podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

История компании iRiver

История компании iRiver. Часть 2 >>>

Когда на динамичном, быстро растущем рынке молодые и малоизвестные компании «срывают банк», в одночасье превращаясь из скромных серых уточек с копейками стартовых капиталов в прекрасных лебедей, неизбежно возникает вопрос: что это – удача или гениальное предвидение? Сумел ли глава компании увидеть образ будущего, такой, какой больше никто не смог и представить? Или он – просто удачливый оппортунист, сделавший ставку наугад и неожиданно даже для себя сорвавший огромный куш? Как правило, только время может расставить все по своим местам. Повезти может один раз, два, но не может везти до бесконечности. Поэтому компания удачливого дельца может ослепительно сверкнуть на небосклоне один раз, чтобы затем погрузиться во тьму забвения. А предприятие по-настоящему талантливого руководителя с видением будущего будет долго светить ярким ровным светом, указывая путь менее одаренным.

Обо всем этом думаешь, глядя на судьбу ряда производителей цифровых плееров. iriver, Digitalway, Cowon, Creative – кто они? Новое поколение глобальных игроков, пришедшее «всерьез и надолго»? Или просто горстка людей, оказавшихся в нужное время в нужном месте, воспользовавшихся нерасторопностью ведущих игроков?

Ответ на этот вопрос пытались дать и многочисленные «независимые эксперты», и представители торговых компаний, и просто любопытные. Так, например, крупный игрок на российском рынке портативной техники, дистрибьюторская компания Blade, в сентябре 2003 года опубликовала на страницах своего сайта такое мнение:

«Оглушительная популярность Napster… вызвала беспокойство гигантов музыкальной индустрии всего мира... крупнейшие мировые производители аудиотехники выжидали, чем все это закончится, откладывая до поры до времени запуск MP3-техники в производство.
Закончилось все банально… Свободную рыночную нишу мгновенно заполнили доселе никому не известные производители, главным образом китайские... Вот далеко не полный их список: LENOXX, D-PRO, MPIO, NRG, NAPA, Hyun Won, GreenQuark, MELODRIVE, ARTDIO, SAFA, DAISY, AIPTEK, CHIC, ZILLION, CENIX. Несмотря на то, что эти компании выпускают товары сомнительного качества, у потребителя пока реально нет большого выбора, и такие плееры продолжают пользоваться спросом…
С крушением Napster крупные производители аудиотехники, такие, как PANASONIC, SAMSUNG, SONY, THOMSON, PHILIPS, LG и SANYO, активизировались и постепенно стали брать все в свои руки. Тот факт, что крупные игроки очнулись от спячки, бесспорно, привел к сокращению присутствия перечисленных выше неизвестных брэндов китайского производства. Более того, как только стоимость плееров от брэндов-гигантов приблизится к стоимости техники малоизвестных производителей, последние просто исчезнут за ненадобностью.
В сложившейся расстановке сил на рынке MP3-плееров особое положение, пожалуй, занимает южно-корейская iRIVER... Основательно вложившись в разработку дизайна и софта, iRIVER неизменно поставляет на рынок самые продвинутые плееры, которые заслуженно снискали репутацию самых функциональных в мире. Поэтому нынешнее лидерство iRIVER вполне оправданно.
Итак, в ближайшее время стоит ожидать передела рынка в пользу всемирно известных брэндов. В этой связи мы рекомендуем всем участники рынка пристально следить за новинками мировых лидеров. Чтобы не создавать себе проблем с реализацией, очень важно не пропустить тот момент, когда потребитель переключится на известные брэнды. А мы будем держать Вас в курсе событий, происходящих на рынке».

С той поры много воды утекло. Слово Napster, падение которого должно было сыграть столь решающую роль, уже мало кому знакомо. Основу ассортимента Blade сегодня составляют как раз «доселе никому не известные производители» (в том числе и «китайская» SAFA). А у «крупных производителей аудиотехники», за исключением разве что SAMSUNG и SONY, так и не получилось «взять все в свои руки». Однако обратим внимание на компанию iriver, которой Blade даже в те времена «позволила» существовать дальше. Конечно, эти добрые слова были тогда вызваны главным образом тем, что Blade в то время уже занимался дистрибуцией продуктов этого производителя. Но ведь не случайно «падение» такого консервативного дистрибьютора, его переход на «технику малоизвестных производителей» начался именно с iriver. Было, значит, что-то в этой корейской компании, что в 2003 году позволяло поставить ее в один ряд с «PANASONIC, SAMSUNG, SONY, THOMSON, PHILIPS, LG и SANYO».

Начало. Время CD

Логотип компании Reigncom

Датой рождения компании Reigncom, «матери» iriver, был январь 1999 года. Основатель компании Ян Док Чжун (Yang Deok-Joon), как и семеро его ближайших соратников, был выходцем из Samsung Electronics

Ян Док Чжун

Хотя MP3-плеер был тогда еще совсем «новорожденным» устройством, в его жизни уже много чего успело произойти. На рынке присутствовало как минимум две модели: Saehan MpMan и Diamond Rio. Уже отгремели судебные баталии RIAA против Diamond Multimedia, итог которых давал MP3-плеерам право на существование. Новые производители быстро подключались: вот уже и Samsung анонсировала две модели, подтягиваются и другие компании – Mpio, RCA-Thomson, Creative. К июлю 2000 года, когда, наконец, появился на свет бренд iriver (тогда еще iRiver), рынок MP3-плееров был уже достаточно плотно населен.

У всех моделей, присутствовавших на рынке в то время, была общая черта – флэш-память в качестве накопителя. Да, компании экспериментировали и с другими типами памяти, были первые попытки создать плеер на жестком диске, были проекты моделей на сегодня уже прочно забытом накопителе Clik! от Iomega.

MPMANMP-CL10 – экспериментальный плеер на Iomega Clik!

Но все это были эксперименты, абсолютное большинство продаж было за «флэшой».

Перед Reigncom-iRiver был выбор – быть «как все» и выпускать плеер на флэш-памяти или придумывать что-то свое. У компании было несколько причин выбрать второй путь.

Во-первых, хотелось применить имеющиеся разработки в области оптических приводов: опыт инженеров, интеллектуальную собственность. Во-вторых, рынок флэш-плееров почти инстинктивно отталкивал исполнительного директора Reigncom. Конкуренция, уже достаточно острая даже в то время, постоянно падающие цены как на комплектующие, так и на готовые устройства, моментальное копирование соперниками любых новых идей – такова была реальность этого рынка в то время (таковой она остается и сейчас). Ян Док Чжун с коллегами искали новые рынки, на которых сходу можно было бы занять доминирующие позиции. И они нашли их.

Был взят наиболее емкий и наиболее популярный компактный носитель на тот момент – компакт-диск. Решение было простым и изящным: научить плеер читать с этого носителя MP3-файлы. В случае успеха убивалось сразу несколько зайцев: получившийся аппарат мало чем отличался бы от стандартного Diskman-а, был бы знаком и понятен покупателю. Он мог бы проигрывать и стандартные CD-Audio диски, обеспечивая, таким образом, очень ценящуюся пользователями обратную совместимость. Наконец, емкость в районе 700 МБ оставляла 32-64 МБ флэш-плееры далеко позади, а сменность и доступность CD-носителей и вовсе оставляла последним немного шансов. Появление первых CD-MP3-плееров от iRiver совпало с распространением пишущих CD-приводов, выходом Windows XP – ОС со встроенной функциональностью записи на CD-диски. Наконец, в рукаве у iRiver был еще один козырь – компания работала над реализацией в своих устройствах возможности их пользовательской перепрошивки. Для значительной части тогдашней аудитории это был огромный плюс. В итоге успех нового устройства был предрешен.

Первый коммерческий CD-MP3-плеер от iRiver iMP-100

Параллельно с разработкой «Diskman-а XXI века» компания Reigncom сделала еще несколько ключевых долгосрочных решений.

Во-первых, производство было решено разместить в Китае. Нельзя недооценивать смелость этого решения: корейские производители в те годы еще не доверяли китайскому качеству, предпочитали размещать свои заказы на отечественных заводах. Главным конкурентам iRiver – Samsung и Digitalway – понадобилось пять лет, чтобы понять и оценить преимущества, которые дает производство в КНР. Ключевым партнером Reigncom выбрала гонконгскую компанию AV Concept, крупнейшего в регионе дистрибьютора полупроводников. Выбор был не случаен – на прошлом месте работы в Samsung Electronics Ян Док Чжун занимал должность директора по направлению экспорта полупроводников и, без сомнения, руководство AV Concept было в числе его хороших знакомых.

Компания AVConcept была себе на уме, и, производя товар для iRiver, уже тогда задумывалась о собственном бренде. Первым экспериментом была торговая марка Soul, по которой на отдельных рынках AVC продавала плееры iRiver, иногда в несколько измененном корпусе. Доходили такие устройства и до России.

Производить CD-MP3-плееры от Reigncom было решено на «дочке» AV Concept, имевшей завод в столице китайской электроники, городе Шэньчжен. Именно здесь долгие 4 года будут производиться устройства под торговой маркой iRiver.

Решив вопросы с производством, следовало озаботиться сбытом. Здесь тоже было принято судьбоносное решение – ключевым рынком для Reigncom должны были стать Соединенные Штаты Америки. Тогда это казалось совершенно разумным выбором, американский рынок намного превосходил другие региональные рынки и рос с огромной скоростью. Правда, новой марке, особенно иностранной, выйти на него было совсем непросто. Впрочем, амбиции компании тогда были достаточно скромны – стать OEM-поставщиком для крупного игрока. Таковым стала компания Diamond Multimedia, явный лидер MP3-рынка на рубеже 2000-2001 годов. Американская компания имела хорошие связи в Корее, а новые CD-MP3-устройства выглядели очень перспективно. Так продукция iRiver впервые появилась в Соединенных Штатах – под торговой маркой Diamond RioVolt.

CD-MP3-плееры iRiver под торговой маркой RioVolt

Еще одним долгосрочным партнером iRiver стала американская Microsoft. Плееры iRiver/RioVolt одними из первых стали поддерживать тогда еще совсем новый формат WMA. Впоследствии американский софтверный гигант еще не раз будет использовать iRiver в качестве морской свинки для обкатки своих новых технологий.

Партнерство с Diamond Multimedia обеспечило iRiver стабильный сбыт ее продукции и спокойное, устойчивое развитие в течение двух лет. О развитии своей торговой марки компания не задумывалась. Ее CD-MP3-плееры продавались под маркой iRiver в Азии и Европе без каких-то дополнительных маркетинговых усилий – у этих продуктов тогда просто не было достойных конкурентов. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец.

Сложно сказать, о чем думал Ян Док Чжун, глядя на анонс компании Apple Computers от 23 октября 2001 года. А специалист, по-настоящему знающий и чувствующий рынок, должен был увидеть грозовые тучи над горизонтом задолго до этого. PJB-100 Personal Jukebox, Creative Nomad Jukebox, Archos Jukebox 6000 – эти устройства, появившиеся в 2000-2001 годах, угрожали рынку CD-MP3 явно и недвусмысленно. Было очевидно, что появление Jukebox-ов с емкостью памяти, достаточной для хранения всей музыкальной коллекции, – это только вопрос времени. А после этого CD-MP3-плееры со стопками CD-R-«болванок» устаревают автоматически.

С самого начала iPod на рекламе изображался рядом с пачкой CD, иллюстрируя лозунг «CD больше не нужны»

Тем не менее, iRiver продолжает «гнуть свою линию», выпуская модель за моделью новые CD-MP3-плееры. Пока в середине 2002 года не грянул гром: компания Sonicblue, в которую к тому времени превратилась Diamond Multimedia, отказалась от дальнейших закупок CD-MP3-плееров от iRiver. Причины – нестабильное финансовое положение заставляет американскую компанию оптимизировать затраты, и направление CD-MP3 стало «крайним».

Чтобы удержаться на американском рынке, который оставался для компании приоритетным, требовались решительные меры. Пришло время выходить в свободное плаванье, поднимать свой флаг. Казалось, у компании есть все для этого: производственная база, большой опыт разработок. Однако было одно «но» – американские ретейлеры и слышать больше не хотели о CD-MP3-плеерах.

iMP-50
Бюджетный CD-MP3-плеер без пульта ДУ

iMP-100
Первый CD-MP3-плеер

iMP-150

iMP-250
Первый плеер с дисплеем на пульте ДУ

iMP-350
Первый «тонкий» iRiver без дисплея на корпусе

iMP-400 – продолжение «тонкой» серии

iMP-450 – iMP-400 + в два раза большее время работы

iMP-550 – продолжение развития SLIM X

iMP-700 – «спортивная» версия CD-MP3-плеера от iriver

iMP-900 – финал SLIM X серии

iMP-1000 – первый плеер от iRiver с поддержкой проигрывания DivX

iMP-1100 – плеер с поддержкой DivX и цветным дисплеем на корпусе

CD-MP3-плееры iRiver

Новая страница. Время флэш

Крупнейшая в США торговая сеть электроники BestBuy поставила перед iRiver жесткие условия: достойный продукт на флэш-памяти к 20 сентября (к началу «сезона») или никакого сотрудничества.

Имея в активе более тысячи подобных магазинов, BestBuy может позволить себе диктовать условия

На дворе стоял июнь 2002 года, и инженерам iRiver предстояло совершить чудо: создать устройство совершенно нового типа за три месяца. Однако этому предшествовало еще одно ключевое решение Яна Док Чжуна.

То, что с Diamond Multimedia – Sonicblue рано или поздно придется расстаться, никто в Reigncom и в iRiver не сомневался уже довольно давно. Всех беспокоил другой вопрос: как выжить без модного лейбла Rio? Глядя на успех только что вышедшего iPod, все более-менее понимали: нужен Дизайн. Оставался вопрос, где его взять.

В январе 2002 года в Лас-Вегасе проходила очередная CES, Consumer Electronics Show. На ней продукты iRiver не привлекли особенного внимания, компания не нашла там ни новых партнеров, ни новых покупателей. Тем не менее, Лас-Вегас января 2002 года стал отправной точкой для совершенно новой iRiver. Есть определенный символизм в том, что именно в столице азарта Ян Док Чжун сделал свою очередную ставку. Ставку, которая позволила ему выиграть для своей компании еще как минимум пять лет жизни.

Неподалеку от Convention Centre, где проходила CES, в одном из отелей Лас-Вегаса исполнительный директор Reigncom подписывал соглашение со своим соотечественником, Яном Кимом (Young Kim), исполнительным директором американской компании Innodesign. Оба директора вытянули счастливые билеты: компании, что называется, нашли друг друга.

Яну Док Чжуну повезло встретить главу американского дизайн-ателье из силиконовой долины, да еще и соотечественника (на фото Ян Ким)

Innodesign под руководством Яна Кима уже 16 лет занималась индустриальным дизайном, фокусируясь, главным образом, на потребительской электронике. MP3-плееры чрезвычайно гармонично вписывались в портфолио дизайн-ателье, и Яну просто не терпелось приступить к работе. Интерес и вера дизайнера были настолько велики, что он согласился на совершенно немыслимые условия iRiver: работать за процент от дохода. Ибо, как полушутя-полусерьезно признался Ян Док Чжун, денег на оплату его услуг у Reigncom тогда попросту не было.

В условиях жесточайшего прессинга по времени, навязанного компании, партнерство с Innodesign было для iRiver настоящим спасением. Спустя всего пару месяцев у Яна Кима уже был готов проект первого флэш-плеера. Видение дизайнера было простым: MP3-плеер – не компьютерная периферия и не бытовое устройство, это аксессуар, который всегда с тобой, который на виду, он должен быть изящным и миниатюрным, вызывать восхищение и восторженные взгляды. Первый флэш-плеер от iRiver имел форму призмы и, по тем временам, миниатюрные размеры. Инженерам iRiver пришлось попотеть, чтобы «запихать» всю схемотехнику в столь маленький корпус. В сжатые сроки им пришлось привыкать к совершенно новой схеме работы: дизайнер заказывает музыку, а работа инженера – воплотить его замыслы в жизнь.

Первыйфлэш-плеерот iRiver – «призма» (Prism) iFP-100

С задачей специалисты iRiver справились на отлично, BestBuy остался доволен. За два года iRiver продал полтора миллиона «призм» – умопомрачительное число по тем временам.

А Ян Ким привозил в штаб-квартиру Reigncom все новые и новые образцы дизайна, запакованные в черную картонную коробку. Всего полгода понадобилось ему, чтобы превзойти самого себя и создать концепцию «судна», т.н. Craft – серию iFP-300. В 2003 году эти плееры стали в BestBuy лидерами продаж.

Второйфлэш-плеерот iRiver – «судно» (Craft) iFP-300

Казалось, Ян Ким действительно стал для iRiver царем Мидасом, превращающим в золото (точнее, в доллары) все, к чему он прикасается. Название компании Innodesign, лицо и подпись Яна Кима стали неизменно присутствовать на коробках iRiver как своеобразный знак качества.

Трудно переоценить, что значили для отрасли новые разработки iRiver. Форм-фактор серий iFP-100/300 на три года стал де-факто индустриальным стандартом. Именно эти плееры подтолкнули индустрию к отказу от расширяемой памяти в пользу большого объема встроенной в компактном дизайне. Функциональный пакет новых аппаратов – диктофон, радиотюнер с записью, линейный вход и MP3-кодирование – также стал стандартом качества для функциональности корейского MP3-плеера на ближайшие несколько лет.

Осенью 2003 года компания первой преодолела психологически важный барьер в 1 ГБ встроенной флэш-памяти. Преодолела красиво, выпустив великолепную серию iFP-500 в корпусе из магниевого сплава, с оптическим аудиовыходом.

Третийфлэш-плеерот iRiver – «шедевр» (Masterpiece) iFP-500

Налицо было маленькое чудо: компания, опоздав на рынок флэш-плееров на четыре года, одним огромным прыжком всего за год оставила всех позади. Яну Док Чжуну следовало серьезно задуматься над этим успехом: через два года другая компания повторит это достижение, только в куда большем масштабе.

Аппетит приходит во время еды. Время HDD

Успехи на флэш-рынке придали iRiver уверенности. Востребованность покупателями дизайна от Inno позволяла надеяться на успех в сегменте, все более и более популярном в Америке, – сегменте Jukebox-ов.

Хотя компания продолжала разрабатывать и выпускать CD-MP3-плееры, было очевидно, что на рынке Соединенных Штатов они не способны конкурировать с HDD-аппаратами на винчестерах объемом от 10-20 ГБ. Перед Яном Кимом и инженерами iRiver была поставлена задача: создать конкурента iPod. Задача была выполнена в привычные сжатые сроки: уже летом 2003 года на рынке появились первые Jukebox-ы от iRiver, серия iFP-100.

Первый HDD-плеер от iRiveriHP-100

Это были очень хорошие аппараты, с богатой функциональностью, отличным дизайном, они имели эксклюзивные «фишки» наподобие оптического аудиовыхода. Но «убийцами iPod-а» они не стали. Почему?

Наблюдая за многочисленными и безуспешными попытками «убить iPod», эксперты за последние три года вывели следующую формулу «успешного киллера»:

1) Аппарат должен быть лучше iPod-а не в одной, не в двух, а во ВСЕХ областях: по дизайну, удобству управления и функциональности.
2) При этом он должен быть равен по стоимости iPod-у, а лучше быть дешевле.
3) Плеер должен быть частью комплексного решения онлайн-сервис + программа-менеджер + плеер, причем каждый компонент не должен уступать по качеству iPod + iTunes.
4) Продажи аппарата должны иметь мощную и качественную рекламную поддержку.

На сегодняшний день ни один производитель не предложил ничего подобного, и iHP-100 не стал исключением. Он имел неплохой дизайн и превосходил iPod функционально, но имел менее удобное управление. Программная оболочка от iRiver серьезно уступала iTunes в удобстве и функциональности и не была интегрирована с каким-либо музыкальным сервисом. Фирменный стиль iRiver в то время был довольно бесформенным, серьезной рекламной поддержки не было. Наконец, iFP-100 стоил дороже iPod-а.

Оболочка от iriver от версии к версии (слева – последняя, третья) становится все больше похожей на iTunes (справа), но не может добиться и сотой доли ее популярности

В результате iFP-100 имел неплохие продажи, но не более. Хуже того, с его появлением обозначилась новая мечта iRiver, превзойти iPod, которая в конечном итоге приведет компанию к большим неприятностям.

Менее заметным анонсом на фоне iFP-100 стал igp-100, первый плеер на 1” жестком диске. В качестве носителя использовался 1,5 ГБ накопитель от Cornice. Аппарат продавался только на американском рынке.

Первый плеер от iRiver на микродрайве, iGP-100

Выход 4 ГБ iPod mini поставил крест на развитии этой модели, заставив Яна Кима и инженеров от iRiver вновь засесть за чертежные доски, готовя достойный ответ «супостату».

Большие планы в конце 2003. Выход на биржу

Осенью 2003 года iRiver показала публике обширный набор концептов, которым в 2004 году надлежало воплотиться в новые модели. Демонстрация производила сильное впечатление: должны были обновиться не только все текущие модели – ожидалось появление совершенно новых аппаратов.

Так, ожидалось обновление линеек iFP-300 (Craft) и iFP-500, причем новое поколение Craft (iFP-700 и iFP-800) должно было поддерживать интерфейс USB 2.0 High Speed, работать до 50 часов от одной AA-батарейки.

Пошли повторы: Craft 2 (iFP-700 и iFP-800)…

iFP-900, смену iFP-500, и вовсе обещалось оснастить цветным дисплеем и USB-хостом.

Masterpiece 2 (iFP-900)

Традиционную призму тоже не забыли: ее новая версия iFP-1000 также оснащалась цветным ЖК-дисплеем и, к тому же, цифровой фотокамерой.

Prism 2 (iFP-1000)

Свежей струей стали концепты плееров-кулонов, дальнейшее развитие принципа «дизайн превыше всего», ориентированные, прежде всего, на женскую аудиторию.

n10 был не первым плеером-кулоном, но именно он привлек внимание к этому форм-фактору

Новый «iPod-киллер» iHP-300 должен был получить цветной дисплей и USB-хост.

За год до iPodPhotoiRiveriHP-300

Обновления планировались и в линейках CD-MP3-плееров, ожидался выход аж трех новых моделей.

Наконец, наиболее интересным представилось то, что компания одной из первых выходила на рынок мобильного видео – новые CD-плееры iMP-1000 и 1100 могли проигрывать видео в формате DivX (1100-ая модель даже была оснащена цветным ЖК-дисплеем).

Одни из первых PMP на рынке: PMP-100 и PMC-100 (концепт)

Кроме того, анонсировалось два PMP – портативных медиаплеера – PMP-100 и PMC-100. Причем PMC-100 работал под управлением новой мобильной ОС от Microsoft – Microsoft Portable Media Center. Появление видеоплееров стало возможным благодаря сотрудничеству iRiver с компанией Texas Instruments, разработавшей новое поколение аппаратных платформ для портативных устройств с поддержкой воспроизведения видео.

Еще одной хорошей новостью было объявление о выходе прошивок с поддержкой аудиоформата OGG, быстро набиравшего популярность среди технически продвинутой аудитории.

Для стороннего наблюдателя эти анонсы подтверждали статус iRiver как лидера рынка. Скептики предпочитали подождать развития событий: сможет ли стартап пяти лет от роду проглотить тот кусок, который он вознамерился откусить, было совсем неясно.

Сама компания была весьма довольна собой. Весь 2003 год прошел под знаком побед, и не только на фронте продаж. В середине года Reigncom наконец-то смогла разобраться с двумя висевшими на ней судебными исками от компаний MpMan и KoreaMedia. Обе эти фирмы были в числе первых производителей MP3-плееров, обе были выбиты с рынка (в т.ч. и тем же iRiver-ом), обе решили помахать кулаками после драки, предъявив к Reigncom претензии по поводу нарушения своих патентов. Иск KoreaMedia был отклонен корейским судом. С MpMan Reigncom поступила более изящно: проиграв в суде, просто-напросто купила истца вместе со всеми его патентами. Сделка обошлась недешево, зато Reigncom стала обладателем пакета ключевых патентов на саму концепцию MP3-плеера, зарегистрированных, в том числе, и в США.

Урегулирование судебных проблем позволило ей в декабре 2003 наконец-то выставить свои акции на KOSDAQ. Это дало компании значительные финансовые средства, которые она не замедлила пустить на новые проекты.

История компании iRiver. Часть 2 >>>

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 27 ноября 2006 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.