podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор фотокамеры Casio EX-V7

8 января 2007 года в Лас-Вегасе и 9 января в Москве Casio анонсировала новую 7.2 MPx камеру EXILIM Hi-ZOOM EX-V7 с самым большим «зумом» среди серии EXILIM. Было объявлено о том, что это самая тонкая в мире камера с 7-кратным оптическим увеличением. По своим габаритам новинка сравнивалась с небольшим кошельком...

Долгое время потребители, которым требовались большие фокусные расстояния, вынуждены были жертвовать размерами камер. Любители компактных ЦФК, соответственно, жертвовали цифрами в мм на объективе. Так, выход EX-V7 должен был заметно улучшить состояние дел по этому вопросу.

Casio оснастила свой топовый продукт в линейке ультракомпактов стабилизатором изображения, основанным на сдвиге CCD-матрицы, а также, для повышения четкости движущихся объектов, «интеллектуальной» системой повышения чувствительности и уменьшения выдержки (Anti Shake DSP)

Список представленных отличительных особенностей:

Самая тонкая в мире цифровая камера* с 7-кратным оптическим зумом, такая же стильная, как и все камеры серии EXILIM

  • 59,8 (В) х 95,5 (Ш) х 25,5 (Г) мм (20,8 мм в самой тонкой части)
  • Новейший внутренний объектив с 7-кратным оптическим увеличением
  • Возможность кратности увеличения, эквивалентной 10x, без потери качества изображения (в 3,0-мегапиксельном режиме).

Четыре технологии уменьшения размытости изображения с новой системой сдвига ПЗС-матрицы

  • Новая система сдвига ПЗС-матрицы механическим способом компенсирует дрожание камеры.
  • Автоматический анализ скорости и вектора движения объекта и выбор наилучшей чувствительности ISO и скорости затвора.
  • Модуль Anti Shake DSP уменьшает размытость при эффекте «трясущихся рук» или при съемке движущихся объектов благодаря повышенной скорости срабатывания затвора и высоким настройкам чувствительности.
  • Функция электронной компенсации дрожания камеры устраняет размытость при съемке в режиме видео.

Новый процессор обработки изображений EXILIM Engine 2.0

  • Функция «Auto Tracking AF» отслеживает подвижные объекты, позволяя удерживать их в фокусе во время производства фотоснимка.
  • Функция управления тоном (Tonal control) обеспечивает поддержание яркости освещенных сцен путем ограничения темных пикселей.
  • Возможность избирательного устранения шумов в назначенных цветовых областях (например, на изображении неба).
  • Ускоренная обработка изображений обеспечивает мгновенную цветокоррекцию и точную регулировку угла.

Запись высококачественного видео с использованием метода кодирования видеосигналов H.264 нового поколения

  • Съемка замечательных видеосюжетов с высокой степенью сжатия для экономии памяти.
  • Продолжительность записи в 1,5 больше при неизменном объеме памяти и стандартном качестве изображений MPEG-4.**
  • Бесшумное движение объектива позволяет использовать оптический зум во время записи видео со стереозвуком.
  • Запись видео с соотношением сторон 16:9, соответствующим формату широкоэкранных телевизоров.

* По состоянию на 8 января 2007 года, для цифровых камер с кратностью масштабирования не менее 7x. На основании исследований, проведенных Casio.
** В сравнении с другими моделями Casio, при качестве записи «Normal».

Если судить по заявленным характеристикам, то камера, как минимум, на пол корпуса (зум и видеозапись) опережает большинство своих конкурентов. Очень уж все хорошо получается…

Со словами «Не верю!» вскрываем коробку.

Комплектация

Средних размеров коробка набита буквально под завязку. Достаточно много места, как обычно, занимает разного рода «чтиво», как-то, например, руководство пользователя, гарантийный талон и множество небольших буклетиков. Под ними находится диск с ПО, собственно камера, фирменный аккумулятор, шнурок для ношения фотоаппарата на запястье, док-станция и кабели для подключения к USB или композитному видеовходу.

Конструкция и внешний вид

Сразу ощущается вес EXILIM EX-V7 (149 г без аккумулятора) – цельнометаллический корпус не страдает от излишней пустоты внутри, что постоянно напоминает о себе при ношении в нагрудном кармане рубашки. Если для обычной камеры с 7х зумом толщина в 2,5 см смотрится просто смешной, то в случае ультракомпакта на фоне и без того вовсе не толстых камер серии EXILIM EX-V7 выглядит более чем упитанным. Оптика закрыта сдвигающейся в сторону металлической заслонкой, имеющей умеренный люфт. Она же служит для включения/выключения камеры. Сразу над объективом расположена вытянутая по горизонтали вспышка, под ним – светодиодная подсветка автофокусировки при недостаточной освещенности, левее сделаны два отверстия под пару микрофонов (запись звука в режиме стерео). На нижней части корпуса с самого краю, недалеко от оптической оси объектива, есть гнездо с резьбой для крепления на штатив. Там же, но несколько ближе к центру, находится порт соединения с док-станцией. На противоположном от объектива торце камеры сделано крепление под шнурок, а также подпружиненная крышка отсека с аккумулятором и картой памяти.

Удобство использования

Относительно большая толщина корпуса камеры отнюдь не является однозначно отрицательным моментом при рассмотрении со стороны удобства. Более толстый корпус обычно проще удерживать, но в случае EX-V7 этого не наблюдается. Удобно ухватить новый EXILIM не слишком просто, фотоаппарат постоянно норовит выскользнуть из руки. Управление камерой осуществляется с помощью широкого четырехпозиционного кольца с кнопкой посередине, слайдера для управления зумом, колеса выбора режима работы и трех кнопок: «меню», «просмотр» и «спуск». Элементы управления расположены несколько непривычно, в частности, зум-слайдер вертикальный («качельки», как правило, делают горизонтальными), «перекрестие» сделано почти в самом углу. Последнее – не лучшее решение, так как сложно удержать камеру рукой, одновременно нажимая на «стрелки».

Дисплей

2,5" экран EX-V7 выполнен на базе TFT-матрицы TN+film с разрешением 230400 точек. Яркость достаточно велика, контраст приличный, цветопередача выше среднего. Дисплей защищен от механических воздействий слоем прозрачного глянцевого пластика. Яркость регулируется автоматически, в зависимости от внешней освещенности, но на ярком солнце различить что-то на экране становится почти нереально. Учитывая сильные блики защитного пластика и небольшие углы обзора, общее впечатление портится еще больше. Но при съемке в помещении или в облачную погоду картинка на дисплее остается весьма приличной.

Интерфейс

Меню и экран съемки буквально нашпигованы индикаторами и настройками. Здесь и подсказки для начинающих фотографов, и пояснения, для чего лучше использовать конкретную сюжетную программу, и полная гистограмма реального времени (по трем цветам и общей яркости) с композиционной сеткой. На дисплее может постоянно отображаться практически исчерпывающее количество всевозможной информации. Все это сделано с умом и не создает трудностей для освоения и понимания. А учитывая качественный перевод на русский язык 90% интерфейса, даже начинающие пользователи вполне могут обойтись без инструкции.

Функциональность и настройки

Casio EX-V7 оснащен колесом выбора режимов съемки, которое редко встречается в классе ультракомпактов, что многие посчитают за плюс. Тем лучше, что секторов у колеса насчитывается заметно больше трех-четырех – целых восемь: Snapshot (авто), BEST SHOT, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной режим, easy mode, MOVIE BEST SHOT и Movie. BEST SHOT и MOVIE BEST SHOT представляют собой сюжетные программы с несколькими предустановками.

По количеству ручных установок EX-V7 совсем не обделена: полностью ручной режим съемки, регулировка контраста, резкости, насыщенности, экспокоррекции, ручная установка баланса белого и многое другое. Кроме того, невозможно не упомянуть о 33 сюжетных программах, некоторые из которых (например, для съемки визитных карточек, коллаж или «фото на документы», хотя весьма корявое) представляют собой несколько больше, чем предустановленные настройки насыщенности, контраста и тонирования. Вряд ли еще где-то в фактически имиджевой камере встретишь такое богатство настроек и возможностей.

Скорость работы

По скорости работы ЦФК от Casio никогда не были в лидерах. И EX-V7 не стал «белой вороной». Включение занимает чуть меньше двух секунд, изменение фокусного расстояния из одного крайнего положения в другое требует 2,5 секунды. Время фокусировки (по контрасту) чаще всего неплохое и укладывается менее чем в 0,5 с. В высокоскоростной серийной съемке имеем 2,1 к/с в последовательности трех снимков или же 1,3 к/с в обычном режиме, ограниченном емкостью карты памяти. У EX-V7 можно обнаружить интересную функцию – серия из трех кадров со вспышкой, бывают случаи, когда подобного как раз не хватает.

Оптика

Полностью скрытый в корпусе камеры, не выдвигающийся объектив 38-266 мм (в 35 мм эквиваленте), что в переводе на потребительский язык означает 7x оптическое увеличение. Светосила невелика – F3.4 – 5.3. Оптика далека от идеала: заметные хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения почти на всех фокусных расстояниях, а резкость, средняя в целом, падает к углам кадра. Для класса ультракомпактов, да еще с учетом такого большого зума, качество оптики приемлемое.

Фокусировка

Фокусирование камеры такое же, как и у подавляющего большинства незеркальных ЦФК, – по контрасту. Используется 9 зон для фокуса – Multi-AF, точечный фокус или же следящий. Также фокусировка различается по диапазонам: автоматический режим (30 см – бесконечность), режим макро (10-30 см), фиксированная бесконечность либо же ручная настройка фокуса (10 см – бесконечность). Работа автоматики достойная, оперативная, сбои дает достаточно редко.

Стабилизация изображения

Чтобы как можно чаще получать четкие фотографии, Casio пошла сразу по двум дорогам – использование стабилизатора матрицы и задействование высокой чувствительности (ISO 800, 1600). Пользователь может выбрать один из вариантов, оба сразу или отключить вовсе. Но, к сожалению, механическая стабилизация здесь дает совсем небольшой выигрыш (обычно это 2-3 стопа выдержки, а в данном случае только 1). А повышение чувствительности заметно портит картинку.

Шумы и шумоподавление

Больная тема для EX-V7. Сразу вспоминаются заявления о высокой чувствительности, которая выступает в роли второго стабилизатора изображения, в дополнение к сдвигу светочувствительной матрицы. Шумы становятся заметны уже на ISO 200, хотя они достаточно слабые. Точнее, не столько сами шумы бросаются в глаза, сколько результаты работы шумоподавления, которое, к слову, никак не настраивается и не отключается. Изображения получаются замыленными, мелкие детали часто теряются. Режим высокой чувствительности (ISO 1600) вообще вряд ли можно использовать на практике, здесь даже система шумоподавления пасует – сплошное месиво разноцветных точек. Реально при съемке можно использовать значения от ISO 64 до 200; 400 – еще можно, но лучше не стоит, а 800 применимо только в самых крайних случаях. Благо, что камера при автоматическом выборе чувствительности чаще всего (если не задействована система стабилизации изображения повышением чувствительности) не задействует значения выше 200.

(+) увеличить, 2048х3072, JPEG

Экспозиция

В камере применены все три наиболее распространенных типа экспозамера: точечный, центральновзешенный и матричный. В большинстве случаев достаточно только последнего варианта. Экспозамер работает достаточно хорошо, но не без особенностей. Так, EX-V7 больше предрасположена к пересвечиванию ярких областей. В частности, нередко небо на кадрах выходит абсолютно белым. Отчасти здесь может помочь система расширения динамического диапазона, присутствующая в камере. Пользователю доступны два режима ее работы, разница между которыми мизерная, а потому можно сразу выставлять второй (более сильный). Вообще, эффект от этой функции слабозаметен, но лучше иметь что-то, чем ничего.

Качество фотографий

Съемка при благоприятных погодных условиях в большинстве своем дает столь же благоприятные результаты. Стандартные сюжеты наподобие «Я на фоне гор/моря/города» или «Мы на шашлыках» в 9 из 10 случаев устроят 9 из 10 человек :). Баланс белого в таких случаях работает практически без нареканий. Цвета получаются не далекими от того, что было видно глазом в момент съемки. Контраст и резкость фотографий умеренные. Детализация достаточная для отпечатков 15х20 и даже 20х30, но это уже далеко не всегда. Но стоит поместить камеру Casio в менее благоприятные для съемки условия, и тут начинают появляться разные подводные камни... Шумы, потеря деталей, пересветы ярких областей или же по вине вспышки, хроматические аберрации, перекосы цвета из-за неправильного баланса белого. И все это еще может сопровождаться медленной или неверной фокусировкой. В принципе, ничего фантастического, к этому нужно быть готовым в случае с любыми ультракомпактами. Но не факт, что везде все именно так, бывает как лучше, так и хуже, в таком случае здесь уже будет играть роль цена камеры.

(+) увеличить, 3072х2304, JPEG (+) увеличить, 3072х2048, JPEG
(+) увеличить, 3072х2048, JPEG (+) увеличить, 3072х2048, JPEG

Съемка видео

Вот где камеры Casio чаще всего бывают на голову выше своих конкурентов, так это при съемке видео. И EX-V7 здесь выделяется особо: (!) 6 предустановок качества записи (5 со сжатием H.264/AVC MOV и 1 Motion JPEG AVI), запись широкоформатного видео со стереозвуком (848х480 30 к/с в случае использования H.264), возможность включения подсветки снимаемого объекта. Кроме того, пользователю доступны сюжетные программы и два фирменных режима записи – Short Movie (запись 8 секунд видео: 4 секунды до нажатия на спуск и 4 после) и Past Movie (запись будет начинаться за ~5 секунд до нажатия на спуск). Ну и, конечно же, возможность использования как оптического, так и цифрового зума во время съемки видео, да еще и со стабилизатором изображения. Качество видеороликов высокое, оно лучше, чем у большинства ЦФК на рынке. Но, несмотря на высокое разрешение, разница в сравнении даже с недорогими камерами MiniDV ощутима и не в пользу EX-V7.

Просмотр и редактирование

Просмотр фото и видео работает очень шустро даже на медленных картах памяти, есть возможность увеличения кадра, но всего лишь до 3,5 раз. Зато возможности редактирования отснятого материала средствами самой камеры очень богаты. Любой кадр можно кадрировать, повернуть, уменьшить его разрешение, изменить баланс белого, яркость, применить экспокоррекцию, устранить трапецеидальные искажения, изменить дату и время съемки, восстановить выцветшее старое изображение (подразумевается пересъемка старых бумажных фотографий). Также есть возможность собрать коллаж из нескольких кадров. Из видео можно вырезать не понравившиеся кадры, а особенно приглянувшиеся превратить в отдельные изображения.

Аккумулятор

В Casio EX-V7 используется фирменный Li-Ion аккумулятор NP-50, внешне напоминающий «стики». Его емкости (950 мАч), по стандарту тестирования CIPA, хватает на 240 кадров. Неплохой результат для класса ультракомпактов, хотя до успехов серии T от Sony еще далеко. Зарядка аккумулятора производится через док-станцию и только при подключении через сетевой адаптер питания, т.е. от ПК через USB зарядка не происходит. Полная зарядка занимает около двух с половиной часов.

Выводы

Как нередко бывает, от тестируемой вещи остаются двойственные впечатления. В данном случае они, в основном, обусловлены слишком большими и не оправдавшимися ожиданиями. Так, по пресс-релизу Casio EX-V7 должна была стать буквально бестселлером, да и вообще заткнуть всех ближайших конкурентов за пояс. Но... Как говорится: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Такими «оврагами» стали: не самая удачная, с точки зрения удобства, конструкция, неразличимая на солнце картинка дисплея, шумы на пару с системой шумоподавления, как следствие – «замыленность» картинки, проблемы оптики, пересветы, ограничение скорости затвора в 1/800 с, невозможность зарядки аккумулятора и подсоединения к ПК без док-станции, низкая эффективность в стабилизации изображения.

Но, по сути, если закрыть глаза на обещания пиарщиков и попытаться оценить камеру на фоне ее «одноклассников», то во многих случаях она окажется просто вне конкуренции. Такими положительными сторонами будет количество настроек, интерфейс и информативность съемки, а также съемка видео со всеми вытекающими. Ну и, разумеется, семикратное оптическое увеличение, которым до сих пор не может похвастаться ни один конкурент, а с момента анонса камеры уже прошло уже больше 8 месяцев.

Итак, уже не в первый раз судьба устройства зависит от его позиционирования на рынке, от цены и (кто бы сомневался) от мнения самих потребителей. В конце октября розничная цена по Москве на Casio EX-V7 начинается с 10 тысяч рублей, что уже значительно меньше 14 тысяч, которые просили в первые месяцы начала продаж. Предложений на рынке достаточно (~150 предложений на price.ru), для сравнения: ближайшие в техническом плане конкуренты – Sony DSC-T100 и DSC-T200 (~170 и ~320 предложений соответственно).

P.S.: 28 августа была анонсирована следующая модель серии – Exilim EX-V8. Отличий, судя по пресс-релизу и заявленным характеристикам, совсем не густо. Вспышка была перенесена левее объектива, появился небольшой выступ на сдвижной панельке, эффективное разрешение светочувствительной матрицы увеличилось до 8 MPx (при сохранении линейных размеров), добавилась функция определения лиц при съемке, режим видео, заточенный под YouTube. Также появился режим скоростной серийной съемки – 4 кадра в секунду, но только при разрешении кадра в 2 MPx. Внесенные изменения больше «косметические», и вряд ли V8 будет сколь-нибудь заметно лучше предшественницы. Время покажет. Пока что новинка не появилась на полках столичных магазинов.

P.P.S: Материал писался, опираясь больше на личные впечатления о камере и в попытке подтвердить или опровергнуть иллюзии, созданные пресс-релизом, потому здесь было мало технических подробностей и вовсе не было различных тестовых мер или кадров с различными установками ББ. Если кому-то будет интересно, то на просторах Сети несложно найти подробный «разбор полетов»*, в основном как раз технический, правда, понадобится знание английского языка.

* - Материал, о котором идет речь.

Разбираешься в фото? Проверь!

Александр Якунин (alexander.yakunin@mobile-review.com)
Опубликовано - 17 декабря 2007 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

24.05.2017 Власти Москвы отказались от акции проезда в метро за один рубль для пользователей Android Pay

24.05.2017 Google начала продавать «умные» доски для работы со своими сервисами

24.05.2017 Huawei представила новые модели ноутбуков серии MateBook

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

22.05.2017 AliExpress с 1 июня снизит комиссию для российских партнеров по привлечению трафика до 6%

22.05.2017 Yota выплатит до 20 миллионов рублей компенсаций из-за сбоя на сетях Мегафона

22.05.2017 В сети «всплыли» официальные изображения Meizu M5c

Hit

21.05.2017 Представлено эскизное изображение безрамочного BLUBOO S1

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Сравнение Apple iPhone 7 Plus и Samsung Galaxy S8 Plus

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.