Новые модели:
Huawei Mate 30 Pro
Huawei Mate 30
iPhone 11
iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro Max
Samsung Galaxy Note10+
Samsung Galaxy Note10
Honor 8S
BQ 2818 ART XL+
BQ 1846 One Power
Xiaomi Mi A3
Huawei P smart Z
Huawei Y5 (2019)
Huawei P30 lite
Samsung Galaxy A80 (2019)
Новые обзоры:
Samsung Galaxy S10 Lite
Samsung A51
Panasonic TOUGHBOOK P-01K
HTC Wildfire E1 и E1 Plus
Redmi Note 8T
Vivo V17
Samsung A20s 2019
Oppo A9 2020
BQ Magic S
Philips S397
|
Стационарные игровые консоли седьмого поколения. Xbox 360Wii – не единственная приставка седьмого поколения со странным именем. Сложно не задаться вопросом: почему именно Xbox «360»? Объяснения производителя – обычные маркетинговые заклинания о «круге (окружности) в 360 градусов, в центре которой пользователь, потому что новая Xbox построена вокруг пользователя, пользователь поставлен во главу угла и вообще круг это магический волшебный символ целостности, непрерывности, первоначального совершенства, бла-бла-бла». Что-то похожее приходилось нам слышать о «яйце» МТС. Но мало кто верит во все это, резонно полагая, что реальные причины столь странного названия глубже. Сама компания этого, естественно, не признает, но подозревать можно следующее. Рабочее имя Xbox 360 было, что вполне естественно, Xbox 2, это признано официально. Но была проблема. Главным, даже единственным своим соперником Microsoft видела Sony. А новая консоль японской компании должна была, само собой, носить имя PlayStation 3. 3 > 2. Американцев это не устраивало, что повлекло мозговой штурм, как сделать название новой приставки нумерологически выигрышнее. Получившемуся в итоге «360» придумали высосанное из пальца объяснение. Но самое главное было достигнуто – по крайней мере, цифрами в своем названии приставка не уступала сопернице. Осталось позаботиться об аналогичном соотношении в цифрах продаж. ОнлайнСтоит отдать Microsoft должное, в своем противостоянии с PlayStation она никогда не пыталась слепо копировать шаги конкурента, но предлагала свои решения. Хотя решения эти были взяты не с потолка – источником вдохновения служил так хорошо знакомый компании персональный компьютер. Особенный акцент был сделан на сильнейшую сторону ПК – онлайн-гейминг. Если не считать провальную Sega Dreamcast, Xbox, первая консоль Microsoft стала первой на рынке приставкой, предложившей пользователю онлайн возможности. Инициатива была успешной и в Xbox 360 эти начинания получили развитие. Онлайн сервисы Xbox объединены под названием Xbox Live. Характерным является их платность, чтобы получить «золотой» доступ, необходимо оформить подписку. Есть бесплатный «серебряный» вариант, его едва ли стоит считать полноценным. Плата относительно символическая ($50 в год в США), тем не менее, на фоне бесплатного онлайна в Wii и PlayStation 3 это расценивается как недостаток. Хотя многие считают это «платой за качество», в конце концов, Xbox Live самый старый, сформировавшийся и популярный сервис. Число его подписчиков еще в мае 2008 превысило 12 миллионов человек или почти треть всех, когда-либо купивших Xbox или Xbox 360. Xbox Live – социальный сервис. Он вращается главным образом вокруг персонального онлайн-профиля игрока. Большинство функций сервиса имеет прямое отношение к этому профилю: Gamertag – уникальное имя пользователя в системе. С ним уже были связан ряд забавных историй, например, запрет на пользователей с именем «Hitler» и производными. Ниже мы увидим что это неслучайно. Achievements, или Достижения. Интересной инновацией Microsoft стала система, при которой игрок вознаграждался за определенные действия в игре наградой, наподобие почетной медали. Каждое Achievement соответствует определенному числу начисляемых очков, или Achievement points. Такие награды могут даваться за самые разные достижения, в зависимости от игры, их определяет разработчик, согласовывая с Microsoft. Система Достижений очень популярна, дает дополнительные стимулы для прохождения и перепрохождения игры и признана одной из удачных находок Microsoft. Gamerscore – счетчик, отражаемый общее число набранных пользователем вышеупомянутых Achievement points. Своеобразный «счетчик крутизны», дает возможность участникам Xbox Live «мерятся» его значением, отчего популярен. Reputation – репутация участника. В отличие от Gamerscore складывается из оценки участника другими участниками. Ей тоже можно «мерятся», кроме того, она дает возможность «реподипломатии», «закапывания», травли неугодных участников и прочих захватывающих сетевых развлечений. Gamercard – информация об игроке, включая Gamerscore и репутацию отображается на его персональной онлайн карточке. Кроме этого, здесь можно узнать в какие игры человек играл в последнее время, зону, к которой игрок себя причисляет. То есть это аналог профиля в социальных сетях, но здесь участник может выставить на показ свои геймерские достижения, причем достоверность которых гарантирует сама Microsoft. Поэтому получили распространение различные виджеты, дающие возможность отображать свою Gamercard в социальных сетях, на форумах и т.п. Avatars – недавно Microsoft добавила возможность создания аватар для пользовательских профилей, эти аватары можно использовать как в общении, так и в некоторых играх. Здесь компания идет по стопам Nintendo с ее Mii. TrueSkill – еще одна «мерялка», на этот раз для оценки уровня мастерства игрока в онлайн баталиях. Для вычисления TrueSkill используется продвинутый математический аппарат Более полезна, чем Gamerscore, так как позволяет новичкам выбирать себе соперника по силам или напарника, который не будет только путаться под ногами. Контакт-листы – каждый пользователь может заносить других участников в свой список друзей, Friends list. Это позволяет по-быстрому договариваться о новых онлайн-матчах или просто общаться. Общение – пользователи Xbox Live могут переговариваться голосом (Voice Chat, доступен и для бесплатных серебряных подписчиков), по видео (Video Chat, только для «золотых», плюс необходимо приобрести специальную Web-камеру). Кроме того, здесь можно использовать Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger), службу мгновенного обмена сообщениями. Xbox Live Marketplace – онлайн магазин для покупки различного игрового контента: новых уровней и персонажей для уже существующих игр, трейлеров и демоверсий новых игр. Также здесь продаются и сами игры, но не тяжеловесные AAA-тайтлы, конечно, а небольшие аркадные и казуальные программы. Отсутствие встроенного жесткого диска (об этом – ниже) мешает Microsoft наладить полноценную дистрибьюцию «больших» игр через сеть, аналогично тому как реализован сервис Steam компании Valve на ПК. Редмондовцы и не претендуют на это, делая упор на «аркадности» своего онлайн магазина, позиционируя его как источник недорогих и простых игрушек – отсюда название Xbox Live Arcade для игрового раздела Marketplace. Большинство фич Xbox Live служат тому, чтобы поощрять народ к игре онлайн. Участник всегда может найти себе партнера для игры, причем предварительно может получить достаточно исчерпывающую информацию о нем как об игроке, так и о человеке. Так как большинство владельцев Xbox – подростки, уровень общения в системе оставляет желать лучшего. Здесь процветают все самые темные стороны онлайн общения – взаимные оскорбления, причем с использованием столь страшных для западной аудитории расистских и сексистских мотивов, троллинг, кибер-буллинг, не говоря уж о безграмотности и низкопробном юморе. Чтобы хоть как-то оградить «приличную» аудиторию, Xbox Live разделена на несколько «гетто»: Recreation для «казуалов», Family для игроков, желающих оградить себя ото всего не-Family Friendly, Pro для «киберспортсменов) и Underground для, так сказать, «самых безбашенных». Еще одна проблема Xbox Live – читеры, то есть игроки, так или иначе мухлюющие в играх для поднятия своего Gamerscore. Microsoft борется с ними как может, безжалостно обнуляя счетчики у выявленных негодяев и помечая их Gamercard несмываемым клеймом «читера». В перспективе Microsoft хочет пересадить на свой Live сервис и ПК-геймеров, создав единую онлайн среду для Xbox и ПК игровых платформ. Здесь, правда есть риск, что ПК начнут отъедать долю Xbox, особенно в Европе, т.к. Xbox Live со всеми его возможностями пока является весомым преимуществом приставки перед компьютером. В целом Xbox Live – достаточно веселое и интересное место для игрока, но, прежде всего, игрока хардкорного, из традиционной гейм-аудитории. Для таких этот сервис является важным доводом для покупки именно Xbox. Несомненно, роль Xbox Live в успехе платформы очень и очень весома. User Generated ContentMicrosoft следует модной тенденции «протянем руку маленьким разработчикам». Для таковых и существует программа Xbox Live Arcade. В ее рамках небольшие компании могут продавать свои игры через Xbox Live Marketplace. Это простенькие аркады, продающиеся на небольшие деньги. Большинство их посредственны, но отдельные тайтлы обрели немалую популярность. Во многом Xbox Live Arcade рассматривается Microsoft как источник казуальных игр, это попытка освоить аудиторию Nintendo Wii. Медиа-центрКак и конкурент, PS3, Xbox 360 разрабатывалась как HD-консоль, с упором на поддержку видео высокой четкости. Это поставило Microsoft перед проблемой выбора стандарта HD-носителя. Blu-ray по понятным причинам компания использовать не могла, оставался стандарт Toshiba, HD-DVD. Сейчас мы знаем, что здесь Microsoft потерпела фиаско: HD-DVD проиграл войну форматов и ушел с рынка. Интересно, что часть вины за это можно возложить именно на Xbox 360. Перед Microsoft был выбор – вcтроить HD-DVD привод в консоль или продавать его в качестве дополнения. Первое делало Xbox 360 HD-плеером наравне с PlayStation 3, предоставляло разработчикам игр емкий носитель. Второе позволяло удешевить консоль и выпустить ее раньше. Microsoft выбрала второй путь. Прими она другое решение, возможно исход войны форматов был бы иным. Ведь именно недорогие для HD-плеера PlayStation 3 добыли победу для Sony. Но стандарт Blu-ray принадлежит этой компании, это ее детище, будущее корпорации во многом зависит от перспектив этого стандарта. Поэтому Sony была готова на любые жертвы ради его продвижения. Для Microsoft рисковать продажами своей приставки ради Toshiba резона не было. Год форы плюс в полтора раза более низкая цена – слишком ценное преимущество в предстоящей тяжелейшей войне с PlayStation и американцы сделали свой выбор. И все получилось та, как получилось. Победа Blu-ray, однако, осложнила положение Xbox 360 в «войне Set-top box-ов» – мультимедиа-приставок к телевизору. А ведь не без оснований считается, что Microsoft пришла на рынок консолей из страха перед превращением PlayStation в универсального монстра домашних развлечений и, как следствие, смертью домашнего ПК. Некоторой компенсацией может служить договоренность с Netflix, согласно которой этот провайдер предоставит доступ для пользователей Xbox к своей библиотеке фильмов через потоковые сервисы. Сейчас идет немало дискуссий о будущем видео, в том числе, высказываются предположения, что носители будут отмирать и все видео уйдет в онлайн. Потерпев поражение с HD-DVD, Microsoft, очевидно, решила сделать с Netflix ассиметричный ответ на Blu-ray. Это, кстати, очередное свидетельство ориентации компании на американский рынок, т.к. сервисы Netflix доступны только гражданам США. Впрочем, у Sony на это готов ответ в виде PlayStation Video Store – онлайн-магазина видео для PS3. Что ж, кто сказал, что бороться на этом фронте с мультимедиа-гигантом, в активах которого одна из крупнейших киностудий будет легко? Казуальный рынокУспех Wii не мог оставить американцев равнодушными. Компания начала работу по подготовке ответа. Базовая версия Xbox 360, Core, была спешно перепозиционирована. Она получила название Xbox 360 Arcade, в комплект были добавлены несколько казуальных игр. Кроме того, свой онлайн магазин игр Xbox Live Marketplace компания продвигает как источник именно казуального контента. Также агрессивно снижаются цены: сегодня Xbox 360 Arcade уже стоит дешевле Wii. Пока что особого эффекта это не приносит – Xbox остается «коробкой для шутров», интересной в основном подросткам. Желание Microsoft превратить Xbox 360 Arcade в Wii столь очевидно, что порождает постоянные слухи о скором выходе нового контроллера – аналога Wiimote. Однако компания пытается найти и свои, оригинальные пути к сердцу казуального геймера. К примеру, через его любовь к караоке. Недавно была анонсирована игра Lips, со специализированным контроллером-микрофоном в комплекте. В случае успеха это немного поможет Microsoft и в «войне Set-top box-ов», т.к. функция караоке давно является негласным стандартом для домашних кинотеатров. Новые формы управленияЗдесь Xbox 360 наиболее слаба из всех предложений седьмого поколения. Все что она предлагает сейчас – это обычный Xbox геймпад, единственный шаг вперед – это отказ от проводов. Впрочем, часть традиционной аудитории только приветствует, что компания осталась верна идеалам «старой школы». Возможно, появление вышеупомянутого контроллера-микрофона немного размочит ситуацию. Заимствование у ПКXbox 360 имеет возможность подключения жесткого диска. Обычный Xbox 360 (раньше называемый Premium) имеет 60-ГБ винчестер в комплекте (ранее 20 ГБ), версия Elite предлагает 120 ГБ, для Arcade же жесткий диск надо докупать. Винчестеры используются для хранения скачанного контента – видео и игр, также для хранения игровой информации: файлов записей, части ресурсов игры. Политика Microsoft в отношении жестких дисков подвергается жесткой же критике. Во-первых, диски, в отличие от PlayStation 3, подключаются к приставке через проприетарный разъем, что исключает возможность для простого пользователя подключить к приставке 2,5" жесткий диск, купленный в магазине. (фото с сайта www.winsupersite.com) Цены же на «родные» винчестеры кусаются: $180 за 120 ГБ. Все это вызывает определенное недоумение, ведь предыдущее поколение Xbox-ов имело встроенные жесткие диски в стандартной поставке. Зачем же делать шаг назад? Ответ прост – снижение себестоимости консоли. На первом поколении Microsoft потеряла очень много денег, собственно, и столь резкое снятие Xbox с конвейера обусловлено в первую очередь тем, что компания продолжала терять деньги на каждой проданной консоли, ее себестоимость была не в состоянии угнаться за ценой, которую было необходимо понижать в унисон с PlayStation 2 – приставкой, куда дешевле в изготовлении. И в новом поколении американцы решили сыграть в противофазу Sony – японская консоль получила винчестер в стандартной комплектации для всех модификаций, у 360-ки же этой чести удостоились лишь старшие модели. Глядя на цифры продаж и на то, что Microsoft начала, наконец, получать прибыль от игрового подразделения, можно подумать, что решение было выбрано верное. Но не обошлось без побочных эффектов, ведь обойтись без приличного объема ПЗУ сегодня не может даже скромная Wii. Этой осенью, к сезону основных продаж, Microsoft решила предложить пользователям Xbox новый интерфейс для консоли, с новыми возможностями, т.н. New Xbox Experience. Хорошее начинание, но, увы, для того чтобы его реализовать нужно как минимум 256 МБ на накопителе. Вот и приходится компании выкручиваться, предлагая пользователям на выбор либо 512 МБ карты расширения либо 20 ГБ жесткий диск за $20. Все это хорошо коррелирует с высказываниями экспертов по поводу Microsoft: компания использует на рынке «железа» ту же парадигму, что и в программном обеспечении – выпустить продукт побыстрее, как получится, а потом исправлять все косяки патчами и сервис паками. Но для приставок это получается позатратней – сначала продленная гарантия, ремнот и обмен множества «красноглазых» Xbox-ов, теперь раздача карт памяти. Впрочем, пока что компания не испытывает проблем с деньгами и, очевидно, может позволить себе делать ошибки и исправлять их. Что еще можно добавить про Microsoft на рынке приставок? Это самая молодая участница консольных войн. Это также первая неяпонская компания, добившаяся успеха на рынке игровых приставок за последние 20 лет. Это первые американцы на рынке со времен схода с дистанции Atari. Интерес к национальной принадлежности не праздный – наибольших успехов ее Xbox побилась именно в родных штатах. Даже с учетом годовой форы преимущество Xbox в США впечатляет. Если, конечно, не смотреть на продажи Wii, проходящей вне конкурса То, что они получают особое внимание, могут купить новые консоли и свежие игры первыми в мире должно нравиться американским геймерам, отвыкшем от такого отношения за годы доминирования японцев. Sony имеет сильнейший бренд и репутацию, аппаратную мощь (по крайней мере по спецификациям), Blu-ray, жесткие диски во всех моделях. В активе Nintendo – оригинальность концепции, позволяющая ее консоли не конкурировать напрямую ни с кем из соперников, колоссальный опыт. Чем может похвастаться Microsoft? Эта, во-первых, фора по времени – ее консоль вышла на год раньше конкурентов. Во-вторых, это сильная он-лайн функциональность. В области поддержки он-лайн функций, создания он-лайн среды и но-лайн мини-экономики и Sony и Nintendo находятся в положении догоняющих. В-третьих, это ее игровое портфолио. Начиная со своей первой приставки, Microsoft выбрала любопытную стратегию – портирование ПК-гейминга на консоли. Ее наиболее сильные тайтлы – принадлежали к жанрам, традиционно слабо на приставках представленным: 3D шутеры от первого и третьего лица, «западные» RPG. Эта стратегия обернулась успехом – компания смогла создать новые, успешные серии, такие как Halo, Gears of War, Bioshock. В итоге в седьмом поколении именно Xbox 360 пока обладает наиболее успешной коллекцией эксклюзивных тайтлов (снова, по сравнению с PS3, не считая Wii). Продажи эксклюзивов Все эти достижения производят впечатление, особенно на фоне первого Xbox. Но в текущем поколении Microsoft допустила и серьезные ошибки. Прежде всего, это касается контроля качества ее консолей. Число отказов Xbox 360 беспрецедентно и в первое время достигало 50%. Даже сейчас, после нескольких ревизий оно не менее 15%. Если PS3 за первый год продаж заработала репутацию «консоли без игр», то Xbox 360 подарила Microsoft новую позорную аббревиатуру наряду с BSOD (Blue Screen of Death) – RROD (Red Ring of Death) – красное кольцо смерти, означающее General Hardware Error - общий аппаратный сбой. Не самая приятная добавка к и без того не самой безупречной по этой части репутации компании. Однако нельзя не отметить меры, предпринятые Microsoft, такие как продление гарантии на 3 года для своих консолей. По данным Bloomberg эти шаги стоили компании более миллиарда долларов. Также 360-ка имеет меньший запас прочности по сравнением с PlayStation 3. На стороне японской консоли – носитель нового поколения, Blu-ray, жесткий диск, установленный во все версии приставки, процессор Cell, потенциальные возможности которого пока используются слабо (не в последнюю очередь в силу заточненности индустрии под мультиплатформу). Аппаратные возможности Xbox же, по мнению экспертов, уже по большому счету исчерпаны. Так что Micosoft придется обновлять свою консоль первой из «большой тройки». В итоге это поколение Xbox – все же шаг вперед для компании и довольно большой. Особенно сильны приставки Microsoft в США. В Европе PS3 уверенно обгоняет Xbox, этот рынок уже стал для Sony крупнейшим. В Японии продажи консоли Microsoft малозаметны, хотя компания борется за этот рынок, выкупая для себя эксклюзивы на популярные местные жанры – jRPG и т.п. Это заставляет задуматься, не является ли это очередным региональным разломом на рынке потребительской электроники? Motorola на рынке мобильных телефонов, Blackberry и iPhone среди смартфонов, Kodak в цифровом фото, iPod в MP3-плеерах. Станет ли Xbox таким же местным брендом, сильным в США, но с куда более скромными позициями в остальном мире?
Алексей Дорожин ([email protected]) Есть, что добавить?! Пишите... [email protected] |
Новости: 13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G 13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы 13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5 13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп» 13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS 13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн 13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS 13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет 13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома 13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro 13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта 13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888 12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake 12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников 12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition 12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G 12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне 12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки 12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей 12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12 12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка 12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro 12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России! 12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза 12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress Подписка |