podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Мобильная среда №50. Отношение к внутриигровым покупкам

Сегодня юбилейный выпуск «Мобильной среды». Честно говоря, для меня это очередная галочка в голове на тему того, как быстро летит время, ведь кажется, еще вчера идея этой рубрики была только в планах, а вот уже прошёл целый год. Хотел бы поблагодарить наших читателей и комментаторов за активное участие в обсуждении всех выпусков. А теперь переходим к сегодняшним темам.

Внутриигровые покупки

Для начала – немного предыстории. В 2005-2008 годах я был активным игроком MMORPG Lineage 2. Изначально играл на «фришардах», позже вместе с новым кланом перебрался на официальный европейский сервер Teon. Прокачка персонажей на официальном сервере была значительно сложнее, нежели на «фришардах», во многом из-за того, что там были рейты х1 на опыт и адену (местные деньги), в то время, как на «фришках» они варьировались от х3 до х10. Соответственно, ваш персонаж качался в три раза медленнее, а денег вы получали в три раза меньше. При этом цены на всё оружие и броню оставались такими же, как на бесплатных серверах.

В то время некоторые игроки покупали внутриигровую адену за реальные деньги, что меня, тогда еще школьника, не просто удивляло, а прямо-таки поражало. Как это так, люди тратят РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на внутриигровую валюту. Это же всего лишь игра! К слову, абонентская плата в 450 рублей/месяц меня также расстраивала, но я принимал ее как необходимое зло.

С тех пор прошло девять лет, у меня появилась своя работа, любимое дело и стабильный доход. И вот сейчас играю я в M&M: Duel of Champions, и захотелось мне купить премиум-набор карт, он был доступен только через внутриигровые покупки. На наши деньги получалось около 200 рублей. Смотрю я на эту цену и понимаю — мне совсем не жалко этих денег на карточный набор. А всё дело в том, что сейчас мне гораздо проще заплатить эту небольшую сумму, нежели тратить несколько часов на «выбивание» нужных карт в обычном режиме.

И тут у меня в голове возникает ассоциация с ситуацией девятилетней давности, я вспоминаю своё отношение к подобным покупкам в прошлом и посмеиваюсь над собой тогдашним. Что и говорить, у подростков обычно больше свободного времени, нежели денег. А вот с годами ситуация меняется. У нас появляются собственные доходы, а вот времени на игры и прочие развлечения остается всё меньше.

Поэтому становится намного проще заплатить определенную сумму и получить нужную услугу в игре. К слову, данная аналогия уместна и для покупки платных приложений и контента в принципе. Например, я часто замечаю, что люди, пользующиеся торрентами для музыки и сериалов, для установки приложений используют официальные магазины, а не качают ломаные версии с различных сайтов. Всё дело в том, что многим сейчас куда проще заплатить 50-300 рублей, нежели париться каждый раз с обновлениями ломаной программы и т.д. К слову, я искренне верю, что и с остальным контентом будет так же, как только разница в удобстве между этим методом и пиратскими копиями станет значительной, а цены приемлемыми.

Локализация приложений

По работе я периодически мониторю новинки в Play Store и App Store, а также читаю отзывы о популярных приложениях. Вот недавно устанавливал Nike+ Running на Android смартфон, и что-то глаз зацепился за отзывы, начал читать их, в основном все хвалили приложение, однако часто встречалась одна и та же жалоба: «Программа классная, но пожалуйста, добавьте русский язык!» Тут я вспомнил, что вижу подобные просьбы в отзывах довольно часто.

Для меня англоязычное приложение не является проблемой, для его понимания хватает базового знания английского. Но тут я, видимо, попал в ловушку поговорки «по себе людей не судят». Действительно, для многих это большая проблема.

К слову, еще один минус русской локализации — ее плохое качество. Когда видишь, что перевод явно сделан с помощью Google Translate и постоянно натыкаешься на откровенные «ляпы», это начинает раздражать. В общем, я, конечно же, за наличие локализации, но только при условии качественной работы над ней.

Раз уж мы начали говорить о локализации, разрешите поделиться еще одной небольшой историей. У меня есть несколько друзей, использующих технику Apple, и все они предпочитают именно английский язык интерфейса. Говорят, что он им нравится больше. Вообще, удивительная ситуация, учитывая, что в iOS особых проблем с локализацией нет. Вот такой парадокс. В завершение этой темы предлагаю поучаствовать в коротком опросе.

Интерфейс на iOS и Android

Сейчас в качестве основного аппарата я использую iPhone 6, но периодически переключаюсь на тестовые Android-смартфоны.

Как я писал недавно в твиттере, для меня нет особой разницы между Android и iOS при использовании. Однако, тестируя очередной Android-смартфон и открывая на нем привычное приложение, я заметил, что, вообще-то, интерфейс у Android более крупный, а при той же диагонали на экране помещается меньшее количество информации. И на самом деле, это большая проблема, так как даже для фаблетов приложения просто растягивают ту же информацию на большую диагональ. Чтобы не быть голословным, ниже приведу несколько примеров из разных приложений.

Про подкасты

Как-то в беседе с Андреем Барышниковым мы обсуждали подкасты как источник коммуникации с аудиторией. Лично я считаю их не самым удобным способом потребления информации. Как правило, на подкаст вы тратите около получаса, в то время как текстовая информация такого же объёма займёт у вас не более десяти минут. При этом для автора создание подкаста как раз-таки связано с меньшим количеством времени, так как наговаривать текст проще, чем переносить его «на бумагу».

Андрей отметил, что аудитория подкастов отличается от всех других каналов. Он говорил о том, что это более лояльные и вежливые слушатели, с вниманием относящиеся к тому, о чем рассказывает автор, в общем, всячески хвалил этот формат. Я мнению Андрея доверяю, да и чего греха таить, сам периодически слушаю наши же подкасты и даже подумывал о том, чтобы записать пару выпусков. Однако перед этим решил поинтересоваться у вас, уважаемые читатели, насколько вам интересен подобный формат? Что вы думаете о подкастах? Слушаете ли наши подкасты?

Заключение

В комментариях традиционно прошу вас поделиться своим мнением по сегодняшним темам:

  1. Что вы думаете о внутриигровых покупках?
  2. Критична ли для вас локализация приложений?
  3. Замечали ли вы разницу в масштабировании между Android и iOS? Принципиальна ли она для вас?
  4. Как вы относитесь к формату подкастов?

Ссылки по теме

Евгений Вильдяев (e.vildyaev@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог Vildyaev.com

Опубликовано — 13 мая 2015 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

23.06.2017 TCL представит еще один BlackBerry без физической клавиатуры

23.06.2017 WhatsApp позволит пересылать любые файлы

23.06.2017 Android 8 может быть назван в честь овсяного печенья

23.06.2017 Павел Дуров ответил на угрозы главы Роскомнадзора заблокировать его мессенджер Telegram

23.06.2017 Закон о блокировке «зеркал» принят Госдумой

23.06.2017 Google представила новый видеоформат для виртуальной реальности — VR180

23.06.2017 Роскомнадзор грозит заблокировать Telegram

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

21.06.2017 Смартфон OnePlus 5 представлен официально

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.