Искать телефон:      
Проверка орфографии CTRL+ENTER    

Поиск по сайту:  
 
   

Quest VM для смартфонов или ностальгия по старым играм

В начале 80-х компания Sierra On-line потрясла игровой рынок, выпустив King's Quest. На фоне распространённых в то время простых логических игр и аркад, KQ выглядела потрясающе. Она не только доказала, что игры могут иметь прекрасный сюжет, легко конкурируя с фильмами, но и произвела революцию в сфере дизайна игр. Последнее стало возможным благодаря передовому для того времени игровому ядру Adventure Game Interpreter. Действительно, 20 лет назад его возможности потрясали воображение - поддерживалось разрешение 200x160 в 16 цветах, звук, и, что наиболее интересно, впервые использовалась псевдо-трёхмерная графика. Особенностью ядра было использование специальных, не зависящих от платформы скриптов для описания игровой логики. Это сделало процесс портирования игр на основе Adventure Games Interpreter весьма несложным делом - достаточно было перенести само ядро на другую платформу. На его основе Sierra On-line выпустила 16 игр, в том числе и первые из таких известных сериалов, как Leisure Suit Larry, Space Quest, Police Quest, Hero Quest.

Когда появились первые телефоны, сопоставимые по вычислительной мощности с IBM PC XT, у небольшой группы энтузиастов из Opentrap Software появилась мысль, что на них можно перенести старые DOS-игры. Их первым опытом в этой области стал Quest VM, перенос на платформу Nokia Series 60 ядра Adventure Game Interpreter, благо это даёт возможность запускать сразу 16 оригинальных игр от Sierra On-line, плюс множество игр, сделанных на их основе фанатами. На первый взгляд кажется, что эта затея обречена - ведь нынешние пользователи смартфонов избалованы намного более богатыми по функциям и технологиям играми; кто будет играть в игры восьмидесятых?

Однако вся их прелесть заключается в сюжете, сравниться с которым на телефонах пока не может ни одна игра... Плюс чувство ностальгии. Первое объявление о разработке Quest VM в одном из форумов, вызвало широкий отклик, множество людей со всего мира принялись вспоминать, как в своё время просиживали за этими играми ночи напролёт, пытаясь найти решение очередной головоломки. И все они горячо поддержали этот проект, что позволяет надеяться на его коммерческий успех.

Процесс разработки Quest VM занял несколько месяцев, причем, по словам самих разработчиков, самым сложным было отказаться от устоявшихся стереотипов программирования под DOS/Windows/Unix. Многие вещи оказались просто непереносимыми на Series 60, и их пришлось писать “с нуля”.

Бета-версия Quest VM, которую мне любезно предоставили разработчики, занимает в телефоне меньше 100 килобайт, размер самих игр варьируется от 100 килобайт до 1 мегабайта. Работает она стабильно, никаких проблем я не заметил. Все функции работают так же, как и в оригинальной версии, в том числе и сохранение. Однако есть некоторые проблемы, связанные со спецификой телефонов. Первое, что бросается в глаза - это слишком маленький шрифт. Приходится напрягать глаза, чтобы прочитать сообщения в игре. Второе - для управления игрой используются консольные команды, что довольно неудобно с учётом телефонной клавиатуры. Правда, стоит отметить, что на эти проблемы довольно быстро перестаёшь обращать внимание.

В настоящий момент разработчики заняты переговорами об условиях лицензирования и распространения, что позволяет надеяться на скорый выход коммерческой версии.

В случае коммерческого успеха, они намереваются перенести Quest VM на Nokia 9210 (i).

 

Евгений Леонов ([email protected])
Опубликовано - 06 декабря 2002 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 

EnglishНовостиОписанияТестыСтатьиDECTКПКНоутбукиMP3Пресс-релизыЦеныФорум Реклама

Rambler's Top100

© Mobile-review.com, 2002-2005. All rights reserved.

По всем вопросам обращайтесь [email protected]