результатов.

Сверху вниз слева направо: отверстие микрофона, клавиша записи, линейный вход (фото с сайта pcpop.com)

Встроенного динамика также не было. Тем не менее, функциональность плеера позволяла использовать его для решения довольно широкого диапазона задач: помимо голосовых заметок аппарат мог записывать переговоры, лекции, интервью, в том числе в довольно сложных, шумных условиях.

При переходе iriver на платформу Samsung в 2005 году функциональность диктофона претерпела некоторые изменения. Неприятным стало исчезновение автоматического контроля усиления, упрощение настройки качества – теперь это просто три уровня «высокий/средний/низкий», при этом низкие битрейты MP3 (ниже 32 Кб/с) стали недоступны. Небольшой компенсацией стало запоминание даты и времени проигрывания в названии файла. Голосовая активация, к счастью, сохранилась. В итоге современные плееры iriver по возможностям находятся где-то посередине между iriver «старой школы» и казуальными моделями уровня Samsung.

Cowon

Поколение плееров Cowon на Sigmatel STMP3500 (G3, U2 и т.п.) по возможностям примерно соответствуют iriver на Philips: запись в MP3 с тонкой настройкой качества, настраиваемая голосовая активация, настройка чувствительности (правда, ручная, а не автоматическая).

Расположение микрофона было приемлемым, наличествовала отдельная клавиша активации записи (совмещенная). Успешная запись с пассивного внешнего микрофона была невозможна, несмотря на имеющийся линейный вход.

Новое поколение на Telechips (U3, F2, T2) сохранило старые функции, добавив к ним возможность записи с внешнего микрофона (для моделей с линейным входом).

Запись теперь ведется в формат WMA. Следует заметить, что функциональность отдельных моделей может быть урезана, так, F2 не имеет голосовой активации, T2 – еще и регулировки чувствительности. Запоминать дату и время проигрывания плееры Cowon не умеют. Встроенные динамики также не встречаются. В новинке на последнем поколении Telechips, D2, отдельная клавиша записи принесена в жертву модному сенсорному дисплею, голосовая активация отсутствует, это делает модель менее удобной.

В целом аппараты Cowon как старого, так и нового поколения сносно справляются с записью на расстоянии, в том числе в шумных помещениях. Здесь они имеют примерный паритет с плеерами iriver на платформе Samsung и определенно предпочтительнее продукции первой «пятерки».

Mpio

Продукция Mpio – настоящий зоопарк. В одну кучу смешались как модели, разработанные самой Mpio, так и закупленные по OEM-соглашениям. Каких только платформ здесь не встретишь: и Philips, и Telechips, и Samsung, и Oki, и Ali. Это делает анализ непростым делом. Остановимся на модели, наиболее интересной в плане диктофонных возможностей, – Mpio One или FG200.

Плеер имеет компактные размеры, что для диктофона порой бывает важно. Микрофон расположен разумно, имеется отдельная клавиша активации записи, хотя и не очень удобно расположенная. Запись ведется в формат WMA с гибкой настройкой качества. Имеется голосовая активация (правда, без возможности регулировки), ручная и автоматическая настройка чувствительности микрофона. Нестандартный линейный вход не позволяет подключить внешний микрофон к плееру, и даже если сделать это через переходник, пассивный микрофон не сможет «прокачать» линейный вход.

Слева направо: клавиша записи, отверстие микрофона, линейный выход

Встроенный динамик отсутствует. Аппарат способен справляться со значительной частью задач записи речи наравне с топовыми продуктами iriver и Cowon и даже лучше.

Сравним его с современным плеером Mpio на Ali, FY800.

Функциональность из дешевой платформы выжата неплохая: сохранена голосовая активация (теперь с возможностью настройки) и ручная регулировка чувствительности. Но запись теперь ведется только в формат ADPCM всего с тремя настройками качества (высокая/средняя/низкая). Это понижает ценность плеера, делает его менее удобным из-за большего размера файла с более низким качеством записи. Отдельная клавиша записи сохранилась, но микрофон переехал на середину правого торца, где будет с большой долей вероятности перекрываться рукой при записи. Немного интереснее делает аппарат возможность расширения памяти картами SD/MMC.

Слева направо: клавиша записи, отверстие микрофона, SD/MMC кард-слот

Последние плееры Mpio производят двоякое впечатление, они не так хороши, как старые добрые модели, хотя по отдельным параметрам идут на уровне iriver, Cowon и обгоняют первую пятерку. Если пользователя не отпугивает ADPCM, он вполне сможет использовать их для решения достаточно сложных задач.

Второй корейский эшелон

В рамках этой группы имеет смысл рассматривать плееры 2004-2005 гг. выпуска, так как далее большинство небольших корейских компаний не выпускали новых моделей, а то и вовсе закрылись. Разнообразие решений здесь было очень большое, и развитая функциональность диктофона встречалась часто, в т.ч. встроенные динамики, возможность подключения внешнего микрофона, настройка чувствительности, голосовая активация и т.п.

На общем фоне здесь выделялись компании, помимо MP3-плееров специализирующиеся на цифровых диктофонах, такие, как Maycom и Safa.

Так, Maycom в 2004-2005 гг. разработала несколько поколений плееров с упором на диктофонную функциональность. Первое поколение, XR-21, внешне и вовсе скорее напоминал диктофон: «портретная» компоновка, встроенный динамик.

Аппарат поддерживал подключение внешнего микрофона, имел оптимальное расположение внутреннего, отдельную клавишу активации записи (совмещенную).

Слева направо: встроенный динамик, линейный вход, отверстие микрофона, клавиша записи

Его программная функциональность включала в себя ручную настройку чувствительности микрофона, голосовую активацию с регулировкой, запоминание даты и времени записи в названии файла, программируемую запись. Построенный на платформе Telechips, аппарат выделялся среди аналогов поддержкой речевого кодека TVF (Telechips Voice File), оптимизированного для записи с битрейтами 6 и 8 Кб/с. Это позволяло делать записи большой продолжительности даже при скромных объемах памяти. Если требовалось более высокое качество, плеер мог вести запись в MP3. Имелись гибкие настройки качества, с выбором битрейта от 6 (TVF) до 192 (MP3), а также три предустановки качества для неискушенных пользователей. Следующие поколения, XT-21, XY-22, сохранили все возможности XR в новых, оригинальных дизайнах со стереодинамиками, приспособленными как для прослушивания речи, так и для проигрывания музыки.

Safa в те же годы также выпустила несколько серий MP3-плееров «диктофонного» плана: SR-M200F, SR-M300F, SR-M500F, SR-M600F.

Все они имели встроенные динамики, отдельные клавиши записи (совмещенные), возможность подключения внешних микрофонов, голосовую активацию, запись в формат MP3 с гибкой настройкой качества, в том числе в низкобитрейтный MP3 (8 Кб/с).

Сопутствующие аксессуары к плеерам Safa: внешние микрофоны, адаптеры для записи с телефонной линии

Но самой известной моделью Safa стала SR-M800F с интересным оригинальным дизайном, который потом был многократно скопирован китайскими производителями.

Он унаследовал все функции предшественников и вдобавок обладал стереодинамиками и цветным дисплеем.

Слева направо сверху вниз: линейный вход, встроенные динамики, отверстие микрофона, клавиша записи

По функциональному набору плееры Safa несколько отставали от Maycom, в них не было настройки чувствительности, возможности запоминания даты и времени записи, программируемой записи. Однако более привлекательный дизайн делал их успешнее как плееры, продукты Safa были более распространены и продавались в больших количествах. Это навело компанию на мысль: зачем ей, собственно, вообще возиться с диктофонной функциональностью. Новая модель, Q100, лишилась возможности подключения внешнего микрофона и записи в низкобитрейтный MP3 в обмен на меньшие размеры.

К новому линейному входу, совмещенному с USB-разъемом, внешний микрофон не подключишь

Сегодня компания перешла на продажи плееров сторонней разработки. В модели SS100, к примеру, диктофон и вовсе отсутствует, зато плеер имеет дизайн в стиле «nano».

Компании Maycom, не пожелавшей отказаться от диктофонных традиций и в последней модели XZ-22, повезло еще меньше – в настоящее время она фактически свернула свою деятельность.

XZ-22 сохранил в полной мере диктофонную функциональность своих предшественников, но, по-видимому, стал для Maycom лебединой песней

Ранние плееры Safa и Maycom вполне годились для выполнения самых сложных задач: записи на значительных расстояниях, записи в шумных условиях, длительной записи. Также они предлагали удобства при прослушивании записи, такие, как встроенные динамики, перемотку с фиксированным настраиваемым шагом. К сожалению, малые масштабы бизнеса сказывались на качестве – продукты Maycom вызывали претензии из-за высокого уровня шумов при записи, в плеерах Safa имели место жалобы на неработающую голосовую активацию.

Глядя на судьбу этих компаний, можно предположить, что производство специализированных диктофонных MP3-плееров показало себя нерентабельным. Однако не стоит забывать, что в 2005-2006 гг. кризис поразил буквально все корейские компании, включая таких китов, как iriver и Mpio. Также проблемой Safa и Maycom было то, что они производили ТОЛЬКО специализированные MP3-плееры, не имея ресурсов для создания широкой линейки. В рамках продуктового ряда крупной компании «диктофонные» MP3-плееры, возможно, могли бы быть успешным, хоть и нишевым продуктом.

Maycom и Safa производили наиболее интересные плееры-диктофоны. Десятки прочих корейских компаний также выпускали MP3-плееры с записью речи, эта функция стала частью негласного отраслевого стандарта.

Классическая корейская базовая триада = плеер + диктофон + FM-радио

Эпизодически в них попадались такие функции, как запись в MP3 или WMA, голосовая активация, настройка чувствительности, встроенные динамики, запоминание даты и времени записи. Но полного «букета» этих возможностей было не найти: в одном плеере было одно, в другом – другое, в третьем – третье. Это делало их более слабыми решениями, хотя продукты «первой пятерки» они все равно превосходили. Сегодня большинство этих компаний закрылось, их продукция предана забвению.

Китай

Китайские компании, перехватив пальму первенства у корейцев, позаимствовали их «индустриальный стандарт», непременно включающий в себя цифровой диктофон. С другой стороны, главным императивом производителей из Поднебесной было всемерное снижение себестоимости. В итоге в абсолютном большинстве плееров производства КНР возможности диктофона ограничены тем, что заложено в SDK производителя платформы, причем в бюджетный вариант SDK.

Во-первых, практически все китайские MP3- и MP4-плееры способны вести запись исключительно в форматы ADPCM и PCM. Причина проста – кодирование в MP3 требует дополнительного лицензирования программного кодера, в результате версия платформы с такой возможностью всегда стоит дороже. Компания Actions Semiconductor в качестве альтернативы предлагает формат ACT собственной разработки, поддерживающий кодирование с битрейтом 8 Кб/с с качеством, которое может вполне устроить непривередливого пользователя. Однако с проигрыванием этих файлов вне плеера неизбежно возникнут проблемы, и остается только надеяться на добросовестность производителя, который должен укомплектовать устройство программой-перекодировщиком ACT в более распространенный формат.

Типичный китайский MP3-плеер на платформе ActionsSemiconductors, продающийся в России как Texett-730

Встроенные динамики здесь встречаются крайне редко, а если есть, то обычно неудачно расположены (например, на задней панели). Подключение внешнего микрофона обычно невозможно, да и вообще, линейный вход здесь редкий гость. На первый взгляд, на многих плеерах можно найти отдельную клавишу записи, но на практике обычно сначала приходится через меню идти в специальный режим записи, что стоит добрых полдюжины лишних нажатий клавиш и уйму потерянного времени. Вообще, дизайн в целом и эргономика управления в частности у китайских плееров, как правило, не располагает к интенсивному их использованию в качестве диктофона. Интерфейс записи часто крайне неуклюж и может вызвать отторжение. Как ни удивительно, порой попадается регулировка чувствительности микрофона и голосовая активации, благо они часто наличествуют в самых базовых вариантах SDK, к примеру, Sigmatel или Actions. Правда, реализация зачастую оставляет желать лучшего.

В целом китайские аппараты годятся лишь для самого базового использования – голосовых заметок, записей бесед и переговоров в благоприятных условиях. Здесь мы наблюдаем любопытный паритет по этим возможностям с первой пятеркой. Это неудивительно: китайские MP3-плееры, как и аппараты Apple, Sony, Creative, Sandisk и Samsung, – массовые модели, ориентированные на широчайший круг потребителя, специализированным, нишевым решениям здесь не место.

Выводы

Осмотрев предложения на рынке MP3-плееров «сверху вниз», можно сделать любопытное наблюдение. «Наверху», среди продукции ведущих компаний, лидеров отрасли, мы не найдем функциональных решений интегрированного диктофона. Двигаясь «вниз», к компаниям с меньшей рыночной долей, мы начинаем наблюдать более качественную реализацию функции голосовой записи, хотя в ряде случаев приходится констатировать некоторую слабость самых последних поколений. Далее, еще ниже, среди продукции корейских компаний (в большинстве своем покойных) мы можем найти наиболее мощные решения на рынке, к сожалению, в уже снятых с производства моделях. После этого начинается спад: дешевая китайская продукция, продающаяся под огромным количеством малоизвестных торговых марок, как оригинальных, так и OEM, по возможностям встроенного диктофона едва ли превосходит первую пятерку.

Очень условная таблица анализа сегментов рынка на предмет диктофонной функциональности. 0 баллов – характеристика отсутствует, 0.5 – встречается, 1 – есть

Приходится констатировать, что специализированные решения, предусматривающие мощную функциональность голосовой записи, на MP3-рынке не прижились. Фирмы, специализирующиеся на подобной продукции, за последние два года либо закрылись, либо перешли к производству более стандартных устройств.

Покупателям с невысокими запросами в принципе должно хватать продукции Samsung, Sandisk, Creative или, для стесненных в средствах, разнообразной китайской продукции. Плееры iriver и Cowon и отдельные продукты уцелевших корейских компаний могут устроить пользователей, желающих использовать запись голоса более активно.

Наконец, покупателям, ищущим комбинацию «MP3-плеер + мощный, близкий к профессиональному диктофон», остается посоветовать поискать в продаже старые корейские модели. Или сделать выбор в пользу диктофона с возможностью проигрывания MP3, хотя они не так удобны для прослушивания музыки, как плееры, и стоят дороже при меньшем объеме памяти.

Цифровой диктофон в MP3-плеере. Общие принципы работы>>>

Цифровой диктофон в MP3-плеере. Эксплуатация>>>

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 12 апреля 2007 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

24.07.2017 Минкультуры предложило взимать авторский сбор с умных часов

24.07.2017 В сеть просочились «живые» фото защищенного смартфона Samsung Galaxy S8 Active

24.07.2017 UMIDIGI представила новый компактный смартфон – C2 с достаточно функциональной начинкой

21.07.2017 Facebook работает над модульным смартфоном

21.07.2017 iPhone получат L-образные аккумуляторы от LG

21.07.2017 Государственные сайты получат единый шрифт и оформление

21.07.2017 «Вконтакте» запустила десктопный мессенджер

21.07.2017 Банк Хоум Кредит запустил онлайн-площадку по оформлению товаров в рассрочку

21.07.2017 Закон о запрете анонимазайров принят Госдумой в окончательном чтении

Hit

21.07.2017 «Железная» составляющая ASUS Zenfone 3 Zoom

21.07.2017 LG Q8 – компактный флагман в металлическом водонепроницаемом корпусе и дополнительным дисплеем

21.07.2017 Qualcomm лишилась 40% прибыли из-за конфликта с Apple

21.07.2017 Новый закон о мессенджерах позволит блокировать отдельных пользователей по решению суда

21.07.2017 23 августа Samsung представит новый Galaxy Note

20.07.2017 В России стартовали продажи компактного безрамочного смартфона DOOGEE MIX с двойной камерой

20.07.2017 JP Morgan: iPhone 8 выйдет вовремя, но ограниченной партией

20.07.2017 Консоли Sega и Atari поступят в магазины осенью

20.07.2017 Amazon Spark - соцсеть для совершения покупок

20.07.2017 AliExpress принимает платежи через систему «Мир»

20.07.2017 Чистая прибыль ZTE за шесть месяцев увеличилась на 29,9% 

20.07.2017 Состоялся российский анонс фитнес-трекера Honor Band 3 от Huawei

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.