podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Бирюльки №153. Игровая индустрия: как взрослые дети изменили мир

Всю прошлую неделю я был занят выставкой в Лас-Вегасе, подробнейшие отчеты вы могли прочитать на сайте, также будет отдельный, заключительный материал, который подытожит все, что было показано, и очертит те тенденции, что задал CES. Возможно, что эта статья уже есть на сайте, не поленитесь взглянуть на главную страницу. Но в формате «Бирюлек» мне совсем не хочется тратить время на то, что было на выставке, это больше о моих наблюдениях и том, что мне кажется важным, что заставило думать и размышлять.

Содержание:

  1. Игры для взрослых – как поменялась игровая индустрия
  2. Даунгрейд системы – назад в пампасы
  3. Государственная слежка за мобильными телефонами
  4. Bada даст Tizen свои одежки
  5. Nokia 800 – бесплатное предложение попробовать телефон

Игры для взрослых – как поменялась игровая индустрия

Я сижу в аэропорте LA, напротив меня 40-45-летняя женщина подзаряжает свой iPad и одновременно с этим играет в гонки. Иногда при резком наклоне планшета провод немного отходит, iPad возмущенно пищит, а игрок торопливо поправляет шнур. За ней интересно наблюдать, она играет самоотверженно и полностью погружена в происходящее на экране. Резкие повороты на гоночной трассе, и она раскачивается на стуле, внешнего мира для нее в эти моменты просто не существует.

Сколько таких, как она, сегодня во всем мире? Думаю, что на этот вопрос затруднится ответить точно кто-либо из игровой индустрии или тех, кто ее исследует. Феномен взрослых детей (kidult – соединение ребенка и взрослого), описан подробно, по внешним признакам эта женщина прекрасно вписывается в данную категорию. Хотя, если присмотреться, то у нее недорогая сумка, на ногах дешевые кроссовки. В этот угол терминала ее привело то же, что и меня, розетка для заряда устройств. Она меняет свой iPhone и iPad местами, ни минуты не проводит без них. За час, который я наблюдаю за ней, у нее выдалась всего пара свободных минут, когда она не играла на одном из своих устройств, причем это разные игры. На iPad гонки, на телефоне что-то более спокойное. Не знаю, из какой она страны, паспорт в обложке зеленого цвета, мне интересно, кто она и что делает здесь.

Тайна раскрывается, как только мы начинаем говорить – моя соседка с Тайваня, ее компания производит держатели для планшетов и она пробует один такой. Планшет надевается на руку, и ей интересно, каким будет опыт в играх. Но ей нравится играть, и она это делает не только из-за работы.

Таких, как она, много. В аэропорту Москвы, проходя по терминалу, я постоянно вижу людей с планшетами и телефонами, они погружены в небольшие экраны и непонятно, чем они заняты. Во всех аэропортах мира можно наблюдать эту картину. В общественном транспорте или на борту самолета есть больше возможностей заглянуть, что же делает человек. Как правило, они либо читают (и неважно, что – интернет, книги, сохраненные файлы), либо играют.

В январском номере Wired, словно по заказу, статья, которая обсуждает будущее игровой индустрии. Со всех сторон раздаются тревожные звоночки о том, что игры изменяются, как и мода на них. Мы становимся другими, и в этом нельзя винить никого, кроме нас. В технологиях, также как и в обычной жизни, существует мода. Человеку не нравится годами делать одно и то же, носить вещи одного фасона, есть одну и ту же пищу. Мы стремимся к разнообразию. Удивительно то, что мы получаем это разнообразие, следуем тенденциям моды, в том числе и в технике. В настоящий момент мода на игры на настольном компьютере уходит в прошлое. В чести игровые приставки для дома, портативные приставки, телефоны и планшеты. Но в этой гонке я ставлю на планшеты и телефоны Причина не в их повсеместной распространенности, не в том, что они получают такую мощь, которая еще несколько лет назад не снилась портативным специализированным приставкам. Все это вторично, хотя и необходимо для успеха многих игр. Нет – основная причина успеха этих устройств заключается в том, что никто из их покупателей не считает себя игроком.

Ни один из современных игроков не мнит себя таковым. Большинство играющих людей знакомится с играми случайным образом, но никак не специально. Наверное, поэтому для них не имеет никакого значения, что напишут в том или ином игровом журнале, какую награду выдадут игре и что думает о ней игровое сообщество. Это другой мир, в который они не вхожи. Это люди с другими представлениями, с другим опытом и мировоззрением. Это не плохо, так как это просто другой мир.

Кризис игровой индустрии, о котором говорят в полный голос, связан отнюдь не с кризисом идей или красивых, качественных игр. Сегодня мы наблюдаем кризис не жанра игр – люди играли в игры задолго до изобретения первого ПК и будут играть после появления домашних суперкомпьютеров. Изменяется вид игр, то, как мы их воспринимаем и во что играем. Кризис, о котором стоит говорить, связан с компаниями, которые олицетворяют этот рынок на данном этапе развития, теми, кто сформировал первую волну. Многие из них ушли в прошлое, многие видоизменились, но идеология осталась той же самой.

Приведу простую параллель. До 2007 года на рынке мобильных телефонов было важно, как телефон звонит, как он работает с короткими сообщениями, лежит в руке, наконец, как долго он работает. Но после 2007 года мы перешли от эпохи мобильных телефонов к эпохе гибридных устройств, которые больше похожи на карманные компьютеры, чем на телефоны. Многих пользователей теперь волнует не качество звука, а то, насколько большой у телефона экран, чтобы смотреть фильмы или странички в сети, насколько много памяти для хранения персональной информации. В обзорах устройств вместо описания эргономики центральное место отводится тестам производительности, как будто выигрыш в несколько виртуальных попугаев сделает одно устройство интереснее другого.

На рынке игр наблюдается определенная инертность, но идеи сменяются примерно так же, с некоторой задержкой относительно устройств. В нашем мире персональные компьютеры отошли на второй план, они стали мобильными – это ноутбуки, нетбуки, появившиеся планшеты и, безусловно, мобильные телефоны. Невозможно играть в традиционные компьютерные игры, если у вас нет компьютера. На ноутбуке это можно сделать, но ощущения несколько не те. Объем продаж игровых приставок показывает, что замены обычных ПК и их традиционной игровой функции не происходит. Люди не мнят себя игроками, хотя прекрасно играли на ПК. Вот это непостоянство и отрицание очевидных вещей и делает наш мир таким интересным.

Массовость - вот ключ к успеху. Те типы устройств, что будут распространены широко и будут приспособлены для игр – сегодня это мобильные телефоны и планшеты. Объем продаж планшетов давно превысил игровые приставки, и для производителей игр именно этот тип компьютеров приоритетен, они видят продажи и чувствуют вкус денег. Ровно то же самое с телефонами, хотя если смотреть на картину в общем, то объем играющих на телефонах в процентном отношении очень мал к общему числу устройств, на планшетах он выше, на ПК еще выше. Но в абсолютных числах картина ровно обратная, и тут играют абсолютные числа продаж каждого устройства.

Игровая индустрия не умрет, уйдут отдельные мастодонты, которые не успеют вовремя переориентировать свои усилия на новые типы устройств. Рынок в очередной раз эволюционирует, но я уверен, что в будущем нас ждет возврат к концепции домашних ПК, которые вбирают в себя множество различных функций. Также я уверен, что их назовут суперПК, чтобы провести различие с обычными компьютерами, которые мы знаем сегодня. И история совершит виток на спирали, в моду снова войдут настольные игры, а их мобильные версии на время уйдут в тень. Это исключительно вопрос моды. А учитывая непостоянство человеческой природы, я уверен, что мода будет меняться. Мы не так консервативны, как многие думают. И это вселяет уверенность, что на этом рынке есть место для новых имен и новых достижений.

А на чем сегодня играете вы? Какое устройство для вас является игровым? Вы точно не игрок? По возможности вспомните, сколько времени в неделю вы проводите за играми. Если меньше двух часов, то вам срочно требуется пересмотреть свой образ жизни. Играть нужно и полезно. И я говорю не только про компьютерные игры, пусть это будут настольные версии популярных и старых игр, пусть это будет преферанс или что-то подобное. Не давайте заржаветь своим мозгам.

К содержанию >>>

Даунгрейд системы – назад в пампасы

Наблюдение старое как мир, вырываясь из круга своих привычек, отключая телефон или отказываясь от интернета, ты невольно оказываешься в другой жизни, которая совсем не так плоха, как может показаться. В течение недели я практически не проверял твиттер, не читал форум, наведывался в интернет время от времени. Много работал и писал, чем объясняется недостаток времени на все остальное. Но пару дней отдыхал, выбрался в большой каньон, посмотрел дамбу Гувера, поездил вокруг Лас-Вегаса, погулял в даунтауне. И почти не пользовался социальными сетями.

Эксперимент получился невольным, карту местного оператора как-то не купил, свою карту забыл дома, а добираясь до отеля, не чувствовал под собой ног. Главный вопрос, который я задал себе после недели такой жизни, звучал так – потерял ли я что-то в качестве жизни, не имея доступа к сети? Ответ отрицательный. Для меня ничего не изменилось, кроме того, что высвободилось примерно полтора часа в день, которые я мог потратить на совсем другие вещи. Значит ли это, что надо все забросить и перераспределить свое время? Уверен, что нет. Но подобная встряска, смена впечатлений, должна происходить у каждого человека. Это хорошо проветривает мозги и позволяет понять, что в жизни важнее – сидеть в твиттере или прогуляться по городу, переписываться с виртуальными друзьями или встретиться с настоящими. Банальные вещи, которые не лишне порой напоминать.

У меня много знакомых, кто не мыслит жизни вне твиттера. Одна приятельница буквально живет в нем. Она пишет обо всем, что делает. Начиная с походов в кино и заканчивая вечерниками с друзьями. На этих вечеринках, ее можно увидеть в уголке с телефоном, она описывает свои впечатления. Порой даже не рискуешь подойти, а открываешь твиттер, чтобы узнать, что происходит в ее голове. На мой вкус, тут уже наблюдается перебор, когда реальная жизнь начинает подменяться ее видимостью. Это неправильно. Равно как и пытаться документировать каждый момент своей жизни или путешествия и тут же сообщать об этом миру. Это излишне.

К содержанию >>>

Государственная слежка за мобильными телефонами

Страшилки о том, что большинство государств имеет возможность залезать в мобильные телефоны пользователей, получила прямое и незамысловатое подтверждение. Хакеры вломились в Министерство обороны Индии, и среди документов, ставших доступными публике, оказалась интересная памятка для руководства страны. Она называется «Тактическая сеть для мобильной слежки» (Tactical Network for Cellular Surveillance) и подготовлена полковником индийской армии Ишваром Сингхом (Ishwar Singh). К какому ведомству относится полковник, неизвестно, но можно смело предположить, что это разведка.

В документе описывается, что для чтения переписки комиссии по экономике и безопасности, организованной США и Китаем (U.S.-China Economic and Security Review Commission – USCC), использовалась программа RINOA. Это классическая закладка, оставленная производителями мобильных телефонов для того, чтобы государство могло получить доступ к данным. Указывается, что подобный доступ индийское правительство получило от RIM, Apple и Nokia. В обмен на присутствие этих компаний на индийском рынке. Соглашение носит официальный характер между правительством Индии и производителями телефонов.

Ни один из производителей телефонов не дал комментариев по этой ситуации, равно как и представители USCC комиссии воздержались от них, отметив, что планируют выяснить все. Думаю, что выяснение этого вопроса пройдет за закрытыми дверями и публично результаты разбирательства доступны не станут. Напомню, что у RIM были проблемы на индийском рынке, когда представители государства вполне публично говорили о желании получить доступ к системе шифрования, а RIM не хотел ее предоставить. В итоге, как мы видим, был найден компромисс.

Думаю, что в России ситуация практически идентична и государство получило от производителей доступ к данным телефонов в обход пользователей. В частности, в пользу этой версии косвенно говорит тот факт, что государство неформально запретило продавать телефоны Blackberry, сертифицированные для России, как государственным компаниям, так и ряду руководящих лиц. Любопытно, что на Apple iPhone такого негласного ограничения нет. Более того, насколько мне известно, ряд государственных компаний или компаний с долей государства применяют Blackberry и закупают их в рамках тендеров. В чем причина неформального запрета, для меня остается загадкой. Выглядят все факты, увязанные вместе, не слишком логично.

К содержанию >>>

Bada даст Tizen свои одежки

Платформа Bada, которую кто-то ошибочно называл операционной системой, приказала долго жить. В Samsung подобрали проект MeeGo после того, как из него вышла Nokia, вместе с Intel корейский производитель планирует создавать телефоны на этой Linux OS. Название поменялось на Tizen, но было неясно, что конкретно привнесет в проект Samsung. В рамках CES 2012 в одном из интервью топ-менеджер компании (Tae-Jin Kang, Senior Vice President of Samsung’s Contents Planning Team) рассказал, что планируется слить Bada c проектом Tizen.

Фактически, все Tizen телефоны получают UI от Bada (напомню, что UI и был вкладом в Meego со стороны Nokia, далее он будет использоваться в проекте Meltemi). Учитывая, что изначально платформа Bada разрабатывалась как надстройка над любой ОС и весь инструментарий разработчиков создан исходя из этого, не возникнет проблем в создании приложений под Tizen. Все инструменты компания уже имеет.

В 2012 году мне известен только один телефон под Tizen, который будет показан в сентябре. Возможно, что компания продемонстрирует в конце года еще один вариант этой же модели. Но рассчитывать на то, что Tizen начнет завоевывать рынок, нельзя.

Более того, не стоит считать, что Bada как таковая исчезнет, для компании эти телефоны важны, так как они разработаны полностью самостоятельно и дают как большую маржу, так и возможность не зависеть целиком от Android. С другой стороны, фактическое значение Bada для Samsung, крайне мало. Компании нужны Bada-телефоны, чтобы записывать их продажи по разряду смартфонов и показывать доминирование на глобальном рынке в этой нише. Но перспектив того, что Bada взорвет рынок и захватит значимую долю, нет, эти телефоны играют свою роль только в небольшом сегменте, и эта ситуация не изменится.

К содержанию >>>

Nokia 800 – бесплатное предложение попробовать телефон

В 2012 году мы увидим падение когда-то великой компании, причем оно будет сопровождаться плясками и песнями, а также известной долей цинизма со стороны руководства Nokia. Цинизма хватает уже и сегодня, когда вместо реальных данных продаж компания говорит о предварительных заказах или приводит данные о количестве устройств, распространенных в рамках маркетинговых акций. Но реальная жизнь постепенно берет свое.

Первая информация, которая может вас заинтересовать, это беспрецедентная акция в Великобритании. Теперь любой пользователь может взять Nokia 800 и попробовать ее в течение 40 дней. Не понравилось? Можно безо всяких штрафных санкций вернуть телефон обратно. Все расходы, как вы знаете, оплачивает компания Nokia. Эта фантастическая щедрость грозит обернуться для компании значительными убытками. Понятно, что в рамках акции количество участвующих телефонов ограничено, но оно не может быть мизерным. Более того, первыми клиентами щедрого предложения Nokia стали сотрудники конкурирующих производителей, они решили устроить драйв-тест телефонам Nokia за счет самой Nokia. На мой взгляд, очень красиво и изящно, они убили сразу нескольких зайцев.

Сайт акции - www.lovemekeepme.com

Вторая новость также должна вселить в нас уверенность, что в Nokia усиленно работают над успехом своих телефонов. В компании готовы потратить на каждую Nokia 800 порядка 30 долларов на рекламу (сюда не входят другие маркетинговые расходы). Количество рекламы зашкаливает, а вот продажи сильно отстают. В 4 квартале 2011 года компания только начала поставлять два первых аппарата на WP7. Итог – в каналы был поставлен 1 миллион устройств (согласно последнему отчету Morgan Stanley, который может быть далек от истины примерно так же, как любое предположение финансовых аналитиков, они просто не владеют информацией, как IDC, GFK и другие). В любом случае, даже по сравнению с неудачным Nokia N8 это антирекорд. В компании повторяется непреложное правило всех терпящих бедствие компаний – продажи каждого следующего флагмана в два раза меньше, чем предыдущего. Почему? Не знаю, но правило выведено эмпирическим путем и каждый раз подтверждается.

Еще одна новость, которая должна вселить уверенность, что Nokia планирует нечто большое, но в большей мере является следствием усилий в PR – это покупка норвежской компании Smarterphone AS. Сделка состоялась еще в конце 2010 года, но сообщили о ней в начале 2012 года. Причина? Надо подогреть интерес к Nokia, никаких иных задач не стояло.

Компания Smarterphone создает свою операционную систему для недорогих телефонов, ориентируясь на сегмент аппаратов с сенсорными экранами (но и не только). Де-факто в Nokia отчаялись создать адекватный ответ сенсорным телефонам корейских производителей, которые давно ушли в сегмент 50-100 долларов и прекрасно себя в нем чувствуют. Единственный возможный ответ Nokia - это выпуск все более дешевых Symbian-смартфонов, но компания проигрывает, так как себестоимость таких решений очень высока. Другой вариант - это продолжать развитие линейки Touch&Type, основанной на платформе S40. Но она также показала, что продажи очень невысоки, себестоимость довольно заметна.

Неспособность компании развивать недорогие сенсорные телефоны с существующими платформами приводит к тому, что Nokia ищет адекватное решение, нашли его в Smarterphone. У компании нет собственных телефонов, в 2011 году появилась модель, использующая ее решение, это Kyocera C4700. Недорогой сенсорный телефон, в котором нет особых функций, но привлекательная стоимость (спецификации аппарата можно найти в буклете).

Телефон для Латинской Америки, особого шума он не произвел. Выглядит очень обыденно. Другое дело - то, что из этого сможет сделать Nokia. Думаю, тут есть, над чем подумать, компания явно не планирует расширять число операционных систем и добавлять Smarterphone к существующим аппаратам на S40. Думаю, что это замена S30, которая даст большее число недорогих аппаратов с сенсорным экраном для массового рынка (тот самый сегмент 50-100 долларов). Но учитывая, что Nokia вряд ли будет встраивать эту ОС в свою линейку, мы получаем еще большую фрагментацию разных ОС от компании. Надо понимать, что на основании этого решения будут создаваться обычные телефоны, без какой-либо возможности расширения их функциональности, дополнительных программ. Но с очень привлекательной стоимостью. Шаг вынужденный, так как программисты компании не были способны адаптировать для этих целей уже существующую S40.

P.S. Хорошей рабочей недели, и не забывайте заглядывать на сайт, на неделе будет целая вереница интересных материалов. Удачи, и больше отдыхайте.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №150. Застой в идеях – кризис в Blackberry

Бирюльки №151. Фанатизм как зеркало тех, кто спорит

Бирюльки №152. Социальные аспекты мобильных технологий – тихая революция

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Опубликовано — 09 января 2012 г.

Блог MrMurtazin.com

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

26.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT Warrior 2

26.05.2017 Huawei представила смартфоны Nova 2 и Nova 2 Plus

26.05.2017 Nokia 9 будет иметь версию с 8 ГБ оперативной памяти

26.05.2017 Стэнфордский университет подтвердил, что гаджеты плохо считают калории

26.05.2017 Информация о защищенном Galaxy S8 Active случайно «всплыла» на сайте Wireless Power Consortium

26.05.2017 Google Photos установлены более одного миллиарда раз

26.05.2017 Энди Рубин представит свое новое детище 30 мая

26.05.2017 Lenovo не будет сворачивать производство телефонов под собственным брендом

26.05.2017 Центробанк предложил рассматривать криптовалюты как цифровой товар

26.05.2017 Ростелеком вложит 200 миллионов рублей в разработку биометрической идентификации

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT warrior 1 plus

25.05.2017 Mail.Ru выпустила мессенджер TamTam

25.05.2017 «Билайн» предлагает смартфоны Samsung по спеццене

25.05.2017 Представлен 6,44-дюймовый фаблет Xiaomi Mi Max 2

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi Mix 18K

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 3310 (2017)

25.05.2017 Tele2 снижает стоимость корпоративных тарифов в Москве

25.05.2017 ESET: мошенники раздают на WhatsApp годовую подписку на Netflix

25.05.2017 Panasonic анонсировал тонкие полузащищенные бизнес-ноутбуки Toughbook CF-54mk3

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.