podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Смесь про музыку

Март получается на удивление спокойным пока месяцем. Нет вспышек. Нет вещей из разряда «проснулся ночью и написал об этом письмо маме». Или есть? Как подснежники, вылезают из ниоткуда привлекательные Jabra Clipper и Apple iPad (скоро-скоро), на деревьях набухают Motorola Milestone и новый Sony VAIO Z. Работа идет. Пора брать в руки палку с тряпкой и обмазывать белилами деревья, новых авторов и самое себя. Ну а пока я хочу поделиться с вами наболевшим. Накипевшим. Весенним.

Деление музыки на фото в квадрате

Рыночные тенденции имеют одно не очень хорошее свойство - время, когда из каждого угла доносятся одни и те же крики, быстро проходит. И приходят новые рыночные тенденции. О старом забывают. Например, так и получилось с музыкальными телефонами. Вспомним, всего лишь четыре года назад был настоящий бум музыкальных телефонов. Многие надеялись, что аппараты от известных производителей станут настоящей заменой плееров. Случилось ли это? Нет. Я сейчас промолчу про качество звука, ни один современный аппарат не сможет потягаться на равных с недорогими плеерами. Многие хотели поддержку большего числа музыкальных форматов - не вышло. Многие хотели удобное управление плеером, даже вслепую, чтобы не доставать аппарат из кармана - увы, но можно пересчитать по пальцам такие телефоны.

Надо отдать должное всем производителям, каждый привнес что-то свое. В Sony Ericsson придумали массу полезных фишек вроде Track ID, SenseMe, у этой компании были, пожалуй, самые хорошие гарнитуры для музыкальных аппаратов. В Nokia слепили дорогущий Nokia N91, по сей день остающийся эталоном чуть ли не во всех смыслах, плюс заслуга компании в применении стандартного разъема для наушников. Когда-то это было экзотикой. В Samsung серьезно работали над звуком, но сильного музыкального решения так и не сделали. В Motorola шли своей дорогой, но на нашем рынке самых известных музыкальных решений официально мы так и не дождались.

А сейчас тенденция просто ушла в песок. Музыкальных телефонов на рынке нет. Зато от тенденции остались интересные последствия. Ну, хотя бы универсальный разъем 3,5 мм. Предустановки эквалайзера встречаются повсеместно. Плееры могут отображать обложки файлов, некоторые даже способны не превращать русские теги в кракозябры. В пресс-релизах уже не так часто упоминается «богатый звук», упор делается на другие вещи. Социальность - вот новый тренд, и вы сами об этом прекрасно знаете. Если в 2006-ом году производители говорили о том, как здорово на этом телефоне слушать музыку, то в 2010-ом они говорят, как здорово поделиться ею с друзьями в Twitter и Facebook.

Что, все любят делиться? Ладно, была ведь еще одна тенденция - камерофоны. Последние из могикан - это SE Satio и Samsung PIXON 12. Как бы ни были противоречивы, но для любителя носить с собой гаджет «все-в-одном» это очень привлекательные решения. Можно сфотографировать что-то интересное, и качество будет неплохим. Ну, или хотя бы будет уверенность в этом. В прошлые годы были серьезные заявки на победу. 1, 2, 3, 5, 8, 12 Мп. Обещали улучшение качества обработки. Лучшие модули. Работу над ПО. И что мы видим сейчас? Да, большинство телефонов научились фотографировать. Некоторые можно использовать почти как замену мыльницы. Но до идеала, до полноценной замены «цифромыла» еще очень-очень далеко. И можно ли ее достичь? Наверное, да. Цена будет велика, но кого и когда это пугало? Просто в 2010-ом году предлагается делиться фотографиями. Как и своими мыслями. В ходу новые тенденции. Старые уже никому не нужны и отброшены, как использованная ветошь.

Можно подумать, что нет простора для работ. Например, в SE так и не смогли объединить в одном полноценный Walkman и телефон. А получилась бы бомба, как мне кажется. Не-аудиофилу плееры Sony могут принести массу радости и удовольствия. Мало того, сейчас подразделение Walkman пребывает в глубоком ступоре и поиске себя. В плохом смысле этого выражения. Может быть, новой жизнью может стать добавление к плеерам такой мелочи, как телефон?

Или вот Nokia - ну почему бы не порадовать фанатов новой версией N91? Почему бы не вспомнить былое в то время, когда у многих пропадает вера в марку? Ведь были убер-смартфоны. Почему бы не перестать судорожно смотреть по сторонам, а тряхнуть стариной? Есть люди, которым до лампочки вся эта социальность. Есть люди, желающие купить хорошую железку. Хорошую вне зависимости от наличия Wi-Fi-подключения. Вы думаете, я не понимаю, насколько это бредово - я люблю iPhone, но многие его плюсы проявляются лишь при наличии хорошего соединения с сетью. Своего рода щупальце.

И, кстати, по поводу iPhone. Многие говорят, что это единственный тру-музыкальный телефон, оставшийся на рынке. Я не соглашусь. Нет универсальности. Нет удобного управления, вернее, есть, но только с гарнитуры. Нет удобства при загрузке музыки «на борт». Поддерживается замечательный ALAC, но нет слота для карт памяти. Кроме того, качество звука нельзя назвать очень хорошим, даже для телефона. Нужно подобрать наушники, поиграть с эквалайзером и заниматься этим можно очень-очень долго. Другой вопрос, что в Apple хотя бы не забывают про музыкальную тему. Вот это не может не радовать.

Интересно, что вы думаете по этому поводу. Мертвые тенденции, как мне кажется, рано похоронили. Хороший пример - компания Nokia. Пока не началась гонка за сервисами и услугами, мы видели крутые железки, столь близкие сердцу каждого гаджетомана. Как только началась «социальность», настало странное время перемен и терзаний.

Основная мысль проста - нас научили слушать музыку и фотографировать при помощи мобильного телефона. Но сейчас - как отрезало. Новые тенденции убивают старые, и вот это, на мой взгляд, совсем не хорошо.

Миник-шминик

Вот, кстати, снова о компании Nokia. Все баталии по поводу N97 vs N97 Mini уже вроде бы закончены. Но ко мне только вчера приехала коробочка с последним гаджетом. С миником. Как пользователь N97 я тут же почувствовал весь трагизм ситуации. Ибо N97 Mini действительно лучше. Он лучше лежит в руке. Он металлический. Мне кажется, он быстрее реагирует на нажатия, да и в целом он быстрей. Конечно, глюки операционной системы никуда не пропали. И с адресной книгой надо поработать, чтобы не было контактов одинаковых. И софта тут много ненужного напихано, и еще много чего по мелочи. В ветке форума, посвященной N97 Mini, масса не только хвалебных постов, но и явно огорченных. И еще интересное: на вторичном рынке, на барахолках сейчас найти N97 Mini можно чуть ли не за десять-одиннадцать тысяч рублей. Ух, да это же очень хорошая покупка. Несмотря на минусы в виде особенностей «оси», аппарат пока меня сильно радует, и я уже начал записывать впечатления в специальный файлик, чтобы потом поделиться с вами. Как мне кажется, с падением цены устройство станет бестселлером. Тонкий, ладный, крепко скроенный, N97 Mini лично мне пока очень-очень нравится. Причем больше, чем обычный N97.

Дождик-дождик, что ты льешь

Наш Игорь Сопрун еще расскажет подробно про Heavy Rain, я хочу в паре абзацев выразить личное впечатление.

А оно по большей части негативное.

Объяснение простое: игру я прошел, сильно не напрягаясь. В нужные моменты крутил и вертел джойстиком не так, как положено. Итог - смерть всех положительных персонажей, в том числе и одного маленького мальчика. Злодей уходит по дождливой улице вдаль, а мне остается лишь думать, где бы взять время на повторное прохождение.

Наверное, надо сказать пару слов о сюжете. Есть серийный убийца, пресса окрестила его Мастером Оригами. У жертв находят бумажные фигурки и цветок орхидеи. Этакая американская экзотика. Видимо, это поклон японской аудитории и PS3 вообще. Есть герои. Отец, потерявший одного из сыновей и пытающийся сохранить отношения со вторым отпрыском. Девушка, чья роль поначалу непонятна. Толстый частный детектив, идущий по следу Мастера. Агент ФБР, использующий футуристический прибор для расширения реальности - наркоман. Есть полный набор второстепенных героев: проститутка, злые полицейские, суицидальная мать и прочие. Из всего этого надо слепить свою историю. Иногда она зависит от ваших слов, иногда - от действий, иногда вообще непонятно от чего. По большому счету, от вас требуется лишь скрупулезно наблюдать за происходящим и поступать по велению сердца. Наверное, стоит отбросить весь свой предыдущий игровой опыт и поставить себя на место героя, того, кем вы управляете в данный момент.

Все это здорово, ново, интересно, кинематографично, но, говоря эти слова, надо понимать, что это всего лишь слова. Как мне кажется, в проект Heavy Rain надо было приглашать как минимум Линча, он бы сделал игру страшной, причем страшной всякими мелочами. Или же надо было звать Коэнов, чтобы добавить безумия. И вообще, не мне, простому журналисту, бросаться такими именами, но в Heavy Rain явно чего-то не хватает. К концу игры я даже понял, чего именно. Создатели упорно стремились вдохнуть в детище жизнь, и некая форма жизни тут есть. Сюжет многогранен и не линеен, происходящее меняется на лету, от игрока действительно зависит многое. Но вот какая штука: все на месте, шестеренки крутятся, механизм работает, но двигатель не заводит. Мурашки не бегут. Ощущения чуда тоже нет. Я могу сравнить Heavy Rain с «Аватаром». Интересно посмотреть на новые технологии, но меня лично ничего в фильме не зацепило. Было круто посмотреть. И все. Своего рода жвачное развлечение, второй раз повторять не станешь. В Heavy Rain примерно так же. Игра-фильм путается сама в себе и не дает вам особого простора для фантазии. Не скажу, что сразу догадался, кто тут Мастер Оригами, ну так и гадать-то не особо хотелось. Ведь ясно, что нам все покажут, все расскажут, все разжуют. Дело вовсе не в графике и не в управлении, дело, как всегда, в сюжете.

Тем не менее, спасибо создателям стоит сказать хотя бы за то, что я наконец увидел триллер с действительно плохим концом. Когда в конце главный герой не прыгает по лужайке с овечками и сынишкой под ярким солнышком, а вешается в камере (сынишка умер), агент ФБР умирает от «передоза» - ух, что-то в этом есть. Неужели я все это сделал?! Вот это да.

Мурашки приходят как раз в этот момент. Могли ведь сделать политкорректный конец, и мальчик не захлебнулся бы в холодной воде.

Что-то с этим Heavy Rain не так. Там показывают женские груди, не боятся роялей в кустах и совсем не думают об игроке, привыкшем побеждать везде и всюду. Мало того, даже если пройти игру еще раз и добиться позитивной концовки, а будет ли это победа? Сдается мне, важнее всего самое первое прохождение и его результаты. Есть, над чем подумать.

Я жаловался в ЖЖ, что жанр квестов умер, жаловался примерно за неделю до покупки Heavy Rain. Вот вам, пожалуйста, квест образца 2010-го года. Поиграть и правда стоит. Возможно, стоит даже купить PS3 ради этой бездушной игры.

Обсуждение на форуме >>>

 

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Опубликовано - 11 марта 2010 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.