AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Nvidia на поле Windows Mobile

Компания Nvidia известна своими графическими картами для настольных компьютеров, в представлении массового потребителя она ничего не создает для мобильных устройств. Однако имея массу технологий для работы с графикой, компания не захотела оставаться в стороне от быстро растущего рынка мобильных телефонов. Годом ранее ее решения стали предлагаться как сопроцессоры для обработки графики, в частности, для работы с фотокамерами мобильных телефонов, где их вычислительная мощь была востребована. Параллельно компания активно агитировала производителей в пользу использования графических процессоров для отображения меню, построения трехмерных интерфейсов, но столкнулась с инертностью индустрии. Разработка новых интерфейсов требовала времени, усилий, изучения аппаратной части, в то время как текущие продукты вроде бы продавались как есть. Это не поставило крест на попытках компании Nvidia занять нишу на этом рынке, но видоизменило их. В текущем году компания не просто показала новое поколение графических чипов, но и продемонстрировала, что можно с ними делать при минимальных знаниях и усилиях.

Стенд Nvidia привлекал крайне небольшое число посетителей, многим было невдомек, что за фильмы крутятся на большой плазме, зачем они крутятся и что демонстрируют. Интереснее становилось, когда взгляд натыкался на небольшую коробочку, размером с тот же Nokia N810, также оснащенную экраном и выходом на ту самую панель. Как вы уже догадались, компания решила продемонстрировать потенциал своего решения на опытном образце. Для Nvidia выпуск продуктов для конечного потребителя не интересен, компания производит чипы и хорошо чувствует себя на этом поле. В то же время необходимость показать, что можно сделать на основе этих чипов, и вынудила на скорую руку построить прототипы. Никто не гнался в этом случае за дизайном, красивыми обводами корпуса, не стремился добиться наименьших размеров, все сделано на скорую руку. Любопытно, что интерфейс и различные фишки, демонстрирующие возможности чипа, также сделаны на скорую руку, на них ушло около 5 недель. Оговорюсь, что все работает, как часы, и если сравнивать с другим «революционным» продуктом, то на рынок он вышел примерно в таком же состоянии по степени готовности.

Итак, за основу демонстрации взят класс устройств интернет-планшет, его и создавали с использованием чипа Nvidia APX 2500. Что же получилось у компании? Вот краткие характеристики этого прототипа:

  • 256 Мб оперативной памяти, 8 Гб флэш-памяти
  • Дисплей 4 дюйма, 800х480 точек, сенсорный
  • HSDPA (Infineon SGOLD3)
  • WiFi
  • Audio – Wolfson WM8375L
  • GPS – SiRF
  • Mobile TV – Siano DVB-H, DVB-T, T-DMB
  • 5-мегапиксельная камера

Звучит крайне неплохо и впору какому-нибудь коммерческому продукту. Но на чем все это работает? Внутри используется Windows Mobile, в Nvidia сделали ставку на эту операционную систему. Выбор не случаен. Аппаратно текущее поколение устройств и последующее наиболее просто интегрируется с чипом APX2500, общая производительность систем также достаточна при небольшом тюнинге (например, увеличении оперативной памяти). Для разработчиков несомненным плюсом является полная совместимость среды с существующими приложениями, то есть если вы работали с чипами Nvidia для настольных систем, то никаких трудностей с APX2500 у вас также не будет. Среда разработки практически не изменилась. Одним из последствий этого является темп разработки, заданный Nvidia, в отличие от традиционных игроков на этом рынке компания планирует ускорить представление новых поколений устройств почти в 4 раза. Не стоит ожидать прорыва от последующих моделей, скорее это будут ассортиментные решения для конкретных классов устройств, хотя тут много неясного, и комментарии об этом мы не смогли получить.

В Nvidia продукты с использованием APX2500 называют смартфонами второго поколения. Если первое поколение устройств это были смартфоны, выросшие из телефонов с добавлением мультимедийных функций, то сегодня все наоборот. Продукты появляются из компьютерного прошлого и предлагают сравнимую производительность. То есть это компьютер с телефонной составляющей.

В компании считают, что рынок для таких устройств будет расти в ближайшие годы крайне быстро. В качестве иллюстрации приводятся данные Gartner, эти устройства в их исследовании называются бизнес-смартфонами.

Около полугода назад в Амстердаме мы спорили с инженерами Nokia, насколько нужна поддержка HD-видео в мобильных устройствах. Мой довод был прост: энергия не безгранична, и просмотр неконвертированного видео будет сажать батарею в считанные часы, если не минуты. Их позиция звучала иначе: что надо дать возможность пользователю выбирать, если он хочет смотреть такое видео, то должен понимать, что это будет чревато расходом энергии. Звучала фраза о том, что запись со встроенной камеры в HD-формате может длиться около 20 минут. Для мобильного телефона это вполне достаточно, учитывая, что большинство пользователей привыкли к одному часу записи на бытовых камерах. Упоминалось, что в последующих аппаратных решениях появятся специальные кодеки для декодирования видео, что увеличит время работы.

Ну что же, разрешите представить первое решение на рынке, а именно Nvidia APX2500. С помощью этого чипа WM-устройство способно воспроизводить до 10 часов HD-видео (720p Encode&Decode). Пытливые читатели могут поинтересоваться, сколько же тогда будет можно проигрывать обычные mp3-композиции? Ответ компании прост: 100 часов. Вы можете себе представить что-то подобное по экономичности энергии от стандартной батареи на 1200 мАч (Li-Ion).

Самое время ознакомиться с интерфейсом, который был собран на коленке за 5 недель. Работа с экраном отчасти напоминает таковую для iPhone, но уровень трехмерной графики на порядки лучше. Все летает быстро и без проблем, вы можете посмотреть ролик компании, он дает представление об интерфейсе. Это просто демонстрация возможностей чипа и только, это фактически даже и не коммерческий продукт.

Учитывая, что компания показывала нечто подобное еще и до появления Apple iPhone, возникает второй закономерный вопрос: почему на рынке нет большого числа устройств с использованием этой технологии, быть может, есть подводные камни? Один из них мы уже описали: предыдущие решения были для всех, не имели привязки к конкретной платформе, как здесь к Windows Mobile. То есть широкий рынок отпугнул потенциальных производителей таких устройств, сделал их невостребованными. Другое ограничение – это необходимость разработки интерфейсов самостоятельно. Популярность Apple iPhone, большее внимание к интерфейсам, желание Microsoft сделать многие вещи трехмерными – все вместе дало шанс Nvidia вновь предложить свои решения, но уже в ином ключе.

Видео, интерфейс (60,3 мб, avi)

Возможности APX2500 впечатляют, хотя первые коммерческие продукты с его использованием появятся только в середине 2009 года. На данный момент Nvidia имеет 4 клиентов, один из них производит нечто подобное PMP, то есть фактически интернет-планшет, сродни тому, что был показан. Другое устройство будет автомобильным навигатором, и, наконец, одно из применений – это смартфон либо коммуникатор на Windows Mobile со всеми соответствующими атрибутами.

На мой взгляд, прошедшая выставка должна подтолкнуть ряд производителей к большей заинтересованности в Nvidia APX2500, выльется ли она в конкретные продукты – покажет время. Пока же ничего столь же впечатляющего на рынке для платформы WM просто нет.

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Опубликовано — 18 февраля 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

21.01.2019 Худший год для корейских производителей смартфонов

21.01.2019 Motorola возродит RAZR с гибким экраном?

21.01.2019 Microsoft до конца года похоронит Windows 10 для смартфонов

21.01.2019 Роскомнадзор завёл дела на Twitter и Facebook

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Обзор Samsung One UI на примере Galaxy Note 9

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Какие устройства оказались долгоживущими, с максимальным жизненным циклом - ноутбук, камера и другие

Hit

21.01.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | Причины обходить стороной MacBook Pro

21.01.2019 Модульный защищенный смартфон DOOGEE S90 поступает в продажу на российский рынок

21.01.2019 Появились новые пресс-фото линейки Moto G7 и информация о её ценах в Европе

21.01.2019 Линейка флагманов серии Galaxy S10 от Samsung предстала на фото

18.01.2019 Apple не смогла оспорить штраф в 440 миллионов долларов

18.01.2019 Самые популярные в Москве смартфоны по версии «МегаФон»

18.01.2019 Honor демонстрирует стабильный рост

18.01.2019 ZTE показала рабочий прототип 5G смартфона

Hit

18.01.2019 Видео на канале: Покупка OLED ТВ за 100 000 рублей

18.01.2019 Rambler обновит Живой Журнал

18.01.2019 Появились качественные рендеры нового флагмана LG G8

18.01.2019 Fossil продала Google часть своих технологий, касающихся смарт часов

17.01.2019 Билайн предлагает клиентам онлайн-страхование экрана смартфона

17.01.2019 В России открыты заявки на Honor View 20

17.01.2019 ФАС посчитала Microsoft монополистом в России

17.01.2019 Nikon представила новые суперзум-фотокамеры – COOLPIX A1000 и COOLPIX B600

17.01.2019 CTL Chromebook Tab Tx1 – ещё один планшет на Chrome OS

16.01.2019 Google прекратит поддержку 32-битных приложений

16.01.2019 Судебные споры между Apple и Qualcomm повлияют на внедрение инноваций

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.