podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор зеркальной фотокамеры Samsung GX-10

Речь пойдёт об одной из самых нашумевших осенних новинок – зеркальной камере Samsung GX-10, она же Pentax K10D. Ажиотаж вокруг неё держится вот уже который месяц и, судя по всему, утихать не собирается.

Особо показателен тот факт, что прошло чуть больше года с момента заключения соглашения между двумя компаниями о совместной работе по созданию зеркальных камер. За основу была взята система Pentax, которая развивается не один десяток лет и имеет большой парк оптики (правда, под полный кадр).

И если первые совместные модели выдающимися особенностями не отличались, то осенние новинки привлекли внимание даже тех, кто приверженцем системы Pentax не является.

Европейцы с американцами находятся в более выгодном положении по сравнению с нами, поэтому первыми не только увидеть, но и потрогать их смогли именно они.

Отечественный фотолюбитель мог взглянуть на K10D лишь месяц спустя на Фотоярмарке 2006 в Санкт-Петербурге, а вот Samsung GX-10 был представлен в российской столице только в середине декабря.

Больший вклад в разработку данной модели внесла Pentax (около 70%), а остальное добавила Samsung. Любопытно, каковы будут соотношения продаж, ведь корейский гигант обладает несопоставимо большей торговой сетью, да и рекламные возможности у него гораздо шире.

Также важно отметить, что у Samsung своё «видение мира» сквозь объективы SCHNEIDER-KREUZNACH, которые совместимы с байонетом Pentax, однако выпускаются отдельно. В китовом варианте покупателям предлагаются линзы с фокусным расстоянием 18-55 мм (F3.5-5.6) и 55-200 мм (F4-5.6). В ближайшее время станут доступными пять новинок. В основном широкоугольники, правда, будет и один 100 мм «макрушник».

Ценовая категория Samsung GX-10 ставит его в конкурентный ряд с Canon 400D и Nikon D80, однако заявленные возможности под стать моделям более высокого уровня, таким, как Nikon D200 и Canon 30D.

С появлением K10D/GX-10 многие встали перед дилеммой: стоит ли внимания эта система?

Объемных обзоров K10D мало, а Samsung и того меньше, так что и мы попробуем самостоятельно разобраться, в чём их сходства/отличия, преимущества и недостатки. В свете того, что продукт является совместным, равноценно будут упоминаться имена как одного, так и другого производителя.

Мы испытывали серийную модель с прошивкой V1.00 (хотя уже вышла усовершенствованная V 1.10, доступная по адресу) и китовым объективом 18-55 мм.

Корпус камеры

Проектированию корпуса инженеры Pentax уделили особое внимание. Для защиты от проникновения внутрь влаги и микрочастиц конструкторы установили 72 резиновые прокладки. Даже кнопки имеют подобные уплотнительные элементы. В свете того, что Samsung планирует выпуск защищённых от пыли и воды объективов, данное техническое решение наверняка придётся по душе тем, кто много путешествует. Да и, как показывает практика, в городских условиях подобная протекция также помогает избежать ряда неприятных моментов.

Плёночные фотоаппараты Pentax могли похвастаться своей эргономикой. Переход в цифровую эру сохранил эти традиции. Камера удобно ложится в руку. Прорезиненная рукоятка способствует лучшей фиксации. С этой же целью на ней есть небольшое продольное углубление для кончиков пальцев.

На тыльной стороне есть специальное углубление для комфортного расположения большого пальца.

Шейный ремень, идущий в комплекте, крепится к металлическим ушкам. Одно из них притоплено в корпус, другое выступает за габариты.

Доступ ко всем разъёмам и отсекам герметизирован. Интерфейсные контакты находятся под пластиковой крышкой с силиконовым уплотнителем. Разъём для дополнительной батарейной ручки плотно закрыт резиновой заглушкой.  Для того чтобы попасть в батарейный отсек, необходимо повернуть специальный замок в положение «Open» и затем с небольшим усилием открыть крышку. Её периметр герметизирован резиновой прокладкой. Надо полагать, что она стойка к износу и хотя бы три-четыре года сможет исправно выполнять свои функции.

Похожий поворотный «ключ» и у дверцы слота карты памяти. Однако он находится не просто на некотором отдалении, но ещё и на другой грани относительно самой дверцы. Достаточно сделать поворот, и пружинный механизм автоматически откроет её. При этом камера обесточивается. Это позволяет избежать возможной потери данных.

Карточка вставляется/извлекается традиционно. Что касается герметизирующего элемента, то он установлен на корпусе, а крышка имеет лишь соответствующий по форме выступ, который, прижимаясь к нему, исключает проникновение влаги и пыли внутрь фотоаппарата.

Сами же объективы (с байонетом Pentax KAF2, KAF, KA или через переходник) присоединяются к металлическому байонету Pentax KAF2 довольно плотно, что в определённой степени исключает возможность проникновения агрессивной среды к сенсору.

Так что если верить производителю, то камерой можно пользоваться даже под дождём. Дождя в этом сезоне в наши края не завезли, поэтому определённо могу утверждать, что под снегом точно можно. Проверено.

Гнездо крепления камеры к штативу металлическое. Находится вровень с оптической осью объектива.

Вес 710 г
Размеры 142х101х71.5 мм

Управление

Кнопка спуска расположена под углом к вертикали. Такое решение, с одной стороны,  избавляет от напряжения руку, так как указательный палец находится в естественном положении, с другой стороны, изменяется вектор приложения силы к кнопке, что немного страхует от появления шевелёнки. Хотя если есть навык плавно нажимать на спуск (как показывает практика, для некоторых это сложно), то эту мысль можно опустить.

Ход клавиши спуска затвора мягкий. По моему субъективному мнению, в первом полунажитии ей не хватает тактильной обратной связи для обозначения этого самого половинного барьера. Каких-то проблем при съёмке это не создаёт. Но привыкание необходимо.

Как и у предыдущих моделей Samsung/Pentax, кнопку спуска затвора обрамляет селектор питания, на который также возложена функция активации репетира диафрагмы. На мой взгляд, решение более удобное, чем отдельная клавиша где-то на корпусе.

Рядом с упомянутыми элементами находится «зелёная кнопка», в отдельных режимах она отвечает за сброс экспопараметров в правильное, с точки зрения автоматики, значение. Во время съёмки это существенно прибавляет оперативности.

По сравнению с предыдущими моделями зеркалок Samsung/Pentax управление десяткой претерпело существенные изменения. Например, рукоятка обзавелась двумя управляющими колёсами (с фронтальной и тыльной стороны) вместо одного как раньше. К работе с ними привыкаешь быстро, к тому же в меню настроек есть возможность выбрать варианты их функциональности, причём для каждого из режимов съёмки.

Значительное внимание уделено и оперативному управлению основными съёмочными параметрами. Очевидно, что перед разработчиками стояла задача обеспечить фотографа возможностью переключать их без отрыва от видоискателя (о нём чуть позже). И, надо сказать, с задачей этой они справились хорошо. Все необходимые для этого элементы управления присутствуют на корпусе.

Джойстик. Центральная клавиша джойстика в стандартной версии прошивки (v1.00) инициирует отображение в видоискателе и на информационном дисплее дополнительной информации (в большинстве режимов значение ISO). В камерах с новой прошивкой (v1.10) ISO можно не только отображать, но и менять вращением управляющего колеса.

Четырёхпозиционный селектор используется для навигации по меню и выбора точки фокусировки. Обрамляющее его кольцо в свою очередь определяет режим работы фокусировочных датчиков. Их всего три: автоматический выбор точки фокусировки, ручной (SEL) и активная центральная точка. Надо отметить, что селектор немного туговат, а своеобразная насечка на нём не обеспечивает надёжного сцепления, поэтому для того чтобы научиться оперативно его вращать, придётся немного попрактиковаться.

Несколько смягчает этот недостаток тот факт, что пользоваться этим переключателем приходится крайне редко. Режим SEL – ручной выбор точки, универсален для большинства ситуаций.

Кроме этого, логически джойстик связан с клавишей Fn, которая инициирует вызов меню: баланс белого, режим работы затвора, выбор чувствительности и режим вспышки.

Переключатель режима фокусировки. Он расположен на противоположной от рукоятки стороне, рядом с байонетным креплением. Имеет всего три позиции. Переключается легко, но среднее положение фиксируется нечетко, поглядывать первое время придётся. Тот факт, что наиболее используемые позиции (одиночная автоматическая, ручная фокусировка) находятся в крайних положениях, может как-то сгладить не достаточно уверенное обозначение среднего состояния (следящий режим).

Кнопка RAW. В любой момент работы этот элемент управления включает запись данных в сырой формат. В меню можно настроить его так, что одно нажатие будет соответствовать одному сырому (точнее, RAW+JPEG) кадру либо серии RAW (RAW+JPEG) снимков. Наличие этой кнопки существенно добавляет камере оперативности. Его можно отнести к разряду важных положительных моментов.

Селектор режимов работы камеры. Одного взгляда на главный управляющий диск достаточно, чтобы понять: эта камера рассчитана на людей, знающих толк в фотосъёмке. На нём нет ночных, «лесных», портретных и т.п. программных режимов. Единственный вариант, рассчитанный на слабо подготовленного фотографа, – зелёная зона. Остальные сектора являются той или иной вариацией автоэкспозиции. Здесь же присутствуют режимы ручной установки экспопараметров и BLUB (ручная длительная выдержка).

Отдельно выделен сектор User. Это настраиваемая функция. За основу можно взять любой из имеющихся режимов и на его основе создать собственную конфигурацию. Подобная возможность бывает полезной в случаях, когда для реализации той или иной задачи требуется тонкая настройка камеры, и каждый раз настраивать большое количество параметров долго. В таких случаях этот вариант поможет.

Сам селектор удобный, легко вращается. Положения чётко фиксируются. Нареканий нет. С ним также совмещен переключатель замера экспозиции. К конструкции нет особых претензий. Вот только поначалу его белая метка сбивает с толку. Создаётся впечатление, что по ней необходимо устанавливать режимы главного управляющего диска. Хотя ориентир для диска управления нанесён на корпусе камеры рядом с местом крепления встроенной фотовспышки.

Клавиша автобрекетинга. Легко нажимается большим пальцем левой руки. Инициирует включение режима эксповилки. Возможна серия из трёх или пяти кадров (устанавливается передним колесом). Шаг задаётся задним управляющим колесом. Одновременно с этим на экране отображается диапазон охвата. Если он не умещается в отведённые +/- 2 Ev, то специальные символы по краям диапазона мигают, сигнализируя об этом нам. Такая же информация дублируется в видоискателе.

Клавиша экспокоррекции. О предназначении этого элемента управления говорит само его название. В случае чего графическое обозначение добавляет ясности. В дополнение к своей основной функции эта кнопка отвечает за включение подсветки информационного дисплея.

Клавиша AF. Довольно любопытная у неё функциональная нагрузка. В зависимости от установленного в меню режима нажатие этой клавиши произведёт фокусировку (эта возможность окажется полезной, если автофокусировка при половинном нажатии спуска отключёна в меню) либо вызовет отключение системы автофокуса, пока не будет отпущена.

Здесь необходимо пояснение. Дело в том, что фокусировочное кольцо свободно вращается вручную, электропривод подхватывает управление им только в момент половинного нажатия на кнопку спуска (если это не отключено в меню). Вероятна ситуация, когда необходимо чуть подкорректировать фокусировку, которую предлагает автоматика. В этом случае достаточно провернуть кольцо фокуса и прижать клавишу AF (настроенную на отключение). В видоискателе загорится значок MF, как при ручной фокусировке. И можно быть уверенным, что при повторном нажатии на спуск ранее выбранные установки объектива не будут изменены.

Управление стабилизатором. За активацию/деактивацию режима управления стабилизацией матрицы отвечает отдельный рычажок на корпусе. Он расположен под джойстиком. Прост в обращении. Главное не забывать отключать его, особенно если камера находится на штативе.

Информационный дисплей

Информационный дисплей хоть и невелик, но позволяет нам видеть массу полезной информации. В первую очередь приятно, что экспопараметры обозначены большими крупными цифрами. Напротив значений есть специальные маркеры, которые сигнализируют о том, можно ли в данном режиме напрямую изменять значения выдержки и/или диафрагмы.

Шкала экспокоррекции с хорошо читаемыми делениями. Отображение данных автоматически подстраивается в зависимости от выбранного шага (1/2 или 1/3 Ev). Как уже вскользь упоминалось, она имеет метки, которые активируются при работе в режиме автобрекетинга.

Дисплей имеет встроенную яркую подсветку зелёного цвета. Она зажигается при нажатии на клавишу экспокоррекции, однако в меню настроек можно выбрать установку, при которой дополнительный свет включаться не будет.

К важным, на мой взгляд, данным можно также отнести ISO и счётчик кадров. Есть информация о вспышке, режиме работы затвора, а вот значков, обозначающих текущий баланс белого, активную точку фокусировки или качество JPEG, на нём нет.

Однако это не повод для огорчения. Всю исчерпывающую информацию можно увидеть на основном экране. Для этого достаточно нажать клавишу INFO. (DSC_6843) Как видно на скриншоте, данные представлены в виде своеобразной таблицы. Хорошо читаются, так что даже не самые зоркие люди будут в состоянии прочитать необходимую информацию.

Видоискатель

Камера имеет пентапризменный видоискатель. Фокусировочный экран Natural-Bright-Matte. Поле зрения составляет 95%. Увеличение – 0.95 (с объективом 50 мм F.1.4 для бесконечности).

Размеры видоискателя позволяют комфортно оценивать резкость и компоновать кадр. Для тех, чьё зрение отличается от идеального, есть возможность диоптрийной коррекции (-2.5 – +1.5 диоптрии).

В центре поля кадрирования обозначен круг, по которому замеряется экспозиция в точечном режиме. Его центр – главная точка фокусировки.

Фокусировочные метки подсвечиваются красным цветом только в момент переключения либо при наведении камеры на фокус. В остальных случаях невидимы.  В качестве ориентиров их расположения можно использовать рамки.

Съёмочная информация не исчерпывающая, но довольно подробная. Она  дублирует большую часть той, что отображается на информационном дисплее. Цифры и значки крупные.

Учитывая все за и против, я больше склоняюсь к хорошей оценке данного компонента фотокамеры. Он реально помогает фотографу оперативно вести съёмку, практически не доставляя неудобств.

Меню

Сразу отмечу, что оформление и компоновка некоторых пунктов меню у Pentax и Samsung отличаются. Лично мне более симпатичен вариант GX-10.

За всё время общения с меню камеры было обнаружено несколько неточностей русскоязычного перевода: «Image Tone» почему-то перевели как «Цветовой фон». Хотя в оригинале, как мы видим, подразумевается тон (оттенок) изображения. Всего два варианта там возможны – «Нормальный» и «Яркий». Им мы посвятим отдельный раздел нашего обзора.

К изъянам перевода также стоит отнести перевод «CUSTOM1(2) MENU» как «Меню пользователя 1 (2)». Кто такие пользователи 1 и 2? Логичнее было бы назвать их как «Меню настроек».

Переход в основное меню осуществляется отдельной клавишей. В нём пять разделов. В повседневной работе обращаться к ним приходится довольно редко. Ведь, как выше упоминалось, значительная часть управляющих функций закреплена за механическими элементами на корпусе камеры.

Помимо основного есть дополнительное меню, доступ к которому осуществляется клавишей Fn. Легко догадаться, как с ним обращаться. Мы уже вскользь касались тех настроек, к которым открывается доступ таким образом. Напомню, это баланс белого, режим работы затвора, выбор чувствительности и режим вспышки.

Самое простое из всех – режим работы затвора (режим кадров), остальные более сложные, о них пойдёт речь в разделах, описывающих работу конкретных систем фотокамеры.

Сенсор

В фотокамере установлен CCD сенсор APS-C-формата производства Sony. Его физический размер – 23.5x15.7 мм, разрешение – 10.8 Мп, из которых активных 10 Мп. Диапазон чувствительностей варьируется (программно) от 100 до 1600 единиц. Шаг изменения данного параметра настраивается в меню. Возможны два варианта: 1 Ev (100, 200, 400…) или в соответствии с шагом экспокоррекции – для 1/3 Ev (100, 125, 160, 200…), для 1/5 Ev (100, 140, 200, 280…).

Во многих режимах камера позволяет задавать чувствительность не только одним числом, но и целым диапазоном, обозначить который помогают два управляющих колеса. Это действительно интересная и полезная возможность, которую стоит взять на заметку и многим конкурентам. Всё-таки мы уже давно ушли от плёнки, и надо выжимать из цифры всё по максимуму. Ведь возможность гибко управлять ISO способствует лучшей реализации творческих замыслов.

Несмотря на это, до сих пор многие производители по старинке не уделяют этому вопросу должного внимания. Это относится и к Nikon D80, и к Canon 400D, и даже к их более функциональным соседям по линейке.

Стабилизация изображения – возможность, которая вызвала много споров в фотографическом сообществе. Первой двигать матрицу догадалась Konika Minolta. Видимо, этот принцип пришёлся по душе инженерам из Pentax. Они самостоятельно вели разработки и предложили свой вариант системы стабилизации, также основанный на сдвиге матрицы. Суть заключается в том, что сенсор «плавает» в электромагнитном поле, в активном режиме датчики корректируют его положение, в пассивном это же поле удерживает его на месте.

Существуют две точки зрения на присутствие этой системы в фотокамере. Первая сводится к тому, что да, это классно, вся оптика становится автоматически стабилизированной (очевидная экономия средств), что в итоге даёт возможность снимать с рук без необходимости увеличивать чувствительность.

Оппоненты этих аргументов ссылаются на то, что из-за отсутствия контакта с корпусом ухудшается отвод тепла и в результате усиливается тепловой шум на фотоснимках.

На это первая сторона им отвечает, что благодаря стабилизации появляется возможность снимать на более низкой чувствительности, а это уменьшает шум.

Рациональное зерно есть и у тех, и у других. Но я думаю, что необходимо рассматривать возможности системы в комплексе, ведь достоинства фотокамеры определяются не только шумами.

Кроме стабилизации разработчики позаботились ещё и о системе очистки матрицы. Она осуществляется за счёт вибрации. Можно настроить камеру так, чтобы эта система включалась каждый раз при включении, либо по мере необходимости активировать её через меню. (DSC_6866)

Если эта процедура не помогает, есть возможность поднятия зеркала. В этом случае очистку следует производить с помощью специально разработанных средств.

Дисплей

В камере установлен 2.5-дюймовый TFT-дисплей разрешением 210 000 пикселей. Предусмотрена возможность регулировки его яркости через меню настроек.

Субъективно он оставляет хорошие впечатления. Самое главное, что он имеет хороший угол обзора и достаточную для просмотра в ясный солнечный день яркость.

Напомню, что почти во всех зеркальных камерах ЖК-экран предназначен исключительно для просмотра отснятого материала. Наша модель из их числа.

Баланс белого

Камера имеет 8 пресетов, один автоматический режим баланса белого и четыре ручные настройки. Они позволяют определять цветовую температуру по белому листу или задавать в градусах Кельвина.

Если в меню включена опция «Тонкая настройка ББ», то возможно корректировать цветовую температуру для всех 8 предустановленных режимов. Помимо этого, можно выбрать шаг коррекции (100 Кельвин или 20 Майред).

Для тех, кто сомневается в правильности выбранной цветовой температуры, есть функция «Проверить», которая активируется рычажком репетира диафрагмы. Камера делает тестовый кадр, по которому можно оценить точность настройки. При желании можно применить для него другие варианты ББ и выбрать из них лучший. Оценочный кадр на карту памяти не сохраняется, присутствует в камере виртуально до тех пор, пока включено питание.

Интересно проходит процесс настройки цветовой температуры по белому листу. Камера предлагает сделать снимок. Далее можно подвергнуть расчетам весь кадр или указать лишь фрагмент изображения.

Но и это ещё не всё. Можно вручную произвести ещё более точную подстройку.

Конечно, все эти ухищрения актуальны в том случае, если вы снимаете в JPEG. Сырой формат менее требователен к цветовой температуре, однако ряд специалистов придерживается мнения, что даже при съёмке в RAW настройка ББ лишней не будет.

Фотовспышка

Камера имеет как встроенную фотовспышку (для её поднятия предусмотрена соответствующая кнопка) с ведущим числом 11 (при ISO 100), так и горячий «башмак» для установки внешней (рекомендуемые модели – SEF-54PZF, SEF-36PZF).

При проектировании этого фотоаппарата разработчики отказались от довольно старой, но популярной TTL-системы в пользу более новой P-TTL, которая рассчитывает мощность импульса по предвспышке (похожий принцип у Canon E-TTL).

Это нововведение вызвало справедливое недовольство среди фотолюбителей. Во-первых, потому что система с предвспышкой иногда способна вызвать определённые трудности при съёмке людей (моргают), во-вторых, тем, кто уже имеет парк старой оптики и вспышек (только с TTL), придётся работать исключительно в ручном режиме управления импульсом либо тратиться на апгрейд системы.

Управление режимом работы вспышки осуществляется через Fn-меню. Есть возможность корректировать импульс, синхронизировать его по передней или задней шторке.

На главном управляющем колесе присутствует сектор «X», за которым скрывается режим синхронизации со вспышкой на коротких выдержках (1/180). (DSC_6661)

К сожалению, разработчики не оснастили камеру синхроконтактом для управления  студийным светом. Возможно, он появится в новых моделях Pentax.

Кроме основного предназначения на фотовспышку возложена обязанность подсветки автофокуса (в стробоскопическом режиме). С функцией этой она справляется, но фокусировка занимает довольно длительное время.

Режим работы затвора

Электронно-управляемый вертикальный затвор. Диапазон выдержек – от 30 до 1/4000 секунды в автоматическом режиме и ручная (произвольной длины).

В Fn-меню есть отдельный раздел, который управляет режимом работы затвора. Можно выделить покадровую съёмку, серийную, с задержкой по таймеру и дистанционное управление (пульт приобретается отдельно).

Необходимо отметить, что при съёмке по таймеру фотоаппарат производит предварительный подъём зеркала и только потом осуществляет спуск затвора. Абсолютно грамотное решение.

Производитель указывает, что камера способна выдавать 3 кадра в секунду при бесконечной серии JPEG или 9 кадров RAW. Как показали наши опыты, скорострельность оказалась несколько меньшей 2.5 кадра в секунду (0.4 сек на кадр). 

Что касается величины серии, то она оказалась достоверной. Стоит только отметить, что с нашей картой памяти съёмка в JPEG после тридцати кадров начинала подтормаживать.

Можно сделать скидку на то, что для тестов использовалась средняя по скорости карта памяти Sandisk Ultra II. С медленными, но более дешевыми картами можно ожидать результат ещё хуже.

Если сравнивать возможности серийной съёмки с моделями конкурентов, то десятка идёт приблизительно вровень с Canon 400D и обходит Nikon D80. Но Canon 30D и особенно Nikon D200 оставляют Samsung-GX10 позади. Правда, у них и ценовая категория повыше.

Экспозамер

Как указано в официальной документации, в камере реализован 16-сегментный замер открытой диафрагмы TTL (вместе с информацией объектива и автофокуса).

Возможны три варианта работы этой системы: по центральной точке, центровзвешенный и мультисегментный.

В первом случае задействована лишь центральная часть датчика.

Во втором приоритетным по-прежнему является центр, однако учитываются значения и периферийных элементов. Иллюстрация поясняет, как распределяются веса сегментов от центра к краю.

Матричный (третий) или мультисегментный режим. Самый продвинутый. Только в нём возможна привязка области экспозамера к фокусировочной точке. На практике он оказался наиболее востребованным.

Важно отметить. В руководстве по эксплуатации указано, что если на камере установлен объектив стороннего производителя (не D-XENON или D-XENOGON), то вместо мультисегментной оценки экспозиции (даже если она выбрана) будет работать центральновзвешенный режим.

Хранение данных

Одним из конкурентных преимуществ производители называют наличие 22-битного аналогово-цифрового преобразователя (АЦП). Это должно повлиять на точность отображения цветовых переходов и гипотетически расширить динамический диапазон.

Однако приблизительные математические расчеты показывают, что такая разрядность избыточна для подобной фотоматрицы (возможно, с другой матрицей это действительно актуально). Думаю, не только я хотел бы разубедиться в этом и прочувствовать гениальность мысли разработчиков, но официальной информации нет, и мы можем рассуждать об этом только на основе собственных знаний и частных мнений.

Тем не менее, 22-битная разрядность существенным образом сказывается на размере RAW-файлов (чуть меньше 17 Мб).

Память. В качестве носителя информации используются популярные нынче карты SD и SDHC. Этот тип памяти широко распространён и относительно дёшев. Как показали тесты, камера в силу большого разрешения снимков «поедает» мегабайты довольно быстро.

Информация о возможных форматах и приблизительном количестве кадров, которые умещались на тестовую карточку объемом 512 Мб, приведены в таблице.

Формат записи 10 Мп 6 Мп 2 Мп
JPEG, Super Fine 104 178 306
JPEG, Fine 174 297 512
JPEG, Normal 474 802 1360
RAW (DNG) 30 - -

Кроме указанных режимов фотоаппарат позволяет снимать в RAW+JPEG. А это значит, что в таком варианте записи на карту поместится ещё меньше снимков (для 512 Мб – около 23). Так что для полноценной работы потребуется как минимум 4 Гб быстрой памяти.

Важно отметить, что при комбинированной съёмке RAW+JPEG качество обработанных (JPEG) файлов можно задавать произвольно без каких бы то ни было ограничений.

Несколько слов необходимо сказать о DNG-формате. Он разработан компанией Adobe и предлагается всем в качестве единой универсальной альтернативы. Как уже отмечалось чуть выше, каждый такой файл весит почти 17 Мб.

Производители фототехники неохотно его используют. Даже в фотокамере Pentax K10D кроме DNG можно использовать собственный сырой формат PEF.

Передача данных

Фотоаппарат подключается к компьютеру посредством интерфейса USB 2.0. Поддерживает стандарт USB Mass Storage (компьютер работает с камерой как с подключаемым диском). Тесты показали, что скорость передачи данных с камеры на компьютер в нашем случае была ограничена потолком скорости установленной карты памяти (около 6 Мб/сек).

В случае необходимости фотоаппарат можно подключать напрямую к принтерам, поддерживающим PTP.

Питание

О батарейном отсеке мы уже поговорили. Сейчас речь пойдёт о его содержимом.

Камера питается от  литиевого элемента SLB-1674 (7.4 В, 1620 мАч).  В комплекте к нему идёт зарядное устройство SBC-L6. Слегка не понравилось то, что аккумулятор в нём довольно свободно фиксируется. Больше замечаний нет. Pentax использует для своих камер элемент  D-LI50 меньшей ёмкости, 1500 мАч.

Одной зарядки хватало приблизительно на 450 кадров. Думаю, что в повседневной жизни этот показатель будет чуть больше, однако цифра, скажем прямо, средненькая. Очевидно, это плата за внутрикамерную стабилизацию.

Для более продолжительной автономной работы можно посоветовать воспользоваться батарейным блоком (рукояткой) D-BG2, который станет продолжением камеры и позволит с одинаковым удобством снимать как горизонтальные, так и вертикальные кадры. Он влагозащищён так же, как и сама камера.

Кроме этого, батарейная ручка полностью дублирует оперативные органы управления камеры: кнопка спуска, управление питанием и диафрагмой, оба управляющих колеса, кнопка экспокоррекции, кнопка блокировки замера (AE-L), кнопка возврата из гиперпрограммных режимов (зеленая). На самой камере при вертикальном захвате доступен многофункциональный джойстик, которым можно, например, оперативно выбирать точки фокусировки.

Для увеличения длительности работы аккумуляторы одновременно размещаются как в ручке, так и в самой камере, кроме того, в ручке есть место для хранения пульта и дополнительной карты памяти.

Рукоятка присоединяется к корпусу посредством резьбового соединения (для штатива). Для того чтобы она не болталась относительно плоскости соединения, фиксацию обеспечивают три штырька, для которых есть специальные углубления в корпусе камеры. Передача данных от ручки к камере осуществляется через специальный разъём, который изначально был закрыт резиновой заглушкой.

Помимо варианта c питанием от батарейного блока возможен ещё один: стационарный, от электросети через переходник (продаётся отдельно).

Функциональные возможности

Хоть я и говорил о том, что камера рассчитана на опытных фотолюбителей, нашлось в ней место и для творческих функций, свойственных технике для новичков. Речь идёт о возможностях обработки отснятых кадров.

Попасть в этот раздел можно двумя способами: нажав Fn-клавишу в режиме просмотра либо через основное меню в разделе воспроизведения выбрать пункт «Цифровой фильтр».

Всего доступно шесть эффектов: ч/б, сепия, колорирование, мягкая картинка, сжатие/растяжение, яркость. В русскоязычном переводе «сжатие/растяжение» почему-то перевели как контраст.

Особенности управления эффектами видны на скриншотах. Ниже приведены результаты работы фильтров.

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 

 (+) увеличить 3872x2592

 

Кроме цифровых фильтров реализована довольно редкая для цифровых камер возможность – мультиэкспозиция. В данной реализации возможно совмещение до 9 снимков в одном.

Этот режим был популярен в плёночной фототехнике. Он позволял многократно экспонировать один и тот же кадр. Таким путём можно было добиться довольно любопытных фотографических эффектов. С приходом цифры актуальность его снизилась, и многие производители о нём забыли. Но, видимо, преждевременно. Если наложение разнородных снимков удобнее делать на компьютере, то получать кадры с расширенным динамическим диапазоном (технология HDRI) удобнее без его участия. Если, конечно, это не какая-то замысловатая творческая задумка.

Обо всех функциях камеры рассказать в одном обзоре довольно сложно. Но есть одна уникальная в своём роде: для автоматических режимов в меню фотокамеры можно выбрать одну из четырёх программных линий – стандартную, приоритет коротких выдержек, приоритет глубины резкости и приоритет MTF (оптимальные режимы работы объектива). Это именно те мелкие штрихи, которые делают работу значительно удобней и приятней.

В завершение раздела необходимо упомянуть, что фотоаппарат поддерживает два цветовых пространства AdobeRGB и sRGB.

Режим просмотра

Режимов просмотра всего два: быстрый (съёмочный) и обыкновенный. Оба имеют возможность вывода гистограммы и умеют отображать провалы в светах и тенях.

Остановимся более подробно на возможностях обыкновенного режима просмотра отснятого материала.

Он предлагает нам четыре варианта отображения: полная информация, сокращённая информация (экспопараметры) с функцией поворота кадра, чистый кадр, гистограмма (по каналам или общая).

Кроме этого, по каждому снимку можно вывести подробную съёмочную информацию. Удачная реализация. Исчерпывающие данные наглядно отображены.

В случае необходимости в основном режиме просмотра есть функция поворота изображения. Для того чтобы её осуществить, достаточно нажать клавишу джойстика вниз.

Удаление снимков тоже неплохо продумано. Например, если с RAW (DNG) кадром связан JPEG-файл, то камера предложит на выбор удалить пару либо отдельный снимок.

Но не обошлось без шероховатостей. Переход между режимами просмотра осуществляется повторным нажатием кнопки «i». По кругу в одном направлении. Это значит, что если я хочу перейти от полной информации к гистограмме, то необходимо три раза нажать «i».

На мой взгляд, это результат недостаточно продуманной функциональности полнокадрового просмотра. Режим с экспопараметрами и поворотом слабо информативен для постоянного использования, а чистый экран неинформативен вообще (нет ни номера, ни имени файла). Для того чтобы узнать, какой кадр отображен в данный момент, необходимо нажимать «i», а потом для возврата снова гонять по кругу варианты отображения информации.

Решить эту проблему, на мой взгляд, можно двумя способами: либо убрать одно из звеньев цепочки, а другое модифицировать, либо дать возможность перемещаться между режимами просмотра как в прямом, так и в обратном направлениях.

Для того чтобы закончить этот раздел на оптимистичной ноте, стоит отметить качественно реализованную возможность увеличенного просмотра снимков. Работает быстро и управлять удобно.

Хочется также отметить и возможность отображения нескольких кадров на экране. Более того, если на карте файлы распределены по разным папкам, то будут отображаться и они (папки) вместе с заглавными снимками.

Динамический диапазон

Данный параметр оценивался на основании показаний экспонометрической системы камеры. В связи с этим большинство цифр кратно минимальному шагу экспозиции 1/3 Ev. Если по результатам тестов получалось, что пограничное значение находится в середине этой одной из третей, то уточнённая величина устанавливалась эвристически на основе визуальной оценки двух изображений по обе стороны найденного рубежа. Данные приведены в таблице.

Чувствительность Диапазон, Ev Динамический диапазон
ISO 100 7,66 2,6d
ISO 200 7,66 2,6d
ISO 400 7,50 2,5d
ISO 800 6,60 2,2d
ISO 1600 6,40 2,1d

На графике наглядно видно, что основной спад наблюдается в промежутке 400-800 ISO. Максимальный результат держится до чувствительности в 200 единиц, это достаточно интересно.

Конечно, 2.6D не самый сильный показатель. Но следует учесть, что это съёмка в JPEG, режим Bright, Sharpness = +2, Contrast = +1. Почему выбраны именно эти установки, станет ясно после прочтения раздела «Параметры изображения и цветопередача».

Тем, кому важен динамический диапазон, можно посоветовать установить режим Normal и уменьшить значение контраста. Плюс ко всему, не стоит забывать о RAW, в котором записаны избыточные (22 бита на канал) съёмочные данные, которые позволят добиться дополнительного прироста динамического диапазона.

Шум

В качестве основного источник информации о шумах послужил Color Chart.

 ISO100 (+) увеличить 2698x1845

 ISO200 (+) увеличить 2698x1845

 ISO400 (+) увеличить 2698x1845

 ISO800 (+) увеличить 2698x1845

 

 ISO1600 (+) увеличить 2698x1845

 

Детальное изучение снимков, снятых в JPEG, показывает, что самыми пригодными для использования являются чувствительности от 100 до 200 единиц. Мы видим практически чистую картинку. Да и в сравнении с конкурентами камера выглядит равной.

Начиная с ISO 320 до ISO 400, шум едва ощутимо усиливается. Далее тенденция слабого увеличения наблюдается с каждым шагом вплоть до ISO 800. При этом характер шума носит локализованный характер, затрагивающий в основном теневые участки кадра.  В светлых областях артефакты почти не заметны.

Чувствительность в 1000 единиц является пороговой. Поэтому для съёмки в JPEG её (и более высокие значения) стоит использовать лишь в исключительных ситуациях. Возможно, с применением встроенной системы шумоподавления либо с последующей обработкой в  компьютерных «шумодавах».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лучше всего понять общую картину помогает меню установки чувствительности. Там группы ISO разделены на сектора. Изменение характера шума соответствует переходу из одного сектора в другой. Понятно, что чем меньше ISO, тем лучше. Именно с этой целью и реализована система динамического управления чувствительностью, которая позволяет камере устанавливать минимально возможное ISO из выбранного фотографом диапазона.

Несмотря на представленные результаты, полезно помнить, что всё-таки матрица – лишь составляющая сложного механизма. Поэтому для ряда случаев следует учитывать и систему стабилизации изображения, которая, как мы убедимся ниже, впечатляет своими возможностями.

 ISO100 (+) увеличить 3872x2592

 ISO200 (+) увеличить 3872x2592

 ISO320 (+) увеличить 3872x2592

 ISO400 (+) увеличить 3872x2592

 ISO640 (+) увеличить 3872x2592

 ISO800 (+) увеличить 3872x2592

 ISO1000 (+) увеличить 3872x2592

 ISO1600 (+) увеличить 3872x2592

Стабилизатор

Для оценки эффективности работы стабилизатора использовалось изображение с текстом. Тесты показали, что эта система способна поддерживать высокий процент  выхода качественных снимков при отклонении 2-3 Ev (зависит от оптики) от оптимальной выдержки (при фиксированной диафрагме).

На примере с чувствительностью это означает, что, допустим, вместо ISO 800 можно установить ISO 200 (комп. 2 Ev). При условии, что выбрана правильная выдержка для данного фокусного расстояния объектива.

Между прочим, шумы на этих значениях отличаются существенно. Поэтому в противостоянии с более продвинутыми по шумовому показателю конкурентами рано ставить точку.

Вспышка

При съёмках портретов изредка проявлялись эффекты P-TTL-режима в виде полузакрытых глаз людей. Это происходит в случае, когда объект находится на расстоянии менее метра до объектива.

В целом же система зарекомендовала себя хорошо. При условии, что камере удалось правильно сфокусироваться. В противном случае пересвет практически  неизбежен.

Экспонометрия

Тестовые снимки подтвердили высокое качество работы этой системы. Автоматика довольно точно укладывала сюжеты в не самый широкий динамический диапазон сенсора. Практика показала, что наиболее актуальным является метод матричного замера с привязкой к точке фокусировки.

Параметры изображения и цветопередача

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

Этот раздел весьма неоднозначный, так как в нём присутствует доля субъективизма. К тому же, настроек у камеры столько, что при желании можно написать если не диссертацию, то уж наверняка курсовую работу.

Первые споры в Интернет-сообществе начались по поводу качества JPEG. Безусловно, у разработчиков своё видение этого вопроса, и оно, скажем прямо, от общепринятого отличается. В частности, это касается картинок со старших моделей зеркалок. Но все неоднозначности решались подбором собственных комбинаций контраста, резкости, насыщенности.

 (+) увеличить 1276x942

 (+) увеличить 1276x942

Подобной работой занялись и мы. Данные результаты были получены для китового объектива 18-55/3.5-5.5. Поэтому необходимо помнить, что с другой оптикой общая картина будет несколько отличаться от нашей.

Первые серии показали, что в большинстве случаев более выигрышно смотрятся кадры, снятые в режиме Bright (меню съёмки первый пункт). Это подтвердило в очередной раз тезис о том, что более яркие изображения зрителем воспринимаются лучше. 

Далее для каждого из режимов были сделаны серии с различными вариациями установок насыщенности, резкости и контраста. Очень помог режим брекетинга по каждому из этих параметров (в том же меню доступна вилка баланса белого).

Варианты с изменением насыщенности показались не очень интересными,  поэтому более пристальное внимание было уделено вариациям резкости и контраста. Снимались два объекта с текстурами различной сложности.

При этом приоритет отдавался более широкому изменению параметров резкости в рамках фиксированных значений контраста. Это было продиктовано сохранением и так не сильно большого динамического диапазона изображения.

В результате наиболее оптимальным был выбран вариант со следующими установками: Bright, Saturation=0, Sharpness=+2, Contrast=+1. На этом и остановились. Хотя ещё раз подчеркну, что в зависимости от оптики и личных предпочтений данные настройки необходимо будет пересматривать.

Точность передачи цветов для дневного света можно оценить по изображению ColorChart (ISO 100, ручной баланс белого), в котором левая часть прямоугольника соответствует цвету, выдаваемому камерой, правая – эталону.

Программное обеспечение

Программное обеспечение, идущее в комплекте, довольно простое. Digimax Master 1.0 позволяет просматривать изображения и конвертировать данные из DNG в привычные растровые форматы JPEG или TIFF.

«Повеселил» очередной перл в русскоязычном переводе интерфейса программы. Слово «подрезчивание», на которое даже MS Word ругается, – «убийственно сильная» находка разработчика.

Лично меня огорчило отсутствие возможности просмотра подробной съёмочной информации, наподобие той, что выдаёт камера по каждому снимку: довольно кратко о JPEG и вообще никак о DNG. Что помешало её реализовать – остаётся загадкой. Не записывать же каждый раз изображения на карту памяти, чтобы просмотреть полные данные с помощью фотокамеры.

Опыт показал, что для преобразования сырых файлов в готовые изображения лучше пользоваться программой Digimax RAW Converter v.1.0.0.26. Она англоязычная, однако имеет больше настроек (включая кривые), нежели Master.

RAW

Для того чтобы понять, как лучше преобразовать DNG в JPEG (TIFF), тестировались доступные почти каждому фотографу конвертеры: два вышеупомянутых (идут в комплекте) и Adobe Camera Raw 3.6 (ACR). В таблице приведены номера фотоснимков и приблизительное время обработки кадра. Все результаты, кроме третьего, получены при автоматических установках. В опыте №3 корректировалась экспозиция.

Что касается скорости обработки, то Digimax RAW Converter почти в два раза быстрее справлялся с работой, чем два других. Учитывая то, что он имеет гибкие возможности по управлению параметрами изображения и даже в автоматическом режиме выдаёт наиболее интересные результаты, его и стоит рекомендовать для обработки сырых файлов.

№ п/п Конвертер Время обработки, сек
1 Digimax RAW Converter >10
2 Digimax Master <20
3 DigimaxRAWConverter >10
4 Внутрикамерны JPEG 0
5 ACR <20

Результаты видны на картинках с соответствующими номерами.

 (+) увеличить 304x170

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 304x170

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 304x170

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 304x170

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 304x170

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 530x489

 (+) увеличить 530x489

 (+) увеличить 3872x2592

 (+) увеличить 3872x2592

На увеличенных фрагментах снимка архитектуры видно, что небо на снимке, полученном из сырого файла, не имеет провалов по белому, в то время как на родном внутрикамерном JPEG заметны вылеты. Чего и следовало ожидать.

Тем, кому динамический диапазон критичен, следует выбирать только RAW. Его возможности более широки и позволяют при умелом использовании получить значительно больше полезной информации, нежели при работе с JPEG. Поэтому если нет ограничений по объёму памяти, и есть желание выжать максимум из снимков, то это тот формат, который должен быть выбран в камере по умолчанию.

DEBUG MENU

Содержимое этого раздела обзора носит справочный характер. За любые последствия от использования приведённой ниже информации редакция ответственности не несёт.

Любознательные пользователи найдут в нём для себя много полезного. К тому же, это возможность в домашних условиях при наличии прямых рук и хорошего зрения настроить автофокус, если он работает с огрехами.

Эти действия лучше производить с новой прошивкой v1.10, так как в первой версии управление настройками автофокуса недоступно.

Для того чтобы перейти в инженерное меню необходимо:

1. Включить камеру, одновременно удерживая [PLAY]+[OK] (на экране появится версия прошивки).

2. Не дожидаясь её исчезновения, нажать [Fn]->[Fn]->[INFO]->[MENU]. Появится экран сервисного меню.

3. Стрелкой вправо установить напротив DEBUG MODE - <EN>. Далее [OK], после того как изображение на экране пропадёт.

4. Далее войти в основном меню на закладку SETUP. В нём нажать [стрелку вверх]. Появится пункт TEST MODE.

5. Выбрать AF TEST. Появилось меню корректировки АФ. Остаётся произвести настройку. При фронт-фокусе значение следует уменьшить, при бэк-фокусе – увеличить. После этого нажимаем [OK] и выходим из меню настроек.

6. Возможно, придётся сделать несколько итераций, пока камера не будет точно настроена.

7. Для того чтобы отключить режим отладки, повторяем действия пунктов 1-2 и устанавливаем DEBUG MODE =<DIS>. Нажимаем [OK].

В общем-то, операция не сложная, но если есть сомнения, лучше её доверить специалистам официального сервис-центра. Высока вероятность, что для гарантийной камеры её даже бесплатно осуществят.

Выводы

ЗА:

    • хорошо продуманный дизайн и управление
    • наличие RAW-клавиши на корпусе
    • два управляющих колеса
    • гибкая система настроек фотокамеры, позволяющая адаптировать её под себя
    • целый ряд уникальных режимов съёмки, включая один пользовательский
    • пылевлагозащищённый корпус
    • яркий большой пентапризменный видоискатель
    • внятный информационный дисплей с яркой подсветкой
    • качественный основной 2.5-дюймовый экран
    • возможность гибко задавать настройки JPEG и одновременно снимать в RAW
    • встроенный стабилизатор изображения (2-3 Ev)
    • система динамического управления светочувствительностью
    • конкурентоспособные шумовые показатели
    • система очистки матрицы от пыли
    • точная работа экспонометрии
    • широкие возможности настройки баланса белого
    • довольно точная цветопередача
    • поддержка широкого парка оптики, в том числе отечественной М42 (через переходник)
    • быстрая фокусировка
    • предварительный подъём зеркала при съёмке с таймером
    • наличие внутрикамерных эффектов обработки
    • возможность собственноручно настраивать фотоаппарат через инженерное меню
    • возможность использования продуманной батарейной рукоятки
    • очень высокая скорость работы с картой памяти
    • низкая цена самой камеры

    ПРОТИВ:

      • большие по объёму файлы в DNG-формате
      • поддержка только P-TTL-вспышек (отсутствие простого TTL)
      • отсутствие возможности привязки точки автофокусировки к экспозамеру в точечном режиме
      • отсутствие отдельной лампы подсветки автофокуса
      • несколько запутанный режим просмотра снимков
      • отсутствие возможности просматривать полную съёмочную информацию фирменным ПО
      • огрехи в русскоязычном переводе

      Итог

      Помню своё первое впечатление после прочтения официального пресс-релиза, когда по характеристикам и обещанным преимуществам камера просто произвела фурор. Сейчас более детальное знакомство осадило этот оптимистический пыл. Очевидно, что производители намеренно придержали отдельные козыри, давая нам довольно привлекательный, но не идеальный продукт.

      Несмотря на это, по целому ряду признаков он оставляет позади такие фотокамеры полупрофессионального уровня, как Nikon D200 и Canon 30D, хотя по некоторым пунктам и проигрывает им. При этом по цене находится в нише с младшими моделями Nikon D80 и Canon 400D. Вообще-то, можно ещё вспомнить о творениях Olympus, но существующие модели пока выпадают из этой обоймы по своим возможностям. Скорее всего, к моменту публикации обзора уже будут представлены новые флагманы Olympus в сегменте зеркальных фотокамер.

      После первого знакомства с Samsung GX-10 сложилось впечатление удобного устройства. К управлению очень быстро привыкаешь. Действительно, все актуальные элементы представлены на корпусе, причём работа некоторых из них корректируется в меню.

      В видоискателе и на информационном дисплее представлена довольно подробная съёмочная информация (жаль, что не исчерпывающая). Так что во время работы или отдыха управлять фотокамерой можно, не отрываясь от окуляра.

      Не стоит забывать, что к тому же перед нами довольно удачная попытка реализации цифровых преимуществ в зеркальной камере, таких, как динамическое управление чувствительностью, наличие режимов приоритета «выдержка+диафрагма» (ISO подбирается под них) и приоритета ISO.

      Вообще, сложилось такое впечатление, что камера создавалась специально для опытных фотографов, которым нужен не просто фотоаппарат, а своеобразная игрушка, которая умеет и так, и эдак, а при хорошем стечении обстоятельств ещё и сухой из воды выйдет.

      Хочется надеяться, что тандем Pentax/Samsung (с недавнего времени к ним присоединилась ещё и Hoya) – это всерьёз и надолго, и в ближайшее время мы увидим в их исполнении камеры полупрофессионального и профессионального уровня.

      Именно поэтому ответ на поставленный в начале обзора вопрос, стоит ли внимания эта система, положительный.

      Благодарим SAMSUNG Electronics Russia за предоставленное на тест оборудование.

      Текст и фото: Дмитрий Каляда (kdv80@list.ru)
      Опубликовано — 09 апреля 2007 г. 

      Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

       
Новости:

25.04.2017 Sega показала пневматическую копию «силового кулака» из Warhammer 40k

25.04.2017 Google Maps переведут все на язык пользователя автоматически

25.04.2017 Навигация от 2ГИС научилась строить пешие маршруты

25.04.2017 Платежные сервисы Samsung Pay и Apple Pay стали доступны держателям карт Visa Сбербанка

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и S7 Edge

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и LG G6

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy S8+

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Тест IP68 Samsung Galaxy A7 2017

25.04.2017 Яндекс запустил платформу для совместной работы и общения — «Коннект»

25.04.2017 Tele2 запустил услугу передачи голосового трафика в сети LTE

25.04.2017 Prestigio представил свой новый смартфон – Grace Z3

25.04.2017 Sony представила Xperia XZ Premium в цвете розовая бронза

25.04.2017 Новые беспроводные защищенные наушники Sony серии Walkman WS620

24.04.2017 Apple выполнила предписание ФАС по ремонту iPhone, включая замену экрана

24.04.2017 Samsung и Qualcomm ведут разработку Snapdragon 845 для Galaxy S9

24.04.2017 Meizu E2 получит необычную вспышку

24.04.2017 Gionee M6S Plus представлен с удвоенным объёмом памяти и ухудшенной камерой

24.04.2017 Samsung не справился с поставками Galaxy S8 на корейском рынке

24.04.2017 В России создадут «квантовый телефон» с защитой от прослушки

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi6

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Обзор рюкзаков Ray Button

24.04.2017 «Билайн» обнуляет трафик в навигационных приложениях

24.04.2017 В сеть «утекли» пресс-фото Moto Z2 Play

24.04.2017 РЖД хочет собственную технологию беспилотного управления поездом

24.04.2017 Xiaomi представила монопод для селфи со стабилизатором

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.