podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Мобильная среда №13. Снова о Freemium и безопасности банковских карт

И снова о Freemium

В одном из выпусков iСофта я рассказывал о том, что с возвращением мобильного клиента ВКонтакте, в нем появилась возможность играть во встроенные игры, если разработчики провели соответствующую оптимизацию. На тот момент таких игр было всего четыре штуки, я пытался запустить одну из них, но в тот момент была какая-то проблема с серверами.

Пару недель спустя мне всё же стало любопытно, что это за игры такие и насколько они хороши, ведь ВКонтакте очень много браузерных игрушек и они пользуются популярностью. Да и стартовая иконка скачанной игры «Храброе звено» мозолила глаза, уж больно красиво она была нарисована (и конечно же меня подкупила рисовка в стиле аниме).

Сама игра напоминает смесь раннера и шутера, вы управляете стреляющим самолётиком, а вам на встречу летят ряды огромных жуков и метеоритов. Столкновение с любым из них означает проигрыш. От метеоритов нужно уклоняться, а жуков безжалостно расстреливать. С убитых жуков выпадают монетки и бонусы, которые в процессе полёта надо собирать. Игрушка выглядела довольно простой, но меня подкупила красивая рисовка и простое управление. В общем, я «подсел» на нее и проиграл около часа. Потратив первичные деньги на улучшение артиллерии, я начал копить на очередной апгрейд и обратил внимание, что «улучшалка» стоила 2300 монет, а с жука выпадало по одной (и иногда фиолетовые с голубыми кристаллы, первые оцениваются в 20 монет, вторые в 5 монет). При этом изначально за бой я зарабатывал около сотни монет, не более.

И ладно бы только это, к тяжелому добыванию денег я привык по многим другим играм, но здесь был еще один «подвох». Ваши полеты ограничены шестью разами, дальше нужно ждать десять минут, чтобы получить дополнительный полет. Если вы не играете час, то за это время начисляется шесть полетов, это максимум. Купить канистру бензина можно за 3500 монет, но, как вы понимаете, заработать их даже за шесть полетов весьма проблематично, да и жалко монеток на это, их хочется потратить на «улучшалки», а не на бензин.

Помимо монеток еще есть т.н. «доллары», за них можно открывать новых персонажей. Вы получаете по доллару за каждое новое звание (вот только каждое следующее звание зарабатывается дольше предыдущего).

Разумеется монетки, «доллары» и другие улучшалки можно приобрести за реальные деньги (вернее как, вы покупаете за реальные деньги «доллары», а их уже можете обменять на монетки). И вроде бы это нормальная практика для Freemium игр. Вот только конкретно в «Храбром звене» тебе будто настойчиво нашептывают в ухо «купи-купи-купи». Мне не нравится такой подход. Я предпочитаю наслаждаться игрой, а затем, понимая, что она хорошая, приобрести одну-две «улучшалки» в благодарность разработчику. Играть в эту игру без доната практически невозможно, и эта ситуация меня очень расстроила.

Почему разработчики не могли просто сделать пару существенных «улучшалок» за 30-60 рублей, а не пытаться вытащить у игрока денег за каждый чих? Это же всё видно невооруженным глазом и явно негативно влияет на восприятие игрушки.

Ушлые игроки либо скачивают ломаную версию приложения с бонусами, либо создают целые группы, где добавляют друг друга в друзья (чтобы можно было обмениваться бонусами). Это, кстати, не первый случай такого поведения. Помнится в игре «Ресторатор» многие так делали ради получения редких ингридиентов. Но по факту, такое поведение показывает огромное желание поиграть и не менее огромное нежелание платить за каждый чих.

Я общался с друзьями на эту тему и узнал, что это нормальное поведение для разработчиков Freemium-игр, они даже посмеялись над моим наивным негодованием. Но я действительно был неприятно удивлен такой тенденцией, ведь есть много положительных примеров Freemium-игр, чтобы не быть голословным, перечислю некоторые из них.

Asphalt 8. Я очень люблю эти гонки, с удовольствием играю в них, начиная с пятой части. Больше всего конечно же нравится простое управление (пусть оно и далеко от реальности). Восьмая часть повисев какое-то время с ценником в 33 рубля, стала бесплатной. В игре появились (или они были изначально, сказать по правде, я не помню) возможности для покупки конкретной машины за реальные деньги, были даже отдельные «паки» машин со скидками. Но вы прекрасно можете играть и без них! Да будет немного сложнее, но это единственная проблема. Нет никаких дурацких ограничений по времени или ужасного крохоборства. Играя в Asphalt 8, я не ощущал этой жажды наживы разработчиков.

Кстати, пока делал скриншоты, со мной произошла забавная ситуация из-за которой я чуть не «попал» на три тысячи рублей.

Where’s my Water 2. В Крокодильчике Свомпи поступили по-другому. Пользователю доступно несколько бесплатных уровней, а затем предлагается докупать новые уровни «паками». Стоимость «пака» — 33 рубля. Сама игра качественно сделана, поэтому денег совсем не жалко.

Subway Surfers. В этом популярном «раннере» есть замечательная опция по удвоению всех собранных вами монет. Стоила она около ста рублей, если не ошибаюсь, но существенно облегчала игру. Это хороший пример постоянного бонуса, который остается с вами навсегда и при это существенно облегчает игру.

Dota 2. Моя игра в «доту» закончилась еще во времена отдельной карты Dota Allstars в Warcraft 3 The Frozen Throne, но насколько я понимаю, современная Dota 2 претерпела множество дизайнерских изменений, однако по сути осталась той же, впрочем поговорить я хотел не об эволюции Dota (хотя это тоже очень интересная тема!).

Сама Dota 2 распространяется бесплатно через Steam, при этом версия игры изначально полноценная, никакой рекламы, никаких урезанных характеристик, только вы, ваш опыт и ваша команда против соперников со всего мира. Однако, за дополнительные деньги вы можете купить украшение или головной убор для вашего персонажа. Обе вещи никак не влияют на характеристики героя, а только слегка меняют его внешний вид. И знаете, желающих приобрести различные «шляпки» хватает. Я уж не говорю, что их усилиями удалось проспонсировать турнир на 10 миллионов долларов.

Пример Dota 2 наглядно показывает, как можно сделать хорошую качественную бесплатную игру, и зарабатывать на ней кучу денег, при этом никак не влияя на ее баланс.

Конечно же, не все разработчики могут воспользоваться идеей Dota 2. Например, зачем вам шапочка для персонажа, если ее не увидит никто из других игроков? Но вот идеи из моих других примеров разработчикам «Храброго звена» (и не только) явно стоит взять на заметку. Если они конечно же заботятся в первую очередь о собственных игроках, а не наполнении своего кошелька.

Пути развития для Apple

В последних Бирюльках Эльдар Муртазин поделился своими мыслями о том, в какую сторону может двигаться Apple в своем развитии. Он озвучил интересный сценарий, при котором Apple выдает другим компаниям (в частности Samsung) лицензию на свою операционную систему iOS.

Я тоже думал о возможных воображаемых путях развитиях Apple, но мне приходила в голову другая идея. Если не ошибаюсь, на данный момент доля Android на рынке смартфонов составляет около 70% и продолжает расти. А почему бы Apple не «ворваться» на этот рынок со своим продуктом на Android? Вспомните, сколько людей жалуются на то, что среди Android-смартфонов нет компактного устройства с актуальными характеристиками и отличным дизайном с материалами корпуса. И нет, давайте не будем говорить про китайские клоны iPhone на Android, это совсем не то.

Вдовесок к этому, на таком смартфоне могли бы эксклюзивно предустановить фирменные сервисы компании (iMessage, Safari, iTunes, Pages и т.д.) и это стало бы дополнительным преимуществом этого смартфона.

Кстати о сервисах, тот же iMessage можно было бы прекрасно продавать в Google Play рублей эдак за 500-600. Тоже касается и мобильного приложения iTunes, при условии ее синхронизации с десктопной версией.

Уверен, некоторые читатели уже начали крутить пальцем вокруг виска, поэтому спешу их успокоить. Я не считаю, что описанный мною сценарий в принципе возможен, ведь у Apple есть определенные принципы, в частности, они принципиально выпускают свои продукты на собственных операционных системах, чтобы улучшить интеграцию между железом и софтовой частью. Эксклюзивность того же iMessage также является собственной «фишкой» компании.

Оригинальный способ обезопасить свою банковскую карту

Недавно прочитал на banki.ru как пользователи защищают собственные карты от компрометации. Например, берет официант вашу карту и идет проводить через терминал. Кто знает, не перепишет ли он ее реквизиты? Самый верный способ этого не допустить — сходить вместе с ним к терминалу. Другой сценарий — вы передаете карту кассиру для оплаты и есть небольшая вероятность, что ваш CVV-код будет скомпрометирован, ведь запомнить три цифры ничего не стоит, а номер карты у кассира уже есть. Для таких случаев, знатоки рекомендовали маленькие наклейки (их еще обычно выдают в Виктории и других магазинов в качестве бонусов), которыми можно залепить драгоценный CVV-код. Этот метод поможет при случайной компрометации. Но что делать, если вы потеряли карту и вовремя не заметили пропажу?

Тут особо предусмотрительные пользователи отмечали, что вместо наклеек использовали либо черный маркер, либо белую «замазку» для скрытия CVV-кода. Мне больше импонирует вариант с маркером, ведь «замазку» по идее можно оттереть.

По своему опыту скажу, что на мой взгляд важен комплексный подход: установка лимитов, внимательное использование карты, подключение 3D-Secure и конечно же при желании можно налепить наклейку на CVV-код (я, кстати, так и сделал, проблем с транзакциями нет). Вариант с маркером конечно универсальный, но я бы побоялся так портить карту. Впрочем, некоторые видимо сильнее боятся лишиться своих денег.

P.S. Автор не несет ответственности за испорченные маркером или «замазкой» карты!

Ссылки по теме

Евгений Вильдяев (e.vildyaev@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог Vildyaev.com

Опубликовано — 13 августа 2014 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

22.05.2017 AliExpress с 1 июня снизит комиссию для российских партнеров по привлечению трафика до 6%

22.05.2017 Yota выплатит до 20 миллионов рублей компенсаций из-за сбоя на сетях Мегафона

22.05.2017 В сети «всплыли» официальные изображения Meizu M5c

Hit

21.05.2017 Представлено эскизное изображение безрамочного BLUBOO S1

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Сравнение Apple iPhone 7 Plus и Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Ultra

19.05.2017 1С предложит пользователям мобильных устройств SIM карты с электронной подписью

19.05.2017 LG V30 будет поддерживать технологию виртуальной реальности Google Daydream

19.05.2017 Telegram запустил онлайн-платежи

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.