podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

История торговой марки RioAudio

Пресс-релиз японской компании D&M Holdings Inc. от 26 августа 2005 года мало для кого  стал неожиданностью. Оптимизм в отношении ее торговой марки Rio Audio у наблюдателей давно иссяк, а последний год оценивался и вовсе не иначе как агония. После продажи месяцем ранее SOC-гиганту Sigmatel всех интеллектуальных активов подразделения (включая R&D-персонал) стало окончательно ясно, что обратный отсчет запущен.

История Rio Audio закончилась 30 сентября 2005 года. Почему была выбрана именно эта дата – неизвестно, причины, скорее всего, были связаны с обязательствами перед партнерами. Будь у D&M Holdings больше чувства стиля, они выбрали бы для остановки конвейера четырнадцатое число – ровно через семь лет после начала истории.

Diamond Rio PMP300 (в те времена PMP означало Personal Music Player) не был самым первым MP3-плеером. Но марка Rio Audio стала первым полноценным MP3-брендом, предвосхитив в этом и iPod, и iriver, и всех прочих. За семь лет на рынке портативного аудио компания столько раз рисковала, шла на смелые эксперименты, была первопроходцем, что в итоге, наверное, заслужила честь разделить с корейской Saehan титул первого MP3-производителя.

Rio PMP300 (фото с сайта eirikso.com)

Четырнадцатого сентября 1998 года калифорнийская компания Diamond Multimedia, тогда еще один из ведущих производителей комплектующих и периферии для ПК, объявила о выходе на рынок устройства нового типа: портативного плеера, проигрывающего музыку в стремительно набирающем популярность формате MP3. О какой-то конкуренции с CD-Walkman пока говорить было просто смешно: 32 мегабайта встроенной памяти были способны хранить не больше 10 композиций (Smart Media-слот позволял увеличить этот объем не более чем вдвое), обмен данными по шине LPT был невыносимо медленным, батарейки AA хватало максимум на 12 часов, аппарат был громоздким, тяжелым и неказистым на вид. Но это было не важно: впервые MP3 вырвался из тесных оков десктопов на волю – на улицу, в парк, в гимнастический зал, в школьный коридор. В Рождество 1998 года коробки, на которых привычный логотип Diamond соседствовал с изображением странного устройства с крошечным дисплейчиком и огромным, как у старинных телефонов, колесом управления, расхватывались на ура.

Однако кроме успеха новинка принесла Diamond Multimedia и проблемы.

Создание устройства под уже тогда заклейменный «пиратским» формат MP3 было непростительной дерзостью со стороны столь заметной компании. До этого «пачкать руки» в этой сфере позволяли себе лишь маленькие независимые коллективы наподобие Nullsoft или той же Saehan. На Diamond Mutimedia тут же обрушилась вся мощь индустрии звукозаписей.

Когда сейчас покупатель приобретает какой-либо «брендовый» плеер, будь то Sony, iPod, Panasonic или Creative, он нет-нет, да недовольно пробурчит себе под нос о том, как же все неудобно устроено. Музыку надо загружать на плеер специальной, часто не очень удобной и стабильной программой, обратно на компьютер то, что записал, переписать обычно невозможно.

Да, современный мир портативного аудио не всегда удобен и дружествен к пользователю. Но что было бы, окажись аргументы Diamond Mutimedia в октябре 1998 года менее убедительными? Судебной машиной Соединенных Штатов, работающей на прецедентном праве, MP3-плееры как класс устройств были бы объявлены вне закона. Проявила ли Европа независимость в этом вопросе? Не факт, ведь новые законы об авторских правах, принимаемые в европейских странах, очень напоминают американский Digital Millennium Copyright Act. Но даже если бы дело ограничилось только американским рынком, решилась ли бы хоть одна крупная компания выпустить что-то аналогичное PMP300? Ведь первые, причем безбожно урезанные, MP3-плееры подобных компаний показались лишь спустя год после завершения тяжбы Recording Industry Association of America vs. Diamond Mutimedia. А Apple iPod, возможно, и вовсе не появился бы на свет. Мелкие корейские и китайские компании, для которых закон не писан, конечно, потихоньку штамповали бы свои устройства. Но что они могли бы сделать, сидя на голодном пайке, без американских, европейских и японских денег и технологий?

Можно долго фантазировать, по какому бы пути пошла портативная электроника в антиутопии «мир без MP3-плееров», но история сложилась иначе, и этим мы в немалой степени обязаны компании Diamond. Отстояв право на существование своего устройства, она открыла путь и для всех остальных, в том числе и своих будущих жесточайших конкурентов.

Но тогда, в 1999 году, компания была триумфатором. Казалось, что весь рынок портативного аудио нового поколения принадлежит ей. Традиционные аудиобренды на несколько лет погрузились в шаманство под названием SDMI, разыскивая формулу идеального DRM с упорством средневековых алхимиков. Компьютеры населения пухли от скачиваемых через Интернет или сжимаемых с CD MP3-файлов, а рынок «чистых» портативных MP3-плееров по большому счету оставался пуст.

В июле 1999 Diamond выпускает следующую модель: Rio PMP500.

Главное новшество – поддержка нового интерфейса USB. Встроенная память плеера выросла по сравнению с PMP300 в два раза и составила 64 мегабайта, возможность расширения памяти с помощью Smart Media-карт сохранилась.

В 1999 году постепенно начали появляться более серьезные соперники, но их было мало. Из мало-мальски заметных компаний лишь конкурент Diamond по производству компьютерной периферии – Creative – да один из правообладателей стандарта MP3 RCA-Thomson (вот уж кому сам Бог велел) осмелились вступить в схватку на этом поле.

RCA-ThomsonLyra и CreativeNomad – первые конкуренты плееров Rio

Однако появляющиеся конкуренты не наносили Rio Audio серьезного ущерба. Проблемы пришли с другой стороны. Основным продуктом Diamond Multimedia оставались компьютерные комплектующие, особенно видеокарты, а там дела шли далеко не безоблачно. Амбициозный новичок – nVidia – теснила традиционных лидеров рынка S3, Diamond, ATI и Matrox. Под этим давлением первые две компании вынуждены были пойти на слияние, которое, фактически, было поглощением компании Diamond компанией S3. Так бренд Rio Audio впервые сменил своего хозяина: Diamond Rio превратился в S3|Diamond Rio, а потом и вовсе в S3 Rio. Это произошло снова в сентябре, 24 числа 1999 года.

На первых порах казалось, что данная сделка если и повлияла на развитие Rio, то только в лучшую сторону. Rio 600, анонсированный в мае 2000 года, имел новый, оригинальный, эргономичный и привлекательный дизайн и уже этим выгодно отличался от своих угловатых предшественников.

Rio 600 имел даже сменные лицевые панели, в этом американцы предвосхитили Samsung и Creative лет на пять. Была добавлена поддержка формата WMA. В общем и целом очень неплохой плеер, немного огорчала только странная и финансово затратная система расширения памяти при помощи «бэкпаков», содержащих, помимо собственно памяти, еще и дополнительный аккумулятор. Старые добрые Smart Media-карты были явно удобнее.

В том же году началось сотрудничество Rio с компанией Nike: появилась «спортивная» серия MP3-плееров psa[play – легких и прочных, с поддержкой новых MMC-карт.

Следует отметить, что именно с этого момента началось развитие спортивной тематики в рамках бренда Rio, компания одной из первых уловила перспективность этого направления. Ведь в на сто и более процентов автомобилизированной Америке занятия спортом и утренние пробежки – едва ли не единственная возможность воспользоваться MP3-плеером. Будучи лишенными дисплея, psa[play предвосхитили собой iPod Shuffle, правда, не получив и сотой доли его будущей популярности. В этом была виновата и недостаточная распространенность MP3-плееров в то время, и дизайн, многим напоминавший… прыщ.

Совместные разработки Nike и Rio продолжались недолго, вскоре спортивная компания «ушла» к Philips, чтобы через несколько лет найти еще более удачного партнера – Apple.

Под конец 2000 года компания выпускает еще один плеер, Rio 800, прямое развитие 600-ой серии.

Rio 800 стал первой моделью S3|Diamond с возможностью записи со встроенного микрофона. Правда, здесь американцы отстали от корейской Mpio, добавившей диктофон в свои плееры годом раньше. Первая версия плеера имела 128 МБ памяти на борту, что в сочетании с 128 МБ картой Smart Media могло дать до 256 МБ. Позже появилась модификация о 256 мегабайтах (Extreme), а с SM-картой – и до 384 МБ, очень неплохая цифра для первой половины 2001 года.

Впрочем, сама компания называлась уже не S3|Diamond. Первого ноября 2000 года S3 Incorporated заявила о проведении ребрендинга. Новым названием конгломерата S3|Diamond стало Sonicblue, а главным направлением – устройства для работы с мультимедиа-контентом.

От ставшего обузой направления по производству графических и иных чипов компания избавилась еще в апреле того же года, продав его тайваньской VIA и закончив тем самым историю сразу двух легендарных компаний эпохи становления персональных компьютеров – S3 и Diamond.

Прошедшие перемены, казалось, выдвинули направление Rio на первый план. Однако единственной моделью, которой предстояло увидеть свет в 2001 году, была RioOne – серебряная версия Rio PMP300 с новым «сердцем», с поддержкой USB и WMA.

Плеер, правда, был очень дешевым, всего $99, но имел лишь 32 МБ встроенной памяти, а поддержка SM-карт заканчивалась на 64 МБ, что в сумме давало мизерный даже по тем временам объем.

А на дворе стоял 2001 год, вот-вот на рынке появится Apple iPod и сходу (как он будет делать теперь всегда) захватит 15-процентную его долю. Прочие конкуренты также не дремали: Creative, помимо флэш-серии Nomad, уже более года продавала свой революционный продукт Creative Jukebox – первый по-настоящему массовый плеер на жестком диске.

А у Rio Audio почти за два года – 2001-2002 – выходили лишь новые вариации на старые темы. Кроме Rio One и Rio 800 Extreme, о которых мы уже говорили, можно вспомнить вышедший летом 2002 года Rio 900: урезанная версия 800-ой модели без диктофона.

Эта тенденция, длительные периоды «безрыбья» между выпусками моделей, скрашиваемые появлением новых версий старых плееров, в будущем будет проявлять себя неоднократно.

Не разработав за два года по большому счету ничего сама, компания зато дала путевку в жизнь одному из своих будущих конкурентов. В начале 2001 года в ассортименте компании появилась модель Riovolt – первый CD-MP3-плеер.

Разработана была она корейской Reigncom, которой совсем скоро предстояло заявить о себе под брендом Iriver.

Riovolt был ее первым успешным опытом. Увлечение Rio CD-MP3-плеерами продлилось недолго, и уже в конце 2002 года Reigncom вышла из тени своего партнера.

Примерно тогда же, осенью 2002, на свет, наконец, появились новинки самой Rio Audio: серия «S», плееры s10, s50, s35s и s30s.

Прежде всего обращал на себя внимание новый дизайн, в котором явно прослеживалось влияние совместных спортивных проектов с Nike. Плееры имели от 64 до 128 мегабайт встроенной памяти, SD/MMC-слот, встроенный FM-тюнер, спортивный дизайн, проигрывали MP3 и WMA. Однако незаметное для большинства главное отличие было внутри. Основой плееров S-серии стал микрочип компании, с которой Rio Audio пойдет теперь рука об руку долгие 5 лет. Будут они вместе и после ухода с рынка пионера плееростроения, т.к. именно эта компания в итоге выкупит то, что от того останется. Выбор Sonicblue пал на компанию Sigmatel и ее инновационное одночиповое аудиорешение D-major STMP3410.

Еще одной новинкой и, как выяснится, лебединой песней Sonicblue стал плеер Rio Riot – первый плеер на жестком диске под маркой Rio.

Также это была первая модель с не «буквенно-циферным» именем. Названия в виде вменяемых английских слов на фоне всевозможных IFP-395 и SV-MP100VGCS станут теперь визитной карточкой Rio. Rio Riot был оснащен жестким диском объемом 20 Гб, FM-тюнером и мог работать до 10 часов, проигрывая MP3- или WMA-файлы. Правда, при этом он был просто невероятно огромен, особенно на фоне компактного iPod.

А 21 марта 2003 года Sonicblue объявила о своем банкротстве.

Оно было весьма странным. Многие эксперты называли его не иначе как «предпродажной подготовкой», позволявшей покупателю приобрести активы компании по весьма щадящей цене. Вообще, если окидывать взглядом промежуток времени от продажи направления по производству чипов VIA и до 21 марта, складывается ощущение, что все мероприятия бывших S3 и Diamond были лишь длительной подготовкой к распродаже. В любом случае, все активы, включая торговые марки, благополучно ушли с молотка.

Большая часть контентно-мультимедийного бизнеса Sonicblue отошла японскому холдингу D&M, уже владевшему в то время брендами Denon и Marantz.

Для такого случая японская компания даже создала в США свою дочку – компанию Digital Networks North America Inc., которой и предстояло курировать дела Rio Audio до самой ее кончины.

Повторилась ситуация с S3 – показалось, что смена владельца пошла бренду только на пользу. 11 августа 2003 было анонсировано аж 5 моделей: Rio Fuse, Rio Cali, Rio Chiba, Rio Nitrus и Rio Karma – одна лучше другой.

Fuse – первый плейдрайв Rio.

Cali и Chiba – две спортивных модели, продолжатели серии «S».

Nitrus – один из первых плееров на миниатюрном 1-дюймовом 1.5-гигабайтном винчестере Cornice.

И, конечно, jukebox Karma.

Компактные размеры, большой дисплей, 20 Гб жесткий диск, поддержка OGG и FLAC наряду с MP3 и WMA, кроссфейдинг (впервые применен в подобном продукте) и параметрический эквалайзер, док с Ethernet-адаптером и много других возможностей. Rio Karma выглядела настоящей королевой MP3 и мечтой любого MP3-аудиофила.

Но со временем все яснее становилось, что и вся эта великолепная пятерка все же не в состоянии конкурировать с продуктами Apple. Детские болезни и мелкие недоработки плееров, дизайн на любителя, но главное – крайняя маркетинговая пассивность Digital Networks North America с лихвой перевешивали все достоинства линейки Rio. Компания абсолютно не умела работать на массовом рынке, продвигать товары на массовом рынке для простых людей.

А продажи iPod росли, как снежный ком. Моделей Apple выпускала мало, но каждая новая имела успех: что iPod mini, что четвертое поколение «большого» iPod.

В 2004 году эта пара довела продажи Apple сперва до двух, а потом до четырех миллионов штук в квартал. И что было еще более страшно для Rio – наметились первые очертания ценовой войны, в которую D&M со своими High-End-брендами играть не умела и не хотела учиться.

Тем не менее, Digital Networks North America пыталась огрызаться: второго августа 2004 года появляются две модели. Rio Carbon – усовершенствованный Nitrus на более скоростном 4-гигобайтном жестком диске Seagate. Rio Forge – продолжатель дела Cali и Chiba: спортивный дизайн, SD/MMC, FM-тюнер, MP3, WMA, теперь и с USB 2.0.

Однако Carbon был весьма запоздалым ответом на iPod mini, а Forge приходилось бороться с серьезной конкуренцией iriver и Mpio. Новая Karma, которую ждали больше всего, ответ на iPod Photo, плеер с цветным дисплеем и более «тонким» дизайном, в 2004 году так и не появилась. Единственным направлением, на котором продолжал держаться бизнес Rio, остались флэш-плееры.

С осени 2004 года фактически начинается агония. Компания пытается работать над новыми проектами, но стороннему наблюдателю уже очевидно, что далекому японскому хозяину этот проект надоедает все сильнее и сильнее. Маркетинговая активность снизилась практически до нуля, единственными новыми моделями, появлявшимися на рынке, были Rio Carbon с жестким диском, увеличенным до 6 гигабайт, да урезанный вариант Rio Forge без FM-тюнера.

Появление в начале 2005 года iPod Shuffle ускоряет неизбежную развязку.

Не даром на его презентации Стивен Джобс в своей обычной бесцеремонной манере сравнивает новое устройство именно с Rio Forge.

Флэш-плееры – последний бастион Rio. Carbon не может на равных бороться со сверхуспешным iPod mini, Karma, уже морально устаревшая, которых, к тому же, было выпущено чрезвычайно мало, не играет существенной роли. И вот последний бастион пал. iPod Shuffle со сверхнизкой ценой и агрессивной рекламой играючи выкидывает Rio из числа лидеров флэш MP3-рынка Америки.

В июле 2005 года на уже немногочисленных поклонников марки обрушивается первый удар – все интеллектуальные активы, патенты и т.п. продаются компании Sigmatel. Весь R&D-персонал, включая великолепную команду разработчиков из Кембриджа, переходит туда же. C учетом того, что собственного производства у компании никогда не было, возникал вопрос: а что же осталось?

И, наконец, 26 августа – финальный аккорд. D&M Holdings сворачивает свой MP3-бизнес. Плееров под маркой Rio больше не будет.

После официального пресс-релиза на ряде интернет-ресурсов, посвященных IT и электронике, наблюдался своеобразный флэш-моб. Не сговариваясь друг с другом, различные сетевые авторы выкладывали у себя на сайтах информацию о проектах Rio Audio, находящихся в разработке на момент закрытия направления. Эти сведения они тайно, на условиях полной конфиденциальности и неразглашения, получали от сотрудников Rio на протяжении почти года. Часто для журналиста соблазн опубликовать подобные «жареные» факты перевешивает соображения честности, порядочности, верности данному слову, особенно когда ясно, что дни компании сочтены в любом случае. Однако разработчики Rio Audio были не просто источниками информации – талантливые люди, влюбленные в свое дело, они уже давно воспринимались как коллеги-энтузиасты. Поэтому все хранили молчание до последнего. Тем более шокирующим выглядел непрерывно бивший в течение нескольких дней поток информации. Фотографии, эскизы, отрывки спецификаций, рассказы бета-тестеров – все это непрерывно падало на страницы блогов и порталов, словно цветы на могильную плиту. Собирая все факты воедино, можно сложить цельную картину новой линейки mp3-плееров Rio, задушенной рукой D&M Holdings в колыбели.

Rio Chroma

Изображение с сайта daprevew.net

Кодовое имя – Sapphire. Наследница Karma. Длиннее и шире Karma, но более узкая, по дизайну схожа с Carbon. 1.8-дюймовый 20 Гб жесткий диск, цветной дисплей 160x128 точек, слот для SD-карт (со SDIO), диктофон, просмотр фотографий и обложек альбомов, 12 часов проигрывания от одной батареи. Все «фичи» Karma также сохранены. В комплект должна была входить док-станция и пульт ДУ.

Rio Carbon C 30 Гб

Изображение с сайта daprevew.net

Кодовое имя – Cubic. Наследник Chroma. Больше, чем Carbon, но меньше Chroma, с механическим колесиком прокрутки, сходным с оптическим колесиком, используемым в Apple iPod. 1.8-дюймовый 30 Гб жесткий диск, цветной дисплей 220x176 точек, запись с линейного входа, пульт ДУ.

Изображение с сайта engadget.com

Просмотр фотографий и обложек альбомов, полноэкранные визуализации и все «фичи» Karma. Опциональная док-станция должна была обладать аналоговым и оптическим выходами и беспроводным пультом ДУ.

Rio Vixen

Изображение с сайта daprevew.net

Тонкий и прямоугольный плеер на флэш-памяти. Должен был продаваться вместе с Forge, отличаясь от него консервативным стилем.

Rio Carbon C 6 Гб и 8 Гб. Кодовое имя – Avalon. Размеры и дизайн как у Carbon. Процессор и возможности аналогичны Chroma и Cubic за исключением записи с линейного входа. Также меньший дисплей и жесткий диск (1-дюймовый микродрайв). Rio Axel – версия Carbon на флэш-памяти с цветным дисплеем (аналог будущего iPod nano на флэш-памяти). Rio Quartz – аналог Carbon на 20 Гб жестком диске.

Обращало на себя внимание то, что большинство этих моделей было практически готово к массовому производству и могло попасть на прилавки к Рождеству. Но руководство холдинга сочло бизнес на MP3-плеерах недостаточно рентабельным. Когда D&M покупала направление, MP3-плееры был еще забавой для богатых и продвинутых, но теперь они превратились в массовый продукт. Привыкнув иметь дело с дорогими товарами (такими, как техника Denon и Marantz) и большой маржой, главы японской компании не пожелали вкладывать деньги в портативные плееры, обслуживая «плебс», и волевым решением свернули его. Сегодня, зная о выходе в конце 2005 года iPod nano и iPod 5G, можно сказать, что это решение было верным. Достойного сопротивления новинки Rio не оказали бы – уж слишком сильно задержался их выход на рынок.

Активность Rio Audio была прекращена глобально как в США, так и в Японии. В Стране восходящего солнца, кстати, судьба марки складывалась несколько иначе. В 2005 году ее жители отнюдь не страдали от отсутствия новых моделей под брендом Rio. Наоборот, за это время новые модели от именитого производителя выходили там регулярно.

Правда, это были модели, к которым разработчики Rio Audio не имели никакого отношения. Японская ветвь Rio, недолго думая, стала клеить раскрученный бренд на корейские и китайские плееры, закупаемые ею на OEM-условиях. Однако это не спасло бизнес Rio в Японии от закрытия – D&M Holdings рубила сплеча.

Вероятность нового рождения бренда минимальна: D&M Holdings заявила, что не намерена расставаться с торговой маркой. Это может показаться странным: зачем прятать под сукно раскрученный бренд, который можно выгодно продать, например, амбициозной корейской или китайской компании. Именно так произошло, например, с торговой маркой «матери» Rio Audio, Diamond Mutimedia. Сегодня под ней продаются референсные карты AMD-ATI и ТВ-тюнеры Yuan. Такова же судьба и истинного первооткрывателя MP3-плееров MPMAN, сегодня это европейская частная марка, под которой продаются дешевые китайские аппараты. Rio Audio пока избежала подобного, и хотя бы за это японскую компанию можно уважать. Хотя маркетинговая ценность марки Rio стремительно падает, и через пару лет о ней будет помнить лишь горстка энтузиастов.

Судьба остатков Rio сложилась по-разному. Ее бывший президент в настоящее время пытается раскручивать новый проект: сочетание медиаплеера, спутникового радио и WiFi под названием Slacker. Основная масса инженеров и разработчиков работает в Sigmatel. Совместно с немецкой маркой Trekstor осенью 2006 года они разработали плеер Vibez, в котором воплотились многие идеи так и не появившихся на рынке плееров Rio.

Правда, в конце 2006 года эти идеи во многом устарели, да и сам плеер получился в душе Rio: странное устройство с противоречивым дизайном. Sigmatel, кстати, сегодня переживает не лучшие времена, терпит серьезные убытки, и, кто знает, может, бывшим инженерам из Rio Audio вскоре придется снова подыскивать себе работу.

Судьба Rio Audio дает несколько уроков.

Во-первых, судьба первопроходцев обычно тяжела и неблагодарна, на их долю достаются все ошибки, тяготы и трудности, они вынуждены буквально прошибать лбом стены, чтобы по их телам потом более терпеливые последователи пришли к богатству и славе.

Во-вторых, для успеха, а порой и просто выживания организации, необходим баланс всех ее составляющих. Ведь формула падения Rio проста: выдающиеся инженеры + средние дизайнеры + отвратительный, порой преступный менеджмент + полное отсутствие маркетинга. Результат такой «смеси» мог быть только один, он и получился.

В-третьих, промоушен, пиар, работа с каналами продаж имеют ключевое значение. Так как даже средненький продукт, о котором знают все и который продается везде, кто-нибудь да купит, а хороший, но никому не известный продукт, да который еще и трудно достать, скорее всего, не купит никто. Ибо люди в массе своей ленивы и нелюбопытны и любят простые решения – купить то, о чем все слышали и все говорят.

Для людей, следящих за рынком MP3 с самого его возникновения, банкротство Rio стало ожидаемым, но довольно грустным событием. Плееры этой компании были в какой-то степени живыми. Ни на кого не похожими, со своими недостатками и колючками, порой доводившими их владельцев до бешенства, но и со своими уникальными чертами. Это были не выхолощенные до стерильности устройства, раскручиваемые сверхэффективной маркетинговой машиной, а плееры, которые делались людьми для людей, а ведь человеку, как известно, свойственно ошибаться.

Кроме того, Rio производила хорошие jukebox-ы. Предложений в этой категории так мало, что уход даже одного производителя серьезно обеднил рынок. В этом же году свои jukebox-линейки свернули iriver, Mpio, Samsung. Apple осталась почти в гордом одиночестве, и выход Microsoft Zune здесь – весьма сомнительная компенсация.

Кончина Rio Audio в 2005 год, год рекордного роста рынка MP3-плееров, стала важным симптомом. Это была точка перелома, показатель того, что рынок созрел, конкуренция обострилась и слабым игрокам на нем не место. Этот же год стал годом рекордных убытков для Creative, iriver и Mpio, годом массовых банкротств малых корейских компаний. Он же был годом рекордных продаж для Apple, Sony и Samsung. В новой реальности рынок почти пополам поделили «большие» бренды и китайские компании с предельно дешевой продукцией. Rio Audio здесь места не нашлось.

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано -04 апреля 2007 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.10.2017 МТС закупит оборудование Ericsson на 400 миллионов евро для подготовки к запуску 5G и IoT

23.10.2017 Боливийский смартфон с российской ОС появится в России в следующем году

23.10.2017 Сбербанк может в этом году запустить своего собственного мобильного оператора в Москве

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.