podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

История Cowon Systems

Обилие торговых марок MP3-плееров, большинство которых мало что говорит широкой аудитории, ставит непростую задачу перед журналистами. О чем писать? Анонсу какого производителя следует уделить побольше внимания? Новости какой компании будут интересны читателю? А эта фирма, которая присылает пресс-релизы чуть ли не каждый месяц – быть может, они на рынке вообще никто и пытаются раскутиться, высасывая новости из пальца?

Может, ориентироваться на данные о продажах? Кто больше продает, про того и писать? Но тогда большинство новостей будет посвящено дешевому ширпотребу… Остается руководствоваться такой субъективной характеристикой, как репутация бренда. Изучая новости коллег-журналистов, обсуждения на блогах и форумах, можно постепенно нащупать бренды-лидеры по этому показателю.

Корейская компания Cowon Systems и ее торговая марка iAudio – хороший пример подобного. Объемы продаж плееров iAudio невелики, по ним компания не входит, пожалуй, даже в первую мировую десятку. С другой стороны, каждый ее новый продукт получает значительную долю внимания сетевых СМИ по всему миру. Зачастую обсуждаются не только сами продукты, но и слухи о них, различные новости, что характерно обычно только для топовых брендов. Многочисленные обзоры продукции, регулярно выходящие на тематических сайтах Европы, Азии, Северной Америки также свидетельствуют о популярности плееров фирмы.

Если мы будем мерить не продажи, а освещение в СМИ и внимание сетевой публики, то Cowon-iAudio твердо войдет в первую десятку брендов и будет уверенно бороться с Sony, Samsung, Sandisk и Creative за место в пятерке. Авторитет Cowon Systems среди сетевых журналистов и «продвинутой» аудитории на фоне узких продаж и безвестности среди широких масс «обычных» покупателей вызывает интерес и желание узнать побольше об истории этой компании.

Начало

В истории Cowon есть много необычного для корейской компании. Начала она с области, в которой жители полуострова никогда не были особо сильны, – с разработки программного обеспечения.

В 1995 году все больший интерес вызывало загадочное слово «Мультимедиа». Очищенное от рекламной шелухи, оно означало возможность компьютера работать не только с традиционными типами данных, но и с цифровой аудио- и видеоинформацией. Именно в этот «голубой океан» зарождающегося рынка и решил окунуться молодой корейский стартап. Его первые программные продукты касались модных и считающихся тогда перспективными областей: синтезирование и распознавание речи. Это позволило юной компании сходу стать монополистом, иных подобных систем для корейского языка тогда еще не было.

Первые направления бизнеса Cowon Systems, 1998 год

Интернет в то время был в зачаточном состоянии и не мог использоваться как канал продаж, поэтому ПО Cowon распространялось в составе комплектации звуковых карт и ПК, в комплекте с компьютерными журналами.

В последующие несколько лет компания совершенствовала свое ПО, а также выпускала новые программы. На рубеже 97-98-х годов она приметила новый перспективный мультимедиа-рынок – рынок компьютерной музыки. В 1997 году выходит ее первая музыкальная программа JetAudio. Это ПО было практически ровесником знаменитого Winamp и одной из первых подобных программ на рынке. Узкий, но постоянно растущий круг потребителей интернет-музыки был голоден до ПО подобного рода, и JetAudio быстро получило свою долю популярности. К концу 1998 года интернет-страницу Cowon посетили свыше четырех миллионов человек – неплохой результат для того времени. В том же году эта программа получила немало призов и наград авторитетных компьютерных изданий.

Логотип JetAudio 1998 года

Интерфейс ПО JetAudio в 1998 году

Следующий, 99-ый, год ознаменовался рядом важных в истории компании событий. Первым из них стал выход со своей программой JetAudio на американский рынок. Он начался в январе участием в выставке CES и увенчался вхождением в «50 программ тысячелетия» по версии американского ZDNet в конце года. В Корее эти достижения были отмечены президентской наградой и званием «Лучшее корейское ПО 1999».

Награда ZDNet (с 2000 года – CNET)

В этом же году компания начала впоследствии ставший очень важным для нее бизнес. В партнерстве с крупнейшим корейским мобильным оператором SK Telecom Cowon попробовала себя в роли контент-провайдера. Одновременно она открыла свой первый развлекательный интернет-портал.

Одна из схем работы Cowon в мобильном контент-провайдинге, 2004 год

В будущем контент-провайдинг, как мобильный, так и в Интернете, станет одним из важнейших ее бизнес-направлений. Пока же основной славой Cowon была обязана своим программам, в первую очередь JetAudio. ПО совершенствовалось, научилось кодировать в MP3, в 2000 году Cowon выпустила для него пульт ДУ, предвосхитив идеи Media Center.

В том же 2000 году для ПО-направления на горизонте появились первые тучи. Microsoft решила уделить этому рынку самое серьезное внимание. Методы быстрого завоевания доминирующей доли были уже обкатаны в недавнем противостоянии с Netscape. В 2000 году выходит новая ОС – Windows Millennium. В его состав уже включен мультимедиа-проигрыватель Windows Media Player 7.0. Через год на рынок выйдет уже основная на долгое время система Windows XP, тоже с установленным по умолчанию WMP.

Windows Media Player в 2000 году

Еще одной тучей, пока еще далекой, но от этого не менее грозной, был ожидаемый выход в январе 2001 Apple iTunes. Когда-то голубой океан мультимедиа-ПО стремительно краснел, и компании было необходимо срочно искать новые, менее сложные рынки.

Направление MP3-плееров напрашивалось само собой. Здесь у Cowon уже был богатый опыт в разработке ПО. Был опыт и в «железе» – компания выпустила несколько микросхем для распознавания речи. Основная работа в последнем случае заключалась в создании прошивки, что было главной задачей и при создании MP3-плеера. Решено: в конце 2000 года Cowon дебютирует в области, которой в следующие семь лет предстояло стать для компании основной.

i-

Все программные продукты Cowon имели приставку Jet в своем названии. Самой известной в мире из них была, естественно, JetAudio. А для своих MP3-плееров компания выбрала созвучное имя – iAudio, символизирующее то, что эти аппараты должны проигрывать internet Audio.

Логотип iAudio в 2000 году

Марка iAudio появилась в октябре 2000 года – на год раньше iPod. Практически в то же время появилась и другая известная «i-» марка, iRiver. То, что оба этих бренда предшествовали появлению i-марки плееров Apple, казалось бы, делает несостоятельными все обвинения Cowon и Reigncom во вторичности и неоригинальности. С другой стороны, Apple впервые применила префикс «i-» еще в 1998 году в своем iMac и к концу 2000 уже успела выпустить целый ряд i-продуктов, в основном программных.

Споры о том, является ли компания из Купертино изобретателем префикса i- в отношении интернет-продуктов или она воспользовалась уже популярной идеей, не утихали довольно долгое время. Единственное, что тут можно сказать точно, это что среди MP3-плееров iRiver и iAudio стали первыми i-марками, и обвинения в их адрес в подражании iPod абсолютно беспочвенны. Более того, iRiver и iAudio опередили не только iPod, но и iTunes.

Продукция

Продуктовый ряд Cowon в хронологической перспективе очень напоминает дерево с явно выраженным стволом и отходящими от него ветвями.

«Стволом» является номерная серия. В отличие от ветвей, которые, появившись в 2004 году, с тех пор всегда именовались по принципу «буква – цифра», U2, G3, название номерного плеера, начиная с того же года, содержит в себе бренд – iAudio – и порядковый номер. «Номерные» плееры – это своеобразные временные засечки в биографии компании, серия обновляется ежегодно. Более того, порядковый номер модели совпадает с годом ее основных продаж. Так, iAudio 7 прогнозируемо появилась в 2007 году. Такой принцип позволяет нам взглянуть на последние семь лет Cowon через призму развития этой серии.

«Ствол»

Итак, первый плеер Cowon появился на свет в конце 2000 года под названием iAudio CW100. Тогда он был единственной моделью в ассортименте компании.

Скажем прямо, аппарат не производил сильного впечатления. Во-первых, у него не было дисплея. Вся индикация осуществлялась через два светодиода. Во-вторых, он был достаточно громоздким и тяжелым. Он не имел встроенной памяти, ее заменял MMC-слот и 32 МБ карта в комплекте. 32 МБ даже по тем временам было ничтожно мало, а карты MMC стоили дорого. Время работы, несмотря на две AAA-батарейки, не дотягивало и до 7 часов. В общем, даже в то время легко можно было найти модель получше. Ни CW100, ни его старший брат с 32 МБ встроенной памяти, CW100S, так и не сумели пересечь границу Кореи.

Но Cowon не опустила руки, в конце концов, CW100 был всего лишь пробным шаром. Следующая модель, iAudio CW200, была уже несравненно лучше.

Во-первых, дизайн. Вышедший в конце 2001 года, этот плеер предвосхитил MP3-моду – подобные формы стали остро актуальными в 2003-2004 годах. Корпус устройства был сделан из алюминиевого сплава, лицевую панель украшал широкий двустрочный ЖК-дисплей с голубой подсветкой, для управления использовалась пара джог-дайлов. Впечатляла функциональность аппарата: плеер имел на борту FM-тюнер с записью и диктофон. Он работал до 9 часов от одной AAA-батареи и имел от 64 до 128 МБ памяти на борту. Cowon была одной из первых компаний, смело отказавшихся от слота расширения памяти в пользу миниатюрности и дизайна. Позже память плеера была расширена до 256 МБ – максимума на то время.

Новинка имела успех как в Корее, так и за ее пределами. В частности, это был первый плеер Cowon, получивший распространение в России. С этим связана одна забавная история.

В 1999-2003 годах MP3-плееры из Кореи делали первые шаги на российском рынке. В то время продавцы были твердо уверены, что отечественный потребитель никогда не купит дорогое устройство неизвестной марки. Поэтому при продаже таких плееров они активно искали возможность хоть как-то притянуть за уши какой-нибудь известный бренд. Так Mpio превращался в Daewoo Mpio (в начале своей жизни Mpio произвела партию OEM-плееров для Daewoo), iRiver объявлялся «брендом Samsung-а» (очевидно, сыграло свою роль предыдущее место работы президента компании и большей части руководства). Не минула эта участь и Cowon. Еще специализируясь на ПО, компания наладила тесные связи с Японией, в частности, с корпорацией NEC. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем: партия CW200 была выпущена в OEM-виде под японской маркой. Этого оказалось достаточно для рождения легенды «плееры Cowon производит NEC», которая продержалась какое-то время.

Cowon CW200 в роли NEC Dcube – фото с гонконгского интернет-магазина

Следующая модель, iAudio CW300, вышла в самом конце 2002 года и была прямым продолжением CW200, ее развитием.

AA-батарея сделала плеер более громоздким, но подарила ему невероятные по тем временам 26 часов работы. Интересный сам по себе, этот аппарат, однако, несколько потерялся на фоне первого флэш-плеера iRiver, ifp-100. Тот был компактнее, имел более свежий дизайн и лучший дисплей, был доступнее по цене и был шире представлен в рознице. Еще один соотечественник, компания Mpio, уже имела в то время достаточно широкий продуктовый ряд и хорошо налаженную систему сбыта по всему миру. Соперничать с этими двумя компаниями по объемам продаж у Cowon не получалось.

Зато получалась борьба за репутацию плеера с самым лучшим звучанием. Выделять Cowon по этому качеству начали еще с модели CW200. Тут сыграли и объективные факторы – плееры действительно имели неплохие параметры аудиотракта, и субъективные – от производителей популярного ПО JetAudio, как от экспертов в области, ждали отличного звука. Так постепенно формировался имидж портативной аудиотехники Cowon как дорогого, немассового, в какой-то степени элитарного продукта. Сложно сказать, было ли это целью компании изначально, но со временем она все решительнее двигалась именно в этом направлении.

Дизайн следующей модели, iAudio CW400, был готов к осени 2003 года.

(фото с сайта dadam.com)

Главным изменениям подвергся дисплей – он стал огромным, заняв большую часть лицевой панели. Но в производство в таком виде аппарат не пошел. Компания решила внести в его образ несколько свежих черт. Во-первых, плеер обрел аж 1000 цветов подсветки дисплея (они создавались манипуляциями с яркостью синего, зеленого и красного светодиодов).

Такой подход получил название Color Music (Цветная музыка, Музыка в цвете). Удачное в конце 2003 года, это название стало выглядеть немного нелепо на фоне появившихся в 2004 году у других производителей плееров с настоящим цветным дисплеем, ведь дисплей Cowon сам по себе остался монохромным. С этим слоганом у компании еще были недоразумения: он справедливо использовался для Jukebox-а с цветным дисплеем X5, но также применялся для модели M5 с монохромным экраном и даже одноцветной подсветкой.

Кроме того, модель сменила имя. Место громоздкого «CW400» заняла лаконичная четверка – iAudio 4. Так серия стала номерной.

Эта модель для компании получилась непростой. В ней впервые для Cowon была использована SOC Sigmatel – STMP3400. Значительное время ушло на латание дыр в прошивке и попытки компенсировать отдельные врожденные дефекты 34-ки в качестве звучания. Из-за обилия сбоев к плееру на какое-то время прилипла кличка «Bug 4». Кое-кому не нравилась замена AA-батареи на AAA, из-за чего время работы упало до 15 часов. Но в конечном итоге огромный дисплей, компактный дизайн и высокая функциональность взяли свое, и большинство отзывов о плеере были положительными, модель получила несколько наград.

Следующая номерная модель, iAudio 5, впервые стартовала в рамках продуктовой линейки.

Ее соседями по продуктовому ряду были G3, U2, HDD-плеер M3. Времена, когда номерные модели получали все внимание СМИ и общественности, прошли, теперь пятерка имела свое четкое место в линейке. U2 был моделью со встроенным аккумулятором, компактной и легкой, G3 – рекордсменом по времени работы на AA-батарейке, а iAudio 5 – компромиссной моделью на батарее AAA. Он сильно напоминал iAudio 4, дисплей остался таким же, но сменилась отделка – на смену стилю «под металл» пришел пластик с модным покрытием Double Injection, когда окрашенная поверхность покрыта сверху слоем прозрачного пластика. Важным была замена «сердца» – на смену STMP34 пришла 35-ая модель с USB 2.0 High Speed.

iAudio 5 потерялась на фоне G3 и U2, не была особо популярной. В отличие от G3 и U2 ее даже не удостоили 2 ГБ версии. В начале 2006 года компания решила вдохнуть новую жизнь в эту линию и выпустила очень необычную модель.

iAudio 6 стал первым (и, очевидно, последним) номерным плеером на HDD-накопителе.

Более того, это была первая и последняя модель вообще на накопителе в форм-факторе субмикродрайв – жестком диске с диаметром пластин 0.85”. До сентября 2005 года считалось, что за такими накопителями будущее. После выхода iPod nano все они резко и безнадежно устарели. Но в то суровое время простым компаниям достать 4 ГБ флэш-памяти за приемлемую цену было почти невозможно. Это, скорее всего, и толкнуло Cowon на использование столь необычного накопителя.

Тип памяти – не единственное, что в iAudio 6 применялось впервые. Это была первая номерная модель с цветным дисплеем. Первая номерная модель на встроенном аккумуляторе. Первая номерная модель на платформе Telechips. Первая номерная модель с двойной организацией музыкальной базы данных – по метаданным и по файлам. Первая модель Cowon с сенсорным управлением. Но даже этот внушительный список нововведений не помог модели привлечь к ней должное внимание. В этот период времени iPod nano буквально загипнотизировал публику, «пухлый» батончик iAudio 6 не мог соперничать с тонкой новинкой Apple. Впрочем, даже модель iAudio U3 пользовалась большим спросом: высокая цена и устаревший накопитель делали шестерку неинтересной.

Компания справедливо полагала, что дизайн iAudio 6 заслуживает большего, и твердо решила использовать его повторно, на этот раз для плеера с флэш-памятью. В конце 2006 года был беглый анонс подобной модели, iAudio D1. Но на рынке она появилась на полгода позже и под «номерным» названием – iAudio 7.

Компания не стала менять в дизайне ничего, но анонсировала до 16 ГБ встроенной флэш-памяти – пока что рекорд. Освободившееся место в корпусе предпочли использовать под аккумулятор, в результате чего заявленное время работы – до 60 часов. Возможность проигрывания видео решили выкинуть, чтобы модель никак не пересекалась с MP4-плеером D2. Кредо семерки заявлено как Ultimate Music Player, т.е. «вершина MP3-плееров».

Такой путь прошла номерная серия компании Cowon, такой путь прошла и сама компания. Плееры iAudio X остаются важными для нее, это своего рода хранители традиций, внутренняя система отсчета.

Первые семь лет нового тысячелетия в представлении Cowon Systems

Но «ветви», другие линейки компании, уже давно стали для нее не менее важными.

Ветвь U

Название iAudio U2 в 2004 году должно было сообщить всему миру, что, наконец-то, появился MP3-плеер с поддержкой USB 2.0 High Speed.

Да, в июне 2004-ого этот аппарат был одним из первых на платформе STMP3500, поддерживающей высокоскоростное USB-соединение. Низкая скорость USB 1.1 была в числе основных претензий к плеерам с поддержкой Mass Storage в 2003-2004 годах, поэтому Cowon решила воплотить это достоинство своей модели в ее названии.

В настоящее время U-серия пережила два поколения. Общими чертами являются продолговатый дизайн в стиле плейдрайвов, но без USB-штекера, джойстик, встроенный аккумулятор (впрочем, на них сегодня перешли все продукты Cowon).

U3 вышла в конце 2005 года и была первой моделью компании на платформе Telechips и, соответственно, первым флэш-плеером Cowon c цветным дисплеем и поддержкой видео (Xvid). Таким образом, можно говорить о U-серии, как об экспериментальной, на которой обкатываются новые платформы и решения.

Модель U2 была очень популярна в 2004 году, U3 не имел такого успеха, т.к. был более громоздким, имел бесполезные в реальной жизни функции просмотра фото и видео.

Ветвь G

Главным преимуществом модели iAudio G3 было 50 часов непрерывной работы.

Это достигалось мощной батареей – AA – и экономичным для того времени чипсетом STMP3500. Плеер был одним из самых компактных и легких AA-плееров. Его дизайн чем-то напоминал серии iRiver ifp-500 и ifp-900, но выполненный в спортивно-пластиковом ключе.

Все это делало модель очень популярной, пожалуй, самой популярной среди флэш-плееров компании. Позже была выпущена бюджетная версия – G2 – с USB Full Speed и без радио.

Прекращение развития этой серии вызвало немало жалоб поклонников Cowon и, возможно, является ее ошибкой. Неудовлетворенный спрос на AA-плееры, простые, надежные и долгоиграющие, существует до сих пор во всем мире. Если конкурент, iriver, выпускает плееры в этом сегменте, то Cowon полностью прекратила производство плееров на стандартных батареях, отдав весь рынок на откуп противнику.

Ветвь F

Первый плеер в этой серии имел «говорящее» имя – iAudio F1 – и своими формами должен был напоминать болид одноименного гоночного чемпионата.

Были и другие попытки обыграть здесь гоночную тему, такие индикаторы уровня сигнала в каналах, выполненные в стиле спидометров.

Тем не менее, модель осталась в памяти как, пожалуй, самая неудачная. Проблема ее была в том, что в ней не было «изюминки». Стилистика F1 таковой быть не могла – потребители Cowon на подобное ребячество не клевали.

iAudio F1 + Lego

OLED-дисплей (а F1 остался единственным плеером Cowon с монохромным OLED-дисплеем) к этому времени уже вышел из моды. Плюс еще неудобство в виде нестандартного USB-штекера, совмещенного с линейным входом, в виде mini-Jack 3.5 мм. В итоге ни одной причины предпочесть F1 куда более простой и изящной модели U2 не существовало. Ее и не предпочитали.

Второй плеер F серии отличался от своего предшественника кардинально. Стилистику болида F1 сменила стилистика сотового телефона. Клавиатура 3x3, матричное меню – с первого взгляда аппарат сложно отличить от миниатюрного мобильного. Можно сказать, что коньком F-серии является стилизация. F2 также перешел на платформу Telechips и обрел способность проигрывать Xvid видео, не очень востребованную на небольшом дисплее. В целом F-серия не пользуется большой популярностью и остается ассортиментной экзотикой.

Ветвь T

На ней пока что имеется только один побег – T2.

Это первый опыт компании в плеерах-медальонах. Он напоминает серию iriver n10, но исполненную в более строгих геометрических формах. Хоть и построенная на том же Telechips, эта модель не поддерживает воспроизведение видео. Что правильно с учетом крошечного дисплея. Выпуск этой модели можно воспринимать как попытку позиционирования на нового потребителя, плеер можно назвать женским (хотя достаточно условно), в то время как традиционно iAudio был «мужским» брендом.

Ветвь D

Не считая фальстарта в виде iAudio D1, единственным представителем ветви пока является iAudio D2.

Это мощный MP4-плеер с QVGA сенсорным дисплеем, SDHC-слотом, длительным временем работы от батареи, опциональным тюнером цифрового телевидения (DMB). Обратной стороной этих достоинств является громоздкость плеера. Модель привлекла к себе довольно большое внимание интернет-СМИ и заслужила ряд лестных отзывов.

Jukebox-ы

В Северной Америке именно этим аппаратам Cowon в первую очередь обязана своей известностью. HDD-плееры компании пользуются авторитетом у «продвинутых» любителей музыки.

Первым Jukebox-ом компании еще в начале 2004-ого года стал iAudio M3, плеер с довольно интересной концепцией.

В отличие от одноклассников – iPod, Creative Xen, iRiver ihp-100 – он не имел экрана на корпусе. Все управление было сосредоточено на входящем в комплект пульте ДУ с дисплеем. Это позволило сделать само устройство довольно компактным. Логика была простая – с таким управлением не было необходимости извлекать плеер из кармана или сумки.

Дальнейшего развития эта оригинальная идея, однако, не получила. Главной причиной этого считается то, что большинство пользователей Jukebox-ов все равно не достают их из кармана, они просто загружают предподготовленный плей-лист и больше ни о чем не беспокоятся. А отсутствие дисплея делает плеер менее «клевым» на вид.

Следующий Jukebox, iAudio X5, не имел этого недостатка, на нем был установлен 160x128 цветной дисплей, на то время – весна 2005-ого – это было вполне терпимо.

С поддержкой видео (хоть и Motion Jpeg), фотографий (JPG) и USB-хостом эта модель стала одной из самых популярных в истории Cowon, просуществовав на конвейере почти более двух лет.

При продвижении X5 Cowon завоевала немало симпатий, когда прислушивалась к мнению пользователей. К примеру, по запросам пользователей она выпустила 60 ГБ версию, хотя и сомневалась в ее коммерческом успехе, внедрила поддержку Lossless-формата FLAC (которая позже перекочевала и на другие модели компании).

Показательно было также то, что, в отличие от iriver с ее моделью H300, Cowon не побоялась поставлять в США устройства с USB-хост.

Опасения iriver заключались в том, что RIAA (Recording Industry Association of America, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний) обвинит компанию в пособничестве пиратству, т.к. по хосту можно переписывать музыку с одного плеера на другой. Для американских H300 iriver заблокировала хост на аппаратном уровне. Все Cowon-ы также шли с поддержкой «чистого» UMS, что добавляло уважения к компании среди противников RIAA.

Названия Jukebox-ов компании – M3, X5, M5 (более дешевая версия X5 с монохромным ЖК-дисплеем) – вызывают ассоциации с автомобилями BMW.

Это неслучайно, налицо стремление компании стать «BMW среди MP3-плееров», т.е. имиджевой маркой, но имиджевой не в плане внешнего лоска, а в качестве и в функциях. Как BMW позиционирует себя как лучшие автомобили для водителей, так Cowon пытается позиционироваться как лучшие плееры для меломанов. И не без определенного успеха – репутация ее Jukebox-ов высока, фанатская база для столь нишевого бренда значительна.

В настоящее время вся линейка Jukebox-ов Cowon сильно устарела. Платформа Motorola (теперь Freescale) 2003 года, дисплей 160x128, большое энергопотребление – все это нуждается в замене. Публика ждет нового аппарата, X7, но ясности, выйдет ли он вообще, пока нет. Компания, вероятно, боится повторения ситуации iAudio 6 и ждет анонсов Apple. Если американцы решат перейти на флэш для больших iPod-ов, то в выпуске HDD-Jukebox-а будет не много смысла.

PMP

Первый PMP был выпущен Cowon в конце 2005 года. Он не получил названия iAudio, а назывался Cowon A2 – для мультимедийного плеера узкое название «аудио» сочли неуместным.

Это был классический аппарат с 4.3-дюймовым дисплеем WQVGA, платформой Texas Instruments. Большой 4300 мАч аккумулятор обеспечивал длительное время работы: 10 часов видео, 18 часов аудио. Весь стандартный набор функций PMP был в наличии: проигрывание многих форматов видео, MPEG4, DivX, Xvid, без перекодирования, USB-хост, отображение фото и текста, видеовыход. Из многих однотипных корейских PMP он был одним из немногих, продававшихся за пределами полуострова, что обеспечило ему неплохую популярность. Хотя Archos продолжал лидировать в этом сегменте, A2 считался достойной альтернативой.

Последний PMP компании, Q5, вновь бросает вызов Archos. Главные его аргументы те же, что и у французов, – большой, чувствительный к нажатиям WVGA-дисплей, поддержка беспроводных соединений, встроенный интернет-браузер. В сегменте PMP компания явно идет в фарватере «старшего брата».

Навигация

В активе Cowon также семейство продуктов «только для Кореи». Это GPS-навигаторы. Компания уже сменила два поколения, N2 и L2. Выпускаются исключительно автомобильные навигаторы с большими 7-дюймовыми дисплеями. Эти аппараты оснащены достаточно богатым набором мультимедиа-возможностей – музыка, видео, изображения, опциональное цифровое телевидение (DMB), и двумя SD-слотами – для контента и для карт. Встроенная память отсутствует.

Попыток продвигать свои GPS-устройства за рубежом компания пока не делает.

Стратегия

Начиная с выпуска моделей CW200 и CW300, стратегия Cowon на рынке начала явно просматриваться. Прежде всего, компания не ставит перед собой цели лидерства по объемам продаж.

За всю историю была выпущена всего одна явно бюджетная модель – G2. Этот шаг был спровоцирован популярностью iAudio G3, желанием воспользоваться сложностями Mpio и iriver в этот момент и снять максимальные сливки с сегмента AA-плееров. В прочих случаях роль бюджетных моделей выполняют устаревшие.

Политике массовых продаж Cowon пытается противопоставить политику продаж нишевых, в высоком ценовом сегменте. Цены на продукцию Cowon всегда и везде были выше среднерыночного уровня, порой значительно. Исключением можно назвать российский рынок во второй половине 2005 года, когда для борьбы с iriver компания дала своему дистрибьютору достаточно низкие цены. Но и здесь все примерно за год вернулось к среднемировому уровню.

Аудитория, на которую ориентируется Cowon, – технически продвинутые меломаны. Орудием воздействия на нее выступает функциональность устройств и их репутация плееров с идеальным звучанием.

Все последние модели Cowon поддерживают форматы без сжатия – FLAC, с недавних пор и APE.

Традиционно поддерживаются аудиоэффекты BBE.

Технологии BBE, лицензированные у одноименной американской компании (Barcus-Berry Electronics), включают в себя, во-первых, собственно BBE, которая должна компенсировать несовершенство звуковоспроизводящих систем путем коррекции фазы и амплитуды сигнала и, таким образом, делать звучание естественнее.

Деятельность технологии BBE как ее представляет себе компания BBE, слева направо: исходный «живой» сигнал; сигнал, воспроизводимый аудиоустройством; сигнал, воспроизводимый аудиоустройством с использованием технологии BBE

BBE Mach3Bass призвана повысить качество низких частот, BBE MP Enhance – компенсировать потери качества, вызванные использованием кодирования MP3 или WMA, а 3D Surround делает звук псевдотрехмерным, пытаясь бороться с эффектом «звучания внутри головы». В реальности восприятие этих функций неоднозначно. Кто-то заявляет, что они уродуют звучание, кто-то жить без них не может. Вопрос, насколько эти технологии, разработанные для стационарных аудиосистем и динамиков, подходят для прослушивания через наушники, также может являться предметом дискуссии.

Наблюдения показывают, что качество чистого звучания для большинства «продвинутых меломанов» все же важнее аудиопримочек. С точки зрения этого самого качества чистого звучания можно констатировать, что объективные показатели плееров Cowon находятся на хорошем уровне. Программы анализа этих объективных показателей в неумелых руках иногда спотыкались, к примеру, на многих моделях в прошлом по умолчанию была активирована функция Mach3Bass, серьезно искажавшая значения. При более профессиональном анализе претензий к аудиотрактам плееров не возникает.

Популярная программа RMAA обычно не ставит технике Cowon других оценок

Не возникает их, впрочем, и при анализе немалого количества аппаратов других производителей. Разница если есть, то ничтожна, что вызывает вопрос, насколько обоснованы претензии Cowon на лучшее звучание. Здесь мы упираемся в такое сложное для анализа понятие, как субъективное качество, вокруг которого уже сломано немало копий, в том числе и касательно плееров Cowon-iAudio. Ограничимся пока констатацией факта, что объективных причин разочароваться в качестве звучания аппаратов этой марки у пользователей нет.

Важной составляющей успеха любого MP3-плеера является дизайн. Здесь Cowon, как и большинство корейских компаний, прибегает к аутсорсингу. Дизайн для плееров Cowon создает популярное в Корее агентство Dadam.

Это сотрудничество началось еще с модели CW100 и продолжается по сей день. Дизайны Dadam неплохи с эстетической точки зрения. Единого стиля не прослеживается, компания постоянно экспериментирует с очертаниями, материалами, создавая очень не похожие друг на друга продукты. Располагает к себе оригинальность, к примеру, на сегодняшний день Cowon является едва ли не единственным производителем, не выпустившим ничего похожего на iPod nano. Нет в ее ассортименте и некоторых других плееров-клише, к примеру, плейдрайвов. При этом ни один дизайн нельзя назвать однозначно неудачным – пользователи как в Азии, так и в Европе и Америке находят творения Dadam достаточно приятными на вид.

Дизайн плееров Cowon-iAudio работы Dadam регулярно получает награды

Партнерство с этим агентством можно записать в сильные стороны Cowon.

Текущее состояние и перспективы

Итак, компания Cowon Systems начала свой бизнес более двенадцати лет назад с создания ПО. Кстати, JetAudio до сих пор развивается и пользуется некоторой популярностью. Сама компания продолжает комплектовать плееры своей оболочкой JetShell (Cowon Media Center) на основе JetAudio, хотя все они являются чистокровными UMS-устройствами.

JetAudio сегодня (версия 7.0.3)

Для своих MP3-плееров она выбрала достаточно оригинальную стратегию продвижения, продавая дорогие устройства, нацеленные на технически продвинутых меломанов. Из других игроков схожую линию проводит лишь Archos, концентрируясь в нише дорогих PMP.

Каковы результаты такой политики для Cowon? Тут надо вспомнить, что все познается в сравнении. Мы не можем сравнивать Cowon Systems с Apple, Sony, Samsung или Sandisk, это компании совершенно иного калибра. Более честный объект для сравнения – соотечественники iriver и Mpio, а также сингапурская Creative.

И здесь, пусть объемы продаж Cowon уступают и Creative, и iriver, а недавно уступали и Mpio, нельзя не заметить, что в этом списке Cowon единственная закончила все последние три года без убытков. И пусть финансовые результаты 2006 года не впечатляют – лишь 5 с половиной миллионов долларов прибыли – по сравнению с многомиллионными убытками Creative (-$56 млн.), iriver (-$75 млн.), Mpio (-$43 млн.) это выглядит все же неплохим результатом.

Динамика продаж и прибыли Cowon. 2005 год, год X5 и линейки U2-G3-iAudio 5 был самым удачным, новая Telechips-линейка пока что не вполне оправдывает ожидания

Удача Cowon в том, что ее позиционирование почти уникально. Creative тоже делает акцент на качестве звучания своих Zen, но сингапурцев всегда интересовал массовый рынок, у них были амбиции борьбы с Apple, тихие узкие ниши их не привлекали. В последнее время, правда, на эту нишу все настойчивей смотрит Sony, отсюда позициям Cowon может исходить угроза.

Последнее время Cowon все решительнее движется в направлении PMP, где ее пути пересекаются с Archos. Возможно, эта стратегия ошибочна, и компании следовало оставаться в рамках плееров для музыки, в той нише, где у нее нет конкурентов. Ведь устройства, аналогичные Q5 и Archos 604/605 WiFi, в ближайшем будущем появятся у многих компаний, не говоря уж о смежных сегментах, от ноутбуков до смартфонов. Будет ли на этом рынке существовать ниша для «аудиофильских» PMP – пока не ясно. Сегмент MP4-плееров и PMP является фактором нестабильности для Cowon, перспективы компании здесь туманны.

Еще одной ошибкой, как уже говорилось ранее, можно назвать прекращение выпуска AA-плееров. Компания добровольно отказалась от немалой аудитории «бюджетных меломанов», готовых приобрести аналог G3 с большим объемом памяти, возможно, с чуть большим дисплеем. Здесь мы видим упущенные возможности.

Наконец, не все ясно с Jukebox-ами, но здесь, как мы уже говорили, компания, скорее всего, ждет нового хода лидера рынка.

В целом же стратегия Cowon показала себя достаточно жизнеспособной. У компании немало поклонников и симпатизирующих, в том числе среди журналистов и т.н. лидеров мнений, авторитетных в Интернете, а зачастую и в обычной жизни людей. Это обеспечивает ей неплохое освещение в СМИ, что в итоге позволяет компании продавать свои недешевые продукты в количестве, достаточном для выживания на рынке. Аудитория Cowon с большим недоверием относится к смежным музыкальным устройствам, телефонам и смартфонам, что, возможно, позволит компании выжить даже в условиях резкого сужения рынка под давлением товаров-заменителей.

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 07 августа 2007 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.