HTC Vive. Впечатления

На выставке электроники IFA компания HTC не представляла новых продуктов, да, был небольшой демо-стенд, где выставляли существующие модели, но не более. Однако, также на IFA, тайваньцы привезли одну из самых интересных и, потенциально, самых важных для себя разработок – шлем виртуальной реальности HTC Vive. Просто так посмотреть и пощупать его было нельзя, компания демонстрировала устройство в специально подготовленных комнатах по заранее утвержденному списку. Не знаю, зачем так сложно, вероятно, чтобы уместить всех желающих, да и каждая демонстрация требовала предварительной подготовки. Так или иначе, мне повезло, я провел в HTC Vive почти полчаса; мне показывали различные «демки», позволяющие понять и оценить потенциал этого совершенно нетипичного для HTC прибора.

HTC Vive

Для начала коротко о технической составляющей. Шлем оснащен двумя экранами с частотой обновления 90 Гц и разрешениями 1080x1200 точек. В устройстве используется большое количество разнообразных датчиков: гироскоп, акселерометр, лазерные датчики. Также вместе с HTC Vive идет одна или две внешние станции для установки в углах комнаты, они отслеживают положение шлема в пространстве. И, наконец, вместе с Vive идут два контроллера для управления в играх и технических демо.

HTC Vive HTC Vive

Как это выглядит в деле? Есть комната площадью примерно 4.5 на 4.5 метра, с двумя станциями отслеживания шлема, желательно пустая. Если мы говорим об использовании дома, то это должна быть гостиная с достаточной площадью, а станция отслеживания может быть одна. Здесь нужно заметить, что HTC Vive позволяет задать границы для перемещений. Условно, если у вас комната площадью 5 на 6 метров, но часть ее занята, можно установить границы передвижения в шлеме на те же 4 на 4 метра. В самом шлеме вы будете видеть эти границы при приближении к ним в виде полупрозрачного лазерного забора, как-то так. К шлему тянутся провода, так что при движении в нем нужно быть аккуратным, в первые минуты это непривычно, но затем все нормально. Контроллеры беспроводные. Наушники в пару к HTC Vive вы можете взять любые.

HTC Vive HTC Vive HTC Vive

Мне показывали около десятка разных дехно демок. Первые – просто демонстрация графики и возможностей погружения в мир – я стою глубоко под водой на носу затонувшего корабля, вокруг плавают небольшие рыбки, до них можно дотрагиваться руками (контроллерами) и она от испуга сразу уплывают. Если посмотреть под ноги, видно остов корабля и небольшую площадь, на которая можно стоять, пара шагов вперед и передо мной простирается глубь океана, а через момент с другой стороны появляется огромный кит, он подплывает к самому носу корабля и, я могу разглядеть его огромный глаз и мельчайшие детали на огромном китовом теле. Графика в этой «демке» - главное, как и звуковое сопровождение. Эффект погружения в новый мир очень сильный, хотя, здесь я понимаю, что как человек, играющий много лет, возможно, не так впечатляюсь, как мог бы любой, кто играет редко или не играет вообще. Все-таки даже в шлеме виртуальной реальности я волей не волей оцениваю качество текстур, проработки моделей всех окружающих меня предметов и другие подобные вещи, тогда как мог бы просто попытаться оценить это все в целом.

HTC Vive

К слову о графике, в апреле 2015 года компания Epic Games объявила о поддержке HTC Vive в новой версии движка Unreal Engine 4. Это очень хорошо, потому что на UT всегда выходит много игр и проектов, и поддержка Vive в этом движке, очевидно, расширит возможности применения аксессуара.

Другое демо – я стою в небольшом домике, вокруг разбросаны разные предметы, стоит старый стол с открытой книгой на нем, дверь открывается и входит старый дядька, все это – секретный магазин из игры Dota 2. Дядька говорит, что я могу изучать таинственные символы в доме, взяв вон тот пучок света. Рукой я беру шарик света, дальше делаю несколько шагов по дому с толк, где вижу первый символ и касаюсь его светом, что держу в руках. В мгновение я уменьшаюсь в размерах и вот уже стою на книжке, а вокруг все та же комната, но уже огромная, потому что я стал лилипутом. Таких символов в доме много и каждый позволяет взглянуть на комнату под новыми углом, увидеть все предметы иначе.

HTC Vive

Еще одно демо – графика более простая, игрушечная, детская; я стою на кухне, вокруг столовые приборы, холодильник, стол и так далее. На стене доска, на ней рецепт приготовления условного супа. Я беру рукой ингредиенты, засыпаю их в кастрюлю, чтобы добавить туда кетчуп, нужно взять банку с ним, поднести к кастрюле и потрясти. То есть уже другой жест. Потенциал, думаю, понятен.

Следующее демо – я стою в темной комнате, стен не видно, ничего не видно, передо мной просто два инструмента – в одном можно выбирать цвета и параметры, а второй – кисть. Можно рисовать что душе угодно, практически как в «паинте», то есть довольно просто, но зато в пространстве, я не ограничен какой-то одной плоскостью.

HTC Vive HTC Vive

Потенциал у шлемов виртуальной реальности огромный, это было известно давно, стало понятно еще лучше с выходом Oculus Rift и вот теперь сюда приходит также HTC. Не пара ребят с опыт создания игр, а производитель с огромным опытом именно в технической области. Партнерство HTC и Valve, владельца самой крупной игровой платформы в мире для ПК-пользователей, Steam, явно будет полезно для обеих компаний. Продажи HTC Vive должны начаться уже в ноябре 2015 года, но, если честно, при всей крутости технологии (а даже технические демо, что я видел – выглядят очень здорово), я пока не понимаю, за счет чего Vive или Oculus будут продаваться в первые несколько лет. Ведь основной генератор продаж здесь – контент, будь то игры, сериалы с эффектом дополненной реальности или что-то еще – но этого контента пока очень мало и в этом проблема. Я не хочу ставить поод сомнение будущее шлемов виртуальной реальности, потому что сам очень хочу дальнейшего развития данного направления и верю в него, но здесь и сейчас сложно представить, что одну из платформ ожидает резкий успех и скачок. HTC Vive – это начало долго пути и, я верю, компании HTC хватит сил, опыта, желания и, главное, ресурсов, развивать это направление.

Ссылки по теме

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter    Instagram

Опубликовано — 07 сентября 2015 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

22.01.2019 Vivo по-тихому представила смартфон Vivo Y89

22.01.2019 Есть официальное подтверждение скорого появления Android Go смартфона от Xiaomi

22.01.2019 Роскомнадзор опять взялся за старое – блокировать Telegram

22.01.2019 Samsung представил самый компактный 20 МП сенсор для полноэкранных смартфонов среднего уровня

21.01.2019 Худший год для корейских производителей смартфонов

21.01.2019 Motorola возродит RAZR с гибким экраном?

21.01.2019 Microsoft до конца года похоронит Windows 10 для смартфонов

21.01.2019 Роскомнадзор завёл дела на Twitter и Facebook

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Обзор Samsung One UI на примере Galaxy Note 9

Hit

21.01.2019 Видео на канале: Какие устройства оказались долгоживущими, с максимальным жизненным циклом - ноутбук, камера и другие

Hit

21.01.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | Причины обходить стороной MacBook Pro

21.01.2019 Модульный защищенный смартфон DOOGEE S90 поступает в продажу на российский рынок

21.01.2019 Появились новые пресс-фото линейки Moto G7 и информация о её ценах в Европе

21.01.2019 Линейка флагманов серии Galaxy S10 от Samsung предстала на фото

18.01.2019 Apple не смогла оспорить штраф в 440 миллионов долларов

18.01.2019 Самые популярные в Москве смартфоны по версии «МегаФон»

18.01.2019 Honor демонстрирует стабильный рост

18.01.2019 ZTE показала рабочий прототип 5G смартфона

Hit

18.01.2019 Видео на канале: Покупка OLED ТВ за 100 000 рублей

18.01.2019 Rambler обновит Живой Журнал

18.01.2019 Появились качественные рендеры нового флагмана LG G8

18.01.2019 Fossil продала Google часть своих технологий, касающихся смарт часов

17.01.2019 Билайн предлагает клиентам онлайн-страхование экрана смартфона

17.01.2019 В России открыты заявки на Honor View 20

17.01.2019 ФАС посчитала Microsoft монополистом в России

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.