podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор цифровых камер Samsung DIGIMAX S1000/S700

То, что мы в очередной раз обращаемся к фотокамерам с логотипом корейского производителя, не случайно. Интерес можно объяснить агрессивной наступательной политикой Samsung в этом сегменте рынка и неплохими результатами продаж. Это утверждение особенно актуально в  странах постсоветского пространства.

Неискушенного пользователя камеры Samsung привлекают в первую очередь низкой ценой. При этом все надеются, что за минимальную цену им предложат продукцию высочайшего качества. В предыдущих линейках фотоаппаратов разного рода поломки были частой бедой, хочется верить в то, что качество будет расти, и за Samsung не закрепится слава «гадкого утенка». Тем более что новые модели выглядят весьма привлекательно.

Данный обзор ставит целью не только исследовать возможности самой камеры, но и сравнить, чем отличаются два очень близких по функциям фотоаппарата (проще говоря, клона) одного производителя, и стоит ли эта разница около 80 долларов.

Для обзора в качестве основной мы выбрали фотокамеру S1000 c десятимегапиксельной матрицей, ее своеобразный оппонент – S700 с семимегапиксельной.  

В S-серии от Samsung всего пять камер: DIGIMAX S500, DIGIMAX S600, DIGIMAX S700, DIGIMAX S800, DIGIMAX S1000. Исходя из названия, можно судить о разрешении матрицы фотокамеры (S500 – 5 Мп, S600 – 6 Мп и т.д.).

Камеры различаются не только разрешением, но и физическим размером сенсоров. Если у первых трех моделей он составляет 1/2.5 дюйма, то две последние имеют матрицу размером 1/1.8 дюйма. Поэтому мы выбрали варианты с самым высоким разрешением как для 1/2.5-дюймовых, так и для 1/1.8-дюймовых матриц. Ко всему прочему, обе модели (S700 и S1000) были представлены в августе 2006 года.

Производитель позиционирует S-серию как недорогие и простые в использовании семейные фотокамеры. А это наиболее массовый сегмент рынка, следовательно, обе модели попадут в поле зрения значительного числа потребителей.

Перед тем как приступать непосредственно к знакомству с аппаратами, хочется отметить, что они являются одними из самых дешевых среди аналогичных моделей от других производителей, поэтому в своей ценовой нише конкурируют с фотокамерами, которые присутствуют на рынке около года, например, Casio Z120, Olympus SP-320. Последняя относится немножко к другой весовой категории и является довольно сильным игроком даже на сегодняшний день. Сможет ли Samsung предложить что-то действительно интересное – предстоит далее разобраться.

Как уже упоминалось выше, камеры очень похожи. И размеры экранов, и расположение элементов управления практически идентичны. Поэтому основное внимание будем уделять более продвинутой модели. Если будут какие-то существенные отличия в DIGIMAX S700, их мы будем дополнительно отмечать.

Внешний вид и эргономика

То, что камеры «родственники», заметно даже по коробкам. Просто взять и отличить навскидку, в какой какая модель, довольно сложно. Только приглядевшись, замечаешь скромные индексы (не самым заметным шрифтом) на верхней и одной из боковых граней.

Главный наш подопытный – Samsung Digimax S1000. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что преемственность во внешнем виде с анонсированными в начале января камерами сохранилась. Хорошо, что производитель в свое время уделил должное внимание внешнему виду новой линейки, потому что более ранние модели выглядели архаично. Вот дизайнеры и постарались удовлетворить желания требовательных к внешнему виду потребителей.

Корпус S1000 выполнен из пластика. Вес устройства – 169 г, размеры – 99,6x61,8x26,95 мм (у S700 – 136 г/96.8x61,8x26,4 мм). Примечательно, что передняя панель изготовлена из стилизованного под кожу, довольно приятного на ощупь полимера (у S700 из подобного материала (серого цвета) изготовлена лишь рукоятка). Кстати, тысячная модель удобнее ложится в руку, нежели семисотая.

Объектив выдвижной телескопический. У старшей и младшей моделей они различные. Подробно об этом компоненте мы поговорим в соответствующем разделе, а пока перейдем к дальнейшему изучению внешнего вида.

Приятно, что у обеих камер на передней панели присутствует лампа подсветки автофокуса. Сюда же вынесены отверстия микрофона. Места расположения вспышек не совпадают. У S1000 она находится в углу, в то время как у ее напарницы ближе к центру.

Далее внимание к рукоятке, которая, по сути, является батарейным отсеком. Открывается с нижнего торца. Здесь же расположен слот карты памяти. Как таковых нареканий к этой части конструкции нет. Единственный момент, который следует отметить, – осторожность при эксплуатации. Придется проявить разумную аккуратность, чтобы не сломать пластмассовый язычок или ушко, которые служат для фиксации крышки.

Конструкция для крепления кистевого ремня у S700 предпочтительней, чем у S1000.

На верхней грани обеих камер элементы управления выстроены как под копирку: кнопка включения питания, селектор режимов, кнопка спуска, обрамленная кольцом, которое способствует удобному расположению пальца. Дополнительной функциональности у него нет.

Небольшие нарекания есть к спуску. Для такой маленькой камеры он немного жестковат. Если при половинном нажатии это еще не ощущается, то для того, чтобы дожать клавишу, необходимо некоторое усилие. С точки зрения человека оно несущественное, но в определенных условиях может стать причиной «шевеленки».

На верхней грани, помимо элементов управления, расположено гнездо динамика. Громкости недостаточно, чтобы воспроизводить звук в шумных местах.

На нижней грани камеры, помимо крышки батарейного отсека, расположено гнездо для штатива (пластмассовое) и разъем для подключения к внешним устройствам.

По уже сложившейся среди любительских камер традиции, у камеры один видоискатель – это ЖК-дисплей. Он неплохо себя зарекомендовал в самых различных условиях съемки. При контровом освещении немного не хватает яркости.

Элементы управления, расположенные рядом с экраном, более удобны у S1000. Это касается и качельки зуммирования, и трех функциональных кнопок, и джойстиков. У S700 он какой-то дребезжащий весь получился.

Необходимо отметить хорошую функциональную загруженность всех элементов управления. Начиная с первых моделей S-серии, присутствует клавиша «E», отдаленный аналог «f» у Fujifilm. Она инициирует переход в меню специальных эффектов. Если, например, сравнивать подобное решение с тем, что предлагает та же Canon (кнопка «func» c длинными списками функций), то подобная привязка небольших групп настроек к одной клавише выглядит более привлекательной. У нынешнего лидера индустрии (Canon) свалены в одно меню и эффекты, и функции управления съемкой. Samsung же разделила все, что касается творчества, и пункты, связанные со съемкой (вызывается клавишей «+/-»).

Русификацию камеры нельзя назвать идеальной: если к правильности перевода претензий нет, то к отображению имеются. Длинные слова просто обрываются без соблюдения правил языка.

Зато от знакомства с руководством по эксплуатации самые позитивные впечатления: удобно пользоваться, информация изложена доступно даже для тех, кто и в технике, и в фотографии разбирается не достаточно хорошо.

Меню

В целом система отображения графической информации фотокамер S-серии оставляет неплохое впечатление.

С точки зрения оформления, все значки крупные и хорошо читаемые. Цвет используется довольно осторожно. Им отмечаются наиболее актуальные элементы. Объективности ради стоит отметить, что прорисовку самих иконок чуть упростили, по сравнению с V-серией  Samsung.

В режиме съемки на экране отображается информация о состоянии карты памяти, режиме работы вспышки, заряде батареи, качестве снимка.

Если значения параметров съемки установлены по умолчанию, то на экране никаких символов не отображается. В случае изменений появляется иконка с соответствующим изображением. Удобное решение, предотвращающее излишнее загромождение экрана информацией.

Именно в этом свете крайне нелогично смотрится постоянно присутствующее изображение даты и времени. С какой целью его все время показывают фотографу – неизвестно. Из всей аккуратно выстроенной картины этот элемент явно выбивается. Из-за него отображение выдержки и диафрагмы почему-то переместили в левый верхний угол. Рядом с индикатором заряда батареи.

Основное меню камеры кольцевое. Каждый из разделов снабжен иконкой для простоты поиска. В зависимости от установленного режима, их количество изменяется: какие-то пункты исчезают, какие-то добавляются. Требует привыкания, хотя намного удобней, чем у Sony.

Кстати, если проводить аналогии с Sony, то у наших подопытных также реализована идея отображения виртуального колеса переключения режимов, которое появляется на экране в момент вращения механического селектора. Довольно удобно и наглядно. Особенно в темное время суток.

Резюмируем вышесказанное. В данном случае меню S1000 (S700) упростили, по сравнению с V-серией. Вместе с этим оно в какой-то степени утратило выразительность. Однако принципиальных неудобств при обращении с ним не возникает.

За организацию и оформление можно поставить 7 баллов из 10.

Электроника и компоненты

Сенсор. Как уже упоминалось, сенсор Digimax S1000 состоит из 10,3 млн. фотодетекторов, из которых 10,1 млн. участвуют в непосредственном формировании изображения. Технология изготовления – ПЗС (CCD). Размер диагонали – 1/1,8 дюйма (длина=7.18 мм, ширина=5.32 мм).

У младшей модели (S700) более традиционные среди любительских компактных камер размеры матрицы. Диагональ – 1/2,5 дюйма, что соответствует ширине=4.29 мм и длине=5.76 мм. Эффективное разрешение – 7,1 Мп при общих 7,4 млн. фотоячеек.

Чтобы как-то сопоставить возможности двух сенсоров, обратимся к простым вычислениям. Данные о размерах были приведены с тем, чтобы вычислить площадь одной ячейки для каждой из матриц. Получилось, что у S1000 она равна 3.71 мкм2, в то время как у S700 – 3,34 мкм2. Как видим, величины близкие, т.е. можно предположить, что существенной разницы по шумам у камер не будет.

Диапазон доступных значений светочувствительности идентичен для обеих камер и выглядит следующим образом: 80, 100, 200, 400, 800,1000 единиц ISO.

Объектив. Эквивалентное фокусное расстояние объектива, установленного на S1000, составляет 35-105 мм (7.4-22.2 мм реальное). Максимальное относительное отверстие – F2.8-F5.1 (у S700 на длинном конце объектив чуть светлее – F4.9).  Стоит обратить внимание на следующий момент: в широкоугольном положении доступны диафрагмы F2.8 – F7.1, а в телеположении – F5.1 – F13.1. Поэтому косвенно набор доступных диафрагменных чисел расширяется.

По причине того, что матрица S700 физически меньше, чем у старшей модели, реальное фокусное расстояние объектива этой камеры составляет 5.8-7.4 мм (макро – 5 см).

В режиме ручной экспозиции доступны только два значения диафрагмы, полностью открытая и закрыта, что не совсем удобно.

Минимальная дистанция фокусировки S1000 – 4 см (S700 – 5 см).

Фокусировка.  Контрастная (TTL). Режим работы один.

Затвор.  Электронно-механический. Диапазон выдержки – 8 – 1/1500 сек. Довольно скромные значения. Учитывая то, что минимальные значения диафрагменных чисел достигают F13.1, недостаток более коротких выдержек в некоторой степени компенсируется. Что касается длинных, то 8 секунд для подобных матриц (при сегодняшнем развитии электроники) – приемлемое значение, т.к. более длительное экспонирование приведет только к усилению шумов.

Дисплей. 2,5 дюйма, разрешение – 230 000 пикселей. Несмотря на то, что у S700 при таком же размере разрешение почти в полтора раза меньше, оба довольно хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. Конечно, разница между ними заметна. Картинка S1000 более резкая и контрастная, но сказать, что качество отличается кардинально, пожалуй, нельзя.

Вспышка. В широкоугольном положении диапазон эффективной работы составляет 0.2 – 3.0 м, в телеположении – 0.4 – 2.5 м.

Память. Обе камеры имеют внутреннюю память. Около 45 Мб. Поддерживают карты стандарта SD/MMC объемом до 2 Гб. Учитывая то, что у S700 разрешение меньше (размер файлов также меньше), она имеет некоторое преимущество перед S1000 по количеству сохраняемых снимков. Хотя при желании можно установить более низкое разрешение и для S1000.

Передача данных. Для передачи данных в фотокамере предусмотрен специальный интерфейсный разъем. К нему подключаются как USB, так и видеокабель. Стоит отметить высокую скорость передачи данных – чуть меньше 3 Мб/сек.

Питание. Классическое для бюджетных камер питание от двух пальчиковых AA-батарей. Возможности подключения сетевого блока питания нет. В качестве некой  альтернативы производитель предлагает пользоваться комплектом принадлежностей SCC-S8 (зарядка с помощью специальной подставки).

Функциональные возможности

Несмотря на то, что камеры рассчитаны на новичков, в их арсенале есть необходимый запас возможностей для тех, кто желает самостоятельно контролировать процесс фотосъемки. Обо всем по порядку.

Основная часть сюжетных программ (Пейзаж, Текст, Макро, Закат, Рассвет, Встречный свет, Фейерверк, Пляж & Снег) доступны в режиме «Сцена». Для их использования необходимо установить колесом вышеупомянутый режим, а затем в меню выбрать желаемый пункт. Однако разработчики поместили сюда не все программы. «Ночь», «Портрет», «Дети» вынесены отдельно на управляющий диск.

Подобное решение, скорее всего, продиктовано тем, что было опрометчиво оставлять пустым незадействованное основными режимами пространство управляющего колеса, поэтому корейские инженеры пришли к выводу, что именно эти сюжетные программы наиболее часто используются потребителями. Хотя можно и поспорить с ними на этот счет.

Для тех, кто вообще не хочет заморачиваться тонкостями настройки, есть полностью автоматический режим, который обозначен на диске зеленым цветом. В противовес ему для более опытных фотолюбителей существуют два более продвинутых режима: программный и ручной. В первом случае экспозиция вычисляется автоматически, во втором – выставляется вручную. На этом отличия между ними заканчиваются.

В режиме съемки возможны три варианта работы экрана: отображение полной информации, краткой информации и энергосберегающий режим (отображается вся информация, но экран, спустя несколько секунд бездействия камеры, отключается).

Приятно было найти в фотоаппарате начального уровня, помимо 6 предустановленных режимов баланса белого, еще и функцию его ручной установки.

В дополнение к этому есть возможность ручной подстройки цветового баланса по трем каналам RGB.

В камере реализованы два вида экспозамера – точечный и мультисегментный. Учитывая, что у матриц компактных камер довольно узкий динамический диапазон, точечный замер в ряде случаев придется как нельзя кстати.

Конечно же, в фотокамере присутствует функция экспокоррекции +/- 2 Ev, правда, с шагом 0,5 Ev. Довольно странное значение в свете того, что любительские камеры уже давно позволяют вносить поправки с более мелким шагом 0,3 Ev.

В подменю серийной съемки есть возможность выбора брекетинга экспозиции с уже упоминавшимся фиксированным шагом 0,5 Ev. Другие значения для эксповилки не предусмотрены.

В меню выбора разрешения снимков производители напротив каждого проставили общее значение мегапикселей. Мелочь, но позволяет легче ориентироваться в настройках.

Кроме разрешения, камера позволяет регулировать резкость и уровень сжатия JPEG. В случае если пользователь установил значения этих параметров отличными от того, что было по умолчанию, на съемочном экране будет отображен соответствующий выбранному пункту значок.

Прежде чем говорить о встроенных эффектах, уделим внимание записи звука и видеосъемке.

Диктофон доступен из любого съемочного режима. Для этого достаточно дважды нажать верхнюю стрелку джойстика, появится новое меню, и можно вести звукозапись. Формат – WAV (11.025 кГц, 8 бит, моно). Субъективно хочется чуть более высокой чувствительности микрофона, нежели та, что установлена производителями камеры.

Видеосъемка может вестись как со звуком, так и без (время записи определяется объемом доступной памяти). Размеры кадра – 640x480, 320x240, 160х128. Частота кадров –  30 кадр/сек, 15 кадр/сек.

Отдельно необходимо отметить возможность использования оптического зума во время видеозаписи. С оговоркой, что на время работы мотора трансфокатора прекращается запись звука. Формат записи видеоданных – MPEG 4. У Samsung S700 – MJPG. Таким образом, старшая модель позволяет более экономно использовать место на карте памяти за счет большей компактности видеоданных. В то время как клипы в формате MJPG более пригодны для дальнейшего редактирования и обработки, но значительно больше по объему.

А сейчас поговорим о том, чего не хватает для комфортной работы. Недостатков не много, но они есть. Например, отсутствует звуковой сигнал подтверждения фокусировки. Ориентироваться приходится только по цвету центральной рамки фокусировки.

Даже в режиме просмотра снимков нельзя увидеть гистограмму изображения. Возникает вопрос к разработчикам: если уж добавили функцию ручной установки экспозиции, то почему не дали инструмент оценки ее правильности?

В завершение этого раздела стоит уделить внимание программным функциям обработки снимков.

Условно их можно разделить на две категории: первые доступны во время съемки, вторые – в режиме просмотра. Последних не так уж много, все они в основном касаются кадрирования и трансформации кадров. Это необходимо для прямой печати изображений. Они доступны в меню просмотра.

Съемочных эффектов гораздо больше. Для доступа к ним предназначена ранее упомянутая клавиша «E». В распоряжении фотографа оказываются режимы: зона резкости, рамки, цветовые эффекты, а также составной снимок.

Если «рамки» и «цветовые эффекты» достаточно распространены, то «зона резкости» встречается не часто. Суть ее – в эмуляции размытия фона. В камерах с большим размером матрицы (APS, 4:3) это легче получить, так как реальное фокусное расстояние объектива в разы больше, нежели у компактных фотоаппаратов. Вот разработчики и идут на уловки, чтобы имитировать малую глубину резкости в камерах более низкого ценового диапазона.

Алгоритм действий фотографа довольно простой. Выбрать необходимую рамку, кадрировать снимок так, чтобы главный объект оказался в ее границах, и нажать кнопку спуска. Дальше камера секунд на 15 задумается, пока встроенные алгоритмы размоют фон вокруг выбранной ранее зоны. Картинка готова!

Не совсем понятно, для чего придуман режим «составной снимок». Возможно, кто-то найдет его для себя полезным. Может, фото на паспорт сделать или еще какие-то композиции, где необходимо, чтобы один кадр состоял из нескольких более мелких снимков.

Режим просмотра реализован довольно скромно. Возможно изменение разрешения снимков, кадрирование. Каких-то особых функций для работы с уже отснятыми изображениями нет.

Временные задержки

Операция

 Время, сек

Включение

1,7

Выключение

2

Зарядка вспышки

5-6

Задержка между кадрами в серии (средн.)

1,8

Фокусировка в широкоугольном положении

0,5-0,6

Фокусировка в телеположении

1,1-1,2

Съемка,  качество изображения

Сенсор. Как мы уже определились выше, размер ячеек сенсоров приблизительно равен. Поэтому логично было предположить, что картина шумов в обоих случаях должна совпадать. Но обо всем по порядку.

Разрешение сенсора S1000 (3648x2736 точек) позволяет получать отпечатки размером 309х231 мм, в то время как S700 (3072x2304 точек) – 260х195 мм. Разница около 4 см.

Что касается шумов, то прогресс, по сравнению с предыдущим поколением фототехники, очевиден. Новинки даже на длинных (для мыльниц) выдержках порядка 1/4 сек. показывают вполне приемлемые результаты вплоть до ISO 400. Это значение – своего рода рубеж. Шумы уже видны, однако их вклад в общую картинку незначителен.  На печати подобные артефакты сгладятся. Да и короткие выдержки не способствуют уменьшению шумовых артефактов на снимках.

На более низких ISO картинка получается куда более чистой. Эти наблюдения справедливы для обеих камер. И только начиная с чувствительности 800 единиц, снимок выглядит излишне шумным.

Несмотря на то, что цветовой (хроматический) шум на ISO 800-1000 силен, применение им все же есть. Дело в том, что характер артефактов близок к структуре пленочного зерна, и при переводе снимка в ч/б он становится более гармоничным, и фотография смотрится значительно лучше, нежели в первоначальном цветном варианте.

ISO 80:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

ISO 100:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

ISO 200:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

ISO 400:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

ISO 800:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

ISO 1000:

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 S700 (+) увеличить 3072x2304

 

 

Оптическая система. Разумеется, не стоит требовать феноменальной картинки от оптики дешевого фотоаппарата.

Хроматические аберрации в явной форме присутствуют на снимках как у S1000, так и у S700. Однако у последнего они значительно сильнее.

К сильным сторонам можно отнести хорошую работу оптической системы в контровом свете. На практике это означает нормальный контраст снимка и отсутствие солнечных «зайцев».

Бочкообразная дисторсия заметна лишь в широкоугольном положении. Как у одного, так и у другого фотоаппарата увеличение фокусного расстояния сводит на нет этот дефект.

Стоит отметить и отсутствие виньетирования по краям. У многих бюджетных объективов этот недуг уж очень заметен. Так что оптика хоть и бюджетная, но довольно качественная (в рамках своей ценовой категории). 

Склонность к хроматическим аберрациям есть, однако их уровень остается приемлемым на всем диапазоне фокусных расстояний. На тестовых снимках подобный изъян встречается довольно редко. Поэтому можно поставить оценку «хорошо» по данному пункту.

С виньетированием ситуация обстоит немножко по-другому. Оно отчетливо видно при съемке в широкоугольном положении объектива. При увеличении фокусного расстояния его влияние сводится к минимуму.

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

Макро. На тестовых изображениях отчетливо видно падение резкости по краям снимка. Фотовспышка хоть и работает, но использование ее с минимального расстояния малоэффективно. Надо принимать во внимание отражающие свойства объектов. Для съемки тех, у кого они хуже, есть смысл  включать вспышку, в противном случае получим пересвеченный объект.

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 (+) увеличить 3648x2736

 

Автофокус. Ручной фокусировки в камере нет, поэтому этот процесс всецело контролирует автоматика. Как видно из вышеприведенной таблицы, разница в скорости в теле- и широкоугольном положениях различается приблизительно в два раза. Все-таки сказывается недостаток светосилы.

В ходе тестов была замечена одна не очень приятная особенность – неуверенность фокусировки. Она проявлялась на коротких дистанциях до 1 м. Даже с включенным макрорежимом.

Испытания показали, что фотоаппарат в ряде случаев корректно наводится на резкость, но в этих же условиях (фиксированное фокусное расстояние и положение  камеры относительно объекта съемки) может отказываться фокусироваться на объекте.

И еще один момент. Возможно, кому-то он покажется незначительным или даже плюсом, но лично у меня он вызвал огорчение. Дело в том, что отсутствует звуковой сигнал подтверждения фокуса. О правильном или неправильном результате работы этой системы можно судить только по цвету центральной рамки (зеленый или красный).

Сложно понять, чем руководствуются инженеры, так настойчиво отказываясь от этой возможности. В конце концов, звук можно было сделать отключаемым, например, как у фотокамер Canon. Но этого нет. Вот и приходится пристально вглядываться в экран, особенно при ракурсной съемке, с тем, чтобы получить резкий кадр.

Вспышка. Как уже отмечалось выше, при съемке с близкого расстояния объектов с высокими коэффициентами отражения света возможно наличие пересветов.

В целом работе этой системы можно дать положительную оценку. В штатных ситуациях работает вполне предсказуемо.

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

Экспозамер и динамический диапазон. Необходимо отдать должное, но матричный замер экспозиции в большинстве случаев прекрасно справляется со своими функциями и укладывает в, скажем прямо, не самый широкий динамический диапазон матрицы максимально возможный диапазон яркостей.

Экспосистема уделяет должное внимание проработке теневых участков снимков. Однако и пересветов старается не допускать. На редких тестовых снимках мы можем заметить фрагменты выбеленного неба. В сложных ситуациях есть смысл использовать точечный замер экспозиции. Благо такой имеется в меню.

Параметры изображения. Возможность влиять на степень сжатия и, особенно, на резкость картинки как нельзя кстати. Если в первом случае речь идет об экономии места на карте памяти за счет снижения качества снимка, то во втором вопрос так остро не стоит. Он больше зависит от личного восприятия.

Как показали тесты, на снимках присутствует избыточная резкость. Установка Sharpness-, на мой взгляд, дает более ровные результаты. Хотя, еще раз подчеркну, это дело личных предпочтений.

 soft (+) увеличить 3648x2736

 normal (+) увеличить 3648x2736

 

 hard (+) увеличить 3648x2736

 

Эффекты изображения. Этот раздел призван продемонстрировать дополнительные художественные возможности, которыми разработчики оснастили камеру.

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 (+) увеличить 3648x2736

 

 (+) увеличить 3648x2736

 

Как видите, эффекты незатейливые, не требующие особых вычислений. Возможно, кто-то найдет их для себя полезными.

Видеосъемка. Непросто дать однозначную оценку в этом разделе. С одной стороны, камера записывает ролики с хорошей цветопередачей и контрастом, позволяет вести съемку при любых условиях освещения. Однако есть два нарекания. И то, и другое не критично, но все же стоит их отметить.

Первое – при зуммировании теряется фокус, и камера довольно долго пытается его восстановить.

Второе больше касается эргономики. Суть его в следующем. Запись ролика инициируется полным нажатием кнопки «Спуск затвора». Остановка же осуществляется с половинного нажатия. В этом случае ход клавиши и усилие на нее довольно малы. Это часто приводит к преждевременному завершению записи (кстати, эта же проблема в режиме диктофона). Выход один – убирать палец с кнопки сразу же после старта.

Пример видео 1 (avi, 5.8 Мб)>>>

Пример видео 2 (avi, 6.3 Мб)>>>

Пример видео 3 (avi, 6.3 Мб)>>>

Энергопотребление. В ходе тестов одного комплекта аккумуляторов 2xAA (2500 мАч) хватило на 213 кадров. Очень достойный показатель, особенно если учесть, что камера работала очень интенсивно в разных режимах.

Выводы

За:

  • Неплохая эргономика.
  • Современный дизайн.
  • Низкая цена.
  • Наличие как автоматических программ, так и ручного режима.
  • Возможность пользовательской настройки резкости и цветового баланса.
  • Сильный, несмотря на некоторые недочеты, видеорежим.
  • Широкий диапазон доступных ISO (80 – 400).
  • Довольно сбалансированная работа матричного экспозамера.
  • Ручной ББ.
  • Низкое энергопотребление.

Против:

  • Неуверенная фокусировка на близких дистанциях.
  • Хроматические аберрации объектива.
  • Шероховатости в управлении записью звука и видео (связаны с кнопкой затвора).
  • Фиксированный крупный шаг автобрекетинга.
  • Отсутствие гистограммы в каком бы то ни было видео.
  • Отсутствие звукового сигнала подтверждения фокусировки.

Итог

После  знакомства с фотокамерой можно довольно ясно представить, для кого она разрабатывалась. Главным образом для людей, у кого до этого либо были совсем простые фотоаппараты, либо для тех, кто приобретает камеру впервые. К ним же можно отнести тех, кому фотоаппарат нужен для съемок по случаю. Эти описания как раз и подходят под определение «семейный фотоаппарат».

Пункты, отмеченные в разделе «против», для большинства «домашних» потребителей определяющей роли не сыграют. Во главе угла будет цена, компактные размеры и качество изображения. А эти три компонента у данной камеры Samsung на высоте.

Что касается вопроса о целесообразности покупки S1000 вместо S700 за дополнительные $80, то здесь можно рассуждать следующим образом. Если необходимо активно снимать (фото/видео), то преимущества на стороне S1000. В остальных случаях основную часть потребностей покроет S700. А на сэкономленные деньги можно будет купить дополнительные карты памяти.

Из проигрышных моментов можно отметить чуть более высокие хроматические аберрации S700 и применение в конструкции более дешевых материалов. Выходит, что все сводится к эксплуатационным качествам: сохранности внешнего вида и долговременности службы отдельных элементов управления (в большей степени возникают сомнения в надежности джойстика).

Если собираетесь снимать много, то приятнее это делать S1000, если нет, то можно сэкономить обозначенную выше сумму.

В любом случае, по соотношению цена/возможности обе камеры выглядят весьма привлекательно. Средняя стоимость Samsung  S1000 – $265, Samsung S700 – $185.

Благодарим http://www.foto-krama.com/ за предоставленную на тест фототехнику.

Текст и фото: Дмитрий Каляда (kdv80@list.ru)
Опубликовано — 17 ноября 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.11.2017 Видео на канале: Первый взгляд на OPPO F5

17.11.2017 МТС снижает цену на спутниковое оборудование в два раза

17.11.2017 Philips E212A: телефон-раскладушка

17.11.2017 Сбербанк купил долю в разработчике технологий распознавания лиц

17.11.2017 ASUS ZenFone V Live – бюджетный смартфон из металла

17.11.2017 В России появится ещё одна технология бесконтактных платежей

16.11.2017 Состоялся официальный анонс смартфона OnePlus 5T

Hit

16.11.2017 Видео на канале: Обзор детских часов Hiper Babyguard

16.11.2017 Samsung открыл России доступ к голливудским хитам в сверхчетком качестве UltraHD HDR

16.11.2017 Минфин предложил запретить россиянам торговать на криптобиржах

16.11.2017 Infinix Zero 5 – смартфон с двумя основными камерами и оптическим зумом

16.11.2017 Появились пресс-рендеры модельного ряда смартфонов следующего года от Alcatel

16.11.2017 Motorola представила новый Moto Mods для смартфонов Moto Z – цветной принтер от Polaroid

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Huawei Mate 10 Pro

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Sony Xperia XZ1

15.11.2017 В России уже можно купить беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018)

15.11.2017 MEIZU сертифицировали сервисы Google

15.11.2017 ProTruly Darling V11S – топовый VR смартфон из Китая за 1500$

15.11.2017 В GFXBench «засветился» новый смартфон среднего уровня Sony H3213 Avenger

15.11.2017 Яндекс научил Алису играть

Hit

14.11.2017 Видео на канале: Обзор фитнес браслета Fitbit ionic

14.11.2017 Leagoo T5c – недорогой смартфон с двумя камерами на топовом процессоре Spreadtrum

14.11.2017 HTC представила новый, полностью автономный, шлем виртуальной реальности – Vive Focus

Hit

14.11.2017 Официальное видео распаковки бестселлера BLUBOO S8+

14.11.2017 В бенчмарке Geekbench появились записи о Galaxy S9+

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.