podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор ЦФК Casio Exilim PRO EX-P505

Сколько раз видел эту камеру на фотографиях, всегда представлял ее габариты близкими к «просьюмеркам» и «зеркалкам» (видимо, виновата приписка “PRO”), но всего одного взгляда на коробку было достаточно, чтобы стало ясно, что это совсем не так. Но сначала о комплектации.

В коробке были найдены: фирменный аккумулятор, крышка для объектива и шнурок для нее, небольшая бленда, ремешок для ношения фотоаппарата на запястье, два диска с драйверами и дополнительным ПО, кабель для подключения к порту USB, AV кабель, два руководства пользователя (краткое мульти-язычное и подробное русское), а также зарядное устройство и сетевой провод к нему. Качество изготовления всех аксессуаров не вызывает нареканий, все выполнено добротно и с умом. Особенно хочется отметить ремешок для ношения на запястье и руководство пользователя на русском языке. И тем, и другим пользоваться очень удобно. Ремешок очень мягкий, широкий и прочный. Руководство же мало того, что написано очень грамотно и досконально рассматривает все возможности фотоаппарата, так еще без проблем умещается в кармане джинсов - такое будет полезно любителям узнавать все из тех. литературы.

Достаем фотоаппарат. Совсем маленький. Нет, не то, чтобы размером со спичечный коробок или дисконтную карту, но все же далеко не те привычные камеры, размером больше «мыльницы». Кроме того, он очень легок. Объясняется это просто – сплошной пластик. Нет даже никаких украшательств в виде кнопок и переключателей «под хром». Ах да, не досмотрел, все же есть немного: узкая декоративная накладка на рукояти и тонкий ободок на внешней кромке объектива. Причем львиная доля всего веса приходится на объектив. Малый вес – это, конечно, хорошо, но здесь, похоже, в жертву принесена долговечность корпуса. По крайней мере, чтобы сохранить презентабельный внешний вид, желательно обращаться с камерой как можно аккуратнее и хранить в «тепличных» условиях. Пластик хотя и жесткий, но заполучить на нем хорошо заметные царапины и потертости не составит большого труда. К сборке же придраться сложно, единственное нарекание по поводу окаемки поворотного дисплея – можно было бы сделать прижатие к ответной части (тыльной стороне дисплея) посильнее.

Эргономику можно засчитать как один из плюсов камеры. Даже при таких габаритах и форме камерой можно легко управляться одной рукой. Только предварительно нужно будет развернуть дисплей левой рукой. Сложно сразу привыкнуть к низкому расположению джойстика, из-за которого приходиться часто перехватывать рукоять поудобнее. Сразу рекомендую прицепить к камере ремешок и постоянно держать его надетым на руку – так, на всякий случай. Колечко трансфокатора вокруг кнопки спуска легко сдвигается указательным пальцем, как это обычно должно быть. Кнопка спуска имеет два хорошо ощутимых положения нажатия. Этим же пальцем можно дотянуться до кнопки включения/выключения и колеса выбора режимов работы. Большим пальцем можно выбирать режим работы: видео, фото или просмотр, но это кому как будет удобно. Кольцо с центральной кнопкой, играющее роль джойстика, вместе с кнопками «меню» и «дисплей» находится в правой нижней части на тыльной стороне корпуса. Управляться с ними надо с помощью большого пальца. Под объективом сделана широкая рифленая резиновая накладка, вероятно, для уменьшения скольжения, если держать фотоаппарат двумя руками. На практике это не более, чем декоративная деталь. На левой части объектива расположены кнопки изменения режима фокусировки и фирменная “EX”, отвечающая за быстрый доступ к настройкам ББ, чувствительности, типа экспозамера и режима автофокуса. В непосредственной близости к откидной вспышке находится и кнопка управления ею. Несмотря на малые габариты элементов управления, работать с ними нетрудно, нажатия хорошо ощущаются. На верхней стороне вспышки расположился стерео микрофон, на правом торце корпуса за заглушкой из жесткой резины спрятаны разъемы для внешнего адаптера питания и совмещенный AV/USB разъем.

Включение происходит либо при нажатии на кнопку “on/off”, либо открытием дисплея, что, как правило, получается удобней. Даже странно – никакой загрузки. Как только открывается дисплей, камера уже готова к работе. Если быть точным, загрузка все-таки существует, но длится она меньше секунды (производитель указывает 0,8с). Ну, просто рекордсмен по скорости включения! Тут еще помогает то, что не требуется времени на выдвижение объектива, так как он полностью помещается в корпусе. Выключение занимает заметно больше времени, но на фоне большинства конкурентов эти 2,5 секунды не кажутся большим временем. Тут же оцениваем качество 2” дисплея: приличная яркость, хорошая цветопередача, углы обзора – выше среднего, инертность матрицы незаметна, зернистость есть, но в глаза не сильно бросается. А возможность повернуть дисплей почти в любую сторону выручит в любой ситуации.

В камере присутствует пять режимов фотосъемки: автоматический, сюжетный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручной. Кроме того, есть стандартный режим просмотра и (!)четыре режима съемки видео: автоматический, сюжетный, «короткий» и «прошедший». Обо всем по порядку.

Автоматический режим у EX-P505 предоставляет пользователю на порядок больше свободы действия, нежели у абсолютного большинства камер на рынке. В данном случае вся автоматика заключается только в подборе диафрагмы и выдержки, все остальные настройки можно изменить по своему усмотрению. Можно изменить практически все, начиная от экспокоррекции (+/- 2EV с шагом в 0,3EV) и ББ, до резкости на пару с использованием программных цветовых фильтров. Если потребуется, есть таймер автоспуска на 2 и на 10 секунд, или съемка трех кадров подряд с паузой перед каждым следующим. Но это вовсе не значит, что этой камерой не получится просто сделать снимок без каких-либо манипуляций с настройками, отнюдь - как раз с этим проблем никаких нет. Если оставить все настройки в автоматическом режиме, а пользоваться только колечком трансфокатора и кнопкой спуска, изображения, получаемые на скорую руку, выходят более чем приличными. Но не будем себя ограничивать в творчестве и перейдем к более интересному сюжетному режиму.

Casio называет этот режим Best Shot. Сюжетов в камере насчитывается 21 штука. Еще не слишком много, но уж точно немало. Что будет особенно полезно не только новичкам, но и более искушенным любителям, (да и вообще всем, кто будет пользоваться сюжетными установками) при выборе сюжетной программы, отображается миниатюра, дающая возможность быстро определиться с выбором, и комментарий по выбранной установке. Из-за широкого круга настроек, разница между разными сюжетными программами может быть очень существенной. Например, «Закат» выставляет фокусировку на бесконечность, ББ на «день» и применятся красный фильтр. Программа «Дети» устанавливает повышенную чувствительность и усиливает телесные оттенки. В общем, выбор есть. А кому покажется мало – милости просим создать сюжетную установку своими руками, как раз двадцать вторую по счету. Возможности изменения настроек повторяют ситуацию в автоматическом режиме, за тем исключением, что многие параметры уже могут быть выставлены в соответствии с выбранной сюжетной программой.

Режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, как и полностью ручной режим, дают возможность использовать все возможности фотоаппарата на благо своего художественного замысла. В первом и последнем случае можно устанавливать выдержку длиной вплоть до 60 секунд. При нажатии на кнопку “set”, пользователь попадает в раздел изменения диафрагмы или выдержки (в ручном режиме – и того и другого сразу), где для пущей наглядности над изменяемыми шкалами расположены две картинки, отображающие эффект от крайних значений параметра. При сдвиге ползунка большие цветные картинки заменяются на маленькие схематичные, но от того не менее понятные. При выходе ползунка за определенные автоматикой пределы, на дисплее будет отображаться рекомендованное значение, что поможет скорее подстроить «правильную» выдержку или диафрагму. Это будет очень удобно тем людям, которые хотели бы научиться снимать не только полагаясь на автоматику. В принципе, все эти параметры можно менять, не отрываясь от экрана съемки, так как стрелками можно быстро выбрать нужный параметр и изменить его. Здесь же будет доступно включение ND-фильтра, также одним движением.

Переключая режимы дисплея, быстро натыкаешься на эксклюзивный вариант. У некоторых он сразу же ассоциируется с перископом подводной лодки, либо с пусковым пультом баллистических ракет дальнего радиуса действия. По крайней мере, выглядит очень нестандартно. На практике использовать такой «прицел» оказывается далеко не всегда удобно. Дело даже не в цвете (изначально он красный), поменять его не отнимет много времени, в меню лезть не придется, а в том, что все это чудо закрывает достаточно много полезной площади, что больше мешает, чем помогает. Зато как эффектно выглядит! В абсолютном большинстве случаев лучше пользоваться обычной сеткой, разделяющей дисплей на девять частей. На дисплее еще может отображаться изменяющаяся в реальном времени гистограмма, на которой видно не только общий уровень яркости, но и яркость отдельно по трем цветовым компонентам (R, G, B).

Что же касается качества фотографий, то это, как и должно быть, отдельная часть. Автоматика работает хорошо, ББ начинает промахиваться только в условиях искусственного освещения или, например, заката. При достаточном естественном освещении цвета передаются вполне правдоподобно. Экспозамер неплохо справляется со своей задачей, чаще всего наилучшим вариантом будет использование матричного режима замера экспозиции, ну а в редких случаях, соответственно, пригодятся точечный и центровзвешенный. При использовании вспышки разочарование не последует – без лишней надобности она не включается, мощности ее хватает на освещение достаточно большого пространства, а при съемке с близкого расстояния она редко пересвечивает объект. Достаточно большая высота подъема вспышки над объективом повышает эффективность борьбы с «эффектом красных глаз» при использовании соответствующего режима работы вспышки. Кроме того, в меню есть один интересный и даже, возможно, полезный пункт - “Flash Assist”. В его задачи входит автоматическая подстройка мощности импульса вспышки и экспокоррекции для избежания «пересвета» или «недосвета» фотографии, при этом производитель честно предупреждает, что при использовании этой функции может повыситься уровень шумов. Другое дело, что у пользователя, который со вспышкой уже давно «на ты», результат ручных установок будет, по крайней мере, не хуже. Так что Flash Assist будет полезен в тех случаях, когда нет времени на настройки. Скорость и качество работы автофокуса заслуживают похвалы, тем более, что объектив далеко не самый светосильный, что становится критично в условиях низкой освещенности. И даже отсутствие подсветки АФ не мешает нормально ловить фокус, например, вечером в помещении. В положении теле-фото, скорость и вероятность удачного срабатывания АФ падает, как и у большинства камер. Как вариант, можно установить режим «макро» или «бесконечность». В первом случае не совсем понятно, зачем вообще нужен этот режим – фотоаппарат без проблем снимает с заявленного сантиметра при обычном АФ. В любом случае, «делать из мухи слона» (читай – снимать в макро) получается довольно хорошо, хотя это и не конек EX-P505. С установленным гиперфокалом хорошо снимать пейзажи, он заметно экономит время. Очень порадовало наличие вполне работоспособного и удачно реализованного ручного фокуса. Конечно, нажимать на кнопки – это не то же самое, что крутить кольцо на объективе, но сама возможность приятна. При наведении центральная область кадрируется и увеличивается на весь дисплей для лучшего наведения на резкость, затем экран возвращается в обычное состояние.

Casio Exilim PRO EX-P505

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

  (+) увеличить, 2560x1920, JPEG

Чувствительность при съемке можно выбирать из четырех вариантов (50, 100, 200, 400 ISO). На минимальном значении шумов практически не видно, разве что только в тени. При ISO 100 их уже больше, но вполне приемлемое количество, которое не портит картинку и легко лечится. 200, а тем более 400 уже сложно назвать нормальными вариантами, изображение все еще можно «вытянуть», но это будет не самой тривиальной задачей – мелкие детали уже давно погребены под шумами. При использовании вспышки и автоматическом выборе чувствительности фотоаппарат очень редко завышает ее значение, как правило, ISO 50 всегда хватает. Работа системы шумоподавления незаметна, если она тут вообще существует, но для последующей обработке фотографий на компьютере так даже лучше. При увеличении значений контрастности, резкости или насыщенности, при использовании ISO выше 50, паразитные цветные точки начинают выступать, где только можно. Разумеется, все хорошо в меру, и увеличение одного из параметров на единицу не испортит кадра, но увлекаться этим уж точно не стоит. Уменьшение параметров, как можно догадаться, не привносят таких потерь в изображение. Бочкообразные искажения довольно заметны при съемке в крайнем широкоугольном положении объектива и с близкого расстояния. Как обычно, исправляется коротким движением колечка трансфокатора. Виньетирования замечено не было. Хроматические аберрации присутствуют, но они не сильные, чаще бывает, что края объекта с контровым освещением пересвечиваются, при этом ореолов уже нет. При малом увеличении четкость границ объектов на фоне света лучше. Если снимать против света, можно заполучить блики на снимке. Резкость на максимальном (5х) увеличении явно уступает оной в широкоугольном положении, хотя и не слишком сильно, что нормально и уже привычно. Пользоваться «цифровым зумом», как обычно, не рекомендую – от лукавого это все, от лукавого. Тем более, что здесь он не 4х, как у большинства камер, а целых 8х, а значит, фотограф получит еще больше артефактов встроенной экстраполяции.

Режим просмотра мало чем выделяется. Можно просматривать изображения по одному или в миниатюрах (по 9 изображений одновременно), запускать слайд-шоу, увеличивать при просмотре до 8 крат (это возможно и при просмотре видео). Есть еще и некоторые возможности по редактированию: можно уменьшать разрешение, повернуть, кадрировать или записывать звуковые комментарии (до 30 секунд на каждый кадр). Скорость просмотра хорошая, лишних задержек не бывает как при загрузке, так и при увеличении фотографий. Поддерживается прямая печать на принтер. Изображение можно вывести на видео выход, подключив его, например, к телевизору или проектору. Но есть здесь и более интересные вещи: можно вырезать куски из видео роликов или вытаскивать оттуда отдельные кадры (функция «Motion Print»).

Съемка видео для EX-P505, судя по количеству режимов, явно не просто дополнительная функция, сделанная лишь в угоду маркетологам. Наклейка на вспышке, гласящая о записи в формат MPEG4 с частотой 30 кадров в секунду и VGA разрешением (640х480) сразу обращает на себя внимание. Первый режим видео – самый обычный, «нормальный»: нажал на кнопку и снимай. Ну, вроде бы, все так просто, но не совсем. Здесь доступно немногим меньше настроек, чем при фотографировании: режим фокусировки, ББ, экспокоррекция, чувствительность, цветовые фильтры, настройка насыщенности, резкости и контраста. Кроме того, во время записи можно пользоваться трансфокатором, и не только оптическим, но и цифровым, который как раз в этом месте очень кстати. При этом можно регулировать скорость передвижения линз, сильно или слабо сдвигая колечко зума. Экспокоррекцию также можно использовать в реальном времени. Если выбран режим автофокуса, то он будет работать не только перед нажатием на кнопку спуска, но и на протяжении всего периода съемки. Скорость его работы во время записи видео довольно высокая в условиях хорошей освещенности. Диафрагма также постоянно меняется, в зависимости от условий освещения.

Следующий режим видео – сюжетный. Все аналогично такому же режиму в фото, с той лишь разницей, что сюжетных программ тут несколько меньше - пять встроенных и одна пользовательская. Кстати, последний из встроенных, «немое кино», весьма оригинален – запись ведется без звука, в черно-белом режиме с уменьшенной частотой кадров. При воспроизведении получается ускоренное видео - смотрится очень оригинально. Все, сказанное выше про «нормальный» режим видео, справедливо и для сюжетного, как, впрочем, для двух оставшихся.

Оставшиеся два положения колеса режимов работы носят названия «Past Movie» и «Short Movie». Первый вариант – это запись видео, отличающаяся от обычной точкой начала самой записи. Она будет за пять секунд до нажатия кнопки. Звучит непонятно. Просто при повороте колеса выбора режимов на сектор «Past Movie», запись начинает постоянно вестись в буфер, а по нажатию на спуск, последние пять секунд из буфера ставятся в самое начало ролика. Второй, и уже последний, режим – «Short Movie». Камера записывает ролик продолжительностью 8 секунд. Часть до нажатия спуска, часть после. Изначально установлено 4 секунды до и 4 после, но это соотношение можно менять, как в одну сторону, так и в другую. Думаю, не сложно оценить полезность этих двух вариантов съемки видео, вполне может статься, что именно этой мелочи вам так не хватало. Качество записи роликов находится на высоте: отличная четкость, почти полное отсутствие артефактов сжатия, стерео звук. Качество последнего заметно лучше, чем на большинстве ЦФК, да и сам факт записи стерео звука – большая редкость даже сейчас. В общем, обладая емкими и быстрыми карточками SD, можно считать, что под рукой имеется не только фотоаппарат, но и неплохая бюджетная видеокамера. Специально не привожу сравнения с miniDV камерами, дабы не возникало желания заменить одним устройством два, все же качество видео у них заметно лучше.

Подключение к ПК производится с помощью фирменного кабеля, к разъему USB. Фотоаппарат может работать в режиме съемного диска, но для этого придется установить драйвер с комплектного компакт-диска. Поддерживается USB 2.0 High Speed, но на это уже мало кто обратит внимание, все же работать через кард-ридер удобней. Электроэнергию EX-P505 черпает из Li-Ion аккумулятора. В реальных условиях его заряда хватает на 350-400 кадров. Полностью разряженный аккумулятор восстанавливается при подключении комплектного зарядного устройства за 2 часа.

Еще несколько приятных мелочей. Меню почти полностью русифицировано (за исключением редких обозначений и терминов), можно выбрать, какие настройки сохранять при выключении камеры, а на стрелки вправо/влево можно назначить один из нескольких параметров (экспокоррекция, ББ, чувствительность, режим экспозамера, таймер автоспуска или отключено) для оперативного изменения.

Это все были, в основном, достоинства и особенности, а теперь о недостатках. Нет регулировки яркости дисплея. Отсутствует возможность серийной съемки. Нет и брекетинга, что смотрится очень странно на фоне наличия полностью ручного режима и даже ручного фокуса. Несмотря на то, что объектив имеет, вроде бы, небольшое пятикратное увеличение, из-за малых размеров, формы и веса камеры тяжело избежать смазывания фотографий при съемке на максимальном увеличении. Посему очень не хватает оптического стабилизатора изображения. У вспышки отсутствует режим медленной синхронизации. Достаточно велика задержка между двумя последовательными кадрами.

Вывод: легкая, компактная камера с поворотным дисплеем, огромным количеством настроек и с подсказками чуть ли не для каждой из них, с отличными возможностями записи видео (если не лучшими среди ЦФК) и живучим аккумулятором. А серийной съемки все-таки не хватает. В общем, отличный выбор для тех, кто хочет творить, но при этом не хочет таскать с собой большие и тяжелые фотокамеры. Немного смущает цена в пять сотен у.е., но со временем она упадет, а сейчас, в любом случае, прямых конкурентов у EX-P505 нет. Можно сказать, что это отдельный класс, что-то среднее между «ультракомпактами», «ультразумами», «просьюмерками» и кам-кодерами.

 

Александр Якунин (alexander.yakunin@mobile-review.com)

Опубликовано — 09 ноября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

25.09.2017 Видео на канале: Обзор защищенного телефона SENSEIT P110

25.09.2017 «Витрина» – российский аналог потокового сервиса Hulu

Hit

25.09.2017 Видео на канале: Про камеру Samsung Galaxy Note 8

25.09.2017 ESET зафиксировала операции кибершпионажа в семи странах мира

Hit

25.09.2017 Видео на канале: Работа со стилусом Samsung Galaxy Note 8

25.09.2017 Micromax Selfie 3 – ещё один смартфон для любителей селфи

25.09.2017 TaigaPhone – антишпионский смартфон из России

25.09.2017 МТС продаст новые iPhone в рассрочку

Hit

22.09.2017 Видео на канале: Знакомство с ASUS ZenFone 4

22.09.2017 Samsung и TTTech работают над технологиями нового поколения для беспилотных автомобилей

22.09.2017 Смартфоны Blackberry возвращаются на российский рынок

22.09.2017 ONYX BOOX Chronos: доступный 9,7-дюймовый букридер

22.09.2017 NVIDIA запускает новую версию комплекта SHIELD TV – только с пультом ДУ

22.09.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила новую модификацию мобильного троянца, крадущего банковские данные

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 6

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Можно ли разблокировать Samsung Galaxy Note 8 фотографией лица

21.09.2017 Браузер Opera Developer 49 поддерживает видео в формате VR

21.09.2017 Выпущена Android One версия смартфона Moto X4

21.09.2017 BlaBlaCar в России интегрируется в Google Карты

21.09.2017 «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля

21.09.2017 Google и HTC объявили о подписании соглашения о сотрудничестве

20.09.2017 Слухи: HTC завтра объявит о продаже части своего бизнеса Google

20.09.2017 Amazon представил обновленный 10,1-дюймовый планешет Fire HD 10

20.09.2017 MEIZU представила новый бюджетный смартфон – MEIZU M6

20.09.2017 Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite – недорогие смартфоны среднего уровня от испанской BQ

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.