podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор цифровой фотокамеры Canon 350D

Если проанализировать развитие зеркальных цифровых фотоаппаратов за последние годы, можно, не покривив душой, сказать, Что компания Canon практически все это время является законодателем моды. Каждый раз с появлением новой модели цифровой зеркальной камеры этой фирмы в каком-либо сегменте рынка, остальные разработчики фотоаппаратуры пытаются в своих новых моделях превзойти то, Что становится, благодаря Canon, стандартом. Когда-то камера EOS 300D в сегменте самых дешевых зеркальных камер для продвинутых фотолюбителей стала бестселлером, какое–то время была в этом сегменте единственной и открыла путь в цифровую фотографию тем любителям, которые не решались, да зачастую и не могли из-за цены купить себе цифровую зеркалку. Долго так продолжаться не могло, и практически все разработчики цифровых зеркальных камер пришли в этот сегмент рынка и даже потеснили «трехсотку». Ответ не заставил себя ждать: компания Canon представила новый аппарат, который пришел на смену 300D. Он создавался на базе 20D и завершил обновление всей линейки цифровых «зеркалок» Canon.

EOS 350D: матрица формата APS-C с 8,0 млн пикселей, скорострельность 3,0 кадра/с. Кроп-фактор – 1,6. Новая камера для начинающих и продвинутых фотолюбителей. Вот о ней мы и поговорим, но до этого сделаю еще одно отступление. Выпустив этот аппарат, компания Canon фактически повысила минимальное разрешение матрицы у своих зеркальных камер до 8 млн пикселей. Теперь CMOS-датчиком не ниже 8 млн пикселей и процессором DIGIC II, разработанными Canon, будут снабжены все цифровые камеры модельного ряда EOS.

В комплект камеры EOS 350D входят:

  • аккумулятор NB-2LH;
  • зарядное устройство;
  • кабель USB;
  • видеокабель и широкий нескользящий шейный ремень, украшенный вышивкой.

Новый дополнительно приобретаемый батарейный блок BG-E3 избавит многих от комплекса неполноценности, связанного с малым размером камеры, ведь он придает ей солидный и гармоничный профессиональный вид, особенно при работе с длиннофокусными объективами. Блок располагает кнопкой спуска затвора и главным диском управления для съемки в вертикальном положении. К нему прилагается магазин на шесть аккумуляторов размера AA и магазин для двух литий-ионных аккумуляторов NB-2LH.

Первое знакомство

Я уже довольно давно снимаю камерами Canon, начинал еще с пленочных EOS. Последние годы моим спутником являлась цифровая «зеркалка» Canon D60. Иногда, рассматривая камеру 350D, я буду вспоминать своего помощника, который когда-то также был одним из лидеров в своем сегменте. Но это было давно, уже больше трех лет камера не выпускается – как же быстро течет время!

Итак, в фотоаппарате EOS 350D реализованы новейшие разработки: CMOS-датчик второго поколения формата APS-C с 8,0 млн пикселей и очень низким уровнем шума – это уже четвертый новый CMOS-датчик Canon за последние 12 месяцев!

В модели установлен тот же мощный процессор обработки изображений DIGIC II, что и в профессиональных камерах Canon, а скорость непрерывной съемки составляет 3 кадра в секунду в серии до 14 кадров.

Аппарат готов к работе уже через 0,2 секунды после включения. Как же меня иногда раздражает задержка при включении или просыпании моей D60 – она достигает нескольких секунд, т.е. разница здесь на порядок.

Среди других новшеств хотелось бы упомянуть систему управления вспышкой E-TTL II, учитывающую расстояние до объекта, которая объединяет простоту настройки с точностью определения экспозиции при съемке со вспышкой. Эта система также заимствована из камер более старшего класса. Скорость записи на карту памяти увеличена в 3,5 раза по сравнению с 300D, ну и, конечно, с моей D60, а высокоскоростной интерфейс USB 2.0 Hi-Speed значительно ускоряет загрузку изображений в компьютер. (Правда, сейчас редко кто производит загрузку напрямую с фотоаппарата, чаще через кардридер, где этот интерфейс реализован практически на всех продающихся устройствах.)

В камере появился монохромный режим. Тот, кто сталкивался с EOS 20D, знает, что это такое – режим позволяет делать черно-белые снимки и применять целый ряд эффектов светофильтров.

Сравнив с моим Canon D60, могу сказать, что матрица второго поколения имеет еще меньше шумов. Низкий уровень шумов этой матрицы гарантирует четкость изображения во всем диапазоне чувствительности ISO от 100 до 1600 (проверял, на 1600 снимать можно).

Камера оснащена байонетом EF-S, который полностью совместим с любым объективом серии EF. Кроме того, она совместима с четырьмя объективами EF-S, специально разработанными для цифровых зеркальных камер Canon формата APS-C (EOS 20D и EOS 300D), в том числе, с новым Canon EF-S 60 мм f/2,8 Macro USM.

В фотоаппарате предусмотрен выбор покадровой фокусировки One-Shot AF, следящей автофокусировки с сервоприводом AI SERVO AF (опережающее сопровождение объектов, приближающихся или удаляющихся со скоростью до 50 км/ч на расстояниях от 10 м) и интеллектуальной автофокусировки AI Focus AF (автоматическое переключение между покадровой и следящей автофокусировкой при распознавании движения объекта).

Для более гибкого управления фокусировкой предусмотрен выбор точки автофокусировки как клавишами направления, так и с помощью главного диска управления. При работе с автофокусными объективами EF можно в любой момент произвести ручную фокусировку, отменив таким образом установки автоматики.

Наряду с программным обеспечением для работы с изображениями Digital Photo Professional RAW, в комплект камеры входят пакеты программ ZoomBrowser EX 5.1 (Windows) и ImageBrowser 5.1 (Mac) для переноса файлов изображений между камерой и компьютером, для работы с файлами и их печати, а также для предварительного просмотра и конвертирования изображений RAW. Программа PhotoStitch служит для создания единой панорамы из нескольких последовательно снятых кадров, а программа ArcSoft PhotoStudio – для художественной творческой обработки изображений.

Все написанное выше – это ощущения от камеры, которая оказалась у меня в руках, и параллельного знакомства с анонсом на сайте фирмы Canon.

Ощущение от общения

Успокоившись, я начал подробнее исследовать фотоаппарат. Размер и на самом деле оказался маленьким по сравнению с моим D60. Я уже не говорю о профессиональной серии EOS-1D, где вес и размеры просто совсем другие. Так что тем, кто любит массивные корпуса камер, этот аппарат, скорее всего, не понравится. Да и представители мужской половины фотографов, имеющие большие кисти рук, тоже могут столкнуться с проблемой – аппарат в больших руках может тонуть. Всем остальным (и особенно женщинам, я полагаю) аппарат скорее всего придется по сердцу, особенно если это будет первая зеркальная цифровая камера. Да и профессионалу она явно не помешает как вторая камера – много места не занимает, вес тоже небольшой, а это при обилии аппаратуры бывает очень важно. Возможности у «трехсотпятидесятой», конечно, ниже, чем у старших моделей, но не настолько, чтобы помешать профессионалу в нужный момент использовать этот вариант.

Так что в малом размере можно найти как отрицательные, так и положительные стороны. Но, в конце концов, к размеру можно быстро привыкнуть, да и не он определяет качество результата съемки. А как с остальными возможностями?

Камера в средней руке лежит удобно. Рукоятка приятно обрезинена, указательный палец привычно ложится на спусковую кнопку, особенно у тех, кто камерами Canon пользуется уже давно. Сразу же за кнопкой спуска располагается, как и на всех камерах Canon, колесо настроек. Дизайн, конечно, отличается от привычного мне D60, селектор (барабан) режимов съемки находится немного в другом месте. Да и полноценного ЖК-дисплея на новом аппарате уже не найти – за размер надо расплачиваться. Но так ли это плохо?

Поскольку дизайн аппарата претерпел серьезные изменения по сравнению с D60, сравнивать их по этому параметру не совсем правильно – здесь скорее напрашивается сравнение с Canon 300D, различия с которым уже далеко не так существенны. Селектор режимов съемки стал более профессиональным, металлическим, в то время как у предшественника он был пластиковым. А вот корпус так пластиковым и остался, однако современный пластик достаточно прочен, зачастую даже прочнее тонкой жести, из которой сделаны корпуса некоторых камер (помню, у меня был такой на аналоговой «Практике»). Так что считать это недостатком можно с большим натягом. А вот легкость камеры быстро оценивается по достоинству, особенно, когда она висит на шее целый день (да еще и не одна!).

Органы управления

Здесь отличий от предыдущей модели немного. Кнопки стали крупнее и удобнее, появилась новая кнопка управления прямой печатью. Клавиша переключения между обычным, скоростным и отложенным режимами съемки переместилась с верхней плоскости корпуса на заднюю панель.

Новой в EOS 350D стала возможность программировать кнопку «SET» на быстрый переход в режим воспроизведения, на выбор точек фокусировки, на изменение качества и разрешения снимков, а также на переключение между профилями контраста, резкости, насыщенности и т.д.

Меню камеры будет привычно тем, кто снимал аппаратами этой фирмы, да и другим оно будет понятным, так как реализовано очень логично и удобно. А введение в меню русского языка для многих значительно облегчит освоение камеры. В режиме съемки основные съемочные параметры отображаются на монохромном ЖК-дисплее и на информационной панели видоискателя. Полную информацию о настройках камеры можно вывести на цветной ЖК-дисплей, имеющий размер 1,8 дюйма, как и у предшественницы. Хотелось бы, чтобы яркость дисплея была повыше, на солнце ее не хватает.

Видоискатель тоже остался таким же, как у «трехсотки», вместо пентаризмы использована система зеркал. Это решение делает камеру дешевле, но говорить о надежности ручной наводки на резкость здесь не приходится, да и увеличение видоискателя с учетом кроп-фактора этому не способствует. Среди протестированных нами бюджетных «зеркалок» такие камеры, как Konica Minolta Dynax 7D и Pentax *ist Ds имели более приспособленный для ручной наводки на резкость видоискатель.

Старт

Что меня всегда особенно раздражало в моем Canon D60, так это время включения и время просыпания фотоаппарата. Это же наблюдалось и у предшественника Canon 350D, 300-ки. Как же себя ведет новая камера?

Стартует EOS 350D практически мгновенно, как и просыпается, что очень порадовало. Скорострельность, как и в моем D60, в среднем 3 кадра/с. Это, конечно, не 5 кадров/с в исполнении Canon EOS 20D и не 8,5 кадров, как у EOS 1D Mark II. Но есть одно преимущество перед той же 20-кой – мягкость срабатывания затвора. По громкости и мягкости затвор 350D похож на затвор D60, и оба аппарата работают намного тише, чем 20D. Мне кажется, причина этого кроется именно в частоте съемки. Ведь при частоте съемки 6 кадров/с зеркало должно откидываться с большей скоростью, чем при частоте 3 кадра/с, а большую скорость приходится гасить с большими издержками. Других объяснений я пока не нахожу, а различие в срабатывании есть и весьма заметное.

В камере появилась возможность полноценно записывать фотографии одновременно в форматах RAW и JPEG, как у старших моделей, что иногда бывает очень полезно.

В аппарате введен также режим ч/б съемки с возможностью применять цветные светофильтры (конечно, программно). Появилась интересная возможность: при одновременной записи в форматах RAW и JPEG, запись RAW происходит в цвете, а JPEG записывается в ч/б.

К стандартному программному обеспечению добавлен пакет обработки изображений Digital Photo Professional RAW – это профессиональное программное обеспечение, которое входит в комплект модели Canon EOS-1Ds Mark II стоимостью $8000. Честно говоря, сначала я к нему отнесся с предубеждением, зная, как медленно и не избирательно работала старая программа. Да и привык я уже к плагину Photoshop, который прекрасно справляется с обработкой RAW файлов. Однако вышла незадача. Новый вариант RAW аппарата Canon 350D этот плагин поначалу обрабатывать почему-то отказался (позже я скачал обновление). Пришлось мне поставить предлагаемую в комплекте к аппарату фирменную программу Digital Photo Professional RAW, и я не пожалел. Программа оказалась очень быстрой, не в пример тому варианту, который когда-то входил в комплект D60 и который я сразу забраковал. Меня поразило, что предлагаемый программой вариант обработки файла в 90% случаев был почти идеален. Так что пользоваться ей можно и зачастую нужно – ведь разработчик и матрицы, и самого аппарата лучше других знает особенности своей техники.

Съемка

Ниже приведены результаты съемки (объектив и съемочные параметры – под фотографиями).

Обычно, когда я получаю новую камеру для тестов (а это бывает вечером) и приезжаю домой, руки у меня чешутся попробовать ее возможности. Но за окном уже темно, в комнате ничего особенно интересного нет. Получилось так, что почти все новые камеры, которые бывали у меня на тестировании, прошли один стандартный тест.

На улице темно, в комнате горит люстра, я устанавливаю высшую светочувствительность на матрице, баланс белого на автомат, сохранение в JPG и снимаю несколько томиков книг стоящих в книжном шкафу. Скажу сразу, практически все тестируемые камеры (как, впрочем, и мой D60), этот тест не выдержали. Нет, снять-то они сняли, но баланс белого был нарушен напрочь, шумы были во всех цветовых каналах, а канала синего практически не существовало – он был черен и полностью забит шумом. Однако, эта камера меня приятно поразила. И здесь получился кадр, отдающий желтизной, но во всех каналах картинка читалась, да и шум, хотя и присутствовал, но не в таком огромном количестве, как у большинства аппаратов, и в основном в канале синего. Небольшая корректировка цвета в Color Balance исправила снимок практически полностью.

Еще один кадр на чувствительности 1600 единиц я снял днем, было интересно узнать, как поведет себя матрица в этих условиях. Шум оказался в основном в канале красного, канал зеленого и синего практически идеальны. При необходимости, когда нужны короткие выдержки, можно применять эту чувствительность и днем.

Съемка против солнца. Был вечер, снимал сценки и не переставил чувствительность на матрице. Оказалось, что 400 единиц для этой камеры можно считать практически рабочей чувствительностью, шума нет ни в одном канале. На Canon D60 на этой чувствительности шумок уже наблюдается.

Сюжетная съемка на улице. Съемка проходила с сохранением в RAW. Автоматика отработала идеально, корректировки кадра почти не требовалось. Кадр практически идеален и по резкости, и по цвето- и тонопередаче.

Сюжетная съемка на улице. Открытый ресторанчик, обнесенный панелями со стеклом, чуть ребристым – получился художественный фильтр. Съемка проходила с сохранением в RAW по цвето- и тонопередаче кадр получился естественным.

Сюжетная съемка на улице. Съемка проходила с сохранением в RAW. Автоматика отработала идеально, корректировки кадра практически не требовалось.

Сравнивая Canon D60 и Canon 350D при съемке одного и того же сюжета на улице, можно сделать вывод, что преемственность сохранилась, цветопередача практически идентична. Репортажный портрет удался, цветопередача идеальна, к тонопередаче и резкости вопросов тоже нет.

Работа в режиме «Макро» с макрообъективом Canon дали великолепные результаты даже на ISO 800. Шум практически отсутствует. На моем Canon D60 шум на этой чувствительности выше.

Опять чувствительность 800, дождь, и прекрасная работа аппарата – шума почти нет.

Объектив Canon 70-300 DO IS (265), ISO 800, Tv 1/1600, Av 5,6, все режимы в «Авто», естественное освещение, дождь.

Вспомним эту технику:

EOS-1Ds Mark II: полнокадровая 35-мм матрица с 16,7 млн пикселей, скорострельность 4 кадра/с. Пока подобной матрицы нет ни у одной цифровой зеркальной камеры, основанной на 35-мм формате. Кроп-фактор – 1,0.

EOS-1D Mark II: матрица формата APS-H с 8,2 млн пикселей, скорострельность 8,5 кадров/с. Любимая камера репортеров, совместившая в себе отличную матрицу и превосходную скорострельность. Кроп-фактор – 1,3.

EOS 20D: матрица формата APS-C с 8,2 млн пикселей, скорострельность 5,0 кадров/с. Этой камерой также пользуются профессионалы и она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Относится к полупрофессиональным моделям. Кроп-фактор – 1,6.

Технические характеристики Canon 350D
Датчик изображения датчик CMOS размером 22,2 x 14,8 мм; общее количество пикселей прибл.
8,2 млн; эффективных пикселей прибл. 8,0 млн.
Процессор обработки изображения DIGIC II
Крепление объектива EF/EF-S (с помощью объектива EF достигается увеличение в 1,6 раза)
Режимы автофокусировки 7-точечная автофокусировка; интеллектуальная автофокусировка (AI Focus), покадровая автофокусировка (One Shot), интеллектуальная автофокусировка с сервоприводом (AI Servo)
Управление установкой экспозиции EV 1 - 20 (с объективом 50 мм f/1,4, ISO 100)
Эквивалентная чувствительность ISO: AUTO (400), 100, 200, 400, 800, 1600.
Затвор 30 - 1/4000 с, длительная выдержка (Bulb)
Баланс белого авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флюоресцентная лампа, вспышка,
пользовательская установка, установка цветовой температуры

Видоискатель

Угол охвата (по вертикали / по горизонтали)

пентапризма с зеркалом на уровне глаз, прибл. 95%, увеличение 0,8x
Предварительный просмотр глубины резкости есть
ЖК-монитор 1,8-дюймовый TFT ЖКмонитор, прибл. 115 000 пикселей,
охват изображения прибл. 100% (для изображений JPEG)

Вспышка

Ведущее число (ISO 100, м)/угол охвата

13; покрывает угол охвата объектива с фокусным расстоянием 17 мм (эквивалент 27 мм)
Внешняя вспышка в режиме E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное подключение
нескольких вспышек
Съемка Режимы: полностью автоматический, портрет, пейзаж, съемка с близкого расстояния, спорт,
ночной портрет, «вспышка отключена», автоэкспозиция с приоритетом выдержки,
автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем
глубины резкости
Способы съемки: покадровая/непрерывная съемка 3 кадра/с (скорость обеспечивается для
первых 14 кадров JPEG)
Формат изображения RAW, Jpeg, RAW+Jpeg
Интерфейс Для подключения к компьютеру:
USB 2.0 Hi-Speed (Mini-B), видеовыход (PAL/NTSC)
Карта памяти Тип:CompactFlash Type I / II (совместимая с Microdrive)
Источник питания литий-ионный аккумулятор NB-2LH; прибл. 600 кадров (при 20°C),
прибл. 400 кадров (при 0°C)
Физические характеристики Материал корпуса: нержавеющая сталь / пластик
Условия эксплуатации: от 0 до +40°C, отн. влажность не более 85%
Габариты (ШxВxГ): 126,5 x 94,2 x 64 мм
Вес (только корпус камеры): прибл. 485 г

Сергей Милицкий (info@fotodelo.ru)

Опубликовано — 16 июня 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

29.03.2017 Samsung официально представила свои новые флагманские модели смартфонов – Galaxy S8 и S8+

29.03.2017 ZTE Nubia Z17 Mini получит сдвоенную камеру и будет показан 6 апреля

29.03.2017 LG V30 получит две двойных камеры?

29.03.2017 Micromax представил Dual 5 со сдвоенной основной камерой

29.03.2017 Tele2 обнуляет трафик в Viber

29.03.2017 В России стартуют продажи смартфона TP-Link Neffos X1

29.03.2017 Xiaomi начинает бороться с серыми поставками в России

29.03.2017 Яндекс.Маркет и Почта России запускают совместный проект

29.03.2017 Huawei представила для России флагмана линейки Honor – 8 Pro

28.03.2017 Вредоносные приложения в Google Play маскируются под Minecraft

28.03.2017 Очки дополненной реальности от Apple появятся через год или позже

28.03.2017 Vodafone рассекретил европейские цены на Samsung Galaxy S8

28.03.2017 Задержки поставок Google Pixel при покупке через Google Play превысили месяц

28.03.2017 Microsoft не покажет Surface Book 2 этой весной

28.03.2017 Oppo R11 получит двойную основную камеру

28.03.2017 LG подала иск о нарушении патентных прав в отношении североамериканского производителя смартфонов BLU

28.03.2017 Энди Рубин подразнил мобильный мир, показав часть будущего смартфона от своей новой компании

28.03.2017 Samsung представила новую технологию для «кинотеатров будущего»

28.03.2017 МТС продала свой узбекский бизнес за символический доллар

28.03.2017 Samsung планирует выпустить в продажу восстановленные Galaxy Note 7

Hit

28.03.2017 Посиделки по вторникам №163. Лень и автокоррекция

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор OnePlus 3T

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Google Pixel XL

27.03.2017 Panasonic представил новые модели смартфонов с собственным виртуальным помощником Arbo

27.03.2017 TSMC проводит переоснащение для производства чипсетов Apple A11

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.